Функциональная, физическая и психологическая подготовка баскетболистов»
статья по физкультуре (8, 9, 10, 11 класс)
Антропометрические данные. Строение. Функциональные компоненты мышечного волокна. Рост баскетболиста. Характеристики опорно-двигательного аппарата и мышечных волокон. Улучшение характеристик сенсорных систем.
Физическая подготовка. Двигательные качества. Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. Силовые способности и методы их развития баскетболистов.
Быстрота. Скоростные способности. Быстрота реакции. Развитие быстроты. Методы развития быстроты. Ловкость. Методы развития ловкости. Этапы воспитания ловкости.
Выносливость. Виды выносливости. Методы и средства воспитания выносливости. Гибкость. Виды гибкости. Методы развития гибкости.
Психологическая подготовка баскетболистов. Методы психологической подготовки. Управление нервно-психическим восстановлением. Теоретическая подготовка. Цель теоретической подготовки. Методы теоретической подготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
funktsionalnaya_podgotovka_basketbolistov.docx | 33.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Функциональная, физическая и психологическая подготовка баскетболистов»
Оглавление
«Функциональная, физическая и психологическая подготовка баскетболистов» 3
Тема 1. Морфологические особенности и характеристика сенсорных систем. 3
Содержание учебного раздела: 3
Тема 2. Физическая подготовка баскетболистов – сила. 7
Содержание учебного раздела: 7
Тема 3. Развитие быстроты и ловкости. 11
Содержание учебного раздела: 11
Тема 4. Развитие выносливости и гибкости 13
Содержание учебного раздела: 13
Тема 5. Психологическая и теоретическая подготовка баскетболистов. 16
Содержание учебного раздела: 16
«Функциональная, физическая и психологическая подготовка баскетболистов
Тема 1. Морфологические особенности и характеристика сенсорных систем.
Содержание учебного раздела:
Антропометрические данные. Строение. Функциональные компоненты мышечного волокна. Рост баскетболиста. Характеристики опорно-двигательного аппарата и мышечных волокон. Улучшение характеристик сенсорных систем.
Морфологические характеристики представляются антропометрическими данными, строением и функциональными компонентами мышечного волокна. Рост является наиболее важным показателем современного баскетболиста. На сегодняшний день, рост многих баскетболистом превышает 200 см. Скоростная и силовая игра способствует зрелищности баскетбола, что требует от игроков срочной реализации движений в условиях противоборства. Игроки высокого роста довольно медлительны и обладают низким уровнем бдительности и готовности к реагированию. Баскетболисты более низкого роста обладают быстрыми и сильными качествами активации, реагирования на раздражители. В связи с этим, антропометрические характеристики баскетболистов должны быть соизмеримы с уровнем скоростно-силовых качеств, с максимальной скоростью, быстротой старта, прыгучестью, работоспособностью в бросковых движениях, силовой и скоростной выносливостью.
Баскетболисты высокого роста тратят больше времени при выполнении скоростных движений, что связано с недостаточной координацией в момент изменения направления движения. В связи с этим, нужно подбирать индивидуальные программы обучения, чтобы исключить большое различие между технической и физической подготовкой спортсменов с разным ростом.
Характеристики опорно-двигательного аппарата в баскетболе связаны с гипертрофией мышечных волокон, возникающей в результате инерционности восстановления энергетических ресурсов после тренировки – т.е. фаза сверхвосстановления. С точки зрения биомеханики, опорно-двигательный аппарат человека представляет собой управляемую систему подвижно соединенных тел, обладающих определенными размерами, массами, моментами инерции и снабженных мышечными двигателями. Тело человека является мышечно-скелетной системой, в состав которых, входят твердые элементы – кости, упругие элементы – мыщцы, гибкие элементы – связки, сухожилия. В состав двигательной системы входят компоненты нервной системы человека, участвующие в движениях.
С помощью костного скелета человек осуществляет движения. Помимо помощи в движениях, кости в целом поддерживают жизнедеятельность организма. Скелет человека разделяют на основные сегменты: череп, позвоночник, грудную клетку, верхние и нижние конечности.
Особенностью движений человека является тот факт, что звенья его тела перемещаются под воздействием работы мышц, активность которых вызывают биохимические реакции, протекающие внутри них. Движения осуществляют скелетные мышцы (поперечно-полосатые). Мышца представляет собой разнородную ткань, в основном состоящую из мышечных волокон, соединительнотканных, нервных и сосудистых элементов, в совокупности обеспечивающих активное сокращение – главную функцию мышцы. Структура мышечной ткани представлена двумя типами волокон: медленно сокращающимися мышечными волокнами и быстросокращающимися мышечными волокнами. Медленно сокращающиеся мышечные волокна обладают определенными свойствами: небольшая скорость сокращения, большое количество митохондрий («энергоцентров» клеток), большое количество капилляров, высокий потенциал накопления гликогенов. Медленно сокращающиеся мышечные волокна предполагают связь с аэробным механизмом энергообразования. Быстросокращающиеся мышечные волокна характеризуются менее развитой сетью капилляров, меньшим числом митохондрий, высокой гликолитической способностью, более высокой скоростью сокращения. Каждая мышца содержит в себе и медленно сокращающиеся, и быстросокращающиеся мышечные волокна.
Быстросокращающиеся мышечные волокна можно разделить на 2 подгруппы: 1) БСа волокна – быстросокращающиеся анаэробно-гликотические волокна – обладают высокими сократительными способностями и высокой сопротивляемостью утомлению. Хорошо подвергаются тренировке на выносливость. 2) БСб волокна – быстросокращающиеся волокна, работа которых связана с использованием анаэробно-алактатного механизма источника энергии.
Мышечная тренировка предполагает различение в качественной характеристике выполняемых упражнений низкорослыми и высокорослыми игроками. Качественные характеристики спортивных действий определяются взаимосогласованной деятельностью всех систем организма по обеспечению выполнения двигательной задачи, мотивацией спортсмена и т.д., что является морфофункциональной специализацией организма спортсмена, обеспечивающая повышение специальной работоспособности.
Тренировка в баскетболе оказывает влияние на функции сенсорных систем – зрительную, двигательную, вестибулярную. Основа совершенной ориентировки баскетболистов во времени и пространстве в игре – это высокая чувствительность сенсорных систем.
В ходе игры происходит перестройка зрительной системы, которая заключается в расширении периферического зрения, повышении возбудимости периферических элементов сетчатки и зрительных центров. Совершенствование глубинного зрения связано с восприятием пространства и обеспечивает адекватно восприятие скорости и направления движения мяча. Зрительная система помогает баскетболисту осуществлять восприятие взаиморасположения партнеров и соперников по площадке.
Информацию о силе, амплитуде и направлении выполняемых движений обеспечивает двигательная сенсорная система. Субъективное выражение «чувства мяча» осуществляется посредством повышения возбудимости мышечных рецепторов кисти и лучезапястного сустава, рецепторов кожи ладони и кончиков пальцев, формируя специфические ощущения в центрах сенсорных систем. Вестибулярный аппарат также совершенствуется, что проявляется в повышении способности к координации своих действий при единоборствах и в безопорных положениях. Регулярные возможности вестибулярной системы повышают специальные упражнения, которые выполняются в условиях изменяющейся скорости и плоскости движения.
Особенности энергообеспечения предполагают, что тренировка в баскетболе связана с увеличением аэробных и анаэробных возможностей энергообеспечения. По мере развития спортивного мастерства, растет и уровень МПК в минуту на кг массы, в связи с чем, кровь обогащается кислородом, что приводит к увеличению работоспособности и снижению утомляемости организма в процессе игры. Отмечено, что у баскетболистов недостаточно высока эффективность легочной вентиляции. Ее повышение возможно с помощью аэробно-анаэробных упражнений, которые активизируют систему внешнего дыхания. Совершенствование анаэробного энергообмена осуществляется за счет интенсивной игровой деятельности, что стимулирует функциональное развитие и выражается в увеличении максимального кислородного долга.
У организма имеются резервные возможности, повышению которых способствуют приспособительные изменения организма баскетболистов, усиление механизмов в регуляции движений, энергообеспечения. Эти приспособительные изменения выражаются:
- В поступательном обучении элементам, приемам и техническим комплексам, которые соответствуют по интенсивности соревновательной деятельности;
- В постоянном контроле и самооценке при осуществлении ранее изученных и новых элементов и комбинаций;
- В соблюдении принципа соразмерности показателей веса и роста с уровнем развития скоростно-силовых качеств, специальной выносливости и технической подготовки.
- В совершенствовании функций сенсорных систем, которые обеспечивают активацию механизмов систем мозга, восприятие и обработку сенсорной информации;
- В развитии системы анаэробного (гликолитического) энергообеспечения и системы аэробного энергообмена.
Тема 2. Физическая подготовка баскетболистов – сила.
Физическая подготовка. Двигательные качества. Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. Силовые способности и методы их развития.
Физическая подготовка представляет собой педагогический процесс, который направлен на развитие физических качеств и функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования подготовки. К задачам физической подготовки относится: 1) повышение уровня развития и мобилизационных возможностей систем организма – функциональная подготовка; 2) повышение уровня физических (двигательных) качеств – силы, быстроты, координации, выносливости, гибкости и физических способностей, которые обеспечивают эффективную игровую деятельность – прыгучесть, мощные стартовые ускорения, игровая ловкость, игровая выносливость.
Двигательные качества – особенности двигательных действий (сила, быстрота, выносливость, гибкость). Каждое такое качество можно разделить на несколько компонентов. Также, эти компоненты можно подразделить на общие и на специальные. Общие компоненты присущи нескольким двигательным качествам (волевое качество настойчивости или терпеливости при различных видах проявления выносливости). Специальные компоненты детерминируют специфичность того или иного физического качества. Наличие общих компонентов способствует переносу тренированности одного качества на другие. Важно отметить, что развитие одного компонента может приводить к торможению других. Сами двигательные качества, в свою очередь, делятся на простые и сложные. Последние – ловкость – компонент – психические качества. Каждое двигательное качество характеризуется специфичностью. Немаловажным остается тот факт, что двигательные качества могут развиваться в процессе тренировки.
Сила характеризуется способностью преодолевать внешнее сопротивление или же осуществлять противодействие внешним силам. Быстрота представляет собой скоростные характеристики движений. Быстрота характеризуется способностью человека совершать какие-либо действия за минимальный промежуток времени.
В процессе жизни, двигательные качества развиваются неравномерно, особенно это проявляется в подростковом периоде. Периоды, во время которых происходят более значительные изменения, именуются сензитивными. Вначале, развитие одного качества сопровождается ростом других качеств, которые в данный момент специально не развиваются. Далее, как уже было отмечено, развитие одних качеств может тормозить развитие других, что называется «диссоциацией физических качеств». К механизмам этого явления можно отнести антагонизм между анаэробными и аэробными процессами. Развитие двигательных качеств в возрастном контексте происходит гетерохронно (разновременно). Из этого следует, что двигательные качества будут максимально развиты в разном возрасте (скоростные – в 13-15 лет, силовые – 25-30 лет и т.п.). Развитие двигательных качеств характеризуется, также, разнонаправленностью, которая особенно проявляется в период полового созревания. Происходит резкое увеличение темпа развития скоростных и силовых качеств. Регресс и остановка развития координации движений, дозирование параметров движения – также характеристика полового созревания. Эти явления связаны с изменением нейродинамических процессов – рост возбуждения, рост подвижности нервных процессов и т.п.
Физическая подготовка баскетболиста подразделяется на общую и специальную подготовку. Общая физическая подготовка предполагает развитие качеств и способностей, которые оказывают опосредованное влияние на спортивные достижения и эффективность учебно-тренировочного процесса. Задача общей физической подготовки – это повышение работоспособности организма. Общая физическая подготовка баскетболиста предполагает развитие аэробной выносливости, максимальной силы, силовой выносливости, гибкости.
В течение игры баскетболист пробегает около 4-х километров, осуществляет более 150 ускорений на расстояние 5-20 м, выполняет около 100 прыжков. При этом, постоянно сменяется направления, частные остановки и повороты. В ходе игры ЧСС достигает 180-200 уд/мин, а потеря веса 2-5 кг.
Специальная физическая подготовка представляет собой процесс воспитания физических способностей и функциональных возможностей, которые соответствуют специфике баскетбола. Специальная физическая подготовка направлена на повышение функциональных возможностей, которые обеспечивают успешную соревновательную деятельность, на воспитание специальных физических способностей, на достижение хорошей спортивной формы.
Одним из физических качеств является сила, которая представляет собой способность преодолевать внешнее сопротивление и противодействовать за счет мышечных усилий. Уровень развития мышечной силы является определяющим быстроту движений, эффективность работы, которая требует выносливости и ловкости. Существует абсолютная и относительная сила. Абсолютная сила не относится к весу спортсмена и применяется для всех групп мышц, участвующих в движении. Относительная сила приходиться на 1 кг веса спортсмена.
Существуют определенные методы развития силы:
- Метод максимальных усилий предполагает выполнение упражнений с околопредельными и предельными отягощениями (95-100% от максимальных возможностей баскетболиста). Эти упражнения выполняются сериями.
- Упражнения с усилием 40-70% от максимальных возможностей баскетболиста выполняются в 3-4 подхода.
- Метод динамических усилий является основным при силовой подготовке баскетболиста. Вес отягощения = 30-60% от максимальных возможностей баскетболиста. Выполнение упражнений осуществляется 10-12 раз с максимальной быстротой. Количество подходов примерно 3-6.
- Изометрический метод подразумевает статически максимальное напряжение различных мышечных групп. Один подход характеризуется максимальным напряжением мышц в течение 4-6 секунд. Упражнения выполняются 3-5 раз.
- Метод сопряженных воздействий подразумевает выполнение специальных упражнений с различными отягощениями – поясами, жилетами, манжетами.
- Метод круговой тренировки характеризуется прохождением определенных станций, на которых выполняются упражнения с определенным тренирующим воздействием.
Тема 3. Развитие быстроты и ловкости.
Быстрота. Скоростные способности. Быстрота реакции. Развитие быстроты. Методы развития быстроты. Ловкость. Методы развития ловкости. Этапы воспитания ловкости.
Быстрота относится к скоростным способностям, которые характеризуются выполнением двигательных действий в минимальный отрезок времени. Для баскетболиста важными скоростными способностями являются быстрота реакции, умение быстро набирать скорость на старте и достигать высокой скорости движений и действий. Быстрота реакции в большей степени обусловлена генетически – подвижность нервных процессов, соотношение быстрых и медленных волокон в мышцах.
Развитию быстроты как способности выполнять действия в малые промежутки времени способствуют тренировки с отягощением, повышая быстроту движений, развивая мышечную силу, улучшая координацию. Сочетание специальных упражнений и работы над быстротой техники в условиях близких к игре является целесообразным, потому что игровая деятельность предполагает усиленную работу, быстроту движений и мышления. Доказано, что упражнения с применением штанги или гири весом 15-20% от веса игрока способствуют развитию двигательной быстроты. Упражнения с отягощением 70-80% от веса тела развивают взрывную силу и стартовую скорость.
Методы развития быстроты (скоростных способностей):
- Метод повторного упражнения предполагает наличие рабочих периодов выполнения упражнения, которые сменяются отдыхом, достаточным для восстановления. Данный метод используется в основном для улучшения скоростных способностей системы АТФ – в зоне анаэробной алактатной производительности. Примеры упражнений: 5-6 рывков на 20-30 м, чередуя с ходьбой в течение 1,5-2 мин – полное восстановление. Делается от 1 до 4 серий в тренировке через 3-5 минут отдыха.
- Интервальный метод улучшается аэробную и анаэробную производительность. Для тренировки АТФ-КФ системы рабочий период должен длиться 3-10 секунд, что подразумевает выбор соответствующей дистанции, преодолевать которую нужно с максимальной интенсивностью. Число повторений зависит от продолжительности рабочего периода (примерно 50 повторений).
- Сопряженный метод – игровой прием выполняется с отягощением.
- Метод круговой тренировки – бег на скорость, челночный бег, прыжки и т.д.
- Игровой метод – элементарные подвижные и спортивные игры.
- Соревновательный метод.
Основной метод развития быстроты – многократное повторение движения с максимальной скоростью.
Ловкость является способностью быстро координировать движения в связи с меняющейся ситуацией. Ловкость – это комплексное качество, сочетающее в себе элементы быстроты, координации, чувства равновесия, гибкости, пластичности, овладение игровыми приемами. Ловкость представляет собой умение быстро и точно выполнить сложные по координации движения. Существуют разновидности ловкости – прыжковая, скоростная, акробатическая и др. Ловкость необходимо развивать с 6-8 лет и не прекращать это развитие.
С целью развития и совершенствования ловкости применяются разнообразные приемы, к которым относят:
- Применение неординарных исходных положений;
- Упражнения выполняются в левую и правую стороны;
- Изменение темпа или скорости движений;
- Упражнения на изменение пространственных границ, в которых оно выполняется;
- Изменение способов выполнения упражнения;
- Упражнения осложняются дополнительными движениями;
- Передача мяча в парах головой;
- Удержание мяча между ногами и передача мяча бросков обеих ног.
Совершенствование функций анализаторных систем, особенно двигательного, тесно связано с воспитанием ловкости. Упражнения, которые содержат элементы новизны и представляют координационную трудность, эффективно воздействуют на функциональное усовершенствование двигательного анализатора и ловкости. Воспитание ловкости можно разделить на 3 этапа:
- Совершенствование пространственной точности и координации движений. Главное – точность движений.
- Координация движений и пространственная точность – в сжатые отрезки времени.
- Используются упражнения 2 этапа, но в резко изменяющихся условиях.
Важно помнить, что ловкость нужно воспитывать на каждом занятии.
Тема 4. Развитие выносливости и гибкости.
Выносливость. Виды выносливости. Методы и средства воспитания выносливости. Гибкость. Виды гибкости. Методы развития гибкости.
Выносливость баскетболиста представляет собой способность осуществлять игровую деятельность без снижения эффективности на протяжении атаки, четверти, всей игры. Функциональные возможности нервной и сердечно-сосудистой системы, уровень обменных процессов, координация деятельности органов и систем определяют уровень развития выносливости. Также, на уровень выносливости влияют сила психических процессов, уровень развития координации движений, волевые качества.
Общая выносливость представляет собой выносливость в продолжительной работе умеренной интенсивности. Развитая выносливость является основой спортивного мастерства. Специальная выносливость представляет собой выносливость к определенному виду деятельности. Баскетболисту необходима скоростная выносливость, позволяющая поддерживать высокую скорость в течение всей игры. Развитие выносливости подразумевает последовательность постановки задач: 1) развитие общей выносливости; 2) воспитание скоростной и скоростно-силовой выносливости; 3) воспитание игровой выносливости.
Методы и средства, используемые для воспитания выносливости:
- Длительное непрерывное упражнение с равномерной и переменной нагрузкой – метод равномерной тренировки и метод переменной тренировки. Данный метод характеризуется выполнением циклического упражнения с большой длительностью от 30 до 90 минут (равномерная тренировка). Переменная тренировка характеризуется выполнением нескольких упражнений с нагрузкой на другие мышцы в процессе циклического упражнения (кросс 40 мин, во время которого выполняются прыжки или ускорения на различных дистанциях). Данный метод применяется для воспитания общей выносливости.
- Метод интервальной тренировки предполагает два способа выполнения: 1) в каждой серии выполняется одинаковый объем работы, время отдыха сокращается; 2) увеличивается объем работы, время отдыха постоянно. С помощью данного метода воспитывается специальная выносливость.
Примеры упражнений для воспитания выносливости:
- Скоростное ведение 1-2 мячей в парах – челноком;
- Скоростное ведение с попаданием каждый раз в кольцо;
- Поточное выполнение упражнений, когда баскетболисты выстраиваются в колонну по одному, где у первых 3 по мячу, первый начинает – передача и ловля мяча в стену без ведения с продвижением вперед, бросок выполняется одной рукой сверху в движении, подбор мяча, ведение по боковой, прыжки толчком двумя одновременно, вращая мяч вокруг туловища до средней линии, ведение мяча с поворотами, бросок с места или штрафной, мяч передают следующему или спортсмен становится в конец колонны.
Гибкость представляет собой способность выполнять движения с большой амплитудой. Необходимое условие качественного выполнения движений – высокий уровень развития гибкости. Существует пассивная и активная гибкость. Пассивная гибкость – это максимальная подвижность в суставах, которую демонстрирует спортсмен при помощи внешних сил. Активная гибкость – максимальная подвижность в суставах, демонстрируемая спортсменом самостоятельно. Основной метод воспитания гибкости – это повторный метод выполнения упражнений. Этот метод характеризуется медленным выполнением упражнением, с постепенным увеличением амплитуды движения до максимальной. В фазе отдыха выполняются расслабляющие упражнения или статические растягивания рабочих мышц. Баскетболисту важно развить гибкость голеностопного, лучезапястного, локтевого, плечевого и тазобедренного суставов, а также шейных позвонков. Если мышцы, которые относятся к этим суставам закрепощены, это мешает усвоению сложных технических приемов. Основой освоения сложно-координационных приемов баскетбола является свобода движений, гибкость и умение расслабиться. Гибкость, также, необходима при выполнении финтов.
Основные методы тренировки гибкости:
- Метод многократного растягивания – мышцы растягиваются намного больше при многократных повторениях упражнений с постепенным увеличением амплитуды движений.
- Метод статического растягивания основывается на зависимости величины растягивания от его продолжительности. Нужно сначала расслабиться, а потом выполнить упражнение.
Необходимо сказать об оценке специальной подготовленности баскетболистов, для которой применяется комплекс контрольных тестов:
- Быстрота бега;
- Прыгучесть;
- Серийная прыгучесть;
- Скоростная техника;
- Ловкость и быстрота защитных передвижений;
- Специальная выносливость;
- Стабильность штрафных бросков;
- Стабильность средних и дальних бросков.
Тема 5. Психологическая и теоретическая подготовка баскетболистов.
Психологическая подготовка баскетболистов. Методы психологической подготовки. Управление нервно-психическим восстановлением. Теоретическая подготовка. Цель теоретической подготовки. Методы теоретической подготовки.
Психологическая подготовка подразумевает воспитание сознательной дисциплины, выдержки, коллективизма и др. Баскетбол подразумевает высокую эмоциональную и интеллектуальную нагрузку. Тренер должен умело подбирать и устанавливать значимые, но преодолимые препятствия, постепенно повышая их уровень трудности. К методам психологической подготовки относятся лекции, беседы, дискуссии на воспитательные темы, пример тренера, убеждения, побуждения к действиям, поощрения, наказания, осуждения.
Психологическая подготовка является целенаправленным процессом организации сознания и действий спортсмена. Психологическая подготовка заключается в так называемой «организации сознания», концентрации внимания спортсмена. Структура распределения внимания – важный параметр стиля соревновательного поведения. Психологическая подготовка подразумевает общую подготовку, подготовку к соревнованиям и управление нервно-психическим восстановлением. Психологическая подготовка направлена на формирование устойчивого интереса к спорту, дисциплинированности, чувства долга перед тренером и командой, трудолюбия и аккуратности.
Управление нервно-психическим восстановлением предполагает снятие нервно-психического напряжения, восстановление психической работоспособности после напряженных тренировок и соревновательных нагрузок. Нервно-психическое восстановление можно осуществить при помощи словесных воздействий, во время отдыха, переключения, рекреации и т.д. Для такого восстановления, также, можно применять сочетание средств общей физической подготовки в режиме дня, развлечения, аутотренинг и т.д.
Немаловажной частью подготовки баскетболиста является теоретическая подготовка, которая необходима при обучении любому техническому приему. Необходимо проводить беседы со спортсменами, например, объясняя на макете баскетбольной площадки, как следует применять разучиваемый прием. Основная цель теоретической подготовки баскетболиста – повышение уровня общих и специальных знаний. Теоретическая подготовка баскетболиста предполагает ознакомление с основами отечественной системы физического воспитания, историей баскетбола, самоконтроля, оказания первой помощи, правил игры, технических и тактических особенностей и т.д. Формы теоретической подготовки – это лекции, беседы, самостоятельное чтение специализированной литературы, просмотр учебных фильмов.
Немаловажными качествами баскетболиста являются социально-психологические качества, в связи с тем, что баскетбол предъявляет высокие требования к психике игрока – его ощущениям, восприятию, вниманию, воображению, памяти, мышлению, волевых качествам, эмоциям. Большую часть действий баскетболисты выполняют на основе зрительного восприятия. У баскетболиста должен быть достаточный объем внимания, высокий уровень устойчивости, распределения и переключения внимания, потому что игроки быстро перемещаются, а игровые ситуации быстро меняются.
#1051;итература:
- В.Б. Мандриков, Р.А. Туркин, М.П. Мицулина, И.А. Ушакова, С.А. Голубин Баскетбол на занятиях по физической культуре в медицинских и фармацевтических вузах: Учебное пособие.- Волгоград, 2012г.-237 с.
2. Теория и методика современных спортивных исследований, В.П.
Губа, В.В. Маринич. 2016 г., 232 стр.
3. <Баскетбол>. Поурочная учебная программа для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских спортивных школ Ю. Д. Железняка. Москва — 1984 г.
4. <Баскетбол> Коновалов В.Л. Погодин В.А. Издат. “Лань”, 2023 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
физическая подготовка баскетболистов 13-14лет
План-конспект учебно-тренировочного занятия по физической подготовке баскетболистов 13-14лет...
учебно-тренировочное занятие по физической подготовке баскетболистов 2
Баскетбол - Сильно и красиво !...
План - конспект по физической подготовке баскетболистов 10-12 лет
Задачи урока:1. Укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию формированию осанки, и расширение функциональных возможностей организма .2.Повышение уровня обшей работоспособности;3.Р...
План–конспект учебно-тренировочного занятия по физической подготовке баскетболистов возрастной категории 10-12 лет. и анализ проведения тренировочной деятельности.
Тема: Физическая подготовка.Цель: Развитие двигательных качеств с использованием элементов баскетбола.Задачи:1. Продолжать обучение основам баскетбола. Совершенствование отдельных пр...
План – конспект учебно-тренировочного занятия по физической подготовке баскетболистов 13 – 14 лет
План - конспект учебно-тренировочного занятия по физической подготовке баскетболистов 13 - 14 лет...
Специальная физическая и техническая подготовка юных баскетболистов
Данное пособие предназначено для учителей физической культуры, педагогов дополнительного образования...