Урок-путешествие
план-конспект урока по физкультуре
Конспект урока-путешествия в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-puteshestvie_v_3_klasse-_dmitrenko_i.v.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок -мастерская путешествие «По следам бременских музыкантов»
Технологическая карта урока
Конспект урока по физической культуре для 3 класса (по ФГОС)
Ф.И.О. педагога: Дмитренко Игорь Васильевич
Предмет: физическая культура
Класс: 3-И
Тип урока: образовательно- обучающий
Раздел: гимнастика
Цель урока: овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятия гимнастики.
Задачи:
- Образовательная: закрепление теоретических знаний (осанка) , формировать у учащихся координационные способности.
- Воспитательная: комплексно развивать координации, силу, гибкость, содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувство прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.
- Оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.
Этап образовательного процесса:
Деятельность учителя | личностные | регулятивные | познавательная | коммуникативная | |
Подготовительный этап (10 мин.)
Знакомство с темой и планом урока. Повторение теоретических сведений о правильной осанке - Что такое осанка? - Что характерно для плохой осанки? -Как определить правильность осанки? Итог: Какая бывает осанка? Чем вызваны нарушения осанки?
Строевые упражнения: 1-2- поворот налево, направо, кругом, перестроение в шеренги Упражнения для профилактики плоскостопия (социализация упражнения упражнения выполняются в тройках: -ходьба на внешней стороне стопы, -ходьба на носках -ходьба на пятках - ходьба в полуприседе, руки на плечах Беговые упражнения: - подскоки - бег с изменением направления - бег с высоким подниманием бедра, - бег сгибая ноги назад, Бег приставным шагом с вращением в кругу. Комплекс упражнений в партере
1-3- наклон вперёд 4- И.п. Б) И.п.- сидя ноги врозь 1 наклон к левой ноге 2 наклон вперёд 3наклон к правой ноге 4 И.п. В) И.п.- лёжа на животе 1-3- прогибая туловище поднимаем одновременно ноги вверх 4-И.п.- лёжа на животе Г) И.п.- лёжа на животе 1-3-упор стоя на плечах 4-И.п. Д) И.п. – лёжа на спине 1-3-упор,стоя прогнувшись 4- И.п. Основной (25 мин.) Сегодня мы с вами будем совершенствовать ранее изученные акробатические соединения, выполним опорный прыжок через гимнастического коня - вскок в упор присев, соскок вверх согнувшись, а также упражнения из виса на гимнастической перекладине. | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Рассказ об осанке человека и о факторах влияющих на её формирование. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Следить за синхронным выполнением упражнения, упражнения выполнять 2 раза. При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений с партнёром. Следить за правильным выполнением наклона, согнувшись с прямыми ногами. Следить за правильной осанкой Прогнувшись выпрямив в сочетании рук и ног. Деление класса на три отделения (по степени физической готовности) | Формирование интереса. Установить роль разминки при занятиях гимнастикой Умение выполнять физические упражнения для развития мышц ног. Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности | Активное участие в диалоге с учителем. Самостоятельно выстраивают комплекс упражнений для улучшения осанки с помощью инструкций учителя. Сознательное выполнение определённых упражнений. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки Безопасное поведение во время выполнения задания. Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя Совместно с учителем делают вывод: что же такое правильная осанка и чем она полезна человеку Планировать путь к достижению цели, ставить познавательные задачи. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем. | Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками, строят высказывания по теме «осанка» Обсудить ход предстоящей разминки. |
1. место занятий Опорный прыжок - прыжок в упор присев, соскок прыжок вверх прогнувшись, -контроль опорного прыжка (оценить технику выполнения прыжка) | Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий опорного прыжка поточным методом- осуществить страховку, стоя за гимнастическим снарядом | Владеть известными способами выполнения опорных прыжков и осуществлять их самостоятельно. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать, осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения, оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам | Определить эффективную модель умение анализировать, выделять и формулировать задачу, формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов соединения их в целое | Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и действий одноклассников, уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. |
2 Упражнения акробатики -перекаты в группировке -стойка на лопатках -мост из положения лёжа - «корзинка» -угол из положения лёжа -кувырок вперёд -кувырок назад | Все элементы акробатики выполняются по отдельности фронтальным способом все вместе по команде командира отделения. Каждый элемент выполняется по 2-3 раза. | Оцениваются правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | Сохранять учебную цель и задачу, осуществлять самоконтроль. | Умение выделять необходимую информацию | Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной деятельности. |
3. Низкая перекладина -передвижение в висе на перекладине -подъём согнутых ног до подбородка -передвижение в висе с зацепом ног на перекладине | Обратить внимание на чёткое слитное выполнение упражнения. Помогает и поправляет «У вас всё получилось, вы молодцы!» «Нам есть к чему стремиться, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими и красивыми» | Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях | Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь в том числе, и на жизненном опыте. | Формирование умения работать в группе, договариваться, контролировать действия партнёра, умения заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений. |
Заключительный (рефлексия- 5 мин.) -анализ выполнения учебной задачи обучающимися -рефлексия показательные вольные упражнения (по желанию) -домашнее задание | Учитель задаёт вопросы. | Восстанавливаем пульс, дыхание. | Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке | Условия, необходимые для достижения поставленной цели. | Анализируют выполнение техники отдельных элементов в акробатике и в опорном прыжке оценивают выполнение УЗ в целом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе
Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о постановке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформления предложений с тире, совершенст...
Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».
Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...
Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"
Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....
Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"
Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...
"Путешествие вокруг Земли" урок-путешествие в 6 классе
Урок-путешествие в 6 классе при обощении темы "Разнообразие рельефа. Мировой океан" в виде занимательной игры...
Методическая разработка урока - путешествия в 5-м классе на тему "Путешествие в Прилагатинск"
Данный урок является заключительным по теме «Имя прилагательное». Тип урока в рамках традиционного обучения: урок обобщения и систематизации знаний. Тип урока в рамках нетрадиционного обучения: ...
Методическая разработка урок-путешествия "Путешествия и прогулки"
Методическая разработка предназначена для студентов образовательных учреждений СПО...