Мастер - класс на тему: «Дыхательная гимнастика как составляющая аквааэробики в обучении дошкольников плаванию»
картотека по физкультуре

Мастер - класс

На тему: «Дыхательная гимнастика как составляющая аквааэробики в обучении дошкольников плаванию»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dyhatelnaya_gimnastika_pri_obuchenii_detey.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс

На тему: «Дыхательная гимнастика как составляющая аквааэробики в обучении дошкольников плаванию»

Цель мастер-класса: знакомство с особенностями организации дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1. показать значение дыхательной гимнастики как составляющей аквааэробики;

2. познакомить педагогов с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста;

3. обучить приёмам проведения дыхательных упражнений.

Форма проведения мастер-класса:

практикум с презентацией.

Оборудование: пластмассовые тарелки – плоские, трубочки, манная крупа, конструктор, листки бумаги квадратные, деревянные палочки с ленточкой и на краю ленточки снежинка, пластмассовые бутылки 0,5л. наполненные водой с мылящем средством.

Структура мастер – класса:

1. Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса.

2. Теоретическая часть.

3. Практическая часть.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Ход мастер-класса

1. Вступительная часть.

Слайд 1. Здравствуйте, уважаемое жюри! Хотелось бы с вами сегодня поговорить о дыхательной гимнастике как составляющей аквааэробики в обучении дошкольников плаванию.

2. Теоретическая часть.

В настоящее время происходит увеличение количества детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья, отставанием в физическом развитии, снижением сопротивляемости организма вредным факторам среды, в том числе инфекционно – вирусным заболеваниям. Проблема воспитания здорового ребенка, стоящая перед нами, была и остается наиболее актуальной, и в связи с этим возникает необходимость поисков эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности.

Слайд 2. Плавание – наиболее традиционная форма оздоровления. Оно способствует привитию жизненно важных навыков, воспитанию морально - волевых качеств, закаливанию организма.

В процессе работы в бассейне дошкольного учреждения выяснилось, что дети разных возрастных групп испытывают определённые затруднения в овладении плавательными навыками.

Слайд 3. Старшие дошкольники затрудняются в выполнении упражнений на всплывание и скольжение на груди и спине. Многие дети неправильно держат голову при плавании, не всегда согласовывают движения рук и ног с дыханием. Слайд 4. Наиболее эффективной формой обучения детей старшего дошкольного возраста плаванию, для устранения недостатков и для достижения хороших результатов является аквааэробика. Аквааэробика - выполнение различных упражнений в воде под музыку в умеренном темпе с элементами плавания, гимнастики, хореографии.

Слайд 5. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях аквааэрбикой, способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.

Слайд 6. Регулярные занятия в бассейне формируют правильное дыхание, развивают легкие, укрепляют дыхательные мышцы. Очень важно, что при этом одновременно происходит и закаливание организма.

Слайд 7.

Под влиянием систематических занятий плаваниему детей происходит следующее:

отчетливое урежение частоты дыхания как в покое (25 раз в минуту, так и при нагрузках (в среднем 70 раз в минуту у детей 5 – летнего возраста);

- увеличиваются резервные возможности дыхания;

- отчетливо возрастает жизненная ёмкость легких (ЖЕЛ) – до 1800 – 2100см кубических;

- большее количество кислорода используется из литра вентилируемого воздуха;

- возрастает кислородно-транспортная функция кровообращения;

- растет кислородная емкость легких;

- совершенствуются механизмы тканевого дыхания;

- улучшается нейрогуморальная регуляция дыхания при мышечной работе;

- обеспечивается лучшее согласование работы дыхания с мышечной и другими функциональными системами организма;

- отмечается нарастание процессов экономизации системы дыхания в условиях покоя и при стандартных физических нагрузках.

Слайд 8. Предлагаю сегодня вашему вниманию несколько интересных дыхательных упражнений, которые я использую на своих занятиях. Эти упражнения способствуют развитию жизненной емкости легких, укреплению дыхательных мышц грудной клетки. Подобные упражнения мы используем на занятиях в бассейне, в вы можете использовать на любых своих занятиях как двигательную разминку или релаксацию.

3. Практическая часть.

1. «Ветерок».

1. Делаем глубокий вдох и медленный выдох на пальцы рук.

2. Глубокий вдох, сильный выдох на пальцы рук так, чтобы им было прохладно (повторить 3 раза).

2. Дыханием «нарисовать» в воздухе геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).

3. «Рисунок через трубочку». Представим, что трубочка - это карандаш. Делаем глубокий вдох, медленно выдыхаем, рисуя на манке, например круг, солнышко.

4. «Футбол». Из конструктора строим на противоположном крае стола ворота. Перед собой положим мячик из бумаги. Задача – забить мяч в ворота.

5. Аэробика с ленточками. На палочке прикреплена ленточка, на конце ленточки – снежинка. Сделать глубокий вдох. На выдохе нужно подуть на снежинку, поворачиваясь влево, вправо, в центр.

6. «Пузырьки». Сделать вдох через нос, выдох через рот в бутылочку через трубочку в воду с мыльным средством.

Слайд 9. Все эти упражнения повышают функциональные возможности дыхательной системы.

4. Рефлексия.

Слайд 10. Уважаемые коллеги! Я познакомила вас с комплексом дыхательной гимнастики, используемый мною в своей работе. А сейчас я вам предлагаю оценить проведенный мастер-класс. На доске вы видите олимпийские кольца. Каждое кольцо имеет свое значение. Попрошу вас выбрать то кольцо, которое отражает ваше мнение о представленном материале. Благодарю вас за участие в моем мастер-классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление мастер-класса по теме: Метод озвучивания мультфильмов как средство интерактивного обучения татарскому языку

Идея о  коммуникативной направленности обучения иностранным языкам не новая, однако, при воплощении ее в жизнь педагогам приходится сталкиваться с проблемой вариативности заданий. Действительно, ...

Презентация выступления мастер-класса по теме: Метод озвучивания мультфильмов как средство интерактивного обучения татарскому языку.

Идея о  коммуникативной направленности обучения иностранным языкам не новая, однако, при воплощении ее в жизнь педагогам приходится сталкиваться с проблемой вариативности заданий. Действительно, ...

Методическая разработка на тему :"Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой как основной вид оздоровления одаренных детей в младшем школьном возрасте".

Дыхательная гимнастика была  изобретена Александрой Николаевной Стрельниковой для восстановления  голоса артистов , но потом оказалось, что она хорошо помогает при заболевания...

Мастер-класса на тему: «Использование современных методов в развитии артикуляционной и мелкой моторики, фонематического слуха и дыхательной гимнастики.»

Занятие – консультация по проведению артикуляционной гимнастики «Зачем язычку делать гимнастику?».Дыхательная гимнастика «Дышим правильно- говорим легко».Игра – пут...

Мастер-класс на тему: «Система оценки в технологии Способа диалектического обучения».

Цель: дать общее представление о системе оценки в технологии СДО; поделиться опытом работы с коллегами (раскрыть место оценивания в современном образовательном процессе как способа определения степени...

Мастер-класс для родителей "Дыхательная и артикуляционная гимнастика"

Познакомить и научить родителей проводить артикуляционную и дыхательную гимнастику с детьми дома....