Рабочая программа по физической культуре ООО 4 класс 2021-2022 уч.год
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа по предмету ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования по ФГОС 1-4 классы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_4_kl.doc | 284 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
в 4 А,Б,В,Г,Д,Е класс
(основное общее образование)
Количество часов:102
Программа составлена на основе
ФГОС начального общего образования – Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 и программы по физической культуре для 1-11 классов общеобразовательной школы // авторской программы В.И.Ляха «Комплексная программа Физического воспитания» для 1-4 классов. Министерство образования Российской Федерации, издательство «Просвещение».
Учебник: Литература: В.И.Лях «Физическая культура» 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных организаций – Москва « Издательство»; 2017г.
Составитель: Овсянников М.Е.
Горшков Ю.В.
Попов С.В.
учителей физической культуры
МБОУ гимназии г. Советский
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для 4-х классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009г. № 15785, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012г. № 1060, 29.12.2014г. № 1643, от 31.12.2015г. № 1576);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897».
Рабочая программа по предмету ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования по ФГОС 1-4 классы МБОУ гимназии г. Советский, утвержденной приказом от 31.08.2020 г. № 262 «Об утверждении образовательных программ и учебного плана МБОУ гимназии г. Советский на 2021-2022 учебный год».
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Предметные результаты.
Знания о физической культуре
Ученик научится:
• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Ученик получит возможность научиться:
• характеризовать цель возрождения Олимпийских и роль Пьера де Кубертена в становлении современно - олимпийского движения, объяснять смысл символики и чалов Олимпийских игр:
• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Ученик научится:
• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Ученик получит возможность научиться:
• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа
Физическое совершенствование
Ученик научится:
• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
• выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
• выполнять основные технические действия и приемы игры футбол, волейбол, баскетбол и в подвижных играх в условиях учебной и игровой деятельности;
• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Ученик получит возможность научиться:
• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке
Личностные результаты
• Воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
• Знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
• Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
• Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
• Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах.
В области познавательной культуры:
• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
В области нравственной культуры:
• способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований.
В области трудовой культуры:
• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок, отдыха;
• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
• умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
•формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
В области физической культуры:
• в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 30м из положения высокого старта; в равномерном темпе бегать до 10 минут; после быстрого разбега с 7-9 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 5-7 шагов разбега прыжок в высоту способом « перешагивание»;
• в метаниях на дальность и меткость: метать теннисный мяч с места на дальность с 5-7 шагов с разбега, в горизонтальную и вертикальную цели; бросок набивного мяча –1кг; ловля набивного мяча – 1кг.;
• в гимнастических и акробатических упражнениях: освоение строевых упражнений; выполнять комбинацию мальчики – висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе; девочки – смешанные висы; подтягивание из виса лежа; опорный прыжок через гимнастического козла (козел в ширину, высота 80-100 см); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, обруч, большой мяч, гантели); кувырки вперед, назад; стойка на лопатках; лазание по канату, гимнастической лестнице;
• в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам);
• демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;
• владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;
• владеть способами спортивной деятельности: бег на выносливость, метание, прыжок в длину или в высоту, бег 30м; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта
Метапредметные результаты
• развивать мотивы и интересы своей познавательной активности;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
В области познавательной культуры:
• овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека;
• понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека.
В области нравственной культуры:
• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченную возможность и нарушения в состоянии здоровья;
• проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам;
• ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий.
В области эстетической культуры:
• понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками.
В области коммуникативной культуры:
• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме.
В области физической культуры:
• владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности.
3. Содержание учебного предмета
История физической культуры.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Физическая культура (основные понятия).
Физическое развитие человека. Здоровье и здоровый образ жизни.
Физическая культура человека.
Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Физическое совершенствование
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации.
Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики). Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).
Легкая атлетика. (Кроссовая подготовка)
Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.
Спортивные игры.
Баскетбол, волейбол,
Гимнастика с основами акробатики.
Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
Легкая атлетика.
Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Лыжная подготовка.
Развитие выносливости координации движений, быстроты.
Баскетбол, волейбол
Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
№ п/п | Разделы программы | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности |
1 | Знания о физической культуре | В процессе уроков | Олимпийские игры древности. Правила соревнований. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическое развитие человека. |
2 | Легкая атлетика | 24 | Включать беговые упражнения в различные формы занятий. Применять прыжковые, в метании мяча, упражнения для развития физических качеств |
3 | Гимнастика с основами акробатики | 23 | Знать и различать строевые команды. Описывать технику акробатических упражнений, опорных прыжков, упражнений на перекладине. |
4 | Подвижные, спортивные игры | 23 | Осваивать игровые действия и приемы, соблюдать правила безопасности, выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику. |
5 | Лыжная подготовка | 30 | Правила подбора одежды для занятий лыжами, использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. |
6 | Резерв | 2 | |
Количество уроков в неделю | 3 | ||
Количество учебных недель | 34 | ||
Итого | 102 |
4АБВГД класс | ||
Часов | Название темы/урока | |
План | Дата | |
1неделя | Вводный инструктаж. Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по легкой атлетике. | |
1неделя | Разновидности ходьбы и бега. | |
1неделя | Бег с изменением направления. | |
2неделя | Бег ускорением до30м. | |
2неделя | Высокий старт. | |
2неделя | «Круговая эстафета». расстояние 15-20 м. | |
3неделя | Бег 30 метров. | |
3неделя | Развитие выносливости. Бег 500м. | |
3неделя | Техники метания мяча на дальность. | |
4неделя | Равномерный бег до 5 минут. | |
4неделя | Метания мяча на дальность. | |
4неделя | Бег 1000 метров. | |
5неделя | Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по спортивным и подвижным играм. | |
5неделя | Ведение баскетбольного мяча на месте. | |
5неделя | Ведение баскетбольного мяча в движении. | |
6неделя | Ведение мяча с изменением направления. | |
6неделя | Ловля и передача мяча на месте. | |
6неделя | Ловля и передача мяча в движении по прямой. | |
7неделя | Ловля и передача мяча в движении по кругу. | |
7неделя | Передача мяча от груди, снизу ,сверху. | |
7неделя | Эстафеты с элементами баскетбола. | |
8неделя | Ведение мяча на месте с высоким отскоком. | |
8неделя | Ведение мяча в движении с высоким отскоком. | |
8неделя | Ведение мяча на месте с низким отскоком. | |
9неделя | Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по гимнастике. | |
9неделя | Строевые упражнения на месте. | |
9неделя | Вис согнувшись, вис прогнувшись. | |
10неделя | Угол в висе. | |
10неделя | Подтягивание в висе. | |
10неделя | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. | |
11неделя | Развитие силовых качеств. | |
11неделя | Лазание по канату в два приёма. | |
11неделя | Актированный день. Лазание по канату в три приема. | |
12неделя | Развитие гибкости. | |
12неделя | Актированный день. Перекаты вперед, назад. | |
12неделя | Кувырок вперед. | |
13неделя | Кувырок боком. | |
13неделя | Кувырок назад. | |
13неделя | Стойка на лопатках согнув ноги. | |
14неделя | Стойка на лопатках. | |
14неделя | Мост из положения лежа. | |
14неделя | Мост из положения стоя с помощью. | |
15неделя | Равновесие. | |
15неделя | Акробатическая комбинация. | |
15неделя | Актированный день. Наскок на гимнастический мостик. Спрыгивание. | |
16неделя | Актированный день. Опорный прыжок. | |
16неделя | Гимнастическая эстафета. | |
16неделя | Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по спортивным и подвижным играм. | |
17неделя | Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке. | |
17неделя | Отталкивание ногой в скользящем шаге. | |
17неделя | Ведение баскетбольного мяча на месте. | |
18неделя | Карантинное занятие. Согласованность движений рук и ног в скользящем шаге. | |
18неделя | Карантинное занятие. Движение толчковой и маховой ноги в скользящем шаге. | |
18неделя | Карантинное занятие. Ведение баскетбольного мяча в движении. | |
19неделя | Карантинное занятие. Подъёмы и спуски. | |
19неделя | Карантинное занятие. Спуск в высокой стойке. | |
19неделя | Карантинное занятие. Ловля и передача баскетбольного мяча на месте. | |
20неделя | Актированный день. Попеременный двухшажный ход без палок. | |
20неделя | Актированный день. Попеременный двухшажный ход с палками. | |
20неделя | Ловля и передача баскетбольного мяча в движении. | |
21неделя | Подседание и быстрый разгиб ноги в скользящем шаге. | |
21неделя | Отталкивание ногой в попеременном двухшажном ходе. | |
21неделя | Передачи мяча на месте в парах. | |
22неделя | Актированный день. Поворот переступанием в движении. | |
22неделя | Переход в поворот. | |
22неделя | Передачи мяча в движении в парах. | |
23неделя | Подъём на склон "лесенкой". | |
23неделя | Подъём на склон 15-20 градусов «полуёлочкой». | |
23неделя | Ловля и передача мяча на месте в тройках. | |
24неделя | Скользящий шаг без палок. | |
24неделя | Скользящий шаг с палками. | |
24неделя | Ловля и передача мяча в движении в тройках. | |
25неделя | Передвижение на лыжах до 2 км. | |
25неделя | Передвижения на лыжах с применением изученных лыжных ходов. | |
25неделя | Передачи мяча в движении на скорость. | |
26неделя | Прохождение дистанции 1 км на результат. | |
26неделя | Передвижение на лыжах разными способами. | |
26неделя | Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по спортивным и подвижным играм. | |
27неделя | Подвижная игра «День и ночь». | |
27неделя | Развитие координационных способностей. | |
27неделя | Подвижная игра «Метко в цель». | |
28неделя | Спортивные эстафеты. | |
28неделя | Подвижная игра «Удочка». | |
28неделя | Подвижная игра «Бросай и поймай». | |
29неделя | Подвижная игра «Мяч через сетку». | |
29неделя | Ловля и передача мяча. | |
29неделя | Подача мяча в игре. | |
30неделя | Учебная игра "Пионербол". | |
30неделя | Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по легкой атлетике. | |
30неделя | Развитие выносливости. | |
31неделя | Старт. Стартовый разгон. | |
31неделя | Бег в заданном коридоре. | |
31неделя | Бег 30м. | |
32неделя | Эстафеты и эстафетный бег. | |
32неделя | Прыжок в длину с места. | |
32неделя | Метание малого мяча в цель. | |
33неделя | Подбор разбега. | |
33неделя | Приземление. | |
33неделя | Прыжок в длину с разбега. | |
34неделя | Равномерный бег до 1,5 км. | |
34неделя | Резервный урок. | |
34неделя | Резервный урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету: «Биология» 5 класс 2021 – 2022 учебный год
Пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Биология» на 2021-2022 учебный год для обучающихся 5-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» разработана в соответствии ...
Рабочая программа по предмету: «Биология» 6 класс 2021 – 2022 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Биология: 6 класс 35 часов Рабочая программа по предмету «Биология» на 2021-2022 учебный год для обучающихся 6-го класса МБОУ «Нижнеса...
Рабочая программа по предмету: «Биология» 10 класс 2021 – 2022 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАБиология10 класс, 35 часов Рабочая программа по предмету «Биология» на 2021-2022 учебный год для обучающихся 10-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйская ...
Рабочая программа по предмету: «Биология» 11 класс 2021 – 2022 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАБиология11 класс, 34 часа Рабочая программа по предмету «Биология» на 2021-2022 учебный год для обучающихся 11-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ&raq...
Рабочая программа по предмету: «Экология» 11 класс 2021 – 2022 учебный год
Пояснительная записка Рабочая программа по экологии 11 класса составлена в соответствии с нормативными документами:Федерал...
Рабочая программа по алгебре в 7 классе, 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по алгебре в 7 классе на 2021-2022 учебный год. Разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Авторы Ю.Н Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Е. Нешков, С.Б. Суворова, под ред С.А. Теляковско...
Рабочая программа по алгебре для 9 класса, 2021-2022
Рабочая программа по алгебре для 9 класса. Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО.Для реализации программного содержания используется Алгебра. 9 класс: учебник для ...