Адаптированная рабочая программа по физической культуре, 8 класс
рабочая программа по физкультуре (8 класс) на тему
Адаптированная рабочая программа по физической культуре, 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_v_8_klasse.doc | 199 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тюменцевская общеобразовательная школа
Тюменцевского района Алтайского края
ПРИНЯТА: Педагогическим советом школы Протокол № 12 от 20.08.2013г. |
| УТВЕРЖДАЮ: Директор школы _______ Т.Ф. Калужина Приказ № 20 от 30.08. 2013 г. |
Адаптированная программа
по физической культуре
Восьмой класс
на 2015-2016 учебный год
Составитель________________
Доронин Д.В. учитель физической культуре
Тюменцево 2015
Пояснительная записка
Тематический план составлен в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида (1 вариант), утвержденным Российской федерации от 10.04.2002 года №29/2065 п. и на основе Программы под редакцией И.М. Бгажниковой.: Москва «Просвещение», 2010г. Всего по программе - 70 часов, по календарно - тематическому плану - 68 часов, так как 2 часа выпали на праздничные дни. Проведена коррекция плана. В связи с отсутствием в школе бассейна, уроки по плаванию (12 ч.) внесены в раздел «Гимнастика и акробатика», поэтому в данном разделе получилось не 8 часов, а 20 часов.
Конкретными учебными и коррекционно- воспитательными задачами физического воспитания являются:
-укрепление здоровья, закаливание, формирование правильной осанки;
-формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков;
- приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;
-коррекция нарушений общего физического развития психомоторики;
-формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта;
-воспитание устойчивых морально волевых качеств;
- развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
- формирование навыков правильной осанки в статических положениях и движении;
- усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках физической культуры.
Программа по физкультуре для 8 класса структурно состоит из следующих разделов: гимнастика; акробатика; легкая атлетика; подвижные и спортивные игры; лыжная подготовка; плавание.
Такое распределение материала позволяет охватить все направления физической культуры как учебного предмета в соответствии с климатическими особенностями региона, с его культурными традициями.
Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование осуществляется на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции.
Упражнения в ходьбе и беге широко используются на уроках физкультуры не только в коррекционных, но и в оздоровительно-лечебных целях.
Особое место в данном разделе уделено метанию, так как при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер.
В раздел «гимнастики» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы.
На занятиях учащиеся овладевают доступными им простейшими видами построений. Построения и перестроения трудны для данной категории детей из-за нарушения ориентировки в пространстве. Несмотря на трудность, они должны быть обязательным элементом каждого урока.
Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на ослабленные группы мышц.
Упражнения такого рода оказывают положительное влияние на сердечно - сосудистую, дыхательную и нервную системы. Они помогают учащимся овладевать комплексом движений, выполнять их с данной амплитудой, в соответствующем направлении, темп , ритме. Необходимо постоянно регулировать физическую нагрузку подбором упражнений, изменением исходных положений числом повторений, интенсивностью и последовательностью их выполнений. С учетом физического развития детей и специальных задач обучения в программе есть самостоятельный раздел с перечнем упражнений, направленных на коррекцию дыхания, моторики, осанки и др.
Обучение правильному дыханию в покое и при выполнений физических упражнений помогает работе логопеда при постановке звуков, а на уроках труда- правильному сочетанию дыхания с выполнением трудовых приемов.
В программу так же включены упражнения с предметами гимнастические палки; малые и большие обручи и скакалки.
На уроках с элементами гимнастики дети должны овладеть навыками лазанья, перелазания.
Упражнения в лазании и перелазании - эффективное средство для развития силы и ловкости, совершенствования навыков координации равновесия. Эти упражнения оказывают положительное влияние на преодоление страхов высоты, пространства, помогают развитию положительной самооценки, регулируют эмоциональное и поведенческие реакции детей.Упражнения в поднимании и переноске грузов включаются в урок с целью обучения детей навыкам подхода к предмету с нужной стороны, правильному захвату его для переноски, умения нести, точно и мягко опускать предметы.
Раздел «Лыжная подготовка» предусматривет охрану жизни и здоровья учащихся, коррекционную направленность обучения.
Раздел «Игры». В него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм, у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей. Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.
Специальными целями преподавания физической культуры в школе является:
1. Укрепление здоровья и закаливание, формирование правильной осанки.
2. Формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких: как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.
3. Форрекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне.
Общепредметными задачами преподавания физической культуры в школе являются:
1. Воспитание учащегося средствами данного предмета;
2. Воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности;
3. Содействие военно- патриотической подготовке.
Программа рассчитана 2 часа в неделю –70асов в год
Содержание образовательной программы в 9 классе
№ | Раздел. | Тема. | Количество часов. |
1. | Легкая атлетика | Теоретические сведения. | 1 |
Практический материал. Ходьба. Бег. Прыжки. Метание Комбинированные упражнения | 19 | ||
2. | Гимнастика, акробатика | Теоретические сведения. | 1 |
Упражнения с предметами. | Практический материал. Построения и перестроения. Общеразвивающие и коррегирующие упражнения. Основные положения и движения рук, ног, головы, туловища. Упражнения на дыхание. Упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев. Упражнения для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп. Упражнения для укрепления мышц туловища, рук и ног. Упражнения для расслабления мышц. Упражнения укрепляющие осанку. Упражнения для развития пространственно-временной ориентировки и точности движений. С гимнастическими палками. С набивными мячами. С гантелями, штангой. Упражнения для туловища. Упражнения для ног. Упражнения на преодоление сопротивления. Переноска груза и передача предметов. Лазанье. Равновесие. Элементы акробатики. Опорный прыжок. | 19 (8 часов –гимнастика + 12 часов – плавание) | |
3. | Подвижные и спортивные игры. | Баскетбол. Теоретические сведения. Практический материал. Волейбол. Теоретические сведения. Практический материал. Итого за год – 70 часов | 11 9 ч. Всего: 20 ч. |
Тематический поурочный планы по физкультуре для 9 класса
Легкая атлетика - 20 часов
№ | Тема | Кол-во часов. | Планируемый результат и уровень усвоения. | Примечание (оборудование) |
1 | ОСНОВЫ ЗНАНИЙ. Самоконтроль и его основные приемы. Правилами безопасности на уроках л/а. Ходьба на скорость до 15-20 минут. | 1. | Знать: правила безопасности на уроках л/а. Уметь: выполнять упражнения в ходьбе на скорость (на носках, на пятках, в полу приседе, спиной вперед). | Секундомер, свисток. |
2 | Ходьба на скорость отрезков от 50- 100 метров. Бег на скорость.
| 1. | Знать: как выполнять бег на скорость на дистанции 100 м. с высокого старта. Уметь: выполнять упражнения в ходьбе на скорость отрезков 50-100 м. (до 8-12 м. с различного старта на дистанции 100 м.) | Секундомер, свисток. |
3 | Ходьба по пересеченной местности до 1,5 – 2 км. Бег на скорость на дистанции 100м. с различного старта. | 1. | Знать: как выполнять бег на скорость на дистанции 100 м. . Уметь: выполнять упражнения в ходьбе по пересеченной местности до 1,5 – 2 км. | Секундомер, свисток. |
4 5 | Бег на короткие дистанции, Кроссовый бег на 500-1000 м. по пересеченной местности. Эстафеты. | 1 | Знать: как выполнять бег на короткие дистанции (4 по 100м.) Бег 100 м. с преодолением препятствий.) Уметь: выполнять бег 60 м.-4 раза; бег 100 м, - 2 раза | |
6 | ПРЫЖКИ. Прыжок в длину с разбега. Учет бега на скорость 60м. | 1. | Знать: как выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м. Уметь: выполнять бег на скорость 60м. | Секундомер, рулетка, свисток. |
7 | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Броски набивного мяча.
| Знать: как выполнять броски набивного мяча весом 3 кг на дальность с полного разбега (ширина коридора 10м.) Уметь: выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м. | Малые мячи, рулетка, свисток. | |
8 | Скоростной бег 60м. с высокого старта. Прыжок в длину с разбега. Метание малого мяча на дальность . | 1. | Знать: как выполнять метание малого мяча на дальность с полного разбега (ширина коридора 10м.) Как выполнять скоростной бег на дистанции 60м. Уметь: выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м. | Секундомер, рулетка, свисток. |
9 | Скоростной бег 60 м. с высокого старта. Толкание набивного мяча. | 1. | Знать: как выполнять скоростной бег на дистанции 60м. с высокого старта. Уметь: выполнять метание набивного мяча до 2-3 кг со скачка в сектор(ширина коридора 10м.) | Секундомер, малые мячи, свисток. |
10 | Скоростной бег 60 м. с высокого старта. Учет метания малого мяча на дальность с разбега. | 1. | Знать: как выполнять скоростной бег на дистанции 60м. с высокого старта. Уметь: выполнять метание малого мяча на дальность с полного разбега (ширина коридора 10м.) | Секундомер, малые мячи, свисток. |
11 | Метание теннисного мяча.. Прыжки через скакалку.
| 1. | Знать: как выполнять метание теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей. Уметь: выполнять прыжки через скакалку на месте в различном темпе. | Теннисные мячи, скакалки, свисток. |
12 | Метание теннисного мяча.. Прыжки через скакалку. | 1. | Знать: как выполнять метание теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей. Уметь: выполнять прыжки через скакалку на месте в различном темпе. | Теннисные мячи, скакалки, свисток. |
13 | Прыжок в высоту с разбега. Метание теннисного мяча в цель. Игра: «Попади в окошко». | 1. | Знать: как выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Уметь: выполнять метание теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей. Упражнения в ходьбе. | Маты, планка, теннисные мячи, свисток. |
14 | Прыжок в высоту с разбега. Метание теннисного мяча в цель. Упражнения в ходьбе. | 1. | Знать: как выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Уметь: выполнять метание теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей. Упражнения в ходьбе. | Маты, планка, теннисные мячи, свисток. |
15 | Метание мяча. Толкание набивного мяча. Прыжки в высоту с разбега. | 1. | Знать: как выполнять метание мяча в движущуюся цель (мяч, обруч). Закрепление толкания набивного мяча весом 3 кг. с места двумя руками. Уметь: выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». | Малые мячи, б\б мячи, обручи, набивные мячи. |
16 | Метание мяча. Ходьба.. Игра: «Снайпер». | 1. | Знать: как выполнять метание мяча в движущуюся цель (мяч, обруч). Уметь: выполнять ходьбу на носках с высоким подниманием бедра. | Малые мячи, б\б мячи, обручи, набивные мячи. |
17 | Обучение прыжку. Метание мяча. | 1. | Знать: как выполнять прыжок в шаге с приземлением на обе ноги. Уметь: выполнять метание мяча в движущуюся цель (мяч, обруч.) | Малые мячи, б\б мячи, обручи, набивные мячи. |
18 | Повторный бег на 60м., 100 м. Прыжок в шаге с приземлением на обе ноги. | 1. | Знать: как выполнять повторный бег на дистанции 60м.-100м. Уметь: выполнять прыжок в шаге с приземлением на обе ноги. | Секундомер, свисток. |
19 | Бег на 60м. – 100м. Прыжок в шаге с приземлением на обе ноги. | 1. | Знать: как выполнять повторный бег на дистанции 60м.-100 м. Уметь: выполнять прыжок в шаге с приземлением на обе ноги. | Секундомер, свисток. |
20 | Повторный бег на 60-100 м. Учет прыжка в шаге с приземлением на обе ноги. | 1. | Знать: как выполнять повторный бег на дистанции 60м.-100м. Уметь: выполнять прыжок в шаге с приземлением на обе ноги. | Секундомер, свисток. |
Программный минимум:
Учащиеся должны знать: простейшие правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в эстафетах; как измерять давление, пульс.
Учащиеся должны уметь: бежать с переменной скоростью в течение 6 минут в различном темпе;
выполнять прыжки в длину, в высоту, метать, толкать набивной мяч.
Гимнастика и акробатика 20 часов (часы взяты из раздела «Плавание» 8ч +12 ч.)
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала. | Кол-во часов. | Дата. | Прогнозируемый результат. | Оборудование. | Инструктаж по технике безопасности. | ||||
План. | Факт. | |||||||||
1 | Правила безопасности при выполнении физических упражнений, гимнастики. Закрепление всех видов перестроений. . | 1. | Знать: правила безопасности при выполнении физических упражнений. Личная гигиена, солнечные и воздушные ванны. Требования к выполнению утренней гигиенической гимнастики. Причины нарушения осанки. Уметь: выполнять строевые упражнения. Упражнения на дыхание. | Гимнастические палки. | Техника безопасности на уроках гимнастики. | |||||
2 | Лазание по гимнастической стенке. Строевые упражнения. . | 1. | Знать: как выполнять лазание по гимнастической скамейке.. Уметь: выполнять строевые упражнения. Упражнения для развития мышц туловища. | Гимнастические палки, скамейки. | ИОТ-019 2008 | |||||
3 | Лазание по гимнастической стенке по диагонали. Игра: «Ориентир». | 1. | Знать: технику лазанья по гимнастической стенке вверх и вниз с изменением способа лазанья в процессе выполнения задания по словесной инструкции учителя. Лазанье по гимнастической стенке по диагонали. Уметь: играть в игру «Ориентир». | Набивные мячи, гимнастический козел, мостик, маты, гимнастические палки, скамейки. | ИОТ-019 2008 | |||||
4. | Упражнения с гимнастическими палками. Лазание по гимнастической стенке по диагонали. | 1. | Знать: как выполнять упражнения с гимнастическими палками. Технику лазанья по гимнастической стенке вверх и вниз с изменением способа лазанья в процессе выполнения задания по словесной инструкции учителя. Уметь: лазить по гимнастической стенке по диагонали. | Набивные мячи, гимнастический козел, мостик, маты, гимнастические палки, скамейки. | ИОТ-019 2008 | |||||
5. | Упражнения со скакалками. Прыжки с продвижением вперед – назад. Игра: « Вызов победителя» | 1. | Знать: как правильно выполнять упражнения со скакалками. Уметь: прыгать с продвижением вперед – назад, играть в игру: «Вызов победителя». | Обручи, гимнастические скамейки. | ИОТ-019 2008 | |||||
6. | Упражнения с набивными мячами. Броски мяча двумя руками. . | 1. | Знать: как правильно выполнять упражнения с набивными мячами. Уметь: выполнять броски двумя руками. | Обручи, гимнастические скамейки. | ИОТ-019 2008 | |||||
7 | Упражнения на гимнастической скамейке. Ходьба и бег по гимнастической скамейке . | Знать: как правильно выполнять упражнения на гимнастической скамейке. Уметь: выполнять упражнения на гимнастической скамейке с преодолением препятствий. | ||||||||
8 | Упражнения на гимнастической стенке. Взмахи ногой. Приседания. | Знать: как правильно выполнять упражнения на гимнастической скамейке. Уметь: выполнять упражнения на гимнастической скамейке: взмахи ногой, приседания. | ||||||||
9 | Акробатические упражнения. Кувырок назад. Стойка на голове. . | Знать: как правильно выполнять кувырок назад из положения сидя (мальчики), стойку на голове. Уметь: выполнять кувырок назад и стойку на голове с согнутыми ногами (дети с гидроцефалией к выполнению не допускаются) | ||||||||
10 | Стойка на голове с согнутыми ногами (мальчики). Поворот направо и налево из положения «МОСТ» (девочки) | Знать: как правильно выполнять стойку на голове. Уметь: выполнять стойку на голове с согнутыми ногами (дети с гидроцефалией к выполнению не допускаются) (мальчики). Девочки – делать мост. | ||||||||
11 | Переноска груза и передача предметов. Передача набивного мяча. Переноска снарядов. (ТБ) | Знать: как правильно переносить несколько снарядов. Уметь: передавать набивной мяч | ||||||||
12 | Танцевальные упражнения. Танцевальные шаги. Ритмический танец. | Знать: как правильно выполнять танцевальные упражнения. Уметь: выполнять танцевальные шаги. | ||||||||
13 | Лазание и перелазание на скорость по гимнастической стенке. Упражнения с малыми мячами. . | 1. | Знать: как правильно выполнять упражнения с малыми мячами. Уметь: выполнять лазанье по наклонной гимнастической скамейке под углом 45 градусов. | Малые мячи, гимнастические скамейки. | ИОТ-019 2008 | |||||
14 | Лазание в висе на руках и ногах по бревну. Лазанию по канату. Игра: «Сигнал». | 1. | Знать: как выполнять лазание по канату способом в три приема до 3м.(д), до 4м.(м). Уметь: выполнять упражнения в висе. | Малые мячи, гимнастические скамейки, канат, маты, гимнастический козел. | ИОТ-019 2008 | |||||
15 | Подтягивание в висе. Лазание по канату. Упражнения с набивными мячами. Прыжок через козла. | 1. | Знать: как правильно выполнять упражнения с набивными мячами. Уметь: выполнять лазание по канату способом в три приема до 3м.(д), до 4м.(м), подтягиваться в висе. | Канат, набивные мячи, скамейки, мячи. | ИОТ-019 2008 | |||||
16 | Вскок в упор присев на бревно. Передвижение по бревну на скорость. Полушпагат. | Знать: как правильно выполнять упражнения на равновесия. Уметь: передвигаться по бревну на скорость. | ||||||||
17 | Опорный прыжок в упор присев на козла. Прыжок ноги врозь. Игра: «Дотянись до веревочки». | Знать: как правильно выполнять прыжок ноги врозь через козла в длину с поворотом на 90* (девочки); прыжок согнув ноги через козла в длину с поворотом на 900 (мальчики). Уметь: выполнять опорный прыжок, играть в игру: «Дотянись до веревочки» | ||||||||
19 | Построение в две колонны, фигурная маршировка. Передвижение в колонне прыжками. Лазание по канату. | Знать: как правильно выполнять построения и передвижения в колонне. Уметь: лазить по канату. | Развитие координации, ориентировка в пространстве | |||||||
20. | Преодоление полосы препятствий Прыжки в длину с разбега. Метание в цель. Эстафеты. | 1. | Знать: как правильно выполнять прыжки, метать в цель. Уметь: выполнять прыжки в длину с разбега, преодолевать полосу препятствий. | Набивные мячи, гимн. козел. | ИОТ-019 2008 |
Программный минимум:
Учащиеся должны знать:
что такое фигурная маршировка; требования к строевому шагу;
как перенести одного ученика двумя различными способами; фазы опорного прыжка.
Учащиеся должны уметь:
соблюдать интервал и дистанцию при выполнении упражнений в ходьбе; выполнять движения и воспроизводить их с заданной амплитудой без контроля зрения; выполнять опорный прыжок способом «согнув ноги» и «ноги врозь» с усложнениями ( выше снаряд, дальше мостик от снаряда); выполнять простейшие комбинации на бревне; проводить анализ выполненного движения учащихся.
Лыжная подготовка - 10 часов
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала. | Кол-во часов. | Дата. | Прогнозируемый результат. | Оборудование. | Инструктаж по технике безопасности. | ||
План. | Факт. | |||||||
1 | Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Правила соревнований. | 1. | Знать: правила поведения на уроках лыжной подготовки. Сведения о применении лыж в быту, занятия на лыжах как средство закаливания организма. | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. | ||||
2 | Сведения о применении лыж в быту. Совершенствование одновременного бесшажного и одношажного хода. | 1. | Знать: сведения о применении лыж в быту, занятия на лыжах как средство закаливания организма. Уметь: передвигаться одновременным бесшажным и одношажным ходом. | Лыжи, палки. | ИОТ-018 2008 | |||
3 | Одновременный бесшажный ход. Учет передвижения попеременно двухшажным ходом. Игра: «Пятнашки» | 1. | Знать: как передвигаться одновременно бесшажным ходом. Уметь: выполнять передвижение попеременно двухшажным ходом. | Лыжи, палки. | ИОТ-018 2008 | |||
4. | Спуск в низкой стойке. Одновременный бесшажный ход. | 1. | Знать: как выполнять спуск в низкой стойке (крутизна склона 4-6 градусов, длина 40-60м.) Уметь: передвигаться одновременно бесшажным ходом. | Лыжи, палки. | ИОТ-018 2008 | |||
5. | Спуск в низкой стойке . Одновременный бесшажный ход. | 1. | Знать: как выполнять спуск в низкой стойке (крутизна склона 4-6 градусов, длина 40-60м.) Уметь: передвигаться одновременно бесшажным ходом. | Лыжи, палки. | ИОТ-018 2008 | |||
6. | Спуска в низкой стойке. Учет передвижения одновременно бесшажным ходом. | 1. | Знать: как выполнять спуск в низкой стойке (крутизна склона 4-6 градусов, длина 40-60м.) Уметь: передвигаться одновременно бесшажным ходом. | Лыжи, палки. | ИОТ-018 2008 | |||
7 | Передвижение на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики). Игра «Кто быстрее». | 1. | Знать: как правильно передвигаться на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики). Уметь: играть в игру «Кто быстрее?». | Лыжи, палки, флажки, свисток, секундомер. | ИОТ-018 2008 | |||
8 | Передвижение на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики). Обучение игре: «Точно остановиться». | 1. | Знать: игру: «Точно остановиться» Уметь: передвигаться на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики). | Лыжи, палки, флажки, свисток, секундомер. | ИОТ-018 2008 | |||
9 | Лыжные эстафеты (на кругу 300-400 м.) Игры: «Переставь флажок», «Попади в круг», | 1. | Знать: игры: «Переставь флажок», «Попади в круг». Уметь: выполнять передвижение в быстром темпе на отрезке 40-50м. (3-5 повторений за урок). | Лыжи, палки, флажки, свисток, секундомер. | ИОТ-018 2008 | |||
10 | Преодоление на лыжах до 2 км (девочки), 2,5 км (мальчики). Обучение игре на лыжах: «Точно остановиться». | 1. | Знать: игру: «Точно остановиться». Уметь: выполнять передвижения на лыжах до 2 км (девочки), 2,5 км (мальчики). | Лыжи, палки. | ИОТ-018 2008 |
Программный минимум:
Учащиеся должны знать: как правильно проложить учебную лыжню; знать температурные нормы для занятий на лыжах.
Учащиеся должны уметь: выполнять поворот «упором»; сочетать попеременные ходы с одновременными; пройти в быстром темпе 150-200 м (девушки), 200-300 м. (юноши); преодолевать на лыжах дистанцию до 2 км (девушки). 2,5 км (мальчики).
Подвижные и спортивные игры - 20 часов.
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала. | Кол-во часов. | Дата. | Прогнозируемый результат. | Оборудование. | Инструктаж по технике безопасности. | ||||
План. | Факт. | |||||||||
1 | Волейбол. – 9 ч. Правила поведения на уроках спортивных игр. Техника приема и передачи мяча. Правила игры. | 1. | Знать: правила поведения на уроках спортивных игр; правила игры, расстановку игроков и их перемещение на площадке. Уметь: правильно выполнять нападающий удар двумя руками сверху в прыжке. | Мячи в/б, свисток. | Техника безопасности на уроках спортивных игр. | |||||
2 | Прием и передача мяча сверху и снизу в парах после перемещений. Игр: «Ловкая подача» | 1. | Знать: прием и передачу мяча сверху и снизу в парах перемещений. Уметь: правильно выполнять нападающий удар двумя руками сверху в прыжке. | Мячи в/б, свисток. | ИОТ-020 2008 | |||||
3 | Верхняя прямая подача и передача мяча в прыжке. Игра: «Пассовка волейболистов» . | 1. | Знать: как правильно выполнять прямую передачу мяча в прыжке. Уметь: выполнять верхнюю прямую подачу.. | Мячи в/б, свисток. | ИОТ-020 2008 | |||||
4. | Прямой нападающий удар через сетку. Блок (ознакомление). | 1. | Знать: как правильно выполнять блок. Уметь: выполнять прямой нападающий удар через сетку. | Мячи в/б, свисток. | ИОТ-020 2008 | |||||
5. | Прыжки вверх с места и с шага, прыжки у сетки. Эстафеты волейболистов. | 1. | Знать: как правильно выполнять прыжки вверх с места и с шага, прыжки у сетки. Уметь: выполнять их в эстафетах.. | Мячи в/б, свисток. | ИОТ-020 2008 | |||||
6. | Многоскоки. Упражнения с набивными мячами. | 1. | Знать: как правильно выполнять упражнения с набивными мячами. Уметь: выполнять многоскоки.. | Мячи в/б, свисток. | ИОТ-020 2008 | |||||
7. | Верхняя передача мяча. Передача мяча в зонах через сетку. Учет подачи мяча. | 1. | Знать: как правильно выполнять верхнюю передачу мяча после перемещения вперед, вправо, влево. Уметь: выполнять передачу мяча в зонах через сетку. | Мячи в/б, свисток. | ИОТ-020 2008 | |||||
8. | Передача мяча в зонах 6-3-4 (2), 5-3-4 через сетку. | 1. | Знать: как выполнять розыгрыш мяча на три паса. Уметь: выполнять бросок мяча двумя руками с двух шагов в движении. | Мячи в/б, свисток. | ИОТ-020 2008 | |||||
9. | Передача мяча в зонах через сетку. Подачи нижняя и верхняя прямые. | 1. | Знать: как выполнять розыгрыш мяча на три паса, в зонах 6-3-4 (2), 5-3-4 через сетку, 1-2-3 через сетку. Уметь: выполнять подачу нижнюю и верхнюю. | Мячи в/б, свисток. | ИОТ-020 2008 | |||||
Программный минимум по волейболу: Учащиеся должны знать: каким наказаниям подвергаются игроки при нарушении правил, правила игры в волейбол. Уметь: принимать и передавать мяч сверху, снизу в парах после перемещений. | ||||||||||
10. | БАСКЕТБОЛ – 11 ч. Правила ТБ. Правила игры в баскетбол. Ведение мяча с передачей, бросок в кольцо. | 1. | Знать: правила игры в баскетбол, правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячом; санитарно-гигиенические требования к занятиям баскетболом. Уметь: правильно выполнять стойку баскетболиста. Выполнять ведение мяча с передачей, делать бросок в кольцо. | Мячи б/б, свисток. | ИОТ-020 2008 | |||||
11. | Баскетбол. Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. | 1. | Знать: как правильно ловить мяч двумя руками. Уметь: выполнять стойку баскетболиста, передвигаться в стойке | Мячи б/б, свисток. | ИОТ-020 2008 | |||||
12. | Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. | 1. | Знать: как правильно передавать мяч двумя руками от груди в парах с продвижение вперед Уметь: выполнять это в игре. | Мячи б/б, свисток. | ИОТ-020 2008 | |||||
13. | Ведение мяча с обводкой препятствий. Броски мяча по корзине в движении. . | 1. | Знать: как правильно вести мяч с обводкой препятствий. Уметь: выполнять броски мяча по корзине в движении. . | Мячи б/б, свисток. | ИОТ-020 2008 | |||||
14 | Учебная игра по упрощенным правилам. Упражнения с набивными мячами. Игра: «Мяч капитану». | 1. | Знать: как правильно выполнять упражнения с набивными мячами. Уметь: играть в игру: «Мяч капитану». | Мячи б/б, свисток. | ИОТ-020 2008 | |||||
15. | Выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой. | 1. | Знать: как правильно делать выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Уметь: выполнять прыжки со скакалкой до 2 минут. | Мячи б/б, свисток. | ИОТ-020 2008 | |||||
16. | Ведения мяча на месте и в движении, ловли мяча двумя руками. Игра: «Поймай мяч». | 1. | Знать: как правильно выполнять ведение мяча на месте и в движении. Уметь: выполнять ловлю мяча двумя руками. Передачу мяча на месте и в движении. | Мячи б/б, свисток. | ИОТ-020 2008 | |||||
17. | Бросок мяча одной рукой с близкого расстояния . Игра: «Мяч капитану» | 1. | Знать: как правильно выполнять бросок мяча одной рукой с близкого расстояния после ловли мяча в движении. Уметь: выполнять ведение мяча на месте и в движении. | Мячи б/б, свисток. | ИОТ-020 2008 | |||||
18. | Закрепление ведения, передачи, броска, ловли мяча. Зачетный урок. | 1. | Уметь: выполнять бросок мяча, ловлю, делать передачу, вести мяч. | Мячи б/б, свисток. | ИОТ-020 2008 | |||||
19. | Броски в корзину с разных позиций и расстояния. Игра: «Кто больше и точнее» | 1. | Знать: как правильно выполнять бросок мяча с разных позиций. Уметь: выполнять ведение мяча на месте и в движении, играть в игру «Кто больше и точнее». | Мячи б/б, свисток. | ИОТ-020 2008 | |||||
20 | Учебная игра в баскетбол. Подведение итогов за год. | 1. | Уметь: правильно выполнять все элементы игры баскетбола. | Мячи б/б, свисток. | ИОТ-020 2008 |
Программный минимум:
Баскетбол.
Учащиеся должны знать:
Как правильно выполнять штрафные броски.
Учащиеся должны уметь:
выполнять ловлю и передачу мяча в парах в движении шагом. Ведение мяча в беге. Выполнение бросков в движении и на месте с различных положений и расстояния.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для 1-9 классов на 2015 - 2016 учебный год
Рабочая программа по физической культуре для 1 - 9 классов разработана всоответствии:- с требованиями федерального государственного образовательного стандартаосновного общего образования (Федеральный ...
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для 5,6,8,9 специальных (коррекционных) классов
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для специальных (коррекционных) классов...
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для ОВЗ ( 5 класс)
МБОУ КР ОО « Кромская средняя общеобразовательная школа» (полное наименование образовательного учреждения) ПРИНЯТО К УТВЕРЖДЕНИЮ...
Адаптированная рабочая программа по Физической культуре для детей с нарушением ОДА в 1-4 классах
Адаптированная рабочая программа по Физической культуре для детей с нарушением ОДА в 1-4 классахСпециальные условия получения образования детьми с нарушениями...
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для 1-9 классов на 2017 - 2018 учебный год
Программа по физической культуре для базового уровня представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку, учебно-тематический план, основное содержание с прим...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 1 КЛАСС
Рабочая программа по физической культуре, рассчитана по три часа в неделю. Календарно-тематическое планирование 1 класс....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ 3 КЛАССА
Рабочая программа по физической культуре, рассчитана по три часа в неделю. Календарно-тематическое планирование 3 класс....