Рабочая программа курса внеурочной деятельности по плаванию
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
по плаванию
(спортивно – оздоровительное)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по плаванию (спортивно – оздоровительное) | 41.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №21 имени Валентина Овсянникова – Заярского»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения, протокол № 1 от «30» августа 2022 г. руководитель МО _______ | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «СШ №21 им. В.Овсянникова-Заярского» _____________/Е.А. Левицкая Приказ № 786 от «31» августа 2022 г |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
по плаванию
(спортивно – оздоровительное)
8 «Д» класс
на 2022 – 2023 учебный год
Составитель: Учитель ФК Болоховцева И.А. |
г. Нижневартовск 2022 г.
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Плавание» предназначена для обучающихся 8 «Д» класса МБОУ «СШ№21 им. В. Овсянникова-Заярского». Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе Примерной рабочей программы по физической культуре. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха. 5 - 9 классы : учеб. пособие для обще образоват. организаций / В.И. Лях. - 9(е изд. - М.: Просвещение, 2021.
Цель: способствовать овладению жизненно необходимым навыком плавания через активизацию интереса к внеурочному занятию « Плавание».
Основные задачи:
1. Укреплять здоровье и закаливать организма учащихся;
2. Овладеть жизненно необходимым навыком плавания;
3. Обучить основам техники всех способов плавания и широкому кругу двигательных навыков;
4. Развивать физические качества: выносливость, быстроту, скорость, силовые и координационные возможности;
5. Способствовать формированию у учащихся осмысленного понимания необходимости выстраивания собственного здорового образа жизни, посредством занятий плаванием;
6. Воспитывать морально-этические и волевые качества.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате освоения программы учащиеся должны:
Знать:
- о профилактике заболеваемости и травматизма в спорте;
- о влиянии занятий спортом на организм;
- о гигиенических принципах спортивно – оздоровительных занятий;
- названия плавательных упражнений;
- способов плавания и предметов для обучения;
- влияние плавания на состояние здоровья.
Уметь:
- строить свои взаимоотношения в спортивном коллективе;
- организовывать свой режим дня;
- проплыть вольным стилем 25 метров;
- владеть: двумя любыми видами плавания.
Личностные результаты:
• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
Метапредметные результаты:
• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организация самостоятельной деятельности с учетом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
• технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
• планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• измерение индивидуальных показателей физического развития, развитие основных физических качеств;
• оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
• организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
• бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения.
Формы тематического контроля
№ | Раздел (модуль)/тема | Кол-во часов | Форма проведения занятий | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел «Теория». | 1 | Разучить правила поведения в бассейне, гигиенические требования, технику безопасности на занятиях плаванием. | Раздел «Техника плавания кролем на груди». | 12 | Объяснять правильность выполнения движений рук и ног кролем по элементам на груди, согласовывать движения рук и ног с дыханием при плавании кролем на груди. Использовать понятия способа плавания кролем. Показывать примеры правильного выполнения задания. Тренировать выполнение упражнения на дыхание. Оценивать выполнения упражнений. Развивать скоростно-силовые качества. | Раздел «Техника плавания кролем на спине». | 9 | Объяснять правильность выполнения движений рук и ног кролем по элементам на спине; согласовывать движения рук и ног с дыханием при плавании кролем на груди. Использовать понятия способа плавания кролем. Показывать примеры правильного выполнения задания. Тренировать выполнение упражнения на дыхание. Оценивать выполнения упражнений. Развивать скоростно-силовые качества. | Раздел «Техника плавания брассом». | 10 | Объяснять правильность выполнения движений рук и ног брассом по элементам на груди, на спине; согласовывать движения рук и ног с дыханием при плавании брассом на груди. Использовать понятия способа плавания брассом. Показывать примеры правильного выполнения задания. Тренировать выполнение упражнения на дыхание. Оценивать выполнения упражнений. Развивать скоростно-силовые качества. | Раздел «Соревнования». | 2 | Проверить свои результаты при сдаче нормативов. | Календарно - тематическое планирование
По теме: методические разработки, презентации и конспектыРабочая программа курса внеурочной деятельности "Оригами"Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Оригами"... Рабочие программы по внеурочной деятельности "Плавание"Образовательная область «Физическая культура», раздел «Плавание», призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоров... РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «История искусства» Основной общеобразовательной программы основного общего образования (срок реализации – 35 часов)Программакурса Внеурочной деятельности"История искусства "10 класс Основной общеобразовательной программы основного общего образования( срок реализации35 часов).... Программа курса внеурочной деятельности "Плавание" 6 классРабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Плавание» в 6абв классе составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании ... Рабочая программа курса внеурочной деятельности (элективный, факультативный курс) «Теория и практика литературы», по предмету «Литература»Программа внеурочной деятельности... Рабочая программа курса внеурочной деятельности (элективный, факультативный курс) «Трудности русского языка», по предмету «Русский язык» Базовый уровень, среднее общее образование,по предмету "Русский язык"... Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Плавание»Рабочая программа курса внеурочной деятельности«Плавание»... |