Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные игры (волейбол)»
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Тема урока: «Волейбол: Передача мяча двумя руками сверху»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_voleybolu_31.01.24_zaharov_n._a.docx41.82 КБ

Предварительный просмотр:

Захаров Николай Александрович учитель физической культуры

ГБОУ СОШ № 291 Красносельского района г. Санкт-Петербург

КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры

по разделу программы «спортивные игры (волейбол)»

для учащихся 6 класса, (11-12 лет)

Тема урока: «Волейбол: Передача мяча двумя руками сверху»

Основные задачи:

  1. Образовательные задачи по формированию двигательных умений и навыков:
  • Способствовать формированию навыка выполнения техники передачи мяча двумя руками сверху.
  • Развивать умение и содействовать формированию навыка в выполнении стоек и перемещений для выполнения передачи мяча двумя руками сверху.
  1. Оздоровительные задачи:
  • Способствовать развитию ловкости, быстроты реакции и координационных способностей применительно к упражнениям с мячом.
  1. Воспитательные задачи:
  • Способствовать воспитанию согласованности действий при взаимодействии с партнером, трудолюбия, дисциплинированности, чувства коллективизма,
  1. Образовательные задачи по формированию знаний:
  • Содействовать осознанному формированию умения в выполнении передачи мяча двумя руками сверху.

Результаты обучения, достигаемые в ходе изучения темы:

  1. Личностные результаты:
  • Воспитывать у учащихся интерес к занятиям физической культурой. Формировать положительный мотив обучения через занятия волейболом на уроках ФК.
  • Способствовать формированию коммуникативной компетентности учащихся, умение организовать сотрудничество со сверстниками и взрослыми, быть объективными в оценке деятельности как своей, так и других.

2. Метапредметные результаты:

  • Формировать представление учащихся об игре «Волейбол» на уроках физической культуры и для самостоятельных занятий.

3. Предметные результаты:

  • Подвести учащихся к самостоятельному и осознанному формированию умения в выполнении передачи мяча двумя руками сверху.
  • Содействовать развитию ловкости, быстроты и координационных способностей применительно к специфике разучиваемых упражнений в волейболе.

Использование современных образовательных технологий в уроке (занятии):

-Здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с базовой направленностью, формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на занятии;

-Технология коллективного обучения: обучение в сотрудничестве учащихся, работающих совместно для решения задачи, в процессе которого возникает необходимость включить механизм адаптации к индивидуальным особенностям каждого.

- Технология ассоциативного мышления: сопоставление слов текста и мелодии песен с двигательными действиями учащихся способствует развитию ассоциативных связей.

Время проведения урока:

Место проведения: ГБОУ СОШ № 291.

Необходимое оборудование и инвентарь: судейский свисток – 1 шт., волейбольные мячи – 20-25 шт, футбольные фишки – 20-25 шт

Части урока (занятия) и их длительность.

Содержание учебного материала.

Частные задачи к конкретным видам упражнений или действий.

Дозировка.

Организационно-методические указания.

Примечания.

Вводно-подготовительная часть – 15 минут

Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

Организовать и проверить готовность учащихся к занятию.

30 сек

Построение выполнить в правом верхнем углу.

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости команд: «Класс, становись!», «Равняйсь!», «Смирно!»

Сообщение задач занятия учащимся

Создать представление у учащихся о целях и задачах занятия.

1 мин

Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую ёмкость задач занятия, доступность понимания их формулировок учащимися.

Ходьба:

-на носках, руки в стороны;

-на пятках, руки за спину в «замок»;

-на внешнем (на внутреннем) своде стопы, руки на пояс

Формировать навык сохранения правильной осанки

30 сек.

Команды: «Класс, напра-во!», «В обход по залу в колонну по одному шагом, марш!». Следить за положением головы, спины, плеч.

Бег:

-с захлестыванием голени;

-с высоким подниманием бедра;

-приставным шагом правым/левым боком;

-скрестный шаг правым/левым боком;

-бег спиной вперед;

Способствовать подготовке сердечно-сосудистой и дыхательной системы к предстоящей работе.

2 мин.

Команды: «Класс, бегом, марш!». Следить за соблюдением учащимися дистанции в строю

Ходьба, по кругу дыхательные упражнения Дыхательные упражнения в ходьбе:

1-4-вдох, руки вверх

5-8-выдох, руки на поясе

Содействовать восстановлению ритма дыхания

1 мин.

Команда: «Класс, шагом, марш! Следить за правильность осанки. Соблюдать дистанцию.

Перестроение в колонну по три с набором заданных учителем интервала и дистанции

Организовать учащихся для проведения комплекса упражнений

1 мин.

Команды: «По ходу движения взять мяч!». «Через середину зала в колонну по два, марш!», «Класс, стой!», «Нале-во!»

Учащиеся останавливаются у фишек, кладут мячи на фишки.

ОРУ без предметов.

#1048;.П. – О.С.

1-2 руки вверх; стойка на носках

3-4. И.П.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук, ног и туловища

8 раз

Учитель располагается перед учащимися. При объяснении упражнений использовать показ и подсчёт. Обратить внимание учащихся на важность выполнения комплекса ОРУ для подготовки организма к основной части.

Выполнять под счет учителя. Темп медленный.

#1048;.П.-стойка ноги врозь

1-4-четыре круговых движения плечами вперед

5-8-четыре круговых движения плечами назад.

-//-

8 раз

Выполнять с максимальной амплитудой движения.

#1048;.П. – наклон глубокий, руки вниз

#1083;евая рука-вверх-назад;

2. и.п.

#1087;равая рука –вверх-назад

4. и.п.

-//-

8 раз

Показать упражнение «Упражнение начинай!» - под счет учителя. Ноги в коленных суставах не сгибать; Корпус как можно сильнее скручивается; Руки тянутся в противоположные стороны.

#1048;.П-стойка ноги врозь, руки в замке вверх ладонями наружу

1-3-три пружинистых наклона влево

4-и.п.

5-7- три пружинящих наклона вправо

8-и.п.

-//-

8 раз

Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

#1048;.П.-стойка, руки на пояс.

1-шаг левой вперед с поворотом туловища вправо;

2,3-два пружинящих наклона вперед книзу;

#1074;ыпрямиться, приставить правую, руки на пояс;

5-8-то же с другой ноги, туловище влево.

-//-

4-6 раз каждой ногой

При наклоне ноги не сгибать. Принимать положение правильной осанки в исходном и конечном положениях, руками коснуться пола.

#1048;.П.- выпад правой.

1-3- три пружинящих покачивания тазом вверх-вниз;

4- смена положения ног

5-8-то же с другой ноги.

-//-

4-6 раз каждой ногой

Обратить внимание на вертикальное положение туловища при выполнении упражнения.

#1048;.П.- упор присев

1- упор лежа

2-и.п.

8. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей.

20 раз

При выполнении упражнения спину держать ровно.

#1048;.П. – упор лежа

1. упор лежа согнув руки

2. и. п.

Способствовать развитию силе мышц рук

10 раз

Самостоятельное выполнение отжиманий. Локтевые суставы разгибать полностью.

Распределение инвентаря.

Организовать учащихся для выполнения заданий в основной части урока

10 сек

Взять мячи с фишек.

Основная часть урока 25 минут.

Координационные упражнения.

Во время медленного бега по залу:

#1055;еребрасывать мяч с руки на руку перед собой

2. Подбросить мяч вверх, поймать его.

#1042;ращение мяча вокруг туловища поочерёдно в правую, левую сторону.

4. Ведение мяча правой рукой.

5. Ведение мяча левой рукой.

Содействовать развитию координационных способностей и развитию мелкой моторики

1 мин.

Следить за соблюдением дистанции

Перестроение для выполнения задач основной части урока.

Организовать учащихся для выполнения заданий в основной части урока.

10 сек.

Встать подальше друг от друга

Встать на свободное место.

Координационные упражнения.

#1055;оочередная передача мяча с руки на руку под правым и левым поднятым бедром.

2. Бросить мяч в пол перед собой, поймать отскок.

#1055;еребросить мяч над головой с руки на руку.

Содействовать развитию «Чувства мяча»

30 сек.

Выполнять задания в произвольном темпе.

«Пятнашки мячом»

Способствовать развитию ловкости и

воспитанию согласованности действий при взаимодействии с партнером

1 мин.

Мячом пятнать аккуратно. Тот, кого запятнали, становится водящим. Два водящих.

Перемещения в средней стойке волейболиста в разные стороны и остановками с мячом в руках. Мяч держать подушечками пальцев на согнутых руках,

над головой для имитации выполнения передачи мяча сверху

Содействовать развитию координационных способностей

По 5 раз в каждую сторону.

Перемещаться в стороны, и останавливаться по команде учителя.

Предложить учащимся, которые занимаются в секциях волейбола, поработать над коррекцией техники.

Имитация передачи мяча сверху. Держа мяч в пальцах (в форме корзиночки), выпрямить ноги и руки, направить мяч вперед-вверх.

Способствовать формированию навыка согласованной работе рук и ног при выполнении передачи мяча двумя руками сверху.

10 раз

Руки над головой, кисти рук в виде «корзиночки».

Следить за полным разгибанием локтей и колен

Перекатываясь с ноги на ногу в положении приседа, выполнять короткие передачи мяча в пол.

Способствовать формированию навыка выполнения передачи мяча двумя руками сверху и постановки рук на мяч.

20 раз

Подушечки пальцев плотно обхватывают мяч с боковых сторон.

Перестроение.

Организовать учащихся для выполнения заданий в основной части урока.

15 сек.

Встать на шаг от фишек.

Встать на свободное место.

Упражнения для правильной постановки рук.

#1055;одбросить и поймать мяч в «Корзиночку»

Способствовать формированию навыка правильной постановке рук, для выполнения передачи мяча сверху.

1 мин.

Подбрасывать мяч на разную высоту. (низко. высоко)

#1055;одбросить мяч, присесть, коснуться руками пола, встать сделать бросок.

Ловить мяч на согнутые руки перед лицом, над головой.

#1055;одбросить мяч, повернуться на 360

градусов, поймать мяч.

Мяч бросать вертикально вверх.

Перестроение в пары.

Встать в пары напротив друг друга вдоль боковых линий.

Разучивать технику постановки рук при выполнении передачи мяча сверху и способствовать воспитанию согласованности действий при взаимодействии с партнером.

10 сек.

Мяч у каждого.

Выполнять одновременные броски мячей партнеру.

15 сек.

Один партнер выполняет бросок выше другой ниже. Через 5 попыток происходит смена выполнения высот броска.

Ловить мяч на согнутые руки перед лицом над головой Выполняя бросок, следить за полным разгибанием локтей и колен.

Стоя в парах напротив, друг -друга на расстояние 2-3 метров по ширине, выполнять одновременный бросок вперед. Партнер должен выйти под мяч и поймать его над головой.

Способствовать разучиванию техники выхода под мяч.

По 5 раз каждый.

Согласованно работать с партнером. Следить за высотой броска.

Оставить один мяч на пару.

Организовать учащихся для выполнения заданий в основной части урока

15 сек

Один мяч на фишку.

Передача мяча сверху над собой, партнеру.

Закрепить технику передачи мяча двумя руками сверху и способствовать воспитанию согласованности действий при взаимодействии с партнером

По 5 раз каждый.

Передача мяча точно до партнера. Согласованная работа рук и ног. Передача мяча выполняется по высокой траектории.

Передача мяча сверху над собой, присесть, коснуться рукой пола, встать, сделать передачу мяча партнеру.

По 5 раз каждый.

Выполнять высокую передачу над собой.

Передача мяча сверху над собой, повернуться на 360 градусов, сделать передачу мяча партнеру.

15 сек.

Если не получается выполнить передачу сразу после поворота, нужно поймать мяч, а потом выполнить передачу партнеру.

Одни из партнеров стоит у боковой линии с мячом, все остальные находятся друг за другом за лицевой линией.

Организовать учащихся для выполнения заданий в основной части урока

По 3 дорожки.

Мячи у стоящих на боковой линии.

По очереди, перемещаясь по противоположной стороне от стоящих напротив игроков, выполняют передачу мяча сверху

Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками сверху и способствовать воспитанию согласованности действий при взаимодействии с парт

15 сек.

Передача мяча выполняется точно до партнера. Согласованная работа рук и ног. Передача мяча по высокой траектории

Поделить учащихся на две команды. Каждая, из которых делится пополам. Партнеры стоят в колонне напротив друг друга.

Организовать учащихся для выполнения заданий в основной части урока

2 мин.

Один партнер из своей пары идет в одну команду, другой партнер во вторую команду.

Встречная эстафета с выполнением передачи мяча сверху.

Сделать 3-4 передачи над собой с продвижением вперед, а потом передачу партнеру.

Содействовать формированию коммуникативной компетентности учащихся, умению организовать сотрудничество со сверстниками.

2 мин

Согласованно работать с партнерами. Передачи выполнять плавно и высоко.

Перебегать на противоположную сторону по правой стороне.

Заключительная часть 5минут

Восстановительные упражнения.

Во время медленной ходьбы по кругу:

А).

1-3-Поднятся на носочки, руки вверх, вдохнуть глубоко

4-опуститься, руки вниз, выдохнуть.

Б). Руки вверх

2-4-опустить руки вниз с последующим покачиванием их вперед, назад.

Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся

2 мин.

Упражнение выполняется очень медленно. Акцентировать внимание на ритме дыхания Расстояние между учащимися 2-3 шага

Подведение итогов урока:

#1056;ефлексия: Что легко давалось из заданий? Что сложнее? Над чем будете работать на следующем уроке?

2. Самооценивание.

3. Домашнее задание.

4. Оценка своего эмоционального состояния.

Содействовать осмыслению учащимися результативности в собственной учебно-познавательной деятельности на уроке

3 мин.

Стимулировать учащихся к самоанализу и результативности своей деятельности.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.

Повернуть учащихся лицом к выходу из спортивного зала, ходьба в колонне по одному. Команды: «Направо!», «Класс, за направляющим в колонне по одному из зала шагом – марш!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры по разделу программы «Спортивные игры (волейбол)» для учащихся 9-го класса

Тема: «Приём мяча снизу двумя руками. Нападающий удар». Цель урока: обеспечить овладение занимающимися на уровне «закрепления» двигательных умений и формирования навыка в ...

КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы «спортивные игры (баскетбол)») для учащихся 5 класса

Тема «Ловля и передача баскетбольного мяча от груди».Конспект был написан после прохождения курсов повышения квалификации по предмету в качестве итоговой работы...

Конспект урока по физической культуре по разделу программы "спортивные игры ( волейбол )" для учащихся 10-11 классов

Основные задачи:1. Совершенствовать навык выполнения передачи мяча двумя руками сверху. 2. Содействовать развитию быстроты реакции и ловкости применительно к упражнениям с мячом. 3. Способст...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «Спортивно-оздоровительная деятельность» для учащихся 5 класса   Тема урока:«Содержание требований Комплекса ГТО 3-й ступени»

Ответ на вопрос "Зачем выполнять ГТО в 21 веке?" для каждого молодого человека может быть свой. Кто-то хочет сравнить себя со старшими членами семьи, имеющими советский знак ГТО. Кто-то хоче...

КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы «спортивные игры (волейбол)» для учащихся 4 класса, (9-10 лет) Тема урока: «Волейбол: Передача мяча двумя руками сверху»

Основные задачи: Образовательные задачи по формированию двигательных умений и навыков:-   Способствовать формированию навыка выполнения техники передачи мяча двумя руками сверху....