Рабочая программа курса внеурочной деятельности по плаванию
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
по плаванию
(спортивно – оздоровительное)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №21 имени Валентина Овсянникова – Заярского»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения, протокол № 1 от «30» августа 2022 г. руководитель МО _______ | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «СШ №21 им. В.Овсянникова-Заярского» _____________/Е.А. Левицкая Приказ № 786 от «31» августа 2022 г |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
по плаванию
(спортивно – оздоровительное)
8 «Д» класс
на 2022 – 2023 учебный год
Составитель: Учитель ФК Болоховцева И.А. |
г. Нижневартовск 2022 г.
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Плавание» предназначена для обучающихся 8 «Д» класса МБОУ «СШ№21 им. В. Овсянникова-Заярского». Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе Примерной рабочей программы по физической культуре. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха. 5 - 9 классы : учеб. пособие для обще образоват. организаций / В.И. Лях. - 9(е изд. - М.: Просвещение, 2021.
Цель: способствовать овладению жизненно необходимым навыком плавания через активизацию интереса к внеурочному занятию « Плавание».
Основные задачи:
1. Укреплять здоровье и закаливать организма учащихся;
2. Овладеть жизненно необходимым навыком плавания;
3. Обучить основам техники всех способов плавания и широкому кругу двигательных навыков;
4. Развивать физические качества: выносливость, быстроту, скорость, силовые и координационные возможности;
5. Способствовать формированию у учащихся осмысленного понимания необходимости выстраивания собственного здорового образа жизни, посредством занятий плаванием;
6. Воспитывать морально-этические и волевые качества.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате освоения программы учащиеся должны:
Знать:
- о профилактике заболеваемости и травматизма в спорте;
- о влиянии занятий спортом на организм;
- о гигиенических принципах спортивно – оздоровительных занятий;
- названия плавательных упражнений;
- способов плавания и предметов для обучения;
- влияние плавания на состояние здоровья.
Уметь:
- строить свои взаимоотношения в спортивном коллективе;
- организовывать свой режим дня;
- проплыть вольным стилем 25 метров;
- владеть: двумя любыми видами плавания.
Личностные результаты:
• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
Метапредметные результаты:
• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организация самостоятельной деятельности с учетом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
• технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
• планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• измерение индивидуальных показателей физического развития, развитие основных физических качеств;
• оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
• организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
• бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения.
Формы тематического контроля
№ | Раздел (модуль)/тема | Кол-во часов | Форма проведения занятий | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел «Теория». | 1 | Разучить правила поведения в бассейне, гигиенические требования, технику безопасности на занятиях плаванием. | Раздел «Техника плавания кролем на груди». | 12 | Объяснять правильность выполнения движений рук и ног кролем по элементам на груди, согласовывать движения рук и ног с дыханием при плавании кролем на груди. Использовать понятия способа плавания кролем. Показывать примеры правильного выполнения задания. Тренировать выполнение упражнения на дыхание. Оценивать выполнения упражнений. Развивать скоростно-силовые качества. | Раздел «Техника плавания кролем на спине». | 9 | Объяснять правильность выполнения движений рук и ног кролем по элементам на спине; согласовывать движения рук и ног с дыханием при плавании кролем на груди. Использовать понятия способа плавания кролем. Показывать примеры правильного выполнения задания. Тренировать выполнение упражнения на дыхание. Оценивать выполнения упражнений. Развивать скоростно-силовые качества. | Раздел «Техника плавания брассом». | 10 | Объяснять правильность выполнения движений рук и ног брассом по элементам на груди, на спине; согласовывать движения рук и ног с дыханием при плавании брассом на груди. Использовать понятия способа плавания брассом. Показывать примеры правильного выполнения задания. Тренировать выполнение упражнения на дыхание. Оценивать выполнения упражнений. Развивать скоростно-силовые качества. | Раздел «Соревнования». | 2 | Проверить свои результаты при сдаче нормативов. | Календарно - тематическое планирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты![]() Рабочие программы по внеурочной деятельности "Плавание"Образовательная область «Физическая культура», раздел «Плавание», призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоров... ![]() РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «История искусства» Основной общеобразовательной программы основного общего образования (срок реализации – 35 часов)Программакурса Внеурочной деятельности"История искусства "10 класс Основной общеобразовательной программы основного общего образования( срок реализации35 часов).... Программа курса внеурочной деятельности "Плавание" 6 классРабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Плавание» в 6абв классе составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании ... ![]() Рабочая программа курса внеурочной деятельности (элективный, факультативный курс) «Теория и практика литературы», по предмету «Литература»Программа внеурочной деятельности... ![]() Рабочая программа курса внеурочной деятельности (элективный, факультативный курс) «Трудности русского языка», по предмету «Русский язык» Базовый уровень, среднее общее образование,по предмету "Русский язык"... ![]() Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Плавание»Рабочая программа курса внеурочной деятельности«Плавание»... |