Программа внеурочной деятельности по физкультуре
рабочая программа по физкультуре
Программа внеурочной деятельности по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyat_67_klass.docx | 29.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ребрихинская средняя общеобразовательная школа»
Ребрихинского района Алтайского края
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по воспитательной работе ___________/Карунина Л.В./ «25»августа 2018 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ «Ребрихинская средняя общеобразовательная школа» ___________/Шрейдер Н.Н./ «__»______ 2018 г. Приказ №2 от «26» августа 2018 г. |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Стритбол»
для 5,7 класса
на 2020-2021 учебный год
Составитель: Шлаузер И.А.,
учитель физической культуры
с.Ребриха
2020г.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре для 5-7класса составлена на основе стандарта начального образования и примерной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся I – XI классов» Авторы В.И. Лях, А.А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2010.
Учебная работа в кружке осуществляется на основе данной программы, которая содержит материал теоретических и практических занятий. Теоретические занятия проводятся в форме 10-ти минутных бесед в процессе практических занятий, а также в форме отдельного занятия. Практические занятия должны быть разнообразными и эмоциональными. При обучении необходимо применять упражнения, эстафеты, подвижные игры, в которых активно принимают участие все занимающиеся. Содержание данной программы соответствует государственному стандарту образования и Федеральному базисному учебному плану.
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре для 5,7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и примерной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся I – XI классов» Авторы В.И. Лях, А.А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2010.
Цели программы
Укрепление здоровья обучающихся, закаливание организма, развитие быстроты, гибкости, ловкости, знакомство с основными элементами техники игры, подготовка к сдаче тестов.
Задачи программы
обучающие:
- ознакомить с историей развития стритбола;
- освоить технику и тактику игры в стритбол;
- ознакомить с основами физиологии и гигиены учащихся;
воспитывающие:
- воспитание волевых, смелых, дисциплинарных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности учащихся
развивающие:
- способствовать развитию специальных физических качеств: быстроты, выносливости, скоростно-силовых качеств.
Принципы, на которых построена программа, определяют требования к её содержанию, методам и организационным формам. Они отвечают целям и задачам программы.
- Принцип связи обучения с жизнью.
Реализация этого принципа позволяет обеспечить тесную связь внеурочной деятельности школьников по физической культуре с условиями жизни и деятельности ребёнка.
- Принцип преемственности внеурочной работы с уроками.
Во внеурочной работе, так же как и на уроках, необходимо добиваться сознательного применения знаний, умений и навыков. От понимания содержания используемого материала, готовности учащихся включать его в свою деятельность во многом зависит формирование интереса ребёнка к физической культуре. Преемственность урока физическойкультуры и внеурочной работы по предмету не означает дублирование темы, форм и методов работы. Во внеурочной деятельности по программе «Оранжевый мяч» более глубоко изучаются основы баскетбола и формируются устойчивые навыки владения данной игрой.
- Принцип учета возрастных особенностей учащихся.
Эффективность внеурочной деятельности по физической культуре во многом определяется соответствием её содержания, форм и методов психофизиологическим особенностям учащихся. Знание и учёт типичных возрастных особенностей учащихся дают возможность учителю определять задачи и способы организации внеурочной деятельности на каждом этапе прохождения программы.
- Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.
Умелое сочетание коллективной, групповой и индивидуальной форм работы основано на хорошем знании учителем контингента учащихся, их интересов, возможностей, планов. Это позволяет оптимально подобрать партнёров, распределить их роли. Индивидуальные, групповые и коллективные виды деятельности должны органически сочетаться между собой. Не смотря на то, что стритбол – это коллективная игра, важное значение имеет деятельность каждого игра и их определенных групп.
Основные содержательные линии курса (разделы, структура)
-техника безопасного поведения на занятиях физической культурой и вовремя соревнований
-Развитие стритбола в России.
-Гигиенические сведения.
-Правила игры.
-Общая и специальная физическая подготовка.
-Основы техники и тактики игры.
Требования к уровню подготовки обучающихся
• Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровью, воспитанию и развитию личности.
•Формирование физически развитой личности, обладающей высоким уровнем резерва здоровья.
•Создание у обучающихся устойчивой мотивации на здоровый образ жизни.
Виды и формы организации учебного процесса определяются содержанием программного курса и его целью. Предполагается использование спортивно-оздоровительного вида деятельности, групповой и индивидуальной формы дестанционого обучения.
Универсальные учебные действия
Повышение двигательной активности обучающихся.
Объём и сроки изучения
Программа курса общим объемом 68 часов в год, 2 часа в неделю изучается в течение 1года.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема № 1. Техника безопасного поведения на занятиях
Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: пришкольная спортивная площадка, спортивный зал. Правила поведения и меры безопасности на занятиях стритболом. Знание людей и мест, где могут оказать необходимую помощь-на каждом занятии
Тема № 2. Развитие стритбола в России.
Описание игры её возникновение и развитие.
Тема № 3. Гигиенические сведения.
Занятия физической культуре в режиме дня школьника. Гигиена тела. Форма занятий в спортивном зале и на открытом воздухе (летом и зимой). Временные противопоказания к занятиям.
Правила поведения и меры безопасности на занятиях стритболом.
Тема № 4. Оборудование мест занятий.
Площадка для игры. Разметка и её назначение.
Тема № 5. Правила игры.
Правила игры в стритбол.
Тема № 6. Общая и специальная физическая подготовка.
Значение общей физической подготовки для развития спортсменов.
Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, фланг, интервал, дистанция. Строевой и походный шаг.
Гимнастические упражнения. Упражнения для рук, ног, шеи на месте и в движении. Упражнения для формирования правильной осанки. Упражнения со скакалкой, с малыми мячами.
Упражнения на гимнастических снарядах. Лазание по гимнастической стенке, по канату. Ходьба по бревну. Смешанные висы.
Акробатические упражнения. Перекаты вперед и назад. Кувырок вперед, стойка на лопатках.
Прыжки. Прыжки с места в длину, вверх. Прыжки с разбега в длину и высоту. Прыжки вперед и назад “лягушкой”.
Бег. Пробегание отрезков 10 м, 30 м, 60 м. Стартовые ускорения. Бег приставным шагами (правым и левым боком, спиной вперед). Подвижные игры: “День и ночь”, “Салки без мяча”, “Караси и щуки”, “Волк во рву”, “Тритий - лишний”, “Удочка”, “Бейсбол”. Комбинированные эстафеты.
Тема № 7 Основы техники и тактики игры.
Техника – основа спортивного мастерства. Передвижение по площадке в низкой стойке. Передача мяча, ведение, бросок. Целесообразность применения приемов в конкретной игровой обстановке. Выбор свободного места для получения мяча. Перемещение защитника, его расположение по отношению к щиту и противнику.
Техника нападения. Основная стойка баскетболиста. Бег с изменением направления и скорости. Передвижение приставными шагами (правым и левым боком, вперед и назад). Остановки во время бега: шагом, прыжком. Повороты на месте: вперед, назад. Сочетание передвижений, остановок, поворотов. Ловля двумя руками мяча, летящего навстречу и сбоку на уровне груди. Передача мяча двумя руками от груди после ловли и на месте, после ловли с остановкой, после поворота на месте. Ведение мяча правой, левой рукой и попеременно. Ведение с изменением направления. Броски мяча двумя руками, от груди с близкого расстояния, с места под углом к корзине, с отражением от щита.
Техника защиты. Стойка защитника: одна нога выставлена вперед, ноги расставлены на одной линии. Перемещение в стоке защитника вперед, в стороны, назад.
Тактика нападения. Индивидуальные действия: умение выбрать место и открыться для получения мяча. Целесообразное применение техники передвижения: прыжков, остановок, поворотов. Командные действия: нападение по принципу выбора свободного места.
Тактика защиты. Индивидуальные действия: умение выбрать место и держать игрока с мячом и без мяча.
Контрольные игры и соревнования. Организация и проведение соревнований, разбор проведенных игр, устранение ошибок в игре.
Практические занятия. Соревнования по мини-баскетболу, соревнования по подвижным играм с элементами техники баскетбола. Сдача тестов.
Планируемые результаты
По окончанию программного курса обучающийся должен обладать:
1. базовыми знаниями:
- влияние занятий физическими упражнениями на состояние здоровья, работоспособность;
- гигиенические правила при выполнении физических упражнений;
- правила игры в стритбол,
2. знаниями повышенного уровня:
- знать историю развития стритбола,
- тактические и технические основы стритбола
3. базовыми умениями и навыками:
- владеть навыками основных и циклических движений: бег, ходьба;
- уметь выполнять гимнастические упражнения без снарядов и на снарядах;
- уметь владеть техникой игры в стритбол,
4. умениями и навыками повышенного уровня:
- владеть основами тактических действий игры в стритбол,
5. личностными качествами:
- ответственности перед командой;
- готовностью к саморазвитию;
- осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку,
- коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,
6. метапредметными результатами:
- умением самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умением самостоятельно планировать пути достижения целей,
- умением соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- владением основами самоконтроля, самооценки,
- умением организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
-умением работать индивидуально и в группе;
- умением формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Оцениваться планируемые результаты следующими способами:
тесты, соревнования, товарищеские встречи с командами из других школ.
Количество часов в неделю – 2.
Примерный тематический план занятий
№ п/п | Содержание занятий | Всего часов | Теоретич. сведен. | Практические занят. |
Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях | 1 | 1 | 0 | |
История развития стритбола в России | 1 | 1 | 0 | |
Правила игры | 1 | 1 | 0 | |
Оборудование мест занятий. | 1 | 1 | 0 | |
Общая и специальная физическая подготовка | 25 | 0 | 25 | |
Основы техники и тактики игры | 32 | 2 | 30 | |
Контрольные игры и соревнования | 5 | 1 | 4 | |
Тестирование | 2 | 0 | 2 | |
Итого: | 68 | 7 | 61 |
Календарно-тематическое планирование
Номер занятия | Содержание | Кол-во часов по теме |
1 | Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях | 1 |
2 | История развития стритбола в России | 1 |
3 | Учебная игра | 1 |
4 | Правила игры | 1 |
5 | Оборудование мест занятий | 1 |
Общая и специальная физическая подготовка | 25 | |
Значение общей физической подготовки для развития спортсменов. | 1 | |
6 | Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения | 1 |
7 | Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. | 1 |
8 | Строевые упражнения. Шеренга, фланг, интервал, дистанция. | 1 |
9 | Строевые упражнения. Строевой и походный шаг. | 1 |
10 | Гимнастические упражнения. Упражнения для рук, ног, шеи. | 1 |
11 | Гимнастические упражнения в движении. | 1 |
12 | Упражнения со скакалкой, с малыми мячами. | 1 |
13 | Упражнения на гимнастических снарядах. Лазание по гимнастической стенке, по канату. | 1 |
14 | Ходьба по бревну. Смешанные висы. | 1 |
15 | Акробатические упражнения. Перекаты вперед и назад. | 1 |
16 | Кувырок вперед, стойка на лопатках. | 1 |
17 | Прыжки. Прыжки с места в длину, вверх. | 1 |
18 | Прыжки с разбега в длину и высоту. | 1 |
19 | Прыжки вперед и назад “лягушкой”. | 1 |
20 | Бег. Пробегание отрезков 10 м, 30 м, 60 м. | 1 |
21 | Челночный бег 3х10, 4х9. | 1 |
22 | Стартовые ускорения. Бег приставным шагами (правым и левым боком, спиной вперед). | 1 |
23 | Бег с изменением направления. | 1 |
24 | Подвижные игры: “День и ночь”, “Салки без мяча”, “Бейсбол”. | 1 |
25 | Подвижные игры: “Караси и щуки”, “Волк во рву”, | 1 |
26 | Подвижные игры: “Тритий - лишний”, “Удочка”, | 1 |
27 | Подвижные игры: “Салки без мяча”, “Бейсбол” | 1 |
28 | Комбинированные эстафеты. | 1 |
29 | Подвижные игры с баскетбольными мячами | 1 |
Основы техники и тактики игры | 32 | |
30 | Передвижение по площадке в низкой стойке. | 1 |
31 | Передача мяча, ведение, бросок. Целесообразность применения приемов в конкретной игровой обстановке. | 1 |
32 | Выбор свободного места для получения мяча. Перемещение защитника, его расположение по отношению к щиту и противнику. | 1 |
33 | Техника нападения. Основная стойка баскетболиста. Бег с изменением направления и скорости. | 1 |
34 | Передвижение приставными шагами (правым и левым боком, вперед и назад). | 1 |
35 | Остановки во время бега: шагом, прыжком. Повороты на месте: вперед, назад. | 1 |
36 | Сочетание передвижений, остановок, поворотов. | 1 |
37 | Ловля двумя руками мяча, летящего навстречу и сбоку на уровне груди. Передача мяча двумя руками от груди после ловли и на месте, после ловли с остановкой, после поворота на месте. | 1 |
38 | Ведение мяча правой, левой рукой и попеременно. Ведение с изменением направления. | 1 |
39 | Броски мяча двумя руками, от груди с близкого расстояния, с места под углом к корзине, с отражением от щита. | 1 |
40 | Индивидуальные действия 1Х1 | 1 |
41 | Прыжки на скакалке на месте и в движении | 1 |
42 | Техника нападения. 2Х2 | 1 |
43 | Техника нападения. 3Х3 | 1 |
44 | Техника нападения. Индивидуальные действия. Командные действия | 1 |
45 | Учебно-тренировочные игры по упрощенным правилам | 1 |
46 | Учебно-тренировочные игры по упрощенным правилам | 1 |
47 | Учебная игра «Стритбол» 3х3 | 1 |
48 | Учебная игра «Стритбол» 3х3 | 1 |
49 | Тактика защиты. Индивидуальные действия: умение выбрать место и держать игрока с мячом и без мяча. | 1 |
50 | Прыжки через препятствия | 1 |
51 | Техника защиты - персональная защита | 1 |
52 | Техника защиты 1Х1 | 1 |
53 | Техника защиты, выбивание мяча | 1 |
54 | Индивидуальные действия в защите. | 1 |
55 | Индивидуальные действия в защите. Перемещение. | 1 |
56 | Техника защиты. 2Х2 | 1 |
57 | Техника защиты. 3Х3 | 1 |
58 | Учебно-тренировочные игры по упрощенным правилам | 1 |
59 | Учебно-тренировочные игры по упрощенным правилам | 1 |
60 | Учебная игра «Стритбол» 3х3 | 1 |
61 | Учебная игра «Стритбол» 3х3 | 1 |
Контрольные игры и соревнования | 5 | |
62 | Контрольные игры | 1 |
63 | Контрольные игры | 1 |
64 | Соревнования | 1 |
65 | Соревнования | 1 |
66 | Соревнования | 1 |
Тестирование | 2 | |
67 | Бег 10м, 3х10 | 1 |
68 | Прыжки в длину с места, прыжки на скакалке | 1 |
Материально-техническое обеспечение
1. Бревно гимнастическое напольное 1
2 Козел гимнастический 1
3 Канат для лазанья 2
4. Перекладина гимнастическая (пристеночная) 1
5. Стенка гимнастическая 5
6 Палка гимнастическая 10
7 Скакалка детская 6
8 Мат гимнастический 6
9 Гимнастический подкидной мостик 1
10 Кегли 4
11 Обруч пластиковый детский 8
12 Планка для прыжков в высоту 1
13 Стойка для прыжков в высоту 2
14 Флажки: разметочные с опорой, стартовые 4
15 Рулетка измерительная 1
16 Набор инструментов для подготовки прыжковых ям
17 Щит баскетбольный тренировочный 4
18 Аптечка 1
Список литературы
1. «Комплексная программа физического воспитания учащихся I – XI классов» Авторы В.И. Лях, А.А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2010.
2.Байгулов Ю. П. Программа средней школы по физической культуре (внеклассная работа), М., Просвещение, 1982г.
3.Байгулов Ю. П. Мостки к мастерству. - Спортивные игры, 1974, №4:
4.Байгулов Ю. П:, Аверин Г. А. Атакует чемпион мира. - Спортивныe игры, 1973, N3
5.Бубэх. и др: Тесты в спортивной практике. М., 1968.
6.Рудик П. А. Психология. М., 1967.
7.Старажиле А. А. Делай характер смолоду. - Спортивные игры, 1970,№11.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для начальных классов (1-4кл.) по внеурочной деятельности "Веселая физкультура"
Рабочая программа для начальных классов (1-4 кл.) по внеурочной деятельности "Веселая физкультура" Уроки проводится два раза в неделю в игровой форме. Основные задачи:вызвать у обучаю...
Программа внеурочной деятельности по физкультуре ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ 5 класс
Программа внеурочной деятельности по физкультуре "ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ" 5 класс...
программа по внеурочной деятельности по физкультуре в 5-9 классах
Рабочая программа кружка "Общая физическая подготовка"Место кружка в учебном плане Программа рассчитана на 68 часов в год с проведением занятий 2 раза в неделю.Целью программы является ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Физкультура для всех » 5 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Физкультура для всех » 5 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по физкультуре.
Предназначена для работы с 5-7 классами по внеурочной деятельности физической культуры....
Программа внеурочной деятельности по физкультуре (ОФП)
Программа внеурочной деятельности по физкультуре (ОФП)...
Рабочая программа основного общего образования курса внеурочной деятельности «адаптивная физкультура» для 8 класса
Рабочая программа основного общего образованиякурса внеурочной деятельности «адаптивная физкультура»для 8 «Б» класса...