Адаптированная программа учебного предмета «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 9 класс
рабочая программа по физкультуре (9 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Нормативные документы:
Рабочая программа разрабатывается с учетом требований и положений, изложенных в следующих нормативно-правовых и методических документах:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ министерства образования РФ от 5 марта 2004 года N 1089, с изменениями внесенными приказами Минобрнауки РФ от 3 июня 2008 года №164; от 31 августа 2009 года №320; от 19 октября 2009 года №427; от 10 ноября 2011 года №2643; от 24 января 2012 года №39; от 31 января 2012 года №69; от 23 июня 2015 года №609).
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897, в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 №1577)ФГОС
- Приказ Минобрнауки России от 21 апреля 2016 года № 459 «Федеральный перечень учебных пособий, рекомендованных/допущенных к использованию в учебном процессе;»
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189, с изменениями и дополнениями от 29 июня 2011 г., от 25 декабря 2013 г., от 24 ноября 2015 г.)
Авторская программма составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2011 года и на основе учебной программы для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, под редакцией В.В.Воронковой, Москва «Просвещение», 2013 год.
Особенности обучающегося
Рабочая программа по физической культуре для учащегося с ограниченными возможностями здоровья VIII вида составлена для
обучающегося Зотова Игоря, обучающегося индивидуально в школе. Обучающийся имеют ряд проблем со здоровьем,
наблюдается снижение уровня психических познавательных процессов: снижена концентрация и устойчивость внимания,
малый объём памяти, трудность в установлении причинно-следственных связей, медленный темп работы. Психо -эмоциональная сфера имеет особенности: повышенная двигательная расторможенность, возбудимость нервной системы, низкий уровень развития волевых процессов. Как следствие - умственная отсталость. Программа разработана в целях сохранения и укрепления здоровья обучающегося, реализует принципы преемственности обучения физической культуры в 8 классе.
Цель: Формирование основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении форм занятий физической культурой.
Задачи:
- укреплять здоровье школьников посредством развития физических качеств;
- совершенствовать жизненно важные навыки и умения под средством обучения подвижным играм, физическими упражнения и технических действий из базовых видов спорта;
- формировать общее представление о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развивать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;
- обучать простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Базовым результатом образования в области физической культуры является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.
В число универсальных компетенций входит:
-умение организовать собственную деятельность;
-умение активно включаться в коллективную деятельность;
-умение доносить информацию в доступной форме.
Общая характеристика курса
Согласно концепции развития содержания образования в области физической культуры, учебным предметом образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связано с совершенствованием физической природы человека. Программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знание о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операционный компонент деятельности) и «физическое совершенствование» (процессуально - мотивационный компонент деятельности).
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа в 8 классе по физической культуре составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане общеобразовательных учреждений общего образования и Учебного плана МОАУ «ООШ с. Красноуральск».
Предмет физическая культура изучается в 9 классе в объёме 2 часа в неделю, 70 ч. в год.
Раздел программы | Кол-во часов |
Теория | В процессе уроков |
Лёгкая атлетика | 16 |
Гимнастика | 20 |
Подвижные игры | 22 |
лыжи | 14 |
Всего | 70 |
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Результатами освоения программного материала по предмету «физическая культура» оценивается по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее- частное- конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательном и предметно-практической деятельности.
Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета. Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета, положительное отношение к занятиям двигательной деятельности, накопление необходимых знаний.
Содержание программного материала в учебных часах по урокам физической культуры в 8 классе
Разделы и темы программного материала | Содержание |
Основы знаний по физической культуре | Физическая культура у древних народов Руси, связь ее содержания с их трудовой деятельностью. Физические упражнения, их разновидности и правила выполнения. Спортивные игры футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений . |
Способы двигательной деятельности | Комплексы общеразвивающих упражнений для развития основных физических качеств и подготовительные упражнения для закрепления и совершенствования двигательных действий игры футбол, баскетбол, волейбол. Графическая запись физических упражнений. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. |
Физическое совершенствование: Гимнастика с основами акробатики |
|
Легкая атлетика | Прыжки: в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги. |
Подвижные игры | Футбол: удар ногой, с разбега, по неподвижному и котящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м на расстояние до 7-8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м на расстояние 7-8 м) мишень; ведение мяча между предметами и обводка предметов. Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача двумя руками с верху, нижняя прямая подача. |
Игры | «Парашютисты”, “Увертывайся от мяча”, “Гонки мячей по кругу”, “Догонялки на марше”;Салки с ленточками”, “Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит”, “Мяч среднему”, “Круговая охота”, “Капитаны”;“Быстрый лыжник”, “За мной “ |
Обще развивающие упражнения | Развитие основных физических качеств. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССА
В результате изучения физической культуры ученик должен
знать/понимать
- роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
- правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;
уметь
- передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
- выполнять акробатические и гимнастические упражнения;
- выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
- преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
- соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;
- наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью
Демонстрировать уровни двигательной подготовленности:
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание на выс. перекладине (мал.); на низкой в висе лежа согнувшись (дев.) кол-во раз | 5 | 4 | 3 | 12 | 8 | 5 |
Прыжок в длину с места, см | 150—160 | 131—149 | 120—130 | 143—152 | 126—142 | 115—125 |
Бег 30м с высокого старта, с | 5,8—5,6 | 6,3—5,9 | 6,6—6,4 | 6,3—6,0 | 6,5—5,9 | 6,8—6,6 |
Бег 1000 м, мин. с | 5.00 | 5.30 | 6.00 | 6.00 | 6.30 | 7.00 |
Д- демонстрационный экземпляр
К- полный комплект (на каждого ученика класса)
П- комплект, необходимый для работы в группах(один экземпляр на 5-6 человек)
УМК:
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
- Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 4-9 классы: пособие для учителей общеообразоват. учреждений / А. П. Матвеев. – М. : Просвещение, 2011.
- Программа 5-9 классы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, Москва «Просвещение» 2013 год.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс- 70 часов
№ п/п | Название раздела, Темы урока | Кол-во часов | Дата | ||
п л а н | ф а к т | ||||
РАЗДЕЛ 1. «Легкая атлетика» - 8 часов Планируемые результаты: Знать правила безопасности на занятиях Л-А. Соблюдение техники спринтерского и эстафетного бега; метании мяча на дальность и в цель; Знание правил игры и умение играть в нее. | |||||
1-2 | Ходьба и бег | Комплекс 1 | |||
Ходьба и бег | Комплекс 1 | ||||
3-4 | Ходьба через препятствия | Комплекс 1 | |||
Ходьба через препятствия | Комплекс 1 | ||||
5-6 | Метание мяча метание малого мяча на дальность | Комплекс 1 | |||
Метание мяча метание малого мяча на дальность | Комплекс 1 | ||||
7-8 | Метание мяча на заданное расстояние | Комплекс 1 | |||
Метание мяча на заданное расстояние | Комплекс 1 | ||||
9-10 | Подвижная игра «»Заяц без логова», , ТБ | Комплекс 1 | |||
Подвижная игра «»Заяц без логова», , ТБ | Комплекс 1 | ||||
11-12 | П,И. «Кто обгонит» | Комплекс 1 | |||
П,И. «Кто обгонит» | Комплекс 1 | ||||
13-14 | П.И. «Наступление», «Метко в цель» | Комплекс 1 | |||
П.И. «Наступление», «Метко в цель» | Комплекс 1 | ||||
15-16 | П.И. «Наступление», «Метко в цель» | Комплекс 1 | |||
П.И. «Наступление», «Метко в цель» | Комплекс 1 | ||||
17-18 | П.И. «Паровозики», | Комплекс 1 | |||
П.И. «Паровозики», | Комплекс 1 | ||||
19-20 | Лыжная подготовка, соблюдение правил ТБ | Комплекс 2 | |||
Лыжная подготовка, соблюдение правил ТБ | Комплекс 2 | ||||
21-22 | Ступающий шаг без палок | Комплекс 2 | |||
Ступающий шаг без палок | Комплекс 2 | ||||
23-24 | Скользящий шаг без палок | Комплекс 2 | |||
Скользящий шаг без палок | Комплекс 2 | ||||
25-26 | Скользящий шаг без палок, учёт | Комплекс 2 | |||
Скользящий шаг без палок, учёт | Комплекс 2 | ||||
27-28 | Подъём ступающим шагом | Комплекс 2 | |||
Подъём ступающим шагом | Комплекс 2 | ||||
29-30 | Повороты переступанием, учёт | Комплекс 2 | |||
Повороты переступанием, учёт | Комплекс 2 | ||||
31-32 | Гимнастика, соблюдение правил ТБ на уроках | Комплекс 3 | |||
Гимнастика, соблюдение правил ТБ на уроках | Комплекс 3 | ||||
33-34 | Группировка, перекаты с опорой руками за головой | Комплекс 3 | |||
Группировка, перекаты с опорой руками за головой | Комплекс 3 | ||||
35-36 | Кувырок вперёд, стойка на лопатках | Комплекс 3 | |||
Кувырок вперёд, стойка на лопатках | Комплекс 3 | ||||
37-38 | Вис на согнутых руках | Комплекс 3 | |||
Вис на согнутых руках | Комплекс 3 | ||||
39-40 | Упор лёжа, подтягивание в висе | Комплекс 3 | |||
Упор лёжа, подтягивание в висе | Комплекс 3 | ||||
41-42 | Передвижение по диагонали, противоходом. | Комплекс 3 | |||
Передвижение по диагонали, противоходом. | Комплекс 3 | ||||
42-44 | Лазание по наклонной плоскости | Комплекс 3 | |||
Лазание по наклонной плоскости | Комплекс 3 | ||||
45-46 | Лазание по наклонной плоскости | Комплекс 3 | |||
Лазание по наклонной плоскости | Комплекс 3 | ||||
47-48 | Перелазание через препятствие | Комплекс 3 | |||
Перелазание через препятствие | Комплекс 3 | ||||
49-50 | Опорный прыжок через гимнастического козла | Комплекс 3 | |||
Опорный прыжок через гимнастического козла | Комплекс 3 | ||||
51-52 | Подвижные игры на основе баскетбола, ТБ на уроках | Комплекс 4 | |||
Подвижные игры на основе баскетбола, ТБ на уроках | Комплекс 4 | ||||
53-54 | Ловля и передача мяча | Комплекс 4 | |||
Ловля и передача мяча | Комплекс 4 | ||||
55-56 | Ведение мяча правой, левой рукой в движении | Комплекс 4 | |||
Ведение мяча правой, левой рукой в движении | Комплекс 4 | ||||
57-58 | Бросок мяча в цель | Комплекс 4 | |||
Бросок мяча в цель | Комплекс 4 | ||||
59-60 | Ведение мяча на месте, в движении. | Комплекс 4 | |||
Ведение мяча на месте, в движении. | Комплекс 4 | ||||
61-62 | П.И. «Наступление», «Метко в цель» | Комплекс 4 | |||
П.И. «Наступление», «Метко в цель» | Комплекс 4 | ||||
63-64 | Бег с преодолением препятствий | Комплекс 4 | |||
Бег с преодолением препятствий | Комплекс 4 | ||||
65-66 | Развитие скоростно-силовой выносливости | Комплекс 4 | |||
Развитие скоростно-силовой выносливости | Комплекс 4 | ||||
67-68 | Игра «Перебежка с выручкой». | Комплекс 4 | |||
Игра «Перебежка с выручкой». | Комплекс 4 | ||||
69-70 | Развитие силовой выносливости | Комплекс 4 | |||
Развитие силовой выносливости | Комплекс 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по физической культуре класса для учащихся 6
Раздел программы: Баскетбол.Тема урока: Обучение основам игры в баскетбол.Задачи урока.Образовательные:- совершенствование технике ведения мяча;- обучение согласованному движению рук и ног при ловле и...
Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП-1) Предмет – физическая культура Класс: 1.
Рабочая программа по физической культуре предназначена для обучения учащихся 1 класса коррекционной школы. Программа разработана на основе программы по физической культуре для специа...
Особенности занятий физической культуры класса "Особый ребенок" для детей с ОВЗ
Особенности занятий физической культуры для детей в специальной медицинской группе Физическое воспитание ослабленных школьников не может ограничиваться только занятиями по ОФП. Уроки должны подкреплят...
План – конспект открытого урока по физической культуре класс 8-9 по теме «Гимнастика».
Конспект урока по теме совершенствования акробатических соединений, элементы акробатики. Цель: повысить заинтересованность учащихся в выполнении техники акробатики....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного ста...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» Класс 5
Рабочая программа по физической культуре 5 класса составлена на основе следующих документов:·...