Рабочая программа по физической культуре 6 класс, вариант 2.3
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре 6 класс, вариант 2.3
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskaya_kultura.docx | 35.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа – интернат № 20 Петроградского района
Санкт – Петербурга
«Утверждаю»
Манаскурт Т. Ю.
(ФИО руководителя ОУ)
«___» _________ 2017 г.
Индивидуальная рабочая программа
по физической культуре
(учебный предмет)
Тагойраджабов Джамшед
6 «В»
(класс)
Вариант 2.3
01.09.2017 – 25.05.2018
(сроки реализации)
Разработчик:
Махнова А. В.
учитель надомного
обучения
Обсуждена и согласована Принята на методическом объединении на педагогическом совете
Протокол № 1 Протокол № 1
от «29» августа 2017 г. от «30» августа 2017 г.
2017 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе документов:
- Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897);
- Письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 14.05.2016№03-20–1587/16-0-0;
- Учебный план ГБОУ школы-интерната №20;
- Положение о рабочей программе ГБОУ школы-интерната №20.
Уроки физической культуры - это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. Воспитательные и оздоровительные задачи решаются на каждом уроке. При воспитании нравственных и волевых качеств важно учитывать возрастные особенности личности подростка.
Цель школьного физического воспитания - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи:
- Содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
- Обучение основам базовых видов двигательных действий;
- Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- Выработку представлений о физической культуре личности и приемов самоконтроля;
- Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- Выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
- Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
- Содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
ХАРАКТЕРИСТИКА
Тагойраджабова Джамшеда Шералиевича
12 апреля 2004 года рождения, учащегося 6 «В» класса
Тагойраджабов Джамшед поступил в 1 класс в сентябре 2011 года. С декабря 2011 по настоящее время обучался по программе индивидуального надомного обучения II-VIII вида.
За период обучения программу усваивает слабо. Звукопроизношение практически отсутствует, издает непроизвольные звуки, мычит. Таблички с картинками самостоятельно не соотносит, не запоминает их. Навыками счета не владеет, решает примеры в пределах десяти только с использованием наглядного материала и при помощи учителя. Не читает, без регулярного повторения буквы забывает. На уроках русского языка самостоятельно не пишет. Слова и предложения срисовывает, в редких случаях считывает и записывает дактилемы с руки.
Продуктивная работоспособность ребенка составляет около 7 минут, постоянно отвлекается на любые раздражители, замедленный темп деятельности. Требуется помощь учителя при выполнении каждого задания.
В контакт со взрослыми вступает по настроению. Со сверстниками не общается, часто наблюдаются проявления неожиданной агрессии и аутоагрессии. На замечания учителя не реагирует.
Навыками самообслуживания не владеет, санитарно-гигиенические навыки отсутствуют.
Мальчику необходимо продолжить индивидуальное надомное обучение.
Место предмета «Физическая культура» в базисном учебном плане
Данная рабочая программа разработана для изучения физической культуры в 6 «В» классе, рассчитанная на 3 часа в неделю, всего 102 часа. По учебному плану и расписанию ГБОУ школы-интерната № 20 и в соответствии с календарными датами программа рассчитана на 7 часов – 0,25 раза в неделю, в том числе 87 часов самоподготовки – 2,75 часа в неделю. Обучение физической культуре в 6 «В» классе (вариант 2.3) ведется в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида для 6-х классов.
Содержание индивидуальной рабочей программы
(0, 25 ч. в неделю, всего – 7 ч. + 2, 75 ч. С/П, всего – 87 ч. С/П)
История физической культуры. Физическая культура как предмет. История физической культуры.
Физическая культура человека. Росто-весовые показатели тела. Профилактика зрения. Физическое самовоспитание. Процесс физического самовоспитания. Дневник физического самоконтроля. Влияние физических упражнений на основные системы организма. Упражнения для тренировки различных групп мышц
Режим дня и его основное значение.Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Здоровье и здоровый образ жизни. Слагаемые здорового образа жизни. Утренняя гимнастика. Виды травм. Рациональное питание. Закаливание.
Первая помощь и самопомощь во время занятий физической культурой и спортом. Первая помощь при травмах.
Спортивные игры. Спортивный инвентарь. Спортивные игры. Спортивные игры. Футбол. Спортивные игры. Баскетбол.Спортивные игры. Пионербол. Спортивные игры. Волейбол.
Виды спорта. Легкая атлетика. Тяжелая атлетика. Гимнастика. Плавание. Художественная гимнастика.
Требуемые результаты обучения
Учащийся должен знать:
∙ Знать историю физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
∙ Знать ценности здорового и безопасного образа жизни;
∙ Знать об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Учащийся должен уметь
∙ Уметь управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
∙ Уметь планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок, отдыха;
∙ Уметь содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям;
∙ Уметь длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности.
Тематическое планирование
Физическая культура 6 «В» классе
(0, 25 ч. в неделю, всего – 7 ч. + 2, 75 ч. С/П, всего – 87 ч. С/П)
№ | Тема урока | Основные элементы содержания | Контроль | Планируемые результаты обучения | Кол-во часов | Дата |
I ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
История физической культуры | ||||||
1-3. | Физическая культура как предмет. История физической культуры. | Физическая культура как наука. Основные виды спорта. История Олимпийских игр. Олимпийский девиз. | Тест | Знать историю олимпийских игр. Знать значение спорта в жизни людей. | 1 | 08.09 |
Текущий | 2 | СП | ||||
Физическая культура человека | ||||||
4-6. | Росто-весовые показатели тела. | Измерение массы тела. Измерение роста. Сравнение массы и роста с показателями нормы. Понятие об осанке. | Текущий | Знать и упражнять выполнение упражнений для сохранения и поддержания правильной осанки, для укрепления мышц стопы. | 3 | СП |
7-9. | Профилактика зрения | Понимание важности сохранения зрения. | Текущий | Знать правила, снижающие риск появления болезни глаз; Знать и выполнять гимнастику для глаз | 3 | СП |
10-12. | Физическое самовоспитание | Понятие о пяти групп качеств, обеспечивающих полноценное физическое развитие. | Творческое задание | Знать основные физические показатели. Развивать основные физические показатели. | 3 | СП |
13-15. | Процесс физического самовоспитания. | Понятие о физическом самовоспитании. Разработка программы и личного плана физического самовоспитания. | Текущий | Уметь составлять план физического самовоспитания | 1 2 | 06.10 СП |
16-19. | Влияние физических упражнений на основные системы организма. | Понятие об основных системах организма. Понятие о физических упражнениях. | Текущий | Знать влияние физических упражнений на организм человека. Уметь выполнять основные физические упражнения.. | 4 | СП |
20-24. | Упражнения для тренировки различных групп мышц | Виды упражнений для тренировки мышц человека. | Текущий | Знать и выполнять упражнения для тренировки различных групп мышц. | 5 | СП |
II ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
Режим дня и его основное значение. Всестороннее и гармоничное физическое развитие | ||||||
25-27 | Здоровье и здоровый образ жизни. | Понятие о здоровье и ЗОЖ. Три уровня ценности здоровья. | Практическое задание | Знать правила ЗОЖ. Вести здоровый образ жизни. | 3 | СП |
28-30 | Слагаемые здорового образа жизни. | Режим дня, гигиена, рациональное питание, закаливание, организация смены труда и отдыха, занятие спортом | Текущий | Знать слагаемые здорового образа жизни. Вести здоровый образ жизни | 3 | СП |
31-33. | Утренняя гимнастика. | Понятие об утренней гимнастике. Утренние гимнастические упражнения | Текущий | Знать и выполнять утренние гимнастические упражнения | 3 | СП |
34-37. | Виды травм. | Ушиб, потертости, раны, ссадины, растяжения, кровотечения, вывихи, переломы. | Практическая работа | Знать виды травм. Уметь различать разные виды травм. | 1 | 01.12 |
Текущий | 3 | СП | ||||
38-41. | Рациональное питание. | Составление меню рационального питания и питьевого режима | Текущий | Уметь составлять меню. Уметь вести режим. | 4 | СП |
42-45. | Закаливание. | Средства закаливания. Принципы закаливания. | Текущий | Знать средства закаливания. | 4 | СП |
III ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
Первая помощь и самопомощь во время занятий физической культурой и спортом | ||||||
46-53. | Первая помощь при травмах | Последовательность действий при ушибе, ране, ссадинах, растяжениях, кровотечениях, вывихах, переломах. | Практическое занятие | Уметь оказывать первую помощь при травмах. | 7 | СП |
Текущий | 1 | 26.01 | ||||
Спортивные игры | ||||||
54-56. | Спортивный инвентарь. | Виды спортивного инвентаря в спортивном зале школы. Правила пользования спортивного инвентаря | Текущий | Знать виды спортивного инвентаря. Знать назначение спортивного инвентаря. | 3 | СП |
57-60. | Спортивные игры. | Русские народные спортивные игры. История спортивных игр. | Текущий | Знать историю спортивных игр. Знать виды спортивных игр. | 4 | СП |
61-65. | Спортивные игры. Футбол. | Правила игры. Количество игроков. История происхождения. | Текущий | Знать правила игры. | 5 | СП |
66-71. | Спортивные игры. Баскетбол. | Правила игры. Количество игроков. История происхождения. | Текущий | Знать правила игры. | 1 5 | 23.03 СП |
IV ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
72-74. | Спортивные игры. Пионербол. | Правила игры. Количество игроков. История происхождения. | Текущий | Знать правила игры. | 3 | СП |
75-77. | Спортивные игры. Волейбол. | Правила игры. Количество игроков. История происхождения. | Текущий | Знать правила игры. | 3 | СП |
Виды спорта | ||||||
78-81. | Легкая атлетика. | История легкой атлетики. Виды спорта в легкой атлетике. | Практическое задание | Знать виды спорта. | 1 3 | 20.04 СП |
82-84. | Тяжелая атлетика. | История легкой атлетики. Виды спорта в легкой атлетике. | Текущий | Знать виды спорта | 3 | СП |
85-87. | Гимнастика | История гимнастики. Виды упражнений в гимнастике | Текущий | Знать виды гимнастических упражнений. | 3 | СП |
88-91 | Плавание | История плавания. Виды плавания. | Текущий | Знать виды плавания. | 1 3 | 18.05 СП |
92-94. | Художественная гимнастика | История гимнастики. Виды упражнений в гимнастике. Соревнования по худ.гимнастике. | Текущий | Знать виды гимнастических упражнений. | 3 | СП |
95-102 | Резервные часы |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГРАММЫ
Рабочая программа (учебно-тематическое планирование) | Корректировка программы | ||||
Тема | Количество часов | Дата | Тема | Количество часов | Дата |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного ста...
Рабочая программа по физической культуре VII вид II вариант
Рабочая программа по физической культуре...
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для 1 класса (вариант 2.2.)
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающихся с нарушениями слуха для 1 класса (вариант 2.2.)...