Аналитическая справка «Работа с учащимися ОВЗ на уроках физкультуры»
проект по физкультуре (6 класс)

Апатенок Нина Александровна

В классах, которые обучает учитель, 12 % имеют статус ОВЗ. Целью физической культуры для детей, которые относятся по состоянию здоровья к ОВЗ, является ускорение ликвидации патологических процессов, восстановление и укрепление здоровья, достижение максимально возможного для каждого индивида – уровня физического развития, психологической и двигательной подготовленности.

     Задачи физической культуры: содействовать нормальному ходу физического развития и физической подготовленности учащихся, расширять их двигательный опыт, формировать привычку и потребность к регулярным занятиям физической культурой и спортом.                                                                                                                           Ведущий принцип в работе с учащимися ОВЗ – дифференцированный подход, дозирование нагрузок с учетом индивидуальных особенностей. Это построение на уроке не по росту, а по степени физической подготовленности: на правом фланге более подготовленные дети, на левом – менее. Перед каждым уроком у школьников определяется частота сердечных сокращений (ЧСС), дети у которых ЧСС выше 80 ударов в минуту, становятся на левый фланг. Такой же принцип осуществляется при проведении подвижных игр и эстафет. Основной формой физического воспитания обучающихся с ОВЗ должны быть уроки оздоровительной гимнастики, проводимые 2-3 раза в неделю по 30-40 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

 «Работа с учащимися ОВЗ на уроках физкультуры»

Учитель физической культуры Апатенок Нина Александровна.

В классах, которые обучает учитель, 12 % имеют статус ОВЗ. Целью физической культуры для детей, которые относятся по состоянию здоровья к ОВЗ, является ускорение ликвидации патологических процессов, восстановление и укрепление здоровья, достижение максимально возможного для каждого индивида – уровня физического развития, психологической и двигательной подготовленности.

     Задачи физической культуры: содействовать нормальному ходу физического развития и физической подготовленности учащихся, расширять их двигательный опыт, формировать привычку и потребность к регулярным занятиям физической культурой и спортом.                                                                                                                           Ведущий принцип в работе с учащимися ОВЗ – дифференцированный подход, дозирование нагрузок с учетом индивидуальных особенностей. Это построение на уроке не по росту, а по степени физической подготовленности: на правом фланге более подготовленные дети, на левом – менее. Перед каждым уроком у школьников определяется частота сердечных сокращений (ЧСС), дети у которых ЧСС выше 80 ударов в минуту, становятся на левый фланг. Такой же принцип осуществляется при проведении подвижных игр и эстафет. Основной формой физического воспитания обучающихся с ОВЗ должны быть уроки оздоровительной гимнастики, проводимые 2-3 раза в неделю по 30-40 минут.

     Нина Александровна работает в тесном контакте со   школьным психологом и классными руководителями.

    Для достижения хороших результатов с каждым ребенком ведет индивидуальную работу, а именно – разговаривает, знает ли ученик о своем диагнозе, как он себя чувствует, бывают ли обострения, ухудшение, чем это вызвано - далее просматривает, какие упражнения не рекомендованы, предлагает вести дневник самоконтроля и показывает, как это надо делать. В дневнике ребенок отмечает своё настроение, пульс до и после занятий, сон, аппетит. Учитель обучает дыхательным упражнениям, а затем подбирает комплексы упражнений сопутствующим заболеваниям. Ребенок обязательно учит комплекс дома под присмотром родителей, а потом уже выполняет на уроках физкультуры, выполнение обязательно оценивается. На уроке работа строится на доверии, учитель убеждает учащегося в положительном результате. Апатенок Н.А. постоянно сотрудничает с родителями, объясняет, какая помощь родителей необходима.

                    На уроке физической культуры дети всех групп здоровья занимаются одновременно. Учитель проявляет мастерство, доброжелательность, умение строить урок так, чтобы всем ученикам было комфортно работать. Учитель дифференцированно подает нагрузку для всего класса, не переутомляя детей с ослабленным здоровьем, и поддерживает интерес у детей основной и подготовительных групп.

 

Заместитель директора                                               Бавина Л.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одаренными учащимися на уроках физкультуры и во внеурочное время

В настоящее время наблюдается повышенный интерес к обучению и развитию одаренных учащихся.Одаренность сейчас определяется как способность к выдающимся достижениям в любой социально значимой сфер...

«Работа с одарёнными учащимися на уроках физкультуры и во внеурочное время»

«Работа с одарёнными учащимися  на уроках физкультуры  и во внеурочное время»...

Аналитическая справка работы учителя иностранного языка Крылосовой Елены Леонидовны МОУ "Еловская СОШ"

При написании аналитической справки учитель всегда испытывает затруднения. Может быть мой опыт поможет кому - нибудь. А может умные доктора педагогических наук дадут свою рецензию и дадут советы....

"Организация деятельности учащихся, освобождённых от уроков физкультуры по состоянию здоровья"

В методической разработке предложен вариант занятости освобождённых учащихся на уроках физкультуры....

Аналитическая справка работы кружка «Наша безопасность»

Научить детей выполнять главные правила безопасного поведения; предвидеть опасность; по возможности избегать; при необходимости действовать....

ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ АНАЛИТИЧЕСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ АНАЛИТИЧЕСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ...

Развитие аналитических и творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы

Развитие аналитических и творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы...