Технологическая карта урока. Спортивные игры
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс)
Карта урока по спортивным играм. Совмещение элементов ведения баскетбольного мяча, ведение футбольного мяча, и внедрение на этом примере игры крестики нолики. Так же использование интерактивного экрана для объяснения темы урока, объямнения правил и рефлексии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_otkrytyy_urok_shahtarov.docx | 160.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
по физической культуре в 5 «А» классе
Учитель: Шахтаров Сергей Сергеевич МБОУ «СОШ № 13 с УИП эстетического цикла», город Ноябрьск.
Раздел программы: Спортивные игры.
Тема урока: Спортивные игры.
Цель урока: овладеть техникой ведения мяча в баскетболе и футболе.
Задачи урока:
предметные:
- изучить технику приёма футбольного мяча, повторить ведение баскетбольного.
- Совершенствовать умения выполнять комплекс упражнений типа "разминки".
- Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности.
метапредметные:
- Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.
- Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.
- Формировать логическое мышление.
личностные:
- Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.
- Формировать знания и умение выполнять самоконтроль для здоровьесбережения.
- Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.
Тип урока: комбинированный
Условия проведения: спортивный зал.
Материально-техническое обеспечение: баскетбольные и футбольные мячи, обручи, корзина для мячей свисток, интерактивная панель, колонка, музыкальное сопровождение
1. Вводно-подготовительная часть. Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке. 1.1. Организационный момент. Задачи: 1. Начальная организация обучающихся. 2. Создание целевой установки на уроке. 3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности. 4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся. 5. Психологическая настройка на предстоящую работу. | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку (соответствующая форма одежды), ставит задачи, раскрывает содержание урока. | Строятся в одну шеренгу. Внимательно слушают, задают вопросы. | 1 мин. | Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят, видеть грудь 4 человека, правое ухо чуть выше левого. | Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции. |
Что Вы делаете когда впервые видите человека? Что это? Футбол Баскетбол пионербол и другие, что это? Давайте сформулируем цели на урок? Согласно ребусу | Знакомимся встречаемся видим Слушаем ответы учащихся, наводим на ответы Игра спортивные игры Формулируют тему урока | 4 мин. | Включить в деятельность обучающихся. | Познавательные УУД: Планировать занятия физическими упражнения в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью. Личностные УУД: Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. |
1.2. Разминка. Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Задачи: 1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата). 2. Подготовка группы мышц , которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока. 3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока:
Средства:
Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, ЧСС, дыхание. | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Организует выполнение упражнений. Разновидности ходьбы и бега: - на носках, пятках, внешней стороне, перекатами с пятки на носок; Бег: - лицом вперёд; - с захлёствыванием голени; - с высоким подниманием бедра; - приставным шагом (правым левым боком); - прыжки на правой левой ногах; - бег спиной вперёд; - бег с изменением направления; - ускорение; Перестроение в две колонны по длине зала, для разминки для ОРУ на месте | Выполняют команды, сохраняют расстояние между учащимися. Бег в колонне, шеренге, дистанция интервал при боковом перемещении. | 6 мин. | Методические указания по сохранению строя, указания по ходу передвижения учащихся и предотвращения травматизма | Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять действия согласно инструкции. |
1 - наклон головы вперед, 2 - наклон назад, 3 - наклон влево, 4 - наклон вправо
| Выполняют команды преподавателя, слушая правильность выполнения упражнения | 6 мин. | Разминка выполняется фронтально. Преподаватель даёт методические указанию по выполнению каждого упражнения, корректирует деятельность ученика | Познавательные УУД: - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий. |
2. Основная часть. Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний в процессе урока. Задачи:
Средства:
Критерии результативности:
| ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
-Сегодня на уроке мы постараемся решить следующие задачи: -изучить навыки владения футбольным мячом, -повторить навыки ведение баскетбольного мяча. -развивать координацию, ловкость Напротив, друг друга в колонны и под руководством учителя изучать приём мяча внутренней стороной стопы и остановку мяча подошвой (показ учителя). Ведение мяча футбольного щеткой на перед и остановка мяча носком. Ведение мяча спиной носком. Показ правильного ведения мяча баскетбольного мяча, в стойке. Ведение правой рукой, ведение левой рукой, ведение обеими руками поочередно. Ведение спиной (различные виды ведения) Индивидуальная работа с мячом. Пояснение модифицированной игры крестики – нолики с использованием спортивных снарядов Первый три игрока используя ведение мяча указанным способом ведения мяча в игре (баскетбольного рукой, футбольного ногой) задача выложить победную комбинацию из трех стоящих в линию мячей. Если этого не происходит, последующие игроки переставляют мячи с теми же условиями, передвигая только свои мячи, своей колонны | Деление класса, каждая шеренга берет по 1 виду мяча, 1-я баскетбольные, 2-я футбольные Выполнение упражнений учащимися, регламентированных учителем. Напротив друг друга в колонны и под руководством учителя изучать приём мяча внутренней стороной стопы и остановку мяча подошвой. Ведение баскетбольного мяча, в стойке баскетболиста Показ техники выполнения упражнений. Все виды занятий выполняются двумя колоннами детей в парах (каждый со своей) правильность. После выполнения каждого упражнения учащиеся осуществляют переход на следующий вид упражнения по команде учителя. Следим за соблюдением дистанции между учащимися Внимательно слушают правила игры – объяснения учителя, при необходимости задают вопросы, ем кому не понятно. | 12 мин. | Методические указания по сохранению строя, указания по ходу передвижения учащихся и предотвращения травматизма, правильной выполнении техники передачи и ведения мяча, постановки рук и ног | Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять команды, контролировать свои действия согласно инструкции. |
Построение в две команды, путём смыкания двух колонн в сторону ворот одной половины зала. Объяснение игры крестики нолики – по средством ранее изученных и повторённых элементов спортивных игр. Консультирует учитель. Раскладывает Обручи | Учащиеся строятся в две колонны лицом в направление центра зала. | 5-7 мин. | Расстановка игроков, перемещение игроков по площадке, во время игры комментировать и давать рекомендации поддерживать эмоционально позитивную сферу учащихся | Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других. умение работать в паре и группе. Познавательные УУД: - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять строевые команды, и физическую деятельность, контролировать свои действия согласно инструкции. |
3. Заключительная часть. Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние. Задачи: 1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц. 2 постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности). 3. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы. 4. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся. 5. Организованное завершение занятия. Средства:
|
| |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма. | 1 мин. | Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания. | Познавательные УУД: - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий. | |
Рефлексия. Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей. Что удалось на уроке, что не удалось? Оцените свою работу на уроке. Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать). | Обучающиеся анализируют свою работу. | 3 мин. | Отметить лучших ребят. | |
Д/задание: найти какой витамин содержится в продукте который сейчас достанется Вам | 1мин . | |||
Благодарит обучающихся за урок. | Организованной покидают спортивный зал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока английского языка во 2 классе на тему Спортивные игры
Данная разработка урока посвящена активизации лексики по теме "Спортивные игры" и отвечает требованиям ФГОС...
Технологическая карта урока "Подвижные игры с элементами баскетбола" (для третьего класса).
План-конспект урока физической культуры, проведённый в третьем классе.Авторы программы: Лях В.И. и др.(Технологическая карта урока)...
Технологическая карта урока Олимпийские игры в древности
Цель урока - сформировать у обучающихся представление о б Олимпийских играх: месте и времени проведения первых игр, в чью честь они проводились, как шли подготовка и проведение игр;познакомить с основ...
Технологическая карта урока "Олимпийские игры в древности"
Технологическая карта по истории Древнего мира в 5 классе "Олимпийские игры в древности"...
Технологическая карта урока "Своя игра"
Представлен проект урока математики в 5 классе в формате "Своей игры".Урок систематизации и обобщения изученного материала по темам «Натуральные числа и шкалы», «Отрезок&ra...
Технологическая карта урока "Подвижные игры на основе волейбола: техника передачи мяча сверху, снизу"
Подвижные игры на основе волейбола: техника передачи мяча сверху, снизу. Совершенствовать выполнение элементов технических приемов волейбола....
Технологическая карта урока "Подвижные игры на основе баскетбола"
технологическая карта"Подвижные игры на основе баскетбола"...