Программа внеурочной деятельности "Городки" 1 класс
рабочая программа по физкультуре

Васильева Ольга Владимировна

Программа внеурочной деятельности "Городки" в 1 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorodki.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Городки»

1 класс

                                  Пояснительная записка

     Данная программа является физкультурно-спортивной направленности. Программа позволяет не только последовательно решать задачи физического воспитания школьников на протяжении всех лет обучения в школе, формируя у обучающихся целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, но и возрождать, прививать интерес к национальным видам спорта.

Городки – старинная народная игра, очень популярная среди наших предков.

   Технические приемы, тактические действия таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей.

    Исследователи игровой деятельности подчеркивают ее уникальные возможности не только для физического, но и нравственного воспитания детей, особенно для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитания чувства коллективизма.

    Актуальность и новизна данной программы определяется в привлечении молодых людей к национальным видам спорта, развитие их физических и моральных качеств.

    Адресат программы: Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы: 7 лет.

Программа рассчитана на 1 год обучения, 34 часа.

    Цель: привитие интереса к данному виду спорта, создание условий для развития физических качеств, направленных на здоровый образ жизни.

   Задачи:

1. Развивающие

- развитие физических качеств и укрепление здоровья;

- формирование потребности в занятиях спортом и ведении здорового образа жизни;

2. Обучающие

- изучение базовой техники;

- овладение принципами и средствами, формами методами двигательной деятельности;

- овладение основами техники и тактики городошного спорта;

- знакомство с правилами соревнований.

3. Воспитательные

- воспитание смелых, волевых, настойчивых, инициативных, трудолюбивых и дисциплинированных спортсменов, готовых к трудовой деятельности и защите Родины;

- повышение уровня физической подготовленности, профилактики вредных привычек.

Планируемые результаты

Ожидаемый результат:

- повысить уровень своей физической подготовленности; приобрести навыки и умения, связанные с городошным спортом;

- уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида;

- уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;

- у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям городошным спортом;

- дальнейшее самосовершенствование техники владения бросков биты.

      Программа направлена на удовлетворение потребности детей к активным формам двигательной деятельности, обеспечение физического, психического и нравственного здоровья обучающихся.

    Программа предоставляет возможности учащимся, приобщиться к активным занятиям, укрепить здоровье, получить социальную практику общения в коллективе.

   Универсальные учебные действия:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

-  измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

-  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий;

-  доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

Содержание программы

I. История игры в городки

Истоки, городки в СССР, городки в современной России

II. Современная игра в городки.

а) Блок методических приёмов для начального обучения и совершенствования техники специальных бросков с полукона.

б) Упражнения для совершенствования техники специальных бросков с полукона.

в) Упражнения для развития точности полета биты, стабилизации относительной скорости вращения и плоскости вращения биты.

Упрощённые правила игры, техника броска городошной биты, городошная площадка и инвентарь.

III. Организация тренировочного процесса

Снятие первичных физических показателей, силовая подготовка, отработка бросков, тактика игры, контрольные нормативы

IV. Подведение итогов работы по программе

Награждение учащихся с вручением им почетных грамот за победы в соревнованиях различных уровней, анализ результатов.

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

1

Формирование представления об игре.

Знакомство с правилами игры, терминологией («город», городки, фигуры, бита, кон, полукон).

1

2

Закрепление понятий («город», «бита», «рюхи»), истории игры, правила игры.

 Изучение построения фигуры «Пушка».

Освоение правильного положения рук, ног при броске биты.

1

3

Закрепление построения фигуры «Пушка».

Изучение и построение фигур: «Звезда» и «Вилка».

Обучение правильной стойке при броске биты правой рукой, левой.

1

4

Закрепление построений фигур: «Звезда», «Вилка».

Изучение и построение фигур: «Колодец», «Стрела».

Обучение правильной стойке при броске биты правой рукой, левой.

1

5

 Закрепление знаний пройденных фигур: «Пушка», «Вилка», «Звезда», «Колодец», «Стрела». Игра «Собери фигуру».

Обучение навыку техники броска.

1

6

Изучение и построение фигур: «Коленчатый вал», «Артиллерия».

Обучение навыку техники броска.

1

7

Закрепление построений фигур: «Коленчатый вал», «Артиллерия».

Изучение и построение фигур: «Ракетка», «Пулемётное гнездо».

Обучение навыку техники броска.

1

8

Закрепление построений фигур: «Ракетка», «Пулемётное гнездо».

Изучение и построение фигур: «Рак», «Часовые».

Обучение навыку техники броска.

1

9

 Закрепление знаний пройденных фигур: «Коленчатый вал», «Артиллерия»», «Ракетка», «Пулемётное гнездо», «Рак», «Часовые».

Обучение навыку техники броска.

1

10

Закрепление построений фигур: «Рак», «Часовые». Изучение и построение фигур: «Серп», «Тир».

Обучение навыку техники броска.

1

11

Закрепление построений фигур: «Серп», «Тир». Изучение и построение фигур: «Самолёт», «Письмо».

Обучение навыку техники броска.

1

12

 Закрепление знаний пройденных фигур: «Серп», «Тир», «Самолёт», «Письмо». Игра «Собери фигуру».

Обучение навыку техники броска.

1

13

Соревнование между командами.

3

14

Тренировка броска биты, закрепление правильной работы рук и ног во время броска.

3

15

Соревнования на самый дальний точный бросок.

2

16

Обучение технике броска биты. Разворот, недоразворот биты.

Игры в командах.

3

17

Обучение технике броска биты. Лобовое попадание, недоброс, переброс, накрытие. Игры в командах.

3

18

Обучение технике броска биты. Разгон и наведение биты на цель. Личные соревнования.

2

19

Обучение технике выбивания простых фигур. Игры в командах.

3

20

Соревнования по выбиванию простых фигур. Игры в командах.

1

21

Личные соревнования.

2

34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности класса "Раскрой себя"

   Актуальность программы состоит в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Использ...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...

Cтатья "Внеурочная деятельность в рамках ФГОС, на примере программы внеурочного курса по китайскому языку для 5 класса"

В данной статье, на примере программы внеурочного курса по китайскому языку, описаны технологии использования межпредметных связей на уроках китайского языка....