Программа внеурочной деятельности 7- 11 классы Спортивная секция Баскетбол 2023-2024г
учебно-методический материал по физкультуре (7 класс)
Цель конкретизирована следующими задачами:
- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;
- популяризация баскетбола как вида спорта и активного отдыха;
- формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям баскетболом;
- обучение технике и тактике игры в баскетбол;
- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- формирование у учащихся необходимых теоретических знаний;
- воспитание моральных и волевых качеств.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Липецка
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа №2 г. Липецка
__________________________________________________________________
Первомайская ул. 58, Липецк тел. +7 (4742) 25-01-09, https://sc2lip.ru/
Программа курса
внеурочной деятельности
спортивной секции по Баскетболу
на 2023-2024 учебный год
Классы: 7,8,9,10,11
Направление: спортивно-оздоровительное
Срок реализации: 8 месяцев (60 часов)
Составитель: Шабунина Надежда Ивановна
Липецк 2023г
- Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Баскетбол» является формирование следующих умений:
∙ активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
∙ проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
∙ проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
∙ оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
∙ соблюдать бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
∙ ставить учебные задачи в соответствии с предполагаемой деятельностью;
∙ определять последовательность промежуточных целей для достижения конечного результата;
∙ составлять план и последовательность действий для достижения результата;
∙ контролировать и оценивать выполнение заданий, с целью нахождения несоответствия с эталоном двигательного действия;
∙ оценивать качество и уровень освоения задания.
Познавательные УУД:
∙ находить и структурировать информацию;
∙ анализировать игровые действия с выделением существенных признаков;
∙ выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему.
Коммуникативные УУД:
∙ умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль, слушать и понимать речь других;
∙ учитывать позицию партнера в совместной деятельности;
∙ согласовывать усилия детей в организации и осуществлении совместной деятельности;
∙ учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
∙ учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
∙ формулировать собственное мнение и позицию;
∙ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
∙ контролировать действия партнера в игровой деятельности;
∙ задавать вопросы;
∙ использовать речь для регуляции своего действия;
∙ адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
∙ средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Предметные результаты:
∙ представлять занятия в секции как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
∙ оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
∙ организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и спортивные элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
∙ бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
∙ организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузкой;
∙ характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
∙ взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных и спортивных игр и соревнований;
∙ в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
∙ подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
∙ находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
∙ выполнять технические действия, применять их в игровой и соревновательной деятельности.
2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Содержание материала | Формы организации | Виды деятельности |
Раздел 1. Теоретический раздел: 1.Теоретические сведения. Инструктаж по охране труда для учащихся на занятиях баскетболом. Общая характеристика сторон подготовки спортсмена. Развитие баскетбола в России и за рубежом. Правила судейства соревнований по баскетболу. Правила игры, судейские жесты, фолы и наказания. Способы сохранения и укрепление здоровья. Психологическая подготовка баскетболиста. Раздел 2. Практический раздел:
Общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса. 2.Специальная физическая подготовка Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста. Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста. Упражнения для развития ловкости баскетболиста. Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста. Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу. 3.Техническая подготовка 1. Упражнения без мяча. Повороты на месте. Передвижение в стойке баскетболиста. Передвижение приставными шагами правым (левым) боком: с разной скоростью; в одном и в разных направлениях.
Ловля и передача мяча на месте. Ловля и передача мяча в движении. 3.Ведение мяча. Дриблинг высокий и низкий: ведение мяча с высоким отскоком , с низким отскоком, со зрительным контролем, без зрительного контроля, на месте , по прямой , по дугам , по кругам, зигзагом. Обводка соперника с изменением высоты отскока, с изменением направления, с изменением скорости, с поворотом и переводом мяча, с переводом под ногой , за спиной, с сопротивлением одного -двух защитников. 4. Броски мяча. Броски в корзину с места. Броски мяча в кольцо с места и в движении. Броски в корзину двумя руками средние, ближние, прямо перед щитом, под углом к щиту, параллельно щиту, с места. Штрафные броски. Броски мяча в кольцо со среднего расстояния. Броски мяча в кольцо с дальнего расстояния. 4.Тактическая подготовка. Тактика нападения: «Передай мяч и выходи», Заслон, Треугольник. Тактические взаимодействия в защите: Противодействие получения мяча. Противодействие выходу на свободное место. Противодействие розыгрышу мяча. Противодействие атаке корзины. Тактика защиты. Система личной защиты. Спортивные и подвижные игры. Игра в баскетбол. Подвижные игры. | -тренировочные занятия, - беседы, - соревнования, - тестирования, - спортивные конкурсы, - праздники, - просмотры соревнований. | Познавательная и игровая деятельность. |
3.Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
№ п/п | Раздел | Тема урока | К-во часов |
| |||
1 | Теоретические сведения. | Инструктаж по охране труда для учащихся на занятиях баскетболом. Общая характеристика сторон подготовки спортсмена. Развитие баскетбола в России и за рубежом. Правила судейства соревнований по баскетболу. Правила игры, судейские жесты, фолы и наказания. Способы сохранения и укрепление здоровья. Психологическая подготовка баскетболиста. | В процессе занятий |
| |||
1 | Общая физическая подготовка. | Общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса. | В процессе занятий |
2 | Специальная физическая подготовка. | Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста. Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста. Упражнения для развития ловкости баскетболиста. Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста. Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу. | В процессе занятий |
3 | Техническая подготовка | ||
1. Упражнения без мяча. | Повороты на месте. Передвижение в стойке баскетболиста. Передвижение приставными шагами правым (левым) боком: с разной скоростью; в одном и в разных направлениях. | в процессе занятий | |
2. Ловля и передача мяча. | Ловля и передача мяча на месте. Ловля и передача мяча в движении. | 8 | |
3.Ведение мяча. | Дриблинг высокий и низкий: ведение мяча с высоким отскоком , с низким отскоком, со зрительным контролем, без зрительного контроля, на месте , по прямой , по дугам , по кругам, зигзагом. Обводка соперника с изменением высоты отскока, с изменением направления, с изменением скорости, с поворотом и переводом мяча, с переводом под ногой , за спиной, с сопротивлением одного -двух защитников. | 6 | |
4. Броски мяча. | Броски в корзину с места. Броски мяча в кольцо с места и в движении. Броски в корзину двумя руками средние, ближние, прямо перед щитом, под углом к щиту, параллельно щиту, с места. Штрафные броски. Броски мяча в кольцо со среднего расстояния. Броски мяча в кольцо с дальнего расстояния. | 36 | |
4. | Тактическая подготовка. | Тактика нападения: «Передай мяч и выходи», Заслон, Треугольник. Тактические взаимодействия в защите: Противодействие получения мяча. Противодействие выходу на свободное место. Противодействие розыгрышу мяча. Противодействие атаке корзины. Тактика защиты. Система личной защиты. | 10 |
Спортивные и подвижные игры. | Игра в баскетбол. Подвижные игры. | в процессе занятий | |
Всего: | 60 |
4.Календарно – тематическое планирование курса внеурочной деятельности спортивной секции Баскетбол для 7,8,9,10,11 классов
№ п/п | Тема урока | Кол- во часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||
1-2 | Инструктаж по охране труда для учащихся на занятиях баскетболом. Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста. Повороты на месте. Передвижение в стойке баскетболиста. ОФП: общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса. Броски в корзину с места. Игра в баскетбол. Подвижные игры. | 2 | 4.10 4.10 | |
3-4 | Повороты на месте. Передвижение в стойке баскетболиста. ОФП: общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса. Броски в корзину с места. Игра в баскетбол. | 2 | 11.10 11.10 | |
5-6 | Развитие баскетбола в России и за рубежом. Общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса. Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста. Повороты на месте. Броски мяча в кольцо с места и в движении. Игра в баскетбол. | 2 | 18.10 18.10 | |
7-8 | СФП: Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста. Броски в корзину двумя руками средние, ближние, прямо перед щитом, под углом к щиту, параллельно щиту, с места. Техническая подготовка баскетболиста. Бросок мяча двумя руками от груди и сверху двумя руками. Игра в баскетбол. | 2 | 25.10 25.10 | |
9-10 | Техническая подготовка баскетболиста. Правила судейства соревнований по баскетболу. Правила игры, судейские жесты, фолы и наказания. Броски в корзину с места и в движении. Игра в баскетбол. | 2 | 8.11 8.11 | |
11-12 | СФП: Упражнения для развития ловкости баскетболиста. Броски в корзину с места. Штрафные броски. Подвижные игры. Игра в баскетбол. | 2 | 15.11 15.11 | |
13-14 | СФП: Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста. Ведение мяча. Дриблинг высокий и низкий: ведение мяча с высоким отскоком, с низким отскоком, со зрительным контролем, без зрительного контроля, на месте , по прямой, по дугам, по кругам, зигзагом. Игра в баскетбол. | 2 | 22.11 22.11 | |
15-16 | СФП: Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу. Повороты на месте. Броски в корзину с места. Дриблинг с сопротивлением без сопротивления: Обводка соперника с изменением высоты отскока с изменением направления, с изменением скорости, с поворотом и переводом мяча, с переводом под ногой , за спиной, с сопротивлением одного -двух защитников. Игра в баскетбол. | 2 | 29.11 29.11 | |
17-18 | СФП: Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста. Способы сохранения и укрепление здоровья. Броски в корзину с места. Броски мяча в кольцо с дальнего расстояния. Игра в баскетбол. | 2 | 6.12 6.12 | |
19-20 | СФП: Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста. Броски в корзину двумя руками средние, ближние, прямо перед щитом, под углом к щиту, параллельно щиту с места. Техническая подготовка баскетболиста. | 2 | 13.12 13.12 | |
21-22 | СФП: Упражнения без мяча. Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу. Передвижение приставными шагами правым (левым) боком. Броски в корзину с места. Броски мяча в кольцо со среднего расстояния. Игра в баскетбол. | 2 | 20.12 20.12 | |
23-24 | СФП: Упражнения для развития ловкости баскетболиста. Броски в корзину с места. Штрафные броски. Подвижные игры. Игра в баскетбол. | 2 | 27.12 27.12 | |
25-26 | Броски в корзину с места. Дриблинг с сопротивлением без сопротивления: обводка соперника с изменением высоты отскока с изменением направления, с изменением скорости, с поворотом и переводом мяча, с переводом под ногой , за спиной, с сопротивлением одного -двух защитников. Игра в баскетбол. | 2 | 10.01 10.01 | |
27-28 | Общая характеристика сторон подготовки спортсмена. СФП: Передвижение приставными шагами правым (левым) боком: с разной скоростью; в одном и в разных направлениях. Ловля и передача мяча на месте. Броски в корзину с места. Игра в баскетбол. | 2 | 17.01 17.01 | |
29-30 | СФП: Упражнения для развития ловкости баскетболиста. Ловля и передача мяча в движении. Штрафные броски. Игра в баскетбол. | 2 | 24.01 24.01 | |
31-32 | СФП: Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста. Броски в корзину с места. Броски мяча в кольцо с дальнего расстояния. Игра в баскетбол. | 2 | 31.01 31.01 | |
33-34 | СФП: Упражнения для развития ловкости баскетболиста. Ловля и передача мяча в движении. Штрафные броски. Игра в баскетбол. | 2 | 7.02 7.02 | |
35-36 | СФП: Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста. Броски в корзину с места и в движении. Игра в баскетбол. | 2 | 14.02 14.02 | |
37-38 | Психологическая подготовка баскетболиста. Ловля и передача мяча в движении. Броски в корзину в движении. Игра в баскетбол. | 2 | 21.02 21.02 | |
39-40 | СФП: Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста. Броски в корзину с места и в движении. Игра в баскетбол. | 2 | 28.02 28.02 | |
41-42 | СФП: Упражнения для развития ловкости баскетболиста. Броски в корзину с места. Штрафные броски. Подвижные игры. Игра в баскетбол. | 2 | 6.03 6.03 | |
43-44 | Броски в корзину с места. Броски мяча в кольцо с дальнего расстояния. Игра в баскетбол. | 2 | 13.03 13.03 | |
45-46 | Броски в корзину с места. Броски мяча в кольцо с дальнего расстояния. Игра в баскетбол. | 2 | 20.03 20.03 | |
47-48 | СФП: Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста. Броски в корзину двумя руками средние, ближние, прямо перед щитом, под углом к щиту, параллельно щиту, с места. Техническая подготовка баскетболиста. Бросок мяча двумя руками от груди и сверху двумя руками. Игра в баскетбол. | 2 | 3.04 3.04 | |
49-50 | Тактика нападения: «Передай мяч и выходи», Заслон, Треугольник. Броски в корзину с места. Игра в баскетбол. | 2 | 10.04 10.04 | |
51-52 | СФП: Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста. Броски в корзину двумя руками средние, ближние, прямо перед щитом, под углом к щиту, параллельно щиту, с места. Техническая подготовка баскетболиста. Бросок мяча двумя руками от груди и сверху двумя руками. Игра в баскетбол. | 2 | 17.04 17.04 | |
53-54 | Тактика защиты. Система личной защиты. Броски в корзину с места. Игра в баскетбол | 2 | 24.04 24.04 | |
55-56 | Тактические взаимодействия в защите: Противодействие получения мяча. Противодействие выходу на свободное место. Противодействие розыгрышу мяча. Противодействие атаке корзины. Игра в баскетбол. | 2 | 8.05 8.05 | |
57-58 | Тактические взаимодействия в защите: Противодействие получения мяча. Противодействие выходу на свободное место. Противодействие розыгрышу мяча. Противодействие атаке корзины. Игра в баскетбол. | 2 | 15.05 15.05 | |
59-60 | Тактические взаимодействия в защите: Противодействие получения мяча. Противодействие выходу на свободное место. Противодействие розыгрышу мяча. Противодействие атаке корзины. Игра в баскетбол. | 2 | 22.05 22.05 | |
Всего: | 60 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сохранение физического и психического здоровья обучающихся через организацию урочной и внеурочной деятельности на базе спортивных секций в МОУ «СОШ № 40»
Статья о внеклассной работе...
Сохранение физического и психического здоровья обучающихся через организацию урочной и внеурочной деятельности на базе спортивных секций в МОУ «СОШ № 40»
Внеклассная работа по физической культуре...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Русская лапта» (спортивно-оздоровительное направление)
Русская лапта – такая игра, которая может удовлетворить большинство требований к воспитывающей игре. Как командная игра, она требует проявления товарищества, солидарности и ответственности друг за дру...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по физкультурно – спортивному и оздоровительному направлению «Мир спортивных игр» для обучающихся 5 класса
Программа внеурочной деятельности «Мир спортивных игр» разработана на основе примерной программы для реализации в основной школе. Темы и разделы в...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по физкультурно – спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» для 6 класса
ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОМУ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ...
Программа внеурочной деятельности по предмету "Физическая культура" "Баскетбол"
Внеурочная деятельность учащихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности учащихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и...
Программа внеурочной деятельности 5 класс Спортивная секция Баскетбол 2023-2024г
Цель конкретизирована следующими задачами:пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;популяризация баскетбола как вида спо...