Рабочая программа по физической культуре ООО 3 класс 2021-2022 уч.год
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа по предмету ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования по ФГОС 1-4 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_fizicheskoy_kulture_3_klass.doc | 277.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
в 3 а,б,в,г,д класс
(основное общее образование)
Количество часов:102
Программа составлена на основе
ФГОС начального общего образования – Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 и программы по физической культуре для 1-11 классов общеобразовательной школы // авторской программы В.И.Ляха «Комплексная программа Физического воспитания» для 1-4 классов. Министерство образования Российской Федерации, издательство «Просвещение».
Учебник: Литература: В.И.Лях «Физическая культура» 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных организаций – Москва « Издательство»; 2017г.
Составители:
Горшков Ю.В., Попов С.
Минниханов А.Д.
учителя физической культуры
МБОУ гимназии г. Советский
2021-2022 г.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для 3-х классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
Приказ Минпросвещения России от 28 декабря 2018 года № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 8 мая 2019 года № 233);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009г. № 15785, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012г. № 1060, 29.12.2014г. № 1643, от 31.12.2015г. № 1576);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897».
Рабочая программа по предмету ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования по ФГОС 1-4 классы МБОУ гимназии г. Советский, утвержденной приказом от 31.08.2020 г. № 262 «Об утверждении образовательных программ и учебного плана МБОУ гимназии г. Советский на 2021-2022 учебный год».
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Предметные результаты.
Знания о физической культуре
Ученик научится:
• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Ученик получит возможность научиться:
• характеризовать цель возрождения Олимпийских и роль Пьера де Кубертена в становлении современно - олимпийского движения, объяснять смысл символики и чалов Олимпийских игр:
• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Ученик научится:
• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Ученик получит возможность научиться:
• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа
Физическое совершенствование
Ученик научится:
• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
• выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
• выполнять основные технические действия и приемы игры футбол, волейбол, баскетбол и в подвижных играх в условиях учебной и игровой деятельности;
• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Ученик получит возможность научиться:
• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Личностные результаты
• Воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
• Знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
• Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
• Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
• Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах.
В области познавательной культуры:
• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
В области нравственной культуры:
• способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований.
В области трудовой культуры:
• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок, отдыха;
• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
• умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
•формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
В области физической культуры:
• в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 30м из положения высокого старта; в равномерном темпе бегать до 10 минут; после быстрого разбега с 7-9 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 5-7 шагов разбега прыжок в высоту способом « перешагивание»;
• в метаниях на дальность и меткость: метать теннисный мяч с места на дальность с 5-7 шагов с разбега, в горизонтальную и вертикальную цели; бросок набивного мяча –1кг; ловля набивного мяча – 1кг.;
• в гимнастических и акробатических упражнениях: освоение строевых упражнений; выполнять комбинацию мальчики – висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе; девочки – смешанные висы; подтягивание из виса лежа; опорный прыжок через гимнастического козла (козел в ширину, высота 80-100 см); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, обруч, большой мяч, гантели); кувырки вперед, назад; стойка на лопатках; лазание по канату, гимнастической лестнице;
• в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам);
• демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;
• владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;
• владеть способами спортивной деятельности: бег на выносливость, метание, прыжок в длину или в высоту, бег 30м; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.
Метапредметные результаты
• развивать мотивы и интересы своей познавательной активности;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
В области познавательной культуры:
• овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека;
• понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека.
В области нравственной культуры:
• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченную возможность и нарушения в состоянии здоровья;
• проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам;
• ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий.
В области эстетической культуры:
• понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками.
В области коммуникативной культуры:
• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме.
В области физической культуры:
• владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности.
3. Содержание учебного предмета
История физической культуры.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Физическая культура (основные понятия).
Физическое развитие человека. Здоровье и здоровый образ жизни.
Физическая культура человека.
Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Физическое совершенствование
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации.
Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики). Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).
Легкая атлетика. (Кроссовая подготовка)
Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.
Спортивные игры. Элементы баскетбола, волейбола.
Гимнастика с основами акробатики.
Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
Легкая атлетика.
Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Лыжная подготовка.
Развитие выносливости координации движений, силы, выносливости, быстроты.
№ п/п | Разделы программы | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности |
1 | Знания о физической культуре | В процессе уроков | Олимпийские игры древности. Правила соревнований. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическое развитие человека. |
2 | Легкая атлетика | 24 | Включать беговые упражнения в различные формы занятий. Применять прыжковые, в метании мяча, упражнения для развития физических качеств |
3 | Гимнастика с основами акробатики | 22 | Знать и различать строевые команды. Описывать технику акробатических упражнений, опорных прыжков, упражнений на перекладине. |
4 | Подвижные, спортивные игры | 24 | Осваивать игровые действия и приемы, соблюдать правила безопасности, выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику. |
5 | Лыжная подготовка | 29 | Правила подбора одежды для занятий лыжами, использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. |
6 | Резерв | 3 | |
Количество уроков в неделю | 3 | ||
Количество учебных недель | 34 | ||
Итого | 102 |
Календарно тематическое планирование
3 класс | ||
Часов | Название темы/урока | |
План | Дата | |
1неделя | Вводный инструктаж. Техника безопасности на уроках легкой атлетики. | |
1неделя | Высокий старт. | |
1неделя | Бег с ускорением до 30 м. | |
2неделя | Обучение прыжка в длину с разбега с зоны отталкивания 30—50 см. | |
2неделя | Бег на 30м. | |
2неделя | Бег с изменением скорости. | |
3неделя | Метания мяча в цель с 6м. | |
3неделя | Бег в коридорчике 30—40 см из различных и. - п. с максимальной скоростью до 60 м. | |
3неделя | Челночный бег 3х10м. | |
4неделя | Метания мяча на заданное расстояние. | |
4неделя | Равномерный бег до 5 мин. | |
4неделя | Прыжок в длину с места. | |
5неделя | Техника безопасности на уроках спортивных и подвижных игр. | |
5неделя | Ведение мяча на месте, в ходьбе. | |
5неделя | Подвижная игра: «Гонка мячей по кругу». | |
6неделя | Ловля и передача мяча на месте. | |
6неделя | Ведение мяча с изменением направления. | |
6неделя | Подвижная игра: «Вызови по имени». | |
7неделя | Ловля и передача мяча в движении. | |
7неделя | Передачи мяча в треугольниках, квадратах, кругах. | |
7неделя | Подвижная игра: «Овладей мячом». | |
8неделя | Броски мяча в щит, кольцо. | |
8неделя | Эстафеты с ведением баскетбольного мяча. | |
8неделя | Подвижная игра: «Снайперы». | |
9неделя | Игра «Мини-баскетбол». | |
9неделя | Техника безопасности на уроках гимнастики. | |
9неделя | Передвижения змейкой. ОРУ комплекс типа зарядки. | |
10неделя | Положение упор присев, группировка. | |
10неделя | Разучивание 2-3 кувырка вперед слитно. | |
10неделя | Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. | |
11неделя | Разучивание стойка на лопатках. | |
11неделя | Разучивание мост из положения лежа на спине. | |
11неделя | Оценивание: 2-3 кувырка вперед слитно. | |
12неделя | Упражнение в равновесии на бревне. | |
12неделя | Оценивание: стойка на лопатках. | |
12неделя | Оценивание: мост из положения лежа на спине. | |
13неделя | Комбинация из освоенных элементов. | |
13неделя | Сгибание разгибание рук в упоре лежа. | |
13неделя | Лазанье по наклонной скамейке лежа на животе, подтягиваясь руками. | |
14неделя | Оценивание: комбинации из освоенных элементов. | |
14неделя | Поднимание туловища из положения лежа за 30 сек. | |
14неделя | Совершенствование строевых упражнений: перестроение из одной в две шеренги. | |
15неделя | Упражнение в равновесии. | |
15неделя | Наклон вперед из положения сидя. | |
15неделя | Перелезание через бревно, коня. | |
16неделя | Лазанье по канату. | |
16неделя | Подтягивание на перекладине. | |
16неделя | Подвижная игра: «Перестрелка». | |
17неделя | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. | |
17неделя | Подвижная игра: «День и ночь». | |
17неделя | Скользящий шаг, повороты вокруг лыж. | |
18неделя | Совершенствование передвижения скользящим шагом без палок. | |
18неделя | Подвижная игра: «Охотники и утки». | |
18неделя | Подъем на склон лесенкой, прохождение дистанции до 1 км. | |
19неделя | Попеременный двухшажный ход без палок. | |
19неделя | Режим дня. Подвижная игра: «Третий лишний». | |
19неделя | Передвижение на лыжах до 1,5 км с равномерной скоростью. | |
20неделя | Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания, прохождение дистанции до 1 км. | |
20неделя | Подвижная игра: «Подвижная цель». | |
20неделя | Попеременный двухшажный ход с палками. | |
21неделя | Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью. | |
21неделя | Подвижная игра: «Заяц без логова». | |
21неделя | Подъем на склон наискось. | |
22неделя | Спуски со склона в высокой стойке. | |
22неделя | Подвижная игра: «Мяч ловцу». | |
22неделя | Подъем на склон «лесенкой». | |
23неделя | Спуски со склона в низкой стойке. | |
23неделя | Подвижная игра: «Быстро и точно». | |
23неделя | Совершенствование лыжных ходов на дистанции 2 км. | |
24неделя | Совершенствование спусков. Прохождение дистанции до 1 км. | |
24неделя | Подвижная игра: «Снайпер». | |
24неделя | Совершенствование лыжных ходов на дистанции 2 км. | |
25неделя | Эстафеты с этапами до 100 метров. | |
25неделя | Лыжные гонки 1 км. | |
25неделя | Подвижная игра: «Вызов номеров». | |
26неделя | Передвижение на лыжах до 2 км. | |
26неделя | Подвижная игра: «Пионербол». | |
26неделя | Техника безопасности на уроках подвижных и спортивных игр. | |
27неделя | Ведение мяча на месте. П.И. « Гонка мячей по кругу». | |
27неделя | Ловля и передача мяча на месте и в движении П.И. « Вызови по имени». | |
27неделя | Сгибание разгибание рук в упоре лежа на результат. | |
28неделя | Ведение мяча шагом и легким бегом. П.И. «Овладей мячом». | |
28неделя | Ловля и передача мяча в треугольниках, квадратах, кругах. П.И. «Подвижная цель». | |
28неделя | Поднимание туловища из положения лежа за 30 сек. на результат. | |
29неделя | Ведение мяча с изменением направления. П.И. «Мяч ловцу». | |
29неделя | Броски мяча по воротам с 3-4 метров (гандбол). П.И. «Охотники и утки». | |
29неделя | Наклон туловища вперед из положения сидя на результат. | |
30неделя | Броски мяча в цель (в ходьбе и медленном беге). П.И. «Быстро и точно» | |
30неделя | Челночный бег 3*10. | |
30неделя | Броски мяча в кольцо. П.И. «Снайперы». | |
31неделя | Подтягивание на перекладине на результат. | |
31неделя | Техника безопасности на уроках легкой атлетики. | |
31неделя | Прыжок в высоту с прямого разбега. | |
32неделя | Прыжки в длину с места на результат. | |
32неделя | Высокий старт и стартовый разгон. | |
32неделя | Бег 30 метров с высокого старта на результат. | |
33неделя | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 4-5 метров. | |
33неделя | Метание малого мяча на дальность и заданное расстояние. | |
33неделя | Бег 1000 метров на результат. | |
34неделя | Прыжки в длину с разбега с зоны отталкивания 30-50 см. | |
34неделя | Резервный урок. | |
34неделя | Резервный урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету: «Биология» 5 класс 2021 – 2022 учебный год
Пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Биология» на 2021-2022 учебный год для обучающихся 5-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» разработана в соответствии ...
Рабочая программа по предмету: «Биология» 6 класс 2021 – 2022 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Биология: 6 класс 35 часов Рабочая программа по предмету «Биология» на 2021-2022 учебный год для обучающихся 6-го класса МБОУ «Нижнеса...
Рабочая программа по предмету: «Биология» 10 класс 2021 – 2022 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАБиология10 класс, 35 часов Рабочая программа по предмету «Биология» на 2021-2022 учебный год для обучающихся 10-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйская ...
Рабочая программа по предмету: «Биология» 11 класс 2021 – 2022 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАБиология11 класс, 34 часа Рабочая программа по предмету «Биология» на 2021-2022 учебный год для обучающихся 11-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ&raq...
Рабочая программа по предмету: «Экология» 11 класс 2021 – 2022 учебный год
Пояснительная записка Рабочая программа по экологии 11 класса составлена в соответствии с нормативными документами:Федерал...
Рабочая программа по алгебре в 7 классе, 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по алгебре в 7 классе на 2021-2022 учебный год. Разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Авторы Ю.Н Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Е. Нешков, С.Б. Суворова, под ред С.А. Теляковско...
Рабочая программа по алгебре для 9 класса, 2021-2022
Рабочая программа по алгебре для 9 класса. Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО.Для реализации программного содержания используется Алгебра. 9 класс: учебник для ...