Влияние АФК на развитие обучающихся с ОВЗ.
статья по физкультуре
Необходимым условием эффективного развития детей с ограниченными возможностями здоровья является их физическое развитие развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_afk_narazvitie_obuchayushchihsya_s_ovz.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние АФК на развитие обучающихся с ОВЗ.
Необходимым условием эффективного развития детей с ограниченными возможностями здоровья является их физическое развитие. Это развитие всех видов моторики и зрительно-двигательной координации, которое служит основой для становления всех видов детской деятельности, способствует становлению устной и письменной речи и повышению познавательной активности детей. Основная цель проведения физкультурных занятий с детьми с ОВЗ состоит в воспитании здорового, активного, жизнерадостного и жизнестойкого, физически, гармонически и творчески развитого ребёнка, хорошо владеющего своим телом, умело использующего двигательный опыт в разнообразных жизненных ситуациях.
Одним из средств, улучшающих психическое и физическое состояние детей, является адаптивная физическая культура. Это форма физического воспитания, предназначенная для лиц с ОВЗ, для инвалидов всех возрастов.
Основные задачи адаптивной физической культуры для детей с ОВЗ:
1. коррекция и развитие физической подготовки;
2. укрепление здоровья;
3. повышение умственной работоспособности;
4. самореализация физических и духовных сил;
5. развитие координационных способностей;
6. развитие познавательной деятельности.
Специфической направленностью в работе с этой категорией детей является ее коррекционно-компенсаторная сторона. Дети с ОВЗ нуждаются в повышении двигательной активности. Исправление нарушений физического развития, моторики и расширение двигательных возможностей таких детей, являются главным условием подготовки его к жизни.
Занятия АФК оказывают положительное влияние на детей с ОВЗ сразу по нескольким направлениям:
- физическое развитие — открываются резервные возможности организма, укрепляются мышцы, улучшается гибкость, координация, моторика, общая физическая форма;
- психологическое благополучие — вырабатываются позитивные эмоции, повышается самооценка, ведь даже маленькие победы приносят уверенность в себе;
- социализация — устанавливаются социальные связи, появляется возможность общаться с другими детьми;
- укрепление здоровья — улучшается состояние здоровья в целом и повышается выносливость;
- повседневная жизнь — дети с ОВЗ легче справляются с будничными задачами, учатся обслуживать себя самостоятельно.
При выполнении упражнений дети также развивают речь и интеллектуальные способности, так как физическая активность стимулирует нервную систему и мозг.
В 30е годы 20 века Лев Семенович Выготский выдвинул принцип, суть которого заключается в том, что педагогические воздействия должны быть направлены не только на преодоление, сглаживание, выравнивание, ослабление физических и психических недостатков детей аномального развития, но и на активное развитие их познавательной деятельности, психических процессов, физических способностей и нравственных качеств.
Адаптивная физкультура полностью выполняет эти задачи, так как выполняет несколько функций:
- реабилитационную — помогает детям с ОВЗ восстанавливать физические качества, улучшает подвижность и координацию движений;
- социальную — совершенствует коммуникацию и способствует социализации детей с ограниченными возможностями здоровья;
- психологическую — повышает эмоциональное состояние и самооценку детей с ОВЗ, способствует снижению уровня тревожности и депрессии;
- коррекционно-педагогическую — помогает справляться с различными трудностями, возникающими из-за проблем со здоровьем, прививает необходимые навыки и обучает компенсаторным механизмам;
- профилактическую — укрепляет иммунную систему, улучшает циркуляцию крови и снижает уровень стресса, чем предотвращает развитие ряда болезней.
Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в период роста и созревания организма человека. Занятия физическими упражнениями, подвижными играми имеют не только оздоровительное, но и воспитательное значение. При правильной их организации у детей воспитываются внимание и наблюдательность, дисциплинированность, умение владеть своими чувствами и движениями, а следовательно, развивается сила воли и вырабатывается характер.
А.Н.Леонтьев (1975 г.) писал, что психика не просто проявляется в движении, но в известном смысле, движение формирует психику. Ведь именно движение осуществляет непосредственную связь человека с окружающим миром и является основой развития его психических процессов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЛИЯНИЕ ПРЕДМЕТОВ ИСКУССТВА НА ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
доклад на конференции...
Исследовательский проект "Влияние активных занятий спортом на развитие обучающихся"
Занятия проектной деятельностью развивает у обучающихся интерес к науке, познаниям, навыки исследования....
Влияние проблемного обучения на интеллектуальное развитие обучающихся
В данной работе рассматриваются особенности концепции проблемного обучения, его сущность, основные методы и функции, методика организации проблемного обучения и требования, которые к ней предъявляет с...
Психолого-педагогические особенности развития обучающихся подросткового возраста и их влияние на организацию проектной деятельности на уроках музыки
Теория и практика проектного обучения показывает, что творческая проектная деятельность обеспечивает целостность педагогического процесса, позволяет в единстве осуществлять развитие, обучение и воспит...
ФОРМИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА И ПОВЫШЕНИЕ ЕГО ВЛИЯНИЯ НА РАЗВИТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Коллектив - главнейшая форма воспитательной работы, он является носителем нравственных норм и ценностей.Развитие и формирование личности можно успешно осуществлять только в коллективе и через коллекти...
ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ Духовность и ее влияние на формирование личности обучающегося на уроках математики
В соответствии с последними государственными документами огромное значение в современном образовании отводится духовно-нравственному воспитанию школьников на всех уроках и внеурочных меропри...