Описание урока физическая культура в 6 классе
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)
Это народная игра – одна из самых интересных и полезных игр. Лапта – древняя игра. Сегодня никто не может точно сказать, когда она зародилась. При раскопках Великого Новгорода были найдены деревянные биты и войлочные мячи, которые археологи датировали XIV веком.
Любил играть в лапту и Петр I и именно в ней развивали физические качества: быстроту, выносливость, силу, ловкость, гибкость. Лаптаприменялась как универсальное средство физической подготовки солдат Семёновского, Преображенского и Шевардинского полков, а потом и других воинских подразделений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fgvz_po_fizicheskoy_kulture_lapta_6_klass.docx | 90.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание урока физическая культура в 6 классе
- Фамилия,имя, отчество автора: Каблуков Евгений Иванович
- Место работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Разъезженская средняя школа»
- Должность: учитель физической культуры
- Класс: 6
- Предмет: физическая культура
- Тема урока: «Лапта – способ повышения двигательной активности учащихся. Отработка техники выполнения метания малого мяча на точность, попадания по движущейся цели».
- Место урока в теме и в программе по предмету: урок представлен в разделе «Спортивные игры». Этот урок является продолжением темы «Ловля и передача малого мяча на месте и в движении. Подача мяча. Осаливание. Финты. Удары по мячу сверху, сбоку, снизу. Взаимодействие 2- 4 игроков в защите и нападении».
8. Ключевая идея урока в формате проблемного вопроса: каким образом школьник может развивать физические способности?
9. Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет знать ключевые понятия:
- лапта;
- осаливание;
- финты;
уметь (сможет продемонстрировать):
- передавать мяч;
- осаливать;
- наносить удары по мячу битой;
- играть в мини-лапту.
- Инструменты и критерии/показатели/индикаторы оценки достижения запланированных результатов
Показателем достижения запланированных результатов будет выполнение заданий и применение знаний и умений при игре в лапту.
Задание №1 направлено на умение выполнять технику метания малого мяча на точность.
Задание №2 направлено на формирование точности попадания по движущейся цели.
11. Организационно-педагогические условия проведения урока.
Знакомство обучающихся с заявкой на оценку:
«5»-12 баллов и более
«4»-9-11 баллов
«3»-6-8 баллов
Устно. Проблемная ситуация.
- Ребята, прочитайте текст о народной русской игре «Лапта»?
Это народная игра – одна из самых интересных и полезных игр. Лапта – древняя игра. Сегодня никто не может точно сказать, когда она зародилась. При раскопках Великого Новгорода были найдены деревянные биты и войлочные мячи, которые археологи датировали XIV веком.
Любил играть в лапту и Петр I и именно в ней развивали физические качества: быстроту, выносливость, силу, ловкость, гибкость. Лапта применялась как универсальное средство физической подготовки солдат Семёновского, Преображенского и Шевардинского полков, а потом и других воинских подразделений.
- Как вы думаете, о каких физических качествах говорится в тексте?
Ребята отвечают на поставленный вопрос и строят в рабочих листах структуру в виде опорной схемы (приложение №1). Лапта помогает развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость. (2б).
Учитель делает инструктаж с техникой безопасности на уроке
(приложение №2).
Задание №1. (1б).
Индивидуальный труд.
Проблемная ситуация. Кто может показать, как надо правильно выполнять передачу мяча?
Желающие ученики предлагают свои варианты.
Метание малого мяча:
1.объяснение;
2.имитация, метание мяча;
3.держание мяча пальцами
Задание №2 (1б)
Фронтальная работа. Метание малого мяча в цель. Простая кооперация.
Контролирует правильность выполнения, корректирует ошибочные (неточные), действия учащихся исправляет индивидуальные ошибки учащихся, дозирует нагрузку.
Задания №3. (1б).
Индивидуальный труд. Метание малого мяча в движущую цель.
Ребята выстраиваются друг за другом, у каждого по два мяча. Учитель катит мяч (баскетбольный), учащиеся должны попасть в движущуюся цель.
На растяжке весят воздушные шары. Каждый ученик выполняет три попытки для попадания в шарик мячами.
Задание № 4. (1б).
На растяжке весят воздушные шары. Каждый ученик выполняет три попытки для попадания в шарик мячами.
Задание № 5. (1б).
Удары по мячу битой сверху (топорик). Ознакомить ребят с техникой безопасности при ударах битой.
Учащиеся выполняют задание в парах (простая кооперация), один ученик выполняет подачу мяча другой наносит удар битой, после меняются местами. Учитель следит за правильностью удара и подачи мяча.
Задание №6 (5б).
Сложная кооперация: Двустороння игра «Лапта».
Инструктаж по технике безопасности во время игры в лапту.
Совершенствование техники метания малого мяча развитие силы, координации, точности движений и глазомера.
Какие физические качества помогли вам? Понадобятся ли эти знания вам в жизни? Ребята отвечают на поставленный вопрос. Лапта помогает развивать быстроту, ловкость, гибкость, силу, выносливость. Знания помогут в жизни.
- Учебные материалы (тексты), которые будут использованы на уроке.
- Физическая культура. (В.М.Григорьев «Играйте в лапту!»
М: Физкультура и спорт, 1988г.)
- Текст №2
История русской лапты. Это народная игра – одна из самых интересных и полезных игр. Лапта – древняя игра. Сегодня никто не может точно сказать, когда она зародилась. При раскопках Великого Новгорода были найдены деревянные биты и войлочные мячи, которые археологи датировали XIV веком.
Любил играть в лапту и Петр I и именно в ней развивали физические качества: быстроту, выносливость, силу, ловкость, гибкость. Лапта применялась как универсальное средство физической подготовки солдат Семёновского, Преображенского и Шевардинского полков, а потом и других воинских подразделений
- Оснащение для урока:
теннисные мячи;
биты;
- свисток;
- рабочие листы для каждого ученика;
- секундомер;
- фишки;
- маты;
- воздушные шары
- баскетбольные мячи
Приложение
Рабочий лист
Ф. И. О.
Класс
Дата
Тема ______________________________________________________________
Задание №1
Индивидуальный труд.
Проблемная ситуация. Кто может показать, как надо правильно выполнять передачу мяча?
Метание малого мяча:
1.объяснение;
2.имитация, метание мяча;
3.держание мяча пальцами
Фронтальная работа. Метание малого мяча в цель. Простая кооперация.
Задания №3.
Индивидуальный труд. Метание малого мяча в движущую цель.
Ребята выстраиваются друг за другом, у каждого по два мяча. Учитель по свистку катит мяч (волейбольный, баскетбольный), учащиеся должны попасть в движущуюся цель.
Задание № 4.
На растяжке весят воздушные шары. Каждый ученик выполняет три попытки для попадания в шарик мячами.
Задание № 5.
Удары по мячу битой сверху (топорик). Ознакомить ребят с техникой безопасности при ударах битой.
Учащиеся выполняют задание в парах один выполняет подачу мяча другой наносит удар битой, после меняются местами. Учитель следит за правильностью удара и подачи мяча.
Задание №6
Сложная кооперация: Двустороння игра «Лапта».
Инструктаж по технике безопасности во время игры в лапту.
Совершенствование техники метания малого мяча развитие силы, координации, точности движений и глазомера.
Какие знания, умения помогли вам в игре «Лапта»? Понадобятся ли эти знания вам в жизни? Ребята отвечают на поставленный вопрос. Лапта помогает развивать быстроту, ловкость, реакции, работа в команде. Знания помогут в жизни.
Приложение №1.
Требования безопасности во время занятий.
1. Во время занятий вблизи площадки не должно быть посторонних лиц.
2. При выполнении прыжков, столкновениях и падениях игрок должен уметь
применять приёмы самостраховки.
3. Соблюдать игровую дисциплину.
- следить, чтобы вовремя замаха битой не ударить рядом стоящего;
- следить, чтобы не попасть битой по руке того, кто набрасывает мяч;
- один игрок может случайно наступить на биту брошенную другим игроком, пробивающим мяч;
- не выбивать в голову;
- не бросать биту;
- не выбегать с битой в город.
- при перебежках не блокировать игроков, не ставить подножки, не задерживать, не сталкиваться друг с другом.
4. Пользоваться защитными приспособлениями (наколенниками, налокотниками и др.)
Приложение № 2.
Приложение № 3.
История русской лапты.
Это народная игра – одна из самых интересных и полезных игр. Лапта – древняя игра. Сегодня никто не может точно сказать, когда она зародилась. При раскопках Великого Новгорода были найдены деревянные биты и войлочные мячи, которые археологи датировали XIV веком.
Любил играть в лапту и Петр I и именно в ней развивали физические качества: быстроту, выносливость, силу, ловкость, гибкость. Лапта применялась как универсальное средство физической подготовки солдат Семёновского, Преображенского и Шевардинского полков, а потом и других воинских подразделений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физической культуры . 7 класс.
Конспект урокапо физической культуре Тема урока: Баскетбол: передача мяча с места и в движенииЦель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихсяЗадачи урока:Образовательная: соверше...
Урок физической культуры, 5 класс
Разучивание двухшажной техники броска мяча по кольцу...
Конспект урока физической культуры 5 класс
урока по физической культуре для обучающихся 5А класса по разделу «спортивные игры с элементами баскетбола»Тема урока: Передача и ловля мяча.Цель: научить учащихся правильному приему...
Урок физической культуры 5 класс с использованием АМО
Представлен урок гимнастики для 5 класса с использованием АМО. Активные методы обучения (АМО) - это система методов , обеспечивающих активность и разнообразие мыслит...
Конспект урока физической культуры 4 класс
Тема урока: "Подвижные игры"...
конспект урока физической культуры 3 класс
конспект урока по физической культуры, раздел подвижные игры...
План-конспект урока физической культуры, 8 класс. Тема: "Развитие физической выносливости"
План-конспект урока физической культуры, 8 класс. Тема: "Развитие физической выносливости"...