Программа внеурочной деятельности 5 класс Спортивная секция Баскетбол 2023-2024г
учебно-методический материал по физкультуре (5 класс)

Шабунина Надежда Ивановна

Цель конкретизирована следующими задачами:

  • пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;
  • популяризация баскетбола как вида спорта и активного отдыха;
  • формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям баскетболом;
  • обучение технике и тактике игры в баскетбол;
  • развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
  • формирование у учащихся необходимых теоретических знаний;
  • воспитание моральных и волевых качеств.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации города Липецка

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа №2 г. Липецка

__________________________________________________________________

Первомайская ул. 58, Липецк  тел. +7 (4742) 25-01-09, https://sc2lip.ru/

Программа курса

внеурочной деятельности

спортивной секции по Баскетболу

на 2023-2024 учебный год

Класс: 5Б,В

Направление: спортивно-оздоровительное

                                         Срок реализации: 8 месяца (30 часов)

  Составитель: Шабунина Надежда Ивановна

                                                             

Липецк 2023г

  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

 Личностные результаты:

 формирование общих представлений об игре в баскетбол, о её значении в жизни человека, роли укрепления здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения игре в баскетбол;

развитие интереса к самостоятельным занятиям баскетболом, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

обучение простейшим способам контроля физической нагрузки, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Метапредметные результаты.

 Регулятивные УУД:

 определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;

 проговаривать последовательность действий во время занятия; учиться работать по определенному алгоритму;

 определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя;

 учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;

 средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;

 учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии;

 средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов);

 уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).

Познавательные УУД:

 умение делать выводы в результате совместной работы  группы и учителя;

 добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

 перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды;

 преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

 Коммуникативные УУД: 

 умение оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

 договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

 учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

 (лидера исполнителя).

 Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

 Слушать и понимать речь других.

 Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

 Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

 Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Предметные результаты:

 формирование первоначальных представлений о значении игры в баскетбол для укрепления здоровья человека (физического, социального, психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное);

 овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (подвижные игры, соблюдение правил игры, оказание первой медицинской помощи и т.д.)

 формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья, показателями основных физических данных;

 взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

 выполнение технических действий из баскетбола, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Содержание материала

Формы организации

Виды деятельности

Раздел 1. Теоретический раздел:

1.Теоретические сведения.

Инструктаж по охране труда для учащихся на занятиях баскетболом.

Физическая подготовка баскетболиста.

Особенности воздействия двигательной активности на организм человека.

Основы рационального питания.

Правила оказания первой помощи.

Раздел 2. Практический раздел:

  1. Общая физическая подготовка.

Общеразвивающие упражнения: без предмета, с предметами (гимнастическими палками, с мячами, скакалками). 

2.Специальная физическая подготовка

Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста.

Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста.

3.Техническая подготовка

1. Упражнения без мяча.

Повороты на месте.

Передвижение в стойке баскетболиста.

Передвижение приставными шагами правым (левым) боком: с разной скоростью; в одном и в разных направлениях.

Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу.

Остановка прыжком после ускорения.  

2. Ловля и передача мяча.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте и с шагом вперед, с отскоком о пол.

Ловля и передача мяча от груди в движении.

 Ловля и передача мяч двумя руками от груди с шагом и сменой места.

3.Ведение мяча.

Ведение мяча на месте.

Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.

Ведение мяча на месте и в движении шагом.

Ведение мяча в движении бегом.

4. Броски мяча.

 Бросок мяча двумя руками от груди в баскетбольный щит с места.

Бросок одной рукой в баскетбольный щит с места.

  Бросок мяча с места.

Штрафной бросок.

Бросок мяча двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки.

Бросок мяча одной рукой в баскетбольную корзину после ведения. Бросок мяча одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов.Броски мяча в движении после двух шагов.

5. Защитные действия.

 Вырывание мяча.

 Выбивание мяча.

Имитация защитных действий против игрока нападения.

6.Отвлекающие приемы (финты)

Финты без мяча, финты с мячом.

7.Тактическая подготовка.

Командные действия в нападении.

Командные действия в защите.

Перехват мяча. Командные действия в защите. Личная защита. Групповые действия в защите. Взаимодействия двух игроков. Взаимодействия трех игроков. Групповые действия в нападении. Командные действия в нападении.

8.Спортивные и подвижные игры.

Игра в баскетбол.  Подвижные игры и эстафеты.

- учебно-тренировочные занятия,

-  игры,

- беседы,

- спортивные праздники, конкурсы;

- матчевые встречи, товарищеские игры с командами аналогичного возраста;

- соревнования школьного, районного и городского масштабов.

Познавательная и игровая деятельность.

3.Тематическое планирование курса внеурочной деятельности

№ п/п

Раздел

Тема  урока

К-во часов

  1. Теоретический раздел

1

Теоретические сведения.

Инструктаж по охране труда для учащихся на занятиях баскетболом.

Физическая подготовка баскетболиста.

Особенности воздействия двигательной активности на организм человека.

Основы рационального питания.

Правила оказания первой помощи.

В процессе занятий

  1. Практический раздел

1

Общая физическая подготовка.

Общеразвивающие упражнения: без предмета, с предметами (гимнастическими палками, с мячами, скакалками). 

В процессе занятий

2

Специальная физическая подготовка.

Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста.

Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста.

В процессе занятий

3

Техническая подготовка

1. Упражнения без мяча.

Повороты на месте.

Передвижение в стойке баскетболиста.

Передвижение приставными шагами правым (левым) боком: с разной скоростью; в одном и в разных направлениях.

Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу.

Остановка прыжком после ускорения.

в процессе занятий

2. Ловля и передача мяча.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте и с шагом вперед, с отскоком о пол.

Ловля и передача мяча от груди в движении.  

Ловля и передача мяч двумя руками от груди с шагом и сменой места.

4

3.Ведение мяча.

Ведение мяча на месте.

Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.

Ведение мяча на месте и в движении шагом.

Ведение мяча в движении бегом.

2

4. Броски мяча.

Бросок мяча двумя руками от груди в баскетбольный щит с места.

Бросок одной рукой в баскетбольный щит с места.

  Бросок мяча с места.

Штрафной бросок.

Бросок мяча двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки.

Бросок мяча одной рукой в баскетбольную корзину после ведения.

Бросок мяча одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов.

Броски мяча в движении после двух шагов.

13

5. Защитные действия.

Вырывание мяча.

 Выбивание мяча.

Имитация защитных действий против игрока нападения.

2

6.Отвлекающие приемы (финты)

Финты без мяча, финты с мячом.

2

4.

Тактическая подготовка.

Командные действия в нападении.

Командные действия в защите.

Перехват мяча. Командные действия в защите. 

Личная защита.

Групповые действия в защите. Взаимодействия двух игроков. Взаимодействия трех игроков.

Групповые действия в нападении. Командные действия в нападении.

7

Спортивные и подвижные игры.

Игра в баскетбол.  Подвижные игры и эстафеты.

в процессе занятий

Всего:

30

Приложение

4.Календарно – тематическое планирование курса внеурочной деятельности

спортивной секции Баскетбол для 5Б, 5В классов

п/п

Тема урока

Кол- во ча

сов

Дата  проведения

По плану

По факту

1

Инструктаж по охране труда для учащихся на занятиях баскетболом. Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста. Повороты на месте. Передвижение в стойке баскетболиста.  

Игра в баскетбол.

1

4.10

2

Бросок мяча двумя руками от груди в баскетбольный щит с места. Игра в баскетбол.

1

11.10

3

Ловля и передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте и с шагом вперед, с отскоком о пол. Подвижные игры и эстафеты. Игра в баскетбол.

1

18.10

4

Передвижение приставными шагами правым (левым) боком: с разной скоростью; в одном и в разных направлениях.

Ловля и передача мяча от груди в движении.  Игра в баскетбол.

1

25.10

5

Физическая подготовка баскетболиста. Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу. Повороты на месте. Бросок одной рукой в баскетбольный щит с места.

Игра в баскетбол.

1

8.11

6

Техническая подготовка баскетболиста. Остановка прыжком после ускорения.   Бросок мяча с места. Игра в баскетбол.

1

15.11

7

Общеразвивающие упражнения: без предмета, с предметами (гимнастическими палками, с мячами, скакалками).  Штрафной бросок. Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте. Игра в баскетбол.

1

22.11

8

Особенности воздействия двигательной активности на организм человека. Ведение мяча на месте. Штрафной бросок.  Игра в баскетбол.

1

29.11

9

Основы рационального питания. Имитация защитных действий против игрока нападения.

Ведение мяча на месте и в движении шагом. Выбивание мяча. Подвижные игры и эстафеты. Игра в баскетбол.

1

6.12

10

Правила оказания первой помощи. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста.

Ведение мяча в движении бегом. Игра в баскетбол.

1

13.12

11

Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста.

Бросок мяча двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки. Игра в баскетбол.

1

20.12

12

Передвижение в стойке баскетболиста. Бросок мяча двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки. Игра в баскетбол.

1

27.12

13

Бросок мяча одной рукой в баскетбольную корзину с места. Бросок мяча одной рукой в баскетбольную корзину после ведения. Вырывание мяча. Игра в баскетбол.

1

10.01

14

Бросок мяча одной рукой в баскетбольную корзину после ведения. Командные действия в нападении. Игра в баскетбол.

1

17.01

15

Командные действия в защите. Игра в баскетбол.

1

24.01

16

Финты без мяча, финты с мячом. Бросок мяча с места. Игра в баскетбол.

31.01

17

Броски мяча в движении после двух шагов.

1

7.02

18

Броски мяча в движении после двух шагов.

1

14.02

19

Бросок мяча одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов.

Игра в баскетбол.

1

21.02

20

Бросок мяча одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов.

Игра в баскетбол.

1

28.02

21

Ловля и передача мяч двумя руками от груди с шагом и сменой места.

1

6.03

22

Ловля и передача мяч двумя руками от груди с шагом и сменой места.

1

13.03

23

Финты без мяча, финты с мячом. Бросок мяча с места. Игра в баскетбол.

1

20.03

24

Штрафной бросок в корзину. Бросок мяча с места. Игра в баскетбол.

1

3.04

25

Штрафной бросок в корзину. Бросок мяча с места. Игра в баскетбол.

1

10.04

26

Перехват мяча. Командные действия. Личная защита. Бросок мяча с места. Игра в баскетбол.

1

17.04

27

Личная защита. Правила игры. Бросок мяча с места. Игра в баскетбол.

1

24.04

28

Групповые действия в защите. Взаимодействия двух игроков. Взаимодействия трех игроков. Бросок мяча с места. Игра в баскетбол.

1

8.05

29

Групповые действия в нападении. Командные действия в нападении. Игра в баскетбол.

1

15.05

30

Командные действия в защите. Игра в баскетбол.

1

22.05

Всего:

30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ БАСКЕТБОЛ для учащихся 5-9 КЛАССОВ

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” предназначена для учащихся 5-9 классов.  Рассчитана на 340 занятий (по 40 мин.)  Все занятия по в...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ БАСКЕТБОЛ для учащихся 5-9 классов

Программа внеурочной деятельности «Баскетбол» для 5-9 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской програм...

Программа внеурочной деятельности 7- 11 классы Спортивная секция Баскетбол 2023-2024г

Цель конкретизирована следующими задачами:пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;популяризация баскетбола как вида спо...

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Баскетбол» для учащихся 9 классов

Программа внеурочной деятельности «Баскетбол» разработана на основе ФГОС, программы «Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол» авторы: Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М. &l...