Технологичекая карта урока физической культуры в 9 классе "Бег 2000 м на результат"
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)

Технологичекая карта урока физической культуры в 9 классе "Бег 2000 м на результат"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_fizicheskoy_kultury.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры.

Название предмета

Физическая культура

Тема

Бег 2000 м на результат.

Класс

9

Тип урока

Контрольный

Форма организации

Индивидуальная, групповая, фронтальная

Технология

Здоровьесбережения, дифференцированного обучения, игровые.

Цель урока

Укрепление здоровья путём принятия нормативов, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий, подготовка к участию в военно-спортивной игре «Зарница»

Основные термины, понятия

Высокий старт, финиширование, результат, выносливость.

Планируемые результаты.

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

предметные умения: Выполнение норматива: бег 2000 м на результат

личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве, воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и своей стране, выполнению обязанностей по защите Отечества;

регулятивные : умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и вносить (корректировать) действия на основе учета сделанных ошибок; познавательные : ориентироваться в разнообразии способов решения задач, узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета;

коммуникативные : владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Дата и место проведения

#1075;. Спортивный зал

Время урока

40 минут

Оборудование

Секундомер, свисток.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

  1. Вводная часть. 15 мин

Цель: обеспечить психологическую и функциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установки, актуализация опорных знаний и умений

Организационный момент.

Задачи:

1. Начальная организация обучающихся.

2. Создание целевой установки на уроке.

3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.

4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся.

5. Психологическая настройка на предстоящую деятельность.

Разминка.

Задачи:

1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся.

2. Подготовка всех группы мышц, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.

3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока.

Построение.

Знакомство с темой и планом урока. Теоретическая подготовка для освоения данной темы. Что такое выносливость? От чего зависит темп бега? Напоминает Т.Б. на занятиях по легкой атлетике.

Проводит разминку мини-учитель(дежурный), комплекс ОРУ без предметов.

Построение в шеренгу. Повторяют правила ТБ при занятиях спортивными играми.

1. Ходьба, спортивная ходьба

2. Бег равномерный 3мин.

6. Ходьба с упражнениями на дыхание. Перестроение в колонну по 2.

Выполняют комплекс ОРУ без предметов:

И. п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5– 8 – то же в другую сторону

И. п. – о.с. 1 – 4 – круговые движения головой вправо; 1 – 4 – в другую сторону.

И. п. – руки к плечам. 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 – то же назад.

И. п. – о.с. 1 – 2 – круг руками вправо; 3 – 4 – то же влево.

И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. Три пружинящих наклона вперед стараясь руками коснуться пола; 4 – и. п.

И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1 – наклон к правой, хлопок у пятки; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же к другой ноге.

И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – сгибая левую, наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину; 2 – 3 – два пружинящих наклона вправо; 4 – и. п.; 5 – 8 – то же в другую сторону.

И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать); 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.

И.п. – ноги широкая стойка. Упражнение «Мельница». Разноименное касание кистями рук носков ног на каждый счет

И.п. — правая нога впереди, левая сзади. Упражнение выпады. Три пружинистых движения на счет 1-3. На счет 4 смена положения ног.

И.п.- ноги вместе, носки врозь. Три прыжка на месте на счет 1-3, на счет 4 — высокий поворот на 360 градусов

И. п. – упор лежа. Выполнение 10 отжиманий от пола

Упражнения на восстановление дыхания- на 1-2-3 руки плавно над головой — глубокий вдох, на 4 –выдох, руки вниз

Личностные. Установить роль разминки при занятиях физическими упражнениями

Познавательные. Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи. Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Регулятивные. Предвидение уровня усвоения знаний, его временных характеристик. Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп. Коммуникативные. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, таки с учителем.

#1054;сновная часть. 22 мин

Цель: Выполнение норматива: бег 2000 м на результат

Задачи:

1. Совершенствование техники выполнения бега на дистанцию 2000м.

2. Развитие физических качеств: выносливость.

3. Воспитание внимания, чувства товарищества, коллективизма.

Перестраивает обучающихся в колонну по два.

Учитель акцентирует внимание на основных моментах правильного выполнения упражнения.

Руки расслаблены вдоль туловища, медленное продвижение вперед идет проработка всех мышц.

Акцентировать внимание положении спины, рук и частоте движения обязательное пробегание вперед 3-5м после выполнения бегового упражнения.

Акцентировать внимание на темп бега. Акцентировать внимание на частоте шага или бега трусцой.

Указывает на ошибки и помогает исправить.

Одна группа выполняет бег (другая ожидает), потом меняются местами.

Организует игру.

Напоминает правила.

Контролирует действие игроков.

Следит за правилами игры.

Беговые подводящие упражнения

#1057;еменящий бег.

#1041;ег с высоким подниманием бедра.

3 Бег с захлёстыванием голени

4. Бег на результат 2000 м.

5. Игра в мини-футбол

Личностные.

Соблюдение выполнения заданного двигательного действия.

Выполняют данное упражнение акцентируя внимание на указанных учителем моментах.

Осуществлять их в разных условиях

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью

Развитие чувства ритма

Концентрация внимания на правильном выполнении упражнения.

Сознательное выполнение специальных упражнений для развития скоростно-силовых качеств.

Активное включение в выполнение двигательного действия;

взаимодействие со сверстниками;

развитие скорости и координации движения.

Участие в игре.

Развитие скоростно-силовых качеств.

Развитие реакции, быстроты.

Формирование волевых качеств, стремление и волю к победе.

Познавательные. Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое.

Определить эффективную модель

Умение исправлять ошибки при исполнении беговых упражнений

Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом

Умение выделять необходимую информацию

Анализ полученной информации

Умение сосредоточиться для достижения цели.

Регулятивные. Самоконтроль правильности выполнения упражнений. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Коммуникативные.

Умение координировать движение в целом

Уметь применить полученные навыки в развитии быстроты

Уметь толерантно относиться к неправильно выполненным действиям сверстников. Уметь тактично подсказать ошибку и помочь ее исправить.

Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам

Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера

Слаженное взаимодействие в команде с партнером.

толерантность.

Развитие невербального средства общения со сверстниками.

#1047;аключительная часть.

1. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся.

2. Организованное завершение занятия.

Рефлексия.

Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей. Что удалось на уроке, что не удалось?

Оцените свой результат.

Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом

Обучающиеся анализируют свою работу.

Личностные УУД:

Осваивать начальную форму познавательной и личностной рефлексии

Регулятивные УУД:

Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей

Д/задание.

На лето: Повторить все упражнения на развитие физических качеств


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе (урок волейбола в соответствии ФГОС)

Технологическая карта по физической культуре в 5 классе Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.Тема урока: Правила самоконтроля. Верхняя передача.Цель урока: Совершенствовать технику верхней...

Технологическая карта урока физической культуры Развитие основных физических качеств

Технологическая карта урока физической культурыучителя МБОУ СШ № 9 г.Гуково Абдукадыровой Елены Евгениевны Учебный предметФизическая  культураКласс3БАвтор УМКМатвеев А. П. Физическая культур...

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Развитие физических качеств»

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: "Развитие физических качеств" раздела программы "Спортивные игры".  В материале используется метод проекто...