Технологическая карта занятия по черлидингу
методическая разработка по физкультуре
Представлен материал занятия по обучению перевороту в сторону ("колесо")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_cherlidingu_no28.docx | 35.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия № 28
Составила педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ №264 Добрянская Л.А.
Курс внеурочной деятельности | Черлидинг |
Класс | 2 |
Тема урока | Акробатика: переворот в сторону (колесо) |
Тип урока | Обучающий |
Цель урока | Овладеть техникой выполнения переворота в сторону (колесо) |
Задачи урока |
- научить правильной постановке рук на пол при выполнении переворота в сторону; - разучить комплекс упражнений без предметов; - укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
- формировать умения взаимодействовать с товарищами, соблюдать технику безопасности ; проявлять волевые и нравственные качества лидера (коммуникативные УУД). - развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений обучающихся; - формировать умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям, адекватно оценивать собственные физические способности; (регулятивные УУД); - формировать умения корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности (познавательные УУД ). 3. Воспитательные (личностные результаты): - создать условия для проявления интереса к занятиям физическими упражнениями; - формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи. |
Образовательная технология | Технология здоровьесбережения |
Используемые методы обучения | Объяснительно-иллюстративный , метод строго регламентированного упражнения |
Формы организации познавательной деятельности: | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
Ресурсы для проведения урока: | Книгопечатная продукция: Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 448 с.. Технические средства обучения: учебная карточка для демонстрации техники «переворота в сторону»; гимнастические маты, свисток, гимнастические скамейки, гимнастическая стенка |
Основные понятия: | Стойка на руках ; страховка; Переворот в сторону; постановка рук |
Предполагаемый результат: | Научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения «переворота в сторону», анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия. Получат возможность научиться: оказывать посильную помощь в страховке при выполнении физических упражнений; давать нравственную оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в научной и публицистической литературе; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения; выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных вариативных условиях. Умеют: выполнять правильно постановку рук; соблюдать технику безопасности при выполнении акробатических упражнений; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; взаимодействовать с окружающими в процессе учебных действий. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Этапы урока / Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
I . | Вводно-подготовительная часть (6-10мин) Организационный момент | Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к занятию, создает эмоциональный настрой на изучение данной темы | Выполняют построение в шеренгу, обмен приветствиями. | Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л) |
II. | Постановка учебной задачи | Организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на занятие | Формулируют тему занятия, принимают участие в беседе. | Познавательные: формулирование познавательной цели Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли Регулятивные: умение определять собственную деятельность по достижению цели |
III. | Актуализация знаний | 1.Проводит упражнения в ходьбе по залу в колонне на формирование осанки. Формулирует задание, контролирует его выполнение: - Обычная ходьба - на носках, руки за спину в замок - на пятках, руки за голову в замок, локти отведены назад - на внешней стороне стопы руки на поясе, лопатки сведены - перекатом с пятки на носок, руки за спину в «замок» 2.Проводит специальные беговые и прыжковые упражнения (СБ,ПУ) в чередовании с ходьбой. Формулирует задание, контролирует его выполнение: -с высоким подниманием бедра -с захлестыванием голени назад -приставным шагом правым и левым боком, чередуя через 2 шага - подскоки с круговыми движениями рук назад и вперед -чередование движений: с высоким подниманием бедра правой- с захлестыванием голени назад левой ( и наоборот) -прыжки на правой и левой ноге -ускорение с изменением направления 3.Проводит дыхательные упражнения. 4.Подает команды для перестроения в три шеренги. 5.Осуществляет контроль за проведением комплекса ОРУ без предмета 6. Проводит беседу «техника безопасности при выполнении акробатических упражнений» | Выполняют упражнения в ходьбе Слушают учителя Выполняют специальные беговые и прыжковые упражнения в колонну по одному Выполняют дыхательные упражнения Выполняют перестроение по команде учителя, комплекс ОРУ без предмета Участвуют в беседе | Регулятивные: оценка правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения Познавательные: умение распознавать и называть двигательное действие; извлекать необходимую информацию из рассказа учителя Личностные: формирование бережного отношения к своему здоровью; осознание своих возможностей в учении; формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
IV. | Основная часть (15-20мин.) Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения частных задач | Рассказывает технику выполнения нового упражнения «переворот в сторону», показывает карточку с выполнением этого элемента(приложение 1). Организует проведение упражнений для повторения техники стойки на руках: Формулирует задание, контролирует его выполнение: 1.Стойка на руках у гимн.стенки (выполнять махом одной и толчком другой, с опорой ногами о стенку).В стойке вытягиваться и не прогибаться 2. Стойка на руках (выполнять с быстрым взмахом и отталкиванием) 3. Из стойки на руках ноги врозь опускание в сторону в стойку ноги врозь (с опорой о стенку или с помощью партнера) Организует выполнение подводящих упражнений для изучения «переворота в сторону» 1. Выполнение перехода через гимн.скамейку из стойки руки вверх в стойку ноги врозь, руки в стороны (левая нога впереди – левая рука за ближний край скамейки, правая за дальний край скамейки, поворот налево и на другую ногу) 2. Постановка рук на гимн.мате 3. Выход в стойку на руках с поворотом и с последующим опусканием в стойку ноги врозь, руки в стороны Организует учащихся для выполнения шпагатов и равновесий | Выполняют стойку на руках самостоятельно по 2-4 сек. (удержание) Выполняют самостоятельно Выполняют упражнение самостоятельно или с помощью партнера Выполняют упражнение в тройках( на одну скамейку), после выполнения уходят в конец очереди Выполняют сначала с помощью учителя, потом пробуют в парах( один выполняет, второй оказывает помощь), затем самостоятельно Выполняют заданные упражнения | Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль и самооценку; формирование способности к мобилизации сил и энергии, к преодолению препятствий Познавательные: оценка правильности выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме; Коммуникативные: умение находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности Личностные: умение проявлять дисциплинированность |
V. | Заключительная часть (3 мин.) Рефлексия деятельности (итог урока) | Проводит построение в одну шеренгу. Проводит упражнение на внимание. Предлагает определить уровень своих достижений(что получилось , а что нет?) Подводит итоги урока, отмечает старательных учеников. | Выполняют построение в одну шеренгу по команде учителя. Выполняют упражнение на внимание. Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы, оценивают уровень собственного эмоционального состояния на уроке. | Личностные: понимание значение знаний для человека и принятие их. Регулятивные: осуществление итогового и пошагового контроля по результату; умение адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: осуществление комплексного анализа своей деятельности Коммуникативные: умение выражать готовность слушать собеседника и вести диалог. |
5. | Домашнее задание | Объясняет сущность домашнего задания. Повторить упражнения, которые вызвали затруднения при выполнении на занятии. | Слушают домашнее задание, задают вопросы | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения. |
Учебная карточка Приложение 1
Тема занятия «Переворот в сторону»
Техника выполнения. Стоя лицом вперед по направлению движения, с взмахом руками вперед-вверх выпад правой (кадр 1); поочередно опираясь руками, с поворотом направо выйти в стойку на руках, ноги врозь (кадры 2-3) и, продолжая движение, передать тяжесть тела на левую руку; отталкиваясь, встать в стойку ноги врозь, руки в стороны (кадры 4-5).
Что должен знать учащийся при освоении переворота в сторону?
- Переворот начинать стоя лицом вперед.
- При выходе в стойку на руках опираться руками поочередно.
- В стойке на руках широко разводить ноги.
- При выполнении переворота в сторону руки и ноги ставить на одной линии.
Что он должен уметь?
- Толчком одной и махом другой выходить в стойку на руках.
- Выполнить стойку на руках, широко разводя ноги (у стены или с помощью).
- Правильно ставить руки и ноги на одной линии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)
Технологическая карта занития по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...
Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия
Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности (Модуль "Мыльные истории") 5 класс. Тема занятия «В нашей школе Юбилей – у нас множество идей» (Изготовление упаковки для Юбилейного Школьного Мыла)
Данная разработка является авторской. Используется на занятиях внеурочной деятельности (Модуль в 5 класс "Мыльные истории)...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Ориентирование и топографическая карта»
Технологическая карта внеурочного занятия будет полезна учителям каоторые ведут занятия по внеурочной деятельности "Туризм и краеведение" Я пыталась систематичировать и обо...
Технологическая карта занятия "Человек и Природа"(Игра-занятие "Экологическая ромашка")
В настоящее время главной ценностью экологического образования становится развитие личности через приобщение к экологической культуре.Этому способствуют занятия в кружке "Мир вокруг нас"с об...
Технологическая карта занятия по английскому языку для детей дошкольного возраста с анализом занятия педагога
Тема занятия: «Моя семья»Цель занятия: систематизировать и дополнить знания дошкольников по теме «Моя семья»...
Технологическая карта занятия "Учись властвовать собой"Цель занятия:
Цель занятия: познакомить детей с понятием "настроение", с некоторыми способами улучшения своего настроения; развивать внимание, мышление, коммуникативные способности...