Урок-путешествие
план-конспект урока по физкультуре

Дмитренко Игорь Васильевич

Конспект урока-путешествия в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-puteshestvie_v_3_klasse-_dmitrenko_i.v.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Урок -мастерская путешествие «По следам бременских музыкантов»

Технологическая карта урока

Конспект урока по физической культуре для 3 класса (по ФГОС)

Ф.И.О. педагога: Дмитренко Игорь Васильевич

Предмет: физическая культура

Класс: 3-И

Тип урока: образовательно- обучающий

Раздел: гимнастика

Цель урока: овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятия гимнастики.

Задачи:

  1. Образовательная: закрепление теоретических знаний (осанка) , формировать у учащихся координационные  способности.
  2. Воспитательная: комплексно развивать координации, силу, гибкость, содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувство прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.
  3. Оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

Этап образовательного процесса:

Деятельность учителя

личностные

регулятивные

познавательная

коммуникативная

Подготовительный этап (10 мин.)

  1. Сообщение УЗ на урок.

Знакомство с темой и планом урока.

Повторение теоретических сведений о правильной осанке

- Что такое осанка?

- Что характерно для плохой осанки?

-Как определить правильность осанки?

Итог:

Какая бывает осанка?

Чем вызваны нарушения осанки?

  1. Разминка:

Строевые упражнения:

1-2- поворот налево, направо, кругом, перестроение в шеренги

Упражнения для профилактики плоскостопия

(социализация упражнения упражнения выполняются в тройках:

-ходьба на внешней стороне стопы,

-ходьба на носках

-ходьба на пятках

- ходьба в полуприседе, руки на плечах

Беговые упражнения:

- подскоки

- бег с изменением направления

- бег с высоким подниманием бедра,

- бег сгибая ноги назад,

Бег приставным шагом с вращением в кругу.

Комплекс упражнений в партере

  1. И.п.- сидя ноги вместе, руки за головой

1-3- наклон вперёд

4- И.п.

Б) И.п.- сидя ноги врозь

1 наклон к левой ноге

2 наклон вперёд

3наклон к правой ноге

4 И.п.

В) И.п.- лёжа на животе

1-3- прогибая туловище поднимаем одновременно ноги вверх

4-И.п.- лёжа на животе

Г) И.п.- лёжа на животе

1-3-упор стоя на плечах

4-И.п.

Д) И.п. – лёжа на спине

1-3-упор,стоя прогнувшись

4- И.п.

Основной (25 мин.)

Сегодня мы с вами будем совершенствовать ранее изученные акробатические соединения, выполним опорный прыжок через гимнастического коня - вскок в упор присев, соскок вверх согнувшись, а также упражнения из виса на гимнастической перекладине.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Рассказ об осанке человека и о факторах влияющих на её формирование.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Следить за синхронным выполнением упражнения, упражнения выполнять 2 раза.

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений с партнёром.

Следить за правильным выполнением наклона, согнувшись с прямыми ногами.

Следить за правильной осанкой

Прогнувшись выпрямив в сочетании рук и ног.

Деление класса на три отделения (по степени физической готовности)

Формирование интереса.

Установить роль разминки при занятиях гимнастикой

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц ног.

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности

Активное участие в диалоге с учителем.

Самостоятельно выстраивают комплекс упражнений для улучшения осанки с помощью инструкций учителя.

Сознательное выполнение определённых упражнений.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки

Безопасное поведение во время выполнения задания.

Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе.

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

Совместно с учителем делают вывод: что же такое правильная осанка и чем она полезна человеку

Планировать путь к достижению цели, ставить познавательные задачи.

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем.

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками, строят высказывания по теме «осанка»

Обсудить ход предстоящей разминки.

1. место занятий

Опорный прыжок

- прыжок в упор присев, соскок прыжок вверх прогнувшись,

-контроль опорного прыжка (оценить технику выполнения прыжка)

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий опорного прыжка поточным методом- осуществить страховку, стоя за гимнастическим снарядом

Владеть известными способами выполнения опорных прыжков и осуществлять их самостоятельно. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать, осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения, оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам

Определить эффективную модель умение анализировать, выделять и формулировать задачу, формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов соединения их в целое

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и действий одноклассников, уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

2 Упражнения акробатики

-перекаты в группировке

-стойка на лопатках

-мост из положения лёжа

- «корзинка»

-угол из положения лёжа

-кувырок вперёд

-кувырок назад

Все элементы акробатики выполняются по отдельности фронтальным способом все вместе по команде командира отделения. Каждый элемент выполняется по 2-3 раза.

Оцениваются правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Сохранять учебную цель и задачу, осуществлять самоконтроль.

Умение выделять необходимую информацию

Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной деятельности.

3. Низкая перекладина

-передвижение в висе на перекладине

-подъём согнутых ног до подбородка

-передвижение в висе с зацепом ног на перекладине

Обратить внимание на чёткое слитное выполнение упражнения.

Помогает и поправляет

«У вас всё получилось, вы молодцы!»

«Нам есть к чему стремиться, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими и красивыми»

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь в том числе, и на жизненном опыте.

Формирование умения работать в группе, договариваться, контролировать действия партнёра, умения заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений.

Заключительный

 (рефлексия- 5 мин.)

-анализ выполнения учебной задачи обучающимися

-рефлексия показательные вольные упражнения (по желанию)

-домашнее задание

Учитель задаёт вопросы.

Восстанавливаем пульс, дыхание.

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке

Условия, необходимые для достижения поставленной цели.

Анализируют выполнение техники отдельных элементов в акробатике и в опорном прыжке оценивают выполнение УЗ в целом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе

Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о по­становке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформ­ления предложений с тире, совершенст...

Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».

Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...

Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"

Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....

Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"

Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...

"Путешествие вокруг Земли" урок-путешествие в 6 классе

Урок-путешествие в 6 классе  при обощении темы "Разнообразие рельефа. Мировой океан" в виде занимательной игры...

Методическая разработка урока - путешествия в 5-м классе на тему "Путешествие в Прилагатинск"

Данный урок является заключительным по теме «Имя прилагательное». Тип урока в рамках традиционного обучения: урок обобщения и систематизации знаний. Тип урока в рамках нетрадиционного обучения: ...

Методическая разработка урок-путешествия "Путешествия и прогулки"

Методическая разработка предназначена для студентов образовательных учреждений СПО...