Рабочая программа Мы выбираем ГТО
рабочая программа по физкультуре (6 класс)

Рабочая программа Мы выбираем ГТО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_my_vybiraem_gto.doc216.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

физкультурно-оздоровительной направленности

«МЫ ВЫБИРАЕМ ГТО»

IV ступень

Возраст обучающихся:

13-15 лет

Срок реализации: 1 год

Гатауллин М.Э.

(ФИО учителя)

2022-2023 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Мы выбираем ГТО» (далее РП) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего, среднего образования (утвержден приказом Министерства образования РФ от года № 1897), Положения о рабочей программе курса внеурочной деятельности, Рабочей программы по физической культуре для образовательных организаций: 5-9 классы (Автор В.И. Лях «Физическая культура») – М.: Просвещение, 2015, Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО), Приказа Министерства спорта РФ № 575 от г. «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Цель ВФСК «ГТО» заключается в использовании спорта и физкультуры для укрепления здоровья, воспитания гражданственности и патриотизма, гармоничного и всестороннего развития, улучшения качества жизни населения России. Таким образом, целью РП «Мы выбираем ГТО» является формирование разносторонней физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и сохранения здоровья через привлечение к выполнению норм ВФСК «ГТО».

Достижение цели осуществляется в ходе решения следующих задач:

  1. увеличение количества учащихся, регулярно занимающихся спортом;
  2. увеличение уровня физической подготовленности учащихся;
  3. формирование у учащихся осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании, ведении здорового образа жизни;
  4. овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека;
  5. соблюдение рекомендаций к недельному двигательному режиму;
  6. повышение информированности учащихся о способах, средствах, формах организации самостоятельных занятий;
  7. развитие детского и детско-юношеского спорта в образовательной организации;
  8. подготовка команд образовательной организации для выступления на Фестивалях ГТО различных уровней;
  9. обеспечение учащихся необходимой достоверной информацией о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране.

Актуальность.

Одной из приоритетных задач современного общества специалисты всегда называли и называют задачу воспитания здорового человека, стремящегося быть успешным в жизни, способного защитить себя и своих близких в любой жизненной ситуации. В последнее время этот вопрос всё чаще встает на повестке дня, особенно это касается молодого поколения.

В связи с этим, Министерство спорта России подписало приказ №575 от 08 июля 2014 г. о государственных требованиях к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях является актуальным и принципиальным. Целью вводимого комплекса является дальнейшее повышение уровня физического воспитания и готовности людей, в первую очередь молодого поколения к труду и обороне. Именно так закладывался ранее, и будет закладываться сейчас фундамент для будущих достижений страны в спорте и обороне. Будучи уникальной программой физкультурной подготовки, комплекс ГТО должен статьи основополагающим в единой системе патриотического воспитания молодежи.

Практическая значимость.

Внедрение ВФСК «ГТО» в общеобразовательных организациях является очень своевременным и актуальным. Данный комплекс предусматривает выполнение установленных нормативов, а также участие в физкультурно-спортивных мероприятиях. Возрождение комплекса призвано способствовать повышению уровня физического воспитания, формированию здорового образа жизни, готовности к труду и обороне у подрастающего поколения.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мы выбираем ГТО» призвана оказать помощь в подготовке учащихся к выполнению норм ВФСК «ГТО», положительно мотивировать к увеличению двигательной активности через участие в предлагаемых внеурочных занятиях.

Подготовка и непосредственно выполнение тестов ГТО позволит более качественно проводить мониторинг состояния здоровья учащихся, отслеживать динамику изменения здоровья (учитывать их спортивный прогресс или регресс), понимать его причины.

Регулярные занятия физическими упражнениями и вовлечение подростков в осознанное ведение здорового образа жизни будут фундаментом, для укрепления здоровья населения России.

Внеурочная деятельность, осуществляемая в рамках РП «Мы выбираем ГТО», организуется в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего образования по спортивно-оздоровительному направлению развития личности. Формой организации деятельности по РП «Мы выбираем ГТО» является спортивная секция.

РП «Мы выбираем ГТО» адресована для учащихся 10-11 классов и рассчитана на проведение 1 часа в неделю продолжительностью 45 минут. Занятия проводятся в виде тренировочных занятий по общей физической подготовке.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения учащихся. Для учащихся в начале учебного года организуется стартовый контроль в виде выполнения всех контрольных испытаний, соответствующих возрастной ступени ВФСК «ГТО». По окончанию 2 триместра проводится промежуточный контроль и, соответственно, перед окончанием 3 триместра – итоговый контроль. Оценивание результатов учащихся осуществляется в соответствии с государственными требованиями к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Так же данная система предусматривает непосредственное выполнение учащимися нормативов ГТО в региональном центре тестирования ГТО для получения знаков отличия, результаты которых заносятся и отслеживаются в автоматизированной информационной системе (АИС) ГТО.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты отражаются в готовности учащихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе подготовки к выполнению нормативов ВФСК «ГТО». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностными результатами, формируемыми при реализации РП «Мы выбираем ГТО», являются:

– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

– формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

– усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

Метапредметные результаты отражаются в умении самостоятельно определять цели и задачи своей деятельности и подготовки к выполнению нормативов, планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, работать индивидуально и в группе, разрешать конфликты.

В соответствии с ФГОС ООО, СОО метапредметные результаты включают в себя универсальные учебные действия (УУД). Выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД:

– умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать новые задачи во внеурочной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

– умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

– умение оценивать правильность выполнения поставленной задачи, собственные возможности её решения;

– владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора во внеурочной деятельности.

Познавательные УУД:

– умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения поставленных задач;

– формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Коммуникативные УУД:

– умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками;

– умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

– умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

– умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;

– формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Предметные результаты:

Ученик будет знать:

– Что такое комплекс ГТО в общеобразовательной организации;

– Понятие «Физическая подготовка – основа успешного выполнения нормативов комплекса ГТО».

Уметь:

– владеть техникой бега на 30м, 60 м, 100 м;

– владеть техникой челночного бега;

– прыгать в длину с места, через препятствия;

– бегать на длинные дистанции: 1 км, 2 км, 3 км, 5 км;

– выполнить технику лыжных ходов, спусков, торможений и подъёмов, передвигаться и бегать на лыжах;

– подтягиваться, отжиматься;

– поднимать туловище в положении лежа за 1 минуту;

– метать мяч (снаряд);

– выполнить наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье;

– стрелять из пневматической винтовки.

Учащиеся будут уметь демонстрировать:

– максимальный результат при сдаче норм ГТО.

Основным инструментарием для оценивания результатов является Приказ Министерства спорта РФ № 575 от г. «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Содержание рабочей программы «Мы выбираем ГТО» состоит из двух разделов: «Теория ВФСК «ГТО»» и «Физическое совершенствование».

Теория ВФСК «ГТО».

Физическая подготовка и её связь с развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Требования техники безопасности на занятиях внеурочной деятельностью. Первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения.

Физическое совершенствование.

Упражнения для развития скоростно-силовых способностей: бег с ускорением от 30 до 100 м; техника низкого старта, стартового разгона, финиширования; бег на короткие дистанции (60 м, 100 м); эстафетный бег; челночный бег 3х10 м; прыжок в длину с места, прыжки в длину с разбега; прыжки через препятствия; техника метания снаряда (гранаты) на дальность; метание снаряда (гранаты) на дальность в коридор 5-6 м.

Упражнения для развития выносливости: бег в равномерном темпе от 8 до 12 минут, бег на длинные дистанции (2 км, 3 км), бег на лыжах от 3 до 10 км, бег на лыжах на результат (2 км, 3 км, 5 км), техника выполнения лыжных ходов, спусков, торможений и подъёмов, прыжки на скакалке до 3 минут.

Упражнения для развития силы: сгибания и разгибания рук в упоре лёжа, подтягивания на высокой перекладине (юноши) и низкой перекладине (девушки), отжимания на брусьях, приседания, поднимание туловища в положении лёжа за 1 минуту, поднимание ног в висе на гимнастической стенке, броски набивных мячей 2-5 кг.

Упражнения для развития координационных способностей: метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м, стрельба из пневматической винтовки.

Упражнения для развития гибкости: наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу, наклон вперёд в положении сидя, с помощью партнёра, выпады вперёд и в сторону, полушпагат.

Соревнования: выполнение контрольных нормативов, предусмотренных в 4 ступени ВФСК «ГТО» – Летний фестиваль ГТО, Зимний фестиваль ГТО, стартовый контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Тема

Кол-во

часов

Теория

Практика

1

Требования техники безопасности на занятиях. Подготовка к занятиям физической культурой.

1

1

2

Бег с ускорением от 30 до 60 м.

4

4

3

Эстафетный бег.

4

1

3

4

Техника высокого старта, стартового разгона, финиширования.

4

1

3

5

Стартовый контроль.

2

1

1

6

Бег в равномерном темпе от 8 до 12 минут.

4

4

7

Техника метания малого мяча на дальность.

4

1

3

8

Метание малого мяча на дальность в коридор 5-6 м

4

1

3

9

Возрождение ВФСК «ГТО».

1

1

10

Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м

4

1

3

11

Прыжки на скакалке до 3 минут.

4

4

12

Челночный бег 3х10 м.

5

1

4

13

Прыжки через препятствия.

2

2

14

Прыжок в длину с места.

5

1

4

15

Требования техники безопасности на занятиях по стрельбе.

1

1

16

Стрельба из пневматической винтовки.

4

4

17

Бег в равномерном темпе 12 минут.

4

4

18

Упражнения для развития силы.

5

1

4

19

Упражнения для развития гибкости.

5

1

4

20

Требования техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой.

1

1

21

Техника выполнения лыжных ходов.

4

4

22

Техника выполнения спусков, торможений и подъёмов.

4

4

23

Бег на лыжах от 3 до 10 км.

4

4

24

Промежуточный контроль.

1

1

25

Эстафеты на лыжах.

4

4

26

Участие в Зимнем фестивале ГТО.

1

1

27

Физическая подготовка и её связь с развитием физических качеств.

1

1

28

Поднимание туловища в положении лёжа

4

4

29

Броски набивных мячей 2-5 кг.

4

4

30

Поднимание ног в висе на гимнастической стенке

4

4

31

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

2

2

32

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

5

1

4

33

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине

4

4

34

Подтягивание из виса на высокой перекладине

4

4

35

Первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом.

2

2

36

Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения.

3

3

37

Плавание

5

2

3

38

Туристский поход

2

1

1

Теория ВФСК «ГТО».

2

2

Подвижные игры

10

3

7

Инструкторская и судейская практика

6

2

4

Итого

144

26

118


  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса

п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Имеется в наличии

Необходимо приобрести

Список литературы для педагога:

1.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от г. № 1897).

1

-

2.

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 10-11 класс.

1

-

3.

Требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов ВФСК «Готов к труду и обороне» (ГТО).

1

-

Список литературы для учащихся:

1.

Лях В.И. Физическая культура. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2019.

-

Специализированный программно-аппаратный комплекс педагога:

1.

Персональный компьютер с предустановленным программным обеспечением (Операционная система Windows, MSOffice для создания, обработки и редактирования электронных таблиц, текстов и презентаций)

1

-

2.

Копировально-множительная техника (многофункциональное устройство для сканирования и печати)

1

-

Измерительные приборы:

Компрессор для накачивания мячей

1

0

Секундомер

2

-

Вертикальная шкала для измерения глубины наклона

2

-

Пульсометр

0

1

Весы медицинские с ростомером

0

1

Аптечка медицинская

1

-

Спортивное оборудование:

Брусья гимнастические

1

-

Перекладина гимнастическая

2

-

Скамейка гимнастическая

3

-

Стенка гимнастическая

6

-

Маты гимнастические

4

-

Маты поролоновые

8

-

Скамейка атлетическая наклонная

0

1

Гантели наборные

0

10

Мяч набивной 1 кг

10

-

Мяч набивной 2 кг

10

-

Мяч набивной 5 кг

0

10

Мяч малый 150 г

15

-

Мяч теннисный

15

-

Скакалка гимнастическая

15

-

Палка гимнастическая

15

-

Планка для прыжков в высоту

2

-

Стойка для прыжков в высоту

4

-

Рулетка измерительная 10 м

1

-

Номера нагрудные

10

-

Табло перекидное

1

-

Лыжи (с креплением, палками)

15

-

Лыжные ботинки

15

-

Эстафетные палочки

6

-

Конусы (оранжевые)

16

-

Фишки

50

-

Флажки стартовые

2

-

Винтовка пневматическая

0

5

Аудиоцентр с системой озвучивания спортивных залов и площадок

1

-

Цифровые ресурсы:

– Автоматизированная информационная система (АИС) ГТО.

- ресурс для дистанционных форм обучения

– Образовательный портал «Российской образование»


Приложение № 1

Государственные требования к уровню

физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

IV СТУПЕНЬ

юноши и девушки от 13 до 15 лет включительно (7-9 класс)

1. Виды испытаний (тесты) и нормы

№ п/п

Виды испытаний

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Обязательные испытания

1

Бег на 30 м (с)

4,9

4,7

4,4

или бег на 60 м (с)

8,8

8,5

8,0

или бег на 100 м (с)

14,6

14,3

13,4

2

Бег на 3000 м (мин, с)

15,00

14,30

12,40

3

Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)

9

11

14

или рывок гири 16 кг (кол-во раз)

15

18

33

или сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз)

27

31

42

4

Наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи — см)

+6

+8

+13

Испытания по выбору

5

Челночный бег 3×10 м (с)

7,9

7,6

6,9

6

Прыжок в длину с разбега (см)

375

385

440

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

195

210

230

7

Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 1 мин)

36

40

50

8

Метание спортивного снаряда: весом 700 г (м)

27

29

35

9

Бег на лыжах на 5 км (мин, с)

27,30

26,10

24,00

или кросс на 5 км (бег по пересечённой местности) (мин, с)

26,30

25,30

23,30

10

Плавание на 50 м (мин, с)

1,15

1,05

0,50

11

Стрельба из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция 10 м (очки): из пневматической винтовки с открытым прицелом

15

20

25

или из пневматической винтовки с диоптрическим прицелом, либо «электронного оружия»

18

25

30

12

Самозащита без оружия (очки)

15-20

21-25

26-30

13

Туристский поход с проверкой туристских навыков (протяжённость не менее, км)

10

Кол-во видов испытаний в возрастной группе

13

13

13

Кол-во видов испытаний, которые необходимо выполнить для получения знака отличия комплекса (обязательны испытания на силу, быстроту, гибкость и выносливость)

7

8

9

2. Знания и умения - в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

3. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 13 часов)

п/п

Виды двигательной активности

Временной объем в неделю, мин.

1.

Утренняя гимнастика

не менее 105

2.

Обязательные учебные занятия в образовательных организациях

135

3.

Виды двигательной активности в процессе учебного дня (динамические паузы, физкультминутки и т. д.)

150

4.

Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, полиатлону, гимнастике, подвижным и спортивным играм, фитнесу, единоборствам, туризму, в группах общей физической подготовки, участие в соревнованиях

не менее 240

5.

Самостоятельные занятия физической культурой (с участием родителей), в том числе подвижными и спортивными играми, другими видами двигательной активности

не менее 160

В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 4 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа курса "Я выбираю профессию" для 9 класса

Программа элективного курса ориентирована на учащихся 9 класса и рассчитата на 17 теоретических и 17 практических занятий. Курс разбит на 4 блока, раскрывающих технологию профессионального выбора учен...

Рабочая программа по проектной деятельности"Я выбираю профессию". 5 класс. Потапкина М.С. Лесколово.

Рабочая программа для внеурочной деятельности. Проектная работа "Я выбираю профессию" для учащихся 5 классов....

Рабочая программа Внеурочной деятельности "Выбираем профессию"

Рабочая  программа Внеурочной деятельности 14-15 лет "Выбираем профессию"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я выбираю ГТО"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа внеурочной деятельности «Я выбираю ГТО» (далее РПВД) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 29.1...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности здоровье сбережения «Мы выбираем спорт»

Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных на укрепление здоровья и привития навыков здорового о...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ «Я ВЫБИРАЮ ОГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ»

Сложен ли для девятиклассников ОГЭ по литературе? Говорить обо всех девятиклассниках, насколько они знают или не знают литературу, неправильно. Как всегда и во всем, кто-то знает, кто-то не очень, кто...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Мы выбираем ГТО» для обучающихся 7-9 классов

Рабочая программа учебного курса «Мы выбираем ГТО» для 7-9 классов разработана на основе Федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной 30 сентября 2022 г...