Рабочая программа "Футбол в школе"
рабочая программа по физкультуре (7 класс)
программа расчитана на 3 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_chasa_rabochaya_programma_futbol_fgos_maou_no28.docx | 46.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №28
с углубленным изучением отдельных предметов»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заседание ШМО учителей Заместитель директора Директор МАОУ
физической культуры и ОБЖ по УВР «СОШ № 28»
протокол № _______ ___________________ _______________
«___»___________2024 г. (Никитина М.Е.) (Екимова И.Б.)
Руководитель ШМО от «___» ________2024г. «____»_____2024г.
_________________
(Семкова Л.А.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ФУТБОЛ В ШКОЛЕ»
Уровень образования: основное общее образование (5-9 классы)
Направление развития личности школьника: спортивно-оздоровительное
Класс 6-9
Составитель: учитель Скачков Е.В.
2024
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Футбол в школе» разработана для занятий с обучающимися 6-9 классов в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной рабочей программы учебного предмета «Физическая культура» модуль «Футбол» авторы: Грибачева М.А., Анисимова М.В., в соответствии с «Положением о рабочих программах курсов внеурочной деятельности педагога муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 28 с углубленным изучением отдельных предметов».
Программа обеспечивает требования Федерального государственного образовательного стандарта к организации системно - деятельностного подхода в обучении и организации самостоятельной работы обучающихся.
В основу программы внеурочной деятельности положены следующие принципы:
- непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;
- развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
- единство и целостность партнерских отношений всех субъектов дополнительного образования;
- системная организация управления учебно-воспитательным процессом.
Содержание программы соответствует целям и задачам Основной образовательной программы основного общего образования. Через ключевые компетенции к удовлетворению образовательных потребностей и потребностей духовного развития, так как направлено на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование школьников.
Работа организуется в форме групповой и индивидуальной деятельности, которая реализуется как на территории школы (спортивный зал и стадион), так и вне школы.
Программа рассчитана на 102 часа в год, из расчёта по 1 часа 30 минут два раза в неделю. Программа рассчитана на учащихся 6-9 классов (в возрасте 13-15 лет).
Срок реализации программы: 1 год.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ФУТБОЛ В ШКОЛЕ»
личностные результаты:
воспитание патриотизма, уважения к Отечеству через знание истории и современного состояния развития футбола, включая региональный, всероссийский и международный уровни;
формирование готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, мотивации и осознанному выбору индивидуальной траектории образования средствами футбола профессиональных предпочтений в области физической культуры и спорта;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения в команде, со сверстниками и педагогами;
владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; положительных качеств личности;
моральной компетентности в решении проблем в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности по футболу;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в учебной, соревновательной, досуговой деятельности и чрезвычайных ситуациях;
метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения средствами футбола, ставить и формулировать для себя новые задачи в обучении, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности в физкультурно-спортивном направлении;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач в учебной, игровой, соревновательной и досуговой деятельности, оценивать правильность выполнения задач, собственные возможности их решения;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов в учебной, игровой и соревновательной деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение создавать, применять и преобразовывать графические пиктограммы физических упражнений в двигательные действия и наоборот; схемы для тактических, игровых задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликтные ситуации на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; соблюдение норм информационной избирательности, этики и этикета.
предметные результаты:
знания о влиянии занятий футболом: на укрепление здоровья, повышение функциональных возможностей основных систем организма и развитие физических качеств; на индивидуальные особенности физического развития и физической подготовленности организма;
знание роли главных футбольных организаций мира, Европы, страны, региона; общих сведений о ведущих футбольных отечественных и зарубежных клубах, выдающихся отечественных и зарубежных футболистах и тренерах, внесших общий вклад в развитие и становление современного футбола;
понимание роли и значения футбольных проектов в развитии и популяризации футбола для школьников; участие в футбольных проектах («Футбол в школе», «Кожаный мяч», «День массового футбола»); участие в физкультурно-соревновательной деятельности;
характеристика разных стратегий, тактик и стилей игры команд мирового и отечественного футбола;
знание современных правил организации и проведения соревнований по футболу; правил судейства, роли и обязанностей судейской бригады; осуществление судейства учебных игр в качестве судьи, помощника судьи, секретаря;
применение и соблюдение правил игры в футбол в процессе учебной и соревновательной деятельности; применение правил соревнований и судейской терминологии в судейской практике и игре;
умение проектировать, организовывать и проводить различные части урока в качестве помощника учителя; подвижные игры и эстафеты с элементами футбола, во время самостоятельных занятий и досуговой деятельности со сверстниками;
умение характеризовать средства общей и специальной физической подготовки, основные методы обучения техническим приемам;
освоение и демонстрация техники ударов по мячу ногой, головой различными способами, остановок, ведения мяча в различных сочетаниях приемов техники передвижения с техникой владения мячом, различных обманных движений (финтов), отбора и вбрасывания мяча, технических приемов и тактических действий вратаря; применение изученных технических приемов в учебной, игровой и досуговой деятельности;
знание, моделирование и демонстрация индивидуальных, групповых и командных действий в тактике нападения и защиты с учетом игровых амплуа, наиболее выгодных позиций, игровых ситуаций; применение изученных тактических действий в учебной, игровой соревновательной и досуговой деятельности;
проявление заинтересованности и познавательного интереса к освоению технико-тактических основ футбола; умение отслеживать правильность двигательных действий и выявлять ошибки в технике и тактике игры в футбол;
знание и применение правил безопасности при занятиях футболом, правомерного поведения во время соревнований по футболу в качестве зрителя, болельщика;
знание и применение способов самоконтроля в учебной и соревновательной деятельности, средств восстановления после физической нагрузки, приемов массажа и самомассажа после физической нагрузки и/или во время занятий футболом;
составление и выполнение индивидуальных комплексов общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, упражнений для развития физических качеств футболиста, проведение закаливающих процедур;
соблюдение требований к местам проведения занятий футболом, правил ухода за спортивным оборудованием, инвентарем, футбольным полем;
знание основных методов и мер предупреждения травматизма во время занятий футболом; выявление факторов риска и предупреждение травмоопасные ситуации; умение оказания первой помощи при травмах и повреждениях во время занятий футболом;
способность планировать и проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий (элементов футбола) и развитию основных специальных физических качеств футболиста, контролировать и анализировать эффективность этих занятий;
знание и соблюдение: основ сбалансированного питания и суточного пищевого рациона футболистов; составление рациона питания; основ организации здорового образа жизни средствами футбола, методов профилактики вредных привычек и асоциального ведомого (отклоняющегося) поведения;
выполнение контрольно-тестовых упражнений по общей, специальной и технической подготовке футболистов; знание методов тестирования физических качеств, умение оценивать показатели физической подготовленности, анализировать результаты тестирования, сопоставлять со среднестатистическими показателями; проведение тестирования уровня физической подготовленности в футболе со сверстниками.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФУТБОЛ В ШКОЛЕ» С УКАЗАНИЕМ ФОРМ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
РАЗДЕЛ 1. ЗНАНИЯ О ФУТБОЛЕ
История зарождения футбола. История развития современного футбола в мире, в России, в регионе. Развитие футбольного клубного движения на международном и всероссийском уровнях. Выдающие футбольные клубы, их история и традиции. Легендарные отечественные и зарубежные футболисты, тренеры. Достижения отечественной сборной команды на Чемпионатах Европы, Чемпионатах мира, Олимпийских играх. Главные организации, осуществляющие управление футболом в регионе, России, Европе, мире, роль и основные функции Общероссийской общественной организации «Российский футбольный союз» (РФС), ФИФА и УЕФА.
Спортивные дисциплины (разновидности) футбола. Первые правила игры в футбол. Размеры и обустройство футбольного поля, технические требования к инвентарю и оборудованию. Состав футбольной команды, игровые амплуа (функции игроков). Роль капитана команды. Судейская бригада, обязанности и функции. Жесты судьи. Современные правила соревнований по футболу. Основные футбольные термины и определения.
Официальный календарь соревнований (международных, всероссийских, региональных). Спортивно-массовые мероприятия по футболу для школьников. Школьная спортивная лига по футболу, проекты: «Кожаный мяч», «Колосок», «Мини-футбол – в школу», «Футбол в школе» и «День массового футбола» для школьников, проводимых в регионе и России. Классификация футбольных упражнений: подготовительные, общеразвивающие, специальные и корригирующие. Понятия и характеристика технических приемов в футболе, их названия и методы выполнения. Характеристика тактики игры в футбол и ее компонентов.
Правила безопасного поведения (техники безопасности) во время занятий футболом. Требования к местам проведения занятий футболом, инвентарю и оборудованию. Правила безопасного правомерного поведения на стадионе в качестве зрителя, фаната-болельщика. Гигиенические основы образовательной, тренировочной и досуговой двигательной деятельности юного футболиста. Режим дня юного футболиста. Правила личной гигиены, требования к спортивной одежде и обуви для занятий футболом. Правила ухода за инвентарем и оборудованием. Характерные травмы футболистов и меры и мероприятия по их предупреждению.
Влияние занятий футболом на укрепление здоровья, повышение функциональных возможностей основных систем организма и развитие
физических качеств. Правильное сбалансированное питание футболиста. Формирование навыков здорового образа жизни средствами футбола, Способы самоконтроля за физической нагрузкой во время занятий футболом.
Влияние занятий футболом на формирование положительных качеств личности человека (воли, смелости, трудолюбия, честности, сознательности, выдержки, решительности, настойчивости, этических норм поведения). Основы психологической подготовки футболистов. Способы и методы профилактики пагубных привычек, асоциального и со зависимого поведения. Антидопинговое поведение.
РАЗДЕЛ 2. СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основы организации самостоятельных занятий футболом. Организация и проведение подвижных игр с элементами футбола во время досуговой деятельности со своими сверстниками, во время активного отдыха и каникулярного времени. Подвижные игры с элементами футбола и их правила. Подготовка мест для занятий футболом. Организация и проведение подвижных игр специальной направленности с элементами футбола.
Специальные физические упражнения футболиста, их роль и место в формировании технического мастерства. Комплексы футбольных упражнений общеразвивающего, подготовительного и специального воздействия. Упражнения и комплексы с различной оздоровительной направленностью. Составление комплексов утренней гигиенической гимнастики (далее – УГГ), корригирующей гимнастики с элементами футбола. Проведение общеразвивающих упражнений с элементами футбола и включение их в разминку.
Выполнения контрольно-тестовых упражнений по общей и специальной физической подготовке. Причины возникновения ошибок при выполнении технических приёмов футболиста и способы их устранения. Основы анализа собственной игры и игры команды соперников. Осуществление функций судьи, помощника судьи, судьи секретаря во время учебных и товарищеских игр.
Способы индивидуального регулирования физической нагрузки с учетом уровня физического развития и функционального состояния. Первые внешние признаки утомления во время занятий футболом. Средства восстановления после больших физических нагрузок, после соревновательной деятельности. Характерные травмы футболистов, методы и меры предупреждения травматизма во время занятий.
Составление индивидуальных планов (траекторий роста) физической подготовленности. Способы самостоятельного освоения двигательных действий, подбор подготовительных и специальных упражнений. Способы планирования и распределения занятий технической подготовки по футболу. Оценка техники осваиваемых упражнений и движений по эталонному образцу, внутренним ощущениям, способы выявления и исправления технических ошибок.
Основные направления развития спортивного менеджмента и маркетинга в футболе. Технологии предупреждения и нивелирования конфликтных ситуации во время занятий футболом, решения спорных и проблемных ситуаций.
РАЗДЕЛ 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Комплексы упражнений для воспитания специальных физических качеств футболиста. Комплексы общеразвивающих упражнений с мячом и без мяча. Комплексы корригирующей гимнастики с использованием специальных футбольных упражнений. Футбольная разминка, ее роль, назначение, средства. Комплексы специальной разминки перед соревнованиями.
Подвижные игры, эстафеты и комплексы на развитие физических качеств (ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты и скоростных способностей). Подвижные игры специальной направленности. Эстафеты с предметами и без предметов на развитие общих физических и специальных физических качеств футболиста.
Комплексы упражнений, формирующие двигательные умения и навыки, технические приемы футболиста.
Специальные упражнения по развитию тактического мышления:
«Рациональное расположение на площадке при организации атакующих действий», «Расположение игроков на футбольном поле при коллективной организации оборонительных действий».
Способы передвижения: бег, прыжки, остановки, повороты с мячом и без мяча. Бег: приставными шагами, с крестными, спиной вперед, обычный, семенящий, с ускорением, челночный, на различные дистанции и с различной скоростью.
Прыжки: толчком двумя ногами, толчком одной ногой, многоскоки, с двух на две, в длину, в высоту, с подтягиванием бедра на месте и с продвижением вперед.
Остановки: прыжком, выпадом, стопорящим движением двух ног. Повороты: на одной ноге, прыжком, выпадом, на 900, 1800, 3600.
Индивидуальные технические приемы владения мячом: ведение, удары, остановки, финты, отбор мяча.
Ведение: внутренней частью подъема, средней частью подъема, внутренней стороной стопы, в ходьбе, в беге по прямой, по кругу, восьмеркой.
Удары ногой: внутренней стороной стопы, внутренней/внешней частью подъема, средней частью подъема; по прямой, на короткие и средние расстояния; по лежачему, катящемуся, летящему навстречу мячу; по различным траекториям низом, верхом; удары после остановки, рывков.
Удары серединой лба – на месте, в движении.
Остановки мяча ногой: подошвой, внутренней стороной стопы, средней частью подъема, бедром, грудью, внутренней частью подъема.
Остановки туловищем: грудью, животом; стоя на месте, летящего навстречу мяча в движении.
Финты: «уходом» выпадом, переносом ноги через мяч; «ударом ногой» с уходом или «убиранием мяча», с остановкой, с пропусканием мяча; с остановкой мяча ногой, туловищем.
Отбор мяча: во время приема мяча соперником, во время ведения мяча; ударом ногой, остановкой ногой; в выпаде.
Вбрасывание мяча из-за боковой линии.
Выполнение контрольно-тестовых упражнений по технической подготовке.
Техника владения мячом игры вратаря: ловля мяча, отбивание мяча, переводы мяча, броски мяча.
Тактические действия (индивидуальные и групповые) -элементарные тактические комбинации: в парах, в тройках, группах, линиях; забегания, смещения, линия защиты; тактические действия с учетом игровых амплуа в команде; быстрые переключения в действиях - от нападения к защите и от защиты к нападению.
Учебные игры в футбол.
Участие в соревновательной деятельности.
ТЕМАТИЧЕСОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФУТБОЛ В ШКОЛЕ»
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Теория | Практика | Сроки проведения |
1 | Правила технике безопасной при занятиях футболом. Правила соревнования по футболу. | 1 | 1 | сентябрь | |
2 | Стойки игрока; перемещения в стойке, повороты, остановки, ускорения. | 3 | 3 | сентябрь | |
3 | Передачи мяча на месте в парах, тройках и т.д. | 4 | 4 | сентябрь | |
4 | Учебная игра совершенствование изученных элементов. | 3 | 3 | сентябрь | |
5 | Городские соревнования по футболу среди учащихся ОУ «памяти Романова» | 1 | 1 | сентябрь | |
6 | Остановка мяча на месте | 3 | 3 | октябрь | |
7 | Передачи мяча в движение в парах, тройках и т.д | 3 | 3 | октябрь | |
8 | Удары по воротам по неподвижному мячу. | 3 | 3 | октябрь | |
9 | Учебная игра совершенствование изученных элементов. | 3 | 3 | октябрь | |
10 | Характерные травмы футболистов, методы и меры предупреждения травматизма во время занятий. | 1 | 1 | ноябрь | |
10 | Остановка мяча в движение. | 2 | 2 | ноябрь | |
11 | Ведение мяча без сопротивления. | 3 | 3 | ноябрь | |
12 | Удары по воротам катящемуся мячу | 3 | 3 | ноябрь | |
13 | Учебная игра совершенствование изученных элементов. | 3 | 3 | ноябрь | |
14 | Обманные движения (финты): | 3 | 3 | декабрь | |
15 | Ведение мяча с сопротивлением. | 3 | 3 | декабрь | |
16 | Удары по воротам прыгающему и летящему мячу. | 3 | 3 | декабрь | |
17 | Учебная игра совершенствование изученных элементов. | 3 | 3 | декабрь | |
18 | Правила технике безопасной при занятий футболом. Влияние занятий футболом на формирование положительных качеств личности человека. | 1 | 1 | январь | |
19 | Сочетание приемов: перемещения – передача. | 2 | 2 | январь | |
20 | Сочетание приемов: передача – ведения. | 3 | 3 | январь | |
21 | Учебная игра совершенствование изученных элементов. | 3 | 3 | январь | |
22 | Сочетание приемов: остановка – передача. | 3 | 2 | февраль | |
23 | Сочетание приемов: передача-удар по воротам. . | 3 | 2 | февраль | |
24 | Сочетание приемов: ведения- передача- удар по воротам. | 3 | 3 | февраль | |
25 | Учебная игра совершенствование изученных элементов. | 3 | 3 | февраль | |
26 | Тактика нападения: индивидуальные и групповые действия. | 4 | 4 | март | |
27 | Тактика защиты: индивидуальные и групповые действия. | 4 | 4 | март | |
28 | Учебная игра совершенствование изученных элементов | 4 | 4 | март | |
29 | Правила судейства соревнований по футболу. | 1 | 1 | апрель | |
30 | Муниципальный этап «Кожаный мяч» среди учащихся ОУ 2009-210 г.р. | 4 | 4 | апрель | |
31 | Муниципальный этап «Кожаный мяч» среди учащихся ОУ 2011-2012 г.р. | 4 | 4 | апрель | |
32 | Муниципальный этап «Кожаный мяч» среди учащихся ОУ 2013-2014 г.р. | 3 | 3 | апрель | |
33 | Сдача норматив по ОФП | 3 | 3 | май | |
34 | Сдача нормативов на технической подготовке | 3 | 3 | май | |
35 | Учебная игра | 3 | 3 | май | |
36 | Технические и тактические приемы вратаря | В процессе тренировки | |||
37 | Развитее физических качеств | В процессе тренировки | |||
итого | 102 | 4 | 98 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа коррекционной школы для 9 класса биология
рабочая программа по биологии 8 вида для 9 класса, с развёрнутым календарно-тематическим планированием...
Рабочая программа начальной школы (3 классы) на 2012-20123гг.на 3часа
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещени...
Рабочая программа начальной школы (4 классы) на 2012-2013гг.на 3часа
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещени...
Рабочая программа основной школы (6классы) на 2012-2013гг.на 3 часа
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещен...
Рабочая программа основной школы (7классы) на 2012-2013гг.на 3 часа
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещен...
Рабочая программа основной школы (8классы) на 2012-2013гг.на 3 часа
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещен...
Рабочая программа. Начальная школа. немецкий язык.
Рабочая программа по немецкому языку в начальной школе....