Конспект урока химии в 8 классе по теме "Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов".
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Название работы: Конструкт урока химии «Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов». 8 класс
Ф.И.О. автора, должность: Третьякова Вера Вениаминовна, учитель химии и биологии
Название общеобразовательного учреждения: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Двинская средняя общеобразовательная школа №28
Описание разработки и краткие рекомендации к использованию: Данный урок рекомендую педагогам, которые идут по любому УМК (Габриелян, Рудзитис, Кузнецов и т.д.). Думаю, будет интересен всем. При организации данного урока достаточно эффективно была использована технология АМО (активных методов обучения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_sootvetstvii_s_trebovaniyami_fgos.doc | 404.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Название работы: Конструкт урока химии «Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов». 8 класс
Ф.И.О. автора, должность: Третьякова Вера Вениаминовна, учитель химии и биологии
Название общеобразовательного учреждения: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Двинская средняя общеобразовательная школа №28
Описание разработки и краткие рекомендации к использованию: Данный урок рекомендую педагогам, которые идут по любому УМК (Габриелян, Рудзитис, Кузнецов и т.д.). Думаю, будет интересен всем. При организации данного урока достаточно эффективно была использована технология АМО (активных методов обучения).
Конспект АМО-урока.
Организационная информация | ||
Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие) | Третьякова Вера Вениаминовна | |
Предмет | химия | |
Класс, профиль класса/группа, количество человек | 8 класс, 10 обучающихся | |
Продолжительность урока (занятия) | 40 мин | |
Методическая информация | ||
Тема урока /занятия | Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов. | |
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) | Линия УМК по химии для 8-11 классов О.С.Габриеляна Химия. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ О.С.Габриелян. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013 г. | |
Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями) | Урок проводится в рамках «Введения» третьим уроком по счету из 6 планируемых. На момент изучения данной темы обучающиеся освоили следующие предметные знания (базовые умения): - химические явления, физические явления (знают определения, умеют отличать их друг от друга, могут объяснить принципиальные отличия химических явлений от физических и т.д. – предметные умения); - используют приемы работы с информацией, формулируют проблему, осуществляют рефлексию способов действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности, смогут установить причинно-следственные связи, строить логическую цепочку рассуждений, выражают свои мысли с достаточной полнотой, владеют монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка, планируют учебное сотрудничество со сверстниками и учителем и т.д. – метапредметные; - демонстрируют интеллектуальные и творческие способности, осознают ответственное отношение к обучению и.д. – личностные. | |
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы (раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). | Структура урока с применением технологии АМО выбрана с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 8 класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются 10 детей, из которых мальчиков – 4, девочек - 6. Отличительной возрастной особенностью детей является усиление интереса друг к другу со стороны мальчиков и девочек (это следует учитывать при организации работы в группах постоянного и сменного состава и при рассаживании детей в классе). В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы. Чтобы получить от урока максимальный педагогический эффект, необходимо включить этих детей в работу используя нетрадиционные формы организации их деятельности. Именно такая организация будет обеспечена применением технологии АМО. Считаю, что активная деятельность обучающихся стабилизирует рабочую обстановку, будет способствовать повышению эффективности учебного занятия и повысит мотивацию к изучению предмета. | |
Цели урока/ занятия | Формирование знаний о строении и структуре ПСХЭ Д.И.Менделеева, о символах химических элементов и этимологическим началом их названий. | |
Задачи урока/ занятия | Образовательная: познакомить обучающихся с основными понятиями урока «химический знак или символ», «период» (большой и малый), «группы» и «подгруппы» (главная и побочная); выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «Явления: химические и физические»; развитие умения пользоваться ПСХЭ Д.И.Менделеева – определять положение химического элемента в системе по определенному плану и т.д.. Развивающая: продолжить развитие умения анализировать, сравнивать, выделять главное; продолжить развитие умения приводить примеры; умения выбирать смысловые единицы текста и устанавливать между ними отношения; совершенствовать умение выбирать основания и критерии для сравнения и классификации химических элементов и т.д.; Воспитательная: способствовать формированию мировоззрения обучающихся на основе представлений о значении ПСХЭ Д.И. Менделеева; формировать правильную самооценку обучающихся; совершенствовать навыки общения и т.д. | |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия Формируемые УУД | Первоначальные химические понятия: периодическая система, группа, подгруппа (главная А и побочная В), период (большой и малый), химический элемент, знаки и названия химических элементов, происхождение названий химических элементов. Умение определять положение химического элемента в ПСХЭ, давать ему характеристику по плану. Навыки продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителем. Навык адекватного использования речевых средств для дискуссии и аргументации своей позиции. Формируемые УУД: Предметные УУД – определять положение химического элемента в ПСХЭ, называть химические элементы, уметь записывать знаки химических элементов. Метапредметные УУД а) познавательные – организовывать свою учебную деятельность, отвечать на вопросы учителя, участвовать в групповой работе, использовать приемы работы с информацией (смысловое чтение) преобразование текста в схему, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности, выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов б) коммуникативные – планировать учебное сотрудничество со сверстниками и учителем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в) регулятивные –принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя, составлять план ответа, работать с текстом параграфа и его компонентами, формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что предстоит узнать Личностные УУД –проявлять ответственное отношение к обучению, уважительное отношение к одноклассникам и учителю, способность к адекватной оценке и самооценке, учебно-познавательная мотивация и интерес к обучению. | |
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | Химический элемент. Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева (ПСХЭ). Группы и периоды. Происхождение названий знаков химических элементов. | |
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока | Необходимый дидактический материал для всех этапов урока. Презентация к уроку. Ноутбук. Экран. |
Подробный конспект урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фаза урока | Этап урока | Продолжительность этапа (минуты) | Подробное описание АМО по установленной схеме[1]: - Название метода - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода - Происхождение метода (авторский, заимствованный, адаптированный) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I фаза | 1 этап Инициация | 3 мин |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 этап Погружение в тему | 3 мин |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 этап Определение ожиданий и опасений | 3 мин |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II фаза | 1 этап Закрепление изученного (проверка Д/з) | 4 мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 этап Инпут | 13 мин |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 этап Проработка содержания темы | 7 мин |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III фаза | 1 этап Эмоциональная разрядка | 3 мин |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 этап Рефлексия | 4 мин |
|
Ожидаемые результаты урока
Данный урок построен в соответствии с требованиями ФГОС ООО, ООП ООО. На нем активно применяется технология АМО, приемы развития навыков смыслового чтения у обучающихся.
На сегодняшний день современный урок немыслим без «активного взаимодействия»: ученик-учитель. Чтобы вовлечь ребят в учебу, необходимы все новые и новые педагогические технологии, где за основу берется формирование универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся через активные методы. Абсолютно согласна с Неллей Александровной, которая на одном из Форумов при обучении написала: «АМО отличается от всех активных методов тем, что это технология активного взаимодействия, т.е. кроме деятельности каждого есть интеракция» (взаимное влияние или воздействие участников образовательных отношений друг на друга).
Считаю, что применяемые на уроке активные методы обучения существенно повысят мотивацию обучения, продуктивность учебной деятельности, обеспечат эффективную работу всего класса, позволят обучающимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.
Применяемые АМО на всех этапах и на всех 3 фазах урока способствуют формированию УУД (личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные).
На протяжении всего урока для формирования интереса к предмету планируется использование мультимедийной презентации (в соответствии с нормами СанПиН).
Методы обучения и используемые активные методы послужат способом создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности обучающихся. Выбранные мною АМО, соответствовали характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков обучающихся.
Для организации деятельности развития сотрудничества среди обучающихся на уроке применяются различные формы работы:
- фронтальная (этапы: инициация, погружение в тему)
- групповая (инпут, проработка содержания темы)
Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных способностей обучающихся и их интересов. При подготовке к уроку мною были учтены возрастные и индивидуальные особенности, а также уровень развития обучающихся.
Учитывала психологические особенности детей (каналы восприятия информации): визуалы, кинестетики, аудиалы.
Считаю, что цели урока вполне могут быть достигнуты, задачи реализованы, программный материал урока обучающимися будет усвоен.
[1] Пример описания АМО по установленной схеме см. в Приложении 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока химии 9 класс по теме "Общие химические свойства металлов"
Разработка урока с применением ЭОР...
Контрольный тест по химии 8 класса по теме "Первоначальные химические понятия.Атомы химических элементов"
Тест используется для проверки знаний учащихся по теме "Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов". Данный тест предназначен для учащихся, изучающих химию по программе О.С.Габриеля...
Технологическая карта урока химии в 9 классе "Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома"
Урок химии в 9 классе...
План -конспект урока в 8 классе: Химическая символика. Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Краткие сведения из истории.
На таких уроках реализую межпредметные связи. А так же осуществляю интегрированный подход. Очень люблю историю химии. Вместе с детьми готовим презентации, в которых отображаем накопленный челове...
Методическая разработка по химии 9 класс по теме «Галогены в периодической системе химических элементов. Строение их атомов. Физические и химические свойства»
Методическая разработка урока...
Химия 8 класс Зачет №1 «Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов»
Химия 8 класс Зачет №1 «Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов»...
Урок химии 8 класс. ФГОС. Рудзитис. Классификация химических элементов. Периодический закон Д.И. Менделеева
Урок химии 8 класс ФГОС на тему: Классификация химических элементов. Периодический закон Д.И. Менделеева. Содержит презентацию к уроку и конспект урока, приложение и дополнительные материалы....