Адаптированная рабочая программа по физической культуре для 1 класса (вариант 2.2.)
рабочая программа по физкультуре

Бабуева Валентина Владимировна

Адаптированная рабочая программа по физической культуре  для обучающихся с нарушениями слуха для 1 класса (вариант 2.2.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_1_klass_variant_2.2_2.docx44.93 КБ

Предварительный просмотр:

Физическая культура

1 класс (вариант )

Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижение слабослышащими и позднооглохшими учащимися следующих личностных, метапредметных, предметных результатов обучения.

Личностные результаты обучения:

• формировать мотивацию к обучению; развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении

• овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

• владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

• развитие положительных свойств и качеств личности;

• формировать готовность к вхождению обучающегося в социальную среду.

Метапредметные результаты обучения:

•вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

•использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

•обращаться за помощью и принимать помощь;

•слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

•сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

•доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

•договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;

•входить и выходить из учебного помещения со звонком;

•ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); •пользоваться учебной мебелью;

•адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

•работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;

•передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

•принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

•активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

•соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

•работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

Предметные результаты обучения:

1) сформированность первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, физического развития; овладение умениями правильно организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия и т.д.);

2) сформированность умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок соразмерно собственным индивидуальным особенностям здоровья, связанными с синдромальными нарушениями, при которых необходим «щадящий» спортивный режим или только подвижные игры без элементов состязательности.

деятельность с учетом выявленных недочетов.

•работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Основы знаний о физической культуре. Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание. Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках. Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.

2. Гимнастика. Основная стойка.

3. Строевые упражнения. Построение в колонну по одному, равнение в затылок. Построение в одну шеренгу, равнение по разметке. Перестроение из одной шеренги в круг, взявшись за руки. Размыкание на вытянутые руки в шеренге, в колонне. Повороты по ориентирам. Выполнение команд: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!».

4. Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.

5. Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами. Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами.

6. Элементы акробатических упражнений. Группировка, лежа на спине, в упоре стоя на коленях. Перекаты в положении лежа в разные стороны.

7. Лазанье. Передвижение на четвереньках по коридору шириной 20-25 см, по гимнастической скамейке. Произвольное лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек. Подлезание под препятствие и перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку.

8. Висы. Упор в положении присев и лежа на матах.

9. Равновесие. Ходьба по коридору шириной 20 см. Стойка на носках (3-4 с). Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук. Кружение на месте в движении.

10. Ходьба. Ходьба по заданным направлении в медленном темпе. Ходьба парами, взявшись за руки. Ходьба с сохранением правильной осанки, на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба в чередовании с бегом.

#1041;ег. Медленный бег с сохранением осанки, в колонне за учителем с изменением направлений. Перебежки группами по одному. Чередование бега с ходьбой до 30 м (15 м- бег, 15 – ходьба).

#1055;рыжки. Прыжки в длину с места (с широким использованием подводящих, различных по форме прыжков).

13. Метание. Подготовка кистей рук к метанию. Упражнения на правильный захват мяча, своевременное освобождение (выпуск) его. Броски и ловля мячей. Метание малого мяча с места правой рукой и левой рукой.

14. Кроссовая подготовка. Равномерный бег до 3 минут, чередование бега и ходьбы

15. Коррекционные упражнения (для развития пространственно – временной дифференцировки и точности движений). Построение в обозначенном месте (в кругах, в квадратах). Построение в круг по ориентиру. Увеличение и уменьшение круга движением вперед, назад, на ориентир, предложенный учителем. Шаг вперед, назад, в сторону и воспроизведение его с закрытыми глазами. Ходьба по ориентирам, начертанным на полу. Прыжок в длину с места в ориентир.

16. Игры.

Коррекционные игры: «Запомни порядок», «Летает – не летает».

Подвижные игры: «Слушай сигнал», «Космонавты».

Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «Вот так позы!», «Совушка», «Слушай сигнал», «Удочка», «Мы – солдаты».

Игры с бегом и прыжками: «Гуси – лебеди», «Прыгающие воробушки», «Быстро по местам!», «Кошка и мышки».

Игры с бросанием, ловлей и метанием мяча: «Метко в цель», «Догони мяч», «Кого назвали – тот и ловит».

Игры зимой: «Снайпер», «К Деду Морозу в гости».

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

I четверть (27 часов, в неделю 3 ч)

Содержание программного материала

Кол-во часов

Сроки

Предметные результаты

Речевой материал

УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Ходьба и бег

Разновидности ходьбы.

Разновидности ходьбы.

Бег с ускорением.

Подвижная игра «Вызов номера».

Прыжки. Прыжки на одной ноге, на двух ногах

Прыжки с продвижением вперед.

Прыжок в длину с места.

Бросок малого мяча

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания.

Броски и ловля теннисного мяча.

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания.

Бег по пересеченной местности

Равномерный бег.

Медленный бег в сочетании с ходьбой .

Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг

Группировка. Перекаты в группировке.

1

1

3

1

2

1

3

1

1

1

3

3

4

2

Знать правила поведения на уроках физической культуры и во время игр;. Ходить под счет. Ходить на носках, на пятках. Обычный бег. Бегать с ускорением.

Выполнение команд: «Смирно!», «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «Стой!».

Различать и выполнять строевые команды. Ходить под счет. Ходить на носках, на пятках

Различать и выполнять строевые команды. Бегать с ускорением.

Развитие скоростных качеств.

Знать правила поведения на уроках физической культуры и во время игр.

Различать и выполнять строевые команды .Прыжковая подготовка. Проявлять качества силы, быстроты и координации, гибкости. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Различать и выполнять строевые команды. Выполнять задания по словесной инструкции учителя, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме.

Различать и выполнять строевые команды .Прыжковая подготовка. Проявлять качества силы, быстроты и координации, гибкости. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Осваивать технику метания малого мяча. Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча.Общатьсяи взаимодействовать в игровой деятельности.

Броски и ловля теннисного мяча с расстояния 1 м от стены за 30 с. Подвижная игра «Попади в мяч». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей

Осваивать технику метания малого мяча.Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча.Общатьсяи взаимодействовать в игровой деятельности.

Понятие скорость бега. Различать и выполнять строевые команды. Беговая подготовка. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Понятие скорость бега. Различать и выполнять строевые команды. Беговая подготовка. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Понятия: колона, шеренга, круг. Различать и выполнять строевые команды. Строевая подготовка. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Понятие перекаты в группировке, лежа на животе. Различать и выполнять строевые команды. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

физическая культура. Профилактика травматизма. Смирно!», «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «Стой!».

Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30 м. Подвижная игра «Вызовномера». короткая дистанция.

Бег с ускорением. Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Ходьба с высоким подниманием бедра. Игра.Ходьба на носках,пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. «короткая дистанция».

Ходьба. Бег с ускорением. ОРУ. Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера».

Прыжки на одной ноге, на двух ногах на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Два мороза».

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжкивперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Два мороза».

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Лисы и куры».

Метание малого мяча Подвижная игра «К своим флажкам».

Броски и ловля теннисного мяча. Подвижная игра «Попади в мяч». ОРУ.

Метание малого мяча Броски и ловля теннисного мяча. Подвижная игра «Кто дальше бросит». ОРУ.

Равномерный бег. Чередование ходьбы, бега. Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ.

Медленный бег,ходьба.Подвижная игра «Пятнашки».

Колона, шеренга, круг. Выполнение команд: «Смирно!»,«Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «Стой!».

Колона, шеренга, круг. Выполнение команд: «Смирно!»,«Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «Стой!».

Перекаты.

Личностные результаты :

• формировать мотивацию к обучению; развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении

• овладение социальнобытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

• владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

• развитие положительных свойств и качеств личности;

• формировать готовность к вхождению обучающегося в социальную среду.

Метапредметные результаты:

•вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

•использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

•обращаться за помощью и принимать помощь;

•слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

•сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

•доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

•договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;

•входить и выходить из учебного помещения со звонком;

•ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

•адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

•работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;

•передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

•принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

•активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

•соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее;

•работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

II четверть (21 час, в неделю 3 ч)

Содержание программного

Материала

Кол-во часов

Сроки

Предметные результаты

Речевой материал

УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Перекаты в группировке.

Равновесие.

Строевые упражнения

Перестроение по звеньям.

Повороты направо, налево.

Перестроение по звеньям.

Ходьба по гимнастической скамейке.

Ползание по гимнастической скамье в упоре присев и стоя на коленях.

Перелезание через горку матов.

2

3 2

5 2

4 2

4 2

3 2

Понятие перекаты в группировке, лежа на животе. Различать и выполнять строевые команды. Основная стойка.

Понятие равновесия. Различать и выполнять строевые команды. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Различать и выполнять строевые команды. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Различать и выполнять строевые команды. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Различать и выполнять строевые команды. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Различать и выполнять строевые команды. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

«Смирно!», «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «Стой!».

Звенья, построение по

звеньям.«Класс, шагом марш!», «Класс, стой!»Игра «Змейка».

Налево, направо. Звенья, построение по звеньям.«Класс, шагом марш!», «Класс, стой!»Игра «Змейка».

гимнастическая скамейка, ходить.

Игра «Ниточка и иголочка».

гимнастическая скамейка, ползать.

Игра «Ниточка и иголочка».

мат-маты, перелезать

Игра «Ниточка и иголочка».

Личностные результаты :

• формировать мотивацию к обучению;

•Общатьсяивзаимодействовать в игровой деятельности.

• развитие положительных свойств и качеств личности;

Метапредметные результаты:

•вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

•обращаться за помощью и принимать помощь;

•слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

•договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;

•входить и выходить из учебного помещения со звонком;

•ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

•адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

•работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;

•передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

•принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

•активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

III четверть (26 часов, в неделю 3 ч)

Содержание программного материала

Кол-во часов

Сроки

Предметные результаты

Речевой материал

УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке.

Подвижные игры «Быстрый и ловкий»,

«Мой веселый звонкий мяч», «Гонка мяча по кругу».

Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках.

Обычный бег. Бег с ускорением.

Прыжки в длину с места.

Метание малого мяча правой и левой рукой вдаль, в цель.

Броски и ловля теннисного мяча с расстояния 1 м от стены.

4

8

4

3

2

3

2

Различать и выполнять строевые команды.Подтягиваться лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезать через горку матов.

Знать игры и уметь играть. Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Различать и выполнять строевые команды. Ходить на носках, на пятках.

Различать и выполнять строевые команды

Различать и выполнять строевые команды. Уметь выполнять прыжки в длину с места, прыжки на двух ногах с продвижением вперед.Проявлять качества силы, быстроты и координации, гибкости.

Уметь метать мяч. Проявлять качества силы, быстроты и координации, гибкости.

Различать и выполнять строевые команды.Уметь бросать и ловить мяч.

гимнастическая скамейка, подтягивание

Игра «Слушай сигнал».

игры «Быстрый и ловкий»,

«Мой веселый звонкий мяч», «Гонка мяча по кругу».

ходьба, на носках, на пятках.

бег, короткая дистанция

Прыжки в длину с места, прыжки на двух ногах с продвижением вперед . П/и «Прыгающие воробушки», «Кошка и мышки»

мяч, бросить, правая рука, левая рука, вдаль, в цель.

мяч, бросить, правая рука, левая рука Игра «Краски».

Личностные результаты:

• формировать мотивацию к обучению;

•Общатьсяивзаимодействовать в игровой деятельности.

Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Метапредметные результаты:

•вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

•обращаться за помощью и принимать помощь;

•слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

•входить и выходить из учебного помещения со звонком;

•ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

•адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку);

•работать со спортивным инвентарем;

•принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

•контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

IV четверть (22 часа, в неделю 3 ч.)

Содержание программного материала

Кол-во часов

Сроки

Предметные результаты

Речевой материал

УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Подвижные игры «День и ночь»

Подвижные игры « У медведя во бору»

Подвижные игры «Запомни порядок»

Подвижные игры «Летает – не летает»

Подвижные игры

«Краски»

Чередование ходьбы, бега

Бег с ускорением.

Медленный бег в сочетании с ходьбой .

Передача мяча в парах, по кругу.

Подвижные игры

1

1

1

1

1

4

2

3

4

4

март

29

31

Апрель

1

5

7

8,12,14,

15

19,21

22,26,28

29

Май

5,6,12

13,17,18,

20

Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Иметь понятия: бег, ходьба. Различать и выполнять строевые команды. Проявлять качества силы, быстроты и координации, гибкости.

Иметь понятия: бег, ходьба. Различать и выполнять строевые команды. Проявлять качества силы, быстроты и координации, гибкости.

Иметь понятия: бег, ходьба. Различать и выполнять строевые команды. Проявлять качества силы, быстроты и координации, гибкости.

Иметь понятия: мяч, бросить, правая рука, левая рука, вдаль, в цель, по кругу. Проявлять качества силы, быстроты и координации, гибкости.

Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

игры «День и ночь»

игры «День и ночь»

« У медведя во бору»

игры «Запомни порядок», «День и ночь»

«У медведя во бору»

игры

«Краски»

игры «Запомни порядок», «День и ночь»

бег, ходьба.

Бежать, ходить

бег, ходьба.

Бежать, ходить.

Бегать быстро.

бег, ходьба.

Бежать, ходить.

Бегать медленно.

мяч, бросить, правая рука, левая рука, вдаль, в цель, по кругу.

Будем играть.

Мы играли.

Личностные результаты:

• формировать мотивацию к обучению;

•Общатьсяивзаимодействовать в игровой деятельности.

Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Метапредметные результаты:

•вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

•обращаться за помощью и принимать помощь;

•слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

•входить и выходить из учебного помещения со звонком;

•ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

•адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку);

•работать со спортивным инвентарем;

•принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

•контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по физической культуре, 8 класс

Адаптированная рабочая программа по физической культуре, 8 класс...

Рабочая программа по физической культуре 6 класс, вариант 2.3

Рабочая программа по физической культуре 6 класс, вариант 2.3...

Адаптированная рабочая программа по физической культуре 6 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по физической культуре 6 класс 2019-2020 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по физической культуре 8 класс 2017-2018

Адаптированная рабочая программа по физической культуре 8 класс 2017-2018...

Адаптированная рабочая программа по физической культуре 5 класс 2018-2019

Адаптированная рабочая программа по физической культуре 5 класс 2018-2019...

Адаптированная рабочая программа по физической культуре 6 класс 2022-2023 уч.г.

Адаптированная рабочая программа по физической культуре 6 класс 2022-2023 уч.г....