Конспект урока "Гимнастика с элементами акробатики" 7 класс
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)
Развитие интереса к гимнастике и универсальным способностям посредством круговой тренировки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ СШ №3
Конспект урока физической культуры
в 7 классе.
Тема: «Гимнастика с элементами акробатики»
Приготовила и провела
учитель физической культуры
Кабанина Светлана Анатольевна
Конспект по физической культуре.
Тема: «Гимнастика с элементами акробатики»
Цель: Развитие интереса к гимнастике и универсальным способностям посредством круговой тренировки.
Задачи: - закрепить навыки учащихся в выполнении гимнастических упражнений с использованием круговой тренировки
- развитие физических качеств, силовых, скоростно – силовых способностей,
- способствовать формированию правильной осанки.
- прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом.
- воспитывать волевые качества, самостоятельности, взаимопомощи, взаимовыручки, трудолюбия, коллективизма.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: выполнять технические действия из базовых элементов акробатики; применять их в игровой и соревновательной деятельности;
получат возможность научиться: в доступной форме объяснять правила выполнения акробатических упражнений, анализировать и находить ошибки; соблюдать требования техники безопасности.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, умением формулировать вопросы и ответы;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Технология урока: игровая технология, технология коллективного способа обучения.
Образовательные ресурсы: маты, скакалки, баскетбольные мячи, обручи, гимнастические скамейки.
Ход урока:
I.Вводная часть
- Организационный момент, мотивация к учебной деятельности.
Постановка учебной задачи (определение темы, цели урока)
Учитель проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на урок.
Дежурный сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку.
2. Разминка.
Общеразвивающие упражнения в движении.
Учитель даёт команды - повороты «Налево! Направо! Кругом!».
- Направо! Налево в обход шагом марш!
Ходьба
-обычная
-на носках, руки на поясе;
- на пятках, руки за спину;
- на внешней, внутренней стороне стопы;
- задания на внимание по свистку учителя.
Бег:
-медленный
-змейкой
-с захлестом голени
-с изменением направления по свистку
Ходьба (восстановление дыхания с помощью физического упражнения: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох)
Во время выполнения упражнений учитель следит за правильностью выполнения физических упражнений, соблюдением дистанции. Обращает внимание на самочувствие обучающихся по внешним признакам.
Общеразвивающие упражнения в месте.
1. И.п. стойка ноги в розь, руки на поясе, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад.
2. И.п. тоже, круговое вращение головой, сначала в правую сторону, затем в левую.
3. И.п. стойка ноги врозь, руки к плечам, круговое вращение. 4 раза вперед, 4 назад.
4. И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе, наклоны туловища, вправо, влево, вперед, назад.
5. И.п. основная стойка, руки за голову. Равновесие на правой, на левой.
6. И.п. основная стойка, руки в стороны. Равновесие на правой, на левой.
7. И.п. широкая стойка ноги врозь, руки в стороны. Наклоны вперед. 1,2,3 наклон вперед руки вниз. 4 – и.п.
8. Прыжки на двух ногах на месте.
II. Основная часть.
- Круговая тренировка. Работа по станциям.
И так, ребята, переходим к основной части. Наш урок будет проходить в виде круговой тренировки. Вами предстоит пройти 4 станции , на каждой станции дано свое задание с упражнением.
Начиная с первой станции, ученик показывает упражнение, которые они должны выполнять на каждой станции по очереди т.е. по кругу.
После рассказа и показа общее построение класса, деление на 3 группы и каждая группа отправляется к своей станции. По команде ребята начинают выполнять упражнения на своей станции, по свистку они заканчивают выполнять и переходят к следующей станции. И так они должны пройти все станции по очереди
Ученики, освобождённые от занятия распределяются по станциям где оказывают помощь. На каждую станцию выделяется по 3 мин., отдых между заданиями 15-20 сек.
Станция №1:
Упражнения с баскетбольным мячом;
-передача от груди;
- передача правой, левой руками от плеча;
- передача из-за головы;
Учитель обращает внимание на технику ловли мяча, передачу мяча на уровне груди, приём мяча лицом к партнёру. Дистанция друг от друга 3 метра.
Станция №2:
Акробатика;
Кувырок вперёд назад в группировке.
Учитель обращает внимание на положение головы, круглую спину; колени должны быть слегка разведены, выполнение группировки, чтобы не вставали на голову.
Станция №3:
Прыжки через скакалку.
Учитель следит чтобы не подгибали под себя ноги, прыжки выполняли на двух ногах.
Станция №4:
Упражнения на пресс;
- поднимание туловища из положения лёжа на спине с согнутыми коленями.
Учитель следит чтобы локтями касались колен, руки за головой. На подъём - выдох, на опускании - вдох.
- Итог круговой тренировки
Обобщение и оценивание работы учащихся в группах и в классе в целом.
Командиры групп переводят баллы в отметку. Оценивают работу групп.
III. Заключительная
1.Упражнения на равновесие.
А) Стойка на одной ноге с закрытыми глазами 20 сек. Б) Стойка на одной ноге с открытыми глазами; 20 сек.
2. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия) Оценка и самооценка деятельности.
Учитель предлагает ответить на вопросы:
- Какова тема урока?
- Какую цель ставили?
-Достигли ли цели?
--Что было интересно на уроке?
- Что было трудно?
- Где ваши знания пригодятся?
- Оцените свою работу
-Оцените работу группы.
Учащиеся отвечают на вопросы. Дают оценку своей деятельности, оценивают работу групп.
3.Информация о домашнем задании (комментирование), инструктаж по его выполнению. Выставление отметок за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока для 3 класса с элементами релаксации..
Открытый урок для 3 класса с элементами релаксации...
конспект урока по геометрии 11 класс с элементами технологии case-study
Одной из современных образовательных технологий, позволяющей формировать аналитические и оценочные компетенции учащихся, как основу способности решения проблем, является технология case-study...
конспект урока географии в 8 классе по теме «Закономерности распределения основных элементов климата на территории России».
Урок из курса "География России. Природа.Население. Хозяйство." (Учебник «География России. Природа. Население. Хозяйство». Автор: В.П.Дронов, И.И.Баринова, В.Я.Ром, А.А Лобжанидзе, 8 ...
Конспект урока математики в 5 классе на тему: "Задачи на признаки делимости с элементами логики, графики, на основе знаний о периодах работоспособности учащихся" 2 часа.
В разработке представлен материал для проведения урока математики в 5 классе, который можно использовать в работе с разными УМК....
конспект урока по математике 5 класс по теме "Элементы теории вероятности" (ФГОС)
Конспект урока в 5 классе по теме " Теория вероятности" + презентация.Цель урока: в процессе первичного предъявления учащимся новых знаний сформировать представление о видах комбинаторных задач...
План конспект урока технологии "Элементы материаловедения" 5 класс.
Материал в помощь учителям технологии....
Конспект урока химии в 8 классе по теме "Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов".
Название работы: Конструкт урока химии «Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов». 8 классФ.И.О. автора, должность: Третьякова Вера Вениаминовна, учитель химии и би...