«Ритмико-танцевальный комплекс на уроке физической культуры».
методическая разработка по физкультуре

Тропников Денис Валерьевич

Предлагаю вам технологическую карту урока физической культуры во 2 классе по теме:

" Ритмико-танцевальный комплекс на уроке физической культуры», с использованием метода проектов и самоанализ данного урока. В данном материале приведены сведения о интегрировании танцевальных методик для развития прыгучести, как основного скоростно-силового качества посредством выполнения движений используемых в хореографии.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме:

«Ритмико-танцевальный комплекс на уроке физической культуры».

Автор: Тропников Денис Валерьевич, учитель физической культуры ГБОУ "Лицей № 144" г. Санкт-Петербург.

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме " Ритмико-танцевальный комплекс на уроке физической культуры", раздела программы "Гимнастика с основами акробатики"

Описание: Предлагаю вам технологическую карту урока физической культуры во 2 классе по теме:

" Ритмико-танцевальный комплекс на уроке физической культуры», с использованием метода проектов и самоанализ данного урока.

Технологическая карта урока физической культуры

Название предмета

Физическая культура

Тема

Ритмико-танцевальный комплекс на уроке физической культуры.

Класс

2

Тип урока

совершенствование ЗУН

Форма организации

урок с применением метода проектов

Технология

личностно - ориентированная

Цель урока

Развитие прыгучести, как основного скоростно-силового качества посредством выполнения танцевальных движений.

Планируемые результаты:

предметные

метапредметные

личностные

  • Развитие прыгучести как основного скоростно-силового параметра;
  • Иметь базовые представления о ритме и темпе;
  • Организовывать здоровье-сберегающую жизнедеятельность с помощью понятия темпо-ритм

  • выполнять учебно-познавательные действия;
  • Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
  • Устанавливать рабочие отношения и способствовать коллективной кооперации
  • Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;
  • Способность активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации.
  • готовности и способности к образованию и самообразованию
  • формирование нравственного сознания на основе общечеловеческих ценностей

Место проведения

Актовый зал

Время урока

45 минут

Оборудование

аудиоаппаратура

Материалы для практической работы

Мультимедиа, секундомер

Учитель

Тропников Денис Валерьевич

Содержание

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть – 15 мин.

1. Построение. Организационные команды.

Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих).

Тема нашего урока: Ритмико-танцевальный комплекс на уроке физической культуры

3 мин

Построение по боковой линии актового зала.

Объявление темы урока.

Перестроение в четыре шеренги, расстановка в шахматном порядке.

2.

Проведение разминки.

-ОРУ

-партерная гимнастика

-дыхательные упражнения

-упражнения для развития гибкости

-Элементы йоги.

12 мин.

При растяжке обратить внимание на безопасные позиции и умеренную амплитуду выполнения, на постановку стоп, на дыхание.

Следить за выполнением правил техники безопасности, соблюдением интервала.

Основная часть – 26 мин.

Работа по теме урока:

1. Выучивание под счет прыжков на месте.

2. Выучивание прыжков «Ноги вместе, ноги врозь».

3. Выучивание прыжка «Мотылялочка»

Выполнение танцевальной комбинации из прыжков:

-На месте

-Ноги вместе, ноги врозь

Мотылялочка»

Каждое упражнение выполняется не менее 3 раз.

Каждое упражнение выполняется не менее 3 раз с изменением ритма и амплитуды.

.

Каждое упражнение выполняется не менее 3 раз под счёт с изменением ритма прыжка.

Выполнение с показом, выполнение самостоятельно.

Объяснение и уточнения.

Содействовать в выполнении движения под определенный ритмический рисунок.

Следить за правильным выполнением движений ног и рук.

Указывать на ошибки.

Задавать темпо-ритм и следить за безопасностью выполнения и самочувствием учащихся.

Заключительная часть 4 мин

- Построение в заданном порядке

- Упражнения для восстановления дыхания.

- Подведение итогов урока

- Самооценка

Организованный уход в раздевалку.

4 мин.

Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока.

Выслушивает ответы детей о своих оценках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование тренажерного комплекса на уроках физической культуры

Использование тренажерного комплекса на уроках физической культуры...

Комплекс упражнений с гимнастической палкой на уроках физической культуры

Данный, примерный комплекс с гимнастической палкой я использую на уроках гимнастики...

Конспект урока физической культуры, 5 класс. Тема: Комплекс «Нормы ГТО» - путь к здоровью на все 100!!!

Данный урок был представлен на Всероссийском конкурсе Учитель здоровья России  -2015. Был отмечен положительными отзывами и высокими баллами. Хорошо подходит как вводный урок для ознакомления дет...

Конспект урока физической культуры для 5-11 классов по изучению комплекса дыхательной гимнастики по методике Стерльниковой А.Н.

Раздел программы: ОФП (общая физическая подготовка)Тема: «Изучение комплекса дыхательной гимнастики по методике Стерльниковой А.Н.»Тип урока: общеметодологической направленности.Цель: изучение комплек...

Урок физической культуры в 5 классе по теме "Акробатический комплекс"

Урок составлен по технологии системно-деятельностного подхода в обучении, соответствует требованиям ФГОСЦель урока: Составить акробатический  комплекс из изученных элементов...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «Спортивно-оздоровительная деятельность» для учащихся 5 класса   Тема урока:«Содержание требований Комплекса ГТО 3-й ступени»

Ответ на вопрос "Зачем выполнять ГТО в 21 веке?" для каждого молодого человека может быть свой. Кто-то хочет сравнить себя со старшими членами семьи, имеющими советский знак ГТО. Кто-то хоче...