РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» Класс 5
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
Рабочая программа по физической культуре 5 класса составлена на основе следующих документов:
· Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
· Закон РФ от 29 декабря 2012 года №273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
· Примерной программы по учебному предмету физическая культура для 5 - 9 классов, с опорой на федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_.docx | 40.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 г. Лиски»
(МБОУ СОШ № 4 г. Лиски)
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей естественно - научных предметов Протокол № 1 от «28» «08» 2019г. Руководитель:____________ /Брежнева С.А./ | Согласовано заместитель директора по УВР ___________________ / Студеникина С.В./ «29» «08» 2019г. | Утверждено директором школы приказ № 296 от 30.08.2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Физическая культура»
Класс 5 «А», «Б», «В»
2019-2020 учебный год
Ф.И.О. учителя: Алехин И.В.
г. Лиски
2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре 5 класса составлена на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
- Закон РФ от 29 декабря 2012 года №273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Примерной программы по учебному предмету физическая культура для 5 - 9 классов, с опорой на федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе.
Цель учебного предмета физическая культура - формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования, в 5 классе рассчитана на - 3 часа в неделю, всего 105 часов. (35 недель).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Выпускник научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;
- использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Таблица 1 Знания о физической культуре
Основная группа | Подготовительная группа | Специальная группа |
Повторение ранее изученного материала. История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях. |
Освоение данного материала способствует формированию у учащихся следующих УУД: личностные - это смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; регулятивные - планирование, т. е. определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
Таблица 2 Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Основная группа | Подготовительная группа | Специальная группа |
Повторение ранее изученного материала. Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Составление комплексов (утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, подвижных перемен) из разученных упражнений. Игры и развлечения. Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. |
Освоение данного материала способствует формированию у учащихся следующих УУД: личностные - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; регулятивные - планирование, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий; коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Таблица 3 Гимнастика с основами акробатики.
Основная группа | Подготовительная группа | Специальная группа |
Повторение ранее изученного материала. Организующие команды и приемы: построение и перестроение на месте и в движении; передвижение строевым шагом одной колонной. | ||
Акробатические упражнения и комбинации: кувырок вперед в упор присев; кувырок вперед в группировку; кувырок назад в упор присев; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат; из упора присев перекат назад в стойку на лопатках. | Противопоказано учащимся с нарушением органов зрения. Рекомендовано: Комплекс упражнений лежа на гимнастическом ковре для укрепления мышц спины и брюшного пресса, развития гибкости | Противопоказано учащимся с нарушением органов зрения. Рекомендовано: Комплекс упражнений лежа на гимнастическом ковре для укрепления мышц спины и брюшного пресса, развития гибкости |
Ритмическая гимнастика (девочки): стилизованные общеразвивающие упражнения; танцевальные шаги. | Противопоказано учащимся с нарушениями МПС, ССС, с осторожностью с ДС. Рекомендовано выполнение упражнений под музыку среднего темпа, без учащения дыхания | Рекомендовано для учащихся с нарушениями нервной системы |
Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла - с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед. | Противопоказано | Противопоказано |
Упражнения на низкой перекладине: вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, завесом одной, двумя ногами из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги». | Противопоказано учащимся с нарушениями МПС, ССС, ДС. | Противопоказано учащимся с нарушениями МПС, ССС, ДС. Рекомендованы висы различным способом учащимся с нарушениями осанки |
Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. | Противопоказано учащимся с нарушениями МПС, ССС, ДС, органов зрения. Рекомендованы невысокие прыжки в среднем темпе | Противопоказано учащимся с нарушениями МПС, ССС, ДС, органов зрения. Рекомендованы невысокие прыжки в среднем темпе |
Таблица 4 Легкая атлетика.
Основная группа | Подготовительная группа | Специальная группа |
Повторение ранее изученного материала. | ||
Бег: низкий (высокий) старт с последующим стартовым ускорением, финиширование; на средние и короткие дистанции. | Противопоказано учащимся с нарушениями МПС. Рекомендации: Задания выполняются в среднем темпе, количество повторений не более 5 раз. Нагрузка (количество повторений и длина дистанции) дозируется индивидуально по самочувствию учащегося. | Медленная ходьба, переходящая в семенящий бег. Дыхательные упражнения. Перемещения различными способами (правым, левым боком, спиной вперед и т.д.) Нагрузка дозируется индивидуально по самочувствию учащегося. |
Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги»; в длину с места | Противопоказано учащимся с нарушениями МПС, органов зрения, ЖКТ, ОДА. Рекомендации: Задания выполняются только на технику исполнения упражнения, количество повторений не более 5 раз. Нагрузка дозируется индивидуально по самочувствию учащегося. | Задания выполняются только на технику исполнения упражнения, количество повторений 4 - 5 раз. Нагрузка дозируется индивидуально по самочувствию учащегося. |
Броски: большого мяча (1 кг). | Противопоказано учащимся с нарушениями МПС, органов зрения, ЖКТ, ОДА. Рекомендации - выполнять упражнения с большим облегченным мячом (волейбольный, баскетбольный) | Противопоказано |
Метание малого мяча: на дальность и на точность (в вертикальную неподвижную мишень) с места и с разбега из-за головы. | Задания выполняются только на технику исполнения упражнения и на точность, количество повторений в серии не более 5 раз. Нагрузка дозируется индивидуально по самочувствию учащегося | Задания выполняются только на технику исполнения упражнения и на точность, количество повторений 4- 5 раз. Нагрузка дозируется индивидуально по самочувствию учащегося |
Таблица 5 Спортивные игры: волейбол; баскетбол.
Основная группа | Подготовительная группа | Специальная группа |
Повторение ранее изученного материала. | ||
Баскетбол: ведение мяча различными способами; передача мяча; бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением, передачами и бросками мяча в корзину; правила игры; игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»). | Рекомендовано всем учащимся, ограничивать время игр и контролировать эмоциональную нагрузку у учащихся с нарушениями нервной системы. Рекомендации: Задания выполняются в среднем темпе, с незначительными усложнениями, только на технику исполнения упражнения. | Рекомендовано всем учащимся, ограничивать время игр и контролировать эмоциональную нагрузку у учащихся с нарушениями нервной системы. Рекомендации: Задания выполняются в среднем темпе, без усложнений, только на технику исполнения упражнения. |
Волейбол: подводящие упражнения для выполнения верхней прямой подачи; передача мяча двумя руками сверху через сетку.Передача мяча после перемещения; в парах на месте и в движении; прием мяча; прямой нападающий удар (с собственного подбрасывания, подбрасывания партнера; с одного шага разбега; с трех шагов разбега); тактические действия; правила игры; игра «Пионербол» с элементами волейбола. | Рекомендовано всем учащимся, ограничивать время игр и контролировать эмоциональную нагрузку у учащихся с нарушениями нервной системы. Рекомендации: Задания выполняются в среднем темпе, с незначительными усложнениями, только на технику исполнения упражнения. | Рекомендовано всем учащимся, ограничивать время игр и контролировать эмоциональную нагрузку у учащихся с нарушениями нервной системы. Рекомендации: Задания выполняются в среднем темпе, без усложнений, только на технику исполнения упражнения. |
Таблица 6 Кроссовая подготовка.
Основная группа | Подготовительная группа | Специальная группа |
Передвижения различными способами по пересеченной местности, пологому склону; спрыгивания и запрыгивания; лазание и перелазание с грузом и без; прыжки через препятствие. | Противопоказано учащимся с нарушениями МПС, органов зрения, ЖКТ, ОДА. Рекомендовано выполнять передвижения в спокойном темпе (шагом), с незначительными усложнениями. Нагрузка дозируется индивидуально по самочувствию учащегося. | Рекомендовано выполнять передвижения в спокойном темпе (шагом), без усложнений, с включением дыхательных упражнений. Нагрузка дозируется индивидуально по самочувствию учащегося. |
Освоение данного материала способствует формированию у учащихся следующих УУД: личностные - нравственно - этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Наименование раздела | Количество часов | Виды деятельности учащихся |
1 | Лёгкая атлетика | 32 | ОФП – Организовывать и проводить самостоятельные занятия физической подготовкой, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой. Выполнять нормативы физической подготовки. Изучать историю развития Л/а; основные правила соревнований по Л/а. Описывать технику беговых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Применять беговые упражнения для развития физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать её по ЧСС. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности. Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. |
1.1 | Спринтерский бег | 10 | |
1 (90) | Инструктаж ТБ на уроках Л/а. Высокий старт. Встречная эстафета. | 2 | |
2 (91) | Стартовый разгон, бег с ускорением 30 м. | 2 | |
3 (92) | Финальное усилие. Встречная эстафета. Подтягивание на результат. | 2 | |
4 (93) | Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. | 2 | |
5 (94) | Бег на результат 60 м. Правила соревнований. | 2 | |
1.2 | Метание малого мяча | 10 | |
6 (95) | Метание мяча с/м на дальность отскока от стены, на заданное расстояние. П/И «Кто дальше бросит» | 2 | |
7 (96) | Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Упражнения в броске и ловле набивного мяча. | 2 | |
8 (97) | Метание мяча на дальность и на заданное расстояние.П/И «Метко в цель» | 2 | |
9 (98) | Метание мяча на дальность. П/И «Попади в мяч». | 2 | |
10 (99) | Метание мяча на результат | 2 | |
1.3 | Прыжок в длину способом «Согнув ноги» | 8 | |
11 (100) | Подбор разбега и отталкивание в прыжке в длину способом «Согнув ноги». | 2 | |
12 (101) | Прыжок в длину с разбега «Согнув ноги» с 11-13 шагов разбега: фаза полёта и приземления. | 2 | |
13 (102) | Прыжок в длину с разбега «Согнув ноги». | 2 | |
14 (103) | Прыжок в длину способом «Согнув ноги» на результат | 2 | |
1.4 | Кроссовая подготовка | 4 | |
15 (104) | Бег в равномерном темпе - 1000м. | 2 | |
16 (105) | Бег в равномерном темпе - 1000м. | 2 | |
2 | Гимнастика | 18 | Изучать историю гимнастики и уметь различать разные виды гимнастики. Знать и соблюдать Т.Б. во время занятий гимнастическими упражнениями. Знать и различать строевые команды, четко выполнять строевые приёмы. Описывать и осваивать технику акробатических упражнений. Оказывать помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений, выявлять ошибки и активно помогать их исправлению. Описывать и осваивать технику опорных прыжков избегая появления ошибок, соблюдая правила безопасности. Демонстрировать вариативное выполнение упражнений. Анализировать технику опорных прыжков своих сверстников. Осваивать технику гимнастических упражнений на перекладине, предупреждая появления ошибок и соблюдая правила безопасности. |
2.1 | Висы, Строевые упражнения | 3 | |
17 | Инструктаж ТБ на уроках гимнастики. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), Смешанные висы (д). Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. | 1 | |
18 | Подтягивание в висе (м), из виса лёжа (д) на результат. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. | 1 | |
19 | Перестроение из колонну по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Поднимание прямых и согнутых ног в висе. П/И «Фигуры» | 1 | |
2.2 | Опорный прыжок | 6 | |
20 | Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись (козёл в ширину, высота 80-100см). П/И «Прыжки по полоскам» | 1 | |
21 | Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. П/И «Удочка». | 1 | |
22 | Правила соревнований. Прыжок ноги врозь. П/И «Кто обгонит». Сгибание и разгибание рук в упоре на результат. | 1 | |
23 | Опорный прыжок. П/И «Прыгуны и пятнашки». | 1 | |
24 | Упражнения на снарядах. Поднимание туловища Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. | 1 | |
25 | Опорный прыжок на результат. Эстафеты с гимнастическими предметами. | 1 | |
2.3 | Акробатика | 6 | |
26 | Кувырок вперёд, назад Упражнения на гибкость. Эстафеты с гимнастическими предметами. | 1 | |
27 | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. П/И «Два лагеря». | 1 | |
28 | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа П/И «Смена капитана». | 1 | |
29 | Комбинации освоенных элементов. П/И «Бездомный заяц». | 1 | |
30 | Акробатическая комбинация. П/И «Челнок». | 1 | |
31 | Акробатическое соединение из разученных элементов. Гимнастическая полоса препятствий. | 1 | |
2.4 | Лазание по канату | 3 | |
32 | Лазание по канату. | 1 | |
33 | Лазание по канату. | 1 | |
34 | Лазание по канату. | 1 | |
3 | Спортивные игры | 39 | Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками. Описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приёмов, соблюдать правила безопасности. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха. |
3.1 | Баскетбол | 21 | |
35 | Инструктаж ТБ на уроках баскетбола. Стойки и передвижения игрока. | 1 | |
36 | Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. | 1 | |
37 | Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. | 1 | |
38 | Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. | 1 | |
39 | Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. | 1 | |
40 | Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. | 1 | |
41 | Остановка двумя шагами. Ведение мяча в движении шагом. | 1 | |
42 | Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. | 1 | |
43 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. | 1 | |
44 | Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. | 1 | |
45 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. | 1 | |
46 | Позиционное нападение. Игра в мини-баскетбол. | 1 | |
47 | Ведение мяча с изменением направления. Позиционное нападение. | 1 | |
48 | Позиционное нападение. Игра в мини-баскетбол. | 1 | |
49 | Сочетание приёмов: (ведение – остановка – бросок). | 1 | |
50 | Вырывание и выбивание мяча. | 1 | |
51 | Бросок одной рукой от плеча на месте. | 1 | |
52 | Бросок одной рукой от плеча с места со средней дистанции. | 1 | |
53 | Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом. | 1 | |
54 | Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом. | 1 | |
55 | Бросок одной рукой от плеча в движении. Игра в мини-баскетбол. | 1 | |
3.2 | Волейбол | 18 | Изучать историю волейбола, правила техники безопасности. Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. Описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приёмов, соблюдая правила безопасности. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в волейбол в организации активного отдыха. |
56 | Инструктаж ТБ по волейболу. Стойки и передвижения в стойке. | ||
57 | Приём и передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. | ||
58 | Приём и передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. | ||
59 | Приём и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Встречные эстафеты. П/И «Летучий мяч». | ||
60 | Приём и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Встречные эстафеты. П/И «Летучий мяч». | ||
61 | Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. П/И: «Бомбардиры». | ||
62 | Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. П/И: «Бомбардиры». | ||
63 | Нижняя прямая подача с 3 – 6 м. Игра в мини-волейбол. | ||
64 | Нижняя прямая подача с 3 – 6 м. Игра в мини-волейбол. | ||
65 | Правила и организация игры. Нижняя прямая подача. Игра в мини-волейбол. | ||
66 | Нижняя прямая подача.Игра в мини-волейбол. | ||
67 | Передвижение в стойке. Передача мяча с верху в парах. | ||
68 | Передвижение в стойке. Передача мяча сверху в парах. | ||
69 | Терминология игры. Прямой нападающий удар. П/И «По наземной мишени». | ||
70 | Терминология игры. Прямой нападающий удар. П/И «По наземной мишени». | ||
71 | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2; 2; 3; 2; 3; 3). | ||
72 | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2; 2; 3; 2; 3; 3). | ||
73 | Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | ||
4 | Плавание | 8 | Изучать историю развития плавания. Описывать технику плавания «кролем», осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.Осваиватьтехнику движения рук, ног при плавании кролем на груди, на спине. Демонстрировать вариативное выполнение упражнений.Согласование работы рук, ног с дыханием при плавании кролем на груди, на спине. Анализировать технику плавания своих сверстников. Использовать плавание в организации активного отдыха. |
74 | Инструктаж ТБ на занятиях плаванием. Личная и общественная гигиена. | ||
75 | Согласование работы рук, ног способом кроль на спине. | ||
76 | Согласование работы рук, ног с дыханием способом кроль на спине. | ||
77 | Техника работы рук, ног с дыханием способом кроль на спине. | ||
78 | Плавание в целом способом кроль на спине. | ||
79 | Техника работы ног, рук способом кроль на груди. | ||
80 | Согласование работы ног, рук способом кроль на груди. | ||
81 | Плавание в целом способом кроль на груди. | ||
5 | Катание на коньках | 8 | Изучать историю развития конькобежного спорта. Осваивать технику передвижения по прямой. Соблюдать правила проведения разминки. Осваивать технику с высокого старта. Правила самостоятельных занятий. Демонстрировать технику передвижения по повороту. Виды конькобежного спорта. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать катание на коньках в организации активного отдыха.Анализировать технику катания своих сверстников. |
82 | Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения на катке. Подбор коньков. Техника падений. | 1 | |
83 | Обучение позе конькобежца. Торможение «Плугом». | 1 | |
84 | Закрепление техники торможения. Отталкивание в катании по прямой. | 1 | |
85 | Отталкивание в катании по прямой. Поворот направо и налево «Дугой». | 1 | |
86 | Скольжение на двух, на одном коньке. П/И «Салочки». | 1 | |
87 | Катание по прямой с маховыми движениями рук. С махом правой, затем левой руки. П/И «Салки». | 1 | |
88 | Катание по прямой с маховыми движениями рук. С махом правой, затем левой руки. Бег на скорость 40-50 м. | 1 | |
89 | Оценка техники катания по прямой и торможения.П/И «Салки» по кругу. Катание в медленном темпе - 800 м. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 10 класс (для учащихся обучающихся на дому)
Программа рассчитана на учащихся обучающихся на дому по состоянию здоровья. В данной программе изучаются теоретические сведения об основных видах спорта, технических приемах, основах знаний изучаемых ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 5 КЛАСС
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич,2010г). Программа определяет инва...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 10 КЛАСС Профильный уровень
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАФормирование личности, готовой к активной и творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной целью развития отечественной системы школьно...
Рабочая программа по предмету "физическая культура" для 1-4 классов
Программа по предмету «Физическая культура» для учащихся начальной школы разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании» в части духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, ...
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" на основе ритмической гимнастики 1-4 класс ФГОС
С введением третьего часа физической культуры во многих школах возникают проблемы, где и в какой форме этот час проводить. Проведение этого часа как урок "Ритмикки" может заинтересовать многих хореогр...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учителя физической культуры
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учитель физической культуры...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учитель физической культуры
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учитель физической культуры...