Конспект урока физической культуры, 5 класс. Тема: Комплекс «Нормы ГТО» - путь к здоровью на все 100!!!
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Данный урок был представлен на Всероссийском конкурсе Учитель здоровья России -2015. Был отмечен положительными отзывами и высокими баллами. Хорошо подходит как вводный урок для ознакомления детей с нормами ГТО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока физической культуры
Учитель: В.С. Дмитриев, учитель физической культуры МБОУ СОШ №11 ЗАТО г. Североморск, Мурманская область.
Тема урока: Комплекс «Нормы ГТО» - путь к здоровью на все 100!!!
Класс: 5
Практические цели урока:
1) развитие основных физических качеств (сила, ловкость, координация) и укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
2) формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков спортивно-оздоровительной деятельности;
3) освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне».
Урок нацелен на достижение следующих планируемых результатов[1]:
I. Личностных (п.1.2.3):
1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению (п.2)
2. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни (п.7)
II.Метапредметных (п.1.2.4):
1. Cовершенствование навыков работы с информацией: анализировать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах
2. Регулятивные УУД:
2.1. Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты (п.1).
2.2. Определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности (п.3).
2.3. Систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности (п.3).
2.4. Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата (п.3).
2.5. Демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления) (п.5).
3.Познавательные УУД
3.1. Вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником (п.6).
3.2. Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности) (п.8).
3.3. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования поисковых систем (п.10).
4.Коммуникативные УУД
4.1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности (п.12).
4.2. Целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ (п.13).
III.Предметных (п.1.2.5.16):
Выпускник научится:
1) характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью
2) тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
3) выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
4) выполнять легкоатлетические упражнения в беге
Выпускник получит возможность научиться:
5) определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья,
6) выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
В ходе урока реализуются элементы здоровьесберегающих технологий:
1. Поддержание позитивного эмоционального настроя.
2. Воспитание личным примером учителя.
3. Вовлечение в деятельность учащихся, освобождённых от занятий по состоянию здоровья.
4. Формирование установок на здоровьесбережение (придумывание и заучивание речовок, посвященных культуре здоровья).
Оборудование урока:
Оборудование для проведения бега на короткую дистанцию; устройство аудиовоспроизведения, аудиозапись музыки для проведения дыхательных упражнений; гаджет с выходом в Интернет; карточки с нормативами ГТО для учащихся 5 класса.
Структура урока
- Вводная часть
а) организация подготовки учащихся к уроку;
б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;
в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;
- Основная часть
д) развитие двигательных качеств;
е) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;
ж) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;
з) коррекция учебно-воспитательных воздействий;
- Заключительная часть
и) снижение физической нагрузки учащихся;
к) подведение итогов урока;
л) задание на дом;
м) организованное завершение.
Этапы образовательного процесса | Деятельность учителя | Планируемые результаты (деятельность учащегося)[2] | Здоровьесберегающие технологии | |||
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |||
Подготовительный (мин.) | ||||||
1.Организационная часть. | Приветствие. | 1 | 2.2 | 3.3 | 4.1, 4.2 | 1, 3, 4 |
2.Разминка | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. | 1, 2 | 2.1 | 3.1 | 4.1 | 1, 2 |
3.П/и “Карлики-Великаны” | 1, 2 | 2.2 | 3.1 | 4.1 | 1, 2 | |
Основная часть (мин) | ||||||
1.Организационная часть этапа урока. | 1 | 2.2 | 3.2 | 4.1 | 1, 2, 3, 4 | |
2.Бег с разных и.п. на короткую дистанцию. | Проводит инструктаж, организует проведение упражнений | 2 | 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 | 3.2 | 4.1 | 1, 3, 4 |
3.Силовые упражнения на отжимания. | 2 | 2.2, 2.4 | 3.1 | 4.1 | 1, 2 | |
Заключительная часть (мин) | ||||||
1.Дыхательные упражнения. | 2 | 2.2, 2.5 | 3.1 | 4.1 | 1, 2, 4 | |
2.Подведение итогов | 1,2 | 2.3, 2.4 | 3.1 | 4.1 | 1, 3, 4 | |
3.Рефлексия | 1,2 | 2.5 | 3.1 | 4.1, 4.2 | 1, 3 |
Ход урока
- Вводная часть.
- Организация подготовки учащихся к уроку.
Учитель (после слов приветствия): Внимание, класс: становись!, равняйсь!, смирно!, вольно.
2. Постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися
Учитель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Вячеслав Сергеевич. Кто знает, как расшифровывается слово ГТО? (учащимся, освобождённым по состоянию здоровья от занятий на уроке физкультуры, дается карточка с индивидуальным заданием: Пользуясь имеющимся гаджетом с выходом в Интернет, найти официальный сайт Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» и скачать таблицу нормативов для своей возрастной группы) Что такое нормы ГТО? Зачем нужны нормы ГТО? Готовность к труду и обороне – признак здорового человека. Тема нашего урока: «Комплекс норм ГТО - путь к здоровью на все 100!!!»Давайте все вместе: «Комплекс норм ГТО - путь к здоровью на все 100!!!» (учащиеся повторяют хором)
- Сегодня на уроке мы будем готовиться к выполнению самого первого обязательного испытания ГТО. Кто уже догадался, какая у нас тема урока? (бег на короткую дистанцию (30 метров)).
II. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся
Учитель: Класс, внимание: с чего нужно начинать выполнение любых упражнений, чтобы упражнения пошли на пользу здоровью?
Ответ: С разминки.
Учитель (выполняет все команды вместе с учениками): Напра-ВО! Шагом марш! (1 круг)
- Бег-ОМ! (3 мин.)
- Шагом! (30 сек., делаем вдох-выдох)
- Направляющий, на месте! Класс, на месте стой, раз, два! Нале-ВО! От центра зала направо и налево на вытянутые руки разомкнись! Выполняем разминку (5 мин.) – Быстро, динамично. Класс, повторяй за мной!
- Закончили выполнение упражнения. Класс, напра-ВО!, за направляющим в обход по залу шагом марш! Направляющий, на месте! Класс, на месте! Нале-ВО!
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
3.1.Учитель: Давайте придумаем девиз этого этапа урока: «Мы дистанцию бежим – быть здоровыми …(хотим)» (учащиеся «угадывают» слово «хотим», потом повторяют хором)
3.2.Учитель делит учащихся на команды, проводит забеги (личный результат каждого фиксируется в таблице результатов – эту работу нужно поручить учащимся, освобождённым по состоянию здоровья от занятий на уроке физкультуры):
1) разминочный забег,
2) бег на определение чемпиона в группах,
3) забег чемпионов
3.3.Учитель: Чемпион в нашем забеге – (фамилия и имя ученика). Его результат – (указывается результат в секундах). Сверим по таблице: сдал бы (фамилия и имя ученика) сегодня первый норматив ГТО? Занимаешься ли ты каким-либо видом спорта? Уличного спорта? (учащийся отвечат)
Кому ещё интересно сверить свои результаты с нормативом? (учащиеся по желанию сверяют свои результаты с таблицей нормативов при помощи учащихся, освобождённыхм по состоянию здоровья от занятий на уроке физкультуры).
- Заключительная часть.
1. Снижение физической нагрузки учащихся:
Учитель: Класс, внимание: чем нужно заканчивать выполнение любых упражнений, чтобы упражнения пошли на пользу здоровью?
Ответ: Нужно привести дыхание в порядок.
Учитель: По-другому можно сказать так: «Чтоб здоровье сохранять, надо правильно … (ДЫШАТЬ)» (учащиеся «угадывают» слово «дышать», потом повторяют хором))
Учитель организует разучивание дыхательных упражнений (под музыку)
2. Подведение итогов урока:
Учитель: Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось на уроке? Какие «правила»-речовки запомнили? (учащиеся повторяют хором)
Учитель: Сегодня мы только начали работать с нормативами ГТО, и я думаю, что таблица нормативов понадобится вам для совершенствования ваших умений, вашей готовности к труду и обороне – вашего здоровья. Будьте здоровы! (выдает учащимся таблицы нормативов)
3. Задание на дом.
4. Организованное завершение.
Использованная литература, в том числе интернет-ресурсы:
- Официальный сайт Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» http://www.gto-normy.ru/normy-gto-dlya-shkolnikov/
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)) http://www.fgosreestr.ru
[1] Планируемые результаты сформулированы в соответствии с Примерной основной образовательной программой основного общего образования, в скобках указаны номера соответствующих пунктов и подпунктов Примерной программы
[2] Указаны коды планируемых результатов, на достижение которых нацелен данный урок и которые перечислены в соответствующем разделе конспекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физической культуры по теме: "Подвижные игры"
Предлагаю вам конспект урока по разделу программы «Подвижные игры», данный урок был представлен на муниципальном конкурсе «Учитель Здоровья-2014» и принес мне победу. Данный урок разработан мною...

Конспект урока физической культуры по теме «Обучение технике кувырка вперед»
Конспект урока физической культурыпо теме «Обучение технике кувырка вперед»учителя физической культуры Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная шко...
План-конспект урока физической культуры по теме: "Баскетбол. Теоретические сведения. Правила игры. Персональные замечания, права и обязанности капитаны команды"
Цель урока: Теоретические сведения: Правила игры. Персональные замечания, права и обязанности капитана командыЗадачи урока:1.Повторить технтку броска в кольцо2. Ведение мяча, передвигаясь ...
План-конспект урока физической культуры по теме: "Совершенствование техники лазания по канату"
Цель урока:1.Совершенствовать технику лазанья по канату2.Повторить перестроение из одной шеренги в две и три шеренгиЗадачи урока:1.О.Р.У- типа зарядки2. Провести проверку акробатики: мост из положения...
План-конспект урока физической культуры по теме: "Теоретические сведения. Правила игры в стрит-бол. Инвентарь, оборудование, продолжительность и условия проведения игры"
Цель урока:1Теоретические сведения правила игры в стрит-бол. Инвентарь, оборудования, продолжительность и условия проведения игры.Задачи урока:1.Совершенствовать перемещение по площадке2.Совершенствов...
План-конспект урока физической культуры по теме: "Совершенствование техники акробатических упражнений"
Цель урока:1.Совершенствовать комплекс зарядки с целью выучить наизусть.2. Учет соединение в равновесиеЗадачи урока:1.Провести прыжковые упражнения с гимнастическими скамейками2. Проверить акробатику:...

Конспект урока физической культуры по теме:"Теоретические основы лыжной подготовки" 7 класс.
Данный теоритеческий урок проводился в 7 классе, посвящен основам лыжной подготовки....