Рабочая программа "Волейбол в школе"
рабочая программа по физкультуре (8 класс)
программа расчитана на 3 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_chas_rabochaya_programma_voleybol_maou_28_6-9klass.docx | 39.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №28
с углубленным изучением отдельных предметов»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заседание ШМО учителей Заместитель директора Директор МАОУ
физической культуры и ОБЖ по УВР «СОШ № 28»
протокол № _______ ___________________ _______________
«___»___________2024 г. (Никитина М.Е.) (Екимова И.Б.)
Руководитель ШМО от «___» ________2024г. «____»_____2024г.
_________________
(Семкова Л.А.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ВОЛЕЙБОЛ В ШКОЛЕ»
Уровень образования: основное общее образования (5-9 класс)
Направление развития личности школьника: спортивно-оздоровительное
Класс 6-9 класс
Составитель: учитель Скачков Е.В.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе программы развития спортивно-оздоровительных способностей учащихся учебного пособия «Внеурочная деятельность. Волейбол: пособие для учителей и методистов / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2012» и общеобразовательной программы «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А.П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2012»,.в соответствии с «Положением о рабочих программах курсов внеурочной деятельности педагога муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 28 с углубленным изучением отдельных предметов».
Данная программа призвана обеспечить направление дополнительного физкультурного образования учащихся с использованием способов двигательной деятельности из раздела «волейбол».
В процессе реализации данной программы предполагается решение следующих задач:
- мотивирование школьников к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;
- обучение способам овладения различными элементами спортивно-оздоровительной деятельности;
- помощь в осуществлении самостоятельного планирования, организации, проведения и анализа наиболее значимых для них дел и проектов спортивно-оздоровительной направленности.
Волейбол - является одним из разделов школьной программы и представлен как обязательный вид спорта в государственном образовательном стандарте. Он является одним из ведущих видов спорта в организации внеурочной работы в общеобразовательном учреждении. В осуществлении такой работы необходимо ориентироваться на единство всех форм системы физического воспитания школьников: урок физической культуры, мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники.
Цель занятий – формирование физической культуры занимающихся. Расширить и совершенствовать знания, навыки и умения играть в волейбол.
Задачи работы:
- расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями из раздела «волейбол» и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального здорового образа жизни;
- совершенствование функциональных возможностей организма;
- формирование позитивной психологии общения и коллективного взаимодействия;
- формирование умений в организации и судействе спортивной игры «волейбол».
Большое место во всестороннем физическом развитии школьников занимают спортивные упражнения, подвижные игры с мячом.
В играх и действиях с мячом совершенствуются навыки большинства основных движений. Игры с мячом – это своеобразная комплексная гимнастика. В ходе их школьники упражняются не только в приеме и передачи мяча, подачи мяча, метании на дальность и в цель, но также в ходьбе, беге, прыжках. Выполняются эти движения в постоянно изменяющейся обстановке. Это способствует формированию у учащихся умений самостоятельно применять движения в зависимости от условий игры.
Упражнения и игры с мячом при соответствующей организации их проведения благоприятно влияют на работоспособность ребенка. Упражнения с мячами различного веса и диаметра развивают не только крупные, но и мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей. При приеме и передачи мяча ребенок действует обеими руками. Это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы и всего организма.
Предусмотренные программой занятия могут проводиться как на базе одного отдельно взятого класса, так и в смешанных группах, состоящих из учащихся нескольких классов.
Работа по программе «волейбол» предполагает проведение игр, спортивных конкурсов и состязаний на площадках и в спортивном зале, используя разный спортивный инвентарь, мячи различного диаметра, кегли, фишки, ориентиры и др.
Содержание данной программы рассчитано на учащихся 6-9 класс (13-15 лет) на 3 часа в неделю (102 часов в год). Продолжительность занятий определяется их интенсивностью. Выполнение нормативного объема учебного времени достигается сложением времени учебных занятий и затратами времени на соревновательную деятельность по волейболу в школе и вне ее. Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической.
Срок реализации программы: 1 год.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ВОЛЕЙБОЛ В ШКОЛЕ»
личностные результаты:
воспитание патриотизма, уважения к Отечеству через знание истории и современного состояния развития волейбола, включая региональный, всероссийский и международный уровни;
формирование готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, мотивации и осознанному выбору индивидуальной траектории образования средствами волейбола профессиональных предпочтений в области физической культуры и спорта;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения в команде, со сверстниками и педагогами;
владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; положительных качеств личности;
моральной компетентности в решении проблем в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности по волейболу;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в учебной, соревновательной, досуговой деятельности и чрезвычайных ситуациях;
метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения средствами волейбола, ставить и формулировать для себя новые задачи в обучении, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности в физкультурно-спортивном направлении;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач в учебной, игровой, соревновательной и досуговой деятельности, оценивать правильность выполнения задач, собственные возможности их решения;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов в учебной, игровой и соревновательной деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение создавать, применять и преобразовывать графические пиктограммы физических упражнений в двигательные действия и наоборот; схемы для тактических, игровых задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в групп; находить общее решение и разрешать конфликтные ситуации на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; соблюдение норм информационной избирательности, этики и этикета.
предметные результаты:
знания о влиянии занятий волейболом: на укрепление здоровья, повышение функциональных возможностей основных систем организма и развитие физических качеств; на индивидуальные особенности физического развития и физической подготовленности организма;
знание роли главных волейбольных организаций мира, Европы, страны, региона; общих сведений о ведущих волейбольных отечественных и зарубежных клубах, выдающихся отечественных и зарубежных волейболистов и тренерах, внесших общий вклад в развитие и становление современного волейбола;
характеристика разных стратегий, тактик и стилей игры команд мирового и отечественного волейбола;
знание современных правил организации и проведения соревнований по волейболу; правил судейства, роли и обязанностей судейской бригады; осуществление судейства учебных игр в качестве судьи, помощника судьи, секретаря;
применение и соблюдение правил игры в волейбол в процессе учебной и соревновательной деятельности; применение правил соревнований и судейской терминологии в судейской практике и игре;
умение характеризовать средства общей и специальной физической подготовки, основные методы обучения техническим приемам;
освоение и демонстрация техники остановок, перемещения блокирование, приема и передач, подач мяча и нападающего удара, применение изученных технических приемов в учебной, игровой и досуговой деятельности;
знание, моделирование и демонстрация индивидуальных, групповых и командных действий в тактике нападения и защиты с учетом игровых амплуа, наиболее выгодных позиций, игровых ситуаций; применение изученных тактических действий в учебной, игровой соревновательной и досуговой деятельности;
проявление заинтересованности и познавательного интереса к освоению технико-тактических основ волейбола; умение отслеживать правильность двигательных действий и выявлять ошибки в технике и тактике игры в волейболе;
знание и применение правил безопасности при занятиях волейболом, правомерного поведения во время соревнований по волейболу в качестве зрителя, болельщика;
знание и применение способов самоконтроля в учебной и соревновательной деятельности, средств восстановления после физической нагрузки, приемов массажа и самомассажа после физической нагрузки и/или во время занятий волейболом;
составление и выполнение индивидуальных комплексов общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, упражнений для развития физических качеств волейболиста, проведение закаливающих процедур;
знание основных методов и мер предупреждения травматизма во время занятий волейболом; выявление факторов риска и предупреждение травмоопасные ситуации; умение оказания первой помощи при травмах и повреждениях во время занятий волейболом;
способность планировать и проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий (элементов волейбола) и развитию основных специальных физических качеств волейболиста, контролировать и анализировать эффективность этих занятий;
знание и соблюдение: основ сбалансированного питания и суточного пищевого рациона волейболиста; составление рациона питания; основ организации здорового образа жизни средствами волейбола, методов профилактики вредных привычек и асоциального ведомого (отклоняющегося) поведения;
выполнение контрольно-тестовых упражнений по общей, специальной и технической подготовке волейболиста; знание методов тестирования физических качеств, умение оценивать показатели физической подготовленности, анализировать результаты тестирования, сопоставлять со среднестатистическими показателями; проведение тестирования уровня физической подготовленности в волейболе со сверстниками.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ВОЛЕЙБОЛА В ШКОЛЕ» С УКАЗАНИЕМ ФОРМ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1.Знание о Волейболе
История развития волейбола. Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы и подвижность суставов. Влияние физических упражнений на систему дыхания. Общие гигиенические требования к занимающимся волейболом с учетом его специфических особенностей. Режим дня и питание с учетом занятий спорта.
Права и обязанности игроков. Костюм игроков. Правила игры. Основы судейской терминологии. Инвентарь для игры в волейбол. Уход за инвентарем. Оборудование мест занятий. Соблюдение учащимися спортивной этике дисциплины, любовь и преданность своему коллективу.
2.Общая и специальная физическая подготовка.
Значение ОФП для развития спортсмена. Характеристика основных средств и их значение для достижения высокого спортивного технического мастерства. Практические занятия. Парные и групповые упражнения: с сопротивлением, с перетягиванием. Упражнения на гимнастических снарядах: висы, подтягивание, смешанные висы и упоры, обороты и соскоки.
Бег. Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 15 метров. Бег со сменой направлений по зрительному сигналу. Старты из различных исходных положений. Пробегание отрезков 40м, 60 м. Кросс.
Прыжки. Опорные и простые прыжки с мостика или трамплина. Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Метание мяча в движущуюся цель с места и в движении.
Подвижные игры: «Салки без мяча», «Невод», «Метко цель», «Третий лишний».
3.Основы техники и тактики игры.
Характеристика основных приемов техники стойки, перемещения, приемы, передача, блокирование, нападающие удары и подачи мяча. Значение тактической подготовки для роста спортивного мастерства. Понятие о тактике. Связь техники и тактики. Индивидуальные и групповые тактические действия. Практические занятия. На втором году обучения продолжается изучение материала, представленного в предыдущем году. Техника защиты. Техника овладения мячом. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Перехват мяча. Тактика нападения. Индивидуальные действия: выбор способа ловли в зависимости от направления и силы полета мяча; выбор способа передачи в зависимости от расстояния: применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке. Групповые действия. Организация командных действий с использованием изученных групповых взаимодействий. Тактика защиты. Индивидуальные действия: применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действия и расположения нападающего; выбор места и способа приема мяча.
4. Контрольные игры и соревнования:
Правила соревнований. Положение о соревнованиях. Расписание игр. Оформление хода и результат соревнований. Практические занятия: сдача норм мониторинга. Соревнования.
Основные формы и методы, используемые для реализации программы внеурочной деятельности:
В обучении – практический, наглядный, словесный, видеометод.
В воспитании – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.
Критерии эффективности программы:
- Степень участия детей в мероприятиях, соревнованиях и т.д;
- Мотивация детей на различные виды деятельности;
Результаты диагностики активности детей в мероприятиях и разных видах деятельности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛЕЙБОЛ В ШКОЛЕ»
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Теория | Практика | Сроки проведения |
1 | Правила технике безопасной во время занятий по волейболу. История волейбола. | 1 | 1 | сентябрь | |
2 | Закрепление техники перемещения, остановки, блок (одиночный и групповой), стойки волейболиста. Приема и передач мяча (верхняя и нижняя передача и прием мяча) . | 4 | 4 | сентябрь | |
3 | Развитие физических качеств. | 3 | 3 | сентябрь | |
4 | Учебная игра закрепление изученных элементов. | 4 | 4 | сентябрь | |
5 | Правила соревнований. Жесты судей. Поведения на стадионе во время просмотра игры в качестве зрителя болельщика. | 1 | 1 | октябрь | |
6 | Совершенствование техники приема и передачи мяча (верхняя и нижняя передача и прием). Подачи мяча (прямая, боковая). | 4 | 4 | октябрь | |
7 | Развитие физических качеств | 3 | 3 | октябрь | |
8 | Учебная игра совершенствование изученных элементов. | 4 | 4 | октябрь | |
9 | Тактические действия в нападении командные | 6 | 6 | ноябрь | |
10 | Участие в городских соревнования по волейболу среди учащихся. | 6 | 6 | ноябрь | |
11 | Совершенствование техники подачи мяча (верхняя и нижняя подача) и нападающий удар. | 4 | 4 | декабрь | |
12 | Развитие физических качеств | 4 | 4 | декабрь | |
13 | Учебная игра волейбол 2х2. | 4 | 4 | декабрь | |
14 | Правила соревнований по волейболу 2Х2. | 1 | 1 | январь | |
15 | Сочетание приемов: перемещений–остановка-блок, прием-передача, передача - нападающий удар. | 3 | 3 | январь | |
16 | Развитие физических качеств | 2 | 2 | январь | |
17 | Учебная игра волейбол. | 3 | 3 | январь | |
18 | Тактические действия в защите индивидуальные и командные. | 4 | 4 | февраль | |
19 | Развитие физических качеств (выносливости) | 4 | 4 | февраль | |
20 | Учебная игра волейбол. | 4 | 4 | февраль | |
21 | Сочетание приемов: перемещений–остановка - блок, подача – прием, нападающий удар - блок. | 4 | 4 | март | |
22 | Развитие физических качеств (выносливости) | 4 | 4 | март | |
23 | Учебная игра волейбол. | 4 | 4 | март | |
24 | Характерные травмы баскетболиста, методы и меры предупреждения травматизма во время занятий | 1 | 1 | апрель | |
25 | Тактические действия в нападение и в защите расстановки по зонам. | 4 | 4 | апрель | |
28 | Развитие физических качеств. | 3 | 3 | апрель | |
26 | Учебная игра волейболу. | 4 | 4 | апрель | |
27 | Сдача нормативов по ОФП (бег 30м, 60м.; прыжок в длину с места; челночный беги т.д.) | 4 | 4 | май | |
28 | Учебная игра волейболу. | 2 | 2 | май | |
29 | Сдача нормативов по технической подготовке (подача мяча по зонам любым способом, прием и передача мяча в парах любым способом и т.д.). | 4 | 4 | май | |
30 | Учебная игра волейболу. | 2 | 2 | май | |
итого | 102 | 4 | 98 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа коррекционной школы для 9 класса биология
рабочая программа по биологии 8 вида для 9 класса, с развёрнутым календарно-тематическим планированием...
Рабочая программа начальной школы (3 классы) на 2012-20123гг.на 3часа
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещени...
Рабочая программа начальной школы (4 классы) на 2012-2013гг.на 3часа
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещени...
Рабочая программа основной школы (6классы) на 2012-2013гг.на 3 часа
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещен...
Рабочая программа основной школы (7классы) на 2012-2013гг.на 3 часа
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещен...
Рабочая программа основной школы (8классы) на 2012-2013гг.на 3 часа
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещен...
Рабочая программа. Начальная школа. немецкий язык.
Рабочая программа по немецкому языку в начальной школе....