КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы «волейбол» для учащихся 6 «Б» класса
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА
физической культуры по разделу программы «волейбол»
для учащихся 6 «Б» класса
Конспект составила: Кучик Д С учитель физической культуры ГБОУ СОШ №423 Кронштадтского района Санкт-Петербурга
ТЕМА УРОКА: Передача мяча двумя руками сверху, нижняя прямая подача мяча.
ЦЕЛЬ УРОКА: Обеспечить овладение занимающимися умения передавать мяч двумя руками сверху координируя положения рук и ног, создать условия для совершенствования стойки игрока в волейболе, обеспечить овладение занимающимися нижней прямой подачей, а так же развивать физические и личностные качества характерные для игры в волейбол и формирование знаний для успешного овладения ими.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Научить передавать мяч двумя руками сверху и выполнять нижнюю прямую подачу мяча.
- Совершенствовать стойки и перемещения игроков.
- Содействовать развитию скоростно-силовых и координационных способностей, силы применительно к разучиваемым упражнениям.
- Воспитать чувство товарищества, смелости, содействовать сплочению классного коллектива.
- Содействовать формированию знаний о прикладном значении игры в волейбол, об оздоровительном воздействии ее на организм.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «передача мяча двумя руками сверху, нижняя прямая подача мяча» отражают:
- Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои действия и поступки, на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
- Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).
- Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить пути разрешения спорных ситуаций (нравственно-этическая ориентация, личностные УУД).
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «передача мяча двумя руками сверху, нижняя прямая подача мяча» отражают:
- Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
- Развивать умения выделять и формировать то, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
- Формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).
- Развивать умения выполнять передачу мяча на высоком качественном уровне (познавательные УУД).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «Передача мяча двумя руками сверху, нижняя прямая подача мяча» отражают:
- Совершенствовать технику передачи мяча в волейболе.
-Совершенствовать строевые упражнения.
- Закреплять понятия двигательных действий.
- Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: спортивный зал с разметкой для игры в волейбол, сеткой
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 10.30-11.15
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:
- Индивидуальные карточки учеников
- Мячи волейбольные
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
- здоровьесберегающие технологии: формирование знаний о подборе спортивной обуви для различных видов покрытий и спортивной одежды с учетом погоды и личных физиологических факторов, дозирование физической нагрузки с учетом физического состояния и здоровья, варьирование упражнений или количества повторений в связи с состоянием здоровья, формирование умения следить за осанкой.
- технологии разноуровнего обучения: создание условий для индивидуального подхода к учащимся с разной степенью физической подготовленности с целью варьирования нагрузки и обеспечению доступности выполнения упражнений каждым учеником
- технологии коллективного обучения: обучение по средствам организации подвижной игры, в которой необходимо действовать в группе или в паре (ведущим) для решения поставленной игровой задачи, а значит создавать и налаживать социальные контакты.
- компьютерные технологии: использование ЭОР в рамках урока (демонстрация фотографий учащихся в момент выполнения бега – обратить внимание на постановку рук, ног, туловища, сравнить с эталоном, скорректировать )
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: 19 октября 2022.
Части занятия и их продол-житель-ность | Частные задачи к конкретным видам деятельности | Содержание учебного материала | Дози-ровка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть – 12-13 минут. |
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.
|
1. Организованный вход в спортивный зал парами , построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.
|
25-30 сек
| Проверить наличие подходящей спортивной одежды и обуви для занятия, контролировать дисциплину, добиться четкости движений
|
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма.
Организовать внимание учащихся, создать рабочую атмосферу
| 2. Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений.
3. Строевые упражнения. 4.Перестроение из одной колонны в 2 и 3 колонны
| 25-30 сек
30 сек | Кратко и лаконично сообщить цель урока, средства и последовательность действий на уроке. Напомнить о правилах техники безопасности. Обратить внимание учащихся на их осанку.
Повороты «Направо», «Налево», «Кругом». Команды подавать четко, повороты сопровождать подсчетом. Четко под счет | |
|
| |||
|
| |||
|
|
|
| |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть – 12-13 минут. | Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС. | 6. Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе. | 20-30 сек
| Дать указание контролировать дыхание |
Организовать учащихся к выполнению общеразвиваюших упражнений. | 7. Остановка колонны, перестроение в шеренгу поворотом на лево. Перестроение в 4 шеренги командой «На 1-4 рассчитайсь» | 30-40 сек
| Дать команду 1 оставаться на месте, вторым пройти на 2 дорожку, 3 на 3, 4 на 4.
| |
Активизировать системы и органы к выполнению физической нагрузки. | 8. Общеразвивающие упражнения:
| до 5 мин.
| Выполнять по счет, четко, следить за дыханием | |
Содействовать увеличению подвижности суставов пояса верхних конечностей и эластичности тканей |
1-поворот головы вправо 2-и.п 3-влво 4-и.п. 5-подъем головы вверх 6 и.п 7-наклон головы вниз 8- и.п .
1-4 вращение кистями к себе 5-8 вращение в локтевом суставе к себе 9-12 – вращение в локтевом суставе от себя 13-16 вращение кистей от себя | 4-6 раз
30-40 сек | Обратить внимание учащихся на счет, амплитуда движение увеличивается с каждым повторением
Акцентировать внимание на плавное увеличение амплитуды движений, не допускать рывки
Акцентировать внимание на плавное увеличение амплитуды движений, не допускать рывки | |
|
1-8-вращение рук в плечевом суставе вперед 1-8 - назад
| 2-3 раза
|
| |
|
1-2 рывки в стороны 3-4 – рывки назад, правая наверху 5-6- рывки встороны 7-8 – рывки назад, левая наверху | 3-4 раза | . обратить внимание на осанку, сконцентрировать внимание учащихся на качестве выполнения упражгнения | |
|
|
|
| |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть – 12-13 минут. |
|
|
|
|
Содействовать увеличению гибкости позвоночного столба и эластичности мышщ туловища | 5.. И.п. – стойка, руки на поясе 1 -4– вращение туловищем по часовой стрелке 5-8– то же, против часовой стрелки.
| 4-6 раз
| Акцентировать внимание на увеличении амплитуды движения, дать указание стопы от пола не отравать | |
| 6. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки перед собой, прямые, кисти сомкнута « в замок» 1 – поворот вправо, 2 - и.п.; 3-4 – повторить счет «1-2» влево
| 4-6 раз
| Поворот выполнять максимально, пятки от пола не отрывать | |
| 7.. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки за головой 1 –наклон туловища вправо 2 – и.п 3-4 – повторить счет 1-2 влево
| 4-6 раз
| Дать указание выполнять наклон точно в сторону, локти держать в стороны, лопатки вмести
| |
|
8.. И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх: 1 – наклон вперед-книзу; 2 – выпрямиться в и.п. 3 – наклон назад-книзу 4-и.п |
6-8 раз
|
Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения. Выполнять до касания опоры пальцами рук или ладонями. | |
Содействовать увеличению амплитуды движения в суставах пояса нижних конечностей и увеличению эластичности связок. | 9. И.П. – выпад правой, руки на поясе 1-2 пружинистые движения вниз 3-4 прыжком смена ног, левая впереди 5-8- то же, левая нога
10.Махи правой и левой ногой | 6-8 раз
6-8 раз | Указать учащимся следить за тем, чтобы спина оставалась прямой.
Акцентировать внимание на равновесии, махи выполнять прямой ногой | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Основная часть - 22 - 23 мин. | Организовать учащихся к основной части урока.
Способствовать развитию прыгучести и координации движений
Способствовать развитию скоростно-силовых качеств | Перестроение учащихся в колонны поворотом направо и смыканием
Специальные беговые упражнения:
-бег с высоким подниманием бедра -бег с захлестом голени -приставные шаги правым и левым боком -скрестный шаг | 10-15 сек
5 мин.
5 мин | Обратить внимание учащихся на дисциплину, соблюдать дистанцию, выровняться по линии «Старт». Освобожденные раскладывают перед командами по 8 обручей вплотную друг к другу
Прыжки выполняются в обручи, учащиеся возвращаются обратно без задания с внешней и внутренней стороны от беговых дорожек. Обратить внимание учащихся на «мягкость» прыжков, на то, что они выполняются с носка, руки помогают выполнению. Дать указание следить чтобы учащиеся попадали в цент обруча. Освобожденные в конце выполнения упражнений убирают обручи.
Учащиеся выполняют упражнения в одну сторону (до отметки 30 м) и остаются там, становясь снова в колонны Упражнение выполнять в медленном темпе, акцентируя внимание на правильности выполнения. |
| - Бег с подскоками |
|
| |
Проверить знание техники бега (положение рук, головы, туловища, постановка ног) |
Устный опрос учащихся. |
2-3 мин |
Обобщить с учащимися знания с прошлых уроков о технике бега, попросить продемонстрировать на месте отдельные элементы, поставить в пример тех учеников, кто лучше выполнит. | |
|
|
| Сравнить бег на короткую дистанцию и длинную, найти с детьми различия, прийти к понятию «максимальная скорость» и «ускорение». Показать карточки с эталоном движения спортсмена на коротких дистанциях. Поставить цель добиться максимальной скорости на дистанции 30 м и 60 м. | |
Сформировать умение бегать с максимальной скорость на дистанции 30 м и 60 м. | Бег 30 м Бег 60 м | По 2 раза | Бег выполняется с высокого старта (не акцентируя внимания на сам старт). Следить за бегом строго по своей дорожке. Дать установку пробежать с максимальной скоростью. Засечь время учеников по секундомеру, с помощью освобожденных занести результат в личные карточки. Сфотографировать некоторых учащихся во время бега, наглядно им продемонстрировать их технику, обращая внимание на положение рук, корпуса и т.д.) Дать возможность сравнить с эталоном, исправить ошибки, добиться выполнения правильной техники. Засечь результат еще раз, внести в карточку, сравнить, проследить динамику. Вмести с учащимися сделать выводы. | |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Заключительная часть – 7-8 | Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.
| Построение учащихся врассыпную по залу и выполнение упражнений на расслабление групп мышц. | 5-6 мин | Использовать игровой метод. Подвижная игра «Совушка». Добиться в игре чтобы учащиеся «засыпали» на длительное время, контролировали себя, стараясь полностью «замереть».
|
Заключительная часть – 7-8 минут. |
|
|
|
Дать команду «В одну шеренгу становись!» |
Сформировать умение анализировать учебную деятельность, делать выводы. | Построение в одну шеренгу. Подведение итогов в форме беседы, ответы на вопросы: - Что мы сегодня изучали на уроке? -Что у тебя сегодня получилось лучше всего? -Как ты думаешь, ты добился поставленной цели? И т.д. |
до 2 мин. |
Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 9-го класса
Тема урока: Ловля и передача мяча Место проведения занятия: спортивный зал Время проведения: 9.00 – 9.45 Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи ТСО: мультимедийный проектор ...
Конспект открытого урока по физической культуре по разделу программы «Гимнастика» для учащихся 6а класса.
Основные задачи:1.Совершенствовать акробатические элементы.Обучить лазанию по канату в два приема.2.Формировать правильную осанку, способствовать профилактике плоскостопия.3.Развивать гибкость.4...
Конспект открытого урока по физической культуре по разделу программы «Гимнастика» для учащихся 6а класса.
Основные задачи:1.Совершенствовать акробатические элементы.Обучить лазанию по канату в два приема.2.Формировать правильную осанку, способствовать профилактике плоскостопия.3.Развивать гибкость.4...
Конспект урока по физической культуре по разделу программы "Единоборства" для учащихся 11 классов
Тема урока: Совершенствование техники приемов лёжа: удержание сбоку, уходы с удержания сбоку...
Конспект урока физической культуры по разделу программы "Единоборства" для учащихся 7-х классов
КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫпо разделу программы «Единоборства»для учащихся 7-х классов Тема урока: защитный блок рукой. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: Научить выполнению защитного блока....
Конспект урока адаптивной физической культуры по разделу программы «Прыжки» для учащихся 2-х классов.
Программа предназначена для обучающихся с умеренной, глубокой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями. Раздел "Прыжки" включает задачи на формирова...
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 9-го класса
Конспет урока 9 класс...