Программа наставничества
рабочая программа по физкультуре

Дмитренко Игорь Васильевич

Здесь дана программа наставничества на 2022-2023 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_nastavnichestva-dmitrenko_i.v.docx43.01 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Алсу\Desktop\logo.png

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7" ГОРОДА КОГАЛЫМА

СОГЛАСОВАННО

куратор реализации программы

наставничества

Персонализированная программа наставничества

«педагог - педагог»

на 2022/2023 учебный год

(9 месяцев)

Наставник: Дмитренко И.В. Наставляемый: Щинников А.Д.

Пояснительная записка

В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль педагога, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции. Высокая профессиональная компетентность педагогов необходима для эффективной организации воспитательно-образовательного процесса. В образовательных учреждениях молодые специалисты имеют те же должностные обязанности и несут ту же ответственность, что и коллеги с многолетним стажем работы, а администрация, воспитанники и их родители ожидают от них столь же безупречного профессионализма.

Идея создания персонализированной программы наставничества появилась в результате осознания необходимости сопровождения профессионально-личностного развития педагогов.

Цель: обеспечить постепенное вовлечение молодого педагога Щинникова А.Д. во все сферы профессиональной деятельности, способствовать становлению профессиональной деятельности.

Задачи:

- оказывать помощь в профессиональной и должностной адаптации педагога, в отношении которого осуществляется наставничество, к условиям осуществления педагогической деятельности в МАОУ СОШ, ознакомление с традициями и укладом учреждения, а также в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных обязанностей;

  • помочь педагогу, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять свои идеи в воспитательно- образовательный процесс;
  • способствовать планированию карьеры молодого педагога, мотивации к повышению квалификационного уровня;
  • отслеживать        динамику      развития      профессиональной   деятельности;
  • обеспечивать формирование и развитие профессиональных знаний и навыков педагога, в отношении которого осуществляется наставничество.

Этапы реализации программы

Программа наставничества долгосрочная и рассчитана на 1 год. Решение о продлении или досрочном прекращении реализации программы может быть принято с учетом потребности в данной программе.

Этапы реализации программы:

  1. этап – адаптационный (диагностический). Выявление профессиональных затруднений молодого педагога, разработка основных направлений работы с педагогом.
  2. этап – основной (проектировочный). Реализация программы наставничества, осуществление корректировки профессиональных умений наставляемого, оказание методической помощи.
  3. этап - контрольно-оценочный. Подведение итогов работы и анализ эффективности реализации этапов программы.

Формы и методы работы педагога-наставника с наставляемым: консультирование, открытые занятия наставника, тренинги, творческие мастерские, мастер-классы.

Ожидаемые результаты:

для наставляемого: повышение квалификации, уровня профессионального мастерства и обобщение передового педагогического опыта наставляемого Щинникова А.Д., рост

профессиональной и методической компетенции, повышение уровня готовности к педагогической деятельности. Умение планировать образовательную деятельность, как собственную, так и воспитанников, на основе творческого поиска через самообразование. Успешная адаптация молодого педагога.

для наставника: эффективный способ самореализации и достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.

Для достижения запланированных эффектов используется в комплексе как традиционный вид наставничества («один-на-один»), где взаимодействие между более опытным и начинающим педагогом происходит в течение определенного продолжительного времени, так и ситуационный вид, где наставник оказывает помощь или консультацию всякий раз, когда наставляемый нуждается в них. Как правило, роль наставника состоит в том, чтобы обеспечить немедленное реагирование на ту или иную ситуацию, значимую для его подопечного.

Модель взаимодействия: опытный педагог – молодой педагог

Сведения

Наставляемый

Педагог - наставник

ФИО

Щинников Андрей Дмитриевич

Дмитренко Игорь Васильевич

Образование

среднее профессиональное

высшее

Какое учебное заведение окончил

Сургутский институт экономики, управления и права

Киргизский государственный институт физической культуры

Специальность

Учитель физической культуры

Учитель физической культуры

Педагогический стаж

2 месяца

37 лет

Классы

3,5,6,7

5,9,10

Квалификационная

категория

нет

первая

В рамках проектировочного этапа реализации персонализированной программы наставничества определяются ресурсы и дефициты наставляемого Щинникова А.Д. имеет следующие профильные ресурсы: высокий уровень физической подготовки, знание основных методик преподавания, умение оказать первую медицинскую помощь. Личностные ресурсы: ответственность, стрессоустойчивость, коммуникабельность. Но наряду с этим необходимо учесть следующие профессиональные затруднения и дефициты. Андрей Дмитриевич имеет:

- недостаточные знания нормативно-правовой базы в сфере образования;

- испытывает затруднения при выборе темы самообразования, постановке целей и задач саморазвития;

- имеет затруднения при отборе и построении учебного материала;

- затрудняется осуществлять перспективное и текущее планирование;

- испытывает трудности при корректировке плана;

- недостаточно опыта в проведении уроков ФК.

Исходя из модели взаимодействия, разработан индивидуальный план профессионального становления молодого педагога на срок реализации программы. Результативность и эффективность реализации индивидуального плана анализируется педагогом-наставником и молодым педагогом не реже 1 раза в 3 месяца. На основании результатов анализа в индивидуальный план профессионального становления молодого педагога могут вноситься изменения и дополнения.

План работы педагога-наставника на 2022-2023 учебный год по планированию, организации и содержанию деятельности индивидуальной работы с наставляемым

№ п/п

Форма работы

Содержание

Сроки

1

Знакомство с молодым учителем. Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации

Изучение «Закона об образовании в Российской Федерации», документов Министерства образования, локальных актов ОУ, составление календарно-тематического планирования. Диагностика умений и навыков молодого учителя. Заполнение информационной карточки листа  молодого педагога

Сентябрь

2

Разработка индивидуального плана профессионального становления

Педагогическое самообразование, участие в мероприятиях, занятия в школе молодого педагога.

Сентябрь

3

Эмоциональная стрессоустойчивость молодого учителя

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё».  Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее).

Октябрь

4

Как провести эффективно занятие. Секреты мастерства

Педагог – наставник делится опытом, речь идет об общих вопросах методики проведения уроков, наставник совместно с молодым педагогом готовят конспекты уроков, проговаривают каждый этап и элемент урока, затем педагог проводит его в присутствии педагога - наставника, после каждого урока идёт детальная проработка достигнутого, реализованного, возникающих проблем, интересных решений.

ноябрь

5

Имидж педагога

Материалы по вопросам педагогической этики, риторики, культуры и т.д.

Сентябрь

6

Педагогическая ситуация

Совет наставника.

Октябрь

7

Копилка интересных уроков

Разработки или описания интересных занятий силами самих молодых специалистов и наставников.

В течение года

8

Самообразование учителя – лучший учитель

Выбор методической темы. Молодым учителям предлагаются примерные темы по самообразованию, проводится анализ того, как спланировать работу над методической темой на год

В течение года

9

Как написать обобщение педагогического опыта 

Выбор методической темы, технология описания опыта

Апрель

10

Аттестация. Требования к квалификации

Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников.

Портфолио аттестуемого учителя

Ноябрь- декабрь

Март- апрель

11

Методическая выставка достижений молодого учителя

Уровень профессионализма молодого учителя – систематизация наработок профессиональной деятельности.

Конец учебного года

12

Диагностика учеников

Методика проведения обследования

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая поддержка молодого специалиста в рамках реализации программы наставничества по модели "учитель-учитель"

Архивная папка содержит статью об использовании языкового портфеля и папку для учащихся - языковой портфель. материал может быть распечатан как на цветном, так и на чёрно-белом принтере....

Программа наставничества

Программа«Наставник молодого педагога»...

Программа "Наставничество"

Программа "Наставничество 2015-2016 уч.год....

Программа "Наставничество"

Программа разработана для осуществления деятельности в рамках целевого постоянно действующего семинара "Наставничество" под моим руководством...

Программа наставничества

Программа наставничества молодых специалистов...

Программа наставничества

Данный план использууется при работе наставника с молодым специалистом....

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год...