Выступление мастер-класса по теме: Метод озвучивания мультфильмов как средство интерактивного обучения татарскому языку
методическая разработка по теме
Идея о коммуникативной направленности обучения иностранным языкам не новая, однако, при воплощении ее в жизнь педагогам приходится сталкиваться с проблемой вариативности заданий. Действительно, только составление устных высказываний и диалогов надоедает ученикам не меньше, чем традиционный «грамматический» подход. Один из методов позволяющих разнообразить занятия может быть метод «озвучка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie._master-klass_ozvuchka_multfilmov.docx | 144.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, меня зовут Хайрутдинова Эльвира Рифкатовна, я учитель татарского языка и литературы Лицея №1.
Уважаемые коллеги! Государственные образовательные стандарты второго поколения возложили на учителей новые требования для достижения целей образовательного процесса, отвечающих нуждам современного общества.
Идея о коммуникативной направленности обучения иностранным языкам не новая, однако, при воплощении ее в жизнь педагогам приходится сталкиваться с проблемой вариативности заданий. Действительно, только составление устных высказываний и диалогов надоедает ученикам не меньше, чем традиционный «грамматический» подход. Один из методов позволяющих разнообразить занятия может быть метод «озвучка». Тема моего сегодняшнего мастер-класса: метод озвучивания мультфильмов как средство интерактивного обучения татарскому языку. Ученикам предлагается озвучить кусочек известного русского мультфильма, фильма или сериала. При видимой легкости, задание представляет собой сложную фонетическую, стилистическую и грамматическую работу. Учащимся требуется не только грамотно перевести текст, но и сделать это так, чтобы длина реплик на двух языках была приблизительно равной. Кроме того, им придется призадуматься о том, с помощью каких слов наилучшим образом донести до зрителя смысл отрывка.
Сейчас я продемонстрирую вам свой опыт работы по данной методике. Дети озвучили отрывок из мультфильма «Винни-пух».
В процессе данной деятельности учащимися решаются все учебно-познавательные задачи, направленные на приобретение новых знаний и умений, путем поиска способов, методов решения, при реализации которых используются все мыслительные операции, развивается творческое мышление. Также происходит развитие творческого потенциала и мотивации учащихся к изучению татарского языка, и содействие внедрению в процесс обучения новейших методов, в том числе информационно-коммуникационных технологий. В ходе озвучки каждый ученик учится слушать друг друга, своевременно вступать в диалог, выдерживать необходимые паузы в процессе озвучивания своих героев.
А сейчас я хочу предложить нашей группе участников попробовать озвучить фрагмент отрывка из мультфильма «Маша и Медведь» и убедиться как это на самом деле бывает трудно. Давайте сначала просмотрим отрывок.
Тема вашей озвучки будет: Рецепт успешного урока. Я вам даю 2-3 минуты для того чтобы вы могли командно озвучить мультфильм. У вас для этого есть ноутбук, на рабочем столе вы найдёте фрагмент мультфильма, который мы только что просмотрели. Для озвучки вам нужно будет распределить роли, записать текстовый материал и попробовать озвучить. А чуть позже мы увидим результаты. Пожалуйста, проходите на свои места, чтобы мы вам не мешали.
Пока участники занимаются выполнением данного задания, я бы хотела сказать, что практическая сторона данной работы подразумевает восемь основных этапов.
Первый этап. Создание творческой группы
Один из самых сложных этапов: формирование творческой группы, которая включает детей с абсолютно разными интересами в разных сферах деятельности. В данную творческую группу могут попасть дети с различным уровнем знаний, навыков, умений;
Второй этап. Выбор мультфильма
Обязательным условием при выборе мультфильма являются следующие технические параметры: длительность по времени; возможная языковая сложность: наличие сложно переводимых фраз, слов;
Третий этап. Набор текстового материала мультфильма
На мой взгляд, это менее интересный, но самый необходимый этап работы над мультфильмом, так как он подразумевает монотонное записывание текстового материала с выбранного видеоматериала. Есть еще один, более творческий вариант работы, но он и более сложный, так как связан с технической стороной работы, — это написание собственного варианта сценария.
Четвертый этап. Перевод текста групповой, индивидуальный
На данном этапе учащиеся работают как индивидуально, так и в группе. Им приходится просмотреть достаточно учебной литературы во время поиска новых незнакомых слов. Вспомнить грамматику татарского языка: временные формы, словообразование и прочее. Просмотреть в словарях и в интернет-переводчиках огромное количество синонимов и выбрать наиболее подходящие.
Пятый этап. Распределение ролей
Подбор актеров в соответствии с характером мультгероев, умением передать голосом основные черты и качества выбранного персонажа.
Шестой этап. Коллективная обработка текстового материала
Работа на шестом этапе состоит в том, что учащиеся читают текст по ролям, проговаривают сложные реплики, вносят необходимые коррективы в текстовый материал. Хочу обратить внимание на необходимость данной работы по схеме: ученик — коллектив, но не ученик — учитель.
Седьмой этап. Озвучивание мультфильма
Самый интересный этап работы — озвучивание мультфильма. Учащимся приходится неоднократно начитывать свои реплики, делая паузы, обращая внимание на интонацию, выражая голосом эмоции: гнев, радость, горе — в соответствии с мимикой мультипликационных героев
Восьмой этап. Просмотр. Обсуждение результатов. Самооценка
На последнем этапе учащиеся просматривают мультфильм сперва творческим коллективом, а затем предоставляют его на просмотр независимой аудитории. Как показывает практика, после первого просмотра, при обсуждение выполненной работы, самыми строгими критиками являются сами участники творческого коллектива.
Так, давайте сейчас дадим слово участникам группы. Вы готовы? Кто будет представлять вашу группу? Включаю.
Этот метод можно использовать не только озвучкой перевода с одного языка на другой, но и творчески подойти при заучивании определений по другим предметам, например, по истории, которое я вам сейчас продемонстрирую.
В качестве подведения итогов хочу добавить, что данный метод работы позволяет реализовать не только вышеперечисленные учебные цели и задачи, но помогает воспитать в школьниках взаимопонимание, толерантное отношение к окружающим и окружающему миру, развить духовно-нравственные качества личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аудирование - метод обучения татарскому языку и его роль в образовательном процессе
Тыңлау – сөйләмне гади акустик яктан кабул итү генә булса, тыңлап аңлау рецептив сөйләм эшчәнлегенең бер төре буларак карала һәм сөйләмне бер үк вакытта кабул итүне дә һәм аңлатуны да белдерә. С...
Игра- как средство обучения татарскому языку.
Конфуций писал: «Учитель и ученик растут вместе». Игровые формы уроков позволяют расти как ученикам, так и учителю.Одним из эффективных путей повышения творческой активности, развития воображения заин...
Выступление. Методический семинар «Использование аудирования как метода обучения татарскому языку в 5-ых классах»
Исторический обзор трудов по обучению татарскому языку как неродному, содержащийся в лингводидактических исследованиях, показывает, что работы ученых прошлых веков внесли значительный вклад в становле...
Презентация выступления мастер-класса по теме: Метод озвучивания мультфильмов как средство интерактивного обучения татарскому языку.
Идея о коммуникативной направленности обучения иностранным языкам не новая, однако, при воплощении ее в жизнь педагогам приходится сталкиваться с проблемой вариативности заданий. Действительно, ...
Мастер – класс «Игра как средство интерактивного обучения по математике»
«Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (Сухомлинский)...
Выступление на педагогическом совете в ГКОУ СКОШИ №2 тема "Проблемный метод, как один из вариантов интерактивного обучения школьников с нарушениями зрения."
В выступлении изложены некотопые рекомендации для реализыции проблемного метода, как одиного из вариантов интерактивного обучения школьников с нарушениями зрения. А также возможности интеграции этого ...
Мастер-класс по теме: «Метод проектов как один из интерактивных методов обучения»
Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к овладению методом проектов, как одним из интерактивных методов обучения. Задачи:- осмыслить педагогами понятие «интерактивное обучение&raq...