Технологическая карта ВУД "Баскетбол"
план-конспект занятия по физкультуре (9 класс)
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа № 1 с углубленным изучением английского языка Московского района Санкт-Петербург
Технологическая карта внеурочного занятия
Учитель: Жафярова Ольга Николаевна
Предмет: Физическая культура
Класс: 6
Тема занятия: «Баскетбол. Прием и передача мяча».
Планируемые образовательные результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
научатся: в доступной форме выполнять прием и передачу мяча, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками. получат возможность научиться: применять типы передач в усложненных типовых упражнениях, принимать решения в игровой ситуации. | Познавательные: овладеют способностью оценивать свои достижения, знать, где и когда лучше применить технический прием игры в баскетбол «прием и передача мяча», знать все виды передач. Регулятивные: овладевают способностью планировать учебную задачу урока, оценивать свою деятельность, корректировать и контролировать выполнение заданий на уроке. Коммуникативные: выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Цель: | Закрепление ранее изученных способов передачи мяча в баскетболе; организовывать здоровьесберегающую деятельность с помощью комплекса общеразвивающих упражнений | |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Технические приемы игры в баскетбол, стойка баскетболиста, прием и передача мяча на месте и в движении, прием мяча, отскочившего от щита. Контроль пульса. Релаксация. | |
Средства ИКТ, используемые на уроке | Средства ИКТ было предложено использовать ученик на домашнем задании на данный урок – «прием и передача мяча в баскетболе». | |
Ресурсы, используемые на уроке | Учебник по физической культуре для 5-7 классов. |
Организационная структура урока | ||
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | ||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД |
(2 мин.) | Построение, сдача рапорта – ученики. Мотивация к учебной деятельности Учитель предлагает сформулировать тему урока. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Ставит общую цель и конкретную для каждого ученика. Ученики замеряют пульс. | Личностные: личностный рост в улучшении собственных результатов в освоении передач мяча, настрой на взаимодействия с учителем и партнерами по команде, воспитание волевых качеств личности. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что предложено для изучения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи | ||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и обучающихся | Формируемые УУД |
6 мин. | Фронтальная. Уточнить влияние разминки мышц рук и ног на готовность к физическим нагрузкам в баскетболе. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп. Обучающиеся проводят разминку. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки – учитель корректирует выполнение учениками упражнений, ученик следит за правильным выполнением | Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение предположений и их обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана разминки, последовательности действий. |
Этап 3. Практикум | ||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД |
Изучение нового (10 мин) Цели: -выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия в заданной теме. Закрепление нового (10 мин) Цель: - освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | Индивидуальная, групповая (в парах, тройках), фронтальная. Ученики –Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель Учитель- Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на игровую деятельность. Освоение передач на месте в парах на освоение техники приема и передачи мяча. Пары на расстояние 5-6 м друг от друга выполняют: -передачи мяча от груди -из-за головы - одной рукой от плеча -правой рукой с одним отскоком от пола. Освоение передач на месте в парах на освоение техники приема и передачи мяча, на быстроту выполнения задания. Освоение передач мяча от груди в парах в движении, одной от плеча, об пол. После передачи мяча – ведение – проход к кольцу. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует обучающихся по исследованию проблемной ситуации. Предлагает упражнения для развития быстроты, ловкости, координации, памяти в игровой форме. Объясняет технику изучаемых игровых приемов и действий, добивается их самостоятельного освоения, совместно с учащимися выявляет и устраняет типичные ошибки. | Личностные: Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость. Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить свои действия, умение корректировать свои действия в ходе выбора, сформировать способность правильного выбора способа передачи мяча. Регулятивные: Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности. Коммуникативные: Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. |
Моделирует технику освоенных игровых действий и приемов, варьирует её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Ученики: Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Привлекаются и освобожденные по состоянию здоровья дети. Игры на закрепление разновидностей передач и приема мяча Индивидуальная, групповая, фронтальная. «Салить» мячом водящего игрока (в тройках), не выпуская мяч из рук. Кто «осалил», тот убегает. «Салки» игрока, у которого нет мяча (группы по 6 учеников 1 – «салочка», 3 мяча на группу)- выручить убегающего игрока можно сделав ему передачу. Учитель: Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения. Проверка навыков овладения техникой передач в играх, используя изученные способы приема и передачи мяча, выполнять правильно технические действия. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Подводит обучающихся к выводу. |
Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция | ||
Длительность этапа | Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции | Формируемые УУД |
12 мин Цель: -осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний по отработанным действиям на уроке. | Ученик: - Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку. Учитель: Контролирует выполнение работы. Игра «10 передач». Задание – выполнить без потери 10 передач. 2 команды по 6 учеников (по гендерному признаку). На двух половинах площадки, судят освобожденные по состоянию здоровья от урока дети. Осуществляет: - индивидуальный контроль; выборочный контроль. Организует: взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: достижение цели, дружелюбие и взаимопомощь, лидерство. Познавательные: уметь применить технические приемы ловли и передачи мяча в сложных игровых ситуациях, выполнять правильно изученные технические действия. |
Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание | ||
Длительность этапа | Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам | Формируемые УУД |
3-5 мин. Цели: - соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | Упражнения на расслабление. Ученики: - Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). Учитель: Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию, отмечает зону ближайшего развития учеников. Домашнее задание: Правила игры в баскетбол. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".
Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция (разного уровня задания) на “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...