Дополнительная общеразвивающая программа "Общая физическая подготовка с элементами акробатики"
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 349
с углубленным изучением английского языка
Рассмотрено Утверждаю
Педагогическим советом Директор школы________Г.Н.Прибыткина
Протокол № _________ «___» ___________________ 2011 г.
от «____»_______ 2011 г.
Образовательная программа
«Общая физическая подготовка с элементами акробатики»
Срок реализации – 4 года
Возраст детей 7-11 лет
Автор-составитель
Щипакова Маргарита Петровна
Санкт-Петербург
2011
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
За последние годы динамика здоровья детей характеризуется неблагоприятными тенденциями. Это объясняется экономическими трудностями, ростом социальной напряжённости и другими факторами. Стресс и подверженность различным заболеваниям стали постоянными спутниками жизни старшего и подрастающего поколения. Недостаточная двигательная активность детей на уроках физической культуры в школах делает дополнительные занятия в секциях, кружках и студиях просто необходимыми. Система дополнительного образования детей,
получившая широкое развитие в нашей стране, приоритетной задачей ставит физическое развитие и духовно-нравственное воспитание детей. Поэтому комфортные
условия ребёнка в семье, в учебном заведении, в группе неформального общения важно для социальной защищённости детей, формирования здорового образа
жизни.
Направленность программы – физкультурно-спортивная
В данной образовательной программе (ОП) актуально, что занятия
максимально приближены к местам проживания детей, то есть проводятся на спортивных площадках учебных учреждений, где они обучаются. Дети
получают всестороннее физическое развитие, заняты в свободное время, имеют
возможность становиться призерами и победителями различных соревнований.
Данная программа направлена на углубленное изучение элементов акробатики
и гимнастики, с которой ученики познакомились на уроках физической
культуры и проявили интерес к этому виду спорта.
Новизна обучающей программы в том, что здесь соединяются развитие физических качеств с элементами акробатики в одном тренировочном цикле.
Также занятия проводятся для всех детей, вне зависимости от
антропометрических данных, которые предъявляются к детям в спортивных школах.
Отличие программы в том, что происходит комплексное развитие всех
физических качеств, спортивная акробатика, развивает, вовлекает школьников
в занятия, углубляются навыки, полученные на уроках физической культуры,
дети занимаются в комфортных условиях, так как знают друг друга по школе.
Материал дается в игровой форме, много занятий с музыкальным сопровождением. Также, в отличие от спортивных школ, в ОП предусмотрен перерыв на летние каникулы. Возраст занимающихся по ОП старше, чем в спортивных школах.
Педагогическая целесообразность ОП в том, что акробатические упражнения весьма универсальны и доступны как средство индивидуальных занятий физической культурой в школе, дома и в учреждениях дополнительного образования. Акробатика позволяет поддержать необходимый уровень развития целого ряда двигательных качеств и способностей, связанных с выполнением прыжков, вращений, равновесия. Акробатика – цельное средство развития смелости, решительности, ловкости. Юным спортсменам предлагаются занятия прыжковой и парно-групповой акробатикой наряду с освоением основ
хореографии и танца.
Цель учебной программы - приобщение детей к активным занятиям ОФП
с элементами акробатики.
Задачи работы с учащимися рассмотрены в рамках данной программы
в нескольких аспектах:
ОБУЧАЮЩИЕ:
1. формировать познавательный интерес и желание заниматься спортом;
2. обучить основным гимнастическим положениям и движениям рук, ног,
туловища
3. освоить технику выполнения акробатических элементов начальной
подготовки
4.углубить освоение акробатических элементов.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
1.развивать общие физические качества: силу, гибкость, координацию
движений, ловкость, выносливость и формировать правильную осанку.
2.развивать умение сочетать свои движения с музыкой.
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:
1.воспитать личностные качества: волю к победе, стремление
к самореализации, к достижению цели.
2. воспитать культуру движения, ее красоту, выразительность
Режим занятий:
1 год от 2 раза в неделю по 2 часа (144часа)
2 год от 2 раза в неделю по 2 часа (144 часа)
3 год от 2 раза в неделю по 2 часа (144 часа)
4 год от 2 раза в неделю по 2 часа (144 часа)
Структура занятий:
- Разминка
(повышение температуры тела, ускорение кровотока,
динамическая растяжка, развитие гибкости, формирование правильной
осанки) – 30 минут
- Основная часть
(растяжка, разучивание упражнений без предмета,
с предметом, развитие физических качеств, разучивание
акробатических комбинации и связок) – 40-50 минут
3. Игровая часть – 30-40 минут
4. Заминка
(постепенное снижение интенсивности, упражнения
на релаксацию, восстановление кровотока и дыхания) – 10-15 минут
Группы комплектуются с учетом общефизической и спортивной
подготовленности школьников. Принимаются дети по результатам
медицинского осмотра с допуском врача. Возможен до набор
в течение года по результатам тестирования.
Форма занятий: групповая, индивидуальная.
Методы обучения:
1. Словесные (беседы, лекции, объяснения)
2. Наглядные (фотографии, видеоматериалы)
3. Практические (игры, эстафеты, танцевальные комбинации, связки
с использованием элементов художественной гимнастики или
с использованием гимнастических предметов)
Способы проверки:
Два обязательных зачетных занятия в год, в ходе которых выявляются
результаты проведенной работы. Первое занятие предполагается проводить в декабре, для родителей обучающихся (в форме открытого занятия), второе в мае итоговое занятие (в форме сдачи нормативов.)
Кроме того приветствуется активное участие в школьных
мероприятиях – фестивали, конкурсы, соревнования, показательные выступления.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
К концу первого года обучения учащиеся будут знать, уметь
- знать теоретические сведения:
«соблюдение правил безопасности занятий акробатикой»
« знание терминологии акробатических упражнений»( стойка,
кувырок, шпагат, равновесие);
2)систематически посещать тренировочные занятия;
3)выполнять следующие контрольные нормативы по физической подготовке:
гибкости, силе, координации движений, ловкости.
- наклон вперед сидя (ноги не сгибать, носки оттянуть, грудью коснуться
бедер)
- кольцо в упоре лежа ( ноги максимально приблизить к голове )
- «мост» на коленях ( пальцами коснуться пола)
- полушпагат (бедрами коснуться пятки и пола, слегка прогнуться, смотреть вперед );
упражнения на формирование осанки:
- комплексы упражнений на контроль осанки в движении
- сед углом без опоры на руки ( ноги поднимать возможно выше )
- прогибание лежа на животе ( прогнуться максимально, ноги не сгибать, колени не разводить )
- приседание на одну ногу с поддержкой за гимнастическую стенку двумя руками
- отжимание в упоре лежа ( не сгибаться и не прогибаться, грудью касаться пола )
- бег на 20 м: мальчики 4,5-3,7 секунд; девочки 4,7-3,9
- прыжок в длину с места : мальчики 130-150 см; девочки 120-145 см
4) выполнять нормативы по СФП:
- группировка, перекаты в группировке, кувырок вперед ,
- кувырок назад, « мост » из положения лежа на спине
К концу второго года обучения учащиеся будут знать, уметь.
1)знать теоретические сведения (знать требования к личной гигиены )
2)выполнять следующие контрольные нормативы по ОФП:
- наклон вперед стоя, ( касаясь грудью бедер, с помощью рук )
- высокий угол в упоре сидя ( ноги вертикально, руки не сгибать
- шпагат правой и левой скольжением ( ноги не сгибать, можно поддерживаться руками )
- сгибание и разгибание ног в положении « мост »
- сед углом лечь на спину и вернуться в угол без помощи рук ( медленно и быстро )
- из упора лежа прогнувшись перекат вперед прогнувшись и перекатом
назад вернуться в исходное положение ( ноги не сгибать, прогнуться
максимально)
- отжимание в упоре лежа
приседание на одной ноге с поддержкой о гимнастическую стенку одной рукой.
- бег на дистанцию 20 м; мальчики 4,0-3,5секунд; девочки 4,1-3,6
- прыжок в длину с места мальчики: 135-155; девочки: 125-150
- прыжки на скакалке
3)выполнять нормативы по СФП:
- кувырок вперёд, кувырок назад, стойка на лопатках, «мостик»;
- знать технику правильного приземления, «колесо» вправо-влево;
- шпагаты, наклоны, челночный бег, метание малых мячей, равновесие на одной ноге, уметь проходить специальную полосу препятствий.
К концу третьего года обучения учащиеся будут знать, уметь:
1)знать теоретические сведения (осуществлять помощь и страховку при
выполнении акробатических элементов)
2)выполнять контрольные нормативы по ОФП
- наклон вперед ноги врозь, из положения сидя ( грудью и руками коснуться пола )
- равновесие на правой и левой ноге ( ноги выпрямлены, закреплены, носок поднятой ноги оттянут )
- стойка на груди, опираясь слегка согнутыми руками, ладони вниз
- шпагаты: на правой, на левой и поперечный
- отжимание в упоре лёжа
- приседание на одной ноге за 10 секунд
- поднимание туловища из положения лежа за 1 мин
- подтягивание в висе на высокой перекладине: мальчики 3-5 раз, девочки
- на низкой перекладине 10-15 раз
- прыжки на скакалке за 30 сек
- бег на 20 м: мальчики 3,8-3,3 секунд; девочки : 4,0-3,4 секунд;
- прыжок в длину с места: мальчики 140-160 см; девочки 135-155 см
3)выполнять нормативы по СФП:
- лазание по канату, челночный бег, закрепить освоенные ранее
акробатические элементы, стойка на предплечьях, на руках, кувырок
с прыжком, кувырок назад в стойку, перевороты на одну и на две ноги
вперёд и назад.
К концу четвёртого года обучения учащиеся будут знать, уметь
1)знать теоретические сведения (уметь самостоятельно составить и выполнить комплексы упражнений для разминки )
2)выполнять нормативы по ОФП:
- наклоны вперед ноги врозь, ноги вместе из положения сидя
( с удержанием туловища на полу и прямых ногах )
- из положения лежа на животе наклон назад, прогнуться ( ноги и руки прямые ,удерживать равновесие )
- шпагаты на правую, левую и поперечный (с удерживанием рук в сторону)
- приседание на одной ноге без помощи рук
- выпрыгивания вверх из полного приседа
прыжки на скакалке за 30 сек
- отжимание из положения лежа за 15 сек
- поднимание туловища за 1 мин
- подтягивание в висе на высокой перекладине: мальчики 4-6 раз, девочки
на низкой перекладине 15-20 раз
- бег на 20 м
- прыжок в длину с места мальчики 160-175, девочки 155-170
- прыжки на скакалке за 1 мин
- многоскоки
3)выполнять нормативы по СФП:
- лазание по канату, челночный бег, закрепить ранее освоенные акробатические элементы , разучить акробатические комбинации и связки акробатически стойка на предплечьях, на руках, на одной руке, на голове, кувырок с прыжком, кувырок назад в стойку, перевороты на одну и на две ноги вперёд и назад, уметь приходить усложнённую полосу препятствий, различное соединение акробатических упражнений с музыкальным сопровождением.
Формы итогового контроля:
- 1)тестирование на знание охраны труда ( техники безопасности ) при
занятиях ОФП и акробатики.
- 2) соревнование на выполнение контрольных нормативов по ОФП и СФП
- 3) итоговый праздник
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Разделы занятий | 1 год | 2год | 3год | 4год | ||||||||
Количество часов | Количество часов | Количество часов | Количество часов | |||||||||
всего | теория | пр-ка | всего | теори | пр-ка | всего | теория | пр-ка | всего | теория | пр-ка | |
Набор групп | 4 | - | 4 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Вводные занятия | 4 | 2 | 2 | 4 | 3 | 1 | 4 | 3 | 1 | 4 | 3 | 1 |
Разминка | 40 | 10 | 30 | 40 | 6 | 34 | 40 | 4 | 36 | 40 | 2 | 38 |
ОФП | 40 | 10 | 30 | 44 | 6 | 38 | 44 | 4 | 40 | 44 | 2 | 42 |
СФП | 50 | 10 | 40 | 50 | 6 | 44 | 50 | 4 | 46 | 50 | 2 | 48 |
Итоговое занятие | 6 | 1 | 5 | 6 | 1 | 5 | 6 | 1 | 5 | 6 | 1 | 5 |
Всего | 144 | 33 | 111 | 144 | 22 | 122 | 144 | 16 | 128 | 144 | 10 | 134 |
1 ГОД ОБУЧЕНИЯ
1.Набор группы:
Практика:
собеседование с детьми, родителями, тестирование.
2.Вводные занятия:
Теория:
А) содержание занятий по ОФП с элементами акробатики и требования к ним
, на 1 году обучения
Б) соблюдение правил охраны труда на занятиях по ОФП с элементами
акробатики.
В) терминология акробатических элементов, алгоритм выполнения
упражнений.
Практика: игры
3.Разминка:
Теория:
« техника выполнения различных упражнений на гибкость, координацию,
на формирования осанки, акробатических элементов»
Практика:
Упражнения на развитие гибкости:
- наклоны вперед, назад, вправо, влево;
- выпады, полушпагаты, высокие взмахи поочередно правой и левой
ногой;
- комплексы ОРУ с предметами и без предметов;
- контрольные упражнения по оценки гибкости;
- индивидуальные комплексы физических упражнений по развитию
гибкости,
Упражнения на развитие ловкости и координации:
- ходьба по гимнастической скамейке;
- преодоление полосы препятствий, включающих висы, упоры,
- прыжки, перелезание;
- равновесия, передвижения на носках, с поворотами и подскоками;
Упражнения на формирование осанки:
- ходьба с заданной осанкой;
- ходьба под музыкальное сопровождение;
- танцевальные движения
4.ОФП
Теория:
« техника выполнения упражнений на развитие физических качеств»
Практика:
- отжимание в упоре лежа,
- лазание по канату.
- подтягивания в положении лежа.
- поднимание туловища
- различные виды прыжков: ( на одной, на двух ногах, на скакалке,
с продвижением вперед, в сторону, на скамейку, со скамейки, через
скамейку)
- приседание на двух, на одной ноге;
5.СФП
Теория:
техника выполнения специальных физических упражнений.
Практика:
- упоры (присев, лежа, согнувшись)
- седы (на пятках, углом)
- группировка, перекаты в группировке,
- кувырок вперед, назад;
- стойка на лопатках, «мост» из положения лежа
- шпагаты, складки
6. Итоговое занятие:
Теория:
« психологическая подготовка спортсмена»
Практика:
сдача контрольных нормативов по ОФП и СФП
2 ГОД ОБУЧЕНИЯ
1.Вводные занятия:
Теория:
А) содержание занятий по ОФП с элементами акробатики и требования к ним
на 2 году обучения.
Б) соблюдение правил охраны труда на занятиях по ОФП с элементами
акробатики.
В) осуществление помощи и страховки во время выполнения элементов.
Практика:
тестирование (исходный уровень по ОФП)
выполнения элементов в парах со страховкой.
2.Разминка:
Теория:
«Необходимость выполнять разминку перед началом занятий»
Практика:
Упражнения на развитие гибкости:
- комплексы упражнений на растягивание;
- комплексы ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных суставов, позвоночника;
- активные и пассивные упражнения на гибкость с дополнительными отягощениями;
Упражнения на развитие координации и ловкости:
- « челночный бег »
- прохождение специальных полос препятствий;
- упражнения на координацию из разных исходных положений;
- равновесие на одной ноге;
- метание малых мячей на точность ( правой и левой рукой )
- подвижные игры
3.ОФП
Теория: техника выполнения упражнений на развитие физических качеств.
Практика:
- лазание по канату;
- подтягивание на перекладине;
- отжимание в упоре лежа;
- прыжки на скакалке;
- поднимание туловища
- выпрыгивание из упора присев;
4.СФП
Теория: техника выполнения специальных физических упражнений.
Практика:
- кувырок вперед с прыжком;
- кувырок назад;
- стойка на лопатках;
- опускание в «мост» из положения стоя;
- стойка на руках;
- различные акробатические соединения;
- «колесо» вправо, влево;
- переворот вперед на две ноги;
- шпагаты, складки.
5. Итоговое занятие:
Теория: психологическая подготовка спортсмена.
Практика: сдача контрольных нормативов по ОФП и СФП.
3 ГОД ОБУЧЕНИЯ
1.Вводные занятия:
Теория:
А) содержание занятий по ОФП с элементами акробатики и требования
к ним на 3 году обучения.
Б) соблюдение правил охраны труда на занятиях по ОФП
с элементами акробатики
В) соблюдение правила личной гигиены ( просмотр видео фильма)
Практика:
тестирование (исходный уровень по ОФП)
2.Разминка:
Теория: «техника выполнения различных упражнений на гибкость,
быстроту координацию»
Практика:
Упражнения на развитие гибкости:
- наклоны вперед, касаясь грудью бедер,
- а) подтягиваясь руками
- б) без помощи рук
- широкое разведение ног с наклоном вперед
- сгибание разгибание ног в положении «моста»
- шпагаты скольжением правой и левой ногой (ноги не сгибать,
можно поддерживаться руками, бедрами коснуться пола)
Упражнения на развитие быстроты:
- бег на месте в максимальном темпе;
- ускорения из различных исходных положений;
- эстафеты на короткие дистанции;
- комплексы «круговой» тренировки
Упражнения на формирование правильной осанки
- на выработку навыков концентрации внимания при фиксации
заданной позы:
- на выработку навыков четкого чередования напряжения
и полного расслабления мышц;
- на основание устойчивых навыков контроля осанки в положении
стоя, сидя, в движении;
3.ОФП
Теория:
«техника выполнения упражнений на развитие физических качеств»
Практика:
- лазание по канату;
- подтягивание из положения виса;
- приседание на одной и двух ногах;
- лазание по гимнастической скамейки
- выпрыгивание из упора присев
- многоскоки, на одной и двух ногах;
- поднимание туловища из положения лежа;
- прыжки на скакалке
4.СФП
Теория:
« техника выполнения специальных физических упражнений»
Практика:
Акробатические упражнения:
- равновесие (шпагатом с захватом двумя, высокое, фронтальное равновесие с захватом);
- шпагаты (прямой, кольцом, с захватам);
- мосты (мост на одну ногу, мост на одну руку);
- упоры (высокий угол, упор на локтях, упор углом)
- стойка на предплечьях, стойка на руках, стойка на голове;
- кувырки (кувырок с прыжком, кувырок назад в стойку, кувырок
вперед, в парах);
- колесо на правую и левую ногу
- перевороты вперед на одну и две ноги;
- переворот назад
5.Итоговое занятие:
Теория:
« психологическая подготовка спортсмена»
Практика:
сдача контрольных нормативов по ОФП и СФП, показательные выступления.
4 ГОД ОБУЧЕНИЯ
1.Вводные занятия:
Теория:
А) содержание занятий по ОФП с элементами акробатики и требования
к ним на 4 году обучения.
Б) соблюдения правил по охране труда на занятиях по ОФП с элементами
В) умение самостоятельно составить комплексы для разминки.
Практика:
Уметь самостоятельно выполнять комплексы для разминки.
2..Разминка
Теория:
«Техника выполнения упражнений на гибкость»
Практика:
Упражнения на развитие гибкости:
- тестирование различных терминов по ОФП и СФП.
- повторение ранее освоенных элементов
- стоя на гимнастической скамейке – глубокие наклоны вниз;
- стойка на коленях – наклон назад, пригнувшись
- шпагаты, кольцо в упоре лежа
3.ОФП
Теория:
« техника выполнения упражнений на развитие физических качеств»
Практика:
- прыжки на скакалке;
- лазание по канату на время;
- вис на гимнастической стенке – поднимание и опускание ног;
- бег в переменном темпе в сочетании с общеразвивающими
упражнениями;
- круговая тренировка;
- лазание по наклонной скамейке;
- упражнения с набивными мячами;
- прыжки через гимнастическую скамейку;
- отжимание в упоре лежа на время;
- приседание на одной ноге на время;
- подтягивание из положения виса;
- поднимание ног до угла, в висе на гимнастической стенке;
4.СФП
Теория:
« техника выполнения специальных физических упражнений,
танцевальных упражнений и соблюдения правил в подвижных играх»
Практика:
- повторение ранее освоенных упражнений и элементов;
- подвижные игры с элементами акробатики;
- различные соединения акробатических упражнений;
- танцевальные упражнения: соединения элементов акробатики с элементами хореографии.
5.Итоговое занятие:
Теория:
« психологическая подготовка спортсмена»
Практика:
сдача контрольных нормативов по ОФП и СФП
Показательные выступления.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:
- оборудование:
- маты гимнастические
- мячи набивные
- обручи, скакалки
- скамейки гимнастические
- лестница гимнастическая
- канаты для лазания
- перекладина,
- палки гимнастические
- мостик гимнастический, мячи теннисные, набивные, скакалки
- обручи, магнитофон для музыкального сопровождения
- снаряды для развития физических качеств)
-дидактические средства обучения:
- плакаты
- памятки по нормативам
- DVD Детская аэробика, 1 прыг-скок, здоровые спинки.
- CD
-список литературы для детей:
1.Муравьев В.А., Назарова Н.Н.Гармония физического развития
и здоровья детей и подростков – Дрофа, 2009.
Издательство: Просвещение, 2009г.
2.Попова В.И.Физическая культура в начальной школе:
Учебное пособие для учащихся начальной школы.
3.Бабенкова Е.А. Как сделать осанку красивой, а походку легкой – Сфера,
2008.
4.Кузнецов В.С, Колодницкий Г.А: Физическая культура. Безопасность
уроков, соревнований и походов – НЦ ЭНАС, 2003
5.Поляков С.Д, Хрущев С.В, Корнеева И.Т.метод.пособие
«Мониторинг и коррекция физического здоровья школьников»
АЙРИС ПРЕСС 2006г
-список литературы для педагога:
1.Козлов В.В. Физическое воспитание детей в учреждениях
дополнительного образования. Акробатика.- Москва, 2005
Издательство: Феникс, 2005г.
2.Левин М.В. Гимнастика в хореографической школе. Москва 2001
3.Бутин И.П. Развитие физических способностей детей. 1-4 класс
4.Железняк Ю.Д. Педагогическое физкультурно - спортивное
совершенствование. - М.,2002.
5.Под редакцией В.А.Маргазина, О.Н.Семеновой «Гигиена физической
культуры и спорта» Санкт-Петербург СпецЛит 2010
6.Гавердовский Ю.К, Лисицкая Т.С, Розин Е.Ю, Смолевский В.М.
«Спортивная гимнастика (мужчины и женщины)» «Издательство
«Советский спорт», 2005
СПИСОК ИПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности
в физической культуре и спорте.- М., 2001.
2.Методика преподавания физической культуры: 1-4 класс:
Методическое пособие и программа. Издатель: Владос. 2002, 2003г.
3.Менхин Ю.В., Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика: теория
и методика. Ростов н/Д : Феникс, 2002. – 384с.
4.Столов И.И, Ивочкин В.В. «Спортивная школа: начальный этап»
Издательство Москва 2007
5.Примерные требования к программам дополнительного образования
детей.
Приложение к письму. Департамента молодежной политики,
воспитания и социальной поддержки детей. Минобрнауки России
от 11.12.2006 № 06-1844.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа "Общая физическая подготовка с элементами лыжной подготовки"
ПРограмма расчитана на детей начальной школы. По 144 часа в год. 2 раза в неделю по 2 часа....
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Изодеятельность с элементами декоративно-прикладного искусства»
Данная программа разработана для дополнительного образования детей. Она расчитана для детей 7-14 лет. Срок реализации 2 года. Цель программы: создание условий для обучения детей основам изобрази...
«Общая физическая подготовка в спортивной акробатике»
Понятие о физических качествах: силы, гибкости, быстроты, ловкости, выносливости. Развитие и методы воспитания этих качеств....
Дополнительная общеразвивающая программа «Лыжная подготовка»
Занятия лыжами имеют очень важную особенность: они проходят в холодное время года, всегда на свежем воздухе, что усиливает окислительные процессы в организме. Известно, что кислород при низкой темпера...
Обучение учащихся страховке на занятиях в ОДОД по программе «Общая физическая подготовка с элементами айкидо» как важный элемент обеспечения безопасности участников образовательного процесса
Аннотация: Актуальность данной статьи обусловлена тем, что страховка, как и в любом виде спорта и боевом искусстве, на занятиях айкидо в школе является одним из самых важных разделов при и...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в области физической культуры и спорта по общей физической подготовке с элементами пауэрлифтинга
Пауэрлифтинг вид спорта, способствующий укреплению здоровья, исправлению и коррекции многих врожденных и приобретенных дефектов телосложения и развитию физических способностей человека. Занятия пауэрл...
Календарный тематический план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основная физическая подготовка с элементами спортивных игр»
Календарный тематический план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основная физическая подготовка с элементами спортивных игр»...