Мастер-класс на тему: «Система оценки в технологии Способа диалектического обучения».
материал
Цель: дать общее представление о системе оценки в технологии СДО; поделиться опытом работы с коллегами (раскрыть место оценивания в современном образовательном процессе как способа определения степени реализации учебных целей и достижения планируемых результатов обучения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_master-klass_po_sdo.docx | 31.01 КБ |
sdo_master-klass.pptx | 93.04 КБ |
prilozheniya_k_master-klassu_po_sdo.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс на тему: «Система оценки в технологии Способа диалектического обучения».
Цель: дать общее представление о системе оценки в технологии СДО; поделиться опытом работы с коллегами (раскрыть место оценивания в современном образовательном процессе как способа определения степени реализации учебных целей и достижения планируемых результатов обучения).
Ход мастер-класса
- Оргмомент (самопредставление).
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Галина Александровна, работаю учителем русского языка и литературы в Златоруновской школе. Я рада, что вы
пришли на нашу площадку и надеюсь, что наше общение будет приятным и полезным.
- Психологический настрой на работу.
-А сейчас, дорогие мои, я вам предлагаю поделиться друг с другом хорошим настроением и рабочим настроем на предстоящий учебный год. Для этого совершаем следующие действия: говорим друг другу по цепочке добрые слова, при этом делаем вот так…. (Н-р, желаю счастья и т.д.) Молодцы!
3. Объявление темы и цели площадки.
- Итак, коллеги, тема нашей площадки «Система оценки в технологии Способа диалектического обучения» (или на основе технологии Способа диалектического обучения).
-Цель моего мастер-класса: дать общее представление о системе оценки в технологии СДО ( в соответствии с ФГОС); поделиться опытом работы с коллегами …
4. Презентация о необходимости перехода к новой системе оценивания учебных достижений учащихся.
- Начнём с того, что существуют определённые требования ФГОС к системе оценки: одними из требований являются:
а) включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с целью формирования у них способности к самооценке и самоанализу (рефлексии);
б) использование критериальной системы оценки;
в) использование разнообразных видов, методов, объектов оценки и т.д.
На мой взгляд, развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки, сориентировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную для учёбы обстановку, сберечь психологическое здоровье детей, помогает система оценки на основе технологии Способа диалектического обучения.
5. Работа в группах.
-Сейчас, уважаемые коллеги, вы поработаете в группах.
Выполните следующее задание №1: на листе формата А4 нарисуйте снеговика (1-2 мин.)
Теперь обменяйтесь рисунками (по группам).
Выполните следующее задание №2: вам необходимо оценить работу коллег по пятибалльной шкале, сделать устный комментарий, почему поставлена та или иная оценка. (Выступает один представитель)
После группы возвращают рисунки назад.
-Все ли довольны полученной оценкой? Почему? (выступления групп)
-Давайте попробуем оценить работы по следующим критериям:
В рисунке должно быть:
- 3 круга – 1б.
- Присутствует головной убор – 1б.
- Не менее трёх цветов -1б.
- Изображено лицо (глаза, морковь, рот)-1б.
- Элементы творчества…….
- Скажите, как легче оценивать по критериям или без них?.. (ответы)
6. Плюсы системы оценки на основе СДО.
- Вы знаете, что у существующей традиционной системы оценки есть свои плюсы и минусы, спорить об этом не будем.
Сейчас я попытаюсь, раскрыть плюсы системы оценки на основе СДО.
Данная система:
- позволяет учителю применить критериальную систему оценку;
-определять границы качества знаний учащихся (границы каждой оценки в баллах) на каждом уроке;
-объективно оценить учебные достижения учащихся;
-повысить мотивацию учащихся к процессу познания на уроке;
-активизировать учащихся на уроке
(Оценивается любое, особенно успешное действие; а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи)
Эта система позволяет ученику:
- заявить свои права на получение определённой оценки в начале урока и реально получить оценку в конце урока;
-развить умения использовать критерии, представленные учителем для самооценки учебных достижений;
- определить объём своих знаний посредством критериев, отражённых в интервалах заявки на оценку;
- сформировать объективную самооценку учебных достижений.
Вывод: система оценки и самооценки учебных достижений на основе технологии СДО характеризуется:
-объективностью
-точностью
-обоснованностью
-аргументированностью
-независимостью от личностных взаимоотношений (используются чёткие критерии «заявки на оценку», которые не позволяют учителю поставить необъективную оценку…)
7. - Итак, на каждом уроке делается «заявка на оценку» - это компонент урока, отражающий суммарно все операции учебного труда и указывающий соответствие каждой оценки определённому количеству отметок-баллов!!!
Н-р, «5» - 26б. и выше
«4» - 24 -25б.
«3» - 15-20б.
Заявка на оценку зависит от содержания урока (учитывается трудоёмкость заданий); типа урока; форм организации учебного труда; количества учащихся в классе. Также если новая тема оцениваем вольно, а если тема на обобщение оцениваем жёстче.
Расчёт заявки на оценку: (максимальное количество баллов-(S) для расчёта заявки на оценку складывается из баллов за этап индивидуального труда и дополнительных баллов и делится на количество учащихся в классе.
1-3 б в зависимости от количества уч-ся в классе:
До 15 чел. – до 3 б
От 16-24 чел. Добавл 2 б
От 25 и выше -1 б.
- Правила действия оценивания:
Рассмотрим правила оценивания
-Что оценивать? – Любое успешное действие
-Кто оценивает? – Ученик + учитель в диалоге
-Когда оценивать? – Одна задача + одна отметка
-Где фиксировать результат? – Тетрадь, контрольный лист, карточка и Т.Д.
-По каким критериям оценивать? Остановимся поподробнее в системе СДО следующие критерии:
Вопрос-понятие -1 б
Вопрос-суждение -2б
Ответ на вопрос-понятие -1-2б
Ответ на вопрос-суждение – 1-2б
Сравнение-1-3б
Умозаключение- 3б
Дополнение-1-2б
Возражение – 1-3б
Версия 1-3б
Выступление от группы – 1-6б
Анализ ответа-1-3б
Работа экспертом, руководителем группы – 1-3б
Поощрительные баллы: активность, прямая осанка, дисциплина и т.д.
- Практика
- А сейчас, коллеги, посмотрим, как это работает на практике.
Перед нами следующая заявка на оценку:
«5» - 9б и выше
«4» -7-8б.
1)Пожалуйста, зафиксируйте у себя в контрольном листе ту оценку, которую планируете получить в конце нашей работы (планирование коллегами оценки).
2) Найдите в каждом ряду лишнее слово и объясните почему? (Каждое слово 1 б)
-Олимпиада, спортсмен, ученик, старт
-допинг, образование, гимнаст, футбол
-учитель, бассейн, гол, вратарь.
(ответы коллег + самооценка в контрольном листе)
3) Выпишите три лишних слова, что общего между этими словами? (ответы + 1б.)
Значит, о чём мы с вами сегодня будем говорить? (Ответы +1-2 Б.)
(Будем говорить о том, как живёт современная школа и что необходимо в ней изменить, чтобы школьники получали доступное и качественное образование.)
4) Работа с текстом.
(Индив. труд)
-Предлагаю каждому самостоятельно прочитать текст и выполнить следующие задания: а) определить тему данного отрывка и выписать в тетрадь для ответов (1б)
б) письменно сформулировать проблемы, поставленные автором (1 проблема -1 балл)
в) найти аргументы, приводимые автором (1 аргумент -1 б) - (на всё 4-7 мин.)
Фронтальная работа: определение темы, формулировка проблем, приводимые док-ва (по порядку 1, 2, 3, 4 группа)
Вывод: Итак, какие важные вопросы в образовании поднимает автор данного текста?
(прописываем на доске) +1Б за дополнение
После индивидуального труда идёт простая кооперация (работа в группах)
г) Теперь, объединившись в группы, обсудите, согласны ли вы с мнением автора статьи или нет? Выразите собственное мнение «какие меры необходимы для спасения современной школы», Приготовьте выступление от группы. (3-5 мин.)
д) Выступление групп (3-4 мин) - представление работ (1-6 баллов), возможно, кто-то пожелает дополнить выступления групп (+1б), принимаются возражения и дополнения.
Вывод: ((( Сегодня мы с вами обсудили важные вопросы образования и выразили своё собственное мнение.)))
----Ваши выступления говорят о том, что всех нас волнует проблемы современного образования и, как будет жить в дальнейшем современная школа – зависит в большем только от нас.
- Считаем баллы.
- А теперь каждый из вас самостоятельно посчитает заработанные баллы и поставит сам себе оценку по «заявке на оценку» (смотрите слайд с заявкой), также сравните заработанную оценку с предполагаемой оценкой в начале урока.
11.Рефлексия.
-Уважаемые коллеги, большое спасибо ВАМ за активную работу и за внимание.
Заполните, пожалуйста, анкету:
- Что больше всего запомнилось из материала мастер-класса?
2.Вдохновило ли Вас занятие на внесение изменений в собственную практику преподавания и обучения?
3.Какие спорные моменты у Вас возникали?
____________________________________________________________________СПАСИБО, Ваш отзыв принят!
Заполните, пожалуйста, анкету: 1.Что больше всего запомнилось из материала мастер-класса?
2.Вдохновило ли Вас занятие на внесение изменений в собственную практику преподавания и обучения? 3.Какие спорные моменты у Вас возникали? СПАСИБО, Ваш отзыв принят! |
Заполните, пожалуйста, анкету: 1.Что больше всего запомнилось из материала мастер-класса?
2.Вдохновило ли Вас занятие на внесение изменений в собственную практику преподавания и обучения? 3.Какие спорные моменты у Вас возникали? СПАСИБО, Ваш отзыв принят! |
Заполните, пожалуйста, анкету: 1.Что больше всего запомнилось из материала мастер-класса?
2.Вдохновило ли Вас занятие на внесение изменений в собственную практику преподавания и обучения? 3.Какие спорные моменты у Вас возникали? СПАСИБО, Ваш отзыв принят! |
Заполните, пожалуйста, анкету: 1.Что больше всего запомнилось из материала мастер-класса?
2.Вдохновило ли Вас занятие на внесение изменений в собственную практику преподавания и обучения? 3.Какие спорные моменты у Вас возникали? СПАСИБО, Ваш отзыв принят! |
Контрольный лист
Ф.И.О. | Индивидуальный труд | Групповая работа | Ответы на вопросы | Дополнения и возражения | Анализ выступлений | Поощрительные баллы | |||
Задание№1 | Задание№2 (тема) | Задание№3 (проблемы) | Зад.№4 (аргументы) | Задание №4 (выступление от группы) | |||||
Итого |
Ф.И. | Ответы | Баллы за задания | Баллы за ответы на вопросы, дополнения, возражения, поощрительные… | Что не получается? | Что лучше всего получается? |
Задание №1 (Найти лишнее слово – объяснить ответ) | |||||
Задание №2 (определение темы) | |||||
Задание №3 (формулирование проблемы) | |||||
Задание №4 (аргументы) | |||||
Задание №5 – работа в группах. (Приготовить выступление) | |||||
Подсчитайте количество баллов, поставьте заработанную оценку и сравните с предполагаемой оценкой в начале работы. Совпала ли она с предполагаемой оценкой?
|
Расчёт заявки на оценку
До 15 чел. +3б.; от 15-24 чел. +2б.; От 25 чел. И более +1б. _ Рассчитать заявку на оценку, если Зад №1 – 6б.; зад. №2 – 4б.; зад. №3 – 8б. Кол-во уч-ся – 18 человек. Образец расчёта: 6+4+8+2= 20б.
| Расчёт заявки на оценку
До 15 чел. +3б.; от 15-24 чел. +2б.; От 25 чел. И более +1б. _ Рассчитать заявку на оценку, если Зад №1 – 6б.; зад. №2 – 4б.; зад. №3 – 8б. Кол-во уч-ся – 18 человек. Образец расчёта: 6+4+8+2= 20б.
|
Расчёт заявки на оценку
До 15 чел. +3б.; от 15-24 чел. +2б.; От 25 чел. И более +1б. _ Рассчитать заявку на оценку, если Зад №1 – 6б.; зад. №2 – 4б.; зад. №3 – 8б. Кол-во уч-ся – 18 человек. Образец расчёта: 6+4+8+2= 20б.
| Расчёт заявки на оценку
До 15 чел. +3б.; от 15-24 чел. +2б.; От 25 чел. И более +1б. _ Рассчитать заявку на оценку, если Зад №1 – 6б.; зад. №2 – 4б.; зад. №3 – 8б. Кол-во уч-ся – 18 человек. Образец расчёта: 6+4+8+2= 20б.
|
Расчёт заявки на оценку
До 15 чел. +3б.; от 15-24 чел. +2б.; От 25 чел. И более +1б. _ Рассчитать заявку на оценку, если Зад №1 – 6б.; зад. №2 – 4б.; зад. №3 – 8б. Кол-во уч-ся – 18 человек. Образец расчёта: 6+4+8+2= 20б.
| Расчёт заявки на оценку
До 15 чел. +3б.; от 15-24 чел. +2б.; От 25 чел. И более +1б. _ Рассчитать заявку на оценку, если Зад №1 – 6б.; зад. №2 – 4б.; зад. №3 – 8б. Кол-во уч-ся – 18 человек. Образец расчёта: 6+4+8+2= 20б.
|
По каким критериям оценивать?
- Вопрос-понятие -1 б
- Вопрос-суждение -2б
- Ответ на вопрос-понятие -1-2б
- Ответ на вопрос-суждение – 1-2б
- Сравнение-1-3б
- Умозаключение- 3б
- Дополнение-1-2б
- Возражение – 1-3б
- Версия 1-3б
- Выступление от группы – 1-6б
- Анализ ответа-1-3б
- Работа экспертом, руководителем группы – 1-3б
- Поощрительные баллы: активность, прямая осанка, дисциплина и т.д. – 1б.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Знакомство с системой оценки в технологии Способа диалектического обучения
Требования ФГОС к системе оценки: Включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с целью формирования у них способности к самооценке и самоанализу (рефлексии). Использование критериальной системы оценки. Использование разнообразных видов, методов, объектов оценки и т.д.
Критерии: В рисунке должно быть: 3 круга – 1б. Присутствует головной убор – 1б. Не менее трёх цветов -1б. Изображено лицо (глаза, морковь, рот)-1б. Элементы творчества……. – 1б.
Позволяет учителю: Применить критериальную систему оценки. Определять границы качества знаний учащихся (границы каждой оценки в баллах) на каждом уроке. Объективно оценить учебные достижения учащихся. Повысить мотивацию учащихся к процессу познания на уроке. Активизировать учащихся на уроке.
Позволяет ученику: Заявить свои права на получение определённой оценки в начале урока и реально получить оценку в конце урока. Развить умения использовать критерии, представленные учителем для самооценки учебных достижений. Определить объём своих знаний посредством критериев, отражённых в интервалах заявки на оценку. Сформировать объективную самооценку учебных достижений.
« Заявка на оценку» - -это компонент урока, отражающий суммарно все операции учебного труда и указывающий соответствие каждой оценки определённому количеству отметок-баллов!!! Например, «5» - 26 б. и выше «4» - 24 -25 б. «3» - 15-20 б.
Расчёт заявки на оценку «5» – Б:100*85 и более «4» - Б:100*67 до Б:100*84 «3» - Б:100*50 до Б:100*66 Прибавить в классе: До 15 чел. +3б.; от 15-24 чел. +2б.; От 25 чел. И более +1б. _ Рассчитать заявку на оценку , если Зад №1 – 6б.; зад. №2 – 4б.; зад. №3 – 8б. Кол-во уч-ся – 18 человек. Образец расчёта: 6+4+8+2= 20б. «5» – 20:100*85 =17б «4» - 20:100*67 =14б. «3» -20 :100*50=10б Оформление заявки на оценку: «5» -17б. и выше «4» – 14б.- 16б. «3» – 10б. – 13б.
Правила действия оценивания: Что оценивать? – Любое успешное действие. Кто оценивает? – Ученик + учитель в диалоге. Когда оценивать? – Одна задача + одна отметка. Где фиксировать результат? – Тетрадь, контрольный лист, карточка …
По каким критериям оценивать? Вопрос-понятие -1 б Вопрос-суждение -2б Ответ на вопрос-понятие -1-2б Ответ на вопрос-суждение – 1-2б Сравнение-1-3б Умозаключение- 3б Дополнение-1-2б Возражение – 1-3б Версия 1-3б Выступление от группы – 1-6б Анализ ответа-1-3б Работа экспертом, руководителем группы – 1-3б Поощрительные баллы: активность, прямая осанка, дисциплина и т.д. – 1б.
«Заявка на оценку»: «5» - 9 б. и выше «4» - 7- 8 б.
Найдите в каждом ряду лишнее слово и объясните почему? (Каждое слово - 1 б.) Волейбол , спортсмен, ученик, старт Допинг, образование, гимнаст, футбол Учитель, бассейн, гол, вратарь.
Как живёт современная школа и что необходимо в ней изменить, чтобы школьники получали доступное и качественное образование?
Работа с текстом. (Индивид. труд) Прочитать текст и выполнить следующие задания: 1) Определить тему данного отрывка и выписать в тетрадь для ответов (1 б). 2) Письменно сформулировать проблемы, поставленные автором (1 проблема -1 балл). 3) Найти аргументы, приводимые автором (1 аргумент -1 б).
Простая кооперация Объединившись в группы, обсудите результаты индивидуального труда
Выступление от группы-(1-6 баллов) Обсудите, согласны ли вы с мнением автора статьи или нет? Выразите собственное мнение. Приготовьте выступление от группы на тему «Какие меры необходимы для спасения школы?» Возражения и дополнения к выступлениям – (1-6 баллов)
Подведём итоги «Заявка на оценку»: «5» - 9б. и выше «4» - 7- 8б. Сравните заработанную оценку с предполагаемой оценкой в начале урока.
Вывод Таким образом, практика показывает, что использование системы оценки на основе Способа диалектического обучения является универсальной технологией и может эффективно использоваться на разных уроках.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Современная средняя школа. Записки учителя.
Общее состояние
Первое впечатление от родной школы: стало меньше детей, (сейчас учится около 700 детей, когда я учился – 90-е годы – было 1200 учеников). Почти половину детей привозят из восьми окружающих посёлок деревень. А школы, которые там были, закрыли, их стало экономически невыгодно содержать, легче дать одной школе 2-3 автобуса и каждый день возить детей в школу и обратно.
Следующее, что замечаю – физическое состояние детей – какие -то хлипкие, болезненные. В школе есть кадетский класс (одни мальчишки, больше часов физкультуры, строевая подготовка и т.п.) Почти половина детей – в подготовительной и специальной группе, два инвалида, треть класса освобождена от физической культуры. Несколько учеников уже в 9 классе были алкоголиками в начальной стадии – пили несколько лет по 2-3 раза в неделю.
Дали класс (25 учеников) – только двое (!) первой группы здоровья, почти треть класса – проблемы со зрением, больше 50% - различные хронические заболевания.
В школе больше 20 детей с диагнозом лёгкая олигофрения, больше 30 детей с ЗПР (задержка психического развития), ещё столько же без диагноза бегают – с «просто» психическими проблемами, по нескольку практически в каждом классе. Как потом выяснил, почти все эти дети – «подарок» от пьющих родителей.
В школе, на первом этаже, постоянный запах табачного дыма – детишки курят в туалете. Таким образом, пассивными курильщиками является почти вся школа. Даже если их поймают техслужащие, дежурный учитель, директор, ничем серьёзным ученику это не грозит – профилактическая беседа, может и вызовут родителей. Если придут, пообещают принять меры. Особо «одарённые» дети курят со 2-3 класса, процент курильщиков растёт с каждым годом, особенно страшно то, что закурили и девушки. Девушки пьют шампанское и вино с 4-6 классов, причём наливают родители – Новый год, День рождения.
Школу губит безнаказанность и безответственность – ученик может сквернословить, послать учителя на три буквы, а потом сказать, что ему послышалось, а другие подтвердят, что так оно и было. Некоторые даже пытаются запугать своими родителями. Большая часть учителей смирилась с таким положением – нет стимула бороться, зарплата маленькая, требуют много, установка такая: во всём виноват учитель. Поставишь за четверть честную двойку, тебе же хуже будет – портишь отчётность.
Современная средняя школа. Записки учителя.
Общее состояние
Не надо думать, что учителя ничего не делают – регулярно проводятся соревнования, разные конкурсы, рассказывается о вреде курения, алкоголя, мобильных телефонов, но вся эта информация просто капля в море. Детей воспитывает интернет. Не раз проводил анкетирование учащихся – героями мальчишек являются Человек –паук, Гарри Поттер, Терминатор и т.п. – ни одного русского персонажа, хотя не может не радовать то, что это положительные персонажи, которые бьются со злом.
С девочками дела обстоят хуже, они попали под власть Западной культуры, их кумиры – Тимберлейки, Бреды Питы. Их привлекает внешний блеск, они не имеют представления о духовной красоте, хотя среди них есть девочки, которые читают(!) книги, стихи, но они тонут в общей массе будущих потребителей.
Всеобщая увлечённость детей популярной музыкой, разбавленной уголовным романтизмом (шансон) и рэпом, посещение дискотек с 5-6 классов. Сразу вспоминаются слова А. Гитлера: «…надо дать им алкоголя и табака сколько их душе угодно… дайте им все возможности потанцевать, и все селяне будут нам благодарны…». В школе практически отменён общественно-полезный труд, теперь запрещено «эксплуатировать» детей: в итоге наплевательское отношение к школе, можно рисовать на партах, плевать на пол, рисовать на стенах.
Не надо думать, что такая школа исключение, наша школа – одна из лучших в районе – серебряные и золотые медалисты, первые места на олимпиадах, сильные учителя, победители разных конкурсов.
Учителя
Школа последние 20 лет держалась за счёт советского запаса прочности – работают учителя-пенсионеры ещё советской закалки. Они дают фундаментальные знания, но их становится с каждым годом всё меньше и меньше. Преподаватели из молодых долго в школе не выдерживают, при мне (4 года) каждый год приходило 2-5 молодых специалистов, обычно больше года никто не работал. Уходили и устраивались, где угодно, лишь бы не в школе – продавцом, в МВД, в охранники, менеджеры.
Учителя просто задавлены грузом всякого рода бумажной работы – отчёты, анализы, планы, диагностики и т.п. и т.д., плюс всеобщая компьютеризация – теперь нужно писать не только в бумажном варианте, но и в электронном.
Школы в основном занимаются показухой, у нас же всякие национальные проекты в моде, поэтому бумажная работа кипит, надо срочно показать какие мы инновационные, продвинутые в образовательных технологиях, проводим разные научно-исследовательские изыскания. В общем «всё хорошо прекрасная маркиза» на бумаге – и новые образовательные технологии внедряем, и два компьютерных класса, и электронная учительская, и три новых автобуса, а дети всё глупее и больнее.
Ещё одна беда современного образования – это отсутствие мужчин. У нас их было много – 6 человек на 60 преподавателей(!), в ряде школ их вообще нет или один – и это не редкость. Система общего обучения девочек и мальчиков негативно сказывается на мальчиках, они психологически и физически позже взрослеют, чем девочки, - на 2-5 лет. Потом, чтобы показать сверстницам, что они уже взрослые, начинают курить, употреблять мат в разговоре, выпивать для храбрости, грубить, в итоге – оставшиеся годы детства загублены.
ЕГЭ – это акция против остатков советской школы. Во- первых, сдавать тест по гуманитарным дисциплинам и русскому языку – это, как минимум, глупость. По истории и обществознанию надо уметь устно отвечать и доказывать свою точку зрения, ЕГЭ эту возможность убил. Во-вторых, ЕГЭ приводит к коррупции. Выпускной класс, ученик (сын «местного олигарха») в каждой четверти получал 2-3 двойки по русскому, а по итогам ЕГЭ – «отлично». Получается система закрепляет разделение «дорогих россиян» на новых хозяев жизни и всех остальных. Да и всем известно, учителя позволяют списывать («шпоры» в туалетах и т.д.) – ведь провал учеников – провал школы, пятно на её репутации. В- третьих, ЕГЭ убивает время основной программы, учителя вынуждены « натаскивать» учеников на решение тестов, чтобы не портить себе показатели, а страдает общая программа.
Необходимые меры спасения
- Образование любого уровня должно быть бесплатным.
- Перевести систему образования с кодирующей педагогики на методологическую, т.е не грузить детей массами разнородной информации, а научить их самостоятельно добывать по мере необходимости.
- В средней школе необходимо вернуться к раздельному обучению мальчиков и девочек, т.к. из мальчиков надо готовить мужчин, а из девочек – женщин. Но чтобы не разобщать и не противопоставлять их, лучше не создавать отдельные школы, а делать мужские и женские классы в рамках одной школы, с введением в программу занятий, где мальчики и девочки разных возрастных групп могли бы общаться друг с другом (музыка, танцы, пение, ИЗО и т.д.), чтобы их объединяло общее мировоззрение и миропонимание.
- Отмена ЕГЭ, возвращение к советской системе устных и письменных экзаменов (с 4 класса).
- Создать и внедрить цельную программу здорового образа жизни во всех образовательных учреждениях. Восстановить спортивные сооружения, построить новые – в каждом вузе, средней школе, детском саду должен быть бассейн и хотя бы открытый каток для зимнего сезона.
- Возродить бесплатную систему Домов творчества юных, кружков и спортивных секций в школах, подростковые и юношеские организации типа пионерии и комсомола.
- Восстановить и усовершенствовать систему профессионально-технического обучения,
сделать её гибкой, приспособленной к быстрому и качественному переходу на новые профессии и освоению новой техники и технологий.
- Повысить престиж профессии школьного учителя, преподавателя учреждений профобразования - достойная оплата, личный автомобиль, бесплатное жильё (после 15-20 лет работы), съёмная квартира (дом) если нет жилья для молодых специалистов.
- Вернуть в школы мужчин-учителей, создав все необходимые условия и льготы (их должно быть не менее 50%).
- Возврат к программе и образовательным стандартам сталинского периода (тогда по интеллектуальному развитию образованности молодёжи СССР занимал 1-2 места в мире), с включением лучших наработок последнего времени.
- Всесторонняя поддержка талантливой молодёжи и лучших учащихся – бесплатные путёвки в лагеря отдыха, денежные премии, ценные призы, повышенные стипендии, направления на престижную работу и т.д., дети должны видеть, что ценится ум и талант, а не наглость, толщина кошелька родителей и их связи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие у учащихся познавательных универсальных учебных действий средствами Способа диалектического обучения»
Развитие у учащихся познавательных универсальных учебных действий средствами Способа диалектического обучения.Разработаны задания на развитие обще учебных познавательных УУД к теме "Олимпий...
«Развитие у учащихся познавательных универсальных учебных действий средствами Способа диалектического обучения»
Развитие у учащихся познавательных универсальных учебных действий средствами Способа диалектического обучения.Разработаны задания на развитие обще учебных познавательных УУД к теме "Олимпий...
Статья в сборнике НПК "Роль способа диалектического обучения в интеграции образования"
Развитие новых тенденций в образовании требует нового подхода к обучению и воспитанию школьников. Многие учителя нашей школы перешли на интегративное обучение. В переводе с латинского языка слово «инт...
Использование интегрированных уроков для структурирования знаний учащихся в системе Способа диалектического обучения.
Из опыта работы учителей русского языка и английского....
Новые технологии. Способ диалектического обучения в школе
Способ диалектического обучения был разработан красноярскими учеными Анатолием Иосифовичем Гончаруком и Валентиной Лазаревной Зориной, в основе которого лежит индивидуальный труд, простая коопер...
Из опыта проведения семинарского занятия с использованием способа диалектического обучения на уроках химии в старших классах. 11 класс, тема: «Химический процесс».
В данной статье автор публикует опыт проведения семинаров на уроках химии в старших классах. Активная целенаправленная работа старшеклассников с содержанием и объёмом понятий, составление вопросов-пон...
Использование интегрированных уроков для структурирования знаний учащихся в системе Способа диалектического обучения. Статья.
Из опыта работы учителей русского языка и английского....