Технологическая карта ВУД "Баскетбол"
план-конспект занятия по физкультуре (9 класс)

ВУД "Баскетбол" 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_vud_basketbol.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 1 с углубленным изучением английского языка Московского района Санкт-Петербург

Технологическая карта внеурочного занятия

        Учитель:  Жафярова Ольга Николаевна

        Предмет: Физическая культура        

        Класс: 6

        Тема занятия: «Баскетбол. Прием и передача мяча».                                

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

научатся: в доступной форме выполнять прием и передачу мяча, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками.

получат возможность научиться: применять типы передач в усложненных типовых упражнениях, принимать решения в игровой ситуации.

Познавательные: овладеют способностью оценивать свои достижения, знать, где и когда лучше применить технический прием игры в баскетбол «прием и передача мяча», знать все виды передач.

Регулятивные: овладевают способностью планировать учебную задачу урока, оценивать свою деятельность, корректировать и контролировать выполнение заданий на уроке.

Коммуникативные: выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Цель:

Закрепление ранее изученных способов передачи мяча в баскетболе; организовывать здоровьесберегающую деятельность с помощью комплекса  общеразвивающих упражнений

Основные понятия, изучаемые на уроке

Технические приемы игры в баскетбол, стойка баскетболиста, прием и передача мяча на месте и в движении, прием мяча, отскочившего от щита. Контроль пульса. Релаксация.

Средства ИКТ, используемые на уроке

Средства ИКТ было предложено использовать ученик на домашнем задании на данный урок – «прием и передача мяча в баскетболе».

Ресурсы, используемые на уроке

Учебник по физической культуре для 5-7 классов.

Организационная структура урока

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

(2 мин.)

Построение, сдача рапорта – ученики.

Мотивация к учебной деятельности

Учитель предлагает сформулировать тему урока. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Ставит общую цель и конкретную для каждого ученика. Ученики замеряют пульс.

Личностные: личностный рост в улучшении собственных результатов в освоении передач мяча, настрой на взаимодействия с учителем и партнерами по команде, воспитание волевых качеств личности.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что предложено для изучения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и обучающихся

Формируемые УУД

6 мин.

Фронтальная.

Уточнить влияние разминки мышц рук и ног на

готовность к физическим нагрузкам в баскетболе. Определить последовательность

и приоритет разминки мышечных групп. Обучающиеся проводят разминку. Деятельность

направлена на продуктивное взаимодействие

при проведении разминки – учитель корректирует выполнение учениками упражнений, ученик следит за правильным выполнением

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение предположений и их обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана разминки, последовательности действий.

Этап 3. Практикум

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

Изучение нового

(10 мин)

Цели: -выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия в заданной теме.

Закрепление нового (10 мин)

Цель: - освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Индивидуальная, групповая (в парах, тройках), фронтальная.

Ученики –Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель

Учитель- Выдвигает проблему.

Создает эмоциональный настрой на игровую деятельность.

Освоение передач на месте в парах на освоение техники приема и передачи мяча.

Пары на расстояние 5-6 м друг от друга выполняют:

-передачи мяча от груди

-из-за головы

- одной рукой от плеча

-правой рукой с одним отскоком от пола.

Освоение передач на месте в парах на освоение техники приема и передачи мяча, на быстроту выполнения задания.

Освоение передач мяча от груди в парах в движении, одной от плеча, об пол. После передачи мяча – ведение – проход к кольцу. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует обучающихся по исследованию проблемной ситуации. Предлагает упражнения для развития быстроты, ловкости, координации, памяти в игровой форме. Объясняет технику изучаемых игровых приемов и действий, добивается их самостоятельного освоения, совместно с учащимися выявляет и устраняет типичные ошибки.

Личностные: Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить свои действия, умение корректировать свои действия в ходе выбора, сформировать способность правильного выбора способа передачи мяча.

Регулятивные:

Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности.

Коммуникативные:

Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности.

Моделирует технику освоенных игровых действий и приемов, варьирует её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Ученики: Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Привлекаются и освобожденные по состоянию здоровья дети.

Игры на закрепление разновидностей передач и приема мяча

Индивидуальная, групповая, фронтальная.

«Салить» мячом водящего игрока (в тройках), не выпуская мяч из рук. Кто «осалил», тот убегает.  «Салки» игрока, у которого нет мяча (группы по 6 учеников 1 – «салочка», 3 мяча на группу)- выручить убегающего игрока можно сделав ему передачу.

Учитель: Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.

Проверка навыков овладения техникой передач в играх, используя изученные способы приема и передачи мяча, выполнять правильно технические действия.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Подводит обучающихся к выводу.

Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции

Формируемые УУД

12 мин

Цель:

-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний по отработанным действиям на уроке.

Ученик: - Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.

Учитель: Контролирует выполнение работы.

Игра «10 передач». Задание – выполнить без потери 10 передач. 2 команды по 6 учеников (по гендерному признаку). На двух половинах площадки, судят освобожденные по состоянию здоровья от урока дети.

Осуществляет: - индивидуальный контроль; выборочный контроль.

Организует: взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: достижение цели, дружелюбие и взаимопомощь, лидерство.

Познавательные: уметь применить технические приемы ловли и передачи мяча в сложных игровых ситуациях, выполнять правильно изученные технические действия.

Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание

Длительность

этапа

Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам

Формируемые УУД

3-5 мин.

Цели: - соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Упражнения на расслабление.

Ученики: - Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).

Учитель: Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию, отмечает зону ближайшего развития учеников. 

Домашнее задание: Правила игры в баскетбол.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...