Работа с одаренными учащимися на уроках физкультуры и во внеурочное время
рабочая программа по физкультуре по теме

Галкина Лидия Владимировна

 

В настоящее время наблюдается повышенный интерес к обучению и развитию одаренных учащихся.

Одаренность сейчас определяется как способность к выдающимся достижениям в любой социально значимой сфере человеческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_odarennymi_uchenikami.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад « Работа с одаренными учащимися на уроках физкультуры и во внеурочное время»

учителя физкультуры Галкиной Л.В.

 

В настоящее время наблюдается повышенный интерес к обучению и развитию одаренных учащихся.

 Одаренность сейчас определяется как способность к выдающимся достижениям в любой социально значимой сфере человеческой деятельности.

 Одаренность следует рассматривать как достижения и как возможность достижения. Смысл утверждения в том, что нужно принимать во внимание и те способности, которые уже проявились, и те, которые могут проявиться. Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.

Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы. Урочная и внеурочная деятельность должна строиться таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности. Содержание работы с одаренными учащимися определяется в рамках каждой из учебных дисциплип

Содержание учебного материала должно настраивать учащихся на непрерывное обучение, процесс познания должен быть для таких детей самоценным.

Нужен постепенный переход к обучению не столько фактам, сколько идеям и          способам, методам, развивающим мышление, побуждающим к самостоятельной работе,  ориентирующим на дальнейшее самосовершенствование и самообразование, постепенное проявление той цели, для достижения которой они прилагают столько духовных, интеллектуальных и физических усилий.

Развитие двигательных возможностей человека является важным условием его жизнедеятельности. Известно, что уровень проявления физических качеств и здоровье ученика взаимосвязаны между собой.

Одной из важнейших составляющих физического воспитания в школе является физкультурно-массовая, физкультурно-оздоровительная и физкультурно-просветительская работа. В МОУ "Лицей №1  пос . Львовский» приняты и утверждены Подольским Руно школьные программы : «Здоровье» в 2008 году, срок реализации 5 лет, "Спортивно-оздоровительная программа для учащихся 11-17 лет»

 Проводятся традиционные спортивные мероприятия:

Дни здоровья, внутришкольные  соревнования,  лицейские Олимпиады по видам спорта, команды лицея принимают участие в  районных, областных соревнования

Ведется  учет двигательной подготовленности, листки здоровья по каждому классу, где врачи дают свои рекомендации, определяют физкультурную и медицинскую группы

Используются технологии:

- здоровьесберегающие;

-игровые;

-ИКТ

 -индивидуализации обучения (Инге Унт,  А.С.Границкая , В. Д .Шандриков)

-личностно-ориентированное-развивающее обучение (И.С.Якиманская)

 В проведении спортивных мероприятий стараемся объединить интересы взрослых и детей.

Привлечение родителей и учащихся, как в судействе, так и как участников соревнований осуществляет эту задачу.

 

На протяжении 2 лет в сентябре   проходит спортивный праздник «Полет», посвященный 92-й и 93-й годовщине со дня рождения Героя Советского Союза В. В. Талалихина Воспитанники ДПО « Росток» торжественно открыли   это мероприятие для пятиклассников рассказом о детстве, юношестве и героическом подвиге лётчика. Прозвучали стихи ,посвященные смелости и отваге защитника нашей Родины, спортивно - оздоровительные соревнования "Сильные, ловкие, смелые" под девизом "Памяти героя будем достойны» "О9.11.11 прошел традиционный  Всероссийский День здоровья Разработано положение о Дне здоровья, прошли классные часы, посвященные здоровому образу жизни .В соревнованиях принимали участие все учащиеся школы. Дети, освобожденные от занятий физической культурой по состоянию здоровья принимают участие в играх по  шашкам, настольному  теннису,  дартцу , разгадывали кроссворды, принимали участие в качестве судейской коллегии. Все этапы соревнований осуществляют контроль за развитием всех физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости). Программа соревнований разработана так, что во время спортивных состязаний, учитывается возраст участников (результаты подводятся по возрастным группам, что повышает интерес каждого учащегося). В начале соревнований проходит парад открытия Дня здоровья ,в  котором принимают участие все учащиеся школы. Парад открывает директор лицея, Левшина И.А. поздравляет детей с началом соревнований и желает всем участникам спортивных успехов. После поздравлений учащиеся произносят клятву участников соревнований "После парада проводится соревновательная программа "Веселые старты" в 1 -4 классах. На протяжении всех соревнований прослеживается взаимодействие учащихся младших и старших классов. Дети активно "болеют", наблюдая за соревновательной программой, учащиеся старших классов помогают в судействе. А затем в проведении соревнований по перетягиванию каната в 7 -11 классах (по возрастным группам) принимают участие классные руководители и родители, объединяясь в сборную команду. Здесь уже учащиеся младшего звена выступают в роли болельщиков. В течение всей 1 недели проводятся соревнования по общешкольному легкоатлетическому кроссу (где принимают участие и учителя), бегу на короткие дистанции, прыжкам в длину, силовые упражнения (сгибание и разгибание рук в упоре лежа; поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой за 30 сек.), упражнения на гибкость (наклоны вперед из положения сидя), командная подвижная игра "Снайперы" 3 -4 классы, "Пионербол" 5 -7 классы и спортивная игра мини-футбол 5 -11 классы. В 9 «А» классе прошел  поход в лес с обязательным участием родителей между двумя командами состоялись соревнования по мини-волейболу. Все активно помогали ка в проведении Дня здоровья,ученики11-х классов подготовили плакаты, газету . Обязательно в программу похода входит проведение "Весёлых стартов". Помимо результатов учитывается массовость участия в соревнованиях класса и спортивная форма. В конце соревнований проводится парад закрытия школьного  Дня здоровья,  где проходит награждение победителей в личном и командном зачётах.  По итогам  работы можно отметить, что школьники научились взаимодействовать друг с другом не только во время состязаний, но и вне нее, организовывать спортивную деятельность и самостоятельно реализовывать свои физические способности в жизни. Участвуя в соревнованиях, расширили круг друзей, приобрели опыт общения с учащимися всей школы, поняли, что отношения в процессе состязаний и вне них могут существенно различаться. Желание лучше проявить себя в соревнованиях мотивировало учащихся овладевать новыми умениями и навыками, которые они перенесли и в другие виды деятельности. В неформальном общении подростки передают эти умения друг другу. Выработалась психологическая стойкость: умение контролировать свои эмоции, выслушивать и правильно воспринимать критику товарищей, учителя в свой адрес.

 Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой одаренности и способностей, является система внеклассной воспитательной работы в школе.

Система развития одаренности ребенка должна быть тщательно выстроена, строго индивидуализирована и ее реализация должна приходиться на достаточно благоприятный возрастной период

 Детский возраст - период становления способностей, личности и бурных интегративных процессов в психике. Уровень и широта интеграции характеризует формирование и зрелость самого явления-одаренности. Их интенсивность или, напротив,остановка определяют динамику развития одаренности. Одаренность следует рассматривать как достижения и как возможность достижения. Смысл утверждения в том, что нужно принимать во внимание и те способности, которые уже проявились, и те, которые могут проявиться.

Одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребенком той или иной содержательной деятельности.

 Практика нашей школы показала, что более всего в работе с одаренными учащимися по физической культуре подходят следующие формы работы:

-секционные занятия по видам спорта;

- занятия исследовательской деятельностью;

- конкурсы;

- участие в олимпиадах;

- работа по индивидуальным планам;

- летние оздоровительные площадки для детей;

-сотрудничество с другими школами;

-соревнования.

Система работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:

 - выявление одаренных детей;

 - развитие творческих способностей на уроках;

 - развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, секции, конкурсы, исследовательская работа);

 - создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

Немаловажным считаю и создание условий для развития всесторонней личности.

 Добиваемся того, чтобы ребенок занимался работой над собой, то есть самостоятельно умел ставить и решать поставленные задачи, так как стимулировать творческую активность, развивать ее возможно лишь благодаря самовоспитанию.

 Приступаем к самообразованию, говоря о том, что когда идешь за кем-то вслед, дорога не запоминается, а та, по которой сам прошел вовек не позабудется, и что "Талант - это 1% способностей, а 99% потения".

 Стараемся следить за тем, чтобы интеллект ребенка развивался не в ущерб физическому, эмоциональному, личностному развитию ребенка. Убеждаем, чтобы ребята занимались спортом, посещали спортивные секции в школе, занимались дополнительно спортом дома

 Сознание ребенка находится в стадии становления, и именно поэтому следим за тем, чтобы творческий потенциал не был растрачен впустую, а лишь приумножался. По отдельным разделам программы разработаны презентации и карточки с выполнением моделей упражнений и описанием порядка выполнения различных упражнений. Это позволяет осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход в обучении.

 Развитие творческой одаренности становится одной из основных задач современного образования. Чтобы способствовать самовыражению творчески одаренных и спортивно одаренных детей в нашей школе проводятся: различного рода спортивные конкурсы, творческие проекты, второй год олимпиада по предмету физическая культура.  За период 2010 -2011 уч. года 662 ученика в составе школьных команд  приняли участие в  поселковых , районных  и областных соревнования. Тренировочный процесс повысился на 5 % .

Достижения лицеистов.

В районных соревнованиях по мини-футболу:

2007-2008уч.год - 3 место среди юношей 1995-1996 годов рож.

2008-2009 уч.год-  1 место среди юношей 1994-1995 годов рож.

2010-2011 уч.год - 1 место среди юношей 1997-2000 годов рождения

В районных соревнованиях на приз Губернатора Моск.обл.:

2008-2009 уч.год-1место среди юношей 1996-1997 годов рождения

2009-2010 уч.год-1 место среди юношей 1993-1994 годов рождения

2010-2011 -1 место среди юношей 1995-1994 годов рождения

2011-2012уч.год-1 место среди юношей 1995-1996 годов рождения

В областных районных соревнованиях по мини-футболу на приз Губернатора Моск. Об

2009-2010 уч.год-2 место среди юношей 1993-1994 годов рождения

2010-2011уч.год-2 место среди юношей 1994-1995годов рождения

2011-2012 уч.год-1 местосреди юношей 1995-1996 годов рождения

В районных соревнованиях по легкой атлетике-3 место(2008-2009г.),шиповка юных 2 место(2009-2010г.)

Кубок за 1 место в спартакиаде ,посвященной 105- годовщине образования п.Львовский.

В2010-2011 уч. году -1место в соревнованиях  «День бегуна « на призы стадионпа «Подолье!

Детская одаренность - сложное и многоаспектное явление.  

-Предполагается использование множества различных источников информации, анализ процесса развития ребенка на достаточно длительном отрезке времени, а также применение валидных методов психодиагностики. -Диагностика одаренности должна служить не целям отбора, а средством для наиболее эффективного обучения и развития одаренного ребенка.

- Более того, предъявляются особые требования к специалистам, работающим с одаренными детьми, и предполагает соответствующие формы подготовки этих специалистов.

-Тесная связь  с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Работа с одарёнными учащимися на уроках физкультуры и во внеурочное время»

«Работа с одарёнными учащимися  на уроках физкультуры  и во внеурочное время»...

Работа с одаренными детьми на уроках физкультуры и во внеурочное время

Это доклад на тему о работе с одаренными детьми на уроках физкультуры. О способа,. методах и формах работы на уроке с такими детьми....

Работа по теме самообразования "Работа с одаренными детьми на уроках химии и во внеурочное время"

Работа содержит основные этапы работы по теме самообразования, планирование деятельности учителя на насколко лет и на текущий учебный год. Планирование индивидуальной работы с одаренным учеником...

Работа по теме самообразования "Работа с одаренными детьми на уроках химии и во внеурочное время"

Работа содержит основные этапы работы по теме самообразования, планирование деятельности учителя на насколко лет и на текущий учебный год. Планирование индивидуальной работы с одаренным учеником...

Формы работы с одаренными детьми на уроках истории и во внеурочное время

Методическая статья, раскрывающая примеры форм работы с одаренными детьми на уроках истории и во внеурочное время...

План работы с одаренными детьми на уроках информатики и во внеурочное время

На сегодняшний день большинство психологов признают, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности — это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (пр...