Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Общая физическая подготовка»
рабочая программа по физкультуре

Ефремова Альбина Ивановна

Программа ОФП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ofp.docx52.58 КБ

Предварительный просмотр:

смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Гагаринский многопрофильный колледж»

Дополнительная общеразвивающая программа

 «Общая физическая подготовка»

(модифицированная, 11-15 лет, срок реализации 1 год)

Автор-составитель:

Учитель физической культуры

Ефремова А.И.

Гагарин 2024г.

Пояснительная записка

«Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»

Общая физическая подготовка (ОФП) – это система занятий физическими упражнениями, которая направлена на развитие всех физических качеств (сила, выносливость, скорость, ловкость, гибкость) в их гармоничном сочетании.

Занятия в кружке общей физической подготовки являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, лёгкоатлетических упражнений.

Цель программы – укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и работоспособности, воспитание гармонично развитого человека. Систематические занятия физической культурой и спортом расширяют границы функциональных возможностей организма человека.

На занятиях в кружке ОФП решаются следующие задачи

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; 
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей; 
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности. 

Основной формой работы на кружке ОФП является групповое учебно-тренировочное занятие по расписанию. Общее количество часов – 210 (6 часов в неделю). Возрастной состав учащихся -11 – 15лет.  Данная программа рассчитана на 1 год. 

Для современных школьников регулярные занятия физической культурой и спортом очень актуальны, так как отрицательное влияние на растущий организм оказывает не только генная наследственность, малоподвижный образ жизни, но и окружающая среда.

Педагогическая целесообразность образовательной программы заключается в том, чтобы помочь подросткам найти себя в быстро меняющемся мире событий и информации, закалить волю и характер, стать сильнее, благороднее, мудрее, научиться находить оптимальные решения в различных ситуациях с помощью занятий физической культурой.

Новизну программы определяет комплексность решения образовательных и воспитательных задач при ее реализации.

Программа кружка общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учётом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времени года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Спортивные сооружения для занятий кружка следующие: спортивная площадка, для занятий лёгкой атлетикой, футбольное поле, спортивный зал для занятий в ненастную погоду. Необходимые подсобные помещения: классы для теоретических занятий, комната для хранения спортивного инвентаря. 

Программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объёму. При планировании занятий учитываются индивидуальные особенности кружковцев.

Руководитель кружка систематически оценивает реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следит за самочувствием кружковцев, вовремя замечает признаки утомления и предупреждает перенапряжение, а также в ходе занятий сформируются у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, режиму дня и питанию юного спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья.

Для каждой возрастной группы занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях.

Основные задачи теоретических занятий дать необходимые знания о самоконтроле, о гигиене, о технике безопасности, о первой медицинской помощи при травмах, о правилах и организации проведения соревнований, об инвентаре, о правилах поведения на спортивных сооружениях.

При подборе средств и методов практических занятий руководитель имеет в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому использует для этой цели комплексные занятия, в содержание включаются упражнения из разных видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры или подвижные игры и т.д.).

Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.

Каждое практическое занятие должно состоять из трёх частей:

- подготовительной, куда включаются спортивные упражнения на внимание, ходьба, бег, общеразвивающие упражнения (без предметов, с предметами, в парах и т.д.); 

- основной, в которой выполняются упражнения в лазанье, равновесии, преодолении препятствий, упражнения из разделов гимнастики, лёгкой атлетики, лыжной подготовки, проводятся подвижные и спортивные игры; 

- заключительной, включающей ходьбу, бег в медленном темпе, спокойные игры, в конце заключительной части подводятся итоги занятия и объявляются домашние задания.

Учебно-тренировочный цикл по каждому разделу программы завершается контрольными испытаниями по теории и практике пройденного материала. Контрольные нормативы составляются руководителем кружка на основе требований уровня физической подготовленности учащихся. 

Спортивные соревнования в кружке следует проводить систематически с приглашением родителей. 

Планируемые результаты обучающихся:

Учащиеся будут знать:

- особенности зарождения физической культуры, историю Олимпийских игр; 

- общие и индивидуальные основы личной гигиены, правила использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддерживания достойного внешнего вида;

- причины травматизма на занятиях физической культурой и правила его предупреждения.

Учащиеся будут уметь:

-составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки; 

-организовывать и проводить самостоятельные занятия;

-уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Учебный план

Наименование разделов, тем

Количество часов

Форма аттестации/ контроля

всего

теория

практика

I

Основы знаний

3

3

-

1

Травматизма в спорте, причины.

1

1

-

2

Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль

1

1

-

3

Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь

1

1

-

II

Общая физическая подготовка (ОФП)

100

2

98

1

Строевые упражнения.

5

-

5

2

Общеразвивающие упражнения (ОРУ).

28

-

28

3

Дыхательная гимнастика.

3

-

3

4

Корригирующая гимнастика.

17

-

17

5

Оздоровительная гимнастика.

20

1

19

6

Оздоровительный бег.

17

-

17

7

Упражнения на развитие общей выносливости, ловкости, силы и быстроты.

10

1

9

III

Специальная физическая подготовка (СФП)

107

5

102

1

Основы видов спорта.

16

2

14

2

Подвижные игры.

40

-

40

3

Упражнения на гибкость, ловкость, выносливость.

6

-

6

4

Спортивные игры.

25

2

23

5

Соревнования и конкурсы

10

-

10

6

Двухсторонние игры

6

1

5

IV

Контрольные испытания

4

-

4

V

Итого часов

210

10

200


Содержание программы

Раздел 1. Основы знаний. (3 часа)

Тема № 1. Травматизма в спорте, причины. (1 час)

Виды травм в спорте (поверхностные незначительные повреждения гематомы и ушибы, повреждение или растяжение связок, переломы)

Причины получения травм: - Недостатки в организации и методике проведения соревнований или тренировок

- Плохое состояние места проведения тренировочного процесса, оборудования, инвентаря или экипировки спортсмена.

- Плохие погодные условия при проведении тренировок или соревнований

- Грубое нарушение правил контроля со стороны врача

- Нарушение дисциплины или правил проведения тренировок

Тема № 2. Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль (2 часа)

Тема № 3. Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь (1 час)

Раздел 2. Общая физическая подготовка (ОФП). (100 часов)

1.Строевые упражнения. (5 часов)

2.Общеразвивающие упражнения (ОРУ). (28 часов)

3.Дыхательная гимнастика. (3 часа)

4.Корригирующая гимнастика. (17 часов)

5.Оздоровительная гимнастика. (20 часов)

Теория. Позвоночник – основа здоровья. Причины неправильной осанки и болезней позвоночника. Правила стретчинга.

Практические занятия. Комплексы упражнений на растяжку. (Стретчинг для спины, растяжка мышц спины и живота, стретчинг для тазобедренных суставов и мышц ног, стретчинг для позвоночника)

6.Оздоровительный бег.(17 часов)

Практические занятия. Бег.

7. Упражнения на развитие общей выносливости, ловкости, силы и быстроты.(10 часов)

Теория. Физические качества: сила, ловкость, выносливость, быстрота.

Практические занятия. Разминка, комплексы упражнений на развитие основных двигательных качеств с использованием спортивного инвентаря: гантели, скакалки, мячи, гимнастические палки. Скоростно-силовые упражнения: прыжки, многоскоки, спрыгивания и выпрыгивания в темпе, переменные ускорения в беге, метания, преодоление коротких дистанций (от 30 до 60 м) с максимальной скоростью.

Раздел 3. Специальная физическая подготовка (СФП). (107 часов)

1.Основы видов спорта (16 часов)

1.Волейбол.

2.Баскетбол.

З.Футбол.

4.Легкая атлетика.

2. Подвижные игры.(40 часов)

1.В спортивном зале.

2.На свежем воздухе.

3. Упражнения на ловкость, гибкость, выносливость (6 часа)

1 .Упражнения на ловкость.

2.Упражнения на координацию движений.

З.Упражнения на гибкость.

4.Упражнения на быстроту.

5.Упражнения на выносливость.

4. Спортивные игры (25 часов)

5.Соревнования и конкурсы (10 часов)

1 .Соревнования по ОФП.

2. Соревнования по СФП.

3. Соревнования — эстафеты.

4. Соревнования «Веселые старты».

5. Соревнования-поединки.

Раздел 4.  Двухсторонние игры. (6 часов)

Теория. Объяснение правил игры.

Практические занятия. Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча на месте и в движении (по пря мой, «змейкой», с об беганием лежащих и стоящих предметов); ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.

Волейбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча (нижняя и верхняя); прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий удар; групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам.

Мини-футбол (футбол): специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча (по прямой, «змейкой», с об беганием лежащих и стоящих предметов); удары с места и в движении (по неподвижному и катящемуся мячу, после отскока мяча); остановка катящегося мяча; приземление летящего мяча; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.

Раздел 5. Контрольные нормативы. (4 часа)

Комплекс организационно – педагогический условий»

Календарный учебный график

Учебная четверть

Даты начала и окончания четверти

Сроки каникул

Число учебных недель по программе

Число учебных дней по программе

Количество учебных часов по программе

Первый год обучения (стартовый уровень)

Первая четверть

01.09 - 31.10

7

42

Вторая четверть

08.11 - 29.12

31.12 – 09.01

9

54

Третья четверть

12.01 - 22.03

11

66

Четвертая четверть

02.04 - 31.05

9

48

ИТОГО

36 недель

210 дней

210 часов

Формы, методы и приемы обучения, используемые при реализации программы:

  • практический (выполнение практических заданий);        наглядный (наблюдения, изучение явлений, происходящих в окружающей среде);

 - словесный (инструктажи, беседы, разъяснения);

  • работа с литературой (изучение, составление плана).

Формы аттестации:

Основной формой работы в группах является учебно-тренировочное занятие. Каждое практическое занятие состоит из 3 частей:

- подготовительной (ходьба, бег, обще развивающие упражнения),

- основной (упражнения из разделов легкой атлетики, гимнастики, лыжных гонок, подвижных и спортивных игр и т.д.),

- заключительной (ходьба, медленный бег, упражнения на внимание, на осанку, подведение итогов).

Для каждой группы программой предусмотрены теоретические и практические занятия, сдача контрольных нормативов при переходе в следующие группы. В течение всего курса обучения сохраняется преемственность образования, как по структуре, так и по содержанию учебного материала. Важнейшим требованием к занятию ОФП является обеспечение дифференцированного подхода к обучающимся.

Кадровое обеспечение программы: педагоги, организующие образовательный процесс по данной программе должны иметь высшее образование, пройти подготовку на курсах повышения квалификации по организации дистанционного обучения.

Важным условием, необходимым для реализации программы является умение педагога осуществлять личностно-деятельностный подход к организации обучения, проектировать индивидуальную образовательную- траекторию учащегося, разрабатывать и эффективно применять инновационные образовательные технологии.

Материально-техническое обеспечение программы.

-спортивная форма и обувь на каждого ученика

-спорт инвентарь: маты, мячи (баскетбольные, футбольные, теннисные, малые), гимнастические палки, шведская стенка, бревно, обручи, гимнастические скамьи, кегли, скакалки, ракетки для тенниса и бадминтона, воланы, футбольные ворота

-технические средства обучения (телевизор, видео, проектор)

-физкультурный зал (зал 30 на 20, палубный, деревянный пол, разметка, стены ровные, без выступов, температура воздуха 16-18 градусов, достаточное освещение, вентиляция, шумоизоляция, достаточное количество спортивного оборудования), спортивная площадка.

Санитарно-гигиеническая требования

Занятия должны проводиться в кабинете, соответствующем требованиям ТБ, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет должен хорошо освещаться, и периодически проветриваться. Необходимо также наличие аптечки с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.


Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

«Общая Физическая подготовка»

Формы занятий:

 групповые и индивидуальные формы занятий – теоретические, практические, комбинированные. Комбинированная форма используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж, просмотр иллюстраций – и практическую части: ОФП и игры;

 занятия оздоровительной направленности;

 эстафеты, домашние задания.

Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса:

Эффективность реализации программы:

 информационно-познавательные (беседы, показ);

 творческие (развивающие игры);

 методы контроля и самоконтроля (самоанализ, тестирование, беседы).

Организационно-методические рекомендации Занятия проводятся 3 раза неделю по 2 часа.

Занятия в объединении позволяют:

 максимально поднять уровень физического здоровья среди детей младшего школьного возраста;  развить логическое, пространственное и ассоциативное мышление при занятиях физической культурой;

 развить физические качества: ловкость, гибкость, сила, скорость, выносливость;

 сформировать мотивацию к занятиям физической культурой;

 подготовить детей к дальнейшим занятиям физической культурой и спортом.

Программа предусматривает изучение теоретического материала, проведение практических занятий ОФП с игровыми элементами, ЛФК, участие детей в «весёлых стартах» и праздниках.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Дата

I

Раздел 1. Основы знаний (3 часа)

1

Травматизма в спорте, причины

1

04.09

2

Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль

1

05.09

3

Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь

1

06.09

II

Раздел 2. Общая физическая подготовка (ОФП) (100 часов)

4-8

Строевые упражнения

5

07.09-09.09

11.09,12.09

9-18

 Общеразвивающие упражнения без предметов

10

13.09-16.09

18.09-23.09

19-28

 Общеразвивающие упражнения с партнёром

10

25.09-30.09

02.10-05.10

29-36

Общеразвивающие упражнения на гимнастических снарядах

8

06.10,07.10

09.10 – 14.10

37-39

Дыхательная гимнастика

3

16.10-18.10

40-44

Акробатические упражнения

5

19.10-21.10

23.10,24.10

45-49

Преодоление полосы препятствий

5

25.10-28.10

30.10

50-56

Выполнение гимнастических упражнений

7

31.10,

01.11-04.11,

06.11,07.11

57-61

Оздоровительный бег:

Медленный бег

5

08.11-01.11,

13.11

62-66

Бег на короткие дистанции

5

14.11-18.11

67-71

Эстафетный бег

5

20.11-24.11

72

Кросс 500 метров

1

25.11

73

Кросс 1000 метров

1

27.11

74-93

Оздоровительная гимнастика

20

28.11- 02.12,

04.12-09.12,

11.12-16.12,

18.12-20.12

94-96

Прыжки в длину с разбега

3

21.12-23.12

97-99

Прыжки в высоту с разбега

3

25.12-27.12

100-102

Метание гранаты в цель на дальность

3

28.12-30.12

103

Контрольные испытания, соревнования по лёгкой атлетике

1

15.01

III

Раздел 3. Специальная физическая подготовка (СФП). (107 часов)

104

Волейбол. Перемещение из стойки. Передача мяча сверху двумя руками. Приём мяча снизу двумя руками. Приём мяча снизу двумя руками.   Приём мяча снизу двумя руками.

1

16.01

105

Отбивание мяча в прыжке. Нижняя прямая подача. Нападающий удар. Тактические действия в нападении. Тактические действия в защите.

1

17.01

106-107

Учебные игры. Контрольные игры. Судейская практика

2

18.01,19.01

108

Баскетбол. Правила игры. Передвижения. Остановка шагом и прыжком. Поворот на месте. Передача мяча двумя руками от груди и ловля мяча двумя руками на месте и в движении

1

20.01

109

Передача мяча одной рукой от плеча и двумя руками сверху. Ведение мяча. Броски мяча в корзину одной рукой от плеча с поддержкой другой

1

22.01

110

Штрафной бросок. Инструкторская практика. Перехват, вырывание, забивание мяча

1

23.01

111

Выбор места. Целесообразное использование технических приёмов. Участие в соревнованиях

1

24.01

112

Футбол. Удары на точность, силу, дальность. Остановки мяча. Ведение мяча. Финты. Отбор мяча

1

25.01

113

Расстановка игроков. Тактика игры в нападении. Судейская практика

1

26.01

114

Групповые и командные действия. Тактика игры в защите. Судейская практика

1

27.01

115

Групповые и командные действия. Соревнования  по футболу

1

29.01

116

Настольный теннис. Чередование приёмов игры по заданным квадратам. Чередование и сочетание 2-3 различных приёмов игры по заданным квадратам

1

30.01

117

Контрудары. Тактика парной игры. Варианты тактики парной игры

1

31.01

118-119

Контрольные соревнования по настольному теннису.

2

01.02, 03.02

120-139

Подвижные игры

40

05.02-10.02

12.02-17.02

19.02-24.02

26.02-03.03

05.03-10.03

12.03-17.03

19.03-22.03

140

Упражнения на ловкость

1

23.03

141-142

Упражнения на координацию движений

2

24.03,26.03

143

Упражнения на гибкость 

1

27.03

144

 Упражнения на быстроту

1

28.03

145

Упражнения на выносливость

1

29.03

146-170

Спортивные игры

25

30.03,31.03,

02.04-07.04,

09.04-14.04

16.04-21.04

23.04-27.04

171-172

Соревнования по ОФП

2

28.04,30.04

173-174

Соревнования по СФП

2

04.05,05.05

175-176

Соревнования - эстафеты

2

10.05,11.05

177-178

Соревнования «Веселые старты»

2

179-180

Соревнования-поединки

2

181-196

Двухсторонние игры

6

197-210

Контрольные нормативы

4

Список рекомендованной литературы для детей

  1. Бердышев С.Н., Здоровье на «отлично». Самоучитель по укреплению здоровья для детей. – М., «Рипол классик»,2002.
  2. Виммерт Й. Олимпийские игры – Зачем и почему./перевод с нем. Жирновой Ю. – М., «Мир книги»,2007
  3. Володин В.А., Большая детская энциклопедия (том 20). Спорт.- М.,«АСТ», 2010.
  4. Гриненко М.Ф., Решетников Г.С., Начинайте день с зарядки. – М.,1981.
  5. Громова О.Е., Спортивные игры для детей. – М., «ТЦ Сфера», 2003.
  6. Ежи Талага, Энциклопедия физических упражнений. – М., «Физкультура и спорт», 1998.
  7. Куприянчик Л.Л. Основы бодибилдинга – Секреты для мальчиков. – Киев, «Ранок», 2005.
  8. Малов В.И. Тайны великих спортсменов. – М., «Оникс»,2010.
  9. Шалаева Г.П., Хочу стать чемпионом. Большая книга о спорте. – М., «ЭКСПО». 2004.

Список рекомендованной литературы для родителей

  1. Баршай В.М. Физкультура в школе и дома. (серия «Мир Вашего ребенка) – М., «Феникс»,2001.
  2. Былеева А.В. Подвижные игры. – М., «Физкультура и спорт», 1982.

3. Голубев А. М. Физические упражнения как основное средство физического воспитания. И.П.К. М.О. – М., 1994.

  1. Громова О.Е., Спортивные игры для детей. – М., «ТЦ Сфера», 2003.
  2. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье: Укрепление организма – М., «Детство-пресс», 2006.
  3. Милосердова Г.А., Мастюгина Е.Г. Мой ребенок – победитель. – М., «Феникс».2008.
  4. Подшибякин А.К. Закаливание – залог здоровья. - М., 1981
  5. Сзетов А., Школьников Н. Физическая культура в семье. - М., 1973.

Список рекомендованной литературы для педагога

  1. Информационно-методические материалы в помощь педагогу, работающему над образовательной программой. Северное окружное управление Московского комитета образования. Составитель Карчина 3.Л. - М., 1999.
  2. Информационно-методические материалы в помощь педагогу, работающему над образовательной программой. Центр творчества «Кузьминки» Составители Жиркова М.В. и др. - М.,1999.
  3. Общая физическая подготовка. Методические рекомендации для физкультурно-оздоровительных занятий. Составитель Колтановский А.П. - М., 1986.
  4. Программа Матвеева А.П. «Физическая культура, 5 – 11 классы». М. , «Просвещение», 2007.
  5. Программа по физическому воспитанию для учащихся 1-4 классов образовательной школы. Андреева Н А. и др. Советская система физического воспитаниям. - М., 1975.
  6. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. – М.,1980
  7. Гришина Ю.И.Общая физическая подготовка. - М.,2010
  8. Гугин А.А. Уроки физической культуры в начальной школе. - М., 1979.
  9. Козак О.Н. Летние игры для больших и маленьких, С-П., 1997.
  10. Шурухина В.К Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного и продленного дня школы. - М. ,1980.
  11. Гуревич И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. - Минск, 1985.
  12. Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности, здоровья при занятиях физической культурой и спортом: материалы международной научно – практической конференции 25-26 марта 1999 г. – Томск: ТГПУ.
  13. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания. - М.,2008.
  14. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.
  15. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Кофмана Л.Б., Погадаева Г.И. - М.: Физкультура и спорт, 1998.
  16. Новиков Ю.Н. Физкультура или спорт. – М.,1996
  17. Семёнов Л.П. Советы тренерам. – М.: ФиС, 1980.
  18. Сиваков В. И. О психоэмоциональном перенапряжении школьников. Журнал «Физическая культура в школе», 2004. – № 2. – с.74.
  19. Чехунова Т. И. Программа по физической культуре для классов с ежедневными занятиями физической культурой.- Томск, 1999.
  20. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М., «Академия», 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа "Общая физическая подготовка с элементами лыжной подготовки"

ПРограмма расчитана на детей начальной школы. По 144 часа в год. 2 раза в неделю по 2 часа....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Учебно-тренировочная подготовка футболиста"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Учебно- тренировочная подготовка футболистов» реализуется для детей от 12 до 18 лет, имеет физкультурно-спортивную направленно...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Общая и специальная олимпиадная физическая подготовка»

Дополнительная образовательная программа «Общая и специальная олимпиадная физическая подготовка» предназначена для проведения и подготовки занятий по «Специальной и общей физической ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по физической культуре «Детский фитнес»

Настоящая программа является программой дополнительно образования по детскому фитнесу для детей 4-7лет  дошкольного возраста Направленность :  физическое развитие Дополнительная ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА»...

Календарный тематический план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основная физическая подготовка с элементами спортивных игр»

Календарный тематический план  дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основная физическая подготовка с элементами спортивных игр»...