Программа внеурочной деятельности по физкультуре
рабочая программа по физкультуре

Иван Адамович Шлаузер

Программа внеурочной деятельности по физкультуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochnoy_deyat_67_klass.docx29.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное   учреждение

«Ребрихинская  средняя  общеобразовательная школа»

Ребрихинского района Алтайского края

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по

воспитательной работе

___________/Карунина Л.В./

«25»августа 2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ «Ребрихинская средняя общеобразовательная школа»

___________/Шрейдер Н.Н./

«__»______ 2018 г.

Приказ №2 от «26» августа 2018 г.

         

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Стритбол»

для  5,7 класса

на 2020-2021 учебный год

                                                           

                                                         Составитель: Шлаузер И.А.,

                                                                учитель физической культуры

с.Ребриха

2020г.

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре для   5-7класса составлена на основе стандарта начального образования и примерной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся I – XI классов» Авторы В.И. Лях, А.А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2010.

Учебная работа в кружке осуществляется на основе данной программы, которая содержит материал теоретических и практических занятий. Теоретические занятия проводятся в форме 10-ти минутных бесед в процессе практических занятий, а также в форме отдельного занятия. Практические занятия должны быть разнообразными и эмоциональными. При обучении необходимо применять упражнения, эстафеты, подвижные игры, в которых активно принимают участие все занимающиеся. Содержание данной программы соответствует государственному стандарту образования и Федеральному базисному учебному плану.

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре для 5,7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и примерной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся I – XI классов» Авторы В.И. Лях, А.А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2010.

Цели программы

  Укрепление здоровья обучающихся, закаливание организма, развитие быстроты, гибкости, ловкости, знакомство с основными элементами техники игры, подготовка к сдаче тестов.

Задачи программы

 обучающие:

- ознакомить с историей развития стритбола;

- освоить технику и тактику игры в стритбол;

- ознакомить с основами физиологии и гигиены учащихся;

воспитывающие:

- воспитание волевых, смелых, дисциплинарных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности учащихся

развивающие:

- способствовать развитию  специальных физических качеств: быстроты, выносливости,  скоростно-силовых качеств.

Принципы, на которых построена программа, определяют требования к её содержанию, методам и организационным формам. Они отвечают целям и задачам программы.

  1. Принцип связи обучения с жизнью.

Реализация этого принципа позволяет обеспечить тесную связь внеурочной деятельности школьников по физической культуре с условиями жизни и деятельности ребёнка.

  1. Принцип преемственности внеурочной работы с уроками.

Во внеурочной работе, так же как и на уроках, необходимо добиваться сознательного применения знаний, умений и навыков. От понимания содержания используемого материала, готовности учащихся включать его в свою деятельность во многом зависит формирование интереса ребёнка к физической культуре. Преемственность урока физическойкультуры и внеурочной работы по предмету не означает дублирование темы, форм и методов работы. Во внеурочной деятельности по программе «Оранжевый мяч» более глубоко изучаются основы баскетбола и формируются устойчивые навыки владения данной игрой.

  1. Принцип учета возрастных особенностей учащихся.

Эффективность внеурочной деятельности по физической культуре во многом определяется соответствием её содержания, форм и методов психофизиологическим особенностям учащихся. Знание и учёт типичных возрастных особенностей учащихся дают возможность учителю определять задачи и способы организации внеурочной деятельности на каждом этапе прохождения программы.

  1. Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.

Умелое сочетание коллективной, групповой и индивидуальной форм работы основано на хорошем знании учителем контингента учащихся, их интересов, возможностей, планов. Это позволяет оптимально подобрать партнёров, распределить их роли. Индивидуальные, групповые и коллективные виды деятельности должны органически сочетаться между собой. Не смотря на то, что стритбол – это коллективная игра, важное значение имеет деятельность каждого игра и их определенных групп.

Основные содержательные линии курса (разделы, структура)

 -техника безопасного поведения на занятиях физической культурой и вовремя соревнований

-Развитие стритбола в России.

-Гигиенические сведения.

-Правила игры.

-Общая и специальная физическая подготовка.

-Основы техники и тактики игры.

Требования к уровню подготовки обучающихся

 • Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровью, воспитанию и развитию личности.

•Формирование физически развитой личности, обладающей высоким уровнем резерва здоровья.

•Создание у  обучающихся устойчивой  мотивации на здоровый образ жизни.

Виды и формы организации учебного процесса определяются содержанием программного курса и его целью. Предполагается использование  спортивно-оздоровительного вида деятельности, групповой и индивидуальной формы дестанционого обучения.

 Универсальные учебные действия

 Повышение двигательной активности  обучающихся.

  Объём и сроки изучения

 Программа курса общим объемом 68 часов  в год, 2 часа в неделю изучается в течение 1года.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема № 1. Техника безопасного поведения на занятиях  

 Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: пришкольная спортивная площадка, спортивный зал. Правила поведения и меры безопасности на занятиях стритболом.  Знание людей и мест, где могут оказать необходимую помощь-на каждом занятии

Тема № 2. Развитие стритбола в России.

Описание игры её возникновение и развитие.

Тема № 3. Гигиенические сведения.

Занятия физической культуре в режиме дня школьника. Гигиена тела. Форма занятий в спортивном зале и на открытом воздухе (летом и зимой). Временные противопоказания к занятиям.

Правила поведения и меры безопасности на занятиях стритболом.

Тема № 4. Оборудование мест занятий.

Площадка для игры. Разметка и её назначение.

Тема № 5. Правила игры.

Правила игры в стритбол.

Тема № 6. Общая и специальная физическая подготовка.

Значение общей физической подготовки для развития спортсменов.

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, фланг, интервал, дистанция. Строевой и походный шаг.

Гимнастические упражнения. Упражнения для рук, ног, шеи на месте и в движении. Упражнения для формирования правильной осанки. Упражнения со скакалкой, с малыми мячами.

Упражнения на гимнастических снарядах. Лазание по гимнастической стенке, по канату. Ходьба по бревну. Смешанные висы.

Акробатические упражнения. Перекаты вперед и назад. Кувырок вперед, стойка на лопатках.

Прыжки. Прыжки с места в длину, вверх. Прыжки с разбега в длину и высоту. Прыжки вперед и назад “лягушкой”.

Бег. Пробегание отрезков 10 м, 30 м, 60 м. Стартовые ускорения. Бег приставным шагами (правым и левым боком, спиной вперед). Подвижные игры: “День и ночь”, “Салки без мяча”, “Караси и щуки”, “Волк во рву”, “Тритий - лишний”, “Удочка”, “Бейсбол”. Комбинированные эстафеты.

Тема № 7 Основы техники и тактики игры.

Техника – основа спортивного мастерства. Передвижение по площадке в низкой стойке. Передача мяча, ведение, бросок. Целесообразность применения приемов в конкретной игровой обстановке. Выбор свободного места для получения мяча. Перемещение защитника, его расположение по отношению к щиту и противнику.

Техника нападения. Основная стойка баскетболиста. Бег с изменением направления и скорости. Передвижение приставными шагами (правым и левым боком, вперед и назад). Остановки во время бега: шагом, прыжком. Повороты на месте: вперед, назад. Сочетание передвижений, остановок, поворотов. Ловля двумя руками мяча, летящего навстречу и сбоку на уровне груди. Передача мяча двумя руками от груди после ловли и на месте, после ловли с остановкой, после поворота на месте. Ведение мяча правой, левой рукой и попеременно. Ведение с изменением направления. Броски мяча двумя руками, от груди с близкого расстояния, с места под углом к корзине, с отражением от щита.

Техника защиты. Стойка защитника: одна нога выставлена вперед, ноги расставлены на одной линии. Перемещение в стоке защитника вперед, в стороны, назад.

Тактика нападения. Индивидуальные действия: умение выбрать место и открыться для получения мяча. Целесообразное применение техники передвижения: прыжков, остановок, поворотов. Командные действия: нападение по принципу выбора свободного места.

Тактика защиты. Индивидуальные действия: умение выбрать место и держать игрока с мячом и без мяча.

Контрольные игры и соревнования. Организация и проведение соревнований, разбор проведенных игр, устранение ошибок в игре.

Практические занятия. Соревнования по мини-баскетболу, соревнования по подвижным играм с элементами техники баскетбола. Сдача тестов.

Планируемые результаты

По окончанию программного курса обучающийся должен обладать:

1. базовыми знаниями:

- влияние занятий физическими упражнениями на состояние здоровья, работоспособность;

- гигиенические правила при выполнении физических упражнений;

- правила игры в стритбол,

2. знаниями повышенного уровня:

- знать историю развития стритбола,

- тактические и технические основы стритбола

3. базовыми умениями и навыками:

- владеть навыками основных и циклических движений: бег, ходьба;

- уметь выполнять гимнастические упражнения без снарядов и на снарядах;

- уметь владеть техникой игры в стритбол,

4. умениями и навыками повышенного уровня:

- владеть основами тактических действий игры в стритбол,

5. личностными качествами:

- ответственности перед командой;

- готовностью к саморазвитию;

- осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку,

- коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,

6. метапредметными результатами:

- умением самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умением самостоятельно планировать пути достижения целей,

- умением соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- владением основами самоконтроля, самооценки,

- умением организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-умением работать индивидуально и в группе;

- умением формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Оцениваться планируемые результаты следующими способами:

тесты, соревнования, товарищеские встречи с командами из других школ.

Количество часов в неделю – 2.

Примерный тематический план занятий

№ п/п

Содержание занятий

Всего часов

Теоретич. сведен.

Практические занят.

Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях

1

1

0

История развития стритбола в России

1

1

0

Правила игры

1

1

0

Оборудование мест занятий.

1

1

0

Общая и специальная физическая подготовка

25

0

25

Основы техники и тактики игры

32

2

30

Контрольные игры и соревнования

5

1

4

Тестирование

2

0

2

Итого:

68

7

61

Календарно-тематическое планирование

Номер занятия

Содержание

Кол-во часов по теме

1

Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях

1

2

История развития стритбола в России

1

3

Учебная игра

1

4

Правила игры

1

5

Оборудование мест занятий

1

Общая и специальная физическая подготовка

25

Значение общей физической подготовки для развития спортсменов.

1

6

Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения

1

7

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах.

1

8

Строевые упражнения. Шеренга, фланг, интервал, дистанция.

1

9

Строевые упражнения. Строевой и походный шаг.

1

10

Гимнастические упражнения. Упражнения для рук, ног, шеи.

1

11

Гимнастические упражнения в движении.

1

12

Упражнения со скакалкой, с малыми мячами.

1

13

Упражнения на гимнастических снарядах. Лазание по гимнастической стенке, по канату.

1

14

Ходьба по бревну. Смешанные висы.

1

15

Акробатические упражнения. Перекаты вперед и назад.

1

16

Кувырок вперед, стойка на лопатках.

1

17

Прыжки. Прыжки с места в длину, вверх.

1

18

Прыжки с разбега в длину и высоту.

1

19

Прыжки вперед и назад “лягушкой”.

1

20

Бег. Пробегание отрезков 10 м, 30 м, 60 м.

1

21

Челночный бег 3х10, 4х9.

1

22

Стартовые ускорения. Бег приставным шагами (правым и левым боком, спиной вперед).

1

23

Бег с изменением направления.

1

24

Подвижные игры: “День и ночь”, “Салки без мяча”,  “Бейсбол”.

1

25

Подвижные игры: “Караси и щуки”, “Волк во рву”,

1

26

Подвижные игры: “Тритий - лишний”, “Удочка”,

1

27

Подвижные игры: “Салки без мяча”,  “Бейсбол”

1

28

Комбинированные эстафеты.

1

29

Подвижные игры с баскетбольными мячами

1

Основы техники и тактики игры

32

30

Передвижение по площадке в низкой стойке.

1

31

Передача мяча, ведение, бросок. Целесообразность применения приемов в конкретной игровой обстановке.

1

32

Выбор свободного места для получения мяча. Перемещение защитника, его расположение по отношению к щиту и противнику.

1

33

Техника нападения. Основная стойка баскетболиста. Бег с изменением направления и скорости.

1

34

Передвижение приставными шагами (правым и левым боком, вперед и назад).

1

35

Остановки во время бега: шагом, прыжком. Повороты на месте: вперед, назад.

1

36

Сочетание передвижений, остановок, поворотов.

1

37

Ловля двумя руками мяча, летящего навстречу и сбоку на уровне груди. Передача мяча двумя руками от груди после ловли и на месте, после ловли с остановкой, после поворота на месте.

1

38

Ведение мяча правой, левой рукой и попеременно. Ведение с изменением направления.

1

39

Броски мяча двумя руками, от груди с близкого расстояния, с места под углом к корзине, с отражением от щита.

1

40

Индивидуальные действия 1Х1

1

41

Прыжки на скакалке на месте и в движении

1

42

Техника нападения. 2Х2

1

43

Техника нападения. 3Х3

1

44

Техника нападения. Индивидуальные действия. Командные действия

1

45

Учебно-тренировочные игры по упрощенным правилам

1

46

Учебно-тренировочные игры по упрощенным правилам

1

47

Учебная игра «Стритбол» 3х3

1

48

Учебная игра «Стритбол» 3х3

1

49

Тактика защиты. Индивидуальные действия: умение выбрать место и держать игрока с мячом и без мяча.

1

50

Прыжки через препятствия

1

51

Техника защиты - персональная защита

1

52

Техника защиты 1Х1

1

53

Техника защиты, выбивание мяча

1

54

Индивидуальные действия в защите.

1

55

Индивидуальные действия в защите. Перемещение.

1

56

Техника защиты. 2Х2

1

57

Техника защиты. 3Х3

1

58

Учебно-тренировочные игры по упрощенным правилам

1

59

Учебно-тренировочные игры по упрощенным правилам

1

60

Учебная игра «Стритбол» 3х3

1

61

Учебная игра «Стритбол» 3х3

1

Контрольные игры и соревнования

5

62

Контрольные игры

1

63

Контрольные игры

1

64

Соревнования

1

65

Соревнования

1

66

Соревнования

1

Тестирование

2

67

Бег 10м, 3х10

1

68

Прыжки в длину с места, прыжки на скакалке

1

        

Материально-техническое обеспечение

         

1.        Бревно гимнастическое напольное         1

2        Козел гимнастический        1

3        Канат для лазанья        2

4.        Перекладина гимнастическая (пристеночная)        1

5.        Стенка гимнастическая        5

6        Палка гимнастическая        10

7        Скакалка детская        6

8        Мат гимнастический        6

9        Гимнастический подкидной мостик        1

10        Кегли        4

11        Обруч пластиковый детский        8

12        Планка для прыжков в высоту        1

13        Стойка для прыжков в высоту        2

14        Флажки: разметочные с опорой, стартовые        4

15        Рулетка измерительная        1

16        Набор инструментов для подготовки прыжковых ям        

17        Щит баскетбольный тренировочный        4

18        Аптечка        1

Список литературы

1. «Комплексная программа физического воспитания учащихся I – XI классов» Авторы В.И. Лях, А.А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2010.

 2.Байгулов Ю. П. Программа средней школы по физической культуре (внеклассная работа), М., Просвещение, 1982г.

3.Байгулов Ю. П. Мостки к мастерству. - Спортивные игры, 1974, №4:

 4.Байгулов Ю. П:, Аверин Г. А. Атакует чемпион мира. - Спортивныe игры, 1973, N3

 5.Бубэх. и др: Тесты в спортивной практике. М., 1968.

 6.Рудик П. А. Психология. М., 1967.

7.Старажиле  А. А. Делай характер смолоду. - Спортивные игры, 1970,№11.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для начальных классов (1-4кл.) по внеурочной деятельности "Веселая физкультура"

Рабочая программа для начальных классов (1-4 кл.) по внеурочной деятельности "Веселая физкультура"  Уроки проводится два раза в неделю в игровой форме.  Основные задачи:вызвать у обучаю...

Программа внеурочной деятельности по физкультуре ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ 5 класс

Программа внеурочной деятельности по физкультуре "ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ" 5 класс...

программа по внеурочной деятельности по физкультуре в 5-9 классах

Рабочая программа кружка "Общая физическая подготовка"Место кружка в учебном плане Программа рассчитана на 68 часов в год с проведением занятий 2 раза в неделю.Целью программы является ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Физкультура для всех » 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Физкультура для всех » 5 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по физкультуре.

Предназначена для работы с 5-7 классами по внеурочной деятельности физической культуры....

Программа внеурочной деятельности по физкультуре (ОФП)

Программа внеурочной деятельности по физкультуре (ОФП)...

Рабочая программа основного общего образования курса внеурочной деятельности «адаптивная физкультура» для 8 класса

Рабочая программа основного общего образованиякурса внеурочной деятельности «адаптивная физкультура»для 8 «Б» класса...