Рабочая программа Мы выбираем ГТО
рабочая программа по физкультуре (6 класс)
Рабочая программа Мы выбираем ГТО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 216.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
физкультурно-оздоровительной направленности
«МЫ ВЫБИРАЕМ ГТО»
IV ступень
Возраст обучающихся:
13-15 лет
Срок реализации: 1 год
Гатауллин М.Э.
(ФИО учителя)
2022-2023 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Мы выбираем ГТО» (далее РП) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего, среднего образования (утвержден приказом Министерства образования РФ от года № 1897), Положения о рабочей программе курса внеурочной деятельности, Рабочей программы по физической культуре для образовательных организаций: 5-9 классы (Автор В.И. Лях «Физическая культура») – М.: Просвещение, 2015, Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО), Приказа Министерства спорта РФ № 575 от г. «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Цель ВФСК «ГТО» заключается в использовании спорта и физкультуры для укрепления здоровья, воспитания гражданственности и патриотизма, гармоничного и всестороннего развития, улучшения качества жизни населения России. Таким образом, целью РП «Мы выбираем ГТО» является формирование разносторонней физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и сохранения здоровья через привлечение к выполнению норм ВФСК «ГТО».
Достижение цели осуществляется в ходе решения следующих задач:
- увеличение количества учащихся, регулярно занимающихся спортом;
- увеличение уровня физической подготовленности учащихся;
- формирование у учащихся осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании, ведении здорового образа жизни;
- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека;
- соблюдение рекомендаций к недельному двигательному режиму;
- повышение информированности учащихся о способах, средствах, формах организации самостоятельных занятий;
- развитие детского и детско-юношеского спорта в образовательной организации;
- подготовка команд образовательной организации для выступления на Фестивалях ГТО различных уровней;
- обеспечение учащихся необходимой достоверной информацией о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране.
Актуальность.
Одной из приоритетных задач современного общества специалисты всегда называли и называют задачу воспитания здорового человека, стремящегося быть успешным в жизни, способного защитить себя и своих близких в любой жизненной ситуации. В последнее время этот вопрос всё чаще встает на повестке дня, особенно это касается молодого поколения.
В связи с этим, Министерство спорта России подписало приказ №575 от 08 июля 2014 г. о государственных требованиях к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях является актуальным и принципиальным. Целью вводимого комплекса является дальнейшее повышение уровня физического воспитания и готовности людей, в первую очередь молодого поколения к труду и обороне. Именно так закладывался ранее, и будет закладываться сейчас фундамент для будущих достижений страны в спорте и обороне. Будучи уникальной программой физкультурной подготовки, комплекс ГТО должен статьи основополагающим в единой системе патриотического воспитания молодежи.
Практическая значимость.
Внедрение ВФСК «ГТО» в общеобразовательных организациях является очень своевременным и актуальным. Данный комплекс предусматривает выполнение установленных нормативов, а также участие в физкультурно-спортивных мероприятиях. Возрождение комплекса призвано способствовать повышению уровня физического воспитания, формированию здорового образа жизни, готовности к труду и обороне у подрастающего поколения.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мы выбираем ГТО» призвана оказать помощь в подготовке учащихся к выполнению норм ВФСК «ГТО», положительно мотивировать к увеличению двигательной активности через участие в предлагаемых внеурочных занятиях.
Подготовка и непосредственно выполнение тестов ГТО позволит более качественно проводить мониторинг состояния здоровья учащихся, отслеживать динамику изменения здоровья (учитывать их спортивный прогресс или регресс), понимать его причины.
Регулярные занятия физическими упражнениями и вовлечение подростков в осознанное ведение здорового образа жизни будут фундаментом, для укрепления здоровья населения России.
Внеурочная деятельность, осуществляемая в рамках РП «Мы выбираем ГТО», организуется в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего образования по спортивно-оздоровительному направлению развития личности. Формой организации деятельности по РП «Мы выбираем ГТО» является спортивная секция.
РП «Мы выбираем ГТО» адресована для учащихся 10-11 классов и рассчитана на проведение 1 часа в неделю продолжительностью 45 минут. Занятия проводятся в виде тренировочных занятий по общей физической подготовке.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения учащихся. Для учащихся в начале учебного года организуется стартовый контроль в виде выполнения всех контрольных испытаний, соответствующих возрастной ступени ВФСК «ГТО». По окончанию 2 триместра проводится промежуточный контроль и, соответственно, перед окончанием 3 триместра – итоговый контроль. Оценивание результатов учащихся осуществляется в соответствии с государственными требованиями к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Так же данная система предусматривает непосредственное выполнение учащимися нормативов ГТО в региональном центре тестирования ГТО для получения знаков отличия, результаты которых заносятся и отслеживаются в автоматизированной информационной системе (АИС) ГТО.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты отражаются в готовности учащихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе подготовки к выполнению нормативов ВФСК «ГТО». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностными результатами, формируемыми при реализации РП «Мы выбираем ГТО», являются:
– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
– формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
– усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.
Метапредметные результаты отражаются в умении самостоятельно определять цели и задачи своей деятельности и подготовки к выполнению нормативов, планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, работать индивидуально и в группе, разрешать конфликты.
В соответствии с ФГОС ООО, СОО метапредметные результаты включают в себя универсальные учебные действия (УУД). Выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Регулятивные УУД:
– умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать новые задачи во внеурочной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
– умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
– умение оценивать правильность выполнения поставленной задачи, собственные возможности её решения;
– владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора во внеурочной деятельности.
Познавательные УУД:
– умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения поставленных задач;
– формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Коммуникативные УУД:
– умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками;
– умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
– умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
– умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;
– формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Предметные результаты:
Ученик будет знать:
– Что такое комплекс ГТО в общеобразовательной организации;
– Понятие «Физическая подготовка – основа успешного выполнения нормативов комплекса ГТО».
Уметь:
– владеть техникой бега на 30м, 60 м, 100 м;
– владеть техникой челночного бега;
– прыгать в длину с места, через препятствия;
– бегать на длинные дистанции: 1 км, 2 км, 3 км, 5 км;
– выполнить технику лыжных ходов, спусков, торможений и подъёмов, передвигаться и бегать на лыжах;
– подтягиваться, отжиматься;
– поднимать туловище в положении лежа за 1 минуту;
– метать мяч (снаряд);
– выполнить наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье;
– стрелять из пневматической винтовки.
Учащиеся будут уметь демонстрировать:
– максимальный результат при сдаче норм ГТО.
Основным инструментарием для оценивания результатов является Приказ Министерства спорта РФ № 575 от г. «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Содержание рабочей программы «Мы выбираем ГТО» состоит из двух разделов: «Теория ВФСК «ГТО»» и «Физическое совершенствование».
Теория ВФСК «ГТО».
Физическая подготовка и её связь с развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Требования техники безопасности на занятиях внеурочной деятельностью. Первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения.
Физическое совершенствование.
Упражнения для развития скоростно-силовых способностей: бег с ускорением от 30 до 100 м; техника низкого старта, стартового разгона, финиширования; бег на короткие дистанции (60 м, 100 м); эстафетный бег; челночный бег 3х10 м; прыжок в длину с места, прыжки в длину с разбега; прыжки через препятствия; техника метания снаряда (гранаты) на дальность; метание снаряда (гранаты) на дальность в коридор 5-6 м.
Упражнения для развития выносливости: бег в равномерном темпе от 8 до 12 минут, бег на длинные дистанции (2 км, 3 км), бег на лыжах от 3 до 10 км, бег на лыжах на результат (2 км, 3 км, 5 км), техника выполнения лыжных ходов, спусков, торможений и подъёмов, прыжки на скакалке до 3 минут.
Упражнения для развития силы: сгибания и разгибания рук в упоре лёжа, подтягивания на высокой перекладине (юноши) и низкой перекладине (девушки), отжимания на брусьях, приседания, поднимание туловища в положении лёжа за 1 минуту, поднимание ног в висе на гимнастической стенке, броски набивных мячей 2-5 кг.
Упражнения для развития координационных способностей: метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м, стрельба из пневматической винтовки.
Упражнения для развития гибкости: наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу, наклон вперёд в положении сидя, с помощью партнёра, выпады вперёд и в сторону, полушпагат.
Соревнования: выполнение контрольных нормативов, предусмотренных в 4 ступени ВФСК «ГТО» – Летний фестиваль ГТО, Зимний фестиваль ГТО, стартовый контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Теория | Практика |
1 | Требования техники безопасности на занятиях. Подготовка к занятиям физической культурой. | 1 | 1 | |
2 | Бег с ускорением от 30 до 60 м. | 4 | 4 | |
3 | Эстафетный бег. | 4 | 1 | 3 |
4 | Техника высокого старта, стартового разгона, финиширования. | 4 | 1 | 3 |
5 | Стартовый контроль. | 2 | 1 | 1 |
6 | Бег в равномерном темпе от 8 до 12 минут. | 4 | 4 | |
7 | Техника метания малого мяча на дальность. | 4 | 1 | 3 |
8 | Метание малого мяча на дальность в коридор 5-6 м | 4 | 1 | 3 |
9 | Возрождение ВФСК «ГТО». | 1 | 1 | |
10 | Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м | 4 | 1 | 3 |
11 | Прыжки на скакалке до 3 минут. | 4 | 4 | |
12 | Челночный бег 3х10 м. | 5 | 1 | 4 |
13 | Прыжки через препятствия. | 2 | 2 | |
14 | Прыжок в длину с места. | 5 | 1 | 4 |
15 | Требования техники безопасности на занятиях по стрельбе. | 1 | 1 | |
16 | Стрельба из пневматической винтовки. | 4 | 4 | |
17 | Бег в равномерном темпе 12 минут. | 4 | 4 | |
18 | Упражнения для развития силы. | 5 | 1 | 4 |
19 | Упражнения для развития гибкости. | 5 | 1 | 4 |
20 | Требования техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой. | 1 | 1 | |
21 | Техника выполнения лыжных ходов. | 4 | 4 | |
22 | Техника выполнения спусков, торможений и подъёмов. | 4 | 4 | |
23 | Бег на лыжах от 3 до 10 км. | 4 | 4 | |
24 | Промежуточный контроль. | 1 | 1 | |
25 | Эстафеты на лыжах. | 4 | 4 | |
26 | Участие в Зимнем фестивале ГТО. | 1 | 1 | |
27 | Физическая подготовка и её связь с развитием физических качеств. | 1 | 1 | |
28 | Поднимание туловища в положении лёжа | 4 | 4 | |
29 | Броски набивных мячей 2-5 кг. | 4 | 4 | |
30 | Поднимание ног в висе на гимнастической стенке | 4 | 4 | |
31 | Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. | 2 | 2 | |
32 | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу | 5 | 1 | 4 |
33 | Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине | 4 | 4 | |
34 | Подтягивание из виса на высокой перекладине | 4 | 4 | |
35 | Первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. | 2 | 2 | |
36 | Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. | 3 | 3 | |
37 | Плавание | 5 | 2 | 3 |
38 | Туристский поход | 2 | 1 | 1 |
Теория ВФСК «ГТО». | 2 | 2 | ||
Подвижные игры | 10 | 3 | 7 | |
Инструкторская и судейская практика | 6 | 2 | 4 | |
Итого | 144 | 26 | 118 |
- Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса
№ п/п | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Имеется в наличии | Необходимо приобрести |
Список литературы для педагога: | |||
1. | Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от г. № 1897). | 1 | - |
2. | Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 10-11 класс. | 1 | - |
3. | Требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов ВФСК «Готов к труду и обороне» (ГТО). | 1 | - |
Список литературы для учащихся: | |||
1. | Лях В.И. Физическая культура. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2019. | - | |
Специализированный программно-аппаратный комплекс педагога: | |||
1. | Персональный компьютер с предустановленным программным обеспечением (Операционная система Windows, MSOffice для создания, обработки и редактирования электронных таблиц, текстов и презентаций) | 1 | - |
2. | Копировально-множительная техника (многофункциональное устройство для сканирования и печати) | 1 | - |
Измерительные приборы: | |||
Компрессор для накачивания мячей | 1 | 0 | |
Секундомер | 2 | - | |
Вертикальная шкала для измерения глубины наклона | 2 | - | |
Пульсометр | 0 | 1 | |
Весы медицинские с ростомером | 0 | 1 | |
Аптечка медицинская | 1 | - | |
Спортивное оборудование: | |||
Брусья гимнастические | 1 | - | |
Перекладина гимнастическая | 2 | - | |
Скамейка гимнастическая | 3 | - | |
Стенка гимнастическая | 6 | - | |
Маты гимнастические | 4 | - | |
Маты поролоновые | 8 | - | |
Скамейка атлетическая наклонная | 0 | 1 | |
Гантели наборные | 0 | 10 | |
Мяч набивной 1 кг | 10 | - | |
Мяч набивной 2 кг | 10 | - | |
Мяч набивной 5 кг | 0 | 10 | |
Мяч малый 150 г | 15 | - | |
Мяч теннисный | 15 | - | |
Скакалка гимнастическая | 15 | - | |
Палка гимнастическая | 15 | - | |
Планка для прыжков в высоту | 2 | - | |
Стойка для прыжков в высоту | 4 | - | |
Рулетка измерительная 10 м | 1 | - | |
Номера нагрудные | 10 | - | |
Табло перекидное | 1 | - | |
Лыжи (с креплением, палками) | 15 | - | |
Лыжные ботинки | 15 | - | |
Эстафетные палочки | 6 | - | |
Конусы (оранжевые) | 16 | - | |
Фишки | 50 | - | |
Флажки стартовые | 2 | - | |
Винтовка пневматическая | 0 | 5 | |
Аудиоцентр с системой озвучивания спортивных залов и площадок | 1 | - | |
Цифровые ресурсы: | |||
Приложение № 1
Государственные требования к уровню
физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
IV СТУПЕНЬ
юноши и девушки от 13 до 15 лет включительно (7-9 класс)
1. Виды испытаний (тесты) и нормы
№ п/п | Виды испытаний | Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак |
Обязательные испытания | ||||
1 | Бег на 30 м (с) | 4,9 | 4,7 | 4,4 |
или бег на 60 м (с) | 8,8 | 8,5 | 8,0 | |
или бег на 100 м (с) | 14,6 | 14,3 | 13,4 | |
2 | Бег на 3000 м (мин, с) | 15,00 | 14,30 | 12,40 |
3 | Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) | 9 | 11 | 14 |
или рывок гири 16 кг (кол-во раз) | 15 | 18 | 33 | |
или сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз) | 27 | 31 | 42 | |
4 | Наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи — см) | +6 | +8 | +13 |
Испытания по выбору | ||||
5 | Челночный бег 3×10 м (с) | 7,9 | 7,6 | 6,9 |
6 | Прыжок в длину с разбега (см) | 375 | 385 | 440 |
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 195 | 210 | 230 | |
7 | Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 1 мин) | 36 | 40 | 50 |
8 | Метание спортивного снаряда: весом 700 г (м) | 27 | 29 | 35 |
9 | Бег на лыжах на 5 км (мин, с) | 27,30 | 26,10 | 24,00 |
или кросс на 5 км (бег по пересечённой местности) (мин, с) | 26,30 | 25,30 | 23,30 | |
10 | Плавание на 50 м (мин, с) | 1,15 | 1,05 | 0,50 |
11 | Стрельба из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция 10 м (очки): из пневматической винтовки с открытым прицелом | 15 | 20 | 25 |
или из пневматической винтовки с диоптрическим прицелом, либо «электронного оружия» | 18 | 25 | 30 | |
12 | Самозащита без оружия (очки) | 15-20 | 21-25 | 26-30 |
13 | Туристский поход с проверкой туристских навыков (протяжённость не менее, км) | 10 | ||
Кол-во видов испытаний в возрастной группе | 13 | 13 | 13 | |
Кол-во видов испытаний, которые необходимо выполнить для получения знака отличия комплекса (обязательны испытания на силу, быстроту, гибкость и выносливость) | 7 | 8 | 9 |
2. Знания и умения - в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
3. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 13 часов)
№ п/п | Виды двигательной активности | Временной объем в неделю, мин. |
1. | Утренняя гимнастика | не менее 105 |
2. | Обязательные учебные занятия в образовательных организациях | 135 |
3. | Виды двигательной активности в процессе учебного дня (динамические паузы, физкультминутки и т. д.) | 150 |
4. | Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, полиатлону, гимнастике, подвижным и спортивным играм, фитнесу, единоборствам, туризму, в группах общей физической подготовки, участие в соревнованиях | не менее 240 |
5. | Самостоятельные занятия физической культурой (с участием родителей), в том числе подвижными и спортивными играми, другими видами двигательной активности | не менее 160 |
В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 4 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа курса "Я выбираю профессию" для 9 класса
Программа элективного курса ориентирована на учащихся 9 класса и рассчитата на 17 теоретических и 17 практических занятий. Курс разбит на 4 блока, раскрывающих технологию профессионального выбора учен...

Рабочая программа по проектной деятельности"Я выбираю профессию". 5 класс. Потапкина М.С. Лесколово.
Рабочая программа для внеурочной деятельности. Проектная работа "Я выбираю профессию" для учащихся 5 классов....

Рабочая программа Внеурочной деятельности "Выбираем профессию"
Рабочая программа Внеурочной деятельности 14-15 лет "Выбираем профессию"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я выбираю ГТО"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа внеурочной деятельности «Я выбираю ГТО» (далее РПВД) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 29.1...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности здоровье сбережения «Мы выбираем спорт»
Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных на укрепление здоровья и привития навыков здорового о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Мы выбираем ГТО» для обучающихся 7-9 классов
Рабочая программа учебного курса «Мы выбираем ГТО» для 7-9 классов разработана на основе Федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной 30 сентября 2022 г...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Мы выбираем ГТО» для 10-11 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы выбираем ГТО» для 10-11 класса разработана на основе следующих документов и материалов:- примерной программы «...