Программа наставничества
рабочая программа по физкультуре
Здесь дана программа наставничества на 2022-2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_nastavnichestva-dmitrenko_i.v.docx | 43.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7" ГОРОДА КОГАЛЫМА
СОГЛАСОВАННО |
куратор реализации программы наставничества |
Персонализированная программа наставничества
«педагог - педагог»
на 2022/2023 учебный год
(9 месяцев)
Наставник: Дмитренко И.В. Наставляемый: Щинников А.Д.
Пояснительная записка
В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль педагога, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции. Высокая профессиональная компетентность педагогов необходима для эффективной организации воспитательно-образовательного процесса. В образовательных учреждениях молодые специалисты имеют те же должностные обязанности и несут ту же ответственность, что и коллеги с многолетним стажем работы, а администрация, воспитанники и их родители ожидают от них столь же безупречного профессионализма.
Идея создания персонализированной программы наставничества появилась в результате осознания необходимости сопровождения профессионально-личностного развития педагогов.
Цель: обеспечить постепенное вовлечение молодого педагога Щинникова А.Д. во все сферы профессиональной деятельности, способствовать становлению профессиональной деятельности.
Задачи:
- оказывать помощь в профессиональной и должностной адаптации педагога, в отношении которого осуществляется наставничество, к условиям осуществления педагогической деятельности в МАОУ СОШ, ознакомление с традициями и укладом учреждения, а также в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных обязанностей;
- помочь педагогу, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять свои идеи в воспитательно- образовательный процесс;
- способствовать планированию карьеры молодого педагога, мотивации к повышению квалификационного уровня;
- отслеживать динамику развития профессиональной деятельности;
- обеспечивать формирование и развитие профессиональных знаний и навыков педагога, в отношении которого осуществляется наставничество.
Этапы реализации программы
Программа наставничества долгосрочная и рассчитана на 1 год. Решение о продлении или досрочном прекращении реализации программы может быть принято с учетом потребности в данной программе.
Этапы реализации программы:
- этап – адаптационный (диагностический). Выявление профессиональных затруднений молодого педагога, разработка основных направлений работы с педагогом.
- этап – основной (проектировочный). Реализация программы наставничества, осуществление корректировки профессиональных умений наставляемого, оказание методической помощи.
- этап - контрольно-оценочный. Подведение итогов работы и анализ эффективности реализации этапов программы.
Формы и методы работы педагога-наставника с наставляемым: консультирование, открытые занятия наставника, тренинги, творческие мастерские, мастер-классы.
Ожидаемые результаты:
для наставляемого: повышение квалификации, уровня профессионального мастерства и обобщение передового педагогического опыта наставляемого Щинникова А.Д., рост
профессиональной и методической компетенции, повышение уровня готовности к педагогической деятельности. Умение планировать образовательную деятельность, как собственную, так и воспитанников, на основе творческого поиска через самообразование. Успешная адаптация молодого педагога.
для наставника: эффективный способ самореализации и достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.
Для достижения запланированных эффектов используется в комплексе как традиционный вид наставничества («один-на-один»), где взаимодействие между более опытным и начинающим педагогом происходит в течение определенного продолжительного времени, так и ситуационный вид, где наставник оказывает помощь или консультацию всякий раз, когда наставляемый нуждается в них. Как правило, роль наставника состоит в том, чтобы обеспечить немедленное реагирование на ту или иную ситуацию, значимую для его подопечного.
Модель взаимодействия: опытный педагог – молодой педагог
Сведения | Наставляемый | Педагог - наставник |
ФИО | Щинников Андрей Дмитриевич | Дмитренко Игорь Васильевич |
Образование | среднее профессиональное | высшее |
Какое учебное заведение окончил | Сургутский институт экономики, управления и права | Киргизский государственный институт физической культуры |
Специальность | Учитель физической культуры | Учитель физической культуры |
Педагогический стаж | 2 месяца | 37 лет |
Классы | 3,5,6,7 | 5,9,10 |
Квалификационная категория | нет | первая |
В рамках проектировочного этапа реализации персонализированной программы наставничества определяются ресурсы и дефициты наставляемого Щинникова А.Д. имеет следующие профильные ресурсы: высокий уровень физической подготовки, знание основных методик преподавания, умение оказать первую медицинскую помощь. Личностные ресурсы: ответственность, стрессоустойчивость, коммуникабельность. Но наряду с этим необходимо учесть следующие профессиональные затруднения и дефициты. Андрей Дмитриевич имеет:
- недостаточные знания нормативно-правовой базы в сфере образования;
- испытывает затруднения при выборе темы самообразования, постановке целей и задач саморазвития;
- имеет затруднения при отборе и построении учебного материала;
- затрудняется осуществлять перспективное и текущее планирование;
- испытывает трудности при корректировке плана;
- недостаточно опыта в проведении уроков ФК.
Исходя из модели взаимодействия, разработан индивидуальный план профессионального становления молодого педагога на срок реализации программы. Результативность и эффективность реализации индивидуального плана анализируется педагогом-наставником и молодым педагогом не реже 1 раза в 3 месяца. На основании результатов анализа в индивидуальный план профессионального становления молодого педагога могут вноситься изменения и дополнения.
План работы педагога-наставника на 2022-2023 учебный год по планированию, организации и содержанию деятельности индивидуальной работы с наставляемым
№ п/п | Форма работы | Содержание | Сроки |
1 | Знакомство с молодым учителем. Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации | Изучение «Закона об образовании в Российской Федерации», документов Министерства образования, локальных актов ОУ, составление календарно-тематического планирования. Диагностика умений и навыков молодого учителя. Заполнение информационной карточки листа молодого педагога | Сентябрь |
2 | Разработка индивидуального плана профессионального становления | Педагогическое самообразование, участие в мероприятиях, занятия в школе молодого педагога. | Сентябрь |
3 | Эмоциональная стрессоустойчивость молодого учителя | Дискуссия на тему: «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё». Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее). | Октябрь |
4 | Как провести эффективно занятие. Секреты мастерства | Педагог – наставник делится опытом, речь идет об общих вопросах методики проведения уроков, наставник совместно с молодым педагогом готовят конспекты уроков, проговаривают каждый этап и элемент урока, затем педагог проводит его в присутствии педагога - наставника, после каждого урока идёт детальная проработка достигнутого, реализованного, возникающих проблем, интересных решений. | ноябрь |
5 | Имидж педагога | Материалы по вопросам педагогической этики, риторики, культуры и т.д. | Сентябрь |
6 | Педагогическая ситуация | Совет наставника. | Октябрь |
7 | Копилка интересных уроков | Разработки или описания интересных занятий силами самих молодых специалистов и наставников. | В течение года |
8 | Самообразование учителя – лучший учитель | Выбор методической темы. Молодым учителям предлагаются примерные темы по самообразованию, проводится анализ того, как спланировать работу над методической темой на год | В течение года |
9 | Как написать обобщение педагогического опыта | Выбор методической темы, технология описания опыта | Апрель |
10 | Аттестация. Требования к квалификации | Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников. Портфолио аттестуемого учителя | Ноябрь- декабрь Март- апрель |
11 | Методическая выставка достижений молодого учителя | Уровень профессионализма молодого учителя – систематизация наработок профессиональной деятельности. | Конец учебного года |
12 | Диагностика учеников | Методика проведения обследования | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая поддержка молодого специалиста в рамках реализации программы наставничества по модели "учитель-учитель"
Архивная папка содержит статью об использовании языкового портфеля и папку для учащихся - языковой портфель. материал может быть распечатан как на цветном, так и на чёрно-белом принтере....
Программа наставничества
Программа«Наставник молодого педагога»...
Программа "Наставничество"
Программа "Наставничество 2015-2016 уч.год....
Программа "Наставничество"
Программа разработана для осуществления деятельности в рамках целевого постоянно действующего семинара "Наставничество" под моим руководством...
Программа наставничества
Программа наставничества молодых специалистов...
Программа наставничества
Данный план использууется при работе наставника с молодым специалистом....
Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год
Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год...