Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Учебно-тренировочная подготовка футболиста"
рабочая программа
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Учебно- тренировочная подготовка футболистов» реализуется для детей от 12 до 18 лет, имеет физкультурно-спортивную направленность и углубленный уровень освоения. Срок реализации программы – 6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-trenirovovchnaya_podgotovka_futbolista.docx | 111.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общобразовательная общеразвивающая программа «Учебно- тренировочная подготовка футболистов» разработана согласно требованиям следующих документов:
−Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
−Концепции развития дополнительного образования детей (Распоряжение правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
−СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41);
−Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 ноября 2018г. №196 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
−Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт- Петербурга, находящихся введении Комитета по образованию (Распоряжение Комитета по образованию от 01.03.2017г. №617-р).
Футбол – наиболее популярная и массовая игра у детей и юношей. Он помогает воспитывать такие морально-волевые качества как целеустремлённость и дисциплинированность, выдержку и самообладание, коллективизм, а также развивать и совершенствовать основные двигательные способности: быстроту и точность движений, ловкость, силу, выносливость, координацию. Огромная популярность футбола позволяет широко использовать эту игру как действенное средство физического развития и воспитания детей и подростков.
Направленность
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Учебно- тренировочная подготовка футболистов» реализуется для детей от 12 до 18 лет, имеет физкультурно-спортивную направленность и углубленный уровень освоения. Срок реализации программы – 6 лет.
Актуальность программы
Актуальность программы заключается в том, что на современном этапе развития общества она отвечает запросам учащихся и родителей: формирует социально значимые знания, умения и навыки, оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательное и здоровьесберегающее воздействие занятий футболом.
Разумное использование резервов игровой двигательной активности - подвижных, оздоровительных игр и игровых упражнений, спортивные игры (в данном случае футбол) является инструментом действенного снижения негативных последствий учебной перегрузки. Увеличение уровня ежедневной двигательной активности детей и подростков, совершенствование их физических и интеллектуальных способностей, повышение психоэмоциональной устойчивости и адаптационных резервов организма, в конечном счете, должно способствовать сохранению и укреплению здоровья.
Отличительные особенности программы
Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно- ориентированный и компетентностный подход. Предлагаемая программа предполагает
ознакомление учащихся с техникой и тактикой игры в футбол, индивидуально-групповыми, групповыми и командными действиями в различных по сложности условиях игры. Учебный материал программы представлен в разделах, отражающих различные виды подготовки учащихся: физическую (общую и специальную), технико-тактическую. Разделы содержат материалы, реализация которых формирует у учащихся общую культуру движений, укрепляет здоровье, содействует развитию умений, развивает основные физические качества, формирует и развивает жизненно-важные двигательные навыки и умения. Специальные упражнения позволяют избирательно решать задачи обучения в отдельных элементах техники, их вариативности, различных связок и фрагментов игровой деятельности.
Отличительные особенности программы состоят в удовлетворении возрастной потребности в идентификации личности, определении жизненных стратегий и обретении навыков их реализации; сохранении и культивирование уникальности личности учащихся, создании условий, благоприятных для развития спортивной индивидуальности личности ребенка посредством спортивной деятельности по интересам.
Программа реализуется с учетом возрастных особенностей детей, физического развития и функциональных возможностей детского организма.
Адресат программы
Дополнительная общеобразовательная программа «Учебно-тренировочная
подготовка футболистов» реализуется для детей от 12 до 18 лет, имеющих желание для занятий футболом, а также не имеющих медицинских противопоказаний.
Объем и сроки реализации
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Учебно- тренировочная подготовка футболистов» реализуется:
На 1 году обучения количество часов– 144 часа/216 часов/288 часов На 2 году обучения – 144 часа/216 часов/288 часов.
На 3 году обучения – 144 часа/216часов/ 288 часов. На 4 году обучения– 144 часа/216 часов/288 часов На 5 году обучения – 144 часа/216 часов/288 часов. На 6 году обучения – 144 часа/216часов/ 288 часов Срок освоения программы составляет 6 лет.
Цель программы
Целью программы являются:
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
- создание фундамента физической и функциональной подготовленности, позволяющего успешно осваивать элементы техники и тактики футбола;
- формирование мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Задачи программы Обучающие:
- обучить основам техники и тактики игры в футбол
- сформировать систему теоретических сведений о врачебном контроле, гигиенических нормах.
- изучить правила игры в футбол
Развивающие:
- пробудить интерес к занятиям спортом, в частности футболом
- развивать волевые качества учащихся: дисциплинированность, смелость, силу, терпеливость, целеустремлённость и др.,
- развивать эстетическое восприятие и творческое воображение.
Воспитательные:
- создать условия для воспитания у учащихся трудолюбия, аккуратности, приобщить воспитанников к здоровому образу жизни
- воспитывать морально-нравственные качества
- формировать культуру общения, навыки работать в группе, воспитывать чувство патриотизма
Условия реализации программы
Данная программа ориентирована на детей от 12 до 18 лет (мальчики), метод педагогического наблюдения или прошедшие обучение по программе: «Начальная подготовка футболистов».
Принимаются все желающие, имеющие медицинский доступ. Для успешной реализации программы и достижения максимальных результатов рекомендуется начинать с 12 летнего возраста, так как идет формирование мышечной системы. Группы формируются по возрастным критериям.
В группу 1 года обучения принимаются дети в возрасте от 12 - 13 лет. При наборе, основываясь на метод педагогического наблюдения или прошедшие обучение по программе: «Начальная подготовка футболистов».
В группу 2 года обучения принимаются дети в возрасте 13-14 лет, освоившие программу 1 года обучения и дети, сдавшие контрольно-переводные нормативы при поступлении один раз в год.
В группу 3 года обучения принимаются дети в возрасте 14-15 лет, освоившие программу 2 года обучения и дети, сдавшие контрольно-переводные нормативы при поступлении один раз в год.
В группу 4 года обучения принимаются дети в возрасте от 15 - 16 лет. освоившие программу 3 года обучения и дети, сдавшие контрольно-переводные нормативы при поступлении один раз в год.
В группу 5 года обучения принимаются дети в возрасте 16-17 лет, освоившие программу 4 года обучения и дети, сдавшие контрольно-переводные нормативы при поступлении один раз в год.
В группу 6 года обучения принимаются дети в возрасте 17-18 лет, освоившие программу 5 года обучения и дети, сдавшие контрольно-переводные нормативы при поступлении один раз в год.
Для перевода в следующую учебную группу учащиеся каждой учебной группы должны выполнить 8 базовых упражнений. За каждое упражнения начисляются баллы. Количество баллов для перехода на следующий год обучения равна двадцать четыре балла. Отдельные юные футболисты, не выполнившие установленное число нормативов, но являющиеся перспективными, решением педагогического совета, в порядке исключения, переводятся на следующий год обучения.
Наполняемость групп
1 год обучения – не менее 15 человек 2 год обучения – не менее 12 человек 3 год обучения – не менее 10 человек. 4 год обучения – не менее 10 человек. 5 год обучения – не менее 10 человек. 6 год обучения – не менее 10 человек.
Режим занятий
- год обучения: 144 часа, 2 раза в неделю по 2 часа,
216 часов, 3 раза в неделю по 2 часа или 2 раза в неделю по 3 часа;
288 часов, 4 раза в неделю по 2 часа или 2 раза в неделю по 3 часа и 1 раз в неделю 2 часа;
- год обучения: 144 часа, 2 раза в неделю по 2 часа,
216 часов, 3 раза в неделю по 2 часа или 2 раза в неделю по 3 часа,
288 часов, 4 раза в неделю по 2 часа или 2 раза в неделю по 3 часа и 1 раз в неделю 2 часа;
- год обучения: 144 часа, 2 раза в неделю по 2 часа,
216 часов, 3 раза в неделю по 2 часа или 2 раза в неделю по 3 часа,
288 часов, 4 раза в неделю по 2 часа или 2 раза в неделю по 3 часа и 1 раз в неделю 2 часа.
год обучения: 144 часа, 2 раза в неделю по 2 часа,
216 часов, 3 раза в неделю по 2 часа или 2 раза в неделю по 3 часа,
288 часов, 4 раза в неделю по 2 часа или 2 раза в неделю по 3 часа и 1 раз в неделю 2 часа.
год обучения: 144 часа, 2 раза в неделю по 2 часа,
216 часов, 3 раза в неделю по 2 часа или 2 раза в неделю по 3 часа,
288 часов, 4 раза в неделю по 2 часа или 2 раза в неделю по 3 часа и 1 раз в неделю 2 часа.
год обучения: 144 часа, 2 раза в неделю по 2 часа,
216 часов, 3 раза в неделю по 2 часа или 2 раза в неделю по 3 часа,
288 часов, 4 раза в неделю по 2 часа или 2 раза в неделю по 3 часа и 1 раз в неделю 2 часа.
Формы занятий:
- традиционное занятие
- учебно-тренировочное занятие
- игра
- турнир
- товарищеская встреча соревнование.
Формы организации деятельности учащихся на занятиях
- групповая,
- индивидуально-групповая,
- коллективная.
Методы проведения занятий
При реализации настоящей программы используются следующие методы обучения.
- Словесные методы:
- беседа;
- анализ тренировочной и соревновательной деятельности;
- самоанализ;
- разбор игры (игровых эпизодов).
- Наглядные методы:
- показ иллюстраций, видеоматериалов;
- наглядный показ педагогом;
- Практические методы:
- соревновательный метод;
- метод тренировочной нагрузки (интервальный, равномерный, переменный);
- Игровые методы
- игры.
Кадровое обеспечение программы
По данной программе «Учебно-тренировочная подготовка футболистов» может работать педагог дополнительного образования с уровнем образования и квалификации, соответствующим требованиям Профессионального стандарта.
Материально-техническое обеспечение программы
Места для занятий: пришкольный стадион, оборудованный футбольными воротами, спортивный зал, оборудованный футбольными воротами, гимнастическими стенками, скамейками.
Спортивный инвентарь: футбольные мячи (для каждого футболиста); футбольная форма (игровая и тренировочная).
Планируемые результаты
Личностными результататами освоения учащимися содержания программы «Учебно- тренировочная подготовка футболистов» являются следующие умения:
- активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявляют аккуратность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных
целей;
- стремление вести здоровый образ жизни;
- проявляют морально-нравственные качества;
- сформирована культура общения, навыки работать в группе, чувство патриотизма.
Метапредметными результатами освоения, учащимися содержания программы являются следующие умения:
- - характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- - технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
- -организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
Предметными результатами: освоения учащимися содержания программы являются следующие знания, умения и навыки:
- знание основ техники игры в футбол
- имеют представление о врачебном контроле, гигиенических нормах.
- знакомство с правилами игры в футбол
- умение бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.
Учебный план 1-го года обучения
№ п/ п | Название раздела и темы | Количество часов | Форма контроля | ||||||||
4 часа в неделю | 6 часов в неделю | 8 часов в неделю | |||||||||
Всего | Теория | Практи ка | Всего | Теория | Практика | Всего | Теория | Практи ка | |||
1 | Вводное занятие | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | Опрос |
2 | Общая физическая подготовка | 38 | 8 | 30 | 60 | 12 | 48 | 70 | 18 | 52 | Тестирование |
3 | Специальная физическая подготовка | 30 | 6 | 24 | 40 | 10 | 30 | 60 | 12 | 48 | Тестирование |
4 | Техника | 16 | 4 | 12 | 28 | 8 | 20 | 32 | 10 | 22 | Тестирование |
5 | Тактика | 12 | 6 | 6 | 28 | 8 | 20 | 32 | 10 | 22 | Тестирование |
6 | Тестировани е | 8 | 2 | 6 | 8 | 2 | 6 | 16 | 6 | 10 | Тестирование |
8 | Участие в соревновани ях | 36 | 1 | 35 | 48 | 1 | 47 | 74 | 1 | 73 | Соревнова ния |
9 | Итоговое занятие | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | Итоговый контроль |
10 | Итого | 144 | 31 | 113 | 216 | 45 | 171 | 288 | 61 | 227 |
Учебный план 2-го года обучения
п/ п | Название раздела и темы | Количество часов | Форма контроля | ||||||||
4 часа в неделю | 6 часов в неделю | 8 часов в неделю | |||||||||
Всего | Теория | Практи ка | Всего | Теория | Практика | Всего | Теория | Практи ка | |||
1 | Вводное занятие | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | Опрос |
2 | Общая физическая подготовка | 36 | 8 | 28 | 60 | 12 | 48 | 70 | 18 | 52 | Контро льные нормативы |
3 | Специальная физическая подготовка | 30 | 6 | 24 | 40 | 10 | 30 | 58 | 10 | 48 | Контрольные нормативы |
4 | Техническая подготовка | 16 | 4 | 12 | 28 | 8 | 20 | 32 | 10 | 22 | Контрольные нормативы |
5 | Тактическая подготовка | 12 | 6 | 6 | 28 | 8 | 20 | 32 | 10 | 22 | Контрольные нормативы |
6 | Приёмные и переводные нормативы | 8 | 2 | 6 | 8 | 2 | 6 | 16 | 6 | 10 | Контрольные нормативы |
8 | Участие в соревнования х | 38 | 1 | 37 | 48 | 1 | 47 | 76 | 1 | 75 | Соревнова ния |
9 | Итоговое занятие | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | Итоговый контроль |
10 | Итого | 144 | 31 | 113 | 216 | 45 | 171 | 288 | 59 | 229 |
Учебный план 3-го года обучения
№ п/ п | Название раздела и темы | Количество часов | Форма контроля | ||||||||
4 часа в неделю | 6 часов в неделю | 8 часов в неделю | |||||||||
Всего | Теория | Пра к тика | сего | Теория | Практ ика | Всего | Тео рия | Прак тика | |||
1 | Вводное занятие | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | Опрос |
2 | Общая физическая подготовка | 36 | 8 | 28 | 56 | 10 | 46 | 70 | 18 | 52 | Контроль ные норматив ы |
3 | Специальн ая физическая подготовка | 30 | 6 | 24 | 40 | 10 | 30 | 58 | 10 | 48 | Контроль ные норматив ы |
4 | Техническа я подготовка | 16 | 4 | 12 | 28 | 8 | 20 | 32 | 10 | 22 | Контроль ные норматив ы |
5 | Тактическа я подготовка | 12 | 6 | 6 | 28 | 8 | 20 | 32 | 10 | 22 | Контроль ные норматив ы |
6 | Приёмные и переводны е нормативы | 8 | 2 | 6 | 8 | 2 | 6 | 16 | 6 | 10 | Контроль ные норматив ы |
8 | Участие в соревнова ниях | 38 | 1 | 37 | 52 | 1 | 51 | 76 | 1 | 75 | Соревнова ния |
9 | Итоговое занятие | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | Итоговый контроль |
10 | Итого | 144 | 31 | 113 | 21 6 | 43 | 173 | 288 | 59 | 229 |
Учебный план 4-го года обучения
№ п/ п | Название раздела и темы | Количество часов | Форма контроля | ||||||||
4 часа в неделю | 6 часов в неделю | 8 часов в неделю | |||||||||
Всего | Теория | Практи ка | Всего | Теория | Практика | Всего | Теория | Практи ка | |||
1 | Вводное занятие | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | Опрос |
2 | Общая физическая подготовка | 38 | 8 | 30 | 56 | 10 | 46 | 70 | 18 | 52 | Контро льные нормативы |
3 | Специальная физическая подготовка | 30 | 6 | 24 | 38 | 10 | 28 | 60 | 12 | 48 | Контрольные нормативы |
4 | Техника | 16 | 4 | 12 | 28 | 8 | 20 | 32 | 10 | 22 | Контрольные нормативы |
5 | Тактика | 12 | 6 | 6 | 28 | 8 | 20 | 32 | 10 | 22 | Контрольные нормативы |
6 | Тестировани е | 8 | 2 | 6 | 8 | 2 | 6 | 16 | 6 | 10 | Контрольные нормативы |
8 | Участие в соревновани ях | 36 | 1 | 35 | 54 | 1 | 53 | 74 | 1 | 73 | Соревнова ния |
9 | Итоговое занятие | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | Итоговый контроль |
10 | Итого | 144 | 31 | 113 | 216 | 43 | 173 | 288 | 61 | 227 |
Учебный план 5-го года обучения
№ п/ п | Название раздела и темы | Количество часов | Форма контроля | ||||||||
4 часа в неделю | 6 часов в неделю | 8 часов в неделю | |||||||||
Всего | Теория | Практи ка | Всего | Теория | Практика | Всего | Теория | Практи ка | |||
1 | Вводное занятие | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | Опрос |
2 | Общая физическая подготовка | 36 | 8 | 28 | 60 | 12 | 48 | 60 | 10 | 50 | Контро льные нормативы |
3 | Специальная физическая подготовка | 30 | 6 | 24 | 34 | 8 | 26 | 38 | 8 | 30 | Контрольные нормативы |
4 | Техническая подготовка | 16 | 4 | 12 | 28 | 8 | 20 | 22 | 6 | 16 | Контрольные нормативы |
5 | Тактическая подготовка | 12 | 6 | 6 | 28 | 8 | 20 | 22 | 8 | 14 | Контрольные нормативы |
6 | Приёмные и переводные нормативы | 8 | 2 | 6 | 8 | 2 | 6 | 10 | 2 | 8 | Контрольные нормативы |
8 | Участие в соревнования х | 38 | 1 | 37 | 54 | 1 | 53 | 132 | 1 | 131 | Соревнова ния |
9 | Итоговое занятие | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | Итоговый контроль |
10 | Итого | 144 | 31 | 113 | 216 | 43 | 173 | 288 | 39 | 249 |
Учебный план 6-го года обучения
№ п/ п | Название раздела и темы | Количество часов | Форма контроля | ||||||||
4 часа в неделю | 6 часов в неделю | 8 часов в неделю | |||||||||
Всего | Теория | Пра к тика | сего | Теория | Практ ика | Всего | Тео рия | Прак тика | |||
1 | Вводное занятие | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | Опрос |
2 | Общая физическая подготовка | 36 | 8 | 28 | 56 | 10 | 46 | 60 | 10 | 50 | Контроль ные норматив ы |
3 | Специальн ая физическая подготовка | 30 | 6 | 24 | 40 | 10 | 30 | 38 | 8 | 30 | Контроль ные норматив ы |
4 | Техническа я подготовка | 16 | 4 | 12 | 28 | 8 | 20 | 22 | 6 | 16 | Контроль ные норматив ы |
5 | Тактическа я подготовка | 12 | 6 | 6 | 28 | 8 | 20 | 22 | 8 | 14 | Контроль ные норматив ы |
6 | Приёмные и переводны е нормативы | 8 | 2 | 6 | 8 | 2 | 6 | 10 | 2 | 8 | Контроль ные норматив ы |
8 | Участие в соревнова ниях | 38 | 1 | 37 | 52 | 1 | 51 | 132 | 1 | 131 | Соревнова ния |
9 | Итоговое занятие | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | Итоговый контроль |
10 | Итого | 144 | 31 | 113 | 21 6 | 43 | 173 | 288 | 39 | 249 |
Рабочая программа 1-го года обучения
Задачи 1-го года обучения
Обучающие:
- обучить основам техники игры в футбол
- сформировать систему теоретических сведений о врачебном контроле, гигиенических нормах.
- познакомить с правилами игры в футбол
Развивающие:
- пробудить интерес к занятиям спортом, в частности футболом
- развивать волевые качества учащихся: дисциплинированность, смелость, силу, терпеливость, целеустремлённость и др.,
- развивать эстетическое восприятие и творческое воображение.
Воспитательные:
- создать условия для воспитания у учащихся трудолюбия, аккуратности, приобщить воспитанников к здоровому образу жизни
- воспитывать морально-нравственные качества
- формировать культуру общения, навыки работать в группе, воспитывать чувство патриотизма.
Планируемые результаты 1 года обучения Личностные результаты:
- умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявляют аккуратность, трудолюбие
- сформирована культура общения, навыки работать в группе
- проявление патриотизма
- проявление толерантности
Метапредметные результаты:
- технически правильно выполняют двигательные действия,
- интерес к занятиям спортом, в частности футболом,
- развитие волевых качеств: дисциплинированности, смелости, силы, терпеливости
- развитие ловкости и координации
Предметные результаты:
По окончании 1 года обучения, учащиеся знают:
1. Теоретическая подготовка:
- о развитии футбола в России. Российские соревнования по футболу - Чемпионат и Кубок России. Участие российских футболистов в Международных соревнованиях,
- гигиенические основы режима учёбы, отдыха и занятий спортом. Гигиенические требования, предъявляемые к местам занятий по футболу.
- значение всесторонней физической подготовки.
По окончании обучения, учащиеся умеют:
- Техническая подготовка:
- удары по мячу ногой. Удары внутренней, средней, внешней частями подъёма по неподвижному мячу.
- остановка мяча. Остановка летящего мяча подошвой.
- ведение мяча (дриблинг),
- обманные движения (финты), финт «улитка», финт «черепаха»
- отбор мяча, подкаты
- вбрасывание мяча из аута с места и в движении
- Ввод мяча с углового
- Тактическая подготовка:
- тактика нападения - индивидуальные (открывание и выход на мяч), групповые перемещения
- тактика защиты - индивидуальные («закрывание» соперника, «перехват», отбор мяча).
Содержание изучаемого курса 1 года обучения
Раздел 1. Вводное занятие
Теория: Рассказ об истории мирового футбола и историю развития российского футбола, правилах этой игры. Беседа об гигиенических основах режима учёбы, отдыха и занятий спортом; значение всесторонней физической подготовки; как осуществлять самоконтроль за состоянием организма и уметь выполнять его. Рассказ о строении и функциях организма человека. Инструктаж по технике безопасности на занятиях.
Информация о расписании, форме для занятий, знакомство с правилами поведения в спортивном зале. Знакомство с целями и задачами программы 1 года обучения. Правила приёма и перевода на следующий год обучения.
Раздел 2. Общая физическая подготовка
Теория: Знакомство с понятием «общая физическая подготовка» - цели, задачи. Знакомство с комплексом упражнений.
Практика: Строевые упражнения; общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов; прыжки; лазание; подвижные игры; эстафеты; комплексы гимнастических упражнений - в положении стоя, сидя, на коленях, лежа; упражнения с применением гимнастических снарядов (скамейки, гимнастические стенки).
Раздел 3. Специальная физическая подготовка
Теория: Знакомство с понятием «специальная физическая подготовка», цели, задачи. Основные понятия – быстрота, ловкость, координация движений.
Практика: упражнения для развития быстроты, упражнения для развития ловкости, упражнения на развитие координации движений.
Раздел 4. Техника
Теория: Знакомство с понятием «техническая подготовка» - цели, задачи; основные понятия
- ведение мяча, передача мяча, дриблинг, финты, остановка мяча. Практика:
- Удары по мячу ногой. Удары внутренней, средней, внешней частями подъёма по неподвижному.
- Остановка мяча. Остановка катящегося мяча подошвой, внутренней частью стопы; ведение мяча (дриблинг). Обводка стоек;
- Обманные движения (финты);
- Техника передвижений. Приставной шаг. Перемещение спиной вперёд. Бег.
Раздел 5. Тактика
Теория: Знакомство с понятием «тактическая подготовка» - цели, задачи. Основные понятия – «тактика нападения», «тактика защиты», индивидуальные действия в игре. Взаимодействие.
Практика: тактика нападения – индивидуальные действия (открывание и выход на мяч); тактика защиты – индивидуальные действия (перехват мяча).
Раздел 6. Тестирование
Теория: ознакомление с нормативами, соответствующими данной возрастной группы. Практика: приём нормативов.
Раздел 7. Участие в соревнованиях
Теория: Инструктаж по ТБ
Практика: Участие в соревнованиях разного уровня. Анализ игры.
Раздел 8. Итоговое занятие
Теория: Подведение итогов учебного года для воспитанников и родителей. Планы и перспективы на следующий учебный год.
Рабочая программа 2-го года обучения
Задачи 2го года обучения
Обучающие:
- Продолжить обучение основам техники игры в футбол
- продолжить формировать систему теоретических сведений о врачебном контроле, гигиенических нормах.
- продолжить знакомить с правилами игры в футбол,
Развивающие:
- пробудить интерес к занятиям спортом, в частности футболом
- развивать волевые качества учащихся: дисциплинированность, смелость, силу, терпеливость, целеустремлённость и др.,
- развивать эстетическое восприятие и творческое воображение.
Воспитательные:
- создать условия для воспитания у учащихся трудолюбия, аккуратности, приобщить воспитанников к здоровому образу жизни
- воспитывать морально-нравственные качества
- формировать культуру общения, навыки работать в группе, воспитывать чувство патриотизма
Планируемые результаты 2 года обучения Личностные результаты:
- умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявляют аккуратность, трудолюбие
- сформирована культура общения, навыки работать в группе
- проявление патриотизма
- проявление толерантности
Метапредметные результаты:
- умение анализировать действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
- интерес к занятиям спортом, в частности футболом,
- развитие волевых качеств: дисциплинированности, смелости, силы, терпеливости,
Предметные результаты:
По окончании 2 года обучения, учащиеся знают:
- Теоретическая подготовка:
- развитие футбола в России. Российские соревнования по футболу - Чемпионат и Кубок России. Участие российских футболистов в Международных соревнованиях.
- сведения о строении и функциях организма. Влияние занятий физическими упражнениями на организм занимающихся.
- гигиенические основы режима учёбы, отдыха и занятий спортом. Гигиенические требования, предъявляемые к местам занятий по футболу.
- значение всесторонней физической подготовки.
- основные правила игры.
- Правила игры в мини-футбол
- Правила игры в пляжный футбол
По окончании обучения, учащиеся умеют:
- Техническая подготовка:
- удары по мячу ногой. Удары внутренней, средней, внешней частями подъёма по неподвижному и катящемуся мячу. Выполнение ударов на точность
- удары по мячу головой. Удары средней и боковой частью лба без прыжка. Удары головой на точность без сопротивления с места.
- остановка мяча. Остановка летящего мяча подошвой, внутренней и внешней частью стопы.
- ведение мяча (дриблинг). Обводка противодействующих соперников (единоборства).
- обманные движения (финты), финт «Зидана», финт «качели», финт «маэстро»
- отбор мяча, начало атаки
- вбрасывание мяча из аута с места и с движением
- завершение атакующих действий
- Тактическая подготовка:
- тактика нападения - индивидуальные (открывание и выход на мяч), групповые (комбинации в парах: «стенка», «скрещивание», «пропуск мяча») и командные (взаимодействие при атаке флангом и через центр) действия.
- тактика защиты - индивидуальные («закрывание» соперника, «перехват», отбор мяча), групповые (взаимодействие в обороне, противодействие комбинациям), и командные («зонная защита») действия.
- Тактика игры вратаря
Содержание изучаемого курса 2 года обучения Раздел 1. Вводное занятие
Теория: Рассказ о программе, перспективы, расписание, условия занятий. Цели и задачи
курса. Инструктаж по технике безопасности.
Раздел 2. Общая физическая подготовка
Теория: понятие «общая физическая подготовка» - цели, задачи. Беседа: гигиенические основы режима учёбы, отдыха и занятий спортом; значение всесторонней физической подготовки; техника безопасности на занятиях, сведения о строении и функциях организма; влияние занятий физическими упражнениями на организм занимающихся.
Практика: строевые упражнения; общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов; прыжки; лазание; подвижные игры; эстафеты; комплексы гимнастических упражнений - в положении стоя, сидя, на коленях, лежа; упражнения с применением гимнастических снарядов (скамейки, гимнастические стенки).
Раздел 3. Специальная физическая подготовка
Теория: Понятие «специальная физическая подготовка», цели, задачи. Основные понятия – быстрота, ловкость, координация движений.
Практика: Упражнения для развития быстроты; упражнения для развития ловкости; упражнения на развитие координации движений.
Раздел 4. Техника
Теория: Понятие «техническая подготовка» - цели, задачи; основные понятия – ведение мяча, передача мяча, дриблинг, финты, остановка мяча; техника игры вратаря.
Практика: Удары по мячу ногой: Удары внутренней, средней, внешней частями подъёма по неподвижному и катящемуся мячу. Выполнение ударов на точность; удары по мячу головой. Удары средней и боковой частью лба без прыжка. Удары головой на точность без сопротивления с места; остановка мяча. Остановка катящегося мяча подошвой, внутренней частью стопы; ведение мяча (дриблинг). Обводка стоек; обманные движения (финты); Техника игры вратаря - ловля мяча, отбивание мяча; техника передвижений вратаря: - приставной шаг, перемещение спиной вперёд, бег.
Раздел 5. Тактика
Теория: понятие «тактическая подготовка» - цели, задачи. Основные понятия – «тактика нападения», «тактика защиты», индивидуальные и командные действия в игре. Взаимодействие.
Практика: тактика нападения – индивидуальные действия (открывание и выход на мяч); тактика защиты – индивидуальные действия (перехват мяча); тактика игры вратаря.
Раздел 6. Тестирование
Теория: ознакомление с нормативами, соответствующими данной возрастной группы. Практика: приём нормативов.
Раздел 7. Участие в соревнованиях
Теория: Инструктаж по ТБ на соревнованиях. Практика: Участие в соревнованиях.
Раздел 8. Итоговое занятие
Теория: подведение итогов учебного года. Планы и перспективы на следующий учебный год. Вечер подведения итогов учебного года для воспитанников и родителей.
Рабочая программа 3-го года обучения
Задачи 3го года обучения
Обучающие:
- Совершенствовать основы техники игры в футбол,
- продолжить формировать систему теоретических сведений о врачебном контроле, гигиенических нормах,
- продолжить знакомить с правилами игры в футбол,
- продолжить обучать основам тактики;
Развивающие:
- закрепить интерес к занятиям спортом, в частности футболом
- продолжить развивать волевые качества учащихся: дисциплинированность, смелость, силу, терпеливость, целеустремлённость и др.,
- развивать эстетическое восприятие и творческое воображение.
- Определить игровые наклонности юных футболистов;
Воспитательные:
- создать условия для воспитания у учащихся трудолюбия, аккуратности, приобщить воспитанников к здоровому образу жизни
- продолжить воспитывать морально-нравственные качества
- формировать культуру общения, навыки работать в группе, воспитывать чувство патриотизма
- продолжить воспитывать коллективизм, ощущение команды.
Планируемые результаты 3 года обучения Личностные результаты:
- умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявляют аккуратность, трудолюбие
- сформирована культура общения, навыки работать в группе
- проявление патриотизма
- проявление толерантности
-формирование принципов здорового образа жизни
Метапредметные результаты:
- умение анализировать действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
- умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
Предметные результаты:
По окончании 3 года обучения, учащиеся знают:
- Теоретическая подготовка:
- развитие футбола в России. Российские соревнования по футболу - Чемпионат и Кубок России. Участие российских футболистов в Международных соревнованиях.
- сведения о строении и функциях организма. Влияние занятий физическими упражнениями на организм занимающихся,
- гигиенические основы режима учёбы, отдыха и занятий спортом. Гигиенические требования, предъявляемые к местам занятий по футболу,
- значение всесторонней физической подготовки,
- основные правила игры,
- основы индивидуальных тактических действий;
- основы групповых тактических действия По окончании обучения, учащиеся умеют:
- Техническая подготовка:
- удары по мячу ногой. Удары внутренней, средней, внешней частями подъёма по неподвижному и катящемуся мячу. Выполнение ударов на точность и силу
- удары по мячу головой. Удары средней и боковой частью лба без прыжка. Удары головой на точность без сопротивления с места.
- остановка мяча. Остановка летящего мяча подошвой, внутренней и внешней частью стопы.
- ведение мяча (дриблинг). Обводка противодействующих соперников (единоборства). Обводка стоек
- обманные движения (финты). Финт «Лебедева», финт «внутренние качели», финт
«Вокяртсова»
- отбор мяча, подкаты, игра задержки
- вбрасывание мяча из аута с места и с движения.
- Разыгрывание мяча с центра
- Подача с фланга
- Тактическая подготовка:
- тактика нападения - индивидуальные (открывание и выход на мяч), групповые (комбинации в парах: «стенка», «скрещивание», «пропуск мяча») и командные (взаимодействие при атаке флангом и через центр) действия.
- тактика защиты - индивидуальные («закрывание» соперника, «перехват», отбор мяча), групповые (взаимодействие в обороне, противодействие комбинациям), и командные («зонная защита») действия.
- тактические «уловки» розыгрыша мяча с центра
- тактические схемы построения игры
Содержание изучаемого курса 3 года обучения Раздел 1. Вводное занятие
Теория: Рассказ о программе, перспективы, расписание, условия занятий. Цели и задачи курса. Инструктаж по технике безопасности.
Раздел 2. Общая физическая подготовка
Теория: понятие «общая физическая подготовка» - цели, задачи. Беседа: гигиенические основы режима учёбы, отдыха и занятий спортом; значение всесторонней физической подготовки; техника безопасности на занятиях, сведения о строении и функциях организма; влияние занятий физическими упражнениями на организм занимающихся.
Практика: строевые упражнения; общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов; прыжки; лазание; подвижные игры; эстафеты; комплексы гимнастических упражнений - в положении стоя, сидя, на коленях, лежа; упражнения с применением гимнастических снарядов (скамейки, гимнастические стенки).
Раздел 3. Специальная физическая подготовка
Теория: Понятие «специальная физическая подготовка», цели, задачи. Основные понятия – быстрота, ловкость, координация движений.
Практика: Упражнения для развития быстроты; упражнения для развития ловкости; упражнения на развитие координации движений.
Раздел 4. Техника
Теория: Понятие «техническая подготовка» - цели, задачи; основные понятия – ведение мяча, передача мяча, дриблинг, финты, остановка мяча; техника игры вратаря.
Практика: Удары по мячу ногой: Удары внутренней, средней, внешней частями подъёма по неподвижному и катящемуся мячу. Выполнение ударов на точность; удары по мячу головой. Удары средней и боковой частью лба без прыжка. Удары головой на точность без сопротивления с места; остановка мяча. Остановка катящегося мяча подошвой, внутренней частью стопы; ведение мяча (дриблинг). Обводка стоек; обманные движения (финты); Техника игры вратаря - ловля мяча, отбивание мяча; техника передвижений вратаря: - приставной шаг, перемещение спиной вперёд, бег.
Раздел 5. Тактика
Теория: понятие «тактическая подготовка» - цели, задачи. Основные понятия – «тактика нападения», «тактика защиты», индивидуальные и командные действия в игре. Взаимодействие.
Практика: тактика нападения – индивидуальные действия (открывание и выход на мяч); тактика защиты – индивидуальные действия (перехват мяча); тактика игры вратаря.
Раздел 6. Тестирование
Теория: ознакомление с нормативами, соответствующими данной возрастной группы. Практика: приём нормативов.
Раздел 7. Участие в соревнованиях
Теория: Инструктаж по ТБ на соревнованиях. Практика: Участие в соревнованиях.
Раздел 8. Итоговое занятие
Теория: подведение итогов учебного года. Планы и перспективы на следующий учебный год. Вечер подведения итогов учебного года для воспитанников и родителей.
Рабочая программа 4-го года обучения
Задачи 4-го года обучения
Обучающие:
- обучить основам техники игры в футбол
- сформировать систему теоретических сведений о врачебном контроле, гигиенических нормах.
- обучить с правилами игры в футбол
Развивающие:
- пробудить интерес к занятиям спортом, в частности футболом
- развивать волевые качества учащихся: дисциплинированность, смелость, силу, терпеливость, целеустремлённость и др.,
- развивать эстетическое восприятие и творческое воображение.
Воспитательные:
- создать условия для воспитания у учащихся трудолюбия, аккуратности, приобщить воспитанников к здоровому образу жизни
- воспитывать морально-нравственные качества
- формировать культуру общения, навыки работать в группе, воспитывать чувство патриотизма.
Планируемые результаты 4 года обучения Личностные результаты:
- умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявляют аккуратность, трудолюбие
- сформирована культура общения, навыки работать в группе
- проявление патриотизма
- проявление толерантности
Метапредметные результаты:
- технически правильно выполняют двигательные действия,
- интерес к занятиям спортом, в частности футболом,
- развитие волевых качеств: дисциплинированности, смелости, силы, терпеливости
- развитие ловкости и координации
Предметные результаты:
По окончании 4 года обучения, учащиеся знают:
1. Теоретическая подготовка:
- о развитии футбола в России. Российские соревнования по футболу - Чемпионат и Кубок России. Участие российских футболистов в Международных соревнованиях,
- гигиенические основы режима учёбы, отдыха и занятий спортом. Гигиенические требования, предъявляемые к местам занятий по футболу.
- значение всесторонней физической подготовки.
По окончании обучения, учащиеся умеют:
- Техническая подготовка:
- удары по мячу ногой. Удары внутренней, средней, внешней частями подъёма по неподвижному мячу.
- остановка мяча. Остановка летящего мяча подошвой.
- ведение мяча (дриблинг),
- обманные движения (финты), финт «улитка», финт «черепаха»
- отбор мяча, подкаты
- вбрасывание мяча из аута с места и в движении
- ввод мяча с углового
- Тактическая подготовка:
- тактика нападения - индивидуальные (открывание и выход на мяч), групповые перемещения
- тактика защиты - индивидуальные («закрывание» соперника, «перехват», отбор мяча).
- Выход из обороны в атаку
Содержание изучаемого курса 4 года обучения
Раздел 1. Вводное занятие
Теория: Рассказ об истории мирового футбола и историю развития российского футбола, правилах этой игры. Беседа об гигиенических основах режима учёбы, отдыха и занятий спортом; значение всесторонней физической подготовки; как осуществлять самоконтроль за состоянием организма и уметь выполнять его. Рассказ о строении и функциях организма
человека. Инструктаж по технике безопасности на занятиях.
Информация о расписании, форме для занятий, знакомство с правилами поведения в спортивном зале. Знакомство с целями и задачами программы 4 года обучения. Правила приёма и перевода на следующий год обучения.
Раздел 2. Общая физическая подготовка
Теория: Знакомство с понятием «общая физическая подготовка» - цели, задачи. Знакомство с комплексом упражнений.
Практика: Строевые упражнения; общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов; прыжки; лазание; подвижные игры; эстафеты; комплексы гимнастических упражнений - в положении стоя, сидя, на коленях, лежа; упражнения с применением гимнастических снарядов (скамейки, гимнастические стенки).
Раздел 3. Специальная физическая подготовка
Теория: Знакомство с понятием «специальная физическая подготовка», цели, задачи. Основные понятия – быстрота, ловкость, координация движений.
Практика: упражнения для развития быстроты, упражнения для развития ловкости, упражнения на развитие координации движений.
Раздел 4. Техника
Теория: Знакомство с понятием «техническая подготовка» - цели, задачи; основные понятия
- ведение мяча, передача мяча, дриблинг, финты, остановка мяча. Практика:
- Удары по мячу ногой. Удары внутренней, средней, внешней частями подъёма по неподвижному.
- Остановка мяча. Остановка катящегося мяча подошвой, внутренней частью стопы; ведение мяча (дриблинг). Обводка стоек;
- Обманные движения (финты);
- Техника передвижений. Приставной шаг. Перемещение спиной вперёд. Бег.
Раздел 5. Тактика
Теория: Знакомство с понятием «тактическая подготовка» - цели, задачи. Основные понятия – «тактика нападения», «тактика защиты», индивидуальные действия в игре. Взаимодействие.
Практика: тактика нападения – индивидуальные действия (открывание и выход на мяч); тактика защиты – индивидуальные действия (перехват мяча).
Раздел 6. Тестирование
Теория: ознакомление с нормативами, соответствующими данной возрастной группы. Практика: приём нормативов.
Раздел 7. Участие в соревнованиях
Теория: Инструктаж по ТБ
Практика: Участие в соревнованиях разного уровня. Анализ игры.
Раздел 8. Итоговое занятие
Теория: Подведение итогов учебного года для воспитанников и родителей. Планы и перспективы на следующий учебный год.
Рабочая программа 5-го года обучения
Задачи 5го года обучения
Обучающие:
- Продолжить обучение основам техники игры в футбол
- продолжить формировать систему теоретических сведений о врачебном контроле, гигиенических нормах.
- продолжить знакомить с правилами игры в футбол,
Развивающие:
- пробудить интерес к занятиям спортом, в частности футболом
- развивать волевые качества учащихся: дисциплинированность, смелость, силу, терпеливость, целеустремлённость и др.,
- развивать эстетическое восприятие и творческое воображение.
Воспитательные:
- создать условия для воспитания у учащихся трудолюбия, аккуратности, приобщить воспитанников к здоровому образу жизни
- воспитывать морально-нравственные качества
- формировать культуру общения, навыки работать в группе, воспитывать чувство патриотизма
Планируемые результаты 5 года обучения Личностные результаты:
- умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявляют аккуратность, трудолюбие
- сформирована культура общения, навыки работать в группе
- проявление патриотизма
- проявление толерантности
Метапредметные результаты:
- умение анализировать действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
- интерес к занятиям спортом, в частности футболом,
- развитие волевых качеств: дисциплинированности, смелости, силы, терпеливости,
Предметные результаты:
По окончании 5 года обучения, учащиеся знают:
- Теоретическая подготовка:
- развитие футбола в России. Российские соревнования по футболу - Чемпионат и Кубок России. Участие российских футболистов в Международных соревнованиях.
- сведения о строении и функциях организма. Влияние занятий физическими упражнениями на организм занимающихся.
- гигиенические основы режима учёбы, отдыха и занятий спортом. Гигиенические требования, предъявляемые к местам занятий по футболу.
- значение всесторонней физической подготовки.
- основные правила игры.
- Правила игры в мини-футбол
- Правила игры в пляжный футбол
По окончании обучения, учащиеся умеют:
- Техническая подготовка:
- удары по мячу ногой. Удары внутренней, средней, внешней частями подъёма по неподвижному и катящемуся мячу. Выполнение ударов на точность
- удары по мячу головой. Удары средней и боковой частью лба без прыжка. Удары головой на точность без сопротивления с места.
- остановка мяча. Остановка летящего мяча подошвой, внутренней и внешней частью стопы.
- ведение мяча (дриблинг). Обводка противодействующих соперников (единоборства).
- обманные движения (финты), финт «Зидана», финт «качели», финт «маэстро»
- отбор мяча, начало атаки, завершение атаки
- вбрасывание мяча из аута с места и с движением
- завершение атакующих действий
- Тактическая подготовка:
- тактика нападения - индивидуальные (открывание и выход на мяч), групповые (комбинации в парах: «стенка», «скрещивание», «пропуск мяча») и командные (взаимодействие при атаке флангом и через центр) действия.
- тактика защиты - индивидуальные («закрывание» соперника, «перехват», отбор мяча), групповые (взаимодействие в обороне, противодействие комбинациям), и командные («зонная защита») действия.
- Тактика игры вратаря
- Тактика игры в линию
Содержание изучаемого курса 5 года обучения Раздел 1. Вводное занятие
Теория: Рассказ о программе, перспективы, расписание, условия занятий. Цели и задачи курса. Инструктаж по технике безопасности.
Раздел 2. Общая физическая подготовка
Теория: понятие «общая физическая подготовка» - цели, задачи. Беседа: гигиенические основы режима учёбы, отдыха и занятий спортом; значение всесторонней физической подготовки; техника безопасности на занятиях, сведения о строении и функциях организма; влияние занятий физическими упражнениями на организм занимающихся.
Практика: строевые упражнения; общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов; прыжки; лазание; подвижные игры; эстафеты; комплексы гимнастических упражнений - в положении стоя, сидя, на коленях, лежа; упражнения с применением гимнастических снарядов (скамейки, гимнастические стенки).
Раздел 3. Специальная физическая подготовка
Теория: Понятие «специальная физическая подготовка», цели, задачи. Основные понятия – быстрота, ловкость, координация движений.
Практика: Упражнения для развития быстроты; упражнения для развития ловкости; упражнения на развитие координации движений.
Раздел 4. Техника
Теория: Понятие «техническая подготовка» - цели, задачи; основные понятия – ведение мяча, передача мяча, дриблинг, финты, остановка мяча; техника игры вратаря.
Практика: Удары по мячу ногой: Удары внутренней, средней, внешней частями подъёма по неподвижному и катящемуся мячу. Выполнение ударов на точность; удары по мячу головой. Удары средней и боковой частью лба без прыжка. Удары головой на точность без сопротивления с места; остановка мяча. Остановка катящегося мяча подошвой, внутренней частью стопы; ведение мяча (дриблинг). Обводка стоек; обманные движения (финты); Техника игры вратаря - ловля мяча, отбивание мяча; техника передвижений вратаря: - приставной шаг, перемещение спиной вперёд, бег.
Раздел 5. Тактика
Теория: понятие «тактическая подготовка» - цели, задачи. Основные понятия – «тактика нападения», «тактика защиты», индивидуальные и командные действия в игре. Взаимодействие.
Практика: тактика нападения – индивидуальные действия (открывание и выход на мяч); тактика защиты – индивидуальные действия (перехват мяча); тактика игры вратаря.
Раздел 6. Тестирование
Теория: ознакомление с нормативами, соответствующими данной возрастной группы. Практика: приём нормативов.
Раздел 7. Участие в соревнованиях
Теория: Инструктаж по ТБ на соревнованиях. Практика: Участие в соревнованиях.
Раздел 8. Итоговое занятие
Теория: подведение итогов учебного года. Планы и перспективы на следующий учебный год. Вечер подведения итогов учебного года для воспитанников и родителей.
Рабочая программа 6-го года обучения
Задачи 6го года обучения
Обучающие:
- Совершенствовать основы техники игры в футбол,
- продолжить формировать систему теоретических сведений о врачебном контроле, гигиенических нормах,
- продолжить знакомить с правилами игры в футбол,
- продолжить обучать основам тактики;
Развивающие:
- закрепить интерес к занятиям спортом, в частности футболом
- продолжить развивать волевые качества учащихся: дисциплинированность, смелость, силу, терпеливость, целеустремлённость и др.,
- развивать эстетическое восприятие и творческое воображение.
- Определить игровые наклонности юных футболистов;
Воспитательные:
- создать условия для воспитания у учащихся трудолюбия, аккуратности, приобщить воспитанников к здоровому образу жизни
- продолжить воспитывать морально-нравственные качества
- формировать культуру общения, навыки работать в группе, воспитывать чувство патриотизма
- продолжить воспитывать коллективизм, ощущение команды.
Планируемые результаты 6 года обучения Личностные результаты:
- умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявляют аккуратность, трудолюбие
- сформирована культура общения, навыки работать в группе
- проявление патриотизма
- проявление толерантности
-формирование принципов здорового образа жизни
Метапредметные результаты:
- умение анализировать действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
- умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
Предметные результаты:
По окончании 6 года обучения, учащиеся знают:
- Теоретическая подготовка:
- развитие футбола в России. Российские соревнования по футболу - Чемпионат и Кубок России. Участие российских футболистов в Международных соревнованиях.
- сведения о строении и функциях организма. Влияние занятий физическими упражнениями на организм занимающихся,
- гигиенические основы режима учёбы, отдыха и занятий спортом. Гигиенические требования, предъявляемые к местам занятий по футболу,
- значение всесторонней физической подготовки,
- основные правила игры,
- основы индивидуальных тактических действий;
- основы групповых тактических действия По окончании обучения, учащиеся умеют:
- Техническая подготовка:
- удары по мячу ногой. Удары внутренней, средней, внешней частями подъёма по неподвижному и катящемуся мячу. Выполнение ударов на точность и силу
- удары по мячу головой. Удары средней и боковой частью лба без прыжка. Удары головой на точность без сопротивления с места.
- остановка мяча. Остановка летящего мяча подошвой, внутренней и внешней частью стопы.
- ведение мяча (дриблинг). Обводка противодействующих соперников (единоборства). Обводка стоек
- обманные движения (финты). Финт «Лебедева», финт «внутренние качели», финт
«Вокяртсова»
- отбор мяча, подкаты, игра задержки
- вбрасывание мяча из аута с места и с движения.
- Разыгрывание мяча с центра
- Подача с фланга
- Тактическая подготовка:
- тактика нападения - индивидуальные (открывание и выход на мяч), групповые (комбинации в парах: «стенка», «скрещивание», «пропуск мяча») и командные (взаимодействие при атаке флангом и через центр) действия.
- тактика защиты - индивидуальные («закрывание» соперника, «перехват», отбор мяча), групповые (взаимодействие в обороне, противодействие комбинациям), и командные («зонная защита») действия.
- тактические «уловки» розыгрыша мяча с центра
- тактические схемы построения игры
- тактические действия при диагональной подстраховки
Содержание изучаемого курса 6 года обучения Раздел 1. Вводное занятие
Теория: Рассказ о программе, перспективы, расписание, условия занятий. Цели и задачи курса. Инструктаж по технике безопасности.
Раздел 2. Общая физическая подготовка
Теория: понятие «общая физическая подготовка» - цели, задачи. Беседа: гигиенические основы режима учёбы, отдыха и занятий спортом; значение всесторонней физической подготовки; техника безопасности на занятиях, сведения о строении и функциях организма; влияние занятий физическими упражнениями на организм занимающихся.
Практика: строевые упражнения; общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов; прыжки; лазание; подвижные игры; эстафеты; комплексы гимнастических упражнений - в положении стоя, сидя, на коленях, лежа; упражнения с применением гимнастических снарядов (скамейки, гимнастические стенки).
Раздел 3. Специальная физическая подготовка
Теория: Понятие «специальная физическая подготовка», цели, задачи. Основные понятия – быстрота, ловкость, координация движений.
Практика: Упражнения для развития быстроты; упражнения для развития ловкости; упражнения на развитие координации движений.
Раздел 4. Техника
Теория: Понятие «техническая подготовка» - цели, задачи; основные понятия – ведение мяча, передача мяча, дриблинг, финты, остановка мяча; техника игры вратаря.
Практика: Удары по мячу ногой: Удары внутренней, средней, внешней частями подъёма по неподвижному и катящемуся мячу. Выполнение ударов на точность; удары по мячу головой. Удары средней и боковой частью лба без прыжка. Удары головой на точность без сопротивления с места; остановка мяча. Остановка катящегося мяча подошвой, внутренней частью стопы; ведение мяча (дриблинг). Обводка стоек; обманные движения (финты); Техника игры вратаря - ловля мяча, отбивание мяча; техника передвижений вратаря: - приставной шаг, перемещение спиной вперёд, бег.
Раздел 5. Тактика
Теория: понятие «тактическая подготовка» - цели, задачи. Основные понятия – «тактика
нападения», «тактика защиты», индивидуальные и командные действия в игре. Взаимодействие.
Практика: тактика нападения – индивидуальные действия (открывание и выход на мяч); тактика защиты – индивидуальные действия (перехват мяча); тактика игры вратаря.
Раздел 6. Тестирование
Теория: ознакомление с нормативами, соответствующими данной возрастной группы. Практика: приём нормативов.
Раздел 7. Участие в соревнованиях
Теория: Инструктаж по ТБ на соревнованиях. Практика: Участие в соревнованиях.
Раздел 8. Итоговое занятие
Теория: подведение итогов учебного года. Планы и перспективы на следующий учебный год. Вечер подведения итогов учебного года для воспитанников и родителей.
ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Для перевода в следующую учебную группу учащиеся каждой учебной группы должны выполнить 8 базовых упражнений. За каждое упражнения начисляются баллы. Количество баллов для перехода на следующий год обучения равна двадцать четыре балла.
Нормативы
№ | Возраст | лет | 13-14 лет | 14-15 лет | ||||||
Баллы | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Физическая подготовка | ||||||||||
1 | Челночный бег 3х10 м. (сек.) | 10,7 | 10,9 | 11,3 | 10,5 | 10,7 | 10,9 | 10,3 | 10,5 | 10,7 |
2 | Бег 30 метров (сек.) | 7,0 | 7,5 | 8,0 | 6,9 | 7,4 | 7,8 | 7,3 | 7,7 | |
3 | Прыжок в длину с места (см.) | 114 | 108 | 103 | 115 | 110 | 105 | 117 | 112 | 107 |
4 | Выносливость: Бег 2 км (мин.) | 8,30 | 8,50 | 9,20 | 7,50 | 8,30 | 8,45 | 7,30 | 8,15 | 8,30 |
Техническая подготовка | ||||||||||
5 | Жонглирование (количество раз) | 8 | 7 | 6 | 9 | 8 | 7 | 10 | 9 | 8 |
6 | Ведение мяча 30 метров (сек.) | 16,8 | 17,3 | 17,8 | 16,3 | 16,8 | 17,3 | 15,8 | 15,9 | 16,0 |
7 | Удар на дальность верхом (с попаданием в коридор) (метры) | 10 | 8 | 6 | 11 | 9 | 7 | 12 | 10 | 8 |
8 | Удары на точность 10 метров (10 попыток) (количество попаданий) | 4 | 3 | 1 | 4 | 3 | 1 | 5 | 3 | 2 |
№ | Возраст | лет | 13-14 лет | 14-15 лет | ||||||
Баллы | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Физическая подготовка | ||||||||||
1 | Челночный бег 3х10 м. (сек.) | |||||||||
2 | Бег 30 метров (сек.) | |||||||||
3 | Прыжок в длину с места (см.) | |||||||||
4 | Выносливость: Бег 2 км (мин.) | |||||||||
Техническая подготовка | ||||||||||
5 | Жонглирование (количество раз) | |||||||||
6 | Ведение мяча 30 метров (сек.) | |||||||||
7 | Удар на дальность верхом (с попаданием в коридор) (метры) | |||||||||
8 | Удары на точность 10 метров (10 попыток) (количество попаданий) |
Нормативы
№ | Возраст | 15-16 лет | 16-17 лет | 17-18 лет | ||||||
Баллы | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Физическая подготовка | ||||||||||
1 | Челночный бег 3х10 м. (сек.) | 10,5 | 10,7 | 11,1 | 10,3 | 10,5 | 10,7 | 10,1 | 10,3 | 10,5 |
2 | Бег 30 метров (сек.) | 6,9 | 7,4 | 7,9 | 6,8 | 7,3 | 7,7 | 7,2 | 7,6 | |
3 | Прыжок в длину с места (см.) | 116 | 110 | 105 | 117 | 112 | 107 | 119 | 114 | 109 |
4 | Выносливость: Бег 2 км (мин.) | 8,20 | 8,30 | 8,40 | 7,40 | 7,50 | 8,00 | 7,00 | 7,20 | 7,40 |
Техническая подготовка | ||||||||||
5 | Жонглирование (количество раз) | 10 | 9 | 8 | 14 | 13 | 12 | 20 | 18 | 16 |
6 | Ведение мяча 30 метров (сек.) | 16,8 | 17,3 | 17,8 | 16,3 | 16,8 | 17,3 | 15,8 | 15,9 | 16,0 |
7 | Удар на дальность верхом (с попаданием в коридор) (метры) | 10 | 8 | 6 | 11 | 9 | 7 | 12 | 10 | 8 |
8 | Удары на точность 10 метров (10 попыток) (количество попаданий) | 4 | 3 | 1 | 4 | 3 | 1 | 5 | 3 | 2 |
№ | Возраст | 15-16 лет | 16-17 лет | 17-18 лет | ||||||
Баллы | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Физическая подготовка | ||||||||||
1 | Челночный бег 3х10 м. (сек.) | |||||||||
2 | Бег 30 метров (сек.) | |||||||||
3 | Прыжок в длину с места (см.) | |||||||||
4 | Выносливость: Бег 2 км (мин.) | |||||||||
Техническая подготовка | ||||||||||
5 | Жонглирование (количество раз) | |||||||||
6 | Ведение мяча 30 метров (сек.) | |||||||||
7 | Удар на дальность верхом (с попаданием в коридор) (метры) | |||||||||
8 | Удары на точность 10 метров (10 попыток) (количество попаданий) |
Информационные источники:
Список рекомендованной литературы для педагога:
- Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. – М.: ФиС, 2008
- Буйлин Ю.Ф. Теоретическая подготовка юных спортсменов. – М.: ФиС, 2006 Вайн Х. Как научиться играть в футбол. – М.: Олимпия PRESS, 2004
. Гагаева Г.М. Психология футбола. - М.: ФиС, 2008
- Гриндлер К. Техническая и тактическая подготовка футболистов. – М.: ФиС, 2000
- Гриндлер К. Физическая подготовка футболистов. – М.: ФиС, 2009
. Ильин Е.П. Психология спорта. – СПб: Иматон, 2008
. Качани Л., Горский Л. Тренировка футболистов. – Шпорт. Словацкое физ. издательство,
Лаптев А.П. Юный футболист. – М.: ФиС, 2009
. Рогальский Н., Дегель Э. Футбол для юношей. – М.: ФиС, 2007
Филин В.П., Фомин В.А. Основы юношеского спорта. – М.: ФиС, 2009.
- Чанади .А. Футбол (техника). - М.: Физкультура и спорт, 1978.
- Чанади. А. Футбол (тренировка). - М.: Физкультура и спорт, 1985.
- Чанади .А. Футбол (стратегия). - М.: Физкультура и спорт, 1981
Список рекомендованной литературы для детей и родителей:
- Касаткина А. Из чего сделаны дети. - М.: ФиС, 2010
- Спорт. Физическая культура. Моя первая энциклопедия. Учебно-методическое издание. - М. ФиС, 2000
- Талага Е. Энциклопедия физических упражнений. - М. ФиС, 2010.
- 4.Фокин Е.В. Игра вратаря. – М.: Физкультура и спорт, 1967.
- Рогальский Н., Фегель Э.Г. Футбол для юношей. – М.: Физкультура и спорт,
1971
- Заваров А. Футбол (уроки профессионала для начинающих). – Спб.: Питер, 2010
Интернет - источники:
- Детско-юношеский футбол СПб: www.vk.com/clubffsp97
- Федерация футбола СПб: www.ff.spb.ru
- Футбол тренировочные процессы: www.vk.com/footballcoaching
- Федерация пляжного футбола СПб: www.beachsoccer.ru
- Мини-футбол для детей: www.cuppercup.ru
- Футбол детские турниры и сборы: www.soccercups.ru
Диагностические материалы
Для выявления качества знанй, умений, навыков и уровня воспитанности учащихся проводится:
- входная диагностика (в начале учебного года)
- текущая диагностика (в течение учебного года)
- итоговая диагностика (в конце учебного года).
Форма контроля:
- Опрос
- Зачет
- Тестирование
- Анализ
- Соревнование.
Формы подведения итогов реализации программы:
- Анализ работы
- Сдача нормативов
- Участие в соревнованиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ( ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ) ПРОГРАММЕ «ПОДГОТОВКА ЮНАРМЕЙЦЕВ»
Программа «ПОДГОТОВКА ЮНАРМЕЙЦЕВ» имеет военно-патриотическую направленность и призвана решать проблему патриотического воспитания, способствовать формированию у обучающихся общественно значимых ориен...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НИЖНЕВАРТОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА» Принятана заседании методического объединенияП...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ( ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ) ПРОГРАММЕ «ПОДГОТОВКА ЮНАРМЕЙЦЕВ»
Программа «ПОДГОТОВКА ЮНАРМЕЙЦЕВ» имеет военно-патриотическую направленность и призвана решать проблему патриотического воспитания, способствовать формированию у обучающихся общественно зн...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Общая физическая подготовка»
учебный материал...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Программа подготовки ребёнка 6-12 лет к жизни в замещающей семье»
Цель программы: преодоление трудностей детей-сирот в эмоциональной сфере и формировании у них умений, знаний и навыков, необходимых для благоприятной адаптации к условиям жизни в приёмной семье.Задачи...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Математика: подготовка к ОГЭ»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Математика: подготовка к ОГЭ» Направленность: естественнонаучнаяУровень программы: ознакомительныйВозраст обучающихс...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Олимпиадная подготовка по географии»
Направленность: естественно-научная...