«Формирование основ ЗОЖ в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ физкультурно- спортивной направленности».
презентация к уроку по физкультуре на тему
В современной социально-экономической ситуации эффективность системы дополнительного образования особенно актуальна, так как именно этот вид образования ориентирован на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни, становлении познавательной мотивации и способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование основ ЗОЖ | 25.56 КБ |
Предварительный просмотр:
2 слайд
Специфические условия дополнительного образования образовательной организации заключаются, прежде всего, в высокой степени вариативности дополнительных общеобразовательных программ физкультурно-спортивной направленности, благодаря которой каждый может выбирать то, что отвечает его интересам и склонностям, выбирать объем и темп освоения образовательной программы. Физкультурно-спортивная направленность в школе - интернат включает следующие дополнительные образовательные программы: футбол, ритмическая гимнастика, общефизическая подготовка. Секция общефизической подготовки включает в себя лёгкую атлетику, лыжную подготовку, футбол, баскетбол. Занятия по данным программам ориентированы на физическое совершенствование учащихся, приобщение их к здоровому образу жизни.
3 слайд
В современной социально-экономической ситуации эффективность системы дополнительного образования особенно актуальна, так как именно этот вид образования ориентирован на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни, становлении познавательной мотивации и способностей.
Актуальность данных программ заключаются в том, что они учтены и адаптированы к возможностям детей с ОВЗ. Как известно, нарушения в различных сферах у обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в преобладающем большинстве случаев сочетаются с аномальным развитием двигательной сферы, становление которой неотделимо от познания мира, овладения речью, трудовыми навыками, поэтому важное значение для социализации и интеграция личности данной категории детей имеет уровень их сформированности. Одной из главных причин, затрудняющих формирование двигательных умений и навыков у детей, имеющих нарушения развития являются нарушения моторики, не только накладывающие отрицательный отпечаток на их физическое развитие, но и сказывающиеся на социализации личности, развитии познавательной и трудовой деятельности, последующей социально-трудовой адаптации по окончании школы.
4 слайд
Цель программ – формирование ЗОЖ у обучающихся с ОВЗ: обучение каждого ребёнка способом поддержания и сохранения здоровья, воспитание и развитие обучающихся на основе здоровьесберегающих знаний, умений и навыков; формирование эмоционально – ценностного отношения к своему здоровью и здоровью других людей. Эта цель способствует основной цели обучения и воспитания – достижение каждым ребёнком максимально возможной самостоятельности и независимости.
5 слайд
Работа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся охватывает следующие направления: (представлены на слайде)
Наша работа направлена на то, чтобы помочь каждому обучающемуся овладеть индивидуальными способами ведения здорового образа жизни.
6 слайд
Особенностью программ является то, что она отражает основные принципы, которые в последнее время становятся одним из основных факторов социализации и интеграции детей с проблемами в состоянии здоровья и развития.
7 слайд
Данные медико-педагогического мониторинга свидетельствуют, что показатели здоровья обучающихся имеют тенденцию к ухудшению. Каждый третий воспитанник школы-интерната страдает хроническими заболеваниями, росту количества детей с отклонениями в физическом и психическом развитии. Увеличилось количество детей, имеющих избыточную массу тела. По физкультурным группам уменьшилось количество детей в основной и подготовительной группах. Увеличилось количество детей в специальной группе.
В первой группе: по показателям физического развития и двигательным способностям учащиеся находятся на уровне средних показателей учащихся массовых школ. У них нет соматических отклонений, они быстрее других овладевают умениями и навыками, могут выполнять достаточно высокие физические нагрузки, легко их переносят и быстро восстанавливаются.
Во второй группе: отмечается средний уровень физического развития и двигательной подготовленности. Учащиеся медленнее, чем в первой группе, осваивают новые двигательные действия. У всех детей есть сопутствующие основному дефекту соматические заболевания.
В третьей группе: учащиеся характеризуются средним и ниже среднего уровнем физического развития и двигательных способностей. Они медленнее овладевают двигательными умениями, чем дети, отнесённые ко второй группе, плохо переносят физические нагрузки и долго восстанавливаются. Практически все дети имеют нарушения осанки, страдают соматическими заболеваниями.
8 слайд
В нашей школе создана система физкультурно – оздоровительных мероприятий. Основные задачи спортивных мероприятий направлены на популяризацию преимуществ здорового образа жизни, приобщение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
9 слайд
Занимающиеся с нарушениями в развитии отстают от нормы по показателям силы, быстроты, выносливости, координации, прыгучести. Занятия в спортивных секциях способствуют восполнению этого дефицита, активизируя их моторику, как самый мощный стимулятор физиологических функций, нервно-мышечного аппарата и интеллекта. В результате реализации адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ, наблюдается положительная динамика роста у обучающихся координационных способностей, скоростно–силовых, силовых и скоростных способностей.
10 слайд
Обучающиеся активно принимают участие в спортивных мероприятиях. Физкультурно-оздоровительная деятельность образовательной организации направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима учащихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности учащихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья учащихся и формирование культуры здоровья. А так же проверить подготовленность обучающихся с целью отбора для дальнейшего выступления на областных соревнованиях.
11 слайд
Кроме этого активное участие в формировании ЗОЖ принимают и наши педагоги, показывая личным примером свое отношение к здоровому образу жизни.
12 слайд
Наши дети выезжают на областные соревнования по разным видам спорта, выступают на фестивалях. Где показывают высокие результаты.
13 слайд
А в 2015 году наша команда выезжала дважды на Всероссийские соревнования, где Алексеева Валя и Посысаев Антон заняли высшую ступень.
14 слайд
Результативность обучающихся улучшилась в нашей школе за счёт введения 3 часа физкультуры, плюс посещения спортивных секций. А также большую роль играет материально- техническая база!
15 слайд
Занятия в объединениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности – путь к осознанному здоровьесберегающему поведению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация взаимодействия дома детского творчества с воскресной школой Богоявленского собора города Малмыжа в рамках реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы по работе с природным материалом «Кладовые природы»
Деятельность современного образовательного учреждения направлена на предоставление доступного качественного образования, максимально полное удовлетворение запросов местного сообщества. В этих условиях...
Художественная одаренность, ее выявление и развитие в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы художественной направленности
Обобщение опыта работы...
Семинар-практикум«Диагностика развития УУД в рамках реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы»
Презентация к семинару-практикуму. Определение эффективных методов и средств диагностики результатов освоения образовательной программы....
Развитие творческих способностей детей в условиях реализации дополнительной общеобразовательной программы художественной направленности «Моделирование из соломки»
Развитие детских творческих способностей является одним из самых важных жизненных вопросов современной педагогики и определяет в системе образования существенную задачу — воспитание в детях твор...
Апробация проектно - исследовательской технологий на основе разработки интеллект карты (в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы естественнонаучной направленности «Земля у нас одна» )
В основе лежит создание научного общества обучающихся на площадкеМБУ ДО «Еткульский РДДТ»Работа НОУ началась с организациигидрометеорологического поста на реке Чумляк(с.Калачево, Етк...
Дополнительная общеобразовательная программа Спортивно-оздоровительной направленности «Настольный теннис» Возраст обучающихся 13 – 16 лет Срок реализации 1 год Педагог Курбаналиев Мирлан Орозович
Дополнительная общеобразовательная программаСпортивно-оздоровительной направленности«Настольный теннис» Возраст обучающихся 13 – 16 летСрок реализации 1 год Педагог К...
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОДАРЁННОСТЬ. ЕЁ ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
В данной статье речь пойдёт о проблемах диагностики художественной одарённости и о методах её выявления в рамках реализации программ дополнительного образования художественной направленности. Автор ст...