Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные игры (волейбол)»
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)
Тема урока: «Волейбол: Передача мяча двумя руками сверху»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_voleybolu_31.01.24_zaharov_n._a.docx | 41.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Захаров Николай Александрович учитель физической культуры
ГБОУ СОШ № 291 Красносельского района г. Санкт-Петербург
КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры
по разделу программы «спортивные игры (волейбол)»
для учащихся 6 класса, (11-12 лет)
Тема урока: «Волейбол: Передача мяча двумя руками сверху»
Основные задачи:
- Образовательные задачи по формированию двигательных умений и навыков:
- Способствовать формированию навыка выполнения техники передачи мяча двумя руками сверху.
- Развивать умение и содействовать формированию навыка в выполнении стоек и перемещений для выполнения передачи мяча двумя руками сверху.
- Оздоровительные задачи:
- Способствовать развитию ловкости, быстроты реакции и координационных способностей применительно к упражнениям с мячом.
- Воспитательные задачи:
- Способствовать воспитанию согласованности действий при взаимодействии с партнером, трудолюбия, дисциплинированности, чувства коллективизма,
- Образовательные задачи по формированию знаний:
- Содействовать осознанному формированию умения в выполнении передачи мяча двумя руками сверху.
Результаты обучения, достигаемые в ходе изучения темы:
- Личностные результаты:
- Воспитывать у учащихся интерес к занятиям физической культурой. Формировать положительный мотив обучения через занятия волейболом на уроках ФК.
- Способствовать формированию коммуникативной компетентности учащихся, умение организовать сотрудничество со сверстниками и взрослыми, быть объективными в оценке деятельности как своей, так и других.
2. Метапредметные результаты:
- Формировать представление учащихся об игре «Волейбол» на уроках физической культуры и для самостоятельных занятий.
3. Предметные результаты:
- Подвести учащихся к самостоятельному и осознанному формированию умения в выполнении передачи мяча двумя руками сверху.
- Содействовать развитию ловкости, быстроты и координационных способностей применительно к специфике разучиваемых упражнений в волейболе.
Использование современных образовательных технологий в уроке (занятии):
-Здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с базовой направленностью, формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на занятии;
-Технология коллективного обучения: обучение в сотрудничестве учащихся, работающих совместно для решения задачи, в процессе которого возникает необходимость включить механизм адаптации к индивидуальным особенностям каждого.
- Технология ассоциативного мышления: сопоставление слов текста и мелодии песен с двигательными действиями учащихся способствует развитию ассоциативных связей.
Время проведения урока:
Место проведения: ГБОУ СОШ № 291.
Необходимое оборудование и инвентарь: судейский свисток – 1 шт., волейбольные мячи – 20-25 шт, футбольные фишки – 20-25 шт
Части урока (занятия) и их длительность. | Содержание учебного материала. | Частные задачи к конкретным видам упражнений или действий. | Дозировка. | Организационно-методические указания. | Примечания. |
Вводно-подготовительная часть – 15 минут | Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. | Организовать и проверить готовность учащихся к занятию. | 30 сек | Построение выполнить в правом верхнем углу. Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости команд: «Класс, становись!», «Равняйсь!», «Смирно!» | |
Сообщение задач занятия учащимся | Создать представление у учащихся о целях и задачах занятия. | 1 мин | Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую ёмкость задач занятия, доступность понимания их формулировок учащимися. | ||
Ходьба: -на носках, руки в стороны; -на пятках, руки за спину в «замок»; -на внешнем (на внутреннем) своде стопы, руки на пояс | Формировать навык сохранения правильной осанки | 30 сек. | Команды: «Класс, напра-во!», «В обход по залу в колонну по одному шагом, марш!». Следить за положением головы, спины, плеч. | ||
Бег: -с захлестыванием голени; -с высоким подниманием бедра; -приставным шагом правым/левым боком; -скрестный шаг правым/левым боком; -бег спиной вперед; | Способствовать подготовке сердечно-сосудистой и дыхательной системы к предстоящей работе. | 2 мин. | Команды: «Класс, бегом, марш!». Следить за соблюдением учащимися дистанции в строю | ||
Ходьба, по кругу дыхательные упражнения Дыхательные упражнения в ходьбе: 1-4-вдох, руки вверх 5-8-выдох, руки на поясе | Содействовать восстановлению ритма дыхания | 1 мин. | Команда: «Класс, шагом, марш! Следить за правильность осанки. Соблюдать дистанцию. | ||
Перестроение в колонну по три с набором заданных учителем интервала и дистанции | Организовать учащихся для проведения комплекса упражнений | 1 мин. | Команды: «По ходу движения взять мяч!». «Через середину зала в колонну по два, марш!», «Класс, стой!», «Нале-во!» | Учащиеся останавливаются у фишек, кладут мячи на фишки. | |
ОРУ без предметов. #1048;.П. – О.С. 1-2 руки вверх; стойка на носках 3-4. И.П. | Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук, ног и туловища | 8 раз | Учитель располагается перед учащимися. При объяснении упражнений использовать показ и подсчёт. Обратить внимание учащихся на важность выполнения комплекса ОРУ для подготовки организма к основной части. | Выполнять под счет учителя. Темп медленный. | |
#1048;.П.-стойка ноги врозь 1-4-четыре круговых движения плечами вперед 5-8-четыре круговых движения плечами назад. | -//- | 8 раз | Выполнять с максимальной амплитудой движения. | ||
#1048;.П. – наклон глубокий, руки вниз #1083;евая рука-вверх-назад; 2. и.п. #1087;равая рука –вверх-назад 4. и.п. | -//- | 8 раз | Показать упражнение «Упражнение начинай!» - под счет учителя. Ноги в коленных суставах не сгибать; Корпус как можно сильнее скручивается; Руки тянутся в противоположные стороны. | ||
#1048;.П-стойка ноги врозь, руки в замке вверх ладонями наружу 1-3-три пружинистых наклона влево 4-и.п. 5-7- три пружинящих наклона вправо 8-и.п. | -//- | 8 раз | Обратить внимание на сохранение правильной осанки. | ||
#1048;.П.-стойка, руки на пояс. 1-шаг левой вперед с поворотом туловища вправо; 2,3-два пружинящих наклона вперед книзу; #1074;ыпрямиться, приставить правую, руки на пояс; 5-8-то же с другой ноги, туловище влево. | -//- | 4-6 раз каждой ногой | При наклоне ноги не сгибать. Принимать положение правильной осанки в исходном и конечном положениях, руками коснуться пола. | ||
#1048;.П.- выпад правой. 1-3- три пружинящих покачивания тазом вверх-вниз; 4- смена положения ног 5-8-то же с другой ноги. | -//- | 4-6 раз каждой ногой | Обратить внимание на вертикальное положение туловища при выполнении упражнения. | ||
#1048;.П.- упор присев 1- упор лежа 2-и.п. | 8. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей. | 20 раз | При выполнении упражнения спину держать ровно. | ||
#1048;.П. – упор лежа 1. упор лежа согнув руки 2. и. п. | Способствовать развитию силе мышц рук | 10 раз | Самостоятельное выполнение отжиманий. Локтевые суставы разгибать полностью. | ||
Распределение инвентаря. | Организовать учащихся для выполнения заданий в основной части урока | 10 сек | Взять мячи с фишек. | ||
Основная часть урока 25 минут. | Координационные упражнения. Во время медленного бега по залу: #1055;еребрасывать мяч с руки на руку перед собой 2. Подбросить мяч вверх, поймать его. #1042;ращение мяча вокруг туловища поочерёдно в правую, левую сторону. 4. Ведение мяча правой рукой. 5. Ведение мяча левой рукой. | Содействовать развитию координационных способностей и развитию мелкой моторики | 1 мин. | Следить за соблюдением дистанции | |
Перестроение для выполнения задач основной части урока. | Организовать учащихся для выполнения заданий в основной части урока. | 10 сек. | Встать подальше друг от друга | Встать на свободное место. | |
Координационные упражнения. #1055;оочередная передача мяча с руки на руку под правым и левым поднятым бедром. 2. Бросить мяч в пол перед собой, поймать отскок. #1055;еребросить мяч над головой с руки на руку. | Содействовать развитию «Чувства мяча» | 30 сек. | Выполнять задания в произвольном темпе. | ||
«Пятнашки мячом»
| Способствовать развитию ловкости и воспитанию согласованности действий при взаимодействии с партнером
| 1 мин. | Мячом пятнать аккуратно. Тот, кого запятнали, становится водящим. Два водящих. | ||
Перемещения в средней стойке волейболиста в разные стороны и остановками с мячом в руках. Мяч держать подушечками пальцев на согнутых руках, над головой для имитации выполнения передачи мяча сверху | Содействовать развитию координационных способностей | По 5 раз в каждую сторону. | Перемещаться в стороны, и останавливаться по команде учителя. | Предложить учащимся, которые занимаются в секциях волейбола, поработать над коррекцией техники. | |
Имитация передачи мяча сверху. Держа мяч в пальцах (в форме корзиночки), выпрямить ноги и руки, направить мяч вперед-вверх. | Способствовать формированию навыка согласованной работе рук и ног при выполнении передачи мяча двумя руками сверху. | 10 раз | Руки над головой, кисти рук в виде «корзиночки». Следить за полным разгибанием локтей и колен | ||
Перекатываясь с ноги на ногу в положении приседа, выполнять короткие передачи мяча в пол. | Способствовать формированию навыка выполнения передачи мяча двумя руками сверху и постановки рук на мяч. | 20 раз | Подушечки пальцев плотно обхватывают мяч с боковых сторон. | ||
Перестроение. | Организовать учащихся для выполнения заданий в основной части урока. | 15 сек. | Встать на шаг от фишек. | Встать на свободное место. | |
Упражнения для правильной постановки рук. #1055;одбросить и поймать мяч в «Корзиночку» | Способствовать формированию навыка правильной постановке рук, для выполнения передачи мяча сверху. | 1 мин. | Подбрасывать мяч на разную высоту. (низко. высоко) | ||
#1055;одбросить мяч, присесть, коснуться руками пола, встать сделать бросок. | Ловить мяч на согнутые руки перед лицом, над головой. | ||||
#1055;одбросить мяч, повернуться на 360 градусов, поймать мяч. | Мяч бросать вертикально вверх. | ||||
Перестроение в пары. Встать в пары напротив друг друга вдоль боковых линий. | Разучивать технику постановки рук при выполнении передачи мяча сверху и способствовать воспитанию согласованности действий при взаимодействии с партнером. | 10 сек. | Мяч у каждого. | ||
Выполнять одновременные броски мячей партнеру. | 15 сек. | Один партнер выполняет бросок выше другой ниже. Через 5 попыток происходит смена выполнения высот броска. Ловить мяч на согнутые руки перед лицом над головой Выполняя бросок, следить за полным разгибанием локтей и колен. | |||
Стоя в парах напротив, друг -друга на расстояние 2-3 метров по ширине, выполнять одновременный бросок вперед. Партнер должен выйти под мяч и поймать его над головой. | Способствовать разучиванию техники выхода под мяч. | По 5 раз каждый. | Согласованно работать с партнером. Следить за высотой броска. | ||
Оставить один мяч на пару. | Организовать учащихся для выполнения заданий в основной части урока | 15 сек | Один мяч на фишку. | ||
Передача мяча сверху над собой, партнеру. | Закрепить технику передачи мяча двумя руками сверху и способствовать воспитанию согласованности действий при взаимодействии с партнером | По 5 раз каждый. | Передача мяча точно до партнера. Согласованная работа рук и ног. Передача мяча выполняется по высокой траектории. | ||
Передача мяча сверху над собой, присесть, коснуться рукой пола, встать, сделать передачу мяча партнеру. | По 5 раз каждый. | Выполнять высокую передачу над собой. | |||
Передача мяча сверху над собой, повернуться на 360 градусов, сделать передачу мяча партнеру. | 15 сек. | Если не получается выполнить передачу сразу после поворота, нужно поймать мяч, а потом выполнить передачу партнеру. | |||
Одни из партнеров стоит у боковой линии с мячом, все остальные находятся друг за другом за лицевой линией. | Организовать учащихся для выполнения заданий в основной части урока | По 3 дорожки. | Мячи у стоящих на боковой линии. | ||
По очереди, перемещаясь по противоположной стороне от стоящих напротив игроков, выполняют передачу мяча сверху | Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками сверху и способствовать воспитанию согласованности действий при взаимодействии с парт | 15 сек. | Передача мяча выполняется точно до партнера. Согласованная работа рук и ног. Передача мяча по высокой траектории | ||
Поделить учащихся на две команды. Каждая, из которых делится пополам. Партнеры стоят в колонне напротив друг друга. | Организовать учащихся для выполнения заданий в основной части урока | 2 мин. | Один партнер из своей пары идет в одну команду, другой партнер во вторую команду. | ||
Встречная эстафета с выполнением передачи мяча сверху. Сделать 3-4 передачи над собой с продвижением вперед, а потом передачу партнеру. | Содействовать формированию коммуникативной компетентности учащихся, умению организовать сотрудничество со сверстниками. | 2 мин | Согласованно работать с партнерами. Передачи выполнять плавно и высоко. Перебегать на противоположную сторону по правой стороне. | ||
Заключительная часть 5минут | Восстановительные упражнения. Во время медленной ходьбы по кругу: А). 1-3-Поднятся на носочки, руки вверх, вдохнуть глубоко 4-опуститься, руки вниз, выдохнуть. Б). Руки вверх 2-4-опустить руки вниз с последующим покачиванием их вперед, назад. | Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся | 2 мин. | Упражнение выполняется очень медленно. Акцентировать внимание на ритме дыхания Расстояние между учащимися 2-3 шага | |
Подведение итогов урока: #1056;ефлексия: Что легко давалось из заданий? Что сложнее? Над чем будете работать на следующем уроке? 2. Самооценивание. 3. Домашнее задание. 4. Оценка своего эмоционального состояния. | Содействовать осмыслению учащимися результативности в собственной учебно-познавательной деятельности на уроке | 3 мин. | Стимулировать учащихся к самоанализу и результативности своей деятельности. Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. Повернуть учащихся лицом к выходу из спортивного зала, ходьба в колонне по одному. Команды: «Направо!», «Класс, за направляющим в колонне по одному из зала шагом – марш!». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта урока физической культуры по разделу программы "Спортивные игры" для учащихся 8 класса (волейбол)
Конспект урока по волейболу для учащихся 8 класса...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «Спортивные игры (волейбол)» для учащихся 9-го класса
Тема: «Приём мяча снизу двумя руками. Нападающий удар». Цель урока: обеспечить овладение занимающимися на уровне «закрепления» двигательных умений и формирования навыка в ...
КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы «спортивные игры (баскетбол)») для учащихся 5 класса
Тема «Ловля и передача баскетбольного мяча от груди».Конспект был написан после прохождения курсов повышения квалификации по предмету в качестве итоговой работы...
Конспект урока по физической культуре по разделу программы "спортивные игры ( волейбол )" для учащихся 10-11 классов
Основные задачи:1. Совершенствовать навык выполнения передачи мяча двумя руками сверху. 2. Содействовать развитию быстроты реакции и ловкости применительно к упражнениям с мячом. 3. Способст...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «Спортивно-оздоровительная деятельность» для учащихся 5 класса Тема урока:«Содержание требований Комплекса ГТО 3-й ступени»
Ответ на вопрос "Зачем выполнять ГТО в 21 веке?" для каждого молодого человека может быть свой. Кто-то хочет сравнить себя со старшими членами семьи, имеющими советский знак ГТО. Кто-то хоче...
КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы «спортивные игры (волейбол)» для учащихся 4 класса, (9-10 лет) Тема урока: «Волейбол: Передача мяча двумя руками сверху»
Основные задачи: Образовательные задачи по формированию двигательных умений и навыков:- Способствовать формированию навыка выполнения техники передачи мяча двумя руками сверху....