Программа внеурочной деятельности по физкультуре (ОФП)
рабочая программа по физкультуре
Программа внеурочной деятельности по физкультуре (ОФП)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ofp._shlauzer.2023-2024_4.doc | 223.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ребрихинская средняя общеобразовательная школа»
Ребрихинского района Алтайского края
Согласовано Руководитель МО кл. рук. Л.В.Карунина Протокол №1 от 28.08.2023 г.
| Утверждаю: Приказ № 193 от «01» сентября 2023 года Директор школы: И.Е.Сыркин |
Рабочая программа
учебного курса внеурочной деятельности
6,8класс
2023-2024 учебный год
Составитель:
Шлаузер И.А., учитель физкультуры
с. Ребриха
2023 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлено на основе следующих нормативных документов:
- Письмо МО и РТ от 18.08.2010 г №6871/10 «О введении ФГОС НОО»
- «Стандарты второго поколения: Рекомендации по организации внеучебной деятельности учащихся».
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.92. № 3266-1, в редакции федеральных законов от 13.01.96. № 12- ФЗ, от 16.11.97. № 144-ФЗ, 20.07.2000 № 102-ФЗ, от 07.08.2000 № 122-ФЗ, от 13.02.2002 № 20-ФЗ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении дополнительного образования детей (Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.95. № 233), нормативными документами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по Физической культуре, спорту и туризму.
Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях.
Программа "ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА "
В РАМКАХ ФГОС ДЛЯ 6,8 КЛАССА
Программа общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Для занимающихся по программе предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.
Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:
- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья школьников.
Цели конкретизированы следующими задачами:
- Формирование:
- представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
- навыков конструктивного общения;
- потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
- пропаганда здорового образа жизни;
- формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью;
- отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование различных физических качеств:
а) повышение уровня выносливости (беговые упражнения),
б) укрепление основной группы мышц, увеличивая подвижность в суставах, улучшая координацию движений.
- Обучение:
- осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
- правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации).
Универсальными компетенциями учащихся по курсу являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками
- на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Методы и формы обучения
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 1 часу 1 раз в неделю.
Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяются и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач применяются разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядные пособия. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
- метод упражнений;
- игровой;
- соревновательный;
- круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.
Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
- в целом,
- по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся. Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
Форма организации детей на занятии: групповая, игровая, индивидуально-игровой, в парах.
Форма проведения занятий: очная, дистанционная, индивидуальное, практическое, комбинированное, соревновательное.
Форма и способы проверки результативности
учебно-тренировочного процесса:
Основной показатель работы - выполнение в конце каждого года программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественно- качественных показателях технической, тактической, физической, интегральной, теоретической подготовленности, физического развития.
Диагностика результатов проводится в виде тестов и контрольных упражнений. Педагоги секции используют варианты тестов и контрольных упражнений, разработанные ведущими отечественными специалистами.
Контрольные тесты и упражнения проводятся в течении всего учебно-тренировочного годового цикла 2 раза в год.
Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях как более высокая ступень учебных игр с заданиями. Кроме того, контрольные игры незаменимы при подготовке к соревнованиям.
Планируемые результаты и способы их проверки:
Будут знать:
- будут знать, что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье;
- узнают, как правильно распределять свою физическую нагрузку;
- правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;
- знать правила проведения соревнований.
Будут уметь:
- провести специальную разминку;
- овладеют основами судейства;
- смогут составить график соревнований в личном зачете и определить победителя.
Разовьют следующие качества:
- улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;
- улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;
- повысятся адаптивные возможности организма - противостояние условиям внешней среды стрессового характера;
СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
- Способом проверки результата обучения являются повседневное систематическое наблюдение за учащимися и собеседование. Это позволяет определить степень самостоятельности учащихся и их интереса к занятиям, уровень культуры и мастерства.
- Разовьют коммуникабельность обучающихся в результате коллективных действий.
Методическое обеспечение программы
Формы организации работы с детьми
- Групповые учебно-тренировочные занятия.
- - Групповые и индивидуальные теоретические занятия.
- - Восстановительные мероприятия.
- - Участие в матчевых встречах.
- - Участие в соревнованиях.
- - Зачеты, тестирования.
Принципы организации обучения
- 1. Принцип доступности и индивидуализации.
- 2. Принцип постепенности.
- 3. Принцип систематичности и последовательности.
- 4. Принцип сознательности и активности.
- 5. Принцип наглядности.
ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Группа ОФП 6 класс
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Основы знаний и умений. Способы физкультурной деятельности | Во время занятий |
2. | Легкая атлетика | 6 |
3. | Волейбол | 12 |
4. | Баскетбол | 12 |
5 | Гимнастика с элементами акробатики | 4 |
Всего | 34 |
ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Группа ОФП 8 класс
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Основы знаний и умений. Способы физкультурной деятельности | Во время занятий |
2. | Легкая атлетика | 6 |
3. | Волейбол | 12 |
4. | Баскетбол | 12 |
5 | Гимнастика с элементами акробатики | 4 |
Всего | 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6класс
№ п.п | Наименование раздела программы | Содержание программного материала | ||||
Кол-во часов | ЭОР | |||||
1. | ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА | Вводный инструктаж. Физическая культура и основы здорового образа жизни. Техникой бега. Низкий старт. Командные виды спорта. Правила соревнований. | 1 | |||
2. | Техника выполнения бега с ускорением. Техника прыжка в длину с места. | 1 | ||||
3. | Теория. Техника бега на средние дистанции. Техника выполнения подтягиваний из виса на высокой, низкой перекладине | 1 | ||||
4. | ВОЛЕЙБОЛ | Техника безопасности на уроках подвижных и спортивных игр. Техника передвижений, поворотов, стоек. Техника выполнения передачи мяча сверху. Техника выполнения челночного бега. | 1 | |||
5. | Техника стойка и перемещений игрока. Техника приема и передачи мяча сверху и снизу. Подвижные игры с элементами волейбола. | 1 | ||||
6. | Техника стойка и перемещений игрока. Техника приема и передачи мяча сверху и снизу. Подвижные игры с элементами волейбола. | 1 | ||||
7. | Техника стойка и перемещений игрока. Техника приема и передачи мяча сверху и снизу. Подвижные игры с элементами волейбола. | 1 | ||||
8. | Техника передачи мяча, прием мяча снизу. Техника нижней прямой подачи. | 1 | ||||
9. | Техника передачи мяча, прием мяча снизу. Техника нижней прямой подачи. | 1 | ||||
10. | Техника передачи мяча сверху. Техника нижней прямой подачи. | 1 | ||||
11. | Техника передачи мяча сверху. Техника нижней прямой подачи. | 1 | ||||
12. | Передача мяча сверху. Нижняя прямая подача. | 1 | ||||
13. | Передача мяча сверху. Нижняя прямая подача. | 1 | ||||
14. | Передача мяча сверху. Нижняя прямая подача. | 1 | ||||
15. | Передача мяча сверху. Нижняя прямая подача. | 1 | ||||
16. | БАСКЕТБОЛ | Техника передвижения и остановки прыжком. Эстафеты с баскетбольными мячами. | 1 | |||
17. | Ведение мяча змейкой, передачи. Техника остановки двумя шагами бросок в кольцо. Развитие координационных качеств. Игра в мини-баскетбол. | 1 | ||||
18. | Эстафеты баскетболистов с ведением мяча змейкой, передачей двумя руками от груди | 1 | ||||
19. | Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от груди, головы, от плеча. | 1 | ||||
20. | Ведение мяча с изменением направления Совершенствовать передачи мяча. Игра в баскетбол 2х2. | 1 | ||||
21. | Ведение мяча с изменением направления Совершенствовать передачи мяча. Игра в баскетбол 2х2. | 1 | ||||
22. | Ведение мяча с изменением направления Совершенствовать передачи мяча. Игра в мини-баскетбол 3х3 | 1 | ||||
23. | Ведение мяча с изменением направления Совершенствовать передачи мяча. Игра в мини-баскетбол 3х3 | 1 | ||||
24. | Техника передвижения и остановки прыжком. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини - баскетбол. | 1 | ||||
25. | Техника передвижения и остановки прыжком. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини - баскетбол. | 1 | ||||
26. | Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини - баскетбол. | 1 | ||||
27. | Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от груди, головы, от плеча. Поднимание туловища. | 1 | ||||
28. | ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ | Правила безопасности на уроках гимнастики. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Кувырки вперед и назад. | 1 | |||
29. | Упражнения на гимнастической скамейке. Кувырок вперед в стойку на лопатках (м); кувырок назад в полушпагат (д) ; Упражнения в равновесии (д); Стойка на голове с согнутыми ногами (м); мост из положения стоя с помощью (д). | 1 | ||||
30. | Упражнения в равновесии (д); Стойка на голове с согнутыми ногами (м); мост из положения стоя с помощью (д) Общеразвивающие упражнения в парах. Опорный прыжок: согнув ноги (м); ноги врозь (д). | 1 | ||||
31. | Опорный прыжок: согнув ноги (м); ноги врозь (д). Преодоление гимнастической полосы препятствий. | 1 | ||||
32. | ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА | Строевые упражнения. Повороты на месте. Ускорения 300-500 метров. Эстафета. | 1 | |||
33. | Подвижные игры. Спец. беговые упр. Бег 10 мин. Поднимание туловища. Челночный бег. | 1 | ||||
34. | О.Р.У., Спец. беговые упр. Бег 12мин. Подтягивание. | 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс
№ п.п | Наименование раздела программы | Содержание программного материала | ||||
Кол-во часов | ЭОР | |||||
1. | ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА | Вводный инструктаж. Физическая культура и основы здорового образа жизни. Техникой бега. Низкий старт. Командные виды спорта. Правила соревнований. | 1 | |||
2. | Техника выполнения бега с ускорением. Техника прыжка в длину с места. | 1 | ||||
3. | Теория. Техника бега на средние дистанции. Техника выполнения подтягиваний из виса на высокой, низкой перекладине | 1 | ||||
4. | ВОЛЕЙБОЛ | Техника безопасности на уроках подвижных и спортивных игр. Техника передвижений, поворотов, стоек. Техника выполнения передачи мяча сверху. Техника выполнения челночного бега. | 1 | |||
5. | Техника стойка и перемещений игрока. Техника приема и передачи мяча сверху и снизу. Подвижные игры с элементами волейбола. | 1 | ||||
6. | Техника стойка и перемещений игрока. Техника приема и передачи мяча сверху и снизу. Подвижные игры с элементами волейбола. | 1 | ||||
7. | Техника стойка и перемещений игрока. Техника приема и передачи мяча сверху и снизу. Подвижные игры с элементами волейбола. | 1 | ||||
8. | Техника передачи мяча, прием мяча снизу. Техника нижней прямой подачи. | 1 | ||||
9. | Техника передачи мяча, прием мяча снизу. Техника нижней прямой подачи. | 1 | ||||
10. | Техника передачи мяча сверху. Техника нижней прямой подачи. | 1 | ||||
11. | Техника передачи мяча сверху. Техника нижней прямой подачи. | 1 | ||||
12. | Передача мяча сверху. Нижняя прямая подача. | 1 | ||||
13. | Передача мяча сверху. Нижняя прямая подача. | 1 | ||||
14. | Передача мяча сверху. Нижняя прямая подача. | 1 | ||||
15. | Передача мяча сверху. Нижняя прямая подача. | 1 | ||||
16. | БАСКЕТБОЛ | Техника передвижения и остановки прыжком. Эстафеты с баскетбольными мячами. | 1 | |||
17. | Ведение мяча змейкой, передачи. Техника остановки двумя шагами бросок в кольцо. Развитие координационных качеств. Игра в мини-баскетбол. | 1 | ||||
18. | Эстафеты баскетболистов с ведением мяча змейкой, передачей двумя руками от груди | 1 | ||||
19. | Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от груди, головы, от плеча. | 1 | ||||
20. | Ведение мяча с изменением направления Совершенствовать передачи мяча. Игра в баскетбол 2х2. | 1 | ||||
21. | Ведение мяча с изменением направления Совершенствовать передачи мяча. Игра в баскетбол 2х2. | 1 | ||||
22. | Ведение мяча с изменением направления Совершенствовать передачи мяча. Игра в мини-баскетбол 3х3 | 1 | ||||
23. | Ведение мяча с изменением направления Совершенствовать передачи мяча. Игра в мини-баскетбол 3х3 | 1 | ||||
24. | Техника передвижения и остановки прыжком. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини - баскетбол. | 1 | ||||
25. | Техника передвижения и остановки прыжком. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини - баскетбол. | 1 | ||||
26. | Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини - баскетбол. | 1 | ||||
27. | Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от груди, головы, от плеча. Поднимание туловища. | 1 | ||||
28. | ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ | Правила безопасности на уроках гимнастики. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Кувырки вперед и назад. | 1 | |||
29. | Упражнения на гимнастической скамейке. Кувырок вперед в стойку на лопатках (м); кувырок назад в полушпагат (д) ; Упражнения в равновесии (д); Стойка на голове с согнутыми ногами (м); мост из положения стоя с помощью (д). | 1 | ||||
30. | Упражнения в равновесии (д); Стойка на голове с согнутыми ногами (м); мост из положения стоя с помощью (д) Общеразвивающие упражнения в парах. Опорный прыжок: согнув ноги (м); ноги врозь (д). | 1 | ||||
31. | Опорный прыжок: согнув ноги (м); ноги врозь (д). Преодоление гимнастической полосы препятствий. | 1 | ||||
32. | ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА | Строевые упражнения. Повороты на месте. Ускорения 300-500 метров. Эстафета. | 1 | |||
33. | Подвижные игры. Спец. беговые упр. Бег 10 мин. Поднимание туловища. Челночный бег. | 1 | ||||
34. | О.Р.У., Спец. беговые упр. Бег 12мин. Подтягивание. | 1 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- А.П. Матвеев. Физическая культура. 6-7 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Физическая культура М.2011г. «Просвещение».
- А.П. Матвеев. Физическая культура. 8-9-й классы: учебник для общеобразовательных учреждений. Учебник написан в соответствии с Примерной программой "Физическая культура" с соблюдением требований, заложенных в стандартах второго поколения, и программой А. П. Матвеева "Физическая культура. Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни". 2011год Москва « Просвещение».
- Рабочая программа «Физическая культура 5 - 9 классы» Автор: Матвеев А.П.М. “Просвещение”,2012;
- Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2010).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для начальных классов (1-4кл.) по внеурочной деятельности "Веселая физкультура"
Рабочая программа для начальных классов (1-4 кл.) по внеурочной деятельности "Веселая физкультура" Уроки проводится два раза в неделю в игровой форме. Основные задачи:вызвать у обучаю...
Программа внеурочной деятельности по физкультуре ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ 5 класс
Программа внеурочной деятельности по физкультуре "ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ" 5 класс...
программа по внеурочной деятельности по физкультуре в 5-9 классах
Рабочая программа кружка "Общая физическая подготовка"Место кружка в учебном плане Программа рассчитана на 68 часов в год с проведением занятий 2 раза в неделю.Целью программы является ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Физкультура для всех » 5 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Физкультура для всех » 5 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по физкультуре.
Предназначена для работы с 5-7 классами по внеурочной деятельности физической культуры....
Программа внеурочной деятельности по физкультуре
Программа внеурочной деятельности по физкультуре...
Рабочая программа основного общего образования курса внеурочной деятельности «адаптивная физкультура» для 8 класса
Рабочая программа основного общего образованиякурса внеурочной деятельности «адаптивная физкультура»для 8 «Б» класса...