Технологическая карта занятия по черлидингу
методическая разработка по физкультуре

Добрянская Людмила Алексеевна

Представлен материал занятия по обучению перевороту в сторону ("колесо")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_cherlidingu_no28.docx35.32 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта  занятия  №  28

Составила педагог дополнительного образования  ГБОУ СОШ №264  Добрянская Л.А.

Курс   внеурочной деятельности

Черлидинг

Класс

2

Тема урока

Акробатика: переворот в сторону (колесо)

Тип урока

Обучающий

Цель урока

Овладеть техникой выполнения переворота в сторону (колесо)

Задачи урока

  1. 1. Образовательные (предметные результаты):

- научить правильной постановке рук на пол  при выполнении переворота в сторону;

- разучить комплекс упражнений без предметов;

- укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

  1. 2. Развивающие (метапредметные результаты):

 - формировать умения взаимодействовать с товарищами,  соблюдать технику  безопасности ; проявлять волевые и нравственные качества лидера (коммуникативные УУД).   

-  развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений обучающихся;

- формировать умения планировать, контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям, адекватно оценивать собственные физические способности; (регулятивные УУД); 

 - формировать  умения корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности (познавательные УУД ). 

 3. Воспитательные (личностные результаты):

- создать условия для проявления интереса к занятиям физическими упражнениями;

- формировать умения чётко и организованно работать в группе,  воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.                                                                                                                                                                                 

Образовательная  технология

Технология  здоровьесбережения

Используемые методы обучения

Объяснительно-иллюстративный , метод строго регламентированного упражнения

Формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная,   индивидуальная, групповая

Ресурсы для проведения урока:

Книгопечатная продукция:  Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 448 с..

Технические средства обучения: учебная карточка для демонстрации  техники «переворота в сторону»; гимнастические маты, свисток, гимнастические скамейки, гимнастическая стенка

Основные понятия:

Стойка на руках ; страховка; Переворот в сторону; постановка рук

Предполагаемый результат:

Научатся:  в доступной форме объяснять технику выполнения «переворота в сторону», анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия.

Получат возможность научиться:  оказывать посильную помощь в страховке при выполнении физических упражнений; давать нравственную оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в научной и публицистической литературе; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения; выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных вариативных условиях.

Умеют: выполнять правильно постановку рук; соблюдать технику безопасности при выполнении акробатических упражнений; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; взаимодействовать с окружающими в процессе учебных действий. 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

п/п

Этапы урока / Время

 Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

I .

Вводно-подготовительная часть (6-10мин)

Организационный момент

Проводит построение.

Проверяет готовность обучающихся к занятию, создает эмоциональный настрой на изучение данной темы

Выполняют построение в шеренгу, обмен приветствиями.

Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л)

II.

Постановка учебной задачи

Организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на занятие

Формулируют тему занятия, принимают участие в беседе.

Познавательные: формулирование познавательной цели Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли 

Регулятивные: умение определять собственную деятельность по достижению цели

III.

Актуализация знаний

1.Проводит  упражнения в ходьбе по залу в колонне на формирование осанки. Формулирует задание, контролирует его выполнение:

- Обычная  ходьба

- на носках, руки за спину в замок

- на пятках, руки за голову в замок, локти отведены назад

- на внешней стороне стопы руки на поясе, лопатки сведены

- перекатом с пятки на носок, руки за спину в «замок»

2.Проводит специальные беговые и прыжковые упражнения (СБ,ПУ) в чередовании с ходьбой. Формулирует задание, контролирует его выполнение:

-с высоким подниманием бедра

-с захлестыванием голени назад

-приставным шагом правым и левым боком, чередуя через 2 шага

- подскоки с круговыми движениями рук назад и вперед

-чередование движений: с высоким подниманием бедра правой- с захлестыванием  голени назад  левой ( и наоборот)

-прыжки на правой и левой ноге

-ускорение с изменением направления

3.Проводит дыхательные упражнения.

4.Подает команды для перестроения  в три шеренги.

5.Осуществляет контроль  за проведением комплекса ОРУ без предмета

6. Проводит беседу «техника безопасности при выполнении акробатических упражнений»

Выполняют упражнения в ходьбе

Слушают учителя

Выполняют специальные беговые и прыжковые упражнения в колонну по одному

Выполняют дыхательные упражнения

Выполняют перестроение по команде учителя, комплекс ОРУ без предмета

Участвуют в беседе

Регулятивные:

оценка правильности выполнения учебной задачи,  собственных возможностей её решения

Познавательные: умение распознавать и называть двигательное действие;

извлекать необходимую информацию из рассказа учителя

Личностные: формирование бережного отношения к своему здоровью;

осознание своих возможностей в учении; формирование способности  адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

IV.

Основная часть (15-20мин.)

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения  частных задач 

Рассказывает технику выполнения нового упражнения «переворот в сторону», показывает карточку с выполнением этого элемента(приложение 1).

Организует проведение упражнений для повторения техники стойки на руках:

Формулирует  задание, контролирует его выполнение:

1.Стойка на руках у гимн.стенки (выполнять махом одной и толчком другой, с опорой ногами о стенку).В стойке вытягиваться и не прогибаться

2. Стойка на руках (выполнять с быстрым взмахом и отталкиванием)

3. Из стойки на руках  ноги врозь опускание в сторону в стойку ноги врозь (с опорой о стенку или с помощью партнера)

 Организует выполнение подводящих упражнений для изучения «переворота в сторону»

1. Выполнение перехода через гимн.скамейку из стойки руки вверх в стойку ноги врозь, руки в стороны (левая нога впереди – левая рука за ближний край скамейки, правая за дальний край скамейки, поворот налево и на другую ногу)

2. Постановка рук на гимн.мате

3. Выход в стойку на руках с поворотом и с последующим опусканием в стойку ноги врозь, руки в стороны

Организует учащихся для выполнения шпагатов и равновесий

Выполняют стойку на руках самостоятельно по 2-4 сек. (удержание)

Выполняют  самостоятельно

Выполняют упражнение самостоятельно или с помощью партнера

Выполняют упражнение в тройках( на одну скамейку), после выполнения уходят в конец очереди

Выполняют сначала с помощью учителя, потом пробуют в парах( один выполняет, второй оказывает помощь), затем самостоятельно

Выполняют заданные упражнения

 Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль и самооценку;

формирование способности к мобилизации сил и энергии, к преодолению препятствий

Познавательные: оценка правильности выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме;

Коммуникативные: умение находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Личностные: умение проявлять дисциплинированность

V.

Заключительная часть (3 мин.)

Рефлексия деятельности (итог урока)

Проводит построение в одну шеренгу.

Проводит упражнение на внимание.

Предлагает определить уровень своих достижений(что получилось , а что нет?)

 Подводит итоги урока, отмечает старательных учеников.

Выполняют построение в одну шеренгу по команде учителя.

Выполняют упражнение на внимание.

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы,

 оценивают уровень собственного

эмоционального состояния на уроке.

Личностные: понимание значение знаний для человека и принятие их.

Регулятивные: осуществление итогового и пошагового контроля по результату; умение адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: осуществление комплексного анализа своей деятельности

Коммуникативные: умение выражать готовность слушать собеседника и вести диалог.

5.

Домашнее задание

Объясняет сущность домашнего задания.

Повторить упражнения, которые вызвали затруднения при выполнении на занятии.

Слушают домашнее задание, задают вопросы

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения.

                          Учебная карточка                        Приложение 1 

              Тема занятия «Переворот в сторону»

Техника выполнения. Стоя лицом вперед по направлению движения, с взмахом руками вперед-вверх выпад правой (кадр 1); поочередно опираясь руками, с поворотом направо выйти в стойку на руках, ноги врозь (кадры 2-3) и, продолжая движение, передать тяжесть тела на левую руку; отталкиваясь, встать в стойку ноги врозь, руки в стороны (кадры 4-5).

Что должен знать учащийся при освоении переворота в сторону?

  1.  Переворот начинать стоя лицом вперед.
  2.  При выходе в стойку на руках опираться руками поочередно.
  3.  В стойке на руках широко разводить ноги.
  4.  При выполнении переворота в сторону руки и ноги ставить на одной линии.

Что он должен уметь?

  1. Толчком одной и махом другой выходить в стойку на руках.
  2.  Выполнить стойку на руках, широко разводя ноги (у стены или с помощью).
  3.  Правильно ставить руки и ноги на одной линии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)

Технологическая карта занития  по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Ориентирование и топографическая карта»

Технологическая карта внеурочного занятия будет полезна учителям каоторые  ведут  занятия по внеурочной деятельности "Туризм и краеведение" Я  пыталась систематичировать и обо...

Технологическая карта занятия "Человек и Природа"(Игра-занятие "Экологическая ромашка")

В настоящее время главной ценностью экологического образования становится развитие личности через приобщение к экологической культуре.Этому способствуют занятия в кружке "Мир вокруг нас"с об...

Технологическая карта занятия по английскому языку для детей дошкольного возраста с анализом занятия педагога

Тема занятия: «Моя семья»Цель занятия: систематизировать и дополнить знания дошкольников по теме «Моя семья»...

Технологическая карта занятия "Учись властвовать собой"Цель занятия:

Цель занятия: познакомить детей с понятием "настроение", с некоторыми способами улучшения своего настроения; развивать внимание, мышление, коммуникативные способности...