Тех.карта урока с применением критического мышления
план-конспект по физкультуре
Применение образовательной технологии критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_uroka_7_klass_kriticheskoe_myshlenie.docx | 51.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры в 7 классе
Ф.И.О. учителя Запеко Мария Григорьевна
Класс: 7 «б»
Место проведения: спортивная зал.
Продолжительность занятия: 40 мин.
Пояснительная записка: данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии: технология развития критического мышления
Тема | Основы здорового образа жизни. |
Цель | Повышение двигательной активности занимающихся, развитие физических качеств. Способствовать приобщению к здоровому образу жизни, укрепления здоровья. |
Задачи | Образовательные: Проинструктировать обучающихся по технике безопасности на уроках физической культуры. Дать определение основам здорового образа жизни. Способствовать развитию физических качеств методом круговой тренировки. Обучающие: Развить у учащихся физические качества и двигательные навыки. Развить чувство единства в процессе групповой работы. Воспитательные: Чувство ответственности за порученное задание. Способствовать установлению у обучающихся связей между учебными нормами и их мотивами, формированию основ организованности и дисциплинированности. Оздоровительные: Способствовать укреплению дыхательной, сердечно - сосудистой, опорно-двигательной систем занимающихся. |
Проблема | Сформулировать важность и значение здорового образа жизни |
Тип урока | Комбинированный с образовательно-познавательной направленностью |
Формируемые УУД | Личностные: мотивация к уроку Познавательные: овладеют знаниями в сфере здорового образа жизни Коммуникативные - смогут адекватно передавать информацию, обмениваться мнениями, взаимодействовать с партнером в команде. Слушать и слышать друг друга. Регулятивные – смогут контролировать свои действия (внимание) |
Планируемые результаты | Предметные: Приобретение опыта работы по системе круговой тренировки. Метапредметные: уметь определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя. Уметь работать в группе. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни |
Основные понятия | Опорные: техника безопасности, здоровый образ жизни Новые: кластер, синквейн |
Межпредметные связи | Русский язык, биология |
Инвентарь и оборудование | Скакалки, скамейки, секундомер, карточки с заданиями |
Формы урока (формы организации деятельности учащихся) | Ф - фронтальная, Г – групповая, П - поточная |
Педагогические технологии. Технологии физического воспитания Технология развития критического мышления | Здоровьесберегающая Здоровьеформирующая Технология физического воспитания обучающихся с направленным развитием двигательных способностей, рекреационно-спортивная технология ФВ (содействие достижению гармоничности в физическом развитии школьников, подготовка организма учащихся к постепенно возрастающим интеллектуальным и физическим нагрузкам). |
Домашнее задание | Составить синквейн «здоровый образ жизни» |
Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Начало урока -вызов Построение в шеренгу, приветствие, Постановка задач урока. Инструктаж по ТБ на уроках ФК. Обычная ходьба, ходьба на носках, на пятках, быстрая ходьба. Бег в медленном темпе. бег с высоким подниманием бедра; бег с захлестыванием голени назад; бег приставными шагами левым/правым боком; выпрыгивания вверх; ускорения. ОРУ в движении. Вращение плечами вперед и назад. 2. Отведение согнутых и прямых рук в стороны. 3. . Смена положения рук на каждый шаг. 4. Повороты туловищем вправо и влево на каждый шаг. Руки, согнутые на уровне груди, кисти сомкнуты. 5. Наклоны в сторону на каждый шаг, руки вдоль туловища. 6. Упражнение мельница при ходьбе ноги врозь. 7. Ходьба с выпадом, с пружинистым движением. 9. Махи в ходьбе вперед в сочетании с движениями рук. 10. Ходьба в полу и полном приседе в сочетании с различным положением рук. Середина урока -осмысление « Круговая тренировка» 1станция – прыжки со скакалкой. Задание: «Дерево предсказаний» вопрос: «Что надо сделать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет?». Ребята должны вспомнить, что им известно и всё что они думают по данной проблеме и записать на листочках дерева. 2 станция – прыжки на скамейку Задание:«Разбивка на кластеры» каждая группа составляет кластер: «Личная гигиена», «Режим дня», «Правильное питание», «Вредные привычки» 3 станция – упражнения на пресс Задание: Составление синквейна Глаз, сердце, мышцы, мозг 4 станция – отжимание от пола Задание: Составить три упражнения на развитие гибкости Конец урока - рефлексия Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. | Организует введение учащихся в урок; создает эмоциональный настрой на работу, мобилизует к совместной деятельности «Передавать смех по кругу». Каждый ученик в ладошах передают свой смех другому ученику .В конце дети желают друг другу удачного дня, отличного настроение и пожимают друг другу руки. Постановка проблемы. Игра «Верите ли вы?» ( учитель задает вопросы, на которые учащиеся должны ответить «да или нет».)1.Верите ли вы, в то что расческа должна быть личным предметом для каждого члена семьи ? - да – нет2.Верите ли вы, что если не мыться и умываться , то будешь прекрасно выглядеть? - да – нет3.Верите ли вы, в то, что если не чистить зубы , то они будут здоровыми? - да – нет4.Верите ли вы, что спорт- залог здоровья? - да – нет Дает инструктаж обучающимся по ТБ на уроках ФК Организует проведение разминки. Оценивает действия выполнения упражнений
Напоминает правильность выполнения БУ. Рассказывает и показывает обучающимся правильное выполнение упражнений Контролирует выполнение упражнений. Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение. Активизирует и направляет работу обучающихся, корректирует и обобщает их ответы (по мере необходимости) Организует показ и контроль за выполнением задания Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. Анализирует работу обучающихся на уроке, отмечает положительные результаты. задает вопросы рефлексивного типа - что понравилось; - что запомнилось; - при выполнении каких упражнений испытывали трудности. . На уроке была хорошая дисциплина. Все работали в полную силу. Благодарю всех за хорошую работу Дает домашнее задание: составить синквейн «здоровый образ жизни» | Демонстрируют эмоциональную готовность к уроку Фиксируют проблему, активно участвуют в диалоге с учителем. Пытаются сформулировать тему урока Выполняют ходьбу, бег, ОРУ в движении
Выполняют упражнения. Сравнивают собственное выполнение с правильным. Смотрят и оценивают технику выполнения товарищей Выполняют упражнения Делятся на группы Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя. Задают вопросы. Выполняют упражнения и задания Обсуждают результаты учебной деятельности с другими обучающимися и учителем. Осмысливают собственные действия на уроке; Формулируют себе задание или задачу на дом | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Познавательные: Общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить |
Познавательные: Общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; | |||
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. . Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Познавательные: Общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнер Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя Личностные: понимают значение теории по физической культуре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в технологии критического мышления на тему: «Климат Австралии»
О климате Австралии...
Карта памяти- прием технологии критического мышления
карта памяти или кластер -рдин из приемов развития критического мышления через писмо на уроках физики...
«Природа и человек в рассказе К.Г.Паустовского «Заячьи лапы». Конспект урока в технологии критического мышления
ЦЕЛЬ: формировать умение анализировать художественное произведение. Задачи: учить работать с текстом: отвечать на поставленные вопросы, находить заданные эпизоды, совершенствовать умения дава...
Урок по технологии критического мышления «Сила упругости» 7 класс.
Урок по технологии критического мышления «Сила упругости» 7 класс....
Урок "Вода в подземных кладовых", урок по технологии критического мышления.
Урок "Вода в подземных кладовых" (внутренние воды) в курсе 6-ого класса с использованием УМК издательства "Вентана-Граф", учебник А. А. Летягина разработан по технологии критического...
План-конспект урока в 11 классе по английскому языку на примере текста«Тhе devoted friend» (Module 1, Literature) с применением критического мышления учащихся
В данном уроке представлены несколько видов критического мышления, которые подготавливают учащихся к написанию письма-рассуждения...
Технологическая карта урока с применением технологии развития критического мышления на уроках технологии.
Проект урока технологии по кулинарии в 7 классе «Сладкие блюда» с применением технологии критического мышления....