ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Ринго»
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
Общеобразовательная общеразвивающая программа «Ринго» имеет физкультурно-спортивную направленность.
Уровень освоения программы – общекультурный.
Сегодня в мире существует огромное количество всевозможных видов спорта. Каждый из них отвечает разнообразным способностям человека, отражает специфику национальной культуры, в которой появилась игра. Существует и естественный процесс обновления форм досуга людей, то есть спортивных игр – одни из них отмирают, появляются новые, отвечающие культуре, техническому и интеллектуальному уровню общества. Одним из новых видов спорта является ринго –игра в кольцо, появившаяся в конце 1950-х годов в Республике Польша на стыке двух спортивных дисциплин – волейбола и фехтования. Ринго распространена на территории стран Восточной Европы, СНГ, Америки, Африки. Однако до олимпийского вида спорта этой игре ещё далеко. В России эта игра практически неизвестна.
Актуальность. Ринго - это простая, доступная игра. Ведётся она на волейбольной площадке с сеткой двумя полыми резиновыми кольцами. Цель игры состоит в том, чтоб забить кольцо на поле противника и предотвратить такую же попытку с его стороны. В ринго играют два игрока (индивидуальный поединок) или две команды по 2 или 3 человека. Однако ринго имеет ряд особенностей, которые делают этот вид спорта уникальным. Во-первых, для того, чтоб забить кольцо, его необходимо поймать. Но во множестве видов спорта практикуют лишь удар, отталкивание предмета, в ринго предусмотрен важный элемент ловли. К этому стоит добавить так же включение мелкой моторики, так как особенности кольца ринго состоят в том, что недостаточно грубо словить кольцо, это не мяч, его необходимо обработать и правильно подать. Эти движения связаны с включением мелкой моторики и техники работы кистей рук и пальцев, что в большинстве видов спорта отсутствует – к примеру, в футболе рука как функциональный орган вообще не задействована.
Вторая особенность ринго состоит в том, что это «симметричный» вид спорта. В правилах игры отражено – кольцо можно ловить строго одной рукой. Если кольцо поймано правой рукой, его необходимо обработать и подать правой рукой. Если поймано левой – соответственно его необходимо подать левой. Эта особенность позволяет развивать у игроков «непрофильные» стороны, то есть руки – правши учатся владеть левой рукой, левши – правой. Если посмотреть на эту особенность ринго внимательней, то окажется, что левая и правая стороны человека одарены разными возможностями. У правшей более ловкими являются правая нога и рука, у левшей наоборот. Функциональные возможности рук зависят от работы человеческого мозга. Два полушария нашего головного мозга отвечают за различные функции организма. Правое полушарие отвечает за образное мышление, ориентацию в пространстве, чувственное восприятие, а левое за абстрактное мышление, логический характер процесса познания. Гармоничная работа обоих полушарий это залог физического и чувственно-психического здоровья человека. Известно, что характер движения нашего организма накладывает отпечаток и на работу мозга. Таким образом, перед нами двоякий процесс: процесс предопределённости, то есть работа организма в зависимости от работы мозга и процесс творческого изменения: возможность сознательно двигаться, использовать «непрофильную» сторону организма, тем самым развивая те способности мышления, которые проявляются слабо. Любой правша, начиная выполнять рутинную работу по-новому – держать ложку, писать левой рукой в первую очередь чувствует, как просыпаются в нём новые возможности, человек начинает воспринимать мир совсем с другой стороны, как некую целостность, а не совокупность правого и левого, чёрного и белого, доброго и злого. В связи с этим ринго гармонизирует работу человеческого организма и взаимодействие обоих полушарий головного мозга.
Третья особенность спортивной игры – её низкая травмоопасность. Спортивный инвентарь – резиновое кольцо внутри полое, даже при сильном броске при соприкосновении с кистью руки происходит деформация кольца и амортизация удара. Так же в ринго отсутствуют «раздражающие» шумы, как, к примеру, в баскетболе или настольном теннисе.
В четвёртых – общедоступность. Для игры в ринго летом требуется лишь ровный газон и натянутая верёвка. В зимнее время – спортзал и нехитрый инвентарь.
Особенностью ринго является то, что размеры спортивной площадки и высота сетки варьируются в зависимости от возраста игроков. Один из спортсменов следующим образом охарактеризовал эту игру: ринго – это все виды мирового спорта, приведенные к одному знаменателю.
Ринго выступает в двух ипостасях – в качестве вида спорта и спортивной игры.
Спорт ринго:
- это мягкая профилактика различного рода девиантного поведения в молодёжной среде, решение вопроса досуга и либеральный ответ на вопрос о недостаточности дворового спорта в городе.
- это положительные эмоции от движения в ограниченном городском пространстве и ориентир на здоровый образ жизни.
Игра ринго:
- это одна из форм самореализации для людей с ограниченными возможностями, игра, заключающая в себе реабилитирующий, восстанавливающий эффект.
- это возможность встречи и диалога различных возрастов, национальных культур и молодёжных течений (субкультур).
– это семейная игра для всех возрастов, идеально подходящая для взрослых и детей по критериям безопасности, двигательной активности, развивающим характеристикам.
Дополнительная образовательная программа «Ринго» является первой в своём роде, аналогов её в России не существует. Связано это с новизной игры и её малой распространённостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ringo_kalinin_a.yu_.docx | 49.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 62
ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
протокол педагогического совета Директор _________ Н.В. Нистор
№ __ от «___» ___ 2023 г. «___» _____________ 2023 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Ринго»
Возраст обучающихся от 9 до 13 лет
Срок реализации 1 год
Разработчик:
Калинин Андрей Юрьевич
педагог дополнительного образования
Пояснительная записка
Общеобразовательная общеразвивающая программа «Ринго» имеет физкультурно-спортивную направленность.
Уровень освоения программы – общекультурный.
Сегодня в мире существует огромное количество всевозможных видов спорта. Каждый из них отвечает разнообразным способностям человека, отражает специфику национальной культуры, в которой появилась игра. Существует и естественный процесс обновления форм досуга людей, то есть спортивных игр – одни из них отмирают, появляются новые, отвечающие культуре, техническому и интеллектуальному уровню общества. Одним из новых видов спорта является ринго –игра в кольцо, появившаяся в конце 1950-х годов в Республике Польша на стыке двух спортивных дисциплин – волейбола и фехтования. Ринго распространена на территории стран Восточной Европы, СНГ, Америки, Африки. Однако до олимпийского вида спорта этой игре ещё далеко. В России эта игра практически неизвестна.
Актуальность. Ринго - это простая, доступная игра. Ведётся она на волейбольной площадке с сеткой двумя полыми резиновыми кольцами. Цель игры состоит в том, чтоб забить кольцо на поле противника и предотвратить такую же попытку с его стороны. В ринго играют два игрока (индивидуальный поединок) или две команды по 2 или 3 человека. Однако ринго имеет ряд особенностей, которые делают этот вид спорта уникальным. Во-первых, для того, чтоб забить кольцо, его необходимо поймать. Но во множестве видов спорта практикуют лишь удар, отталкивание предмета, в ринго предусмотрен важный элемент ловли. К этому стоит добавить так же включение мелкой моторики, так как особенности кольца ринго состоят в том, что недостаточно грубо словить кольцо, это не мяч, его необходимо обработать и правильно подать. Эти движения связаны с включением мелкой моторики и техники работы кистей рук и пальцев, что в большинстве видов спорта отсутствует – к примеру, в футболе рука как функциональный орган вообще не задействована.
Вторая особенность ринго состоит в том, что это «симметричный» вид спорта. В правилах игры отражено – кольцо можно ловить строго одной рукой. Если кольцо поймано правой рукой, его необходимо обработать и подать правой рукой. Если поймано левой – соответственно его необходимо подать левой. Эта особенность позволяет развивать у игроков «непрофильные» стороны, то есть руки – правши учатся владеть левой рукой, левши – правой. Если посмотреть на эту особенность ринго внимательней, то окажется, что левая и правая стороны человека одарены разными возможностями. У правшей более ловкими являются правая нога и рука, у левшей наоборот. Функциональные возможности рук зависят от работы человеческого мозга. Два полушария нашего головного мозга отвечают за различные функции организма. Правое полушарие отвечает за образное мышление, ориентацию в пространстве, чувственное восприятие, а левое за абстрактное мышление, логический характер процесса познания. Гармоничная работа обоих полушарий это залог физического и чувственно-психического здоровья человека. Известно, что характер движения нашего организма накладывает отпечаток и на работу мозга. Таким образом, перед нами двоякий процесс: процесс предопределённости, то есть работа организма в зависимости от работы мозга и процесс творческого изменения: возможность сознательно двигаться, использовать «непрофильную» сторону организма, тем самым развивая те способности мышления, которые проявляются слабо. Любой правша, начиная выполнять рутинную работу по-новому – держать ложку, писать левой рукой в первую очередь чувствует, как просыпаются в нём новые возможности, человек начинает воспринимать мир совсем с другой стороны, как некую целостность, а не совокупность правого и левого, чёрного и белого, доброго и злого. В связи с этим ринго гармонизирует работу человеческого организма и взаимодействие обоих полушарий головного мозга.
Третья особенность спортивной игры – её низкая травмоопасность. Спортивный инвентарь – резиновое кольцо внутри полое, даже при сильном броске при соприкосновении с кистью руки происходит деформация кольца и амортизация удара. Так же в ринго отсутствуют «раздражающие» шумы, как, к примеру, в баскетболе или настольном теннисе.
В четвёртых – общедоступность. Для игры в ринго летом требуется лишь ровный газон и натянутая верёвка. В зимнее время – спортзал и нехитрый инвентарь.
Особенностью ринго является то, что размеры спортивной площадки и высота сетки варьируются в зависимости от возраста игроков. Один из спортсменов следующим образом охарактеризовал эту игру: ринго – это все виды мирового спорта, приведенные к одному знаменателю.
Ринго выступает в двух ипостасях – в качестве вида спорта и спортивной игры.
Спорт ринго:
- это мягкая профилактика различного рода девиантного поведения в молодёжной среде, решение вопроса досуга и либеральный ответ на вопрос о недостаточности дворового спорта в городе.
- это положительные эмоции от движения в ограниченном городском пространстве и ориентир на здоровый образ жизни.
Игра ринго:
- это одна из форм самореализации для людей с ограниченными возможностями, игра, заключающая в себе реабилитирующий, восстанавливающий эффект.
- это возможность встречи и диалога различных возрастов, национальных культур и молодёжных течений (субкультур).
– это семейная игра для всех возрастов, идеально подходящая для взрослых и детей по критериям безопасности, двигательной активности, развивающим характеристикам.
Дополнительная образовательная программа «Ринго» является первой в своём роде, аналогов её в России не существует. Связано это с новизной игры и её малой распространённостью.
Адресат программы. Программа рассчитана на учащихся 9-13 лет без специальной подготовки и не имеющих противопоказаний занятий физической культурой по состоянию здоровья.
Объем и срок реализации программы. Программа рассчитана на 1 год обучения по 72 часа в год. Общее количество учебных часов - 72.
Цель: развитие физических, коммуникативных и личностных качеств учащегося через овладение им спортивной симметричной игры ринго.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать техники игры;
- овладеть знаниями о тактике игры;
- овладеть навыками анализа игры;
- овладеть навыками ведения счёта;
- приобрести знания о здоровье, здоровом образе жизни, об основных условиях и способах укрепления здоровья;
- приобрести знания о способах оказания первой помощи, безопасного поведения на улице и в помещении в процессе формирования основ культуры здорового образа жизни;
- приобрести теоретические знания и специальные практические умения по оказанию первой помощи с учетом возрастных особенностей, индивидуальных и физиологических возможностей учащихся;
- овладеть навыками безопасного поведения в помещении и на улице;
- выполнять правила поведения, техники безопасности, правила личной безопасности в повседневной жизни.
Развивающие:
- совершенствовать психологическую подготовку;
- содействовать физическому и психическому развитию, укреплению здоровья занимающихся;
- формировать регулятивные универсальные учебные действия: целеполагание, планирование, контроль, оценка, саморегуляция, коррекция своих учебных и практических действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- формировать коммуникативные универсальные учебные действия: разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли, умение договариваться, слушать и вступать в диалог;
- содействовать развитию кругозора учащихся в области знаний о здоровом образе жизни.
Воспитательные:
- воспитывать качества командной игры, умения работать в коллективе;
- воспитывать чувство ответственности за игровой процесс, умение игроков замещать друг друга;
- воспитывать бережное отношения к спортивному инвентарю;
- воспитывать уважение друг к другу, привитие норм спортивной этики;
- воспитывать личностные качества, такие как: осторожность, аккуратность, бережное отношение к себе и окружающему миру;
- формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни;
- формировать основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- осознанно выполнять правила здорового и безопасного образа жизни; рациональной организации режима дня, питания;
- профилактика противоправного поведения;
- формировать коллектив, готового сотрудничать для достижения общих результатов.
Условия реализации образовательной программы
Условия набора в коллектив: программа предназначена для обучающихся 9-13 лет без специальной подготовки. В группу принимаются все желающие дети, имеющие медицинский допуск для занятий физкультурой.
Условия формирования группы: группа формируется разновозрастная, принимаются как мальчики, так и девочки.
Количество детей в группе – от 12 человек.
Особенности организации образовательного процесса
Занятия в объединении имеют свои особенности, отличаясь от уроков физкультуры в школе, а также от занятий в спортивной школе.
Основное отличие заключается в самой природе дополнительного образования – это добровольность, заинтересованность учащихся в получении знаний, а также возможность занятий для детей с различным уровнем начальной физической подготовленности, отсутствие конкурсного отбора для поступления в объединение. При этом если в спортивных школах основной целью является спортивный результат, то на занятиях в объединении большое внимание уделяется комфортному психологическому климату в коллективе, адаптации учеников с различным уровнем физической подготовки, а также развитию навыков самостоятельных занятий спортом, формированию потребности в движении.
Формы проведения занятий:
- теоретическое: изучение теоретического материала, правил игры, условий соревнований, турниров;
- практическое: соревнование, турнир, игра.
Формы организации деятельности учащихся на занятиях:
- фронтальная: работа педагога со всеми учащимися одновременно (показ, объяснение, беседа);
- групповая: совместные действия в группе, команде, общение, взаимопомощь для выполнения поставленных задач, задание выполняется таким образом, чтобы был виден вклад каждого учащегося в действие группы, команды;
- индивидуальная: организация работы для отработки отдельных навыков игры и для работы с одаренными юными рингистами.
Материально-техническое обеспечение программы
- мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран);
- учебно-методические фото и видео материалы;
- учебно-методическая литература;
- наглядные пособия по технике игры в ринго;
- спортивный зал с разметкой;
- волейбольная сетка;
- шведская стенка;
- гимнастические скамейки;
- гимнастические маты.
Спортивный инвентарь:
- кольца ринго;
- секундомер электронный;
- скакалки;
- мячи набивные;
- спортивные мячи;
- рулетка.
Информационные ресурсы:
- интернет-ресурсы по ринго.
Планируемые результаты программы:
Личностные:
по итогам реализации программы учащиеся:
- идентифицируют себя как гражданина Российской Федерации;
- осознанно выполняют правила здорового и безопасного образа жизни;
- уважают и принимают традиции объединения;
- умеют работать в группе и индивидуально для достижения результата;
- имеют опыт участия в санитарно-гигиенических мероприятиях;
- принимают активное участие в реализации проектной деятельности.
Метапредметные:
по итогам реализации программы у учащихся:
- умеют ставить учебную задачу, определять последовательность действий с учетом конечного результата;
-умеют контролировать, объективно оценивать и корректировать свои учебные и практические действия в соответствии с поставленной задачей и конечным результатом;
- умеют слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- умеют находить компромисы, общие решения, разрешать конфликты;
- умеют формулировать, аргументировать и достаточно полно и точно выражать свои мысли, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности в объединении;
- умеют выбирать правильный психологический настрой на игру;
- уделяют внимание разностороннему физическому развитию, своему здоровью.
Предметные:
по итогам реализации программы учащиеся:
- будут осознанно выполнять правила поведения, техники безопасности, безопасности в повседневной жизни;
- будут знать основы техники игры ринго;
- будут знать основы тактики игры ринго;
- будут знать основы анализа партии игры ринго;
- будут иметь основные навыки ведения счёта.
Учебный план занятий по программе «Ринго»
№ п/п | Название раздела (темы) | Количество часов | Формы контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1 | Вводное занятие. Техника безопасности. | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа |
2 | Гигиенические требования к спортсмену. Ринго, как спорт в мире и России. Правила игры в ринго. | 5 | 2,5 | 2,5 | Наблюдение, опрос |
3 | Общая физическая подготовка. | 18 | 2 | 16 | Контрольные упражнения |
4 | Специальная физическая подготовка. | 11 | 2 | 9 | Контрольные упражнения |
5 | Техническая подготовка. | 11 | 1 | 10 | Контрольные упражнения |
6 | Тактическая подготовка. | 10 | 2 | 8 | Контрольные упражнения |
7 | Игровая подготовка. | 13 | 2 | 11 | Наблюдения |
8 | Контрольные нормативы. | 2 | - | 2 | Контрольные упражнения |
9 | Итоговое занятие | 1 | - | 1 | Беседа, награждение |
Итого | 72 | 12 | 60 |
Календарный учебный график
реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы «Ринго»
на 2023-2024 учебный год
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных дней | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год | 4 сентября 2023 | 20 мая 2024 | 36 | 72 | 72 | 1 раз в неделю по 2 часа |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 62
ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
протокол педагогического совета Директор _________ Н.В. Нистор
№ __ от «___» ___ 2023 г. «___» _____________ 2023 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
первого года обучения
«Ринго»
Возраст обучающихся от 9 до 13 лет
Срок реализации 1 год
Разработчик:
Калинин Андрей Юрьевич
педагог дополнительного образования
Календарно-тематический план
№ п/п | Тема. | Дата | |
План | Факт | ||
1 | История развития игры ринго в мире и нашей стране. | ||
2 | Техника безопасности на занятиях и спортивных площадках. | ||
3 | Гигиена в жизни человека. | ||
4 | Гигиенические требования к одежде и обуви. | ||
5 | Режим дня спортсмена. | ||
6 | Основные правила питания. | ||
7 | Утренняя гимнастика. | ||
8 | Спорт в жизни человека. | ||
9 | Строевые упражнения. | ||
10 | Строевые упражнения. | ||
11 | Влияние физической культуры на здоровье человека. | ||
12 | Основные группы мышц. Анатомия человека. | ||
13 | Техника физических упражнений. | ||
14 | Упражнения для рук и ног. | ||
15 | Упражнения для шеи и туловища. | ||
16 | Упражнения для всех групп мышц. | ||
17 | Вредные привычки и их влияние на организм человека. | ||
18 | Упражнения для развития силы. | ||
19 | Упражнения для развития быстроты | ||
20 | Упражнения для развития гибкости | ||
21 | Упражнения для развития ловкости. | ||
22 | Упражнения для развития общей выносливости. | ||
23 | Полоса препятствий. | ||
24 | Подвижные игры. | ||
25 | Подвижные игры. | ||
26 | Подвижные игры. | ||
27 | Подвижные игры. | ||
28 | Нагрузки и утомление. | ||
29 | Двигательная активность и работоспособность. | ||
30 | Упражнения для развития быстроты движений прыгучести. | ||
31 | Упражнения для развития быстроты реакции. | ||
32 | Упражнения для развития специальной выносливости. |
33 | Признаки утомления и помощь при переутомлении. | ||
34 | Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. | ||
35 | Перенапряжение, причины и признаки. | ||
36 | Упражнения с отягощением. | ||
37 | Упражнения в парах. | ||
38 | Восстановительные процедуры. | ||
39 | Закаливание организма. | ||
40 | Обучение технике подачи кольца. | ||
41 | Обучение технике приёма и передачи кольца. | ||
42 | Обучение технике перемещения по игровой площадке. | ||
43 | Обучение технике приёма кольца. | ||
44 | Обучение технике передачи кольца. | ||
45 | Совершенствование навыков подачи кольца. | ||
46 | Совершенствование навыков подачи кольца. | ||
47 | Обучение технике приёма кольца из положения сидя. | ||
48 | Обучение технике приёма кольца из положения лёжа. | ||
49 | Совершенствование техники приёма кольца из положения сидя. | ||
50 | Совершенствование техники приёма кольца из положения лежа. | ||
51 | Совершенствование навыков броска кольца с лета. | ||
52 | Совершенствование навыков броска кольца с лета. | ||
53 | Обучение броскам из за головы. | ||
54 | Обучение броскам из за головы. | ||
55 | Обучение тактическим приёмам игры. | ||
56 | Обучение тактическим приёмам игры. | ||
57 | Обучение подаче кольца в стандартных положениях. | ||
58 | Обучение подаче кольца в стандартных положениях. | ||
59 | Обучение подаче кольца в стандартных положениях. | ||
60 | Совершенствование навыков подачи кольца в стандартных положениях. | ||
61 | Совершенствование исполнения технических элементов. | ||
62 | Совершенствование техники бросков и приёма кольца. | ||
63 | Учебная игра. | ||
64 | Учебная игра. | ||
65 | Учебная игра. | ||
66 | Учебная игра. | ||
67 | Учебная игра. | ||
68 | Первенство школы по игре Ринго. | ||
69 | Первенство школы по игре Ринго. | ||
70 | Первенство школы по игpe Ринго. | ||
71 | Первенство школы по игре Ринго. | ||
72 | Итогоговое занятие. Праздник. |
Содержание программы
Тема 1. Вводное занятие
Теория: введение в программу. Тематический план занятий. История развития ринго в мире и нашей стране. Техника безопасности на занятиях. Специальная форма (костюм, обувь, принадлежности и др.) Правила поведения в спортивном зале и на спортивных площадках.
Практика: ознакомление с помещением. Тест «Правила техники безопасности».
Правильное обращение со специализированным инвентарем.
Тема 2. Гигиенические требования к занимающимся спортом
Теория: понятия о гигиене. Гигиена тела. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. Значение дыхания для жизнедеятельности организма. Основные правила питания. Значение сна, утренней гигиенической гимнастики для юного спортсмена.
Практика: соблюдение гигиенических правил в повседневной жизни. Самостоятельная подборка и демонстрация физических упражнений для утренней гимнастики. Самоконтроль до, во время и после занятий физической культурой. Оказание первой медицинской помощи.
Тема 3. Общая физическая подготовка (ОФП)
Теория: Спорт в жизни человека. Понятие «физическая культура». Физическая культура как составная часть общей культуры. Значение физической культуры для укрепления здоровья, физического развития. Роль физической культуры в воспитании молодежи. Вредные привычки – курение, употребление спиртных напитков. Профилактика вредных привычек. Строевая подготовка. Технически правильное выполнение ОФП, основные группы мышц. Правила различных подвижных игр.
Практика:
- Строевые упражнения.
- Упражнения для рук, кистей рук и плечевого пояса.
- Упражнения для ног, стоп ног и тазобедренного сустава.
- Упражнения для шеи и туловища.
- Упражнения для всех групп мышц.
- Упражнения для развития силы.
- Упражнения для развития быстроты.
- Упражнения для развития гибкости.
- Упражнения для развития ловкости.
- Упражнения типа «полоса препятствий».
- Упражнения для развития общей выносливости.
- Подвижные игры.
Тема 4. Специальная физическая подготовка (СФП)
Теория: Развитие определенных физических качеств с помощью физических упражнений. Понятия об утомлении и переутомлении. Причины утомления. Субъективные и объективные признаки утомления. Переутомление. Перенапряжение. Восстановительные мероприятия в спорте. Проведение восстановительных мероприятий после напряженных тренировочных нагрузок.
Практика:
- Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести.
- Упражнения для развития игровой ловкости.
- Упражнения для развития быстроты реакции,
- Упражнения для развития ориентировки в пространстве,
- Упражнения для развития быстроты перемещения с изменяющимся направлением движения.
- Упражнения для развития специальной выносливости.
- Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.
-Упражнения с отягощениями.
Тема 5. Техническая подготовка
Теория: основные сведения о технике игры, о её значении для роста спортивного мастерства. Средства и методы технической подготовки. Классификация и анализ техники изучаемых приёмов игры. Причины и профилактика простудных заболеваний. Закаливание организма спортсмена. Правила игры в ринго, судейство.
Практика:
1.Исходные положения (стойки):
а) высокая;
б) средняя;
в) низкая.
2.Способы передвижений:
а) ходьба;
б) бег;
в) прыжки;
г) рывки;
д) повороты;
е) остановки с использованием 3 шагов.
3. Подачи кольца:
а) снизу;
б) сбоку «диском» и «копьем»;
в) сверху «гранатой» с места и в движении.
4. броски кольца:
а) бросок кольца снизу;
б) бросок кольца сбоку (ладонью вниз и ладонью кверху);
в) бросок кольца сбоку «Обводящий» (выполняемый по дуге);
г) броски правой и левой рукой.
5. Ловля кольца:
а) ловля высоколетящих колец;
б) ловля низколетящих колец;
в) ловля колец в движении, в прыжке, в падении;
г) ловля кольца одной и двумя руками, ловля кольца правой и левой рукой, ловля двух колец двумя руками;
д) выбор исходного положения спортсменом перед ловлей колец.
Тема 6. Тактическая подготовка
Теория: травматизм в процессе занятий игрой ринго; профилактика спортивного травматизма. Временные ограничения и противопоказания к тренировочным занятиям и соревнованиям. Основные ошибки из наблюдений игры, анализ и решение.
Практика:
Тактические действия игроков при игре в защите. Тактические действия игроков при игре в нападении. Особенности игры в защите в личной и командной игре. Расположение игроков на площадке в разных положениях игроков противника. Страховка и подстраховка игроков. Передвижение по площадке и выбор исходных положений в личных и командных играх. Взаимодействие игроков в командных соревнованиях. Применение правил игры в соревнованиях.
Тема 7. Игровая подготовка
Теория: мотивация к регулярным занятиям спортом. Спортивно-эстетическое воспитание. Честная игра. Воспитание чувства ответственности перед коллективом.
Практика:
а) подвижные игры;
б) двусторонние игры;
в) двусторонняя игра на уменьшенной площадке (двумя кольцами один на один);
г) личные и командные игры;
д) игра в пионербол с кольцом ринго с выполнением трех шагов после ловли и передачи партнеру.
Тема 8. Контрольные нормативы
Теория: обсуждение результатов.
Практика: контрольные физические упражнения, технические упражнения, школьные соревнования.
Итоговое занятие
Теория. Подведение итогов за год.
Практика. Награждение. Праздник.
Список использованной литературы педагогом для составления программы и проведения занятия
- Техника и тактика игры в ринго. М.Вангрин. Варшава, 2008
- Ринго – игра, гармония, развитие. Автор – составитель С.Кызьюров. Сыктывкар 2004
- Ринго – твое здоровье. Аргун Л.Е, Хансверов Р.Х., Люберцы, 1992
- https://irtm2011.wordpress.com/правила-игры/
- http://fb.ru/article/216635/pokazateli-fizicheskoy-podgotovlennosti-fizicheskaya-podgotovlennost---eto
- https://vk.com/club109288035
- https://vk.com/club7286437
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет
В основу данной методической разработки положен собственный практический опыт применения различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...
РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)
Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны
Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...
Методические рекомендации к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе для педагогов дополнительного образования 2017 год (Грисюк В.В.)
Предложенные рекомендации направленны на коррекцию ДООП педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями 2017 года....
Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»
Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...