Адаптированная программа учебного предмета «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 9 класс
рабочая программа по физкультуре (9 класс)

Чаплыгин Олег Игоревич

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptir_proga_katya_9_klass.doc150 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Нормативные документы:

Рабочая программа разрабатывается с учетом требований и положений, изложенных в следующих нормативно-правовых и методических документах:

Авторская программма составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2011 года и на основе учебной программы для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, под редакцией В.В.Воронковой, Москва «Просвещение», 2013 год.

Особенности обучающегося

         Рабочая программа по физической культуре для учащегося с ограниченными возможностями здоровья VIII вида составлена для  

        обучающегося Зотова Игоря, обучающегося индивидуально в школе. Обучающийся  имеют ряд проблем со здоровьем,

         наблюдается    снижение уровня психических познавательных процессов: снижена концентрация и устойчивость внимания,

        малый объём  памяти, трудность в установлении причинно-следственных связей, медленный темп работы. Психо -эмоциональная сфера            имеет особенности: повышенная двигательная расторможенность, возбудимость нервной системы, низкий уровень развития волевых процессов. Как следствие -  умственная отсталость. Программа разработана в целях сохранения и укрепления здоровья обучающегося, реализует принципы преемственности обучения физической  культуры в 8 классе.

Цель: Формирование основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении форм занятий физической культурой.

Задачи:

- укреплять  здоровье  школьников посредством развития физических качеств;

- совершенствовать жизненно важные навыки и умения под средством обучения подвижным играм, физическими упражнения и технических действий из базовых видов спорта;

- формировать  общее  представление о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развивать  интерес  к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;

- обучать  простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Базовым результатом образования в области физической культуры является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.

В число универсальных компетенций входит:

-умение организовать собственную деятельность;

-умение активно включаться в коллективную деятельность;

-умение доносить информацию в доступной форме.

                                                             Общая характеристика курса

Согласно концепции развития содержания образования в области физической культуры, учебным предметом образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связано с совершенствованием физической природы человека.  Программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знание о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операционный компонент деятельности) и «физическое совершенствование» (процессуально - мотивационный компонент деятельности).

                                       Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая  программа в 8 классе по  физической  культуре составлена  в соответствии  с количеством  часов, указанных  в  Базисном  плане  общеобразовательных  учреждений  общего  образования и Учебного плана МОАУ «ООШ с. Красноуральск».

Предмет  физическая  культура  изучается  в 9 классе в  объёме  2 часа в неделю,  70 ч. в год.

Раздел   программы

Кол-во  часов

Теория

В процессе уроков

Лёгкая  атлетика

16

Гимнастика

20

Подвижные  игры

22

лыжи

14

Всего                 

70

                                               Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Результатами освоения программного материала по предмету «физическая культура» оценивается по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее- частное- конкретное», и представлены  соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательном и предметно-практической деятельности.

Предметные  результаты  характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается  и закрепляется в процессе освоения учебного предмета. Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Личностные  результаты  отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета, положительное отношение к занятиям двигательной деятельности, накопление необходимых знаний.

Содержание программного материала в учебных часах по урокам физической культуры в 8 классе

Разделы и темы программного материала

Содержание

Основы знаний по физической культуре

Физическая культура у древних народов Руси, связь ее содержания с их трудовой деятельностью. Физические упражнения, их разновидности и правила выполнения. Спортивные игры футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений .

Способы двигательной деятельности

Комплексы общеразвивающих упражнений для развития основных физических качеств и подготовительные упражнения для закрепления и совершенствования двигательных действий игры футбол, баскетбол, волейбол. Графическая запись физических упражнений. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Физическое совершенствование: Гимнастика с основами акробатики

  • Специальные комплексы упражнений для развития  физических качеств.

Легкая атлетика

Прыжки: в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Подвижные игры

Футбол: удар ногой, с разбега, по неподвижному и котящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м на расстояние  до 7-8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м на расстояние 7-8 м) мишень; ведение мяча между предметами и обводка предметов.

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача двумя руками с верху, нижняя прямая подача.

Игры

«Парашютисты”, “Увертывайся от мяча”, “Гонки мячей по кругу”, “Догонялки на марше”;Салки с ленточками”, “Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит”, “Мяч среднему”, “Круговая охота”, “Капитаны”;“Быстрый лыжник”, “За мной “

Обще развивающие упражнения

Развитие основных физических качеств.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ   ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССА

В результате изучения физической культуры ученик должен

знать/понимать

  • роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
  • правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;

уметь

  • передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
  • выполнять акробатические и гимнастические упражнения;
  • выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
  • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
  • преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
  • соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;
  • наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью

Демонстрировать уровни двигательной подготовленности:

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на выс. перекладине (мал.); на низкой в висе лежа согнувшись  (дев.) кол-во раз

5

4

3

12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150—160

131—149

120—130

143—152

126—142

115—125

Бег 30м с высокого старта, с

5,8—5,6

6,3—5,9

6,6—6,4

6,3—6,0

6,5—5,9

6,8—6,6

Бег 1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Д- демонстрационный экземпляр

К- полный комплект (на каждого ученика класса)

П- комплект, необходимый для работы в группах(один экземпляр на 5-6 человек)

УМК:

  1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
  2. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 4-9 классы: пособие для учителей общеообразоват. учреждений / А. П. Матвеев. – М. : Просвещение, 2011.
  3. Программа 5-9 классы  для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, Москва «Просвещение» 2013 год.

                             

                                                                                                 

                                                     

                                                                                      КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 класс- 70 часов

п/п

Название раздела, Темы урока

Кол-во часов

Дата

п

л

а

н

ф

а

к

т

РАЗДЕЛ 1. «Легкая атлетика» - 8 часов

Планируемые результаты:

Знать правила безопасности на занятиях Л-А. Соблюдение техники спринтерского и эстафетного бега; метании мяча на дальность и в цель; Знание правил игры и умение играть в нее.

1-2

Ходьба и бег

Комплекс 1

Ходьба и бег

Комплекс 1

3-4

Ходьба  через препятствия

Комплекс 1

Ходьба  через препятствия

Комплекс 1

5-6

Метание мяча   метание малого мяча на дальность

Комплекс 1

Метание мяча   метание малого мяча на дальность

Комплекс 1

7-8

Метание мяча на заданное расстояние

Комплекс 1

Метание мяча на заданное расстояние

Комплекс 1

9-10

Подвижная игра «»Заяц без логова», , ТБ

Комплекс 1

Подвижная игра «»Заяц без логова», , ТБ

Комплекс 1

11-12

П,И. «Кто обгонит»

Комплекс 1

П,И. «Кто обгонит»

Комплекс 1

13-14

П.И. «Наступление», «Метко в цель»

Комплекс 1

П.И. «Наступление», «Метко в цель»

Комплекс 1

15-16

П.И. «Наступление», «Метко в цель»

Комплекс 1

П.И. «Наступление», «Метко в цель»

Комплекс 1

17-18

П.И. «Паровозики»,

Комплекс 1

П.И. «Паровозики»,

Комплекс 1

19-20

Лыжная подготовка, соблюдение правил ТБ

Комплекс 2

Лыжная подготовка, соблюдение правил ТБ

Комплекс 2

21-22

Ступающий шаг без палок

Комплекс 2

Ступающий шаг без палок

Комплекс 2

23-24

Скользящий шаг без палок

Комплекс 2

Скользящий шаг без палок

Комплекс 2

25-26

Скользящий шаг без палок, учёт

Комплекс 2

Скользящий шаг без палок, учёт

Комплекс 2

27-28

Подъём ступающим шагом

Комплекс 2

Подъём ступающим шагом

Комплекс 2

29-30

Повороты переступанием, учёт

Комплекс 2

Повороты переступанием, учёт

Комплекс 2

31-32

Гимнастика, соблюдение правил ТБ на уроках

Комплекс 3

Гимнастика, соблюдение правил ТБ на уроках

Комплекс 3

33-34

Группировка, перекаты с опорой руками за головой

Комплекс 3

Группировка, перекаты с опорой руками за головой

Комплекс 3

35-36

Кувырок вперёд, стойка на лопатках

Комплекс 3

Кувырок вперёд, стойка на лопатках

Комплекс 3

37-38

Вис на согнутых руках

Комплекс 3

Вис на согнутых руках

Комплекс 3

39-40

Упор лёжа,  подтягивание в висе

Комплекс 3

Упор лёжа,  подтягивание в висе

Комплекс 3

41-42

Передвижение по диагонали, противоходом.

Комплекс 3

Передвижение по диагонали, противоходом.

Комплекс 3

42-44

Лазание  по наклонной плоскости

Комплекс 3

Лазание  по наклонной плоскости

Комплекс 3

45-46

Лазание  по наклонной плоскости

Комплекс 3

Лазание  по наклонной плоскости

Комплекс 3

47-48

Перелазание через  препятствие

Комплекс 3

Перелазание через  препятствие

Комплекс 3

49-50

Опорный прыжок через гимнастического козла

Комплекс 3

Опорный прыжок через гимнастического козла

Комплекс 3

51-52

Подвижные игры на основе баскетбола, ТБ на уроках

Комплекс 4

Подвижные игры на основе баскетбола, ТБ на уроках

Комплекс 4

    53-54

Ловля и передача мяча

Комплекс 4

Ловля и передача мяча

Комплекс 4

55-56

Ведение мяча правой, левой рукой в движении

Комплекс 4

Ведение мяча правой, левой рукой в движении

Комплекс 4

57-58

Бросок мяча в цель

Комплекс 4

Бросок мяча в цель

Комплекс 4

59-60

Ведение мяча на месте, в движении.

Комплекс 4

Ведение мяча на месте, в движении.

Комплекс 4

61-62

П.И. «Наступление», «Метко в цель»

Комплекс 4

П.И. «Наступление», «Метко в цель»

Комплекс 4

63-64

Бег с преодолением препятствий

Комплекс 4

Бег с преодолением препятствий

Комплекс 4

65-66

Развитие скоростно-силовой выносливости

Комплекс 4

Развитие скоростно-силовой выносливости

Комплекс 4

67-68

Игра «Перебежка с выручкой».

Комплекс 4

Игра «Перебежка с выручкой».

Комплекс 4

69-70

Развитие силовой выносливости

Комплекс 4

Развитие силовой выносливости

Комплекс 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физической культуре класса для учащихся 6

Раздел программы: Баскетбол.Тема урока: Обучение основам игры в баскетбол.Задачи урока.Образовательные:- совершенствование технике ведения мяча;- обучение согласованному движению рук и ног при ловле и...

Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП-1) Предмет – физическая культура Класс: 1.

Рабочая программа по физической культуре предназначена для обучения учащихся  1  класса коррекционной школы. Программа разработана  на основе программы по физической культуре для специа...

Особенности занятий физической культуры класса "Особый ребенок" для детей с ОВЗ

Особенности занятий физической культуры для детей в специальной медицинской группе Физическое воспитание ослабленных школьников не может ограничиваться только занятиями по ОФП. Уроки должны подкреплят...

План – конспект открытого урока по физической культуре класс 8-9 по теме «Гимнастика».

Конспект урока по теме совершенствования акробатических соединений, элементы акробатики. Цель: повысить заинтересованность учащихся в выполнении техники акробатики....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы

     Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии  с требованиями Федерального  государственного образовательного ста...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» Класс 5

Рабочая программа по физической культуре 5 класса составлена на основе следующих документов:·...