Рабочая программа курса внеурочной деятельности по плаванию
рабочая программа по физкультуре

Болоховцева Ирина Александровна

Рабочая программа

 курса внеурочной деятельности

по плаванию

(спортивно – оздоровительное) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №21 имени Валентина Овсянникова – Заярского»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения, протокол № 1

от «30» августа 2022 г.

руководитель МО _______

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «СШ №21

им. В.Овсянникова-Заярского»

_____________/Е.А. Левицкая

Приказ № 786

от «31» августа 2022 г

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

по плаванию

(спортивно – оздоровительное)

8 «Д» класс

на 2022 – 2023 учебный год

Составитель:

Учитель ФК

Болоховцева И.А.

г. Нижневартовск 2022 г.


Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Плавание» предназначена для обучающихся 8 «Д» класса МБОУ «СШ№21 им. В. Овсянникова-Заярского». Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе Примерной рабочей программы по физической культуре. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха. 5 - 9 классы : учеб. пособие для обще образоват. организаций / В.И. Лях. - 9(е изд. - М.: Просвещение, 2021.

Цель: способствовать овладению жизненно необходимым навыком плавания через активизацию интереса к внеурочному занятию « Плавание».

Основные задачи:

1. Укреплять здоровье и закаливать организма учащихся;

2. Овладеть жизненно необходимым навыком плавания;

3. Обучить основам техники всех способов плавания и широкому кругу двигательных навыков;

4. Развивать физические качества: выносливость, быстроту, скорость, силовые и координационные возможности;

5. Способствовать формированию у учащихся осмысленного понимания необходимости выстраивания собственного здорового образа жизни, посредством занятий плаванием;

6. Воспитывать морально-этические и волевые качества.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

В результате освоения программы учащиеся должны:

Знать:

- о профилактике заболеваемости и травматизма в спорте;

- о влиянии занятий спортом на организм;

- о гигиенических принципах спортивно – оздоровительных занятий;

- названия плавательных упражнений;

- способов плавания и предметов для обучения;

- влияние плавания на состояние здоровья.

Уметь:

- строить свои взаимоотношения в спортивном коллективе;

- организовывать свой режим дня;

- проплыть вольным стилем 25 метров;

- владеть: двумя любыми видами плавания.

Личностные результаты:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Метапредметные результаты:

• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учетом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

• планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• измерение индивидуальных показателей физического развития, развитие основных физических качеств;

• оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

• организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

• бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения.


Формы тематического контроля

Раздел (модуль)/тема

Кол-во часов

Форма проведения занятий

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Раздел «Теория».

1

Разучить правила поведения в бассейне, гигиенические требования, технику безопасности на занятиях плаванием.

Раздел «Техника плавания кролем на груди».

12

Объяснять правильность выполнения движений рук и ног кролем по элементам на груди, согласовывать движения рук и ног с дыханием при плавании кролем на груди. Использовать понятия способа плавания кролем. Показывать примеры правильного выполнения задания. Тренировать выполнение упражнения на дыхание. Оценивать выполнения упражнений. Развивать скоростно-силовые качества.

Раздел «Техника плавания кролем на спине».

9

Объяснять правильность выполнения движений рук и ног кролем по элементам на спине; согласовывать движения рук и ног с дыханием при плавании кролем на груди. Использовать понятия способа плавания кролем. Показывать примеры правильного выполнения задания. Тренировать выполнение упражнения на дыхание. Оценивать выполнения упражнений. Развивать скоростно-силовые качества.

Раздел «Техника плавания брассом».

10

Объяснять правильность выполнения движений рук и ног брассом по элементам на груди, на спине; согласовывать движения рук и ног с дыханием при плавании брассом на груди. Использовать понятия способа плавания брассом. Показывать примеры правильного выполнения задания. Тренировать выполнение упражнения на дыхание. Оценивать выполнения упражнений. Развивать скоростно-силовые качества.

Раздел «Соревнования».

2

Проверить свои результаты при сдаче нормативов.


Календарно - тематическое планирование

Планируемая дата

Дата по факту

Тема учебного занятия

Вид деятельности

Количество часов

Вводно- организационное занятие. Правила поведения в бассейне. Инструкция по технике безопасности на занятиях по плаванию в бассейне.

Вводный инструктаж. Правила ТБ на занятиях плаванием. Самоконтроль на занятиях.

1

Старт. Плавание отрезков по 50 м.

Практическое занятие. Повторение старта пловца. Принять норматив 50 м на время.

1

Старты, повороты. Плавание отрезков по 50 м.

Практическое занятие. ОРУ. Повторение старта пловца, поворотов в воде.

1

Скольжение на груди с работой ног способом «кроль».

Практическое занятие. ОРУ. Имитационные упражнения на суше. Отработка скольжения с работой ног.

1

Скольжение на груди с работой ног способом «кроль».

Практическое занятие. ОРУ. Имитационные упражнения на суше. Отработка скольжения с работой ног.

1

Скольжение на груди с работой рук способом «кроль» на груди.

Практическое занятие. ОРУ. Имитационные упражнения на суше. Отработка скольжения с работой рук.

1

Скольжение на груди с работой рук способом «кроль» на груди.

Практическое занятие. ОРУ. Имитационные упражнения на суше. Отработка скольжения с работой рук.

1

Техника работы рук и ног способом «кроль» на груди.

Практическое занятие. ОРУ. Отработка техники работы рук и ног.

1

Техника работы рук и ног способом «кроль» на груди.

Практическое занятие. ОРУ. Отработка техники работы рук и ног.

1

Согласование работы рук и ног с дыханием способом «кроль» на груди.

Практическое занятие. ОРУ. Отработка согласованности движения работы рук и ног с дыханием.

1

Согласование работы рук и ног с дыханием способом «кроль» на груди.

Практическое занятие. ОРУ. Отработка согласованности движения работы рук и ног дыханием..

1

Плавание способом «кроль» на груди в полной координации.

Практическое занятие. ОРУ. Отработка плавания способом кроль на груди.

1

Плавание способом «кроль» на груди в полной координации.

Практическое занятие. ОРУ. Отработка плавания способом кроль на груди.

1

Скольжение на спине с работой рук способом «кроль» на спине.

Практическое занятие. ОРУ. Имитационные упражнения на суше. Отработка скольжения с работой рук.

1

Скольжение на спине с работой рук способом «кроль» на спине.

Практическое занятие. ОРУ. Имитационные упражнения на суше. Отработка скольжения с работой рук.

1

Техника работы рук и ног способом «кроль» на спине.

Практическое занятие. ОРУ. Отработка техники работы рук и ног.

1

Техника работы рук и ног способом «кроль» на спине.

Практическое занятие. ОРУ. Отработка техники работы рук и ног.

1

Согласование работы рук и ног способом «кроль» на спине.

Практическое занятие. ОРУ. Отработка согласованности движения работы рук и ног.

1

Согласование работы рук и ног способом «кроль» на спине.

Практическое занятие. ОРУ. Отработка согласованности движения работы рук и ног.

1

Плавание способом «кроль» на спине в полной координации.

Практическое занятие. ОРУ. Отработка плавания способом кроль на спине.

1

Плавание способом «кроль» на спине в полной координации.

Практическое занятие. ОРУ. Отработка плавания способом кроль на спине.

1

Плавание способом «кроль» на груди и «кроль» на спине.

Практическое занятие. ОРУ. Отработка плавания способом кроль на груди и на спине.

1

Скольжение на груди с работой ног способом «брасс».

Практическое занятие. ОРУ. Имитационные упражнения на суше. Отработка скольжения с работой ног.

1

Скольжение на груди с работой ног способом «брасс

Практическое занятие. ОРУ. Имитационные упражнения на суше. Отработка скольжения с работой ног.

1

Скольжение на груди с работой рук способом «брасс».

Практическое занятие. ОРУ. Имитационные упражнения на суше. Отработка скольжения с работой рук.

1

Скольжение на груди с работой рук способом «брасс».

Практическое занятие. ОРУ. Имитационные упражнения на суше. Отработка скольжения с работой рук.

1

Техника работы рук и ног способом «брасс».

Практическое занятие. ОРУ. Отработка техники работы рук и ног.

1

Техника работы рук и ног способом «брасс».

Практическое занятие. ОРУ. Отработка техники работы рук и ног.

1

Согласование работы рук и ног с дыханием способом «брасс».

Практическое занятие. ОРУ. Отработка согласованности движения работы рук и ног с дыханием.

1

Согласование работы рук и ног с дыханием способом «брасс».

Практическое занятие. ОРУ. Отработка согласованности движения работы рук и ног с дыханием.

1

Плавание способом «брасс» в полной координации.

Практическое занятие. ОРУ. Отработка плавания способом брасс.

1

Плавание способом «брасс» в полной координации.

Практическое занятие. ОРУ. Отработка плавания способом брасс.

1

Спортивные состязания.

Участие в соревнованиях. Показание своих результатов.

1

Спортивные состязания.

Участие в соревнованиях. Показание своих результатов.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Оригами"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Оригами"...

Рабочие программы по внеурочной деятельности "Плавание"

Образовательная область «Физическая культура», раздел «Плавание», призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении  к своему здоров...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «История искусства» Основной общеобразовательной программы основного общего образования (срок реализации – 35 часов)

Программакурса Внеурочной деятельности"История искусства "10 класс Основной общеобразовательной программы основного общего образования( срок реализации35 часов)....

Программа курса внеурочной деятельности "Плавание" 6 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Плавание» в 6абв классе составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Плавание»

Рабочая программа  курса внеурочной деятельности«Плавание»...