Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальная футбольная подготовка. Подготовительный этап» физкультурно-спортивная направленность стартовый уровень секция «Футбол»
рабочая программа
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальная футбольная подготовка. Подготовительный этап» относится к физкультурно-спортивной направленности.
Программа стартового уровня освоения.
Актуальность разработки опирается на потребности родителей в организации яркого привлекательного образовательного содержания, которое вовлекает ребят в систематические занятия спортом, расширяет их двигательную активность и является действенной альтернативой статичности позы современных детей при использовании «гаджетов». Яркость и привлекательность содержания программы бесспорна, тат как игра в футбол не зря считается народной игрой, которую любят миллионы людей и, конечно мальчишки и девочки 7-8 лет, за азарт, эмоции, удовольствие от движения и победы, чувства сплоченной команды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mahalov_e.s._programma.docx | 67.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Костромы
«Детско-юношеский центр «Ровесник»
ПРИНЯТА на заседании педагогического совета Протокол № 1 от «31» августа 2020 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ДЮЦ «Ровесник» ___________ Н.В. Щербакова Приказ № 109-О от « 31» августа 2020 г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Начальная футбольная подготовка. Подготовительный этап»
физкультурно-спортивная направленность
стартовый уровень
секция «Футбол»
Возраст обучающихся 7-8 лет
Срок реализации 1 год, 108 часов
Автор-составитель:
Махалов Евгений Сергеевич,
педагог дополнительного образования
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
ДЮЦ «Ровесник»
___________И.В. Пищева
«31» августа 2020 года
Кострома, 2020
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальная футбольная подготовка. Подготовительный этап» относится к физкультурно-спортивной направленности.
Программа стартового уровня освоения.
Нормативно-правовым основанием для разработки программы являются следующие документы:
- Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» (в ред.);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 41 от 04.07.2014 года «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Приказ Минпросвещения России №196 от 09.11.2018 года «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (в ред.);
- Приказ Минпросвещения России №467 от 03.09.2019 года «Об утверждении целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (в ред.);
- Примерные требования к программам дополнительного образования детей (из письма Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 года №06-1844);
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования» и АНО дополнительного профессионального образования «Открытое образование» (Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18 ноября 2015 года);
- Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Костромы «Детско-юношеских центр «Ровесник»», утвержден постановлением администрации города Костромы № 830-РЗ\IV от 09.11.2018 года.
- Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования города Костромы «Детско-юношеский центр «Ровесник».
Актуальность разработки программы определена современными трендами развития системы дополнительного образования детей, которые определены в нормативных документах. Данная программа стартового уровня освоения является первой ступенью эффективной системы выявления способностей и талантов детей в физкультурно-спортивной деятельности вообще и футболе в частности.
Кроме того, программа в региональном и муниципальном пространстве позволяет создать вариативное и доступное поле образовательной деятельности с учетом потребностей и запросов родителей и детей на дополнительные образовательные программы.
Актуальность разработки опирается на потребности родителей в организации яркого привлекательного образовательного содержания, которое вовлекает ребят в систематические занятия спортом, расширяет их двигательную активность и является действенной альтернативой статичности позы современных детей при использовании «гаджетов». Яркость и привлекательность содержания программы бесспорна, тат как игра в футбол не зря считается народной игрой, которую любят миллионы людей и, конечно мальчишки и девочки 7-8 лет, за азарт, эмоции, удовольствие от движения и победы, чувства сплоченной команды.
Новизна программы состоит в том, что её содержание позволяет формировать у младших школьников позитивное эмоциональное отношение и представления о здоровом образе жизни, а также стремление доступными и привлекательными способами реализовать эти представления в жизнедеятельности.
Педагогическая целесообразность программы – программа позволяет решить проблему занятости детей младшего школьного возраста, формированию физических качеств, пробуждению интереса детей к новой физкультурно-спортивной деятельности.
Отличительная особенность программы. Содержание программы стартового уровня освоения носит спортивно-оздоровительный характер и организовано так, что каждое тренировочное занятие состоит из двух блоков:
1 блок – теоретическая, тактическая, техническая подготовка;
2 блок – игровая подготовка (эстафеты, спортивные, подвижные игры, сама игра в футбол, соревнования).
Цели и задачи программы
Целью программы является вовлечение обучающихся в систему регулярных занятий спортом посредством занятий в секции футбола.
Задачи программы:
- формировать интерес к занятиям спортом;
- овладеть теоретическими основами физической подготовки и навыками самоконтроля;
- расширять двигательные возможности обучающихся;
- формировать позитивное отношение к футболу;
- формировать знания, умения и навыки необходимые для игры в футбол;
- формировать дух футбольной команды;
- формировать уважительное отношение к тренеру и руководству центра.
Организация образовательного процесса
Участники программы – обучающиеся в возрасте 7-8 лет, не имеющие противопоказаний заниматься физической культурой и спортом.
Срок освоения программы – 1 год. Продолжительность учебного года в неделях 36 учебных недель. Продолжительность программы в часах – 108 часов.
Режим занятий. Занятия проводятся 3 раза в неделю. Продолжительность занятия – 1 академический час. Продолжительность академического часа 45 минут. Занятия по программе распределены следующим образом:
- 2 занятия в неделю отводится на теоретическую, техническую подготовку обучающихся к игре в футбол;
- 1 занятие в неделю игровое.
Форма объединения. Для реализации программы выбрана такая форма детского объединения как спортивная секция. Поскольку именно в условиях спортивной секции реально расширять двигательные возможности обучающихся и формировать их интерес к занятиям спортом с использование деятельностного подхода.
Особенности комплектования групп. Особенности заключаются в том, что по данной программе могут заниматься все желающие в возрасте 7-8 лет, не имеющие противопоказаний заниматься физической культурой и спортом. Количество обучающихся в группе не более 15 человек.
Формы обучения. Форма обучения по программе – очная. При необходимости программа может реализовываться с использованием электронного обучения или дистанционных образовательных технологий и в теоретической части программы, а при необходимости и в случае индивидуальной отработки практических навыков.
Предполагаемый результат
Предметные результаты:
- знать основные правила игры в футбол;
- владеть элементарными знаниями по истории футбола;
- различать и знать позиции игроков в футбольной команде;
- знать на какой позиции в команде играет обучающийся;
- освоить основные технические элементы игры.
Метапредметные. Разовьются:
- двигательные возможности обучающихся;
- навыки самоконтроля;
- умения взаимодействовать в двойках, тройках, четверках.
- выносливость и координация движений
Личностные. Сформируется:
- интерес к занятиям спортом;
- позитивное отношение к футболу;
- уважительное отношение к тренеру и руководству центра.
Учебно-тематический план
№п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Техническая подготовка | 67 | 11 | 56 | опрос, игра, эстафета |
1.1 | Техника бега в футболе | 3 | 1 | 2 | |
1.2 | Ведение мяча разными способами | 20 | 3 | 17 | |
1.3 | Удары по мячу разными способами (ногой и головой) | 22 | 3 | 19 | |
1.4 | Передачи мяча разными способами | 10 | 2 | 8 | |
1.5 | Остановка мяча разными способами | 12 | 2 | 10 | |
2 | Теоретическая подготовка | 3 | 3 | 0 | |
3 | Тактическая подготовка | 2 | 1 | 1 | |
4 | Игровая подготовка | 36 | 5 | 31 | |
ИТОГО | 108 | 20 | 88 |
Содержание программы
- Техническая подготовка
- Техника бега в футболе
Теория. Введение в программу. Инструктаж по ТБ. Знакомство детей с футболом. Обучение технике бега (беговые упражнения).
Практика. Опрос по ТБ и истории футбола. Подвижные игры, эстафета умений по технике бега.
- Ведение мяча разными способами.
Теория. Техника ведения мяча внутренней и внешней стороной стопы.
Ведение мяча с последующим ударом в цель. Ведение мяча после остановок разными способами.
Практика. Ознакомление с ведением мяча внутренней стороной стопы. Ознакомление с ведением мяча внешней стороной стопы. Тренировки с ведением мяча с последующим ударом в цель. Тренировки ведения мяча после остановок разными способами.
Подвижные игры и эстафеты умений по ведению мяча разными способами.
- Удары по мячу разными способами (ногой и головой).
Теория. Техника ударов по мячу ногой. Удар внешней частью подъема. Удара по мячу средней частью подъема. Техника ударов по движущемуся мячу средней и внутренней частью подъема. Техника ударов по мячу внутренней частью подъема из различных позиций. Техника ударов по мячу прямым подъемом. Техника ударов по мячу с отскока. Техника ударов по мячу пяткой. Техника ударов по мячу головой (серединой лба, без прыжка). Техника ударов по мячу головой (серединой лба в прыжке).
Практика. Ознакомление с техникой ударов по мячу ногой. Ознакомление и отработка удара по мячу внешней частью подъема. Тренировка удара ногой по мячу в ворота. Тренировка удара по мячу средней частью подъема. Тренировка техники ударов по движущемуся мячу средней и внутренней частью подъема. Упражнения на развитие координационных способностей и прыгучести. Тренировка техники ударов по мячу внутренней частью подъема из различных позиций. Тренировка техники ударов по мячу прямым подъемом. Тренировка техники ударов по мячу с отскока. Тренировка техники ударов по мячу пяткой. Удары по мячу в упражнениях, моделирующие фрагменты игры. Удары по мячу в реальной игре, штрафные и угловые удары.
Ознакомление с техникой ударов по мячу головой (серединой лба, без прыжка). Ознакомление с техникой ударов по мячу головой (серединой лба в прыжке). Удары по мячу в упражнениях, моделирующие фрагменты игры. Удары по мячу в реальной игре.
Подвижные игры и эстафеты умений по технике ударов по мячу ногой. Подвижные игры и эстафеты умений по технике ударов по мячу головой.
Прием контрольных нормативов
- Передачи мяча разными способами
Теория. Техника передачи мяча. Короткие, средние передачи мяча в малых группах (из 2-х – 3-х игроков). Короткие, средние передачи мяча в малых группах (из 4-х игроков).
Практика. Тренировка выполнения коротких, средних передач мяча в малых группах (из 2-х – 3-х игроков). Тренировка выполнения коротких, средних передач мяча в малых группах (из 4-х игроков). Тренировка координационных способностей. Ведение и передача мяча в упражнениях, моделирующие фрагменты игры. Ведение и передача мяча в реальной игре.
Подвижные игры и эстафеты умений по технике передачи мяча.
- Остановка мяча разными способами
Теория. Техника остановки мяча подошвой. Остановка мяча подъемом стопы. Остановка мяча внутренней стороной стопы. Сочетание в связке «остановка движущегося навстречу мяча с последующим ударом по нему средней и внутренней частью подъема». Техника остановки катящегося мяча подошвой. Техника остановки опускающегося мяча подошвой. Техника остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы.
Практика. Ознакомление с техникой остановки мяча подошвой. Ознакомление с техникой остановки мяча подъемом стопы. Тренировка остановки мяча внутренней стороной стопы. Тренировка сочетания в связке «остановка движущегося навстречу мяча с последующим ударом по нему средней и внутренней частью подъема». Тренировка техники остановки катящегося мяча подошвой. Тренировка техники остановки опускающегося мяча подошвой. Тренировка техники остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы. Остановка мяча в упражнениях, моделирующие фрагменты игры. Остановка мяча в реальной игре.
Подвижные игры и эстафеты умений по технике остановки мяча. Прием контрольных нормативов
- Теоретическая подготовка
Теория. Личная и общественная гигиена. Правила поведения во время игры в футбол. Техническая подготовка футболиста и ее значение.
Практика. Опрос, игра, эстафета.
- Тактическая подготовка.
Теория. Позиции игроков на площадке. Расположение игроков в защите и нападении.
Практика. Моя позиция на площадке. Отработка личной позиции на площадке в упражнениях, моделирующие фрагменты игры. Отработка личной позиции на площадке в реальной игре.
- Игровая подготовка.
Теория. Правила игры в футбол. Правила проведения футбольных турниров и соревнований. Значение эстафеты при подготовке футболиста. Командная игра – победа каждого.
Практика. Моделирование фрагментов игры по отработке правил игры. Выполнение правил футбола в реальной игре. Взаимодействие в двойках, тройках, четверках. Товарищеские футбольные матчи между группами в объединении, учреждении. Товарищеские футбольные матчи между группами за пределами учреждения. Подвижные игры и эстафеты.
Формы аттестации
Контроль за образовательными результатами обучающихся и определением уровня освоения образовательной программы проходит в виде текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации, а также для оценки уровня состояния здоровья обучающихся проводится врачебный контроль.
Текущий контроль – оценка качества освоения содержания разделов программы. Текущий контроль успеваемости проводится во время проведения учебно-тренировочных занятий в форме опросов, игр и эстафет, где обучающиеся выполняют необходимый комплекс обязательных упражнений.
Промежуточная аттестация – контролируется уровень освоение обучающимися пройденного материала за полугодие. Проводится 1 раз в год в декабре. Форма проведения – контрольные испытания по технической подготовке, согласно контрольным испытаниям для обучающихся с учетом гендерного подхода (Приложение 1).
Итоговая аттестация – проверяется уровень освоения всей программы за год. Проводится в конце учебного года в мае. Сопоставляя начальный уровень ребёнка (уровень физической формы ребенка на начало учебного года) и конечный (результаты итоговой аттестации) можно судить о достигнутых результатах.
По итогам сдачи контрольных нормативов обучающимися педагог оформляет контрольную ведомость с занесением в неё полученных результатов.
В случае если обучающийся успешно принимал участие в соревнованиях по футболу и занял в личном или командном первенстве призовое место, то данный результат может быть зачтен такому обучающемуся в качества итоговой аттестации по итогам прохождения программы.
Врачебный контроль – направлен на оценку состояния здоровья обучающегося и определения физического развития и биологического возраста юного спортсмена, уровня его функциональной подготовки. Основным в комплексном врачебном контроле является медицинское обследование, которое проводится 2 раза в год:
- начало учебного года – сентябрь;
- середина учебного года – январь и март (спортивный диспансер)
Обеспечение реализации программы
Кадровое обеспечение программы. Программа реализуется одним педагогом дополнительного образования.
Материально-техническое обеспечение:
- Спортивная форма – майка, трусы, гетры, манишки 2-х цветов.
- Занятия проводятся в спортивном зале ДЮЦ «Ровесник».
- Для проведения тренировочных занятий имеется необходимый спортивный инвентарь: футбольные мячи (№ 4), разметочные конусы и фишки, ворота, сетки для ворот, свисток, стойки для обводки, переносные мишени, переносные ворота.
- Санитарно-гигиенические условия соответствует нормативам.
- Компьютер, видеоматериалы.
Организационное обеспечение. В ходе реализации программы обучающиеся и педагоги ДЮЦ «Ровесник» взаимодействуют с обучающимися и тренерами МБУ города Костромы «Спортивная школа №3», ЧУДО ДЮФШ Динамо г. Кострома, ОО «Федерация футбола Костромской области».
Методическое обеспечение.
Общая характеристика:
Типы, формы, методы и приемы | Форма организации детей на занятии: групповая, индивидуальная, подгрупповая, фронтальная. Типы учебных занятий:
Методы и приёмы организации образовательного процесса. 1.Словесные – объяснение терминов, новых понятий. 2.Наглядные – показ педагогом правильного выполнения упражнений, демонстрация фото и видео материалов. 3.Практические – выполнение обучающимися практических заданий и упражнений (метод упражнений, соревновательный, круговая тренировка). 4. Игровые – активизирующие внимание, улучшающие эмоциональное состояние обучающихися. |
Структура занятия | Для организации процесса используется типовая структура учебно-тренировочных занятий: 1. Разминка. Задания с мячом с предшествующих ранее занятий. 2. Основная часть:
3. Заминка. Заключительная часть, заминка включает в себя, как правило, медленный бег (с мячом или без мяча), упражнения для восстановления дыхания, на расслабление, а также задание на дом. |
Дидактический материал | Методические пособия по футболу. Специальная литература, справочные материалы Наглядные плакаты и пособия по футболу. |
Особенности реализации программы.
- Подходы к реализации содержания программы. Изучение теоретического материала программы проходит в условиях комплексного учебно-тренировочного занятия. В начале занятия отводится 5-10 минут для теоретической беседы или рассказа по теме занятия. Кроме того, теоретические сведения сообщаются обучающимся в процессе проведения практических занятий. При изучении теоретического материала широко используются наглядные пособия, видеозаписи, учебные кинофильмы. В ходе занятия, наряду с новым материалом, обязательно включаются в занятие упражнения, приемы, техники игры из ранее усвоенного учебного материала для его закрепления и совершенствования. На всех этапах занятия идет непрерывный процесс обучения технике футбола и её совершенствования.
- Материально-техническое оснащение программы. Большое значение для успешного обучения техническим приемам игры в футбол имеют мячи, соответствующие возрасту обучающихся. В занятиях с обучающимися младшей и подростковой групп мячи выбираются должны быть уменьшенного размера и массы №4.
Для эффективности обучения техническим приемам игры широко используется учебное оборудование: стойки для обводки, переносные мишени, переносные ворота.
- Возрастные особенности учащихся. Для реализации программы педагогом учитывается, то что на начальном этапе подготовки мальчики и девочки могут заниматься футболом в смешанных группах. Связано это с тем, что уровень физической подготовленности у разнополых детей одного и того же возраста одинаков. Хотя причины этого равенства различны. Генетически мальчики сильнее, но скорость возмужания у них медленнее, чем у девочек. Два этих фактора, накладываясь один на другой, обуславливают равенство двигательных возможностей девочек и мальчиков одного и того же возраста до 12-13 лет.
- Отбор форм и методов обучения. Занятия спортивными и подвижными играми направлены, прежде всего, на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворение их биологической потребности в движениях. Игра в футбол способствует развитию ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции, ориентации в пространстве. Игры с мячом развивают соответствующие навыки поведения в коллективе, воспитывают товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Они требуют выдержки, решительности, смелости.
- Главный принцип программы. В основе эффективной техники лежит хорошая внутримышечная и межмышечная координация. Такая координация развивается и совершенствуется при многократном повторении одного и того же технического приема вначале в стандартных, а потом и в самых разнообразных условиях.
Информационное обеспечение программы
- Андреев С. Н. Футбол в школе: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение.2004. – 144 с.
- Голомазов С, Чива Б. Футбол. Тренировка точности юных спортсменов. – М.: ТОО «Валери» 1994– 81 с.
- Голомазов С, Чирва Б. Футбол. Анализ игр кубка мира 1998 г. – Метод,разраб. – М.: РГАФК, 1999. – 55 с.
- Голомазов С. В., Чирва Б. Футбол. Аналитические закономерности взятия ворот. Научно-методическое издание. Выпуск 14. – М.: РГАФК, 2000. – 31 с.
- Голомазов С.В., Чирва Б.Г. Теория и методика футбола. Техника игры. – М.: «СпортакАдемПресс», 2002. – 472 с.
- Джанузаков К.Ч. Индивидуализация учебно-тренировочного процессафутболистов 16-17 лет на основе педагогического контроля: Автореф. дис. канд.пед. наук. – М., 1982. – 23 с
- Лапшин О.Б.Теория и методика подготовки юных футболистов.-М.:Человек, 2010. - 176с.
- Футбол: типовая учебно-тренировочная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношескихспортивных школ олимпийского резерва / М.А. Годик,Г.Л. Борознов, Н.В.Котенко, В.Н. Малышев, Н.А. Кулин, С.А. Российский. - М.: Советский спорт, 2011.-160 с.
- Шамардин A.M., Солопов ИМ., Исмаилов AM. Функциональная подготовка футболистов: Учебное пособие. – Волгоград: ВГАФК. –2000. – 152
- Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин. — М.: Физкультура и спорт, 1978.
- Банников С.Е. Играйте в футбол / С.Е. Банников. — Екатеринбург, 2006.. Веревкин М.П. Мини-футбол в школе / М.П Веревкин. — М.: Спорт Академ Пресс, 2004.
- Монаков Г.В. Подготовка футболистов. Теория и практика / Г.В. Монаков. — М.: Советский спорт, 2005.
- Поурочная программа подготовки юных футболистов 6-9 лет./Годик М.А., Мосягин С.М., Швыков И.А. - Н.Новгрод: РА «Квартал», 2012-256 стр.
Приложение 1
Оценочные материалы
Контрольные испытания для группы подготовительного этапа
7-8 лет
Упражнения и нормы по технической подготовке для мальчиков
№ пп | Нормативы | Единица измерения |
1. | Ведение мяча 30м с обводкой фишек, сек | 11.6 |
2. | Жонглирование мячом ногами, кол-во ударов | 2-3 |
Упражнения и нормы по технической подготовке для девочек
№ пп | Нормативы | Единица измерения |
1. | Ведение мяча 30м с обводкой фишек, сек | 12.0 |
2. | Жонглирование мячом ногами, кол-во ударов | 2-3 |
Приложение 2
Календарный учебный график
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения | Тип занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
09 | 4 | 13.15-14.00 | изучения новых знаний | 1 | Вводное занятие. Знакомство детей с футболом. Инструктаж по ТБ. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
09 | 7 | 13.15-14.00 | учебно-тренировочное комплексное (далее – комплексное УТЗ) | 1 | Обучение технике бега (беговые упражнения). Обучение элементарному владению мячом. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
09 | 9 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Реализация в играх и эстафетах умений, приобретенных в тренировочных занятиях. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
09 | 11 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Обучение перекатов мяча на месте и в движении. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
09 | 14 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Техника ведения мяча. Обучение технике ведения мяча внутренней и внешней частями подъема. Ознакомление с вбрасыванием и ловлей мяча на месте и в движении. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
09 | 16 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Реализация в играх и эстафетах умений, приобретенных в тренировочных занятиях. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
09 | 18 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Техника ведения мяча. Продолжаем обучать элементарному владению мячом: ведение мяча разными способами. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
09 | 21 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Продолжаем обучать элементарному владению мячом. Улучшаем координацию движений при выполнении легких ударов по мячу (при ведении). | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
09 | 24 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Реализация в играх и эстафетах умений, приобретенных в тренировочных занятиях. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
09 | 26 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Техника ведения мяча. Обучение элементарным движениям с мячом: ведение мяча разными способами. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
09 | 28 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Техника ведения мяча. Обучение элементарным движениям с мячом: ведение мяча разными способами. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
09 | 30 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Реализация в играх и эстафетах умений, приобретенных в тренировочных занятиях. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
10 | 2 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Техника ударов по мячу. Ознакомление с ударами по мячу ногой. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
10 | 5 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Техника ударов по мячу. Ознакомление с ударами по мячу ногой. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
10 | 7 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Реализация в играх и эстафетах умений, приобретенных в тренировочных занятиях. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
10 | 9 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Техническая подготовка. Обучение сочетать в связке несколько элементарных движений с мячом: сочетанию «ведение, удар внешней частью подъема». | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
10 | 12 | 13.15-14.00 | закрепления знаний | 1 | Техническая подготовка. Обучение сочетать в связке несколько элементарных движений с мячом: сочетанию «ведение, удар внешней частью подъема». | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
10 | 14 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Реализация в играх и эстафетах умений, приобретенных в тренировочных занятиях. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
10 | 16 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Техника передач. Обучение техники передач мяча | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
10 | 19 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Техника передач. Обучение техники передач мяча | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
10 | 21 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Реализация в играх и эстафетах умений, приобретенных в тренировочных занятиях. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
10 | 23 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Техническая подготовка. Продолжаем обучать владению мячом: контроль мяча в сочетании с защитой его от соперника. Осваиваем сочетание «ведение мяча и удар ногой по воротам». | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
10 | 26 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Техническая подготовка. Продолжаем обучать владению мячом: контроль мяча в сочетании с защитой его от соперника. Осваиваем сочетание «ведение мяча и удар ногой по воротам». | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
10 | 28 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Реализация в играх и эстафетах умений, приобретенных в тренировочных занятиях. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
10 | 30 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Передачи мяча. Обучение выполнять короткие, средние передачи мяча в малых группах (из 2-х – 3-х игроков). | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
11 | 2 | 13.15-14.00 | закрепления знаний | 1 | Передачи мяча. Обучение выполнять короткие, средние передачи мяча в малых группах (из 2-х – 3-х игроков). | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
11 | 6 | 13.15-14.00 | закрепления знаний | 1 | Реализация в играх и эстафетах умений, приобретенных в тренировочных занятиях. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
11 | 9 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Передачи мяча. Обучение выполнять короткие, средние передачи мяча в малых группах (из 4-х игроков). | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
11 | 11 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Передачи мяча. Обучение выполнять короткие, средние передачи мяча в малых группах (из 4-х игроков). | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
11 | 13 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Реализация в играх и эстафетах умений, приобретенных в тренировочных занятиях. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
11 | 16 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Остановка мяча. Продолжаем обучать владению мячом: умение выполнить остановку мяча подошвой | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
11 | 18 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Остановка мяча. Продолжаем обучать владению мячом: умение выполнить остановку мяча подъемом стопы. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
11 | 20 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Реализация в играх и эстафетах умений, приобретенных в тренировочных занятиях. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
11 | 23 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Техническая подготовка. Продолжаем обучать владению мячом: осваиваем ведение мяча внутренней частью подъема и остановку мяча внутренней стороной стопы. Повторяем технику бега (беговые упражнения). | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
11 | 25 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Техническая подготовка. Продолжаем обучать владению мячом: осваиваем ведение мяча внутренней частью подъема и остановку мяча внутренней стороной стопы. Повторяем технику бега (беговые упражнения). | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
11 | 27 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Реализация в играх и эстафетах умений, приобретенных в тренировочных занятиях. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
11 | 30 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Техническая подготовка. Продолжаем обучать владению мячом: осваиваем ведение мяча внутренней частью подъема и ударам по мячу средней частью подъема. Развиваем координационные способности детей | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
12 | 2 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Техническая подготовка. Продолжаем обучать владению мячом: осваиваем ведение мяча внутренней частью подъема и ударам по мячу средней частью подъема. Развиваем координационные способности детей | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
12 | 4 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Реализация в играх и эстафетах умений, приобретенных в тренировочных занятиях. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
12 | 7 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Техническая подготовка. Продолжаем обучать технике остановке мяча внутренней стороной стопы. Осваиваем умение выполнять связку «ведение и удар внутренней стороной стопы». | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
12 | 9 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Техническая подготовка. Продолжаем обучать технике остановке мяча внутренней стороной стопы. Осваиваем умение выполнять связку «ведение и удар внутренней стороной стопы». | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
12 | 11 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Реализация в играх и эстафетах умений, приобретенных в тренировочных занятиях. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
12 | 14 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Техническая подготовка. Освоение связки приемов «остановка движущегося навстречу мяча с последующим ударом по нему средней и внутренней частью подъема». | ДЮЦ Ровесник | Промежуточная аттестация | |
12 | 16 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Техническая подготовка. Освоение связки приемов «остановка движущегося навстречу мяча с последующим ударом по нему средней и внутренней частью подъема». | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
12 | 18 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Реализация в играх и эстафетах умений, приобретенных в тренировочных занятиях. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
12 | 21 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Техническая подготовка. Освоение связки приемов «остановка движущегося навстречу мяча с последующим ударом по нему средней и внутренней частью подъема». | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
12 | 23 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Техническая подготовка. Освоение связки приемов «остановка движущегося навстречу мяча с последующим ударом по нему средней и внутренней частью подъема». | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
12 | 25 | 13.15-14.00 | итоговое | 1 | Прием контрольных нормативов | ДЮЦ Ровесник | Промеж. аттестация | |
12 | 28 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Реализация в соревнованиях умений, приобретенных в тренировочных занятиях. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
12 | 30 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Реализация в соревнованиях умений, приобретенных в тренировочных занятиях. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
01 | 11 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Повторный инструктаж по Т.Б. Освоение техники ударов по движущемуся мячу средней и внутренней частью подъема. Развитие координационных способностей и прыгучести. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
01 | 13 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Реализация в играх и эстафетах умений, приобретенных в тренировочных занятиях. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
01 | 15 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Передачи мяча. Продолжаем обучать короткие, средние передачи мяча | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
01 | 18 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Передачи мяча Продолжаем обучать короткие, средние передачи мяча | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
01 | 20 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Реализация в играх и эстафетах умений, приобретенных в тренировочных занятиях. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
01 | 22 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Ведения мяча. Обучение технике ведения мяча ударами по нему. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
01 | 25 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Ведения мяча Обучение технике ведения мяча ударами по нему. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
01 | 27 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Реализация в играх и эстафетах умений, приобретенных в тренировочных занятиях. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
01 | 29 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Ведения мяча Обучение технике ведения мяча внутренней и внешней частями подъема стопы. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
02 | 1 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Ведения мяча Обучение технике ведения мяча внутренней и внешней частями подъема стопы | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
02 | 3 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Реализация в играх и эстафетах умений, приобретенных в тренировочных занятиях. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
02 | 5 | 13.15-14.00 | закрепления знаний | 1 | Передачи мяча. Повторяем короткие, средние передачи мяча | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
02 | 8 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Передачи мяча. Повторяем короткие, средние передачи мяча | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
02 | 10 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Реализация в играх и эстафетах умений, приобретенных в тренировочных занятиях. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
02 | 12 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Техника ударов по мячу. Обучение технике ударов по мячу серединой подъема стопы. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
02 | 15 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Техника ударов по мячу. Обучение технике ударов по мячу серединой подъема стопы. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
02 | 17 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Реализация в играх и эстафетах умений, приобретенных в тренировочных занятиях. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
02 | 19 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Техника ударов по мячу. Обучение технике ударов по мячу внешней частью подъема. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
02 | 22 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Техника ударов по мячу. Обучение технике ударов по мячу внешней частью подъема. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
02 | 24 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Реализация в играх и эстафетах умений, приобретенных в тренировочных занятиях. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
02 | 26 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Техника ударов по мячу. Обучение технике ударов по мячу внутренней частью подъема. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
03 | 1 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Техника ударов по мячу. Обучение технике ударов по мячу внутренней частью подъема. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
03 | 3 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Реализация в играх и эстафетах умений, приобретенных в тренировочных занятиях. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
03 | 5 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Техника ударов по мячу. Обучение технике ударов по мячу внутренней частью подъема из различных позиций. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
03 | 10 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Техника ударов по мячу. Обучение технике ударов по мячу внутренней частью подъема из различных позиций. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
03 | 12 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Реализация в играх и эстафетах умений, приобретенных в тренировочных занятиях. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
03 | 15 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Техника ударов по мячу. Обучение технике ударов по мячу прямым подъемом. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
03 | 17 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Техника ударов по мячу. Обучение технике ударов по мячу прямым подъемом. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
03 | 19 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Реализация в играх и эстафетах умений, приобретенных в тренировочных занятиях. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
03 | 22 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Техника ударов по мячу. Обучение технике ударов по мячу с отскока. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
03 | 24 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Техника ударов по мячу. Обучение технике ударов по мячу с отскока. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
03 | 26 | 13.15-14.00 | закрепления знаний | 1 | Реализация в соревнованиях умений, приобретенных в тренировочных занятиях. | Текущий | ||
03 | 29 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Техника ударов по мячу. Обучение технике ударов по мячу пяткой. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
03 | 31 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Техника ударов по мячу. Обучение технике ударов по мячу пяткой. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
04 | 2 | 13.15-14.00 | закрепления знаний | 1 | Реализация в соревнованиях умений, приобретенных в тренировочных занятиях | Текущий | ||
04 | 5 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Техника ударов по мячу. Обучение технике ударов по мячу головой (серединой лба, без прыжка). | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
04 | 7 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Техника ударов по мячу. Обучение технике ударов по мячу головой (серединой лба, без прыжка). | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
04 | 9 | 13.15-14.00 | закрепления знаний | 1 | Реализация в соревнованиях умений, приобретенных в тренировочных занятиях | Текущий | ||
04 | 12 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Техника ударов по мячу. Обучение технике ударов по мячу головой (серединой лба в прыжке). | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
04 | 14 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Техника ударов по мячу. Обучение технике ударов по мячу головой (серединой лба в прыжке). | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
04 | 16 | 13.15-14.00 | закрепления знаний | 1 | Реализация в соревнованиях умений, приобретенных в тренировочных занятиях | Текущий | ||
04 | 19 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Техника ударов по мячу. Обучение технике ударов по мячу головой (серединой лба) | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
04 | 21 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Остановка мяча. Обучение технике остановки катящегося мяча подошвой. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
04 | 23 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Реализация в играх и эстафетах умений, приобретенных в тренировочных занятиях. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
04 | 26 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Остановка мяча Обучение технике остановки опускающегося мяча подошвой. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
04 | 28 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Остановка мяча Обучение технике остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
04 | 30 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Реализация в играх и эстафетах умений, приобретенных в тренировочных занятиях | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
05 | 5 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Остановки мяча. Обучение технике остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
05 | 7 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Реализация в играх и эстафетах умений, приобретенных в тренировочных занятиях | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
05 | 12 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Техника ударов по мячу. Обучение ударов в упражнениях, моделирующие фрагменты игры | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
05 | 14 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Техника ударов по мячу. Обучение ударов в упражнениях, моделирующие фрагменты игры | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
05 | 17 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Внутренние соревнования | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
05 | 19 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Техника ударов по мячу. Обучение ударов в реальной игре, штрафные и угловые удары | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
05 | 21 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Подготовка к сдаче нормативов | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
05 | 24 | 13.15-14.00 | итоговое | 1 | Прием контрольных нормативов | ДЮЦ Ровесник | Итоговая аттестация | |
05 | 26 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Реализация в играх и эстафетах умений, приобретенных в тренировочных занятиях | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
05 | 28 | 13.15-14.00 | итоговое | 1 | Подведение итогов года. Эстафеты Игровая тренировка. | ДЮЦ Ровесник | Текущий | |
05 | 31 | 13.15-14.00 | комплексное УТЗ | 1 | Эстафеты Игровая тренировка. Задание на лето | ДЮЦ Ровесник | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Начальное техническое моделирование" 2017
В написании программы учитывались знания основ теории и практики дополнительного образования, педагогики, психологии и возрастной физиологии, методики обучения и воспитания, а также личный педагогичес...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Начальное техническое моделирование" (базовый уровень)
Формирование специальных компетентностей у учащихся в области технического моделирования и конструирования, способствующих развитие творческих способностей личности ребёнка....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Учебно-тренировочная подготовка футболиста"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Учебно- тренировочная подготовка футболистов» реализуется для детей от 12 до 18 лет, имеет физкультурно-спортивную направленно...
дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ознакомительного уровня " Подготовка к соревнованиям по спортивному туризму"
Программа расчитана на подготовку к соревнованиям по спортивному туризму детей, уже имеющих навыки работы со специальным туристским снаряжением....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивного направления "ОФП"- путь к успеху (базовый уровень)
Программа является базовой основой для подготовки обучающихся к успешному выполнению нормативов ВФСК ГТО, утвержденных правительством РФ. Данная программа является модифицированной и имеет как оздоров...
дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальное моделирование с элементами художественного конструирования»
Для заинтересованности обучающихся техническим творчеством и инженерной деятельностью была разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальное моделирование с эле...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Начальное обучение детей плаванию»
Основными показателями успешной реализации программы является:устойчивое позитивно-эмоциональное отношение ребенка к воде;адекватная (критичная) самооценка плавательных возможностей;общее позитивное с...