Технологическая карта урока "Своя игра"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Представлен проект урока математики в 5 классе в формате "Своей игры".
Урок систематизации и обобщения изученного материала по темам «Натуральные числа и шкалы», «Отрезок», «Сравнение натуральных чисел», «Сложение и вычитание натуральных чисел», «Числовые и буквенные выражения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Описание урока | |
Предмет | Математика |
Класс | 5 |
Тема | Повторение и закрепление изученного материала I четверти |
Автор урока | Потапова Татьяна Витальевна, учитель математики и информатики |
Образовательная организация | МБОУ СОШ №160 |
Район | Ленинский |
Город | Новосибирск |
Тип урока | Урок систематизации и обобщения изученного материала |
Время реализации урока | 45 минут |
Цели урока | Образовательная: создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся по темам «Натуральные числа и шкалы», «Отрезок», «Сравнение натуральных чисел», «Сложение и вычитание натуральных чисел», «Числовые и буквенные выражения». Развивающая: совершенствовать познавательную деятельность учащихся; внимательность и самостоятельность при выполнении заданий. Воспитывающая: способствовать воспитанию познавательного интереса к предмету, умению организовывать совместную деятельность (сотрудничеству). |
Планируемые результаты | Предметные: владеют базовым понятийным аппаратом; умеют сравнивать, складывать и вычитать натуральные числа, находить значения выражений и решать задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета. Метапредметные: познавательные: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения, формулировать выводы; регулятивные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий; умеют контролировать процесс и результат учебной деятельности; коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность: слушать собеседника, аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности, осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера. |
Дидактическая структура урока | 1) Организационный этап (проверка готовности учащихся и кабинета к уроку, выявление отсутствующих). 2) Мотивационный этап, постановка цели и задач урока (принятие правил игры). 3) Закрепление и повторение изученного материала I четверти («Своя игра») 4) Практическая часть (решение задач по карточкам) 5) Контроль и оценка учебных достижений учащихся (подведение итогов игры, определение победителя) 5) Рефлексия (определение уровня достижения цели урока, самооценка работы) |
Дополнительная информация | |
Вид мультимедиа компонента | Презентация (игра) |
Ресурсы, оборудование, материал | компьютер, проектор, сигнальные карточки, настольные таблички для названий команд, презентация «Своя игра», карточки с индивидуальными заданиями |
Список учебной и дополнительной литературы | Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Математика. 5 класс. Учебник, Вентана-Граф, 2016 г. |
Ссылки на использованные интернет-ресурсы | шаблон игры http://didaktor.ru/kak-polzovatsya-shablonom-viktoriny-svoya-igra/ |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Технология деятельностного метода, игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный этап | - Ребята, здравствуйте! Я рада приветствовать вас на уроке! Вы готовы к работе? Тогда мы начинаем наш урок! | Приветствие учителя | Предметные: осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности на уроке. |
Мотивационный этап, постановка цели и задач урока | - Это наш последний урок в первой четверти и поэтому он будет проходить в формате «Своей игры». Поэтому сначала давайте разобьёмся на команды. Деление на команды происходит по жеребьевке, учитель раздает разноцветные жетоны случайным образом и формирует таким образом команды. Все вопросы разбиты на четыре категорий, в каждой категории по 8 вопросов. Право выбора категории и номера вопроса предоставляется команде, получившей белые жетоны. Но перед началом игры вы должны назвать свою команду, | Отвечают на вопросы учителя, определяют цель и задачи урока. Определяют название команды. | Коммуникативные: слушать собеседника, аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности; познавательные: обобщать (делать выводы), понимать информацию |
Закрепление и повторение изученного материала I четверти | Начало игры. - Команда, получившая белые жетоны, делает первый ход: определяет категорию и номер вопроса. Учитель фиксирует баллы команд, передает право хода первой правильно ответившей команде. | Участники команд выполняют задания, отвечают на вопросы категорий. Капитан каждой команды фиксирует участников команды, давших верный ответ. | Предметные: умеют применять знания по темам «Сравнение натуральных чисел», «Сложение и вычитание натуральных чисел», «Числовые и буквенные выражения». Личностные: проявляют креативность мышления, инициативность, находчивость при ответах на вопросы и решении задач. Метапредметные: познавательные: умеют создавать, применять и преобразовывать знаково-символьные средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; регулятивные: умеют осуществлять контроль по результату и способу действия произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; коммуникативные: выстраивают аргументацию, участвуют в диалоге при выработке общего решения в совместной деятельности. |
Практическая часть | Каждой команде выдается карточка с задачами. - Команды, у вас есть возможность получить дополнительные баллы и улучшить свой результат! | Команды решают задачи | Предметные: закрепление знаний учащихся и применение этих знаний при решении задач по темам «Сравнение натуральных чисел», «Сложение и вычитание натуральных чисел», «Числовые и буквенные выражения». Личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений. Метапредметные: регулятивные: умеют самостоятельно планировать пути достижения цели. |
Контроль и оценка учебных достижений | Подведение итогов игры. Определение команды победителя. | Капитан каждой команды обобщает работу своей команды. | Метапредметные: регулятивные: ставить цели, планировать пути их достижения; коммуникативные: слушать собеседника, осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера; познавательные: анализировать (выделять главное), обобщать (делать выводы). |
Рефлексия | – Всё ли мы узнали, что планировали? Ничего ли не забыли? – Что получилось? – Что осталось непонятным? – Закончите предложение: 1) На уроке мне понравилось… 2) На уроке мне было трудно… | Отвечают на вопросы учителя. Дают оценку своей работы, знаниям. | Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений Метапредметные: коммуникативные: слушать собеседника, аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности; познавательные: анализировать (выделять главное), обобщать (делать выводы) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проекта Игра Жизнь
Работа представляет собой технологическую карту проекта "Разработка игры "Жизнь". Используется среда программирования Delphi. С помощью предлагаемой технологическоу карты учащиеся строят динамическую ...
технологическая карта урок-игра, 5 класс
Урок-игра, 5 класс...
Технологическая карта урока - игры русского языка в 5 классе "Сказка и... фонетика"
Технологическая карта урока - игры по русскому языку содержит не только задания, но и описания игр, проведённых на уроке. Урок даёт возможность решать задания по фонетике, используя материалы русских ...
Технологическая карта "Олимпийские игры в древности"
Соответствует требованиям ФГОС...
Технологическая карта деловой игры " Математика в цифровом веке "
Технологическая карта предназначена дл проведения урока геометрии для учащихся 10-11 класса, куда включены задачи с практическим содержанием....
Технологическая карта урока-игры для 5 класса на тему "Уравнения"
Технологическая карта урока-игры по математике для 5 класса на тему "Уравнения"....