Рабочая программа по физической культуре, ОБЖ, спортивный кружок "Волейбол", "Подвижные игры" "ЮИД", "Юнармия"
рабочая программа по физкультуре

Коравье Наталья Михайловна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Описание: Описание: Анадырский р-н- герб

Анадырский муниципальный район

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ села ВАЕГИ»

689534, ЧАО, Анадырский район, с. Ваеги, тел/факс:8 (42732) 98 – 2-09,  8 (42732) 98 – 2-06

ИНН:8702003847;   ОГРН 2048700602565; Е-mail: vaegischool@mail.ru

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Физическая культура»

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (НОДА) 

С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

ВАРИАНТ 6.3

2023 г

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. №1598.
  3. Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2) МБОУ «Центр образования села Ваеги».
  4. Положения о рабочей программе учебных предметов МБОУ «Центр образования села Ваеги» .

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по физической культуре для 1-4 классов.

Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники) — достигается формирование физической культуры личности.

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата 

Категория детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее с НОДА) - неоднородная по составу группа школьников. Группа обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата объединяет детей со значительным разбросом первичных и вторичных нарушений развития. Отклонения в развитии у детей с такой патологией отличаются значительной полиморфностью и диссоциацией в степени выраженности.

Группу обучающихся по варианту 6.3. составляют дети с лёгким дефицитом познавательных и социальных способностей, передвигающиеся при помощи ортопедических средств или лишенные возможности самостоятельного передвижения, имеющие нейросенсорные нарушения в сочетании с ограничениями манипулятивной деятельности и дизартрическими расстройствами разной степени выраженности. Задержку психического развития при НОДА чаще всего характеризует благоприятная динамика дальнейшего умственного развития детей. Они легко используют помощь взрослого при обучении, у них достаточное, но несколько замедленное усвоение нового материала. При адекватной коррекционно-педагогической работе дети часто догоняют сверстников в умственном развитии.  

Место учебного предмета в учебном плане

Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчета 3 ч в неделю (всего 504ч): в1доп. классе -99ч,  в 1классе-99ч,во 2 классе — 102 ч, в 3 классе— 102 ч, в 4 классе— 102 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Рабочая программа рассчитана на 504ч на четыре года обучения (по 3 ч в неделю).

Планируемые результаты освоения обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

Требования к результатам освоения обучающимися с НОДА АООП НОО (вариант 6.3) (личностным, метапредметным, предметным) полностью соответствуют требованиям к результатам, представленным в ФГОС НОО.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований ФГОС НОО к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщенных личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

Формирование универсальных учебных действий

(личностные и метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов при получении начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;
  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приемов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнера;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты

В результате обучения обучающиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.

Знания о физической культуре

Выпускник научится: ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств; раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

Выпускник получит возможность научиться: выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью; характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится: отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами; организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.

Выпускник получит возможность научиться: вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности; целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств; выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Выпускник научится: выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

выполнять организующие строевые команды и приемы;

выполнять доступные элементы акробатических упражнений;

выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);

выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться: сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам.

Система оценки достижения обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

Оценка результатов освоения обучающимися с НОДА АООП НОО (кроме программы коррекционной работы) осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС НОО. 

При итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования в рамках контроля успеваемости в процессе освоения содержания отдельных учебных предметов учитывается готовность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе:

• системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии;

•обобщенных способов деятельности, умений в учебно-познавательной и практической деятельности;

•коммуникативных и информационных умений;

• системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися АООП НОО ОВЗ (вариант 6.3.) является достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования.

В процессе освоения предметных курсов планируемые результаты предполагают выделение:

Базового уровня («Выпускник научится»). Задания базового уровня сложности проверяют сформированность знаний, умений и способов учебных действий по данному предмету, которые необходимы для успешного продолжения обучения на следующей ступени. Как правило, это стандартные учебно-познавательные или учебно-практические задания, в которых очевиден способ учебных действий. Способность успешно справляться с такого рода заданиями целенаправленно формировалась и отрабатывалась в ходе учебного процесса со всеми учащимися и Повышенного уровня («Выпускник получит возможность научиться»). Задания повышенного уровня сложности проверяют способность выпускника выполнять такие учебные или учебно-практические задания, в которых нет явного указания на способ их выполнения. Учащийся сам должен выбрать этот способ из набора известных, освоенных в процессе изучения данного предмета. В некоторых случаях учащийся сам должен сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы, привлекая знания из других предметов, или опираясь на имеющийся жизненный опыт, что заложит основы успешной учебной деятельности на последующих ступенях обучения.

В итоговой оценке выделяются две составляющие:

Результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

 Результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.

Результаты итоговой оценки освоения основной образовательной программы начального общего образования используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень общего образования.

К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования, относятся ценностные ориентации обучающегося; индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.  

       В соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС НОО ОВЗ в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

Особенностями системы оценки являются:

•комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

•использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

•оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

•оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

 • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

•использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;

•уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

•использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

•использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения учащимися всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке

Текущая (выборочная) оценка личностных результатов осуществляется: в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований специалистами, не работающими в школе и обладающими необходимой компетенцией в сфере психолого-педагогической диагностики развития личности; в рамках системы внутренней оценки (ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов):

•оценка личностного прогресса в форме портфеля достижений (или других форм накопительной оценки, используемых в образовательном учреждении);

•оценка знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений о поступках и действиях людей (по ответам на задания по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, основам духовно-нравственной культуры);

•психологическая диагностика (проводится по запросу родителей или педагогов и администрации при согласии родителей).

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.

К ним относятся:

• способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

•умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

•умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

• способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;

•умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.

Основное содержание оценки метапредметных результатов на уровне начального общего образования строится вокруг умения учиться.

Система внутренней оценки метапредметных результатов включает в себя следующие процедуры:

•решение задач творческого и поискового характера;

•проектная деятельность;

• текущие и итоговые проверочные работы, включающие задания на проверку метапредметных результатов обучения;

•комплексные работы на межпредметной основе;

•мониторинг сформированности основных учебных умений.

Оценка предметных результатов

Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение предметных и метапредметных результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования. В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися.

Формы контроля и учета достижений обучающихся

 Система оценки в условиях личностно-ориентированного образования направлена, прежде всего, на раскрытие личностных качеств каждого ребёнка. Первые классы – безотметочное обучение. Текущий контроль. Поощрение действий ученика. Обучение ученика критериям оценивания собственной работы. Использование взаимопроверки и самопроверки. Тематический, промежуточный и итоговый контроль. Оценивание не учебной деятельности, а учебных результатов. Проверка не только качества усвоения учебного материала, но и умения применять знания. Промежуточный контроль освоения образовательных программ осуществляется через:

•контрольные работы,

• самостоятельные и проверочные работы,

•учебные тесты, устные ответы на уроках, собеседования и т.д.

Промежуточный контроль подразумевает обязательность проверки и оценки овладения учеником теми знаниями и умениями, на которые можно опереться при организации последующего обучения, его дальнейшей дифференциации и специализации. Данные об успешности (или не успешности) овладения этими знаниями и умениями позволят усилить обратную связь, способствуют их своевременной коррекции.

Содержание программы

Физическая культура

Знания по физической культуре

Физическая культура. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Правила личной гигиены.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств, основы спортивной техники изучаемых упражнений. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Соблюдение правил игр.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика.

Организующие команды и приёмы. Простейшие виды построений. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение простейших строевых команд с одновременным показом учителя.

Упражнения без предметов (для различных групп мышц) и с предметами (гимнастические палки, обручи, малые и большие  мячи).

Гимнастические упражнения прикладного характера. Ходьба, бег, метания. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Упражнения в поднимании и переноске грузов: подход к предмету с нужной стороны, правильный захват его для переноски, умение нести, точно и мягко опускать предмет (предметы: мячи, гимнастические палки, обручи, скамейки, маты и т.д.).

Лёгкая атлетика.

Ходьба:  парами, по кругу парами; в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом.

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, с изменением направления движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Броски: большого мяча (до 1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель и на дальность.

Подвижные игры и элементы спортивных игр

На материале гимнастики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: стойка баскетболиста; специальные передвижения без мяча; хват мяча; ведение мяча на месте; броски мяча с места двумя руками снизу из-под кольца; передача и ловля мяча на месте двумя руками от груди в паре с учителем; подвижные игры на материале баскетбола.

Пионербол: броски и ловля мяча в парах через сетку двумя руками снизу и сверху; нижняя подача мяча (одной рукой снизу).

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Подвижные игры разных народов.

Коррекционно-развивающие игры: «Порядок и беспорядок», «Узнай, где звонили», «Собери урожай».

Игры с бегом и прыжками: «Сорви шишку», «У медведя во бору», «Подбеги к своему предмету», «День и ночь», «Кот и мыши», «Пятнашки»; «Прыжки по кочкам».

Игры с мячом: «Метание мячей и мешочков»; «Кого назвали – тот и ловит», «Мяч по кругу», «Не урони мяч».

Общеразвивающие упражнения

На материале гимнастики

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба широким шагом, выпадами, в приседе; наклоны; махи правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: преодоление простых препятствий; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя); перебрасывание малого мяча из одной руки в другую; упражнения на переключение внимания; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп, передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения без отягощений (преодоление веса собственного тела), с отягощениями (набивные мячи до 1 кг, гантели или мешочки с песком до 100 г), преодоление сопротивления партнера (парные упражнения); отжимания от повышенной опоры (гимнастическая скамейка).

На материале лёгкой атлетики

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; броски в стенку и ловля теннисного мяча, стоя у стены, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); равномерный  бег до 6 минут.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15—20 см); передача набивного мяча (до1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе.

Коррекционно-развивающие упражнения

Основные положения и движения головы, конечностей и туловища, выполняемые на месте: сочетание движений туловища, ног с одноименными движениями рук; комплексы упражнений без предметов на месте и с предметами (гимнастическая палка, малый мяч, средний мяч, набивной мяч, средний обруч, большой обруч).

Упражнения на дыхание: правильное дыхание в различных исходных положениях сидя, стоя, лежа; глубокое дыхание при выполнении упражнений без предметов; дыхание во время ходьбы с произношением звуков на выдохе, выполнение вдоха и выдоха через нос.

Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки: упражнения у гимнастической стенки (различные движения рук, ног, скольжение спиной и затылком по гимнастической стенке, приседы); сохранение правильной осанки при выполнении различных движений руками; упражнения на сенсорных набивных мячах различного диаметра (сидя на мяче с удержанием статической позы с опорой с различными движениями рук); ходьба с мешочком на голове; поднимание на носки и опускание на пятки с мешочком на голове; упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад; упражнения для укрепления мышц спины путем складывания; упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в стороны; упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног.

Упражнения на коррекцию и профилактику плоскостопия:  сидя: вращение стопами поочередно и одновременно вправо и влево, катание мяча ногами; ходьба приставными шагами и лицом вперед по канату со страховкой; ходьба на внутреннем и внешнем своде стопы; ходьба по массажной дорожке для стоп.

Упражнения на развитие общей и мелкой моторики: с сенсорными набивными мячами разного диаметра  (прокатывание, перекатывание партнеру); со средними мячами (перекатывание партнеру сидя, подбрасывание мяча над собой  и ловля, броски мяча в стену); с малыми мячами (перекладывания из руки в руку, подбрасывание  двумя, удары мяча в стену в квадраты и ловля с отскоком от пола двумя; удары мяча об пол одной рукой и ловля двумя); набивными мячами –до 1 кг (ходьба с мячом в руках, удерживая его на груди и за головой до 30 секунд; поднимание мяча вперед, вверх, вправо, влево).

Упражнения на развитие точности и координации движений: построение в шеренгу и в колонну с изменением места построения; ходьба между различными ориентирами; бег по начерченным на полу ориентирам (все задания выполняются вместе с учителем);  несколько поворотов подряд по показу, ходьба по двум параллельно поставленным скамейкам с помощью.

Упражнения на развитие двигательных умений и навыков

Построения и перестроения: выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Шагом! Марш!», «Класс! Стой!» с помощью; размыкание в шеренге и в колонне; размыкание в шеренге на вытянутые руки; повороты направо, налево с указанием направления; повороты на месте кругом с показом направления.

Ходьба и бег: ходьба на пятках, на носках; ходьба в различном темпе: медленно, быстро; бег в чередовании с ходьбой; ходьба и бег в медленном темпе с сохранением дистанции; бег в колонне по одному в равномерном темпе; челночный бег 3 х 10 метров; высокий старт; бег на 30 метров с высокого старта на скорость.

Прыжки: прыжки на двух (одной) ноге на месте с поворотами на 180° и 360°; прыжки на одной ноге с продвижением вперед; прыжки в длину с места толчком двух ног; в длину с двух-трех шагов, толчком одной с приземлением на две; прыжки боком через гимнастическую скамейку с опорой на руки; прыжки, наступая на гимнастическую скамейку; прыжки в высоту с шага.

Броски, ловля, метание мяча и передача предметов: метание малого мяча правой (левой) рукой на дальность способом «из-за головы через плечо»; метание малого мяча в горизонтальную цель; метание малого мяча в вертикальную цель; подбрасывание волейбольного мяча перед собой и ловля его; высокое подбрасывание большого мяча и ловля его после отскока от пола; броски большого мяча друг другу в парах двумя руками снизу; броски набивного мяча весом до 1 кг различными способами: двумя руками снизу и от груди, из-за головы; передача и переноска предметов на расстояние до 20 метров (набивных мячей - до1 кг,  гимнастических палок, больших мячей и т.д.).

Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке с предметом (флажок, мяч, гимнастическая палка); ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук; ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы высотой 15-20 см.

Лазание, перелезание, подлезание: ползанье на четвереньках по  гимнастической скамейке; лазанье по гимнастической стенке одновременным способом, не пропуская реек,  с поддержкой; передвижение по гимнастической стенке в сторону; подлезание и перелезание под препятствия разной высоты (мягкие модули, гимнастическая скамейка, обручи,/скакалка, стойки и т.д.); подлезание под препятствием с предметом в руках; пролезание в модуль-тоннель; перешагивание через предметы: кубики, кегли, набивные мячи, большие мячи; вис на руках на гимнастической стенке 1-2 секунды; полоса препятствий из 5-6 заданий в подлезании, перелезании и равновесии.

Материально-техническое оснащение учебного процесса по предмету «физическая культура»

№п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Необходимое количество

Примечание

Начальная школа

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт специального начального общего образования по физической культуре

Д

Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)

1.2

Примерная программа по физической культуре начального общего  образования по физической культуре

Д

1.3

Авторские рабочие программы по физической культуре

Д

1.4

Учебник по физической культуре

К

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации

1.5

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

Г

Комплекты разноуровневых тематических заданий, дидактических карточек

1.6

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению

Д

В составе библиотечного фонда

1.7

Методические издания по физической культуре для учителей

Д

Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе»

2

Демонстрационные печатные пособия

2.1

Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности

Д

 

2.2

Плакаты методические

Д

Комплекты плакатов по методике обучения двигательным действиям, гимнастическим комплексам, общеразвивающим и корригирующим упражнениям

2.3

Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения

Д

3

Экранно-звуковые пособия

3.1

Видеофильмы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

Д

 

3.2

Аудиозаписи

Д

Для проведения гимнастических комплексов, обучения танцевальным движениям; проведения спортивных соревнований и физкультурных праздников

4

Технические средства обучения

4.1

Телевизор с универсальной приставкой

Д

Телевизор не менее 72 см по диагонали

4.2

Видеомагнитофон с комплектом видеокассет

Д 

 

4.3

Аудиоцентр с системой озвучивания спортивных залов и площадок

Д 

Аудиоцентр с возможностью использования аудиодисков,CD-R, CD-RW, МР-3, а также магнитных записей

4.4

Радиомикрофон (петличный)

Д  

 

4.5

Мультимедийный компьютер

Д 

Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет.

5

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

 

Гимнастика

5.1

Стенка гимнастическая

Г

 

5.2

Бревно гимнастическое напольное

Г

 

5.3

Перекладина гимнастическая

Г

 

5.4

Канат для лазанья с механизмом крепления

Г

 

5.5

Скамейка гимнастическая жесткая

Г

 

5.6

Вибрационный тренажер М. Ф. Агашина

Г

 

5.7

Коврик гимнастический

К

 

5.8

Маты гимнастические

К 

 

5.9

Мяч набивной (1 кг, 2 кг, 3 кг)

Г

 

5.10

Мяч малый (теннисный)

К

 

5.11

Скакалка гимнастическая

К

 

5.12

Мяч малый (мягкий)

К

 

5.13

Палка гимнастическая

К

 

5.14

Обруч гимнастический

К

 

5.15

Коврики массажные

Г

 

 

Легкая атлетика

5.16

Флажки разметочные на опоре

Г 

 

5.17

Лента финишная

Д

 

5.18

Дорожка разметочная для прыжков в длину с места

Г

 

5.19

Рулетка измерительная (10 м, 50 м)

Д

 

5.20

Номера нагрудные

Г

 

 

Спортивные игры

5.21

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

Д

 

5.22

Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

Г

 

5.23

Мячи баскетбольные

Г

 

5.24

Сетка для переноса и хранения мячей

Д

 

5.25

Жилетки игровые с номерами

Г

 

5.26

Стойки волейбольные универсальные

Д

 

5.27

Сетка волейбольная

Д

 

5.28

Мячи волейбольные

Г

 

5.29

Сетка для переноски и хранения баскетбольных мячей

Д

 

5.30

Табло перекидное

Д

 

5.31

Ворота для мини-футбола

Д

 

5.32

Сетка для ворот мини-футбола

Д

 

5.33

Мячи футбольные

Г

 

5.34

Номера нагрудные

Г

 

5.35

Компрессор для накачивания мячей

Д 

 

 

Измерительные приборы

5.36

Пульсометр

Г

 

5.37

Шагомер электронный

Г

 

5.38

Комплект динамометров ручных

Д

 

5.39

Динамометр становой

Д  

 

5.40

Ступенька универсальная (для степ-теста)

Г

         

5.41

Тонометр автоматический

Д

 

5.42

Весы медицинские с ростомером

Д

 

 

Средства доврачебной помощи

5.43

Аптечка медицинская

Д 

 

6

Спортивные залы (кабинеты)

6.1

Спортивный зал игровой

С раздевалками для мальчиков и девочек (шкафчики, мягкие гимнастические скамейки, коврики), душевыми для мальчиков и девочек, туалетами для мальчиков и девочек

6.2

Зоны рекреации

  

Для проведения динамических пауз (перемен)

6.3

Кабинет учителя

  

Включает в себя: рабочий стол, стулья, сейф, шкафы книжные (полки), шкаф для одежды

6.4

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

 

Включает в себя стеллажи, контейнеры

7

Пришкольный стадион (площадка)

7.1

Легкоатлетическая дорожка

Д

 

7.2

Сектор для прыжков в длину

Д

 

7.3

Игровое поле для футбола (мини-футбола)

Д

 

7.4

Площадка игровая баскетбольная

Д

 

7.5

Площадка игровая волейбольная

Д 

 

7.6

Гимнастический городок

Д

 

7.7

Полоса препятствий

Д

 

Примечание. Количество учебного оборудования приводится в расчёте на один спортивный зал. Конкретное количество средств и объектов материально-технического оснащения указано с учётом средней наполняемости класса (26—30 учащихся). Условные обозначения: Д — демонстрационный экземпляр (1 экз.); К — комплект (из расчёта на каждого учащегося, исходя из реальной наполняемости класса); Г — комплект, необходимый для практической работы в группах.

Материально-техническое оснащение учебного предмета предусматривает как обычное для спортивных залов школ оборудование и инвентарь, так и специальное адаптированное (ассистивное) оборудование для детей с различными нарушениями развития, включая тренажеры, специальные велосипеды (с ортопедическими средствами), инвентарь для подвижных и спортивных игр и др. Материально-техническое оснащение учебного предмета «Физическая культура» включает: дидактический материал: изображения (картинки, фотографии) спортивного инвентаря; альбомы с демонстрационным материалом в соответствии с темами занятий; спортивный инвентарь: маты, гимнастические мячи разного диаметра, гимнастические скамейки, гимнастические лестницы, обручи, кегли, мягкие модули различных форм, гимнастические коврики, корзины, футбольные, волейбольные, баскетбольные мячи, бадминтон, технические средства реабилитации: кресла-коляски комнатные и прогулочные, опоры для стояния (вертикализаторы, ходунки), опоры для ползания, тренажеры (мотомед и др.), кресла-стулья с санитарным оснащением (для туалета, ванные); мебель: шкафы для хранения спортивного инвентаря, для переодевания, стулья, стол, столы-кушетки.

Тематическое планирование

1доп. класс(99ч)

Наименование разделов и тем учебного предмета

Коли-

чество часов

Программное содержание

Характеристика деятельности обучающихся

Электронные ресурсы

1.

Основы знаний о физической культуре

1

Понимать роль и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в

активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального

здоровья;

Освоение умений

отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных

систематических занятий с различной функциональной направленностью

Infourok.ru programma –afk-rlassa

2.

Легкоатлетические упражнения

18

Бег на скорость. Выполнение строевых команд. Режим дня первоклассника. Комплексы физических упражнений Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Прыжки в длину с места. Прием и передача мяча. 

Челночный бег.

Ходьба на носках, пятках. Бег 1 мин п/и «Быстро встать в строй». Выполнение строевых команд «Становись!», »Равняйсь!», «Смирно!» . Бег с изменяющимся направлением движения. Прыжки на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением. Комплекс физических упражнений. Ведение мяча правой, левой рукой на месте. Подтягивание на низкой перекладине.

Cpicok-literatury-po-adaptivnoj-fizkulture

3.

Гимнастика с элементами акробатики

18

Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне. Упражнения для укрепления мышц живота и спины. Упражнения в равновесии. Упражнения в группировке, перекаты. Упражнения для развития гибкости. Комплекс упражнений, включающий в себя максимальное сгибание и прогибание туловища.

Передвижение по гимнастической стенке. Передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Комплекс упражнений для развития силы

 Группировка, перекаты в группировке вперёд и назад. «Салки». Разучивание комплекса упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости. Подтягивание в висе стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Вис спиной: согнув ноги, поднимание прямых ног. Подтягивание на перекладине. Прыжки на скакалке. Вис на согнутых руках. Вис спиной: согнув ноги, поднимание прямых ног. Подтягивание на перекладине. Прыжки на скакалке.

Infourok.ru programma –afk-rlass

4.

Лыжная подготовка

16

Специальные подготовительные упражнения.

Техника передвижения скользящим шагом с палками. Техника движения руками во время скольжения. Передвижения скользящим шагом. Спуск с горы. Первая помощь при травмах.

Разучить технику движения руками во время скольжения. Скрепление палок и лыж для переноски. Разучить технику спуска в низкой стойке и подъём ступающим шагом. Совершенствовать передвижения скользящим шагом. Техника спуска в низкой стойке, подъём ступающим шагом.

Совершенствовать   технику скользящего шага  без палок.

Infourok.ru programma –afk-rlassa

5.

Подвижные игры с элементами спортивных игр

30

Специальные передвижения без мяча. Бросок мяча в стену. Ловля мяча на месте без прижатия к груди. Подача мяча. Подвижные игры. Прием и передача мяча. Разновидности приема и передач мяч. Преодоление полосы препятствий

ОРУ. Эстафеты с мячами. Развитие координационных способностей. ОРУ с малым мячом. Бросок от груди в колонне со сменой мест. Прыжки на скакалке. «Бросай ,поймай». Ведение мяча, передача и бросок мяча двумя руками от груди. «Бросок, отскок, ловля». Упражнения для мышц спины и живота на матах.

Cataiog.prosv.ru

6.

Легкоатлетические упражнения

16

Полоса препятствий. Прыжок в Комплексы физических упражнений Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Прыжки в длину с места. Прием и передача мяча. Челночный бег.

длину с места. Прыжковые упражнения спрыгивание и запрыгивание.

Выполнение строевых команд «Становись!», »Равняйсь!», «Смирно!» . Бег с изменяющимся направлением движения. Прыжки на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением. Комплекс физических упражнений. Ведение мяча правой, левой рукой на месте. Подтягивание на низкой перекладине. ОРУ. Развитие координации . Футбол по упрощенным правилам . Жонглирование малыми мячами

Schooi-int-1-krsk.ru

100ballnik.com

Тематическое планирование

1 класс(99ч)

Наименование разделов и тем учебного предмета

Коли-

чество часов

Программное содержание

Характеристика деятельности обучающихся

Электронные ресурсы

1.

Основы знаний о физической культуре

1

Понимать роль и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в

активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального

здоровья;

Освоение умений

отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных

систематических занятий с различной функциональной направленностью

Infourok.ru programma –afk-rlassa

2.

Легкоатлетические упражнения

18

Бег на скорость. Выполнение строевых команд. Режим дня первоклассника. Комплексы физических упражнений Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Прыжки в длину с места. Прием и передача мяча. 

Челночный бег.

Ходьба на носках, пятках. Бег 1 мин п/и «Быстро встать в строй». Выполнение строевых команд «Становись!», »Равняйсь!», «Смирно!» . Бег с изменяющимся направлением движения. Прыжки на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением. Комплекс физических упражнений. Ведение мяча правой, левой рукой на месте. Подтягивание на низкой перекладине.

Cpicok-literatury-po-adaptivnoj-fizkulture

3.

Гимнастика с элементами акробатики

18

Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне. Упражнения для укрепления мышц живота и спины. Упражнения в равновесии. Упражнения в группировке, перекаты. Упражнения для развития гибкости. Комплекс упражнений, включающий в себя максимальное сгибание и прогибание туловища.

Передвижение по гимнастической стенке. Передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Комплекс упражнений для развития силы

 Группировка, перекаты в группировке вперёд и назад. «Салки». Разучивание комплекса упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости. Подтягивание в висе стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Вис спиной: согнув ноги, поднимание прямых ног. Подтягивание на перекладине. Прыжки на скакалке. Вис на согнутых руках. Вис спиной: согнув ноги, поднимание прямых ног. Подтягивание на перекладине. Прыжки на скакалке.

Infourok.ru programma –afk-rlass

4.

Лыжная подготовка

16

Специальные подготовительные упражнения.

Техника передвижения скользящим шагом с палками. Техника движения руками во время скольжения. Передвижения скользящим шагом. Спуск с горы. Первая помощь при травмах.

Разучить технику движения руками во время скольжения. Скрепление палок и лыж для переноски. Разучить технику спуска в низкой стойке и подъём ступающим шагом. Совершенствовать передвижения скользящим шагом. Техника спуска в низкой стойке, подъём ступающим шагом.

Совершенствовать   технику скользящего шага  без палок.

Infourok.ru programma –afk-rlassa

5.

Подвижные игры с элементами спортивных игр

30

Специальные передвижения без мяча. Бросок мяча в стену. Ловля мяча на месте без прижатия к груди. Подача мяча. Подвижные игры. Прием и передача мяча. Разновидности приема и передач мяч. Преодоление полосы препятствий

ОРУ. Эстафеты с мячами. Развитие координационных способностей. ОРУ с малым мячом. Бросок от груди в колонне со сменой мест. Прыжки на скакалке. «Бросай ,поймай». Ведение мяча, передача и бросок мяча двумя руками от груди. «Бросок, отскок, ловля». Упражнения для мышц спины и живота на матах.

Cataiog.prosv.ru

6.

Легкоатлетические упражнения

16

Полоса препятствий. Прыжок в Комплексы физических упражнений Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Прыжки в длину с места. Прием и передача мяча. Челночный бег.

длину с места. Прыжковые упражнения спрыгивание и запрыгивание.

Выполнение строевых команд «Становись!», »Равняйсь!», «Смирно!» . Бег с изменяющимся направлением движения. Прыжки на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением. Комплекс физических упражнений. Ведение мяча правой, левой рукой на месте. Подтягивание на низкой перекладине. ОРУ. Развитие координации . Футбол по упрощенным правилам . Жонглирование малыми мячами

Schooi-int-1-krsk.ru

100ballnik.com

Тематическое планирование

2-4 класс(по102ч)

Наименование разделов и тем учебного предмета

Коли-

чество часов

Программное содержание

Характеристика деятельности обучающихся

Электронные ресурсы

1.

Основы знаний о физической культуре

1

Понимать роль и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в

активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального

здоровья;

Освоение умений

отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных

систематических занятий с различной функциональной направленностью

Infourok.ru programma –afk-rlassa

2.

Легкоатлетические упражнения

20

Бег на скорость. Выполнение строевых команд. Режим дня первоклассника. Комплексы физических упражнений Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Прыжки в длину с места. Прием и передача мяча. 

Челночный бег.

Ходьба на носках, пятках. Бег 1 мин п/и «Быстро встать в строй». Выполнение строевых команд «Становись!», »Равняйсь!», «Смирно!» . Бег с изменяющимся направлением движения. Прыжки на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением. Комплекс физических упражнений. Ведение мяча правой, левой рукой на месте. Подтягивание на низкой перекладине.

Cpicok-literatury-po-adaptivnoj-fizkulture

3.

Гимнастика с элементами акробатики

18

Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне. Упражнения для укрепления мышц живота и спины. Упражнения в равновесии. Упражнения в группировке, перекаты. Упражнения для развития гибкости. Комплекс упражнений, включающий в себя максимальное сгибание и прогибание туловища.

Передвижение по гимнастической стенке. Передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Комплекс упражнений для развития силы

 Группировка, перекаты в группировке вперёд и назад. «Салки». Разучивание комплекса упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости. Подтягивание в висе стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Вис спиной: согнув ноги, поднимание прямых ног. Подтягивание на перекладине. Прыжки на скакалке. Вис на согнутых руках. Вис спиной: согнув ноги, поднимание прямых ног. Подтягивание на перекладине. Прыжки на скакалке.

Infourok.ru programma –afk-rlass

4.

Лыжная подготовка

17

Специальные подготовительные упражнения.

Техника передвижения скользящим шагом с палками. Техника движения руками во время скольжения. Передвижения скользящим шагом. Спуск с горы. Первая помощь при травмах.

Разучить технику движения руками во время скольжения. Скрепление палок и лыж для переноски. Разучить технику спуска в низкой стойке и подъём ступающим шагом. Совершенствовать передвижения скользящим шагом. Техника спуска в низкой стойке, подъём ступающим шагом.

Совершенствовать   технику скользящего шага  без палок.

Infourok.ru programma –afk-rlassa

5.

Подвижные игры с элементами спортивных игр

30

Специальные передвижения без мяча. Бросок мяча в стену. Ловля мяча на месте без прижатия к груди. Подача мяча. Подвижные игры. Прием и передача мяча. Разновидности приема и передач мяч. Преодоление полосы препятствий

ОРУ. Эстафеты с мячами. Развитие координационных способностей. ОРУ с малым мячом. Бросок от груди в колонне со сменой мест. Прыжки на скакалке. «Бросай ,поймай». Ведение мяча, передача и бросок мяча двумя руками от груди. «Бросок, отскок, ловля». Упражнения для мышц спины и живота на матах.

Cataiog.prosv.ru

6.

Легкоатлетические упражнения

16

Полоса препятствий. Прыжок в Комплексы физических упражнений Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Прыжки в длину с места. Прием и передача мяча. Челночный бег.

длину с места. Прыжковые упражнения спрыгивание и запрыгивание.

Выполнение строевых команд «Становись!», »Равняйсь!», «Смирно!» . Бег с изменяющимся направлением движения. Прыжки на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением. Комплекс физических упражнений. Ведение мяча правой, левой рукой на месте. Подтягивание на низкой перекладине. ОРУ. Развитие координации . Футбол по упрощенным правилам . Жонглирование малыми мячами

Schooi-int-1-krsk.ru

100ballnik.com

Поурочное планирование

2 КЛАСС

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Понятие о физической культуре. Правила по ТБ на уроках физической культуры. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки

1

Infourok.ru programma –afk-rlassa

2

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки

1

Cpicok-literatury-po-adaptivnoj-fizkulture

3

Ходьба обычная на носках, на пятках, в полуприседе с различным положением рук, под счет

1

Cpicok-literatury-po-adaptivnoj-fizkulture

4

Ходьба обычная на носках, на пятках, в полуприседе с различным положением рук, под счет

1

Cpicok-literatury-po-adaptivnoj-fizkulture

5

Сочетание различных видов ходьбы

1

Cpicok-literatury-po-adaptivnoj-fizkulture

6

Сочетание различных видов ходьбы

1

Cpicok-literatury-po-adaptivnoj-fizkulture

7

«Челночный» бег. Подтягивание

1

Cpicok-literatury-po-adaptivnoj-fizkulture

8

«Челночный» бег. Подтягивание

1

Cpicok-literatury-po-adaptivnoj-fizkulture

9

Обычный бег. Бег с изменением направления движения

1

Cpicok-literatury-po-adaptivnoj-fizkulture

10

Обычный бег. Бег с изменением направления движения

1

Cpicok-literatury-po-adaptivnoj-fizkulture

11

Бег на 30 метров

1

Cpicok-literatury-po-adaptivnoj-fizkulture

12

Бег на 30 метров

1

Cpicok-literatury-po-adaptivnoj-fizkulture

13

Бег с преодолением препятствий. Высокий старт

1

Cpicok-literatury-po-adaptivnoj-fizkulture

14

Бег с преодолением препятствий. Высокий старт

1

Cpicok-literatury-po-adaptivnoj-fizkulture

15

Метание мяча на дальность и в цель. Высокий старт

1

Cpicok-literatury-po-adaptivnoj-fizkulture

16

Метание мяча на дальность и в цель. Высокий старт

1

Cpicok-literatury-po-adaptivnoj-fizkulture

17

Броски большого мяча на дальность двумя руками из-за головы

1

Cpicok-literatury-po-adaptivnoj-fizkulture

18

Броски большого мяча на дальность двумя руками из-за головы

1

Cpicok-literatury-po-adaptivnoj-fizkulture

19

Строевые команды. Построение и перестроение. Подвижная игра «Класс смирно!». Правила по ТБ на уроках гимнастики

1

Infourok.ru programma –afk-rlass

20

Группировка перекаты в группировке лежа на животе и из упора на коленях

1

Infourok.ru programma –afk-rlass

21

Группировка перекаты в группировке лежа на животе и из упора на коленях

1

Infourok.ru programma –afk-rlass

22

Строевые действия в шеренге и колонне

1

Infourok.ru programma –afk-rlass

23

Строевые действия в шеренге и колонне

1

Infourok.ru programma –afk-rlass

24

Упражнения для укрепления мышц живота и спины

1

Infourok.ru programma –afk-rlass

25

Упражнения для укрепления мышц живота и спины

1

Infourok.ru programma –afk-rlass

26

Упражнения в равновесии

1

Infourok.ru programma –afk-rlass

27

Упражнения в равновесии

1

Infourok.ru programma –afk-rlass

28

Группировка перекаты в группировке лежа на животе и из упора на коленях

1

Infourok.ru programma –afk-rlass

29

Группировка перекаты в группировке лежа на животе и из упора на коленях

1

Infourok.ru programma –afk-rlass

30

Кувырок вперед в упор присев

1

Infourok.ru programma –afk-rlass

31

Кувырок вперед в упор присев

1

Infourok.ru programma –afk-rlass

32

Гимнастический мост из положения лежа на спине

1

Infourok.ru programma –afk-rlass

33

Гимнастический мост из положения лежа на спине

1

Infourok.ru programma –afk-rlass

34

Подвижная игра «Через холодный ручеек»

1

Infourok.ru programma –afk-rlass

35

Стойка на лопатках

1

Infourok.ru programma –afk-rlass

36

Стойка на лопатках

1

Infourok.ru programma –afk-rlass

37

ТБ по подвижным и спортивным играм. ОРУ в ходьбе и по кругу

1

Cataiog.prosv.ru 

38

Ведение мяча в футболе

1

Cataiog.prosv.ru 

39

Ведение мяча в футболе

1

Cataiog.prosv.ru 

40

Ведение мяча в футболе и удар

1

Cataiog.prosv.ru 

41

Ведение мяча в футболе и удар

1

Cataiog.prosv.ru 

42

Ведение мяча, удар, остановка в футболе

1

Cataiog.prosv.ru 

43

Ведение мяча, удар, остановка в футболе

1

Cataiog.prosv.ru 

44

Удары по мячу внутренней и внешней стороной стопы

1

Cataiog.prosv.ru 

45

Удары по мячу внутренней и внешней стороной стопы

1

Cataiog.prosv.ru 

46

Удары по мячу внутренней и внешней стороной стопы. Учебная игра  в футбол

1

Cataiog.prosv.ru 

47

Удары по мячу внутренней и внешней стороной стопы. Учебная игра  в футбол

1

Cataiog.prosv.ru 

48

Стойка баскетболиста и перемещения в стойке

1

Cataiog.prosv.ru 

49

Стойка баскетболиста и перемещения в стойке

1

Cataiog.prosv.ru 

50

Ведение мяча в движении

1

Cataiog.prosv.ru 

51

Ведение мяча в движении

1

Cataiog.prosv.ru 

52

Передача мяча двумя руками от груди

1

Cataiog.prosv.ru 

53

Передача мяча двумя руками от груди

1

Cataiog.prosv.ru 

54

Броски мяча после ведения и остановки прыжком

1

Cataiog.prosv.ru 

55

Броски мяча после ведения и остановки прыжком

1

Cataiog.prosv.ru 

56

Броски в кольцо. Правила игры в баскетбол

1

Cataiog.prosv.ru 

57

Броски в кольцо. Правила игры в баскетбол

1

Cataiog.prosv.ru 

58

Навыки приемов в баскетболе посредством подвижных игр

1

Cataiog.prosv.ru

59

Навыки приемов в баскетболе посредством подвижных игр

1

Cataiog.prosv.ru 

60

ТБ на занятиях по волейболу. Стойка волейболиста

1

Cataiog.prosv.ru 

61

Стойка волейболиста. Техника набрасывания мяча над собой

1

Cataiog.prosv.ru 

62

Техника набрасывания мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху

1

Cataiog.prosv.ru 

63

Техника набрасывания мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху

1

Cataiog.prosv.ru 

64

Техника набрасывания мяча над собой, Техника приема и передачи мяча сверху

1

Cataiog.prosv.ru 

65

Техника приема и передачи мяча. Техника прямой нижней подачи

1

Cataiog.prosv.ru 

66

Техника приема и передачи мяча. Техника прямой нижней подачи

1

Cataiog.prosv.ru 

67

ТБ при занятиях на лыжах. Лыжная строевая подготовка

1

Infourok.ru programma –afk-rlassa

68

Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска с надевание лыж

1

Infourok.ru programma –afk-rlassa

69

Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками

1

Infourok.ru programma –afk-rlassa

70

Разучивание скользящего шага

1

Infourok.ru programma –afk-rlassa

71

Передвижение скользящим шагом

1

Infourok.ru programma –afk-rlassa

72

Повороты переступанием на месте

1

Infourok.ru programma –afk-rlassa

73

Подвижная игра «Салки на марше»

1

Infourok.ru programma –afk-rlassa

74

Подвижная игра «Салки на марше»

1

Infourok.ru programma –afk-rlassa

75

Повороты переступанием на месте

1

Infourok.ru programma –afk-rlassa

76

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом

1

Infourok.ru programma –afk-rlassa

77

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом

1

Infourok.ru programma –afk-rlassa

78

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом

1

Infourok.ru programma –afk-rlassa

79

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом

1

Infourok.ru programma –afk-rlassa

80

Попеременно двухшажный ход

1

Infourok.ru programma –afk-rlassa

81

Попеременно двухшажный ход. Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой

1

Infourok.ru programma –afk-rlassa

82

Попеременно двухшажный ход. Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой

1

Infourok.ru programma –afk-rlassa

83

ТБ на уроках легкой атлетики

1

Schooi-int-1-krsk.ru

100ballnik.com

84

Строевая подготовка

1

Schooi-int-1-krsk.ru

100ballnik.com

85

Строевая подготовка

1

Schooi-int-1-krsk.ru

100ballnik.com

86

Техника разбега и прыжка в высоту

1

Schooi-int-1-krsk.ru

100ballnik.com

87

Техника разбега и прыжка в высоту

1

Schooi-int-1-krsk.ru

100ballnik.com

88

Бег из разных исходных положений

1

Schooi-int-1-krsk.ru

100ballnik.com

89

Бег из разных исходных положений

1

Schooi-int-1-krsk.ru

100ballnik.com

90

Техника метания набивного мяча

1

Schooi-int-1-krsk.ru

100ballnik.com

91

Техника метания набивного мяча

1

Schooi-int-1-krsk.ru

100ballnik.com

92

Стартовый разгон

1

Schooi-int-1-krsk.ru

100ballnik.com

93

Стартовый разгон

1

Schooi-int-1-krsk.ru

100ballnik.com

94

Техника старта с опорой на одну руку

1

Schooi-int-1-krsk.ru

100ballnik.com

95

Техника старта с опорой на одну руку

1

Schooi-int-1-krsk.ru

100ballnik.com

96

Метание набивного мяча

1

Schooi-int-1-krsk.ru

100ballnik.com

97

Метание набивного мяча

1

Schooi-int-1-krsk.ru

100ballnik.com

98

Метание малого мяса на дальность

1

Schooi-int-1-krsk.ru

100ballnik.com

99

Метание малого мяса на дальность

1

Schooi-int-1-krsk.ru

100ballnik.com

100

Бег 30  метров

1

Schooi-int-1-krsk.ru

100ballnik.com

101

Бег 30  метров

1

Schooi-int-1-krsk.ru

100ballnik.com

102

Высокий и низкий страт

1

Schooi-int-1-krsk.ru

100ballnik.com

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАООВ ПО ПРОГРАММЕ

102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для начальной школы, с элементами подвижных игр. По ФГОС.

Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре для начального общего образования составлена коллективом учителей физической культуры школы № 947 .Данная программа разработана в соответ...

Рабочая программа по физической культуре оборонно-спортивного профиля - 11 кл

1.Пояснительная записка Рабочая программа Пояснительная запискак рабочей программе по физической культуре оборонно-спортивного профиля для учащихся 11 классов.  Рабочая программа по физ...

Рабочая программа по предмету "физическая культура" 1-4 классы ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Рабочая программа по предмету "физическая культура" 1-4 кл. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (дополнительный час)...

Рабочая программа кружка для 5 класса "Спортивные и подвижные игры"

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности "Подвижные и спортивные игры" для учащихся 5 класса разработана на основе: -Программы "Физичес...

Технологическая карта урока физической культуры ФГОС. «Спортивные и подвижные игры».

          Цель: Развитие интереса к спортивным играм и универсальных способностей посредством двигательного и...