Технологическая карта урока физической культуры ФГОС. «Спортивные и подвижные игры».
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс)
Цель: Развитие интереса к спортивным играм и универсальных способностей посредством двигательного и
коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности.
Тип урока - Образовательно-тренировочной направленности
Образовательные задачи:
1. Познакомить с символами олимпийских игр;
2. Познакомиться с буквами «В» и «С»
3. Совершенствовать стойки, перемещения, ориентировку в пространстве.
Развивающие задачи:
1. Формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности;
2. Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
Воспитательные задачи:
1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.
Место проведения: Спортивный зал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_fizicheskoy_kultury_fgos.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры ФГОС
Тема: «Спортивные и подвижные игры».
Класс: 3
Цель: Развитие интереса к спортивным играм и универсальных способностей посредством двигательного и
коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности.
Тип урока - Образовательно-тренировочной направленности
Образовательные задачи:
- Познакомить с символами олимпийских игр;
- Познакомиться с буквами «В» и «С»
- Совершенствовать стойки, перемещения, ориентировку в пространстве.
Развивающие задачи:
- Формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности;
- Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
Воспитательные задачи:
1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.
Место проведения: Спортивный зал.
Время урока: 40 минут.
Инвентарь и оборудование: Мячи: баскетбольные скакалки, кегли, обручи.
Ход урока:
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Целевая установка | Вид УУД |
Вводная часть | I. Построение, рапорт, сообщение задачи урока II. Актуализация знаний об олимпиаде (беседа) Олимпийская символика Пять колец: голубой, черный, желтый, красный, зеленый
Олимпийские игры ?» 2. «Что означают 5 переплетенных колец?» 3. « Какие виды спорта развиты на этих континентах?» 4. «Ребята! Подумайте и определите для себя, каким видом спорта хотели бы заниматься, встаньте в то разноцветное кольцо, которое определили? (Рефлексия)» «Девиз: Быстрей, выше, сильнее» 5. «Какая еще символика обязательна на олимпийских играх?» «Ребята, а кто сможет сформулировать цель урока? « (Разучивать движения и некоторые приемы избранных видов спорта) III. Разминка -«Начнем разминку, для чего мы делаем разминку?» Разминка в движении, разновидности ходьбы, бега. а) специальные беговые упражнения. б) комплексные общеразвивающие упражнения . ОРУ со скакалками: - и.п. стойка ноги врозь скакалка внизу 1 – на носки, скакалку вверх 2 – скакалку за голову 3 - на носки, скакалку вверх 4 – и.п. - и.п. стойка ноги врозь, скакалка за спиной 1 – наклон, скакалку вверх 2 – и.п. 3-4 – то же. - и.п. стойка ноги врозь, скакалка внизу 1 – выкрут рук назад 2 – и.п. 3-4 – то же - и.п. стойка ноги врозь скакалку вперед 1 –мах правой, ногой коснуться скакалки 2 – и.п. 3-4 – то же левой - и.п. стойка ноги врозь, скакалка внизу 1 – присед, скакалку вперед 2 – и.п. 3 – присед, скакалку вверх 4 – и.п. - и.п. о.с., скакалка вертикально справа на полу 1 – прыжок вправо через скакалку 2 – прыжок влево через скакалку 3-4 – то же Сбор инвентаря. | 1 мин 5 мин 10 мин 4-5 раз 4-5 раз 4-5 раз 4-5 раз 4-5 раз 4-5раз | Организация обучающихся на уроках Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обуч-ся Значение роли разминки | Умение проявлять внимательность и дисциплинированность Формирование осознанного отношения к выбору вида спорта Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья Умение контролировать последовательность выполнения ОРУ Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя |
Основная часть | Игра «Снайпер» Играют две команды У игроков теннисные мячи. Количество попаданий в обруч приносит победу команде Закрепление двигательного действия Ведение мяча правой, левой рукой: а) правой, поочередно левой б) приставным шагом в) с пониженным соскоком . Построение в одну шеренгу. Перестроение в две шеренги, способом расчета на первый-второй. Раздача инвентаря. Игра «Здоровье» При помощи считалки выбирается водящий, который играет роль «Вирус». Остальным детям раздается «витамины» в виде масок на голову с изображением: чеснока, лимона и лука. По сигналу учителя «вирус» начинает догонять и «заражать» детей. Те, кого «вирус» «заражает» останавливаются и стоят на месте. Те дети, у которых «витамины» должны «вылечить» «зараженных», отдав им свою маску с изображением овощей или фруктов. | 7 мин. 7 мин 7 мин | Создание ситуации для анализа и самоанализа | Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками Контроль за соблюдением правил игры. |
Заключительная часть | Подведение итогов урока. Строевые приемы перестроения Рефлексия: «Знай свое тело»: а) Нарисовать схематично скелет человека б) назвать основные функция скелета и мышечной системы в организме Домашнее задание: выучить буквы «В» и «С» «Физкультурной азбуки». | 3 мин | Формирование самооценки установка на восстановление организма |
Умение применять полученные знания при выполнении физических упражнений Умение моделировать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры ФГОС
Технологическая карта урока физической культуры ФГОС...
технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры. Игры: "Прыгуны и пятнашки", "Заяц, сторож, Жучка". Эстафета "Веревочка под ногами""
урок предназначен для 4 класса...
Методическая разработка: технологическая карта урока физической культуры раздел: спортивные игры. Волейбол. 5 кл.
Технологическая карта урока физической культуры раздел: спортивные игры. Волейбол. 5 кл....
Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме «Веселая физкультура», раздел программы «Подвижные игры».
Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме «Веселая физкультура», раздел программы «Подвижные игры»....
Технологическая карта урока физической культуры ФГОС. Тема: «Легкая атлетика. Короткая дистанция».1 класс.
Технологическая карта урока физической культуры ФГОС.УМК: Учебник и пособия, которые входят в предметную линию В. И. Ляха. В. И. Лях. Физическая культура. 1 —4 классы. Учебник для общеобразовате...
Технологическая карта урока физической культуры для 4 класса подвижные игры с элементами баскетбола
Тема урока: «Ловля низко летящего мяча, низкие передачи. Подвижные игры с мячами».Цель: развивать технические навыки и физические качества средством упражнений и игр с мячом....
Технологическая карта урока физической культуры раздел: спортивные игры. Волейбол. 9 «б» класс.
Техника передачи мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Верхняя прямая подача, прием подачи....