Конспект урока физической культуры по разделу программы «Спортивно-оздоровительная деятельность» для учащихся 5 класса Тема урока:«Содержание требований Комплекса ГТО 3-й ступени»
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Ответ на вопрос "Зачем выполнять ГТО в 21 веке?" для каждого молодого человека может быть свой. Кто-то хочет сравнить себя со старшими членами семьи, имеющими советский знак ГТО. Кто-то хочет попробовать достичь конкретного результата и проверить свою силу воли и настойчивость. А кто-то просто привык быть первым в учёбе и спорте. Все люди разные. Однако, у всех, кто добровольно решил пройти испытание комплексом ГТО, есть одна общая черта, — целеустремлённость. Именно эта черта является наиболее важной для людей XXI века. Только целеустремлённые в жизни люди смогут добиться состояния полного физического, душевного и социального благополучия, а значит быть полностью ЗДОРОВЫМИ!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_fizicheskoy_kultury_makovskoy_m.a._shkola_372.docx | 30.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Маковская Мария Алексеевна, учитель физической культуры
ГБОУ СОШ № 372 Московского района г. Санкт-Петербурга
Конспект урока физической культуры по разделу программы «Спортивно-оздоровительная деятельность» для учащихся 5 класса
Тема урока:«Содержание требований Комплекса ГТО 3-й ступени»
Тип урока: урок систематизации знаний и умений
Цель урока:систематизировать предметные знания о физической подготовке и комплексе ГТО для 3-й ступени, совершенствовать развитие физических качеств, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий.
Задачи урока:
- Образовательные:
- Познакомить с нормативами и видами испытаний 3-й ступени комплекса ГТО;
- Научить самостоятельно определять соответствие уровня своей физической подготовленности, к требованиям норм ГТО на примере челночного бега;
- Закрепить технику старта и финиша при беге на короткие дистанции;
- Закрепить технику поворота при выполнении челночного бега;
- Совершенствовать в технике челночного бега в соревновательной и игровой форме.
- Развивающие:
- Способствовать развитию координационных и скоростно-силовых качеств;
- Способствовать развитию физических качеств и физической подготовленности;
- Обеспечить усвоение учащимися знаний о комплексе ГТО и о содержании 3-й ступени комплекса ГТО.
- Воспитательные:
- Способствовать воспитанию сознательности и целеустремленности;
- Способствовать формированию привычек здорового образа жизни.
Формирование УУД:
Личностные:
- Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности;
- Формирование интереса к занятиям физической культурой;
- Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- Формирование умения правильно относиться к собственным неудачам и неудачам одноклассников;
- Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;
- Оказание помощи и моральной поддержки сверстникам;
- Определение собственных ощущений при усвоении учебной задачи на уроке.
Регулятивные:
- Самоопределение в целях учебной деятельности;
- Принятие учебной задачи;
- Определение последовательности и приоритета разминки мышечных групп;
- Сознательное выполнение упражнений;
- Преобразование познавательной задачи в практическую;
- Внесение необходимых коррективов в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;
- Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе;
- Умение действовать по плану;
- Осуществление самоконтроля за состоянием своего организма;
- Оценивание выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам;
- Адекватное восприятие предложения учителя по исправлению ошибок;
- Принятие инструкции учителя, четкое следование инструкции, осуществление контроля;
- Определение смысла поставленной на уроке задачи;
- Соответствие оценки основным критериям.
Коммуникативные:
- Обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками;
- Адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач;
- Обсуждают ход предстоящей разминки;
- Продуктивное взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем;
- Распределение функций обучающихся во время работы;
- Оценивание ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики;
- Развитие умения выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников;
- Умение договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками; находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности;
- Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения;
- Обеспечение социальной компетентности и учет позиции других людей;
- Умение слушать одноклассников, активно участвовать в решении коммуникативной задачи, выражать свое мнение об итогах работы на уроке.
Познавательные:
- Знакомство с историей и правилами соревнований;
- Осознание и построение речевого высказывания;
- Контроль и умение оценивать процесс и результат деятельности;
- Умение описывать технику изучаемых игровых приемов и действий;
- Формирование мыслительных операций по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое;
- Установление роли разминки, при подготовке организма к занятию;
- Информирование по технике безопасности;
- Осмысление итога урока;
- Понимание правил и целей выполнения нормативов комплекса ГТО;
- Поиск полезной информации на основе темы урока.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
- выполнять физические упражнения для различных групп мышц;
- выполнять требования безопасности на уроках физическойкультуры,насамостоятельныхзанятияхфизическимиупражнениями;
- выполнять беговые упражнения с максимальным ускорением, использовать их в самостоятельных занятиях для развития быстроты и равномерный бег для развития общей выносливости;
- тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей;
- определять степень утомления организма во время игровой деятельности.
Метапредметные:
Универсальные познавательные действия:
- анализироватьвлияниезанятийфизическойкультуройиспортом на воспитание положительных качеств личности,устанавливать возможность профилактики вредных привычек;
- устанавливатьпричинно-следственнуюсвязьмежду уровнемразвитияфизическихкачеств,состояниемздоровьяифункциональнымивозможностямиосновныхсистеморганизма;
- устанавливатьпричинно-следственнуюсвязьмеждукачествомвладениятехникойфизическогоупражненияивозможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельныхзанятийфизическойкультуройиспортом;
Универсальные коммуникативные действия:
- вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешнимпризнакамутомления;
- описыватьианализироватьтехникуразучиваемогоупражнения,выделятьфазыиэлементыдвижений,подбиратьподготовительныеупражненияипланироватьпоследовательностьрешениязадачобучения;оцениватьэффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;
- наблюдать, анализировать и контролировать технику выполненияфизическихупражненийдругимиучащимися,сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагатьспособыихустранения;
Универсальные учебные регулятивные действия:
- составлять и выполнять индивидуальные комплексы физическихупражненийсразнойфункциональнойнаправленностью, выявлять особенности их воздействия на состояниеорганизма, развитие его резервных возможностей с помощьюпроцедурконтроляифункциональных проб.
Личностные:
- готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации;
- стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения, самовыражениювизбранномвидеспорта;
- готовность организовывать и проводить занятия физическойкультурой и спортом на основе научных представлений о закономерностяхфизическогоразвитияифизическойподготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменениемихпоказателей;
- осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительномсохранениипосредствомзанятийфизическойкультуройиспортом;
- осознание необходимости ведения здорового образа жизникаксредствапрофилактикипагубноговлияниявредныхпривычек на физическое, психическое и социальное здоровьечеловека;
- освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общенияиповеденияпривыполненииучебныхзаданийнаурокахфизическойкультуры,игровойисоревновательнойдеятельности;
- повышение компетентности в организации самостоятельныхзанятийфизическойкультурой,планированииихсодержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересовипотребностей;
- формирование представлений об основных понятиях и терминахфизическоговоспитанияиспортивнойтренировки,умений руководствоваться ими в познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками, публичныхвыступленияхидискуссиях.
Использование современных образовательных технологий в уроке:
Здоровьесберегающие технологии: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности нагрузок в процессе обучения.
Личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной подготовленности.
Дифференцированный подход: индивидуальный подход к обучающимся для достижения поставленной цели.
Информационно-коммуникационные технологии: представление и просмотр двигательного действия, схем, таблиц.
Место проведения урока: спортивный зал размеров 12х24 м
Необходимое оборудование и инвентарь:
- Интерактивная доска, компьютер
- Конусы 9 шт.
- Кубики 6 шт.
- Рулетка
- Секундомер
- Протоколы
План-конспект урока
Основные этапы урока | Деятельность учителя | Формы организации учебной деятельности | Содержание учебной деятельности | Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
Мотивационно-целевой этап (2 мин) | Привлечение внимания. Организующие команды. Построение в одну шеренгу. Команды учителя: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!» | Фронтальная | Построение в одну шеренгу. Выполнение строевых приемов. Сообщить отсутствующих на уроке. | Осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительномсохранениипосредствомзанятийфизическойкультуройиспортом | Наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения; | Тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки |
Этап актуализации знаний (8 мин) | Создаёт проблемную ситуацию. Организует учащихся нарешение проблемной ситуации. Ознакомить учащихся с задачами урока, настроить на урок. Рассказать краткую историю развития комплекса ГТО и историю возрождения комплекса. Ознакомить с таблицей нормативов ГТО 3-й ступени. Подвести к тому, для чего и с какой целью президент РФ ввел Комплекс ГТО в школьную программу. Сообщить, что на примере челночного бега будем определять физическую подготовленность. Дает инструктаж по ТБ, задает вопросы о последовательности выполнения упражнений разминки, проводит разминку в движении. | Фронтальная | Постановка учебнойзадачи. Построение проекта выходаиз затруднений (открытие новых знаний, способов действия). Реализация построенного проекта. Разминка в движении - упражнения в ходьбе на носках, на пятках, в полу-приседе, полном приседе, с различным положением и движением рук. - прыжковые упражнения на одной ноге, на двух ногах, со сменой ног, многоскоки, - упражнения в беге с высоким поднимание бедра, с захлестом голени, приставным шагом правым и левым боком вперед, скрестным шагом. - дыхательные упражнения. | Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации; Стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта; Готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей; | Анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности,устанавливать возможность профилактики вредных привычек | Выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях физическими упражнениями; Выполнять физические упражнения для различных групп мышц; |
Совершенствование ранее изученных упражнений (15 мин) | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Организует деятельность по применению знаний. Рассказать и показать этапы изучения челночного бега: старт из различных исходных положений, стартовый разгон из различных исходных положений, торможение и поворот в медленном темпе и в ускорении, стремительный финиш. Стимулирования и мотивация обучающихся во время выполнения упражнений. | Фронтальная и групповая . | Перестроение в три колонны. Подводящие упражнения для челночного бега: - старт (высокий, с опорой на одну руку, низкий, из положения упор присев, из положения упор лежа, - стартовый разгон (с места, из выполнения приседаний, из выполнения прыжков на месте) - финиш (передача эстафеты, стремительный) - торможение и поворот. (в медленном темпе, в ускорении, равными и различными отрезками) Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях. | Устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом; Описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательностьрешения задач обучения;оцениватьэффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом | Выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях физическими упражнениями; Выполнять беговые упражнения с максимальным ускорением, использовать их в самостоятельных занятиях для развития быстроты и равномерный бег для развития общей выносливости; Определять степень утомления организма во время игровой деятельности |
Этап самоконтроля (15 мин) | Напомнить технику безопасности при выполнении задания в челночном беге. Игровой метод. Моделировать технику челночного бега, варьировать сложность выполнения задания. Принять норматив в челночном беге. | Фронтальная и групповая | Совершенствование челночного бега (эстафеты с усложнением 3х10, 5х10, 4х10 + 2х5 и т.д.). Выполняют челночный бег по дистанции с изменением задания и условий. Челночный бег 3х10. Норматив по критериям комплекса ГТО 3-й ступени. | Освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности; Повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей | Устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств,состояниемздоровья и функциональными возможностями основных систем организма; Вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешнимпризнакамутомления | Выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Выполнять беговые упражнения с максимальным ускорением, использовать их в самостоятельных занятиях для развития быстроты и равномерный бег для развития общей выносливости. |
Этап рефлексии учебной деятельности (5 мин) | Рефлексия. Анализ выполнения целей и задач обучающимися. Выяснить, что удалось на уроке и какие были затруднения. Предложить оценить работу на уроке: сравнить результат своей физической подготовленности с нормами комплекса ГТО 3-й ступени. - Сравним личные результаты в выполнении челночного бега с нормативами комплекса ГТО (на экран выводится таблица с результатами ГТО в челночном беге.) - поднимите руку те, у кого результат ниже норматива, те, у кого результат соответствует нормативу, те, у кого результат выше норматив. Сформулировать домашнее задание для освобожденных от сдачи нормативов по состоянию здоровья. | Фронтальная | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия, что удалось на уроке, а с чем возникла затруднения. Сравнивают результат своей физической подготовленности с нормами комплекса ГТО 3-й ступени. Отвечают на вопросы учителя. Учитель подводит итог по соответствию личных результатов детей нормам ГТО, и вывод по дальнейшему совершенствованию своих физических качеств. | Осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровьечеловека | Составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб | Тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей |
Литература:
- Иванов О.Н. ГТО: прошлое и настоящее / О.Н. Иванов // Вестник Югорского государственного университета. 2016. № 1 (40). С. 174-176.
- Кораблева Е.Н. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО в системе физического воспитания / Е.Н. Кораблева // Вестник Науки и Творчества. 2016. № 6 (6). С. 95-100.
- Рекомендации школьникам для самостоятельных занятий по подготовке к сдаче нормативов комплекса ГТО // Физическая культура в школе. - 2016. - №2. - С. 39-46, №3. - С. 20-26, №4. - С. 18-23
- Хорошева Т.А. Проблемы внедрения ГТО в образовательной системе / Т.А. Хорошева // Аллея науки. 2018. Т. 2. № 2 (18). С. 689-693
- V Международный конгресс учителей физической культуры под девизом "ГТО в школу!" // Физическая культура в школе. - 2016. - №2. - С. 31-33.
- Конспект классного часа «Комплекс ГТО 5 класс» https://infourok.ru/konspekt-klassnogo-chasa-kompleks-gto-5-klass-5314321.html
- Открытый урок по физкультуре «ГТО – путь к здоровью» https://урок.рф/library/otkritij_urok_gtoput_k_zdorovyu_231356.html
- Моделирование урока для 5-го класса. Виды и нормы комплекса ГТО https://intolimp.org/publication/vidy-i-normy-komplieksa-gto.html
- Физическая культура 5 класс. Урок 6. «Готов к труду и обороне» - Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс https://resh.edu.ru/subject/lesson/7439/conspect/263012/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физической культуры по разделу программы "Единоборства" для учащихся 7-х классов
КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫпо разделу программы «Единоборства»для учащихся 7-х классов Тема урока: защитный блок рукой. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: Научить выполнению защитного блока....
Конспект урока физической культуры по разделу программы «Кроссовая подготовка» для учащихся 10 класса
Совершенствование техники равномерного бега в сложноорганизованном пространстве, командных действий....
Методическая разработка конспекта урока физической культуры по разделу программы "Спортивные игры" для учащихся 8 класса (волейбол)
Конспект урока по волейболу для учащихся 8 класса...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «Спортивные игры (волейбол)» для учащихся 9-го класса
Тема: «Приём мяча снизу двумя руками. Нападающий удар». Цель урока: обеспечить овладение занимающимися на уровне «закрепления» двигательных умений и формирования навыка в ...
КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы «спортивные игры (баскетбол)») для учащихся 5 класса
Тема «Ловля и передача баскетбольного мяча от груди».Конспект был написан после прохождения курсов повышения квалификации по предмету в качестве итоговой работы...
КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы «волейбол» для учащихся 6 «Б» класса
КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы «волейбол»для учащихся 6 «Б» класса Конспект составила: Кучик Д С учитель физической культуры ГБОУ СОШ...
КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы «спортивные игры (волейбол)» для учащихся 4 класса, (9-10 лет) Тема урока: «Волейбол: Передача мяча двумя руками сверху»
Основные задачи: Образовательные задачи по формированию двигательных умений и навыков:- Способствовать формированию навыка выполнения техники передачи мяча двумя руками сверху....