Проект "Неделя ОЛимпийских игр"
проект по физкультуре

Панкова Александра Алексеевна

Неделя Олимпийских игр проводится в рамках недели физической культуры. Проект разработан для учащихся начальной школы. Его цель – сформировать у детей начальные представления об Олимпийских Играх, как части общечеловеческой культуры, почувствовать себя маленькими олимпийцами. Важными являются следующие задачи:

·​ Расширять знания о Зимних видах спорта;

·​ Формировать интерес к занятиям физкультурой и спортом;

·​ Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну и ее спортсменов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный спортивный педагогический проект

«Олимпийская неделя»

Введение в проект:

Проблема сохранения здоровья – одна из более актуальных проблем нашего времени. И с каждым годом спорт, здоровый образ жизни играет все более важную роль в развитии, взросление и социализации детей и подростков. С раннего детства необходимо воспитывать в детях желание заниматься спортом. И с раннего детства необходимо рассказывать детям об истории спорта, о рекордах, о великих спортсменах, об Олимпийском и Паралимпийском движениях в мире и в нашей стране.

Знание истории Олимпийского движения, олимпийских ценностей, традиций, талисманов – очень важны. А знание достижений своего народа на Олимпийских играх, служат отличным примером для реализации целей не только в спорте, но и в жизни. Через них формируется нравственный мир человека.
В преддверии Олимпийских игр в Сочи, данный проект дает учащимся возможность более обстоятельно познакомиться с историей Олимпийского движения, развивает творческий потенциал, способствует формированию здорового образа жизни.
Программа Олимпийской недели предусматривает разнообразные формы  и методы формирования здорового образа жизни и бережного отношения к своему здоровью у подрастающего поколения.

Цель реализации проекта:

Приобщение детей к идеалам и ценностям олимпийского движения, как важных факторов утверждения здорового образа жизни путем внедрения краткосрочного спортивного проекта «Олимпийская неделя» в систему спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в гимназии.

Задачи проекта:

-способствовать развитию олимпийского образования у учащихся.

-формировать у детей потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

-способствовать повышению двигательной активности и укреплению здоровья школьников.

-развивать творческий потенциал детей, совершенствовать духовные качества подрастающего поколения.

 -Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Целевая группа: учащиеся начальной школы.

Сроки реализации проекта: в течении недели Физкультуры( по плану)

Механизм реализации проекта:

Подготовительный этап:

- Изучение проблемы, разработка краткосрочного проекта «Олимпийская неделя»

-Разработка положения веселых стартов «Шуточная Олимпиада!»

-PR-кампания ( размещение информации об «Олимпийской неделе» на стенде  и на сайте гимназии.

Основной этап:

-«Олимпийский урок» в  классах начальнойшколы

-Подготовка учащихся к игре по станциям «Знатоки Олимпийских игр»

-Конкурс стенгазет и плакатов Олимпийские игры.

-Веселые старты «шуточная Олимпиада!»

-Проведение урока-игры «Зимние забавы»( с элементами олимпийских видов спорта)

-Проведение игры по станциям «Знатоки Олимпийских игр».

-Проведение Олимпийского урока.

Заключительный этап:

-Подведение итогов «Олимпийской недели»

-Размещение информации на сайте гимназии.

Ожидаемые результаты:

Проект:

-Способствует эффективной реализации олимпийского образования.

-повысит деловую и спортивную активность учащихся.

-способствует  внедрению разнообразных форм спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

«ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ»

Дата, день недели

Название мероприятия

Участники

Организаторы

понедельник

Открытие «Олимпийской недели»

«Олимпийский урок»

Начальные  классы

Учитель физической культуры

 

вторник

 Веселые старты «шуточная Олимпиада!»

Начальные  классы

Учителя физической культуры

учащиеся старших классов.

среда

Урок – игра «Зимние забавы» (с элементами зимних олимпийских видов спорта)

Начальные  классы

Учитель физической культуры

 

четверг

Конкурс стенгазет и плакатов, посвященных Олимпийским играм.

Начальные  классы

Учитель физической культуры

 

пятница

Игра по станциям «Знатоки Олимпийских игр»

Начальные  классы

Учитель физической культуры

 

понедельник

Закрытие «Олимпийской недели»

Награждение победителей и участников мероприятий.

Начальные классы

Учитель физической культуры

 

Перспективы развития проекта:
-Дальнейшее развитие спорта и здорового образа жизни

-Активное включение учащихся в освоение информации об Олимпийском и Паралимпийском движении

-Развитие творческих способностей учащихся
-Вовлечение других учащихся для участия в мероприятиях, посвященных спорту и Олимпийским играм 

-


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Олимпийские игры – это значительное событие в жизни каждого человека. В связи с этим, в нашей гимназии, я провела Олимпийскую неделю в начальной школе. Ее цель – сформировать у детей начальные представления об Олимпийских Играх, как части общечеловеческой культуры, почувствовать себя маленькими олимпийцами. Важными являются следующие задачи:

·​ Расширять знания о Зимних видах спорта;

·​ Формировать интерес к занятиям физкультурой и спортом;

·​ Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну и ее спортсменов.

В ходе занятия дети демонстрируют такие качества, как взаимовыручка, ответственность, что способствует развитию нравственных качеств ученика. Большое значение было уделено предварительной работе. Учащимся было дано задание найти материал по темам связанным с Олимпийскими играми, нарисовать плакаты или сделать газеты посвящённые Играм в Сочи.

Таким образом, расширялись знания учащихся.

Дети с интересом знакомились с литературой о спорте и спортсменах.

Интересной оказалась и работа по изготовлению плакатов и стенгазет. Работы были вывешены в холле гимназии и  с ними знакомились не только учащиеся нашей гимназии, но и родители. Лучшие работы выбрались самими учащимися тайным голосованием. Победители были награждены призами, а остальные учащиеся грамотами.

В течении недели учащиеся с интересом ждали следующего дня Олимпийской недели и с удовольствием участвовали в викторинах, соревнованиях, олимпийских уроках, играх.

 В результате проделанной работы обогатились представления учащихся о спортивных достижениях нашей страны, Олимпийских победах, закреплялись знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, развивались эстетические качества, соревновательные качества, чувства поддержки, сопереживания, взаимопомощи. Разработку проекта можно посмотреть  на  по ссылке


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«1000 Олимпийских искр знаний» (единый олимпийский урок, посвящённый празднованию 1000 дней до игр зимней олимпиады 2014 )

Цели урока: познакомить  с историей Олимпийских игр, Олимпийскими символами и традициями.развивать  познавательный  интерес к олимпийским играм.воспитывать патриотизм, гражда...

Сценарий воспитательного мероприятия "от истоков Олимпийских игр древности до Олимпийского движения в России"

Данное мероприятие помогает сплотить детей, реализовать творческий потенциал учащихся, способствует формированию мотивации к учебной деятельности и выявить знания в области физической культу...

Внеклассное мероприятие по олимпийскому образованию. Викторина "Олимпийские игры" (6-8 класс)

Викторина проходит в 4 тура: «Разминка», «Исключи лишнее», «Верите ли вы, что …», «Герои спорта». Викторина сопровождается мультимедийной презентацией. В викторине могут принимать участие от 2 к...

"Знатоки спорта , олимпийского движения, олимпийских игр."

    В      Викторина для 8-9 класса «Знатоки спорта, олимпийского движения, олимпийских игр»...

Презентация к уроку, раздел "Основы знаний о физической культуре" на тему: "Олимпийские мгновения. 22 Олимпийские игры в Москве-1980 год" для учащихся 8-9 классов

Презентация демонстрирует участников Олимпиады, Московские рекорды, олимпийские клятвы, сильнейшую команду Олимпиады, героев игр....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Олимпийского урока "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения"

При  разработке  данного  материала  мы  руководствовались  следующимсоображением:  необходимо дать школьникам наиболее полное представление об идеологии, фило...

Академический урок с элементами ЭОР по физической культуре на тему: «Возрождение Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии, цель и задачи олимпийского движения, олимпийские идеалы и символика». 5класс

КОНСПЕКТ АКАДЕМИЧЕСКОГО УРОКАОборудование и инвентарь: наглядные пособия, интерактивная доска, компьютер.Место проведения: кабинет.Задача: освоение учащимися исторических основ Олимпийского движения. ...