РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» Класс 5
рабочая программа по физкультуре (5 класс)

Алёхин Игорь Владимирович

Рабочая программа по физической культуре 5 класса составлена на основе следующих документов:

·                   Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

·                   Закон РФ от 29 декабря 2012 года №273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

·                   Примерной программы по учебному предмету физическая культура для 5 - 9 классов, с опорой на федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_.docx40.84 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 г. Лиски»

(МБОУ СОШ № 4 г. Лиски)

Рассмотрено                                  на заседании методического объединения учителей естественно - научных предметов

 Протокол № 1                                от «28» «08» 2019г. Руководитель:____________ /Брежнева С.А./

Согласовано                             заместитель директора по УВР

___________________

/ Студеникина С.В./

«29» «08» 2019г.

Утверждено директором школы  приказ  № 296 от 30.08.2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Физическая культура»

Класс 5 «А», «Б», «В»

2019-2020 учебный год

        Ф.И.О. учителя: Алехин И.В.

г. Лиски

2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре 5 класса составлена на основе следующих документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
  • Закон РФ от 29 декабря 2012 года №273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Примерной программы по учебному предмету физическая культура для 5 - 9 классов, с опорой на федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе.

Цель учебного предмета физическая культура - формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Задачи:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования, в 5 классе рассчитана на - 3 часа в неделю, всего 105 часов. (35 недель).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Выпускник научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;
  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
  • выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Таблица 1 Знания о физической культуре

Основная группа

Подготовительная группа

Специальная группа

Повторение ранее изученного материала.

История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Освоение данного материала способствует формированию у учащихся следующих УУД: личностные - это смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; регулятивные - планирование, т. е. определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Таблица 2 Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Основная группа

Подготовительная группа

Специальная группа

Повторение ранее изученного материала.

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

Составление комплексов (утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, подвижных перемен) из разученных упражнений. Игры и развлечения.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.

Освоение данного материала способствует формированию у учащихся следующих УУД: личностные - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; регулятивные - планирование, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий; коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Таблица 3 Гимнастика с основами акробатики.

Основная группа

Подготовительная группа

Специальная группа

Повторение ранее изученного материала.

Организующие команды и приемы: построение и перестроение на месте и в движении; передвижение строевым шагом одной колонной.

Акробатические упражнения и комбинации: кувырок вперед в упор присев; кувырок вперед в группировку; кувырок назад в упор присев; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат; из упора присев перекат назад в стойку на лопатках.

Противопоказано учащимся с нарушением органов зрения.

Рекомендовано:

Комплекс упражнений лежа на гимнастическом ковре для укрепления мышц спины и брюшного пресса, развития гибкости

Противопоказано учащимся с нарушением органов зрения.

Рекомендовано:

Комплекс упражнений лежа на гимнастическом ковре для укрепления мышц спины и брюшного пресса, развития гибкости

Ритмическая гимнастика (девочки): стилизованные общеразвивающие упражнения; танцевальные шаги.

Противопоказано учащимся с нарушениями МПС, ССС, с осторожностью с ДС.

Рекомендовано выполнение упражнений под музыку среднего темпа, без учащения дыхания

Рекомендовано для учащихся с нарушениями нервной системы

Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла - с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед.

Противопоказано

Противопоказано

Упражнения на низкой перекладине: вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, завесом одной, двумя ногами из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».

Противопоказано учащимся с нарушениями МПС, ССС, ДС.

Противопоказано учащимся с нарушениями МПС, ССС, ДС.

Рекомендованы висы различным способом учащимся с нарушениями осанки

Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Противопоказано учащимся с нарушениями МПС, ССС, ДС, органов зрения.

Рекомендованы невысокие прыжки в среднем темпе

Противопоказано учащимся с нарушениями МПС, ССС, ДС, органов зрения.

Рекомендованы невысокие прыжки в среднем темпе

Таблица 4 Легкая атлетика.

Основная группа

Подготовительная группа

Специальная группа

Повторение ранее изученного материала.

Бег: низкий (высокий) старт с последующим стартовым ускорением, финиширование; на средние и короткие дистанции.

Противопоказано учащимся с нарушениями МПС.

Рекомендации: Задания выполняются в среднем темпе, количество повторений не более 5 раз.

Нагрузка (количество повторений и длина дистанции) дозируется индивидуально по самочувствию учащегося.

Медленная ходьба, переходящая в семенящий бег.

Дыхательные упражнения.

Перемещения различными способами (правым, левым боком, спиной вперед и т.д.)

Нагрузка дозируется индивидуально по самочувствию учащегося.

Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги»; в длину с места

Противопоказано учащимся с нарушениями МПС, органов зрения, ЖКТ, ОДА.

Рекомендации: Задания выполняются только на технику исполнения упражнения, количество повторений не более 5 раз.

Нагрузка дозируется индивидуально по самочувствию учащегося.

Задания выполняются только на технику исполнения упражнения, количество повторений 4 - 5 раз.

Нагрузка дозируется индивидуально по самочувствию учащегося.

Броски: большого мяча (1 кг).

Противопоказано учащимся с нарушениями МПС, органов зрения, ЖКТ, ОДА.

Рекомендации - выполнять упражнения с большим облегченным мячом (волейбольный, баскетбольный)

Противопоказано

Метание малого мяча: на дальность и на точность (в вертикальную неподвижную мишень) с места и с разбега из-за головы.

Задания выполняются только на технику исполнения упражнения и на точность, количество повторений в серии не более 5 раз.

Нагрузка дозируется индивидуально по самочувствию учащегося

Задания выполняются только на технику исполнения упражнения и на точность, количество повторений 4- 5 раз.

Нагрузка дозируется индивидуально по самочувствию учащегося

Таблица 5 Спортивные игры: волейбол; баскетбол.

Основная группа

Подготовительная группа

Специальная группа

Повторение ранее изученного материала.

Баскетбол: ведение мяча различными способами; передача мяча; бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением, передачами и бросками мяча в корзину; правила игры; игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

Рекомендовано всем учащимся, ограничивать время игр и контролировать эмоциональную нагрузку у учащихся с нарушениями нервной системы.

Рекомендации: Задания выполняются в среднем темпе, с незначительными усложнениями, только на технику исполнения упражнения.

Рекомендовано всем учащимся, ограничивать время игр и контролировать эмоциональную нагрузку у учащихся с нарушениями нервной системы.

Рекомендации: Задания выполняются в среднем темпе, без усложнений, только на технику исполнения упражнения.

Волейбол: подводящие упражнения для выполнения верхней прямой подачи; передача мяча двумя руками сверху через сетку.Передача мяча после перемещения; в парах на месте и в движении; прием мяча; прямой нападающий удар (с собственного подбрасывания, подбрасывания партнера; с одного шага разбега; с трех шагов разбега); тактические действия; правила игры; игра «Пионербол» с элементами волейбола.

Рекомендовано всем учащимся, ограничивать время игр и контролировать эмоциональную нагрузку у учащихся с нарушениями нервной системы.

Рекомендации: Задания выполняются в среднем темпе, с незначительными усложнениями, только на технику исполнения упражнения.

Рекомендовано всем учащимся, ограничивать время игр и контролировать эмоциональную нагрузку у учащихся с нарушениями нервной системы.

Рекомендации: Задания выполняются в среднем темпе, без усложнений, только на технику исполнения упражнения.

Таблица 6 Кроссовая подготовка.

Основная группа

Подготовительная группа

Специальная группа

Передвижения различными способами по пересеченной местности, пологому склону; спрыгивания и запрыгивания; лазание и перелазание с грузом и без; прыжки через препятствие.

Противопоказано учащимся с нарушениями МПС, органов зрения, ЖКТ, ОДА.

Рекомендовано выполнять передвижения в спокойном темпе (шагом), с незначительными усложнениями.

Нагрузка дозируется индивидуально по самочувствию учащегося.

Рекомендовано выполнять передвижения в спокойном темпе (шагом), без усложнений, с включением дыхательных упражнений.

Нагрузка дозируется индивидуально по самочувствию учащегося.

Освоение данного материала способствует формированию у учащихся следующих УУД: личностные - нравственно - этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Наименование раздела

Количество часов

Виды деятельности учащихся

1

Лёгкая атлетика

32

ОФП – Организовывать и проводить самостоятельные занятия физической подготовкой, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой. Выполнять нормативы физической подготовки. Изучать историю развития Л/а; основные правила соревнований по Л/а. Описывать технику беговых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Применять беговые упражнения для развития физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать её по ЧСС. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности. Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

1.1

Спринтерский бег

10

1 (90)

Инструктаж ТБ на уроках Л/а. Высокий старт. Встречная эстафета.

2

2 (91)

Стартовый разгон, бег с ускорением 30 м.

2

3 (92)

Финальное усилие. Встречная эстафета. Подтягивание на результат.

2

4 (93)

Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки.

2

5 (94)

Бег на результат 60 м. Правила соревнований.

2

1.2

Метание малого мяча

10

6 (95)

Метание мяча с/м на дальность отскока от стены, на заданное расстояние. П/И «Кто дальше бросит»

2

7 (96)

Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Упражнения в броске и ловле набивного мяча.

2

8 (97)

Метание мяча на дальность и на заданное расстояние.П/И «Метко в цель»

2

9 (98)

Метание мяча на дальность. П/И «Попади в мяч».

2

10 (99)

Метание мяча на результат

2

1.3

Прыжок в длину способом «Согнув ноги»

8

11 (100)

Подбор разбега и отталкивание в прыжке в длину способом «Согнув ноги».

2

12 (101)

Прыжок в длину с разбега «Согнув ноги» с 11-13 шагов разбега: фаза полёта и приземления.

2

13 (102)

Прыжок в длину с разбега «Согнув ноги».

2

14 (103)

Прыжок в длину способом «Согнув ноги» на результат

2

1.4

Кроссовая подготовка

4

15 (104)

Бег в равномерном темпе - 1000м.

2

16 (105)

Бег в равномерном темпе - 1000м.

2

2

Гимнастика

18

Изучать историю гимнастики и уметь различать разные виды гимнастики. Знать и соблюдать Т.Б. во время занятий гимнастическими упражнениями. Знать и различать строевые команды, четко выполнять строевые приёмы. Описывать и осваивать технику акробатических упражнений. Оказывать помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений, выявлять ошибки и активно помогать их исправлению. Описывать и осваивать технику опорных прыжков избегая появления ошибок, соблюдая правила безопасности. Демонстрировать вариативное выполнение упражнений. Анализировать технику опорных прыжков своих сверстников. Осваивать технику гимнастических упражнений на перекладине, предупреждая появления ошибок и соблюдая правила безопасности.

2.1

Висы, Строевые упражнения

3

17

Инструктаж ТБ на уроках гимнастики. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), Смешанные висы (д). Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением.

1

18

Подтягивание в висе (м), из виса лёжа (д) на результат. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением.

1

19

Перестроение из колонну по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Поднимание прямых и согнутых ног в висе. П/И «Фигуры»

1

2.2

Опорный прыжок

6

20

Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись (козёл в ширину, высота 80-100см). П/И «Прыжки по полоскам»

1

21

Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. П/И «Удочка».

1

22

Правила соревнований. Прыжок ноги врозь. П/И «Кто обгонит». Сгибание и разгибание рук в упоре на результат.

1

23

Опорный прыжок. П/И «Прыгуны и пятнашки».

1

24

Упражнения на снарядах. Поднимание туловища Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.

1

25

Опорный прыжок на результат. Эстафеты с гимнастическими предметами.

1

2.3

Акробатика

6

26

Кувырок вперёд, назад Упражнения на гибкость. Эстафеты с гимнастическими предметами.

1

27

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. П/И «Два лагеря».

1

28

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа П/И «Смена капитана».

1

29

Комбинации освоенных элементов. П/И «Бездомный заяц».

1

30

Акробатическая комбинация. П/И «Челнок».

1

31

Акробатическое соединение из разученных элементов. Гимнастическая полоса препятствий.

1

2.4

Лазание по канату

3

32

Лазание по канату.

1

33

Лазание по канату.

1

34

Лазание по канату.

1

3

Спортивные игры

39

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками. Описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приёмов, соблюдать правила безопасности. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха.

3.1

Баскетбол

21

35

Инструктаж ТБ на уроках баскетбола. Стойки и передвижения игрока.

1

36

Ведение мяча на месте. Остановка прыжком.

1

37

Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах.

1

38

Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках.

1

39

Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом.

1

40

Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом.

1

41

Остановка двумя шагами. Ведение мяча в движении шагом.

1

42

Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места.

1

43

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости.

1

44

Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол.

1

45

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости.

1

46

Позиционное нападение. Игра в мини-баскетбол.

1

47

Ведение мяча с изменением направления. Позиционное нападение.

1

48

Позиционное нападение. Игра в мини-баскетбол.

1

49

Сочетание приёмов: (ведение – остановка – бросок).

1

50

Вырывание и выбивание мяча.

1

51

Бросок одной рукой от плеча на месте.

1

52

Бросок одной рукой от плеча с места со средней дистанции.

1

53

Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом.

1

54

Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом.

1

55

Бросок одной рукой от плеча в движении. Игра в мини-баскетбол.

1

3.2

Волейбол

18

Изучать историю волейбола, правила техники безопасности. Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. Описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приёмов, соблюдая правила безопасности. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в волейбол в организации активного отдыха.

56

Инструктаж ТБ по волейболу. Стойки и передвижения в стойке.

57

Приём и передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах.

58

Приём и передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах.

59

Приём и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Встречные эстафеты. П/И «Летучий мяч».

60

Приём и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Встречные эстафеты. П/И «Летучий мяч».

61

Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. П/И: «Бомбардиры».

62

Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. П/И: «Бомбардиры».

63

Нижняя прямая подача с 3 – 6 м. Игра в мини-волейбол.

64

Нижняя прямая подача с 3 – 6 м. Игра в мини-волейбол.

65

Правила и организация игры. Нижняя прямая подача. Игра в мини-волейбол.

66

Нижняя прямая подача.Игра в мини-волейбол.

67

Передвижение в стойке. Передача мяча с верху в парах.

68

Передвижение в стойке. Передача мяча сверху в парах.

69

Терминология игры. Прямой нападающий удар. П/И «По наземной мишени».

70

Терминология игры. Прямой нападающий удар. П/И «По наземной мишени».

71

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2; 2; 3;  2; 3; 3).

72

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2; 2; 3;  2; 3; 3).

73

Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.

4

Плавание

8

Изучать историю развития плавания. Описывать технику плавания «кролем», осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.Осваиватьтехнику движения рук, ног при плавании кролем на груди, на спине. Демонстрировать вариативное выполнение упражнений.Согласование работы рук, ног с дыханием при плавании кролем на груди, на спине. Анализировать технику плавания своих сверстников. Использовать плавание в организации активного отдыха.

74

Инструктаж ТБ на занятиях плаванием. Личная и общественная гигиена.

75

Согласование работы рук, ног способом кроль на спине.

76

Согласование работы рук, ног с дыханием способом кроль на спине.

77

Техника работы рук, ног с дыханием способом кроль на спине.

78

Плавание в целом способом кроль на спине.

79

Техника работы ног, рук способом кроль на груди.

80

Согласование работы ног, рук способом кроль на груди.

81

Плавание в целом способом кроль на груди.

5

Катание на коньках

8

Изучать историю развития конькобежного спорта. Осваивать технику передвижения по прямой. Соблюдать правила проведения разминки. Осваивать технику с высокого старта. Правила самостоятельных занятий.

Демонстрировать технику передвижения по повороту. Виды конькобежного спорта.

Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать катание на коньках в организации активного отдыха.Анализировать технику катания своих сверстников.

82

Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения на катке. Подбор коньков. Техника падений.

1

83

Обучение позе конькобежца. Торможение «Плугом».

1

84

Закрепление техники торможения. Отталкивание в катании по прямой.

1

85

Отталкивание в катании по прямой. Поворот направо и налево «Дугой».

1

86

Скольжение на двух, на одном коньке. П/И «Салочки».

1

87

Катание по прямой с маховыми движениями рук. С махом правой, затем левой руки. П/И «Салки».

1

88

Катание по прямой с маховыми движениями рук. С махом правой, затем левой руки. Бег на скорость 40-50 м.

1

89

Оценка техники катания по прямой и торможения.П/И «Салки» по кругу. Катание в медленном темпе - 800 м.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 10 класс (для учащихся обучающихся на дому)

Программа рассчитана на учащихся обучающихся на дому по состоянию здоровья. В данной программе изучаются теоретические сведения об основных видах спорта, технических приемах, основах знаний изучаемых ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 5 КЛАСС

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич,2010г). Программа определяет инва...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 10 КЛАСС Профильный уровень

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАФормирование личности, готовой к активной и творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной целью развития отечественной системы школьно...

Рабочая программа по предмету "физическая культура" для 1-4 классов

Программа по предмету «Физическая культура» для учащихся начальной школы разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании» в части духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, ...

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" на основе ритмической гимнастики 1-4 класс ФГОС

С введением третьего часа физической культуры во многих школах возникают проблемы, где и в какой форме этот час проводить. Проведение этого часа как урок "Ритмикки" может заинтересовать многих хореогр...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учителя физической культуры

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 классов (базовый курс), Варенникова  Лариса Сергеевна - учитель физической культуры...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учитель физической культуры

Рабочая программа  учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов (базовый курс), Варенникова  Лариса Сергеевна - учитель физической культуры...