Адаптированная рабочая программа по физической культуре для 1 класса (вариант 2.2.)
рабочая программа по физкультуре
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающихся с нарушениями слуха для 1 класса (вариант 2.2.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_1_klass_variant_2.2_2.docx | 44.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Физическая культура
1 класс (вариант )
Планируемые результаты
Программа обеспечивает достижение слабослышащими и позднооглохшими учащимися следующих личностных, метапредметных, предметных результатов обучения.
Личностные результаты обучения:
• формировать мотивацию к обучению; развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении
• овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни
• владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
• развитие положительных свойств и качеств личности;
• формировать готовность к вхождению обучающегося в социальную среду.
Метапредметные результаты обучения:
•вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);
•использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
•обращаться за помощью и принимать помощь;
•слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
•сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
•доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
•договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;
•входить и выходить из учебного помещения со звонком;
•ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); •пользоваться учебной мебелью;
•адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
•работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;
•передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;
•принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
•активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
•соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
•работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).
Предметные результаты обучения:
1) сформированность первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, физического развития; овладение умениями правильно организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия и т.д.);
2) сформированность умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок соразмерно собственным индивидуальным особенностям здоровья, связанными с синдромальными нарушениями, при которых необходим «щадящий» спортивный режим или только подвижные игры без элементов состязательности.
деятельность с учетом выявленных недочетов.
•работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Основы знаний о физической культуре. Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание. Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках. Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.
2. Гимнастика. Основная стойка.
3. Строевые упражнения. Построение в колонну по одному, равнение в затылок. Построение в одну шеренгу, равнение по разметке. Перестроение из одной шеренги в круг, взявшись за руки. Размыкание на вытянутые руки в шеренге, в колонне. Повороты по ориентирам. Выполнение команд: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!».
4. Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.
5. Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами. Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами.
6. Элементы акробатических упражнений. Группировка, лежа на спине, в упоре стоя на коленях. Перекаты в положении лежа в разные стороны.
7. Лазанье. Передвижение на четвереньках по коридору шириной 20-25 см, по гимнастической скамейке. Произвольное лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек. Подлезание под препятствие и перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку.
8. Висы. Упор в положении присев и лежа на матах.
9. Равновесие. Ходьба по коридору шириной 20 см. Стойка на носках (3-4 с). Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук. Кружение на месте в движении.
10. Ходьба. Ходьба по заданным направлении в медленном темпе. Ходьба парами, взявшись за руки. Ходьба с сохранением правильной осанки, на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба в чередовании с бегом.
#1041;ег. Медленный бег с сохранением осанки, в колонне за учителем с изменением направлений. Перебежки группами по одному. Чередование бега с ходьбой до 30 м (15 м- бег, 15 – ходьба).
#1055;рыжки. Прыжки в длину с места (с широким использованием подводящих, различных по форме прыжков).
13. Метание. Подготовка кистей рук к метанию. Упражнения на правильный захват мяча, своевременное освобождение (выпуск) его. Броски и ловля мячей. Метание малого мяча с места правой рукой и левой рукой.
14. Кроссовая подготовка. Равномерный бег до 3 минут, чередование бега и ходьбы
15. Коррекционные упражнения (для развития пространственно – временной дифференцировки и точности движений). Построение в обозначенном месте (в кругах, в квадратах). Построение в круг по ориентиру. Увеличение и уменьшение круга движением вперед, назад, на ориентир, предложенный учителем. Шаг вперед, назад, в сторону и воспроизведение его с закрытыми глазами. Ходьба по ориентирам, начертанным на полу. Прыжок в длину с места в ориентир.
16. Игры.
Коррекционные игры: «Запомни порядок», «Летает – не летает».
Подвижные игры: «Слушай сигнал», «Космонавты».
Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «Вот так позы!», «Совушка», «Слушай сигнал», «Удочка», «Мы – солдаты».
Игры с бегом и прыжками: «Гуси – лебеди», «Прыгающие воробушки», «Быстро по местам!», «Кошка и мышки».
Игры с бросанием, ловлей и метанием мяча: «Метко в цель», «Догони мяч», «Кого назвали – тот и ловит».
Игры зимой: «Снайпер», «К Деду Морозу в гости».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
I четверть (27 часов, в неделю 3 ч)
№ | Содержание программного материала | Кол-во часов | Сроки | Предметные результаты | Речевой материал | УУД |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 | Ходьба и бег Разновидности ходьбы. Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Подвижная игра «Вызов номера». Прыжки. Прыжки на одной ноге, на двух ногах Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. Бросок малого мяча Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания. Броски и ловля теннисного мяча. Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания. Бег по пересеченной местности Равномерный бег. Медленный бег в сочетании с ходьбой . Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг Группировка. Перекаты в группировке. | 1 1 3 1 2 1 3 1 1 1 3 3 4 2 | Знать правила поведения на уроках физической культуры и во время игр;. Ходить под счет. Ходить на носках, на пятках. Обычный бег. Бегать с ускорением. Выполнение команд: «Смирно!», «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «Стой!». Различать и выполнять строевые команды. Ходить под счет. Ходить на носках, на пятках Различать и выполнять строевые команды. Бегать с ускорением. Развитие скоростных качеств. Знать правила поведения на уроках физической культуры и во время игр. Различать и выполнять строевые команды .Прыжковая подготовка. Проявлять качества силы, быстроты и координации, гибкости. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Различать и выполнять строевые команды. Выполнять задания по словесной инструкции учителя, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме. Различать и выполнять строевые команды .Прыжковая подготовка. Проявлять качества силы, быстроты и координации, гибкости. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать технику метания малого мяча. Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча.Общатьсяи взаимодействовать в игровой деятельности. Броски и ловля теннисного мяча с расстояния 1 м от стены за 30 с. Подвижная игра «Попади в мяч». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей Осваивать технику метания малого мяча.Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча.Общатьсяи взаимодействовать в игровой деятельности. Понятие скорость бега. Различать и выполнять строевые команды. Беговая подготовка. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Понятие скорость бега. Различать и выполнять строевые команды. Беговая подготовка. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Понятия: колона, шеренга, круг. Различать и выполнять строевые команды. Строевая подготовка. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Понятие перекаты в группировке, лежа на животе. Различать и выполнять строевые команды. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | физическая культура. Профилактика травматизма. Смирно!», «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «Стой!». Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30 м. Подвижная игра «Вызовномера». короткая дистанция. Бег с ускорением. Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Ходьба с высоким подниманием бедра. Игра.Ходьба на носках,пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. «короткая дистанция». Ходьба. Бег с ускорением. ОРУ. Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера». Прыжки на одной ноге, на двух ногах на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Два мороза». Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжкивперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Два мороза». Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Лисы и куры». Метание малого мяча Подвижная игра «К своим флажкам». Броски и ловля теннисного мяча. Подвижная игра «Попади в мяч». ОРУ. Метание малого мяча Броски и ловля теннисного мяча. Подвижная игра «Кто дальше бросит». ОРУ. Равномерный бег. Чередование ходьбы, бега. Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Медленный бег,ходьба.Подвижная игра «Пятнашки». Колона, шеренга, круг. Выполнение команд: «Смирно!»,«Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «Стой!». Колона, шеренга, круг. Выполнение команд: «Смирно!»,«Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «Стой!». Перекаты. | Личностные результаты : • формировать мотивацию к обучению; развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении • овладение социальнобытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни • владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; • развитие положительных свойств и качеств личности; • формировать готовность к вхождению обучающегося в социальную среду. Метапредметные результаты: •вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс); •использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; •обращаться за помощью и принимать помощь; •слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; •сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; •доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; •договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации; •входить и выходить из учебного помещения со звонком; •ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); •адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); •работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место; •передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения; •принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; •активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; •соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее; •работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях). |
II четверть (21 час, в неделю 3 ч)
№ | Содержание программного Материала | Кол-во часов | Сроки | Предметные результаты | Речевой материал | УУД |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 | Перекаты в группировке. Равновесие. Строевые упражнения Перестроение по звеньям. Повороты направо, налево. Перестроение по звеньям. Ходьба по гимнастической скамейке. Ползание по гимнастической скамье в упоре присев и стоя на коленях. Перелезание через горку матов. | 2 3 2 5 2 4 2 4 2 3 2 | Понятие перекаты в группировке, лежа на животе. Различать и выполнять строевые команды. Основная стойка. Понятие равновесия. Различать и выполнять строевые команды. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Различать и выполнять строевые команды. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Различать и выполнять строевые команды. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Различать и выполнять строевые команды. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Различать и выполнять строевые команды. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | «Смирно!», «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «Стой!». Звенья, построение по звеньям.«Класс, шагом марш!», «Класс, стой!»Игра «Змейка». Налево, направо. Звенья, построение по звеньям.«Класс, шагом марш!», «Класс, стой!»Игра «Змейка». гимнастическая скамейка, ходить. Игра «Ниточка и иголочка». гимнастическая скамейка, ползать. Игра «Ниточка и иголочка». мат-маты, перелезать Игра «Ниточка и иголочка». | Личностные результаты : • формировать мотивацию к обучению; •Общатьсяивзаимодействовать в игровой деятельности. • развитие положительных свойств и качеств личности; Метапредметные результаты: •вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс); •обращаться за помощью и принимать помощь; •слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; •договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации; •входить и выходить из учебного помещения со звонком; •ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); •адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); •работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место; •передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения; •принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; •активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; |
III четверть (26 часов, в неделю 3 ч)
№ | Содержание программного материала | Кол-во часов | Сроки | Предметные результаты | Речевой материал | УУД |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 | Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Подвижные игры «Быстрый и ловкий», «Мой веселый звонкий мяч», «Гонка мяча по кругу». Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Прыжки в длину с места. Метание малого мяча правой и левой рукой вдаль, в цель. Броски и ловля теннисного мяча с расстояния 1 м от стены. | 4 8 4 3 2 3 2 | Различать и выполнять строевые команды.Подтягиваться лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезать через горку матов. Знать игры и уметь играть. Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Различать и выполнять строевые команды. Ходить на носках, на пятках. Различать и выполнять строевые команды Различать и выполнять строевые команды. Уметь выполнять прыжки в длину с места, прыжки на двух ногах с продвижением вперед.Проявлять качества силы, быстроты и координации, гибкости. Уметь метать мяч. Проявлять качества силы, быстроты и координации, гибкости. Различать и выполнять строевые команды.Уметь бросать и ловить мяч. | гимнастическая скамейка, подтягивание Игра «Слушай сигнал». игры «Быстрый и ловкий», «Мой веселый звонкий мяч», «Гонка мяча по кругу». ходьба, на носках, на пятках. бег, короткая дистанция Прыжки в длину с места, прыжки на двух ногах с продвижением вперед . П/и «Прыгающие воробушки», «Кошка и мышки» мяч, бросить, правая рука, левая рука, вдаль, в цель. мяч, бросить, правая рука, левая рука Игра «Краски». | Личностные результаты: • формировать мотивацию к обучению; •Общатьсяивзаимодействовать в игровой деятельности. Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Метапредметные результаты: •вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс); •обращаться за помощью и принимать помощь; •слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; •входить и выходить из учебного помещения со звонком; •ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); •адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку); •работать со спортивным инвентарем; •принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; •контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; |
IV четверть (22 часа, в неделю 3 ч.)
№ | Содержание программного материала | Кол-во часов | Сроки | Предметные результаты | Речевой материал | УУД |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 | Подвижные игры «День и ночь» Подвижные игры « У медведя во бору» Подвижные игры «Запомни порядок» Подвижные игры «Летает – не летает» Подвижные игры «Краски» Чередование ходьбы, бега Бег с ускорением. Медленный бег в сочетании с ходьбой . Передача мяча в парах, по кругу. Подвижные игры | 1 1 1 1 1 4 2 3 4 4 | март 29 31 Апрель 1 5 7 8,12,14, 15 19,21 22,26,28 29 Май 5,6,12 13,17,18, 20 | Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Иметь понятия: бег, ходьба. Различать и выполнять строевые команды. Проявлять качества силы, быстроты и координации, гибкости. Иметь понятия: бег, ходьба. Различать и выполнять строевые команды. Проявлять качества силы, быстроты и координации, гибкости. Иметь понятия: бег, ходьба. Различать и выполнять строевые команды. Проявлять качества силы, быстроты и координации, гибкости. Иметь понятия: мяч, бросить, правая рука, левая рука, вдаль, в цель, по кругу. Проявлять качества силы, быстроты и координации, гибкости. Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | игры «День и ночь» игры «День и ночь» « У медведя во бору» игры «Запомни порядок», «День и ночь» «У медведя во бору» игры «Краски» игры «Запомни порядок», «День и ночь» бег, ходьба. Бежать, ходить бег, ходьба. Бежать, ходить. Бегать быстро. бег, ходьба. Бежать, ходить. Бегать медленно. мяч, бросить, правая рука, левая рука, вдаль, в цель, по кругу. Будем играть. Мы играли. | Личностные результаты: • формировать мотивацию к обучению; •Общатьсяивзаимодействовать в игровой деятельности. Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Метапредметные результаты: •вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс); •обращаться за помощью и принимать помощь; •слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; •входить и выходить из учебного помещения со звонком; •ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); •адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку); •работать со спортивным инвентарем; •принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; •контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по физической культуре, 8 класс
Адаптированная рабочая программа по физической культуре, 8 класс...
Рабочая программа по физической культуре 6 класс, вариант 2.3
Рабочая программа по физической культуре 6 класс, вариант 2.3...
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 6 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 6 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 8 класс 2017-2018
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 8 класс 2017-2018...
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 5 класс 2018-2019
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 5 класс 2018-2019...
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 8 класс 102 часа
рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 6 класс 2022-2023 уч.г.
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 6 класс 2022-2023 уч.г....