ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по физкультурно – спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» для 6 класса
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему

Стреляева Татьяна Васильевна

ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОМУ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_strelyaeva_t.v._voleybol.docx29.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №120» города Барнаула

РАССМОТРЕНО

Протокол педагогического совета

№ ___ от

«___»_________2018г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

_________Е. А. Хриспенс

 Приказ № _____о.д.

от «      » августа 2018 г.

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по физкультурно – спортивному и оздоровительному  направлению

 «Волейбол»  для 6 класса

                                                         Составитель:

. 

                                                                          Составитель: Стреляева Т.В.

                                                                              учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

2018г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа внеурочной деятельности по волейболу составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»  и на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья  школьников, в основу, которой положены современные культурологический, системно – деятельностный и личностно-ориентированный подходы, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные и игровые технологии.

Программа внеурочной деятельности по волейболу носит  образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

  • формирование установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
  • развитие навыков самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
  • обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.  
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья  школьников. 

Цели конкретизированы следующими задачами:

Формировать:

  • представления о факторах, оказывающих влияние на здоровье, правильном (здоровом) питании и его режиме, рациональной организации режима дня,  двигательной активности, основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни, влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие, влияние вредных привычек на организм обучающегося;
  • навыки конструктивного общения;
  •  здоровый образ жизни;
  •  осознанное отношение к своему физическому и психическому здоровью;
  •  навыки, направленных на развитие и совершенствование различных физических качеств.

Обучать:

  • осознанному  выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

Методическое обеспечение  программы

Формы занятий:

  • групповые и индивидуальные формы занятий – теоретические, практические, комбинированные;
  • занятия оздоровительной направленности;
  • эстафеты, праздники и соревнования;
  • самостоятельная работа,  наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью (антропометрические  показатели), домашние задания.

Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса:

  • информационно-познавательные (беседы, показ, просмотр);
  • творческие (развивающие игры);
  • методы контроля и самоконтроля (самоанализ, тестирование, беседы).

Эффективность реализации программы:

  • способствовать поднятию уровня физического здоровья  обучающихся;
  • развить логическое, пространственное и ассоциативное мышление;
  • развить физические качества;
  • сформировать мотивацию к занятиям физической культурой.

Общая  характеристика  

 Согласно концепции развития содержания образования в области физической культуры, учебным предметом образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом половозрастных особенностей обучающихся, имеющейся материально-технической базы и местными климатическими условиями. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях.

        В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности, программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности) и «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).  Ориентируясь на решение задач образования обучающихся в области физической культуры, настоящая программа в своём  предметном содержании направлена: на  реализацию принципа вариативности, соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, расширение межпредметных связей, усиление оздоровительного эффекта.

Место  учебного  предмета  в учебном плане

        Данная рабочая программа внеурочной деятельности разработана для обучающихся 6-х  классов общеобразовательной  школы и направлена на реализацию спортивно-оздоровительного направления. Программа рассчитана  на 35  учебных часов (занятий) из расчета 1 час в неделю. В основе принципов  создания программы  лежит концепция  личностного и  деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса. Программа  раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами внеурочной деятельности в соответствии с целями общей физической подготовки, которые определены стандартом.

Годовой   план-график распределения учебного материала.

Тема

Кол-во часов

1

Стойка. Перемещения в стойке

6

2

Способы перемещения

3

3

Передача мяча сверху двумя руками

6

4

Прием мяча снизу двумя руками

6

5

Нижняя прямая подача с середины площадки

4

6

Приём и подача мяча

3

7

Общая и специальная физическая подготовка

В течение занятия

8

Игровые занятия

7

9

Итого

35

Результаты  освоения

Универсальные компетенции:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

-     умения доносить информацию в доступной, форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты:

-  активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-  проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- оценивать красоту телосложении, осанки и обосновывать эстетические признаки в движениях;

- выполнять технически правильно  двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой различной деятельности.

Предметные результаты:

- представлять  задания и игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- оказывать  помощь и  поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, помогать устранять ошибки;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, помогать осуществлять их объективное судейство;

- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

- взаимодействовать со сверстниками согласно правилам проведения;

- выполнять двигательные действий, анализировать, находить и исправлять ошибки, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Знания о физической культуре

Физическая культура и спорт. Возникновение и история физической культуры. Достижения российских спортсменов.

Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой помощи. Личная гигиена. Двигательный режим школьников-подростков. Оздоровительное и закаливающее влияние естественных факторов природы  и физических упражнений.

Врачебный контроль и самоконтроль во время занятий.

Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь. 

                 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (35 ЧАСОВ)

п/п

Тема занятия

Основные виды деятельности

1

Стойка игрока.

Физическая культура и основы здорового образа жизни.  Инструктаж по ТБ.  Краткий исторический очерк развития волейбола.

Разучивание стойки игрока (исходные положения).

2

Стойка игрока.

Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом.

Стойка игрока (исходные положения). Игра «Перестрелка».

3

Перемещения в стойке.

Разучивание перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. Общая и специальная физическая подготовка. Игра «Перестрелка».

4

Перемещения в стойке.

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. Общая и специальная физическая подготовка.

5

Перемещения в стойке.

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. Общая и специальная физическая подготовка.

Подвижные игры и эстафеты.

6

Перемещения в стойке.

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. Общая и специальная физическая подготовка.

7

Игровое занятие.

Правила игры. Игровое занятие.

8

Перемещения.

Разучивание сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)

Игры «Перестрелка», «Пионербол».

9

Перемещения.

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)

 Игры «Перестрелка», «Пионербол».

10

Перемещения.

Общая физическая подготовка. Эстафеты с различными способами перемещений.

11

Верхней передачи мяча над собой.

Общая и специальная физическая подготовка. Разучивание верхней передачи мяча над собой. Игры «Перестрелка», «Пионербол».

12

Верхней передачи мяча над собой.

Общая и специальная физическая подготовка. Верхняя передача мяча над собой.

13

Верхней передачи мяча над собой.

Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Верхняя передача мяча над собой

Подвижные игры и эстафеты.

14

Игровое занятие.

Общая физическая подготовка. Игровое занятие.

15

Верхней передачи мяча у стены.

Разучивание верхней передачи мяча у стены. Введение в начальные игровые ситуации.

Подвижные игры и эстафеты.

16

Верхняя передача мяча в парах.

Верхняя передача мяча в парах. Введение в начальные игровые ситуации. Подвижные игры и эстафеты.

17

Верхняя передача мяча.

Общая и специальная физическая подготовка. Верхняя передача мяча у стены, в парах, через сетку. Подвижные игры.

18

 Игровое занятие.

Правило игры. Игровое занятие.

19

Нижняя прямая подача.

Игровые упражнения. Разучивание нижней прямой подачи с середины площадки.

20

Нижняя прямая подача.

Общая физическая подготовка.нижней прямая подача с середины площадки.

21

Нижняя прямая подача.

Общая физическая подготовка.нижней прямая подача с середины площадки.

22

Нижняя прямая подача.

Общая физическая подготовка.нижней прямая подача с середины площадки.

23

Игровое занятие.

Правила игры. Игровое занятие.

24

Нижняя передача мяча.

Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом.

Нижняя передача над собой.

25

Нижняя передача мяча.

Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом.

Нижняя передача над собой.

26

Нижняя передача мяча.

Игровые упражнения. Нижняя передача над собой.

27

Игровое занятие.

Подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола. Игровое занятие

28

Нижняя передача мяча.

Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом.

Нижняя передача мяча у стены, в парах.

29

Нижняя передача мяча у стены, в парах.

Нижняя передача мяча у стены, в парах. Подвижные игры.

30

Нижняя передача мяча.

Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом.

Нижняя передача мяча у стены, в парах. Эстафеты с элементами волейбола.

31

Игровое занятие.

Общая и специальная физическая подготовка. Игровое занятие.

32

Приём мяча с подачи.

Приём мяча с подачи у стены. Игры и эстафеты с элементами волейбола.

33

Подача и приём мяча в парах.

Подача и приём мяча в парах. Игры и эстафеты с элементами волейбола. Способы закаливания.

34

Подача и приём мяча.

Подача и приём мяча через сетку в парах с середины площадки. Игры и эстафеты с элементами волейбола.

35

Игровое занятие.

Спортивный праздник «Здравствуй, лето!».

МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Место проведения:

  • Спортивный зал.

Инвентарь:

  • сетка волейбольная и волейбольные мячи;
  • скакалки, ракетки, обручи, фишки, маты;
  • гимнастическая стенка, скамейки;
  • секундомер, свисток.

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающиеся  научатся:

- рассматривать и выделять исторические этапы  развития физкультуры и спорта, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

- характеризовать  основы здорового образа жизни, раскрывать  взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

- выполнять упражнения по обучению двигательным действиям,   анализировать  особенности   их  выполнения,   выявлять ошибки и своевременно устранять их;

- выполнять основные технические действия и приёмы спортивных игр в условиях учебной и игровой деятельности;

- выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств;

- взаимодействовать со сверстниками, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Обучающиеся  получат возможность научиться:

- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него выполнение самостоятельных  физических упражнений разной функциональной направленности;

- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» обучающиеся смогут узнать:

  • значение волейбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
  • правила безопасного поведения во время занятий волейболом;
  • названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники;
  • наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;
  • упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, а также выносливости, гибкости);
  • контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности, требования к технике и правилам их выполнения;
  • основное содержание правил соревнований по волейболу;
  • жесты волейбольного судьи;
  • игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола;
  • соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях волейболом;
  • выполнять технические приёмы и тактические действия;
  • контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях волейболом;
  • играть в волейбол с соблюдением основных правил;
  • демонстрировать жесты волейбольного судьи;
  • проводить судейство по волейболу.

Критерии оценивания результатов

  • усвоение знаний (опрос, контрольное упражнение, тестирование);
  • устойчивость интереса к предмету (опрос, индивидуальная беседа, коллективная рефлексия, анкетирование);
  • достижения (контрольные испытания, тесты, участие в соревнованиях).
  • физическое развитие (тестирование физической подготовленности, педагогическое наблюдение, антропометрическое обследование).

                                               СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

  1. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2011. – 77с.: ил. – (Работаем по новым стандартам).
  2. Волейбол в школе. Пособие для учителя/В.А. Голомазов, В.Д. Ковалёв, А.Г. Мельников. – М.: «Просвещение», 1976. 111с.

3. «Физическая культура» (Физкультурно-оздоровительная работа в школе): Методическое пособие под редакцией В.С Кузнецова, Г.А. Колодницкого – М. «Издательство НЦ ЭНАС» 2003.

4.Баранов, А. А. Формирование у подростков умения сотрудничать в процессе физкультурно-оздоровительных занятий / А. А. Баранов, М. Ю. Зайцева // Физическая культура. – 2006. – №5. – С. 15-18.

5. «Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / М; Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).

6.Нормативные документы Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по Физической культуре, спорту и туризму, регламентирующие деятельность учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности. Письма МО и РТ от 18.08.2010 г. №6871/10 «О введении ФГОС НОО».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Русская лапта» (спортивно-оздоровительное направление)

Русская лапта – такая игра, которая может удовлетворить большинство требований к воспитывающей игре. Как командная игра, она требует проявления товарищества, солидарности и ответственности друг за дру...

Рабочая программа внеурочной деятельности по физкультурно – спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол».

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, предназначена для физкультурно – спортивной и оз...

Программа внеурочной деятельности для детей спортивной направленности при проведении ОФП в начальной и основной школе

Направленность программы:физкультурно-оздоровительная (укрепление физического здоровья детей через внедрение в повседневный быт физкультуры и спорта, освоение упражнений для развития двигательной акти...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по физкультурно – спортивному и оздоровительному направлению «Мир спортивных игр» для обучающихся 5 класса

           Программа внеурочной деятельности «Мир спортивных игр» разработана на основе примерной программы  для реализации в основной школе. Темы и разделы в...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мини-футбол» (спортивно – оздоровительное направление)

Срок реализации программы – 4 года.Возраст обучающихся: 10 – 15 лет.Цели программы:•      обеспечение   прав   и   возможностей   учащи...

Программа внеурочной деятельности по курсу "Спортивные игры"

Уровень образования: основное общее образованиеСрок реализации программы: 2018-2019 гг.Количество часов по учебному плану: 35 ч. (1 ч/нед.)Планирование составлено на основе:Авторской программы...

Участие обучающихся во внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному направлению.

Участие обучающихся во внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному направлению....