Значение и использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ. (деловая игра)
картотека по физкультуре

Значение и использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

(деловая игра)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Значение и использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

(деловая игра)

На время проведения деловой игры педагоги разбиваются на две команды.

Инструктор по физической культуре кратко говорит о здоровьесберегающих технологиях, проводимых в детском саду:

- физкультминутки,

- двигательная разминка,

- пальчиковые игры,

- логоритмика,

- дыхательные упражнения,

-массаж, ходьба по массажным дорожкам

- оздоровительные, лечебные игры,

- психогимнастика,

- гимнастика после дневного сна,

- упражнения для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки.

1 задание: Командам предлагается записать задачи физического воспитания.

Работа проводится таким образом:

-каждый педагог записывает задачи самостоятельно,

- задание анализирует вся команда, внося необходимые коррективы,

-Работа проводится 15 минут. После этого следует проверка, в которой участвуют все педагоги. В результате совместной работы педагогами формулируются задачи физического воспитания.

ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ:

Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.

Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость), формирование правильной осанки.

Образовательные: Обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.

Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость), нравственных качеств (доброжелательность, взаимопомощь), волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать), формирование привычки к здоровому образу жизни, желание заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха, а для собственного здоровья).

Затем педагогам предлагается сделать сообщение «О пальчиковой гимнастике и ее значении»:

Вывод: Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, установили, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Выполняя пальцами различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, что способствует развитию внимания, мышления, памяти, благотворно влияет на развитие речи и готовит руку к письму. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Задание 2: Командам предлагается вспомнить 2-3 пальчиковые игры и продемонстрировать их (для всех возрастов).

Сообщение «Физкультминутки для дошкольников»

Вывод: Физкультминутки применяются с целью предупреждения утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне.

Задание 3: Командам предлагается продемонстрировать физкультминутки: (математическую, игровую, цветную, физкультурную)

 

Сообщение «Дыхательная и звуковая гимнастика»

Вывод: От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и

умственная деятельность. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность человека. Лёгкие являются не только органом дыхания, но и выделения, регуляции температуры тела.

Они так же принимают участие в выработке физиологически активных веществ, участвующих в процессе свёртывания крови, обмена белков, жиров и углеводов. Именно поэтому дыхательная гимнастика играет огромную роль в закаливании и оздоровлении детей.

Задание 4 Командам предлагается загадать друг другу загадки на спортивную тему. За правильный ответ дается очко.

Задание 5: Разгадывание кроссворда

(приложение № 5)

Сообщение « Виды массажа и его значение »

(точечный (профилактический, обезболивающий); самомассаж всех частей тела, ходьба и бег про массажным дорожкам (разным видам поверхностей), с использованием массажеров ).

Вывод: Массаж благоприятно влияет на эмоциональное состояние детей, снижает заболеваемость, а так же обогащает опыт детей упражнениями, для самостоятельных занятий с целью снятия утомления и напряжения.

Задание 6 Команды выполняют любой вид массажа.

Сообщение «Оздоровительные игры»

Вывод: В результате использование оздоровительных и лечебных игр, мы не только укрепляем здоровье детей, но и способствуем всестороннему гармоничному физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков координации движений, правильной осанки, ловкости и смелости.

Задание 7 Ведущий проводит 3-4 оздоровительной игры.

Команды должны определить цель игры (оздоровительный эффект)

В заключение игры можно подсчитать очки, набранные командами за задания.

«Скоморохи» (тонизирует весь организм, развивает икроножные мышцы, делает гибкой поясницу);

«Качалка» (укрепляет мышцы туловища и конечностей, мягкое воздействие на функции вестибулярного аппарата, координация движений);

«Обруч» (тренирует гибкость позвоночника, способствует концентрации внимания);

«Цапля» (тренирует вестибулярный аппарат, развивает способность концентрации внимания, поднимает настроение);

«Восточный официант» (развитие координации движений, равновесия, укрепление мышечного «корсета» позвоночника).

ВЫВОД: «Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении». /З.И.Береснева/.

 Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении имеет огромное значение в процессе оптимизации двигательной активности, способствует разностороннему развитию, укреплению здоровья детей, овладению навыками самооздоровления.

Поэтому в ДОУ необходим поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в подвижных играх с мячом для детей среднего дошкольного возраста

Деятельность по физическому развитию ребенка с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе. Бинарный урок английского языка и физкультуры в 4 классе "Игра в детективов"

Использование  здоровьесберегающих технологийна уроках в начальной школе.Бинарный урок английского языка и физкультурыв 4 классе....

Урок с использованием здоровьесберегающих технологий, английский язык 2 класс. Тема: "Спортивные игры".

На данном уроке используются здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, игровые элементы, частые смены видов речевой деятельности, оценочные суждения после каждого этапа работы....

Презентация Power Point: “Формирование социокультурной компетенции школьников в условиях межкультурной коммуникации, использование здоровьесберегающих технологий при использовании ИКТ на учебных занятиях”.

Задачи, решаемые в процессе использования технологии : Внедрение новых ИКТ в процесс обучения иностранным языкам.Совершенствование учебной, организационной, учебно-исследовательской деятельности ...

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитие певческих навыков младшего возраста

Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их пси...

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях».

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности».  Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»....

Конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий по биологии и химии в 9 классе «Значение металлов для организма человека»

Интегрированный урок предусматривает создание условий для осознания девятиклассниками значения металлов для организма человека, изучить содержание металлов в продуктах питания, формировать предст...