ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Ринго»
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
Общеобразовательная общеразвивающая программа «Ринго» имеет физкультурно-спортивную направленность.
Уровень освоения программы – общекультурный.
Сегодня в мире существует огромное количество всевозможных видов спорта. Каждый из них отвечает разнообразным способностям человека, отражает специфику национальной культуры, в которой появилась игра. Существует и естественный процесс обновления форм досуга людей, то есть спортивных игр – одни из них отмирают, появляются новые, отвечающие культуре, техническому и интеллектуальному уровню общества. Одним из новых видов спорта является ринго –игра в кольцо, появившаяся в конце 1950-х годов в Республике Польша на стыке двух спортивных дисциплин – волейбола и фехтования. Ринго распространена на территории стран Восточной Европы, СНГ, Америки, Африки. Однако до олимпийского вида спорта этой игре ещё далеко. В России эта игра практически неизвестна.
Актуальность. Ринго - это простая, доступная игра. Ведётся она на волейбольной площадке с сеткой двумя полыми резиновыми кольцами. Цель игры состоит в том, чтоб забить кольцо на поле противника и предотвратить такую же попытку с его стороны. В ринго играют два игрока (индивидуальный поединок) или две команды по 2 или 3 человека. Однако ринго имеет ряд особенностей, которые делают этот вид спорта уникальным. Во-первых, для того, чтоб забить кольцо, его необходимо поймать. Но во множестве видов спорта практикуют лишь удар, отталкивание предмета, в ринго предусмотрен важный элемент ловли. К этому стоит добавить так же включение мелкой моторики, так как особенности кольца ринго состоят в том, что недостаточно грубо словить кольцо, это не мяч, его необходимо обработать и правильно подать. Эти движения связаны с включением мелкой моторики и техники работы кистей рук и пальцев, что в большинстве видов спорта отсутствует – к примеру, в футболе рука как функциональный орган вообще не задействована.
Вторая особенность ринго состоит в том, что это «симметричный» вид спорта. В правилах игры отражено – кольцо можно ловить строго одной рукой. Если кольцо поймано правой рукой, его необходимо обработать и подать правой рукой. Если поймано левой – соответственно его необходимо подать левой. Эта особенность позволяет развивать у игроков «непрофильные» стороны, то есть руки – правши учатся владеть левой рукой, левши – правой. Если посмотреть на эту особенность ринго внимательней, то окажется, что левая и правая стороны человека одарены разными возможностями. У правшей более ловкими являются правая нога и рука, у левшей наоборот. Функциональные возможности рук зависят от работы человеческого мозга. Два полушария нашего головного мозга отвечают за различные функции организма. Правое полушарие отвечает за образное мышление, ориентацию в пространстве, чувственное восприятие, а левое за абстрактное мышление, логический характер процесса познания. Гармоничная работа обоих полушарий это залог физического и чувственно-психического здоровья человека. Известно, что характер движения нашего организма накладывает отпечаток и на работу мозга. Таким образом, перед нами двоякий процесс: процесс предопределённости, то есть работа организма в зависимости от работы мозга и процесс творческого изменения: возможность сознательно двигаться, использовать «непрофильную» сторону организма, тем самым развивая те способности мышления, которые проявляются слабо. Любой правша, начиная выполнять рутинную работу по-новому – держать ложку, писать левой рукой в первую очередь чувствует, как просыпаются в нём новые возможности, человек начинает воспринимать мир совсем с другой стороны, как некую целостность, а не совокупность правого и левого, чёрного и белого, доброго и злого. В связи с этим ринго гармонизирует работу человеческого организма и взаимодействие обоих полушарий головного мозга.
Третья особенность спортивной игры – её низкая травмоопасность. Спортивный инвентарь – резиновое кольцо внутри полое, даже при сильном броске при соприкосновении с кистью руки происходит деформация кольца и амортизация удара. Так же в ринго отсутствуют «раздражающие» шумы, как, к примеру, в баскетболе или настольном теннисе.
В четвёртых – общедоступность. Для игры в ринго летом требуется лишь ровный газон и натянутая верёвка. В зимнее время – спортзал и нехитрый инвентарь.
Особенностью ринго является то, что размеры спортивной площадки и высота сетки варьируются в зависимости от возраста игроков. Один из спортсменов следующим образом охарактеризовал эту игру: ринго – это все виды мирового спорта, приведенные к одному знаменателю.
Ринго выступает в двух ипостасях – в качестве вида спорта и спортивной игры.
Спорт ринго:
- это мягкая профилактика различного рода девиантного поведения в молодёжной среде, решение вопроса досуга и либеральный ответ на вопрос о недостаточности дворового спорта в городе.
- это положительные эмоции от движения в ограниченном городском пространстве и ориентир на здоровый образ жизни.
Игра ринго:
- это одна из форм самореализации для людей с ограниченными возможностями, игра, заключающая в себе реабилитирующий, восстанавливающий эффект.
- это возможность встречи и диалога различных возрастов, национальных культур и молодёжных течений (субкультур).
– это семейная игра для всех возрастов, идеально подходящая для взрослых и детей по критериям безопасности, двигательной активности, развивающим характеристикам.
Дополнительная образовательная программа «Ринго» является первой в своём роде, аналогов её в России не существует. Связано это с новизной игры и её малой распространённостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 62
ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
протокол педагогического совета Директор _________ Н.В. Нистор
№ __ от «___» ___ 2023 г. «___» _____________ 2023 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Ринго»
Возраст обучающихся от 9 до 13 лет
Срок реализации 1 год
Разработчик:
Калинин Андрей Юрьевич
педагог дополнительного образования
Пояснительная записка
Общеобразовательная общеразвивающая программа «Ринго» имеет физкультурно-спортивную направленность.
Уровень освоения программы – общекультурный.
Сегодня в мире существует огромное количество всевозможных видов спорта. Каждый из них отвечает разнообразным способностям человека, отражает специфику национальной культуры, в которой появилась игра. Существует и естественный процесс обновления форм досуга людей, то есть спортивных игр – одни из них отмирают, появляются новые, отвечающие культуре, техническому и интеллектуальному уровню общества. Одним из новых видов спорта является ринго –игра в кольцо, появившаяся в конце 1950-х годов в Республике Польша на стыке двух спортивных дисциплин – волейбола и фехтования. Ринго распространена на территории стран Восточной Европы, СНГ, Америки, Африки. Однако до олимпийского вида спорта этой игре ещё далеко. В России эта игра практически неизвестна.
Актуальность. Ринго - это простая, доступная игра. Ведётся она на волейбольной площадке с сеткой двумя полыми резиновыми кольцами. Цель игры состоит в том, чтоб забить кольцо на поле противника и предотвратить такую же попытку с его стороны. В ринго играют два игрока (индивидуальный поединок) или две команды по 2 или 3 человека. Однако ринго имеет ряд особенностей, которые делают этот вид спорта уникальным. Во-первых, для того, чтоб забить кольцо, его необходимо поймать. Но во множестве видов спорта практикуют лишь удар, отталкивание предмета, в ринго предусмотрен важный элемент ловли. К этому стоит добавить так же включение мелкой моторики, так как особенности кольца ринго состоят в том, что недостаточно грубо словить кольцо, это не мяч, его необходимо обработать и правильно подать. Эти движения связаны с включением мелкой моторики и техники работы кистей рук и пальцев, что в большинстве видов спорта отсутствует – к примеру, в футболе рука как функциональный орган вообще не задействована.
Вторая особенность ринго состоит в том, что это «симметричный» вид спорта. В правилах игры отражено – кольцо можно ловить строго одной рукой. Если кольцо поймано правой рукой, его необходимо обработать и подать правой рукой. Если поймано левой – соответственно его необходимо подать левой. Эта особенность позволяет развивать у игроков «непрофильные» стороны, то есть руки – правши учатся владеть левой рукой, левши – правой. Если посмотреть на эту особенность ринго внимательней, то окажется, что левая и правая стороны человека одарены разными возможностями. У правшей более ловкими являются правая нога и рука, у левшей наоборот. Функциональные возможности рук зависят от работы человеческого мозга. Два полушария нашего головного мозга отвечают за различные функции организма. Правое полушарие отвечает за образное мышление, ориентацию в пространстве, чувственное восприятие, а левое за абстрактное мышление, логический характер процесса познания. Гармоничная работа обоих полушарий это залог физического и чувственно-психического здоровья человека. Известно, что характер движения нашего организма накладывает отпечаток и на работу мозга. Таким образом, перед нами двоякий процесс: процесс предопределённости, то есть работа организма в зависимости от работы мозга и процесс творческого изменения: возможность сознательно двигаться, использовать «непрофильную» сторону организма, тем самым развивая те способности мышления, которые проявляются слабо. Любой правша, начиная выполнять рутинную работу по-новому – держать ложку, писать левой рукой в первую очередь чувствует, как просыпаются в нём новые возможности, человек начинает воспринимать мир совсем с другой стороны, как некую целостность, а не совокупность правого и левого, чёрного и белого, доброго и злого. В связи с этим ринго гармонизирует работу человеческого организма и взаимодействие обоих полушарий головного мозга.
Третья особенность спортивной игры – её низкая травмоопасность. Спортивный инвентарь – резиновое кольцо внутри полое, даже при сильном броске при соприкосновении с кистью руки происходит деформация кольца и амортизация удара. Так же в ринго отсутствуют «раздражающие» шумы, как, к примеру, в баскетболе или настольном теннисе.
В четвёртых – общедоступность. Для игры в ринго летом требуется лишь ровный газон и натянутая верёвка. В зимнее время – спортзал и нехитрый инвентарь.
Особенностью ринго является то, что размеры спортивной площадки и высота сетки варьируются в зависимости от возраста игроков. Один из спортсменов следующим образом охарактеризовал эту игру: ринго – это все виды мирового спорта, приведенные к одному знаменателю.
Ринго выступает в двух ипостасях – в качестве вида спорта и спортивной игры.
Спорт ринго:
- это мягкая профилактика различного рода девиантного поведения в молодёжной среде, решение вопроса досуга и либеральный ответ на вопрос о недостаточности дворового спорта в городе.
- это положительные эмоции от движения в ограниченном городском пространстве и ориентир на здоровый образ жизни.
Игра ринго:
- это одна из форм самореализации для людей с ограниченными возможностями, игра, заключающая в себе реабилитирующий, восстанавливающий эффект.
- это возможность встречи и диалога различных возрастов, национальных культур и молодёжных течений (субкультур).
– это семейная игра для всех возрастов, идеально подходящая для взрослых и детей по критериям безопасности, двигательной активности, развивающим характеристикам.
Дополнительная образовательная программа «Ринго» является первой в своём роде, аналогов её в России не существует. Связано это с новизной игры и её малой распространённостью.
Адресат программы. Программа рассчитана на учащихся 9-13 лет без специальной подготовки и не имеющих противопоказаний занятий физической культурой по состоянию здоровья.
Объем и срок реализации программы. Программа рассчитана на 1 год обучения по 72 часа в год. Общее количество учебных часов - 72.
Цель: развитие физических, коммуникативных и личностных качеств учащегося через овладение им спортивной симметричной игры ринго.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать техники игры;
- овладеть знаниями о тактике игры;
- овладеть навыками анализа игры;
- овладеть навыками ведения счёта;
- приобрести знания о здоровье, здоровом образе жизни, об основных условиях и способах укрепления здоровья;
- приобрести знания о способах оказания первой помощи, безопасного поведения на улице и в помещении в процессе формирования основ культуры здорового образа жизни;
- приобрести теоретические знания и специальные практические умения по оказанию первой помощи с учетом возрастных особенностей, индивидуальных и физиологических возможностей учащихся;
- овладеть навыками безопасного поведения в помещении и на улице;
- выполнять правила поведения, техники безопасности, правила личной безопасности в повседневной жизни.
Развивающие:
- совершенствовать психологическую подготовку;
- содействовать физическому и психическому развитию, укреплению здоровья занимающихся;
- формировать регулятивные универсальные учебные действия: целеполагание, планирование, контроль, оценка, саморегуляция, коррекция своих учебных и практических действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- формировать коммуникативные универсальные учебные действия: разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли, умение договариваться, слушать и вступать в диалог;
- содействовать развитию кругозора учащихся в области знаний о здоровом образе жизни.
Воспитательные:
- воспитывать качества командной игры, умения работать в коллективе;
- воспитывать чувство ответственности за игровой процесс, умение игроков замещать друг друга;
- воспитывать бережное отношения к спортивному инвентарю;
- воспитывать уважение друг к другу, привитие норм спортивной этики;
- воспитывать личностные качества, такие как: осторожность, аккуратность, бережное отношение к себе и окружающему миру;
- формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни;
- формировать основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- осознанно выполнять правила здорового и безопасного образа жизни; рациональной организации режима дня, питания;
- профилактика противоправного поведения;
- формировать коллектив, готового сотрудничать для достижения общих результатов.
Условия реализации образовательной программы
Условия набора в коллектив: программа предназначена для обучающихся 9-13 лет без специальной подготовки. В группу принимаются все желающие дети, имеющие медицинский допуск для занятий физкультурой.
Условия формирования группы: группа формируется разновозрастная, принимаются как мальчики, так и девочки.
Количество детей в группе – от 12 человек.
Особенности организации образовательного процесса
Занятия в объединении имеют свои особенности, отличаясь от уроков физкультуры в школе, а также от занятий в спортивной школе.
Основное отличие заключается в самой природе дополнительного образования – это добровольность, заинтересованность учащихся в получении знаний, а также возможность занятий для детей с различным уровнем начальной физической подготовленности, отсутствие конкурсного отбора для поступления в объединение. При этом если в спортивных школах основной целью является спортивный результат, то на занятиях в объединении большое внимание уделяется комфортному психологическому климату в коллективе, адаптации учеников с различным уровнем физической подготовки, а также развитию навыков самостоятельных занятий спортом, формированию потребности в движении.
Формы проведения занятий:
- теоретическое: изучение теоретического материала, правил игры, условий соревнований, турниров;
- практическое: соревнование, турнир, игра.
Формы организации деятельности учащихся на занятиях:
- фронтальная: работа педагога со всеми учащимися одновременно (показ, объяснение, беседа);
- групповая: совместные действия в группе, команде, общение, взаимопомощь для выполнения поставленных задач, задание выполняется таким образом, чтобы был виден вклад каждого учащегося в действие группы, команды;
- индивидуальная: организация работы для отработки отдельных навыков игры и для работы с одаренными юными рингистами.
Материально-техническое обеспечение программы
- мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран);
- учебно-методические фото и видео материалы;
- учебно-методическая литература;
- наглядные пособия по технике игры в ринго;
- спортивный зал с разметкой;
- волейбольная сетка;
- шведская стенка;
- гимнастические скамейки;
- гимнастические маты.
Спортивный инвентарь:
- кольца ринго;
- секундомер электронный;
- скакалки;
- мячи набивные;
- спортивные мячи;
- рулетка.
Информационные ресурсы:
- интернет-ресурсы по ринго.
Планируемые результаты программы:
Личностные:
по итогам реализации программы учащиеся:
- идентифицируют себя как гражданина Российской Федерации;
- осознанно выполняют правила здорового и безопасного образа жизни;
- уважают и принимают традиции объединения;
- умеют работать в группе и индивидуально для достижения результата;
- имеют опыт участия в санитарно-гигиенических мероприятиях;
- принимают активное участие в реализации проектной деятельности.
Метапредметные:
по итогам реализации программы у учащихся:
- умеют ставить учебную задачу, определять последовательность действий с учетом конечного результата;
-умеют контролировать, объективно оценивать и корректировать свои учебные и практические действия в соответствии с поставленной задачей и конечным результатом;
- умеют слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- умеют находить компромисы, общие решения, разрешать конфликты;
- умеют формулировать, аргументировать и достаточно полно и точно выражать свои мысли, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности в объединении;
- умеют выбирать правильный психологический настрой на игру;
- уделяют внимание разностороннему физическому развитию, своему здоровью.
Предметные:
по итогам реализации программы учащиеся:
- будут осознанно выполнять правила поведения, техники безопасности, безопасности в повседневной жизни;
- будут знать основы техники игры ринго;
- будут знать основы тактики игры ринго;
- будут знать основы анализа партии игры ринго;
- будут иметь основные навыки ведения счёта.
Учебный план занятий по программе «Ринго»
№ п/п | Название раздела (темы) | Количество часов | Формы контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1 | Вводное занятие. Техника безопасности. | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа |
2 | Гигиенические требования к спортсмену. Ринго, как спорт в мире и России. Правила игры в ринго. | 5 | 2,5 | 2,5 | Наблюдение, опрос |
3 | Общая физическая подготовка. | 18 | 2 | 16 | Контрольные упражнения |
4 | Специальная физическая подготовка. | 11 | 2 | 9 | Контрольные упражнения |
5 | Техническая подготовка. | 11 | 1 | 10 | Контрольные упражнения |
6 | Тактическая подготовка. | 10 | 2 | 8 | Контрольные упражнения |
7 | Игровая подготовка. | 13 | 2 | 11 | Наблюдения |
8 | Контрольные нормативы. | 2 | - | 2 | Контрольные упражнения |
9 | Итоговое занятие | 1 | - | 1 | Беседа, награждение |
Итого | 72 | 12 | 60 |
Календарный учебный график
реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы «Ринго»
на 2023-2024 учебный год
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных дней | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год | 4 сентября 2023 | 20 мая 2024 | 36 | 72 | 72 | 1 раз в неделю по 2 часа |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 62
ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
протокол педагогического совета Директор _________ Н.В. Нистор
№ __ от «___» ___ 2023 г. «___» _____________ 2023 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
первого года обучения
«Ринго»
Возраст обучающихся от 9 до 13 лет
Срок реализации 1 год
Разработчик:
Калинин Андрей Юрьевич
педагог дополнительного образования
Календарно-тематический план
№ п/п | Тема. | Дата | |
План | Факт | ||
1 | История развития игры ринго в мире и нашей стране. | ||
2 | Техника безопасности на занятиях и спортивных площадках. | ||
3 | Гигиена в жизни человека. | ||
4 | Гигиенические требования к одежде и обуви. | ||
5 | Режим дня спортсмена. | ||
6 | Основные правила питания. | ||
7 | Утренняя гимнастика. | ||
8 | Спорт в жизни человека. | ||
9 | Строевые упражнения. | ||
10 | Строевые упражнения. | ||
11 | Влияние физической культуры на здоровье человека. | ||
12 | Основные группы мышц. Анатомия человека. | ||
13 | Техника физических упражнений. | ||
14 | Упражнения для рук и ног. | ||
15 | Упражнения для шеи и туловища. | ||
16 | Упражнения для всех групп мышц. | ||
17 | Вредные привычки и их влияние на организм человека. | ||
18 | Упражнения для развития силы. | ||
19 | Упражнения для развития быстроты | ||
20 | Упражнения для развития гибкости | ||
21 | Упражнения для развития ловкости. | ||
22 | Упражнения для развития общей выносливости. | ||
23 | Полоса препятствий. | ||
24 | Подвижные игры. | ||
25 | Подвижные игры. | ||
26 | Подвижные игры. | ||
27 | Подвижные игры. | ||
28 | Нагрузки и утомление. | ||
29 | Двигательная активность и работоспособность. | ||
30 | Упражнения для развития быстроты движений прыгучести. | ||
31 | Упражнения для развития быстроты реакции. | ||
32 | Упражнения для развития специальной выносливости. |
33 | Признаки утомления и помощь при переутомлении. | ||
34 | Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. | ||
35 | Перенапряжение, причины и признаки. | ||
36 | Упражнения с отягощением. | ||
37 | Упражнения в парах. | ||
38 | Восстановительные процедуры. | ||
39 | Закаливание организма. | ||
40 | Обучение технике подачи кольца. | ||
41 | Обучение технике приёма и передачи кольца. | ||
42 | Обучение технике перемещения по игровой площадке. | ||
43 | Обучение технике приёма кольца. | ||
44 | Обучение технике передачи кольца. | ||
45 | Совершенствование навыков подачи кольца. | ||
46 | Совершенствование навыков подачи кольца. | ||
47 | Обучение технике приёма кольца из положения сидя. | ||
48 | Обучение технике приёма кольца из положения лёжа. | ||
49 | Совершенствование техники приёма кольца из положения сидя. | ||
50 | Совершенствование техники приёма кольца из положения лежа. | ||
51 | Совершенствование навыков броска кольца с лета. | ||
52 | Совершенствование навыков броска кольца с лета. | ||
53 | Обучение броскам из за головы. | ||
54 | Обучение броскам из за головы. | ||
55 | Обучение тактическим приёмам игры. | ||
56 | Обучение тактическим приёмам игры. | ||
57 | Обучение подаче кольца в стандартных положениях. | ||
58 | Обучение подаче кольца в стандартных положениях. | ||
59 | Обучение подаче кольца в стандартных положениях. | ||
60 | Совершенствование навыков подачи кольца в стандартных положениях. | ||
61 | Совершенствование исполнения технических элементов. | ||
62 | Совершенствование техники бросков и приёма кольца. | ||
63 | Учебная игра. | ||
64 | Учебная игра. | ||
65 | Учебная игра. | ||
66 | Учебная игра. | ||
67 | Учебная игра. | ||
68 | Первенство школы по игре Ринго. | ||
69 | Первенство школы по игре Ринго. | ||
70 | Первенство школы по игpe Ринго. | ||
71 | Первенство школы по игре Ринго. | ||
72 | Итогоговое занятие. Праздник. |
Содержание программы
Тема 1. Вводное занятие
Теория: введение в программу. Тематический план занятий. История развития ринго в мире и нашей стране. Техника безопасности на занятиях. Специальная форма (костюм, обувь, принадлежности и др.) Правила поведения в спортивном зале и на спортивных площадках.
Практика: ознакомление с помещением. Тест «Правила техники безопасности».
Правильное обращение со специализированным инвентарем.
Тема 2. Гигиенические требования к занимающимся спортом
Теория: понятия о гигиене. Гигиена тела. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. Значение дыхания для жизнедеятельности организма. Основные правила питания. Значение сна, утренней гигиенической гимнастики для юного спортсмена.
Практика: соблюдение гигиенических правил в повседневной жизни. Самостоятельная подборка и демонстрация физических упражнений для утренней гимнастики. Самоконтроль до, во время и после занятий физической культурой. Оказание первой медицинской помощи.
Тема 3. Общая физическая подготовка (ОФП)
Теория: Спорт в жизни человека. Понятие «физическая культура». Физическая культура как составная часть общей культуры. Значение физической культуры для укрепления здоровья, физического развития. Роль физической культуры в воспитании молодежи. Вредные привычки – курение, употребление спиртных напитков. Профилактика вредных привычек. Строевая подготовка. Технически правильное выполнение ОФП, основные группы мышц. Правила различных подвижных игр.
Практика:
- Строевые упражнения.
- Упражнения для рук, кистей рук и плечевого пояса.
- Упражнения для ног, стоп ног и тазобедренного сустава.
- Упражнения для шеи и туловища.
- Упражнения для всех групп мышц.
- Упражнения для развития силы.
- Упражнения для развития быстроты.
- Упражнения для развития гибкости.
- Упражнения для развития ловкости.
- Упражнения типа «полоса препятствий».
- Упражнения для развития общей выносливости.
- Подвижные игры.
Тема 4. Специальная физическая подготовка (СФП)
Теория: Развитие определенных физических качеств с помощью физических упражнений. Понятия об утомлении и переутомлении. Причины утомления. Субъективные и объективные признаки утомления. Переутомление. Перенапряжение. Восстановительные мероприятия в спорте. Проведение восстановительных мероприятий после напряженных тренировочных нагрузок.
Практика:
- Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести.
- Упражнения для развития игровой ловкости.
- Упражнения для развития быстроты реакции,
- Упражнения для развития ориентировки в пространстве,
- Упражнения для развития быстроты перемещения с изменяющимся направлением движения.
- Упражнения для развития специальной выносливости.
- Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.
-Упражнения с отягощениями.
Тема 5. Техническая подготовка
Теория: основные сведения о технике игры, о её значении для роста спортивного мастерства. Средства и методы технической подготовки. Классификация и анализ техники изучаемых приёмов игры. Причины и профилактика простудных заболеваний. Закаливание организма спортсмена. Правила игры в ринго, судейство.
Практика:
1.Исходные положения (стойки):
а) высокая;
б) средняя;
в) низкая.
2.Способы передвижений:
а) ходьба;
б) бег;
в) прыжки;
г) рывки;
д) повороты;
е) остановки с использованием 3 шагов.
3. Подачи кольца:
а) снизу;
б) сбоку «диском» и «копьем»;
в) сверху «гранатой» с места и в движении.
4. броски кольца:
а) бросок кольца снизу;
б) бросок кольца сбоку (ладонью вниз и ладонью кверху);
в) бросок кольца сбоку «Обводящий» (выполняемый по дуге);
г) броски правой и левой рукой.
5. Ловля кольца:
а) ловля высоколетящих колец;
б) ловля низколетящих колец;
в) ловля колец в движении, в прыжке, в падении;
г) ловля кольца одной и двумя руками, ловля кольца правой и левой рукой, ловля двух колец двумя руками;
д) выбор исходного положения спортсменом перед ловлей колец.
Тема 6. Тактическая подготовка
Теория: травматизм в процессе занятий игрой ринго; профилактика спортивного травматизма. Временные ограничения и противопоказания к тренировочным занятиям и соревнованиям. Основные ошибки из наблюдений игры, анализ и решение.
Практика:
Тактические действия игроков при игре в защите. Тактические действия игроков при игре в нападении. Особенности игры в защите в личной и командной игре. Расположение игроков на площадке в разных положениях игроков противника. Страховка и подстраховка игроков. Передвижение по площадке и выбор исходных положений в личных и командных играх. Взаимодействие игроков в командных соревнованиях. Применение правил игры в соревнованиях.
Тема 7. Игровая подготовка
Теория: мотивация к регулярным занятиям спортом. Спортивно-эстетическое воспитание. Честная игра. Воспитание чувства ответственности перед коллективом.
Практика:
а) подвижные игры;
б) двусторонние игры;
в) двусторонняя игра на уменьшенной площадке (двумя кольцами один на один);
г) личные и командные игры;
д) игра в пионербол с кольцом ринго с выполнением трех шагов после ловли и передачи партнеру.
Тема 8. Контрольные нормативы
Теория: обсуждение результатов.
Практика: контрольные физические упражнения, технические упражнения, школьные соревнования.
Итоговое занятие
Теория. Подведение итогов за год.
Практика. Награждение. Праздник.
Список использованной литературы педагогом для составления программы и проведения занятия
- Техника и тактика игры в ринго. М.Вангрин. Варшава, 2008
- Ринго – игра, гармония, развитие. Автор – составитель С.Кызьюров. Сыктывкар 2004
- Ринго – твое здоровье. Аргун Л.Е, Хансверов Р.Х., Люберцы, 1992
- https://irtm2011.wordpress.com/правила-игры/
- http://fb.ru/article/216635/pokazateli-fizicheskoy-podgotovlennosti-fizicheskaya-podgotovlennost---eto
- https://vk.com/club109288035
- https://vk.com/club7286437
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/07/picture-493612-1412694958.jpg)
Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет
В основу данной методической разработки положен собственный практический опыт применения различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/16/picture-905524-1489657231.jpg)
РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)
Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/22/picture-694188-1445545902.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны
Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/07/picture-983224-1512639624.jpg)
Методические рекомендации к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе для педагогов дополнительного образования 2017 год (Грисюк В.В.)
Предложенные рекомендации направленны на коррекцию ДООП педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями 2017 года....
Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»
Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/27/picture-1164068-1653631923.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/26/picture-961273-1664190341.jpg)
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...