Программа внеурочной деятельности 7- 11 классы Спортивная секция Баскетбол 2023-2024г
учебно-методический материал по физкультуре (7 класс)

Шабунина Надежда Ивановна

Цель конкретизирована следующими задачами:

  • пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;
  • популяризация баскетбола как вида спорта и активного отдыха;
  • формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям баскетболом;
  • обучение технике и тактике игры в баскетбол;
  • развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
  • формирование у учащихся необходимых теоретических знаний;
  • воспитание моральных и волевых качеств.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации города Липецка

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа №2 г. Липецка

__________________________________________________________________

Первомайская ул. 58, Липецк  тел. +7 (4742) 25-01-09, https://sc2lip.ru/

Программа курса

внеурочной деятельности

спортивной секции по Баскетболу

на 2023-2024 учебный год

Классы: 7,8,9,10,11

Направление: спортивно-оздоровительное

                                         Срок реализации: 8 месяцев (60 часов)

  Составитель: Шабунина Надежда Ивановна

                                                             

Липецк 2023г

  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Баскетбол» является формирование следующих умений:

 активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

 проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

 проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

 оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

  соблюдать бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь.

Метапредметные результаты.

 Регулятивные УУД:

ставить учебные задачи в соответствии с предполагаемой деятельностью;

 определять последовательность промежуточных целей для достижения конечного результата;

составлять план и последовательность действий для достижения результата;

 контролировать и оценивать выполнение заданий, с целью нахождения несоответствия с эталоном двигательного действия;

оценивать качество и уровень освоения задания.

Познавательные УУД:

 находить и структурировать информацию;

 анализировать игровые действия с выделением существенных признаков;

выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему.

 Коммуникативные УУД: 

умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль, слушать и понимать речь других;

 учитывать позицию партнера в совместной деятельности;

согласовывать усилия детей в организации и осуществлении совместной деятельности;

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 формулировать собственное мнение и позицию;

 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

 контролировать действия партнера в игровой деятельности;

 задавать вопросы;

 использовать речь для регуляции своего действия;

 адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

 средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Предметные результаты:

 представлять занятия в секции как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

 оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

 организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и спортивные элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

 бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

 организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузкой;

 характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

 взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных и спортивных игр и соревнований;

 в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

 подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

 находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

 выполнять технические действия, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Содержание материала

Формы организации

Виды деятельности

Раздел 1. Теоретический раздел:

1.Теоретические сведения.

Инструктаж по охране труда для учащихся на занятиях баскетболом.

Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.

Развитие баскетбола в России и за рубежом.

Правила судейства соревнований по баскетболу.

Правила игры, судейские жесты, фолы и наказания.

Способы сохранения и укрепление здоровья.

Психологическая подготовка баскетболиста.

Раздел 2. Практический раздел:

  1. Общая физическая подготовка.

Общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса.  

2.Специальная физическая подготовка

Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста.

Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста.

Упражнения для развития ловкости баскетболиста.

Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста.

Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу.

3.Техническая подготовка

1. Упражнения без мяча.

Повороты на месте.

Передвижение в стойке баскетболиста.

Передвижение приставными шагами правым (левым) боком: с разной скоростью; в одном и в разных направлениях.

  1. Ловля и передача мяча.

Ловля и передача мяча на месте.

Ловля и передача мяча в движении.

3.Ведение мяча.

Дриблинг высокий и низкий: ведение мяча с высоким отскоком , с низким отскоком, со зрительным контролем,  без зрительного контроля,  на месте , по прямой , по дугам , по кругам, зигзагом.

Обводка соперника с изменением высоты отскока,  с изменением направления,  с изменением скорости,  с поворотом и переводом мяча, с переводом под ногой , за спиной, с сопротивлением одного -двух защитников.

4. Броски мяча.

Броски в корзину с места.

Броски мяча в кольцо с места и в движении.

Броски в корзину двумя руками средние,  ближние, прямо перед щитом,  под углом к щиту, параллельно щиту,  с места.  

Штрафные броски.

Броски мяча в кольцо со среднего расстояния.

Броски мяча в кольцо с дальнего расстояния.          

4.Тактическая подготовка.

Тактика нападения: «Передай мяч и выходи», Заслон, Треугольник.

Тактические взаимодействия в защите: Противодействие получения мяча. Противодействие выходу на свободное место. Противодействие розыгрышу мяча. Противодействие атаке корзины.

Тактика защиты. Система личной защиты.

Спортивные и подвижные игры.

Игра в баскетбол.  Подвижные игры.

-тренировочные занятия,

 -      беседы,

- соревнования,

- тестирования,

- спортивные конкурсы,

 -     праздники,

- просмотры соревнований.

Познавательная и игровая деятельность.

3.Тематическое планирование курса внеурочной деятельности

№ п/п

Раздел

Тема  урока

К-во часов

  1. Теоретический раздел

1

Теоретические сведения.

Инструктаж по охране труда для учащихся на занятиях баскетболом.

Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.

Развитие баскетбола в России и за рубежом.

Правила судейства соревнований по баскетболу.

Правила игры, судейские жесты, фолы и наказания.

Способы сохранения и укрепление здоровья.

Психологическая подготовка баскетболиста.

В процессе занятий

  1. Практический раздел

1

Общая физическая подготовка.

Общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса.  

В процессе занятий

2

Специальная физическая подготовка.

Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста.

Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста.

Упражнения для развития ловкости баскетболиста.

Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста.

Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу.

В процессе занятий

3

Техническая подготовка

1. Упражнения без мяча.

Повороты на месте.

Передвижение в стойке баскетболиста.

Передвижение приставными шагами правым (левым) боком: с разной скоростью; в одном и в разных направлениях.

в процессе занятий

2. Ловля и передача мяча.

Ловля и передача мяча на месте.

Ловля и передача мяча в движении.

8

3.Ведение мяча.

Дриблинг высокий и низкий: ведение мяча с высоким отскоком , с низким отскоком, со зрительным контролем,  без зрительного контроля,  на месте , по прямой , по дугам , по кругам, зигзагом.

Обводка соперника с изменением высоты отскока,  с изменением направления,  с изменением скорости,  с поворотом и переводом мяча, с переводом под ногой , за спиной, с сопротивлением одного -двух защитников.

6

4. Броски мяча.

Броски в корзину с места.

Броски мяча в кольцо с места и в движении.

Броски в корзину двумя руками средние,  ближние, прямо перед щитом,  под углом к щиту, параллельно щиту,  с места.  

Штрафные броски.

Броски мяча в кольцо со среднего расстояния.

Броски мяча в кольцо с дальнего расстояния.        

36

4.

Тактическая подготовка.

Тактика нападения: «Передай мяч и выходи», Заслон, Треугольник.

Тактические взаимодействия в защите: Противодействие получения мяча. Противодействие выходу на свободное место. Противодействие розыгрышу мяча. Противодействие атаке корзины.

Тактика защиты. Система личной защиты.

10

Спортивные и подвижные игры.

Игра в баскетбол.  Подвижные игры.

в процессе занятий

Всего:

60

4.Календарно – тематическое планирование курса внеурочной деятельности спортивной секции Баскетбол для  7,8,9,10,11 классов

п/п

Тема урока

Кол- во часов

Дата  проведения

По плану

По факту

1-2

Инструктаж по охране труда для учащихся на занятиях баскетболом. Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста. Повороты на месте. Передвижение в стойке баскетболиста. ОФП: общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса.  

Броски в корзину с места.

Игра в баскетбол. Подвижные игры.

2

4.10

4.10

3-4

Повороты на месте. Передвижение в стойке баскетболиста. ОФП: общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса.  Броски в корзину с места.

Игра в баскетбол.

2

11.10

11.10

5-6

Развитие баскетбола в России и за рубежом. Общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса.  Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста. Повороты на месте. Броски мяча в кольцо с места и в движении.  Игра в баскетбол.

2

18.10

18.10

7-8

СФП: Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста.

 Броски в корзину двумя руками средние, ближние, прямо перед щитом,  под углом к щиту, параллельно щиту,  с места. Техническая подготовка баскетболиста.

Бросок мяча двумя руками от груди и сверху двумя руками. Игра в баскетбол.

2

25.10

25.10

9-10

Техническая подготовка баскетболиста. Правила судейства соревнований по баскетболу. Правила игры, судейские жесты, фолы и наказания. Броски в корзину с места и в движении. Игра в баскетбол.

2

8.11

8.11

11-12

СФП: Упражнения для развития ловкости баскетболиста. Броски в корзину с места. Штрафные броски.

 Подвижные игры.  Игра в баскетбол.

2

15.11

15.11

13-14

СФП: Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста.

Ведение мяча. Дриблинг высокий и низкий: ведение мяча с высоким отскоком, с низким отскоком, со зрительным контролем,  без зрительного контроля,  на месте , по прямой, по дугам, по кругам, зигзагом. Игра в баскетбол.

2

22.11

22.11

15-16

СФП: Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу. Повороты на месте. Броски в корзину с места. Дриблинг с сопротивлением без сопротивления:

Обводка соперника с изменением высоты отскока  с изменением направления,  с изменением скорости,  с поворотом и переводом мяча, с переводом под ногой , за спиной, с сопротивлением одного -двух защитников. Игра в баскетбол.

2

29.11

29.11

17-18

СФП: Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста.

Способы сохранения и укрепление здоровья. Броски в корзину с места. Броски мяча в кольцо с дальнего расстояния.   Игра в баскетбол.

2

6.12

6.12

19-20

СФП: Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста.

 Броски в корзину двумя руками средние, ближние, прямо перед щитом, под углом к щиту, параллельно щиту с места. Техническая подготовка баскетболиста.

2

13.12

13.12

21-22

СФП: Упражнения без мяча.

Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу.

Передвижение приставными шагами правым (левым) боком. Броски в корзину с места.

Броски мяча в кольцо со среднего расстояния. Игра в баскетбол.

2

20.12

20.12

23-24

СФП: Упражнения для развития ловкости баскетболиста. Броски в корзину с места.  Штрафные броски.

 Подвижные игры. Игра в баскетбол.

2

27.12

27.12

25-26

Броски в корзину с места.  Дриблинг с сопротивлением без сопротивления: обводка соперника с изменением высоты отскока с изменением направления,  с изменением скорости,  с поворотом и переводом мяча, с переводом под ногой , за спиной, с сопротивлением одного -двух защитников. Игра в баскетбол.

2

10.01

10.01

27-28

Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.

СФП: Передвижение приставными шагами правым (левым) боком: с разной скоростью; в одном и в разных направлениях. Ловля и передача мяча на месте. Броски в корзину с места. Игра в баскетбол.

2

17.01

17.01

29-30

СФП: Упражнения для развития ловкости баскетболиста. Ловля и передача мяча в движении. Штрафные броски.

 Игра в баскетбол.

2

24.01

24.01

31-32

СФП: Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста. Броски в корзину с места. Броски мяча в кольцо с дальнего расстояния.   Игра в баскетбол.

2

31.01

31.01

33-34

СФП: Упражнения для развития ловкости баскетболиста. Ловля и передача мяча в движении. Штрафные броски.

 Игра в баскетбол.

2

7.02

7.02

35-36

СФП: Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста. Броски в корзину с места и в движении. Игра в баскетбол.

2

14.02

14.02

37-38

Психологическая подготовка баскетболиста.

Ловля и передача мяча в движении. Броски в корзину в движении. Игра в баскетбол.

2

21.02

21.02

39-40

СФП: Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста. Броски в корзину с места и в движении. Игра в баскетбол.

2

28.02

28.02

41-42

СФП: Упражнения для развития ловкости баскетболиста. Броски в корзину с места. Штрафные броски.

 Подвижные игры.  Игра в баскетбол.

2

6.03

6.03

43-44

Броски в корзину с места. Броски мяча в кольцо с дальнего расстояния.   Игра в баскетбол.

2

13.03

13.03

45-46

Броски в корзину с места. Броски мяча в кольцо с дальнего расстояния.   Игра в баскетбол.

2

20.03

20.03

47-48

СФП: Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста.

 Броски в корзину двумя руками средние, ближние, прямо перед щитом,  под углом к щиту, параллельно щиту,  с места. Техническая подготовка баскетболиста.

Бросок мяча двумя руками от груди и сверху двумя руками. Игра в баскетбол.

2

3.04

3.04

49-50

Тактика нападения: «Передай мяч и выходи», Заслон, Треугольник. Броски в корзину с места. Игра в баскетбол.

2

10.04

10.04

51-52

СФП: Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста.

 Броски в корзину двумя руками средние, ближние, прямо перед щитом,  под углом к щиту, параллельно щиту,  с места. Техническая подготовка баскетболиста.

Бросок мяча двумя руками от груди и сверху двумя руками. Игра в баскетбол.

2

17.04

17.04

53-54

Тактика защиты. Система личной защиты. Броски в корзину с места. Игра в баскетбол

2

24.04

24.04

55-56

Тактические взаимодействия в защите: Противодействие получения мяча. Противодействие выходу на свободное место. Противодействие розыгрышу мяча. Противодействие атаке корзины. Игра в баскетбол.

2

8.05

8.05

57-58

Тактические взаимодействия в защите: Противодействие получения мяча. Противодействие выходу на свободное место. Противодействие розыгрышу мяча. Противодействие атаке корзины. Игра в баскетбол.

2

15.05

15.05

59-60

Тактические взаимодействия в защите: Противодействие получения мяча. Противодействие выходу на свободное место. Противодействие розыгрышу мяча. Противодействие атаке корзины. Игра в баскетбол.

2

22.05

22.05

Всего:

60


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по физкультурно – спортивному и оздоровительному направлению «Мир спортивных игр» для обучающихся 5 класса

           Программа внеурочной деятельности «Мир спортивных игр» разработана на основе примерной программы  для реализации в основной школе. Темы и разделы в...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по физкультурно – спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» для 6 класса

ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОМУ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ...

Программа внеурочной деятельности по предмету "Физическая культура" "Баскетбол"

Внеурочная деятельность учащихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности учащихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и...

Программа внеурочной деятельности 5 класс Спортивная секция Баскетбол 2023-2024г

Цель конкретизирована следующими задачами:пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;популяризация баскетбола как вида спо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ID 5531084) спортивная секция "лёгкая атлетика" для обучающихся 5 - 9 классов

Образовательная программа «Легкая атлетика» имеет спортивно - оздоровительную  направленность, подготовлена с учетом базовых требований и учебных программ для занятий во внеурочн...